дифференциация и индивидуализация обучения виды и формы дифференциации обучения
Индивидуализация и дифференциация обучения
Индивидуализация – организация учебного процесса, при которой выбор способов, приёмов, темпов обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, учёт индивидуальных особенностей в процессе обучения.
— Развитие учебных умений и навыков
— Половые, возрастные отличия
Цель индивидуализации – повышение усвоения знаний, умений, навыков, повышение мотивов и познавательных интересов, развитие индивидуальности ребёнка.
— Прохождение учебного курса в индивидуальном темпе (Акселерация и ретардация)
— Внутриклассная индивидуализация (Индивидуальные задания разного вида)
Дифференциация как вид индивидуализации – это учёт индивидуальных особенностей учащегося и деление учащихся на группы для обучения их по специальным программам.
— Модель потоков. (Продвинутые, средние, низкие потоки)
— Модель гибкого состава класса. (Некоторые пары вместе)
— Модель разнородных классов. (Всё время разные дети на один предмет)
— Интерактивная модель. (Разнородные группы, учитель делит на группы и отслеживает индивидуально прогресс каждого ребёнка)
Есть внешняя и внутренняя дифференциации:
— Внешняя – на уровне школ и классов.
— Внутренняя – дифференциация на уроке, когда учитель может делить детей на группы.
Формы организации обучения
Форма – определённый порядок, внешнее выпадение какого-либо содержания.
Форма обучения – специально организованная деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определённом режиме.
Форма организации обучения показывает где, за какой промежуток времени, с каким количеством учащихся будет осуществляться обучение.
Критерии выбора форм организации обучения:
1. Цель обучения, вы зависимости от целей выбираем форму.
2. Особенность содержания учебного предмета.
4. Возраст и индивидуальные особенности учащихся.
Среди Форм Организации Обучения (ФОО) выделяют общие и конкретные.
Общие:
Конкретные:
Фронтальная форма предполагает, что все ученики класса работают над общей целью и выполняют общее для всех задание, позволяет осуществить одновременное обучение большого количества учащихся, позволяет вовлекать учащихся в обсуждение проблем и эмоционально воздействовать на ход обучения, т.е. управлять усвоением знаний направлена на среднестатистического ученика, сложно учитывать индивидуальность и степень включённости каждого.
Групповая форма предполагает деление на группы от 3-х до 7-ми человек, выполнение общего задания, обсуждение задачи, определение способов её решения и установление роли каждого в выполнении задания. Группа кооперация, дифференциация и т.д.
Групповая форма позволяет дифференцировать интересы, запросы учеников, повысить их активность, побуждает к сотрудничеству, формирует коллективистские взаимоотношения.
Группа часто требует подбора учащихся, замены. Общение может строиться на авторитарности лидера, может быть нечёткое распределение ролей, незаслуженное использование результатами всей группы, бывает сложно оценить вклад каждого, поэтому используют разные способы оценки в группе.
Парная – задания выполняет пара учеников постоянного или переменного состава. Учит учеников сотрудничать, работать вместе. Эта форма требует хорошей организации.
Индивидуальная форма организации обучения предполагает, что каждый ученик самостоятельно выполняет индивидуальные учебные задания, при этой форме максимально учитываются индивидуальные особенности, темп работы. Индивидуальная форма организации обучения оказывает большое влияние на развитие ученика, но не обучает сотрудничеству и требует от учителя очень большой подготовки.
Урок как основная форма организации обучения
Урок имеет следующие особенности:
— Постоянный состав класса.
— Точно установленное время (40-45 минут).
— Урок включён в расписание.
— На уроке существует возможность использовать разнообразные методы и способы обучения, возможно чередование разных видов деятельности.
— Руководство учителем познавательной деятельностью класса с учётом особенностей каждого школьника, урок даёт возможность формировать у детей мировоззрение и даже нравственные качества.
— На уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений, навыков, но и способами познавательной деятельности.
— Дети обучаются умениям учиться, умениям познавать.
Уроки бывают разных форм:
— Урок – смотр знаний
— Урок – лабораторная работа, практическая работа
Существуют и другие формы обучения, которые могут существовать как на уроке так и вне его. Кружок, факультатив, консультация, собеседование, конференция, олимпиада. Зачёт, экзамен, семинар – контролирующие формы организации обучения. и т.д.
Особенности урока, которые подчёркивают его воспитательное значение.
— Общение с педагогом и друг с другом позволяет обучаться способом налаживания контактов, обращения друг с другом и т.д. Когда учитель знает учащихся, он может использовать индивидуальные методы воздействия на ученика. На уроке существует возможность стимулирующего влияния коллектива («я не хочу отстать от всех», «мне стыдно перед остальными»), личный пример учителя.
-Содержание материала урока. Необходим оптимальный подход, учитывающий интересы школьников, реальную картину мира, научность знаний. Оптимальный подбор методов, приёмов, средств обучения
Организация деятельности школьников. Приучает к чёткости, самостоятельности, формирует волевые усилия
Требования к уроку.
1) Дидактические или образовательные требования:
— Формулировка целей урока (Образовательные, воспитательные, развивающие)
— Реализация принципов обучения на уроке
— Выбор рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля
— Использование разнообразных форм работы
— Реализация межпредметных связей
2) Развивающие требования
— Необходимо формировать познавательные процессы
— Развитие познавательных интересов
— Учёт развития школьников и их психологических особенностей
— Развитие творческих способностей
— Развитие навыков учебной деятельности (способов познания)
3) Воспитательные требования
— На уроке необходимо формировать мировоззрение школьника.
— Воспитание нравственных качеств, эстетических чувств.
— Соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпимости.
— Создание положительного эмоционального фона.
— Развитие опыта общения и отношений.
4) Организационные требования:
— Наличие продуманного плана урока
— Организационная чёткость урока (Организованное начало урока, высокий темп работы, логическая стройность и законченность каждого этапа)
— Поддержание сознательной дисциплины на уроке.
— Подготовка и использование технических средств в обучении и информационных технологий.
— Целостность урока, его завершённость внутри системы уроков.
5) Гигиенические требования к уроку:
— Чистота в помещении
— Растения для очищения воздуха
— Помещение должно быть проветриваемым
— Необходимо следить за правильной установкой оборудования
Структура урока – соотношение элементов урока в их определённой последовательности и взаимосвязи между собой.
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Объяснение нового материала
6. Закрепление знаний
7. Домашнее задание
Можно выделить некоторые типы урока исходя из структуры комбинированного урока:
Урок изучения материала
Урок решения задач
Урок, который объединяет разные элементы, комбинированный урок
Структура урока определяется задачами, содержанием материала, методами и приёмами обучения, возрастными особенностями школьников.
Технологии обучения
Понятие педагогическая технология возникло не так давно, долгое время технологический подход использовался лишь на производстве или в профессиональной деятельности.
Сначала термин Педагогическая технология использовался только в обучении. Сама технология воспринималась как обучение с помощью технических средств, потом стали говорить не только о технологии обучения, но даже о технологии воспитания, хотя у идеи технологизации есть очень много противников. Они считают, что недопустимо творческий процесс воспитания загонять в рамки технологического подхода. Технологический подход предполагает последовательность взаимосвязанных этапов.
Сегодня педагогическая технология понимается как последовательная система действия педагога по решению педагогических задач или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса, гарантирующего успех педагогических действий.
Технологический подход используют к разнообразным видам обучения.
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у школьников формируются новые знания, умения, навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, творческое мышление и другие личностно – значимые качества. При проблемном обучении педагог не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником проблему, заинтересовывает его, побуждает школьника найти способ её решения. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том:
1. Перед учащимися ставится проблема
2. При участии учителя или самостоятельно школьники обсуждают способы решения этой проблемы и выдвигают гипотезы
3. Организуется проверка истинности гипотез. Школьники аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения.
4. Выбор наиболее верных способов решений или тех гипотез, которые подтвердились.
5. Окончательное решение проблемы, подведение итогов.
Ключевым понятием проблемного обучения является проблемная ситуация, она возникает, если у школьника не хватает имеющихся знаний для решения проблемы или известных способов действия. То есть возникает противоречие между знанием и незнанием. Проблемная ситуация может возникать, когда возникает противоречие между старыми знаниями и новыми фактами, между житейскими представлениями и научными знаниями, когда необходимо использовать ранее усвоенные знания в новых условиях и так же может возникать ситуация, когда есть противоречие между теорией и практикой.
Материал по теме «Индивидуализация и дифференциация обучения»
Описание разработки
Под дифференциацией подразумевается учёт индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения; обычно обучение в этом случае происходит по несколько различным учебным планам и программами.
При использовании термина «индивидуализация обучения» необходимо иметь в виду, что при его практическом использовании речь идет не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам: обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного обучающегося, а в группе учащихся, обладающих примерно схожими особенностями;
Учитываются лишь известные особенности или их комплекс и именно такие, которые важны с точки зрения учения /например, умственные способности /; на ряду с этим может выступать ряд особенностей, учет которых в конкретной форме индивидуализации невозможен или не так уж необходим; иногда происходит учёт некоторых свойств состояний в том случае, если именно это важно для данного ученика /например, состояние здоровья/.
Индивидуализация реализуется не во всем объёме учебной деятельности, а эпизодически.
Индивидуализацию можно рассматривать с точки зрения:
1- процесса обучения;
Первая касается отбора форм, методов и приемов обучения.
УЧЕТ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
Основными методами диагностики является эксперимент, который и осуществляется в школе.
Формы индивидуализации и дифференциации обучения.
Три основных формы индивидуализации:
1. дифференциация обучения, т. е. группировка учащихся на основе их отдельных особенностей для обучения по нескольким учебным планам и программам. Так создаются относительно гомогенные классы / профильные, с углубленным изучением какого-либо предмета;
2. внутриклассная /внутригрупповая/ индивидуализация учебной работы;
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ.
Дифференциация и индивидуализация обучения
«Дифференциация» (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.
«Индивидуализация» –это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах.
Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.
Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки детей в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению. Осуществляя дифференцированное обучение, педагог будет:
— иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких занятиях и как и как конкретно он будет использовать его;
— изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала;
— предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий;
— использовать в системе занятий индивидуальные и групповые задания;
— постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения;
— иметь чёткое представление о том, как будет продолжена работа на следующих занятиях;
— использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всём протяжении обучения.
Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания. Оправдывают себя следующие способы дифференциации, когда:
— содержание задания одинаково для всех детей, но для более сильных ребят время на выполнение работы уменьшается;
— содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных детей предлагаются задания большего объёма или более сложные;
— задание общее для всей группы детей, а для слабых ребят дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания;
— используются на одном этапе задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых детей;
— предоставляется самостоятельный выбор детьми одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.
Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным.
Под индивидуальным понимается такое обучение, когда педагог обучает каждого ребёнка отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Преимущество такой формы обучения в том, что педагог-воспитатель имеет непосредственный контакт с ребёнком и всегда может исправить ошибки и отметить успехи.
Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности ребёнка и его познавательные возможности. В современных условиях активизируется развитие педагогики самых разных направлений: гуманистической, социальной, диагностической.
Дифференцированное обучение –такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.
Тема 3.7 Формы организации обучения и диагностика его качества
Формы организации обучения
Вопрос о формах организации обучения один их центральных в дидактике. В энциклопедическом словаре «форма» – это внешнее очертание, наружный вид или внешнее выражение какого-либо содержания.
В педагогике под формой обучения понимается способ организации учебно-воспитательного процесса. Выбор формы обучения тесно связан и с содержанием, и с принципами, и с методами обучения.
Выделяют индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные формы обучения. Такая классификация не является строго научной, но позволяет несколько упорядочить разнообразие форм обучения.
Классификация форм организации обученияпроводится учёными по разным основаниям. Например, в основе классификации В.И. Андреева лежит структурное взаимодействие элементов по доминирующей цели обучения. Автор выделяет следующие формы организации обучения: вводное занятие; занятие по углублению знаний; практическое занятие; занятие по систематизации и обобщению знаний; занятие по контролю знаний, умений и навыков; комбинированные формы занятий.
А.В. Хуторской выделяет три группы форм организации обучения: индивидуальные, коллективно-групповые и индивидуально-коллективные занятия. К индивидуальным занятиям относятся репетиторство, тьюторство, менторство, гувернёрство, семейное обучение, самообучение. Коллективно-групповые занятия включают уроки, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры. Индивидуально-коллективные занятия – это погружения, творческие недели, научные недели, проекты.
Тьюторство и менторство более распространены за рубежом. Ментор, понимаемый как советчик ученика, его наставник, вносит в содержание изучаемого предмета индивидуальность, оказывает содействие при выполнении заданий, помогает адаптироваться в жизни. Тьютор– это научный руководитель ученика. Функции тьютора могут выполнять учителя при подготовке учащихся к выступлениям на конференциях, «круглых столах» и других научных мероприятиях. Восстанавливается в последнее время такая форма семейного обучения, как гувернёрство.
Основной формой обучения в общеобразовательной школе является урок. Кроме него существуют дополнительные и вспомогательные формы обучения.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительные формы обучения могут быть использованы для организации обучения в дополнение изучаемого материала в рамках учебных планов, программ и образовательных стандартов. В дополнительных формах обучения решаются педагогические задачи в продолжение задач уроков. Проводятся чаще всего с постоянным составом учащихся класса.
Вспомогательные формы обучения нацелены на организацию изучения материала предметной области вне рамок программы – шире и глубже, чем на уроке. Эти формы работы проводятся в сборном составе учащихся из разных классов одной параллели, или с разновозрастной группой учащихся, заинтересованных в углубленном изучении предмета.
Основная форма обучения – урок. В нем чётко прослеживаются стиль отношений между учителем и учащимися, отношение учеников к учебному процессу, результаты обучения.
Урок – это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса), используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых.
Урок как форма обучения существовал не всегда, а вошел в практику школы с классно-урочной системой Яна Амоса Коменского (начало17 века).
Ян Амос Коменский педагог, священник, славянофил, руководил чешской братской общиной. Он впервые попытался реорганизовать систему обучения: проанализировав средневековую практику обучения, подверг её критике. Путешествуя по странам восточной Европы и юго-запада Руси, обобщил опыт лучших школ братских общин, и внёс в практику школы свои предложения по усовершенствованию:
Все свои предложения Я.А.Коменский изложил в книге «Великая дидактика» (1632г.), где теоретически обосновал классно-урочную систему. Он не только обобщил опыт и дал научное обоснование новой системы, но и основал проникновение её в практику.
Это было гениальное открытие, своеобразная революция в области обучения, а Коменский по праву считается великим педагогом. Его теория стала распространяться, завоёвывать свои позиции, утверждаться не только в школах Чехии, но и всей Европы. Появление классно-урочной системы было огромным шагом вперёд, но нельзя сказать, что она оставалась неизменной. Попытки ее изменения были связаны, прежде всего, с изменениями социально-экономических условий.
Урок– основная форма обучения и в современной общеобразовательной школе. Уроки разнообразны, их существует несколько типов. В основе типологии уроков лежит дидактическая задача, которая решается на уроке. Она является первичным моментом, определяющим тип урока, например: изучение нового материала, проверка знаний, обобщение материала по теме или разделу и т. д. Отсюда типы уроков:
— урок изучения нового материала;
— урок формирования практических умений и навыков;
— урок обобщения и систематизации знаний;
— урок проверки знаний, умений, навыков (контрольно-учетный;
— комбинированный или смешанный урок (включает в себя и усвоение новых знаний, и закрепление, и повторение, т.е. решает несколько дидактических задач).
Составляя календарные планы, учитель заранее планирует, какие уроки у него будут по каким темам и когда.
Будучи единым целостным образованием, урок включает в себя ряд этапов в работе с классом. Эти этапы тесно связаны между собой и плавно переходят друг в друга.
Совокупность этапов представляет собой структуру урока. Рассмотрим структуру на примере комбинированного урока.
1.Организационный момент или вводная часть урока (1-2 мин.). Это мобилизационная часть, ее задача – создать рабочую обстановку, что важно при любом типе урока. Здесь устанавливается контакт учителя с классом, проверяется наличие у учащихся всего необходимого на парте, выясняются отсутствующие, подготавливается восприятие учащихся, их внимание, настрой на урок, акцентирование того, о чем будет идти речь на уроке. Есть различные вводы в урок: иногда организационный момент урока можно свести к минимуму – в старших классах, привыкших быстро, самостоятельно включаться в работу, может быть в развернутом виде – в начальной школе, пока учащиеся только приучаются к школьным правилам.
Функции этого этапа урока:
— мотивирование (обеспечение эмоционального настроя и готовности к учебному труду);
— целевая ориентация (постановка цели урока, уяснение детьми того, чем будем заниматься и зачем).
Требованияк осуществлению оргмомента:
— непременно на каждом уроке,
— спокойно, уверенно, доброжелательно.
а) узнать, что и как усвоили ученики на прошлом уроке,
б) воспроизведение ранее усвоенного материала (предыдущего урока или более ранних), или тех знаний, без которых дальше идти нельзя, на которые будем опираться на этом уроке, т.е. актуализировать прежние опорные знания, показать преемственность тем.
Для достижения этих целей не обязательно проводить опрос у доски, можно использовать фронтальную беседу, самостоятельную работу или короткий диктант (10 мин.), небольшую творческую работу и т.д.
Раньше главной функцией опроса был контроль, сегодня его задачи определяются более широко. При опросе выставляются оценки с обязательным кратким комментарием. С одной стороны, учащиеся должны быть заранее ознакомлены с критериями оценивания, с другой, в каждом конкретном случае учитель аргументирует свое мнение. Положительные оценки комментируются при всем классе, плохие, нежелательные для ученика оценки в зависимости от ситуации и личностных особенностей ученика могут быть прокомментированы наедине, после урока. Оценивается данный ответ ученика, его успех или неуспех, но, ни в коем случае, не личность ученика.
3. Изучение нового материала (20-30 мин.). Эта часть урока занимает центральное место. Объяснения в том виде, в каком оно было принято ранее, может и не быть. Организовать этот этап можно по-разному:
— если материал сложен, учитель излагает весь материал сам, а ученики осмысливают, записывают, отвечают в ходе рассуждения учителя на промежуточные вопросы;
— если есть хорошие пособия, ученикам предлагается самим разобраться в определенном вопросе, пользуясь картой, книгой, учебником, дополнительными пособиями, заданным алгоритмом действия;
— если есть база знаний и материал несложный, можно организовать эвристическую беседу, в ходе которой ученики сами приходят к выявлению новых знаний, усваивают новый материал;
— учебное исследование (эксперимент), где ведутся наблюдения за изучаемым явлением, выводится новая закономерность или выводы, заключения;
— использование индуктивных и дедуктивных методов познания;
— на основе повторения изученного, вводятся дополнительные вопросы и задания, выполнение которых знакомит с новыми знаниями.
Заканчивается этот этап урока обобщением и систематизацией знаний, с целью выделить основное и сформулировать выводы.
4. Закрепление и практическое применение усвоенного материала (5-10 мин.). Его назначение:
– вторично зафиксировать в памяти, в сознании полученные знания и придать им большую прочность,
— учиться использовать полученные знания, применять в новых ситуациях при решении новых интеллектуальных задач, т.е. работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике.
5. Домашнее задание (3-5 мин.). Этому этапу тоже отводится специальное время. Здесь раскрывается сущность задания, методика его выполнения, срок выполнения, инструкция, характер дифференциации и индивидуализации. Необходимо проследить, чтобы д/з было записано в дневнике или в рабочей тетради (такой вариант удобен в старших классах на некоторых уроках). Исполнение этого этапа возможно в любой период урока, в зависимости от целесообразности.
6. Окончание урока (1-3 мин.). На этом этапе идет подведение итогов урока, напоминание о том, какова была цель и насколько успешно она достигнута, здесь же возможно выставление и комментирование оценок, определение перспективы на следующий урок.
Это традиционная структура комбинированного урока. Все структурные элементы расположены во времени, поочередно, НО, повторяемость их из урока в урок в одном и том же порядке недопустима. Это приводит к монотонности, шаблонному, стандартному преподаванию, ученики привыкают к этому шаблону, вырабатывается определенный стереотип поведения.
В календарных тематических планах учителя заранее должны быть спланированы типы уроков, с учетом их разнообразия, преемственности и соответствия целям обучения данному предмету. При планировании необходимо учитывать и межпредметные связи, они помогут при изучении нового материала опираться на уже известный, помогут ребенку в более целостном восприятии мира.
Обучение в детском саду
· формы обучения бывают: индивидуальные – педагог обучает одного ребенка (коррекционная работа); групповые – педагог одновременно обучает группу детей, внутри которой каждый выполняет учебное здание самостоятельно; коллективные – совместное выполнение задания несколькими детьми; самостоятельная работа – самообучение ребенка в развивающей среде;
· индивидуальная форма позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми;
· групповая (индивидуально-коллективная) форма: группа делится на подгруппы; число занимающихся может быть разным – от 3 до 8, в зависимости от возраста и уровня обученности детей; основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития; при этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения;
· фронтальная форма: работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание; при этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера; достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения;
· в соответствии с ФГОС обучение детей дошкольного возраста осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности; организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, двигательную, художественно-творческую;
· в свете ФГОС термин «занятие» сохраняется только по отношению к музыкальным занятиям и физкультурным;
· в качестве основной единицы педагогического процесса детского сада может быть выделена образовательная ситуация – это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности;
· особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 4647 ; Мы поможем в написании вашей работы!