диагностическая карта клиента в парикмахерской образец

Бизнес план запуска салона красоты

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

Описание бизнеса

Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.

Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.

Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

Терминал, например, такой

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².

Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Кресла для клиентов200 000 ₽
Прибор для стерилизации инструментов50 000 ₽
Кондиционер45 000 ₽
Мойка23 000 ₽
Косметические лазеры28 000 ₽
Рабочее место мастера20 000 ₽
Детское кресло10 000 ₽
Мебель для ресепшена15 000 ₽
Специальная кушетка11 000 ₽
Компьютер45 000 ₽
Телевизор50 000 ₽
Кассовый аппарат24 000 ₽
Нагреватель воска или сахара3000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины70 000 ₽
Плойки, фены, инструменты для стрижки37 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон25 000 ₽
Противопожарная система69 000 ₽

725 000 ₽

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.

Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.

Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.

Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.

Уборщица: поддерживает чистоту в зале.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Найти и трудоустроить

Администратор 2 ставки110 000 ₽
Парикмахер—стилист, 2 ставки109 000 ₽
Косметолог54 700 ₽
Мастер по маникюру и педикюру48 300 ₽
Уборщица на полставки24 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе8000 ₽

354 000 ₽

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Все налоговые тонкости разобрали в статье.

На запуск потребуется 2 млн ₽

Финансовый план

Закупка

Запастись расходными материалами:

Источник

Диагностическая карта клиента

Консультация и Диагноз

Дата__________________ Вид работы____________________

Нормальный волосПотому что
Сухой волосПотому что
Жирный волосПотому что
Смешанный волосПотому что

Технологическая последовательность выполнения (указывается с учётом дипломного проекта)

Последовательность выполнения парикмахерских работыИнструмент, приспособления, аппаратура, бельеПарфюмерная, косметическая продукция
Подготовительный этап
1. Пригласить модель в кресло
2. 3.
Технологический процесс
1. Стрижка волос
2. Укладка волос
3. Окраска волос
4. Химическая завивка волос
Заключительный этап
1. Снятия парикмахерского белья
2.
3.

Графическая часть Технический рисунок

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

1. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ, и курсовых комбинатов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.

3. Дятлова Н.К Парикмахерское дело: Учебник СПО. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

4. Корнеев В. Д. Моделирование и художественное оформление прически – М.: Легкая промышленность,1989.

5. Кравец Л.В. Модные стрижки и прически. – Ростов – н/Д.: издательство Феникс, 2000. – 256 с.

7. Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: Учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2004. – 176 с.

9. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование прически и декоративная косметика: Учебник СПО. – М.: Академия, 2010.

12. Каталоги мастер-класс, образцы причесок.

13. Поведение потребителей: Учебное пособие ВУЗ. – М.:ЮНИТИ, 2007.

14. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: Учебник ВПО.-М.: Академия, 2008.

15. Уколова А.В. Парикмахерское искусство: Материаловедение: Учебник СПО.- М.: Академия, 2006.

16. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги». – Введ. 2010-08-01.

Источник

Производственный контроль в парикмахерских

В парикмахерских любого уровня обслуживания должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья клиента, санитарно-гигиенические и санитарно-противоэпидемические требования. Предотвращение развития и распространения инфекционных болезней (туберкулез, ВИЧ-инфекция, гепатит В и так далее) и неинфекционных заболеваний среди клиентов и персонала парикмахерских обеспечивает выполнение требований СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Для обеспечения контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в организации необходимо разработать программу производственного контроля (ППК), требования к которой регламентируются статьей № 32 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель самостоятельно до начала осуществления деятельности, составляет программу (план) производственного контроля. Программа составляется в произвольной форме.

При подготовке программы производственного контроля необходимо уделить особое внимание выявлению потенциально опасного фактора, который может оказать наиболее неблагоприятное влияние на здоровье посетителей парикмахерской.

Данными факторами является качество обработки рабочих инструментов в парикмахерских залах, маникюрных, педикюрных, косметологических и косметических кабинетах, от которого зависит возможность передачи возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний (в том числе СПИДа и парентерального гепатита).

Программа производственного контроля в парикмахерских включает в себя следующее:

— наличие у администрации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соответствующих методик контроля и методических указаний, требования которых подлежат выполнению;

— перечень должностных лиц, выполняющих функции по осуществлению производственного контроля;

— организация медицинских осмотров и наличие перечня сотрудников, подлежащих таким осмотрам;

— организация профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала парикмахерских;

— контроль за наличием сертификатов, личных медицинских книжек и иных документов, подтверждающих безопасность используемых средств, рабочих инструментов и оборудования, а также оказываемых услуг;

— визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Также основным аспектом в программе производственного контроля являются лабораторно-инструментальные исследования.

Минимальный объем и рекомендуемая периодичность исследований объектов внешней среды:

1. Контроль за качеством воздушной среды закрытых помещений :

2. Контроль за параметрами микроклимата и освещенности:

— освещенность рабочих мест при вводе объекта в эксплуатацию и при изменении схемы освещения (размещение и число осветительных приборов);

— параметры микроклимата производственных помещений

— скорость движения воздуха, температура, влажность при вводе объекта в эксплуатацию, при проведении пуско-наладочных и профилактических работ в системе механической вентиляции и кондиционирования;

3. Контроль качества обработки инструментария для маникюра, педикюра и косметологии:

— контроль качества предстерилизационной очистки – 1 раз в месяц;

Источник

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

В 2021 году материал не актуален в связи с завершением перехода на онлайн-ККТ. Кто и как должен применять БСО в 2021 году, читайте в это статье.

Требования к БСО для парикмахерских: нюансы правового регулирования

Парикмахерские при расчетах с клиентами могут использовать БСО, которые:

1. Соответствуют требованиям, указанным в п. 3 постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 и являются бланками:

2. Соответствуют требованиям, указанным в п. 1 ст. 4.7 закона «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 53-ФЗ и представляют собой бланки, изготовленные посредством автоматизированных систем, являющихся контрольно-кассовой техникой.

Использовать БСО первого типа парикмахерские могут до 01.07.2019 (пп. 7, 8 ст. 7 закона «О внесении изменений в ФЗ “О применении ККТ…” и отдельные законодательные акты РФ» от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

БСО, сформированные без использования ККТ, могут быть представлены:

1. Документами, основанными на самостоятельно разработанной форме. Главное, чтобы данная форма соответствовала требованиям, установленным в п. 3 постановления № 359 и его корреспондирующих пунктах.

2. Документами, основанными на одной из унифицированных форм (разработанных федеральными органами власти либо предложенных уполномоченными частными структурами).

Такими формами, к примеру, могут быть форма № БО-11, утвержденная письмом Минфина РФ от 20.04.1995 № 16-00-30-33 или же талон № БО-11, утвержденный приказом Росбытсоюза от 30.06.2008 № 14.

Формы, предложенные Росбытсоюзом, рекомендуются налоговиками к применению (письмо УФНС РФ по Краснодарскому краю от 10.12.2008 № 23-12/31467-472). Одно из их преимуществ в том, что они полностью соответствуют требованиям п. 3 постановления № 359.

Рассмотрим, в какой структуре может быть представлен талон № БО-11, использующийся в качестве БСО парикмахерской, а также каковы особенности его заполнения.

БСО парикмахерской: структура и заполнение документа

Прежде всего отметим, что талон № БО-11, предложенный Росбытсоюзом, приспособлен для оформления в 2 экземплярах — это необходимо, если бланк изготовлен типографским методом (п. 8 постановления № 359).

Рассматриваемый талон состоит из двух совершенно одинаковых областей данных, в каждой из которых фиксируются:

В случае если талон № БО-11 изготовлен в типографии, на нем также должны фиксироваться название типографии, ее ИНН, адрес, а также сведения о заказе на выпуск бланков — номер, год выполнения, величина тиража.

Где можно загрузить образец БСО для салона красоты (парикмахерской)?

Ознакомиться с заполненным образцом БСО для парикмахерской (он также подойдет для салона красоты или другого заведения, оказывающего подобные услуги) вы можете на нашем портале:

Итоги

БСО парикмахерской может быть традиционным (сформированным без применения ККТ в соответствии с постановлением № 359) либо обновленным — сформированным с применением ККТ в соответствии с последней редакцией закона № 54-ФЗ. При этом бланки первого типа можно применять до 01.07.2019.

Ознакомиться с иными сведениями о применении БСО вы можете в статьях:

Источник

Парикмахерское искусство.Консультация и диагностика клиента.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Консультация и Диагностика клиента

Дата__________________ Вид работы____________________

Натуральный пигмент Искусственный пигмент

Короткие, Средние, Длинные

Упругость или эластичность волос

Состояния волос впитывать влагу Низкая, Средняя, Высокая

Способность сухих волос накапливать электрический заряд

Способность волос сопротивляться под действием физических нагрузок

Направление роста волос

Область макушки, краевая линия роста волос

Диагностическая карта клиента

УГТ(Уровень глубины тона)

Состояния здоровья волос

Ранее окрашивались только хной + басма

1.Стрижка волос женская

5.Стрижка горячими ножницами

6.Стрижка волос мужская

7. Выполнение окантовки

11.Применение лечебных средств

12.Укладка волос феном

13. Просушивание по форме

15. Выполнение начеса

16. Выполнение вечерних причесок

18. Применение фиксирующих средств

19. Применение препаратов

20. Перманентная завивка

21.Окраска волос обесцвечивающими красителями

22. Окраска волос химическими красителями

23. Окраска волос препаратами

24. Окраска волос интенсивное тонирование

25. Мелирование через шапочку

26. Мелирование при помощи фольги

27. Кератиновое лечение волос

38. Массаж волосистой части головы

Анализ оказываемых услуг

В салоне «Дебют» достаточно широкий спектр услуг. Посещают салон в основном люди пожилого возраста. Они в основном приходят на стрижку.

* Оформление, окрашивание бровей и ресниц выполнялись больше девушкам и женщинам.

* Окрашивание волос более востребовано молодыми девушками.

* Чаще всего из мужских стрижек юношей выполнялись молодежная и спортивна, а для мужчин пожилого возраста- канадка.

* Женские стрижки это в основном «Каре» таких разновидностей как: «Боб», удлинение к лицу, прямое классическое «Каре».

Что было выполнено во время прохождения практики:

Работа парикмахера предполагает непосредственный контакт с волосами. В их ежедневные обязанности входят:

· Стрижка волос. Это были как женские, так и мужские прически. Происходили они с использованием инструментов, которые всегда были в наличии у каждого мастера. Были выполнены техники простой модельной стрижки с филировкой перед завершением. Существует и стрижка горячими инструментами и т.д. Всеми процессами необходимо владеть в совершенстве.

· Укладка волос. Современное парикмахерское искусство предлагает десятки способов придания локонам формы. Выделяются среди них самые популярные, которые и были выполнены во время практики: завивка, выпрямление, укладка феном и дифузором, гофрирование и укладка специальными средствами.

· Восстановление волос. Салон «Дебют» уделяет этому не меньшее внимание, как увлажняющие шампуни фирмы индола, питающие бальзамы, так и восстанавливающие маски для волос. Но к восстановительным процедурам относят немного больше. Это ламинирование, кератинирование, мезотерапия и многое другое. Существует масса современных процедур, которыми в совершенстве должен владеть мастер-парикмахер.
К сожалению, в моем салоне таких услуг нет, но я хочу развиваться и в будущем ходить на семинары и владеть в идеале всеми видами парикмахерских услуг.

Плетение и создание причесок. Хороший парикмахер умеет не только работать с распущенными волосами, но и сплетать локоны в причудливые и роскошные прически. Здесь была моя задача проявить свою фантазию и создать на голове у клиентки настоящий шедевр.

· Окрашивание волос. Мною были выполнены масса современных технологий покраски. Они направлены не только на изменение цвета, но и на минимальное повреждение при этом. Различные виды тонирования, мелирования, колорирования, обесцвечивания и т.д.

Уход за волосами. Локоны легко повреждаются, поэтому после стрижки или окраски они нуждаются в тщательном уходе. Поэтому своим клиентам я рекомендую профессиональную продукцию в зависимости от типа их волос и проделанной нашей работы.

Длина волос до 10см

Длина волос до 15см и свыше

Стрижка детская до 5 лет

Стрижка горячими ножницами

Длина волос до 10см

Длина волос до 15см

Стрижка машинкой наголо

Укладка волос феном

ОТЧЕТ

по производственной практике по ПМ 01

«Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг»

Место прохождения – Салон «Дебют»

Выполнила студентка 3 курса

Хачунц Джульетта Арноевна

Руководитель практики от

Оценка руководителя практики

Отчет по производственной практике ………………………………5

Приложение Прейскурант предприятия…………………………….9

Приложение Диагностическая карта клиента………………………10

Введение

Практика была пройдена в салоне «Дебют» с 04.12.2015г по 24.12.2015г.
Цель и задачи практики:

овладение профессиональными компетенциями и приобретение опыта практической работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности: организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг соответствующих профессиональных компетенций:

1. Знакомство с предприятием: (месторасположение, количество рабочих мест, режим работы.

2. Материально-техническое обеспечение парикмахерской, салона.

3. Изучать, определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.

4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.

5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

6. Посещение профессиональных семинаров

7. Разработка акций для клиентов парикмахерской, салона.

8. Составление диагностической карты клиента.

9. Выполнение новых работ.

10. Самоанализ своих работ.

В ходе освоения программы производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт в выполнения парикмахерских услуг в технологической последовательности, консультирование клиентов по домашнему профилактическому уходу, определения состояния кожи головы и волос потребителя, заполнение диагностических карт и формирования комплекса парикмахерских услуг.

Актуальность производственной практики заключается в закреплении и углублении знаний полученных во время учебного процесса. Прохождение практики помогает понять свою профессиональную готовность к работе, обеспечивает ознакомление с организацией и работой предприятия.

Современный парикмахер должен быть по истине профессионал своего дела, который владеет необходимыми навыками на самом высоком уровне. Настоящий мастер не только мастер «ножничных дел», но и психолог, художник и стилист.
Профессия под названием «парикмахер» требует от человека наличия определенного набора качеств: аккуратности, смелости в решениях, уверенности в совершаемых действиях, способности работать в монотонном режиме, и главное, любви к искусству и творчеству.

Опыт – это учитель и ничто не может стоить дороже его. Поэтому необходимо понимать, как важно закреплять теорию практикой.

Отчет по производственной практике

Салон предлагает широкий спектр услуг. Помимо основных услуг, таких как стрижка, окрашивание, укладка, большое внимание уделяется уходу за волосами. Клиентам предлагаются дополнительные услуги такие как: оформление и окрашивание бровей, прически и визаж.

При моделировании прически мастер-парикмахер должен учитывать индивидуальные особенности внешности клиентки для того, чтобы скрыть или, по крайней мере, не подчеркивать ее недостатки. Правильные черты лица, хорошая форма головы и идеальная фигура встречаются редко, поэтому необходимо помнить практические рекомендации по моделированию прически для различных отклонений от идеала (слишком длинный или маленький нос, короткая или слишком худая длинная шея, крупные черты лица, низкий или высокий лоб и пр.).

Основными характеристиками лица и фигуры клиентки, учитываемыми при моделировании прически, являются:

· особенности черт лица;

· рост и полнота клиентки

Учет особенностей внешности клиентки позволяет подобрать модную прическу практически к любому типу лица и фигуры. Выбор силуэта и отдельных элементов прически, как например, челки, введение симметричности и асимметричности прически и пр., замаскируют и скорректируют недостатки внешности клиентки, подчеркивая ее привлекательность.

Корректировка формы лица прической (рис.1).

диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. диагностическая карта клиента в парикмахерской образец фото. картинка диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть фото диагностическая карта клиента в парикмахерской образец. смотреть картинку диагностическая карта клиента в парикмахерской образец.

На практике часто встречаются лица с несколькими недостатками. В каждом случае вопрос выбора наиболее приемлемой прически нужно решать, исходя из индивидуальных особенностей лица. Примеры такого подхода приведены в последующих подразделах.

Правила обслуживания посетителей в парикмахерских

Перед началом обслуживания каждого клиента необходимо провести подготовительные работы: рабочее место привести в порядок, убрать грязное белье, подмести волосы, помыть раковину, подготовить аппаратуру, принадлежности, чистое белье, материалы.

Пригласить клиента в кресло. Мастер разворачивает кресло так, чтобы клиенту удобно было садиться. После того как он сядет, кресло разворачивают к зеркалу. Мастер ведет беседу, выясняя, какие услуги желает получить клиент. Мастер может предложить дополнительные услуги, заранее оговорив их стоимость.

Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструмент, чтобы клиент это видел. У мастера должно быть три комплекта инструментов: 1-й — для работы, 2-й — для дезинфекции, 3-й — для заточки или в запас.

Усадив клиента, мастер осматривает волосы и кожу головы, расчесывая волосы. Определяет тип и качество волос, густоту, особенности направления роста волос, их состояние. При обнаружении какого-либо заболевания кожи или волос мастер отказывает клиенту в обслуживании. Он объясняет причину отказа и рекомендует клиенту обратиться в лечебное учреждение.

Если клиент здоров, то мастер накрывает его пеньюаром, бельем в соответствии с видом предстоящей услуги и приступает к ее исполнению.

В заключение после выполнения основных операций мастер спрашивает клиента, есть ли замечания, пожелания, доволен ли он, и исправляет недостатки. Мастер может предложить дополнительные услуги: сушка, укладка, фиксация закрепителем и пр. После их выполнения снимает с клиента парикмахерское белье и получает плату за услугу.

Вода в парикмахерских работах

Мытье волос

В парикмахерском деле воду используют прежде всего для мытья волос. Эффективность мытья в значительной степени зависит от химического состава воды. Во время ее фильтрации и дезинфекции устраняются главным образом взвеси и микроорганизмы, но растворенные в ней соли кальция, магния, марганца и частично соединения железа остаются. Во время мытья головы они оседают на волосах, делая их тусклыми, жесткими.

После мытья головы такой водой волосы плохо укладываются. Кроме того, соли марганца и особенно железа вредны для окрашенных волос — вступая в реакцию с компонентами краски, они могут повлиять на ее оттенок. Не годится железистая вода и для мытья волос пред перманентом — вымытые ею волосы часто не поддаются скручиванию. Пока воздух не был загрязнен промышленными выбросами, хорошие результаты давало мытье волос (особенно с мылом) в дождевой воде.

Существенное значение имеет температура воды, используемой для мытья волос. Наиболее оптимальной, при которой хорошо пенится шампунь, является температура 38-40 °С.

Содержание некоторых минеральных солей в морской или железистой воде, в минеральных, особенно серных, водах может самым неожиданным образом изменить цвет волос как во время окрашивания, так и при мытье волос, уже окрашенных.

Волосы моют при загрязнении для гигиены: удаления грязи и жира, а также при удалении следов предыдущей завивки, чтобы их распрямить — убрать их деформацию.

При процедурах окраски и химической завивки мытье волос размягчает внешний чешуйчатый слой, что облегчает взаимодействие волоса с применяемыми препаратами.

Моют голову двумя способами: 1-й — наклон головы вперед над раковиной, 2-й — наклон головы назад. При этом применяется специальная раковина с выемкой под шею, чтобы вода не попадала на одежду клиента.

При мытье головы клиента накрывают непромокаемым пеньюаром или полиэтиленовой пленкой. Перед мытьем головы волосы тщательно расчесывают, определяют тип их и состояние кожи головы. Определяют более подходящее средство для мытья — тип шампуня.

Моющие шампуни содержат поверхностно-активные вещества и компоненты по уходу за волосами, для их защиты, функциональные добавки и консерванты, лечебные и пенообразующие вещества.

Шампуни делятся на ряд видов. Мягкие, с водородным показателем pH — 5,5-6,0, близки к pH кожи головы.

Шампуни бывают нормальные, обычные и концентрированные, лечебные, специальные и др. Концентрированные шампуни перед употреблением разводят водой. Обычные шампуни общего действия не содержат дополнительных ингредиентов по защите, уходу и восстановлению волос, близки к туалетным, жидким мылам. После их применения часто требуется использование дополнительных средств ухода за волосами.

Специальные шампуни улучшают строение ослабленных волос, питают и увлажняют волосы, не раздражают кожу головы, уровень pH близок к нейтральному. Они придают блеск волосам и ухоженность.

Лечебные шампуни содержат вещества лечебного действия: от перхоти, нормализующие выделение кожного сала, закрепляющие вещества от выпадения и воздействия внешней среды.

Особые шампуни предназначены для использования при окраске или химической завивке волос. Они нейтрализуют остатки фиксатора, укрепляют волосы, сохраняют интенсивность цвета окраски волос, закрывают чешуйки кутикулы.

Выбрав шампунь, соответствующий качеству волос клиента, волосы сначала смачивают водой, затем на ладонь мастер выливает некоторое количество шампуня и наносит на волосы, равномерно распределяя его по всей голове круговыми втираниями подушечками пальцев рук. Вспенивают шампунь, слегка массируя кожу 1-2 минуты, и смывают водой. При очень сальных грязных волосах повторно наносят шампунь и смывают его для получения чистоты волос и кожи.

Дальнейшая обработка волос зависит от последующих операций стрижки, окраски или химической завивки.

Существуют бальзамы-ополаскиватели в виде жидкости, крема, которые наносят на волосы для нейтрализации. Бальзамы делают волосы мягкими, снимают статическое электричество, придают блеск. Бальзам действует на кутикулу, сглаживая внешний слой, уплотняет его и препятствует сухости и ломкости волос. Бальзам смывают теплой водой.

Сушка волос

После стрижки обычно делают укладку волос. Если укладку делают на бигуди, то сушат под сушуаром, на воздухе или с помощью фена.

После гигиенического мытья волос их отжимают от излишней влаги и промокают полотенцем, делая легкие сжимающие движения по волосам. Мокрые волосы очень пластичны, «послушны», пряди легко принимают завитую форму и сохраняют ее продолжительное время. Качество укладки зависит от качества и продолжительности сушки волос. Время сушки определяют по контрольному завитку, локону «на глаз», так как нет определенного прибора для эталона сушки.

Длительность сушки зависит от структуры волос и толщины пряди. Пористые, очень гигроскопичные волосы требуют более длительного времени сушки на 20-25 минут. Это свойство необходимо учесть при сушке волос, накрученных на бигуди. Волосы длинные, от 30 см и более, требуют больше времени сушки на 30-35 минут.

При пересушенных волосах появляются трещины на кутикуле, теряется блеск и часть волос через некоторое время может отламываться. Особенно часто пересушенные волосы ведут к сечению и обламыванию их концов.

При высушенных волосах, накрученных на бигуди, не следует их раскручивать сразу, надо подождать, пока остынут бигуди. Если раскрутить еще теплые волосы, снять бигуди, то теряется 20-30% упругости завитков и локонов из-за нестабильности завитка от горячей температуры. Для ускорения остывания волос можно применить обдувание струей холодного воздуха из фена.

Правила противопожарных мероприятий в парикмахерских

Заведующий парикмахерской не реже одного раза в год проводит инструктаж по пожарной безопасности всего состава работников.

Запрещается загромождать узкие проходы и выходы. Нельзя заменять перегоревшие пробки-предохранители проволокой.

Нельзя пользоваться электроплитками для обогревания помещения, курить, зажигать спички и бросать окурки в не отведенном для этого месте.

Отлучаясь от рабочего места, мастер обязан выключить освещение и нагревательные приборы. Запрещается вешать на электролампочки бумагу, салфетки, а также складывать на батареи обогревательной системы вату, белье и т. д.

На каждые 50 м 2 площади необходимо иметь не менее одного огнетушителя.

Все парикмахеры обязаны соблюдать правила противопожарной безопасности и не реже одного раза в 3 месяца принимать активное участие в генеральной уборке рабочих мест всех помещений. После ухода последнего работника из помещения должна быть оставлена запись в специальном журнале о выполнении противопожарных правил (отключены ли рубильники, не топятся ли печи и т. д.).

Правила производственной техники безопасности в парикмахерских

В повседневной работе мастер-парикмахер должен соблюдать следующие правила:

· работая с бритвой, не следует отвлекаться и разговаривать с клиентом;

· при смене лезвий (безопасных бритв) руки мастера должны быть совершенно сухими. Работы выполняются над столиком;

· не следует держать ножницы, расчески и другие острые инструменты в верхнем кармане халата. При работе с горячей водой, особенно после окраски и завивки, надо следить за ее температурой, так как кожный покров обезжирен и раздражен-воздействием химических препаратов. Температура используемой воды при этом ниже обычной (примерно 40 °С);

· окантовку волос в области ушной раковины надо выполнять осторожно, чтобы не повредить ухо клиента. Ушная раковина насыщена кровеносными сосудами, и кровотечение трудно остановить;

· подбривая шею, необходимо следить, чтобы не срезать часто встречающиеся мелкие бородавки, так как при этом кровотечение также трудно остановить;

· для остановки кровотечения при порезах применяют настойку йода или перекись водорода;

· освежая голову одеколоном или покрывая голову лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в глаза;

· мастер должен осторожно выполнять все работы, связанные с применением пергидроля, не допуская применения концентрации свыше 9% при жирной коже головы (голова не мыта более 2-3 дней) и не более 3— 5% при обезжиренной коже (голова вымыта менее 2 дней тому назад). Запрещается работать с пергидролем без применения мензурки;

· особую осторожность необходимо соблюдать во время работы с осветляющим препаратом «Блондаран-супра», сильно действующим средством. Работая с ним, нельзя завязывать голову полиэтиленовой пленкой. Пряди волос должны быть распределены проборами с целью обеспечения выхода тепла, выделяющегося при реакции разложения пергидроля;

· нельзя применять в осветляющих растворах нашатырный спирт в больших дозах, так как это ведет к ожогам кожи головы;

· необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов и не включать электроаппаратуру мокрыми руками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *