дискретная форма представления информации 7 класс
Дискретная форма представления информации 7 класс
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.
метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
личностные – навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;
2) систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;
3) выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;
4) обоснование универсальности двоичного кодирования;
5) знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
разрядность двоичного кода.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Двоичное кодирование» из электронного приложения к
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ;
2) проверка изученного материала по вопросам 1–10 к §1.4.
Далее ученикам можно предложить в течение 10 минут ознакомиться с анимациями 1–4 и выполнить тест по теме «Кодирование информации».
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Двоичное кодирование».
Двоичное кодирование
В процессе изложения материала выполняются задания №36, №37, №38, №42, №43, №44 и №51 в РТ.
В рабочей тетради имеется подборка из 19 заданий, так или иначе относящихся к рассматриваемой на уроке теме. В полном объёме эти задания предназначены для мотивированных школьников, планирующих сдавать ГИА и ЕГЭ.
Дискретная форма представления информации 7 класс
Код ОГЭ: 1.1.3 Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации
Информация может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. Величина в аналоговой форме может принимать бесконечное множество значений. Примерами аналогового представления информации могут служить звук скрипки, картина художника, показатели температуры воздуха, уровня воды в реке.
Величина в дискретной форме может принимать только конечное множество значений. Примеры дискретного представления информации: цифровые показания часов или спидометра, текст в книге, изображение на экране монитора.
Величину в аналоговой форме представления информации можно преобразовать в величину в дискретной форме. Этот процесс называется дискретизацией.
Способ представления информации с помощью кода из двух знаков оказался наиболее значимым для развития техники. Двоичные числа удобно хранить, обрабатывать и передавать с помощью электронных устройств. Основным носителем информации в них являются элементы, которые могут находиться в одном из двух состояний: включено/выключено, высокий/низкий уровень напряжения или тока, наличие/отсутствие намагниченности материалов. Условно одно состояние обозначают через 1, а другое через 0. Каждый такой элемент способен хранить один двоичный разряд, или бит информации.
Любое информационное сообщение представляется последовательностью нулей и единиц (цифрового кода). Этот метод представления информации называется двоичным кодированием. Таким образом, двоичный код является универсальным средством кодирования информации. Благодаря двоичному кодированию все действия по обработке сообщений компьютером сводятся к совокупности простых действий над 0 и 1.
Единицы измерения количества информации
Основной единицей хранения и обработки цифровой информации принят байт.
Соответственно, с помощью одного байта можно получить 256 (= 2 8 ) двоичных значений (от 00000000 до 11111111). В современных персональных компьютерах байт является наименьшей совокупностью битов, которую компьютер обрабатывает одномоментно.
На практике применяют более емкие, чем байт, единицы измерения объема сообщений и емкости носителей — килобайты, мегабайты, гигабайты, терабайты. Множителем при переходе к более емкой единице измерения выступает число 1024 (= 2 10 ).
Системы счисления
Система счисления — совокупность обозначений, приемов и правил для записи чисел цифровыми знаками. В зависимости от способов изображения чисел цифрами системы счисления делятся на непозиционные и позиционные.
Непозиционные системы счисления — такие, в которых количественное значение каждой цифры не зависит от занимаемой ею позиции в изображении числа.
Примером может служить египетская система счисления — в ней иероглифы (цифры), составляющие число, можно записывать сверху вниз, справа налево или вперемежку. Значение числа равно сумме значений цифр в его записи.
Переходной от непозиционных систем к позиционным служит римская система счисления. В ней позиция некоторых цифр уже меняет значение числа: например, в числе IX единицу нужно отнять от десяти, а в числе XI единицу нужно прибавить к десяти. Однако количественное значение самих цифр Х и I от их позиции не зависит.
В римской системе цифры записываются слева направо в порядке убывания, и тогда их значения складываются. Если слева записана меньшая цифра, а справа — большая, то их значения вычитаются. Нежелательно записывать более трех одинаковых цифр подряд.
Например, для представления числа 348 в римской системе счисления надо выписать сначала число сотен, затем десятков и единиц: 300 — ССС, 40 — ХL, 8 — VIII. Затем соединить эти записи: CCCXLVIII. Аналогично для числа 1977: 1 тысяча — М, 900 — СМ, 70 — LXХ, 7 — VII. Результат: MCMLXXVII.
В непозиционных системах очень трудно производить многие действия над числами, особенно умножение и деление, слишком громоздка запись для больших чисел. Поэтому широкое распространение получили позиционные системы счисления.
Позиционные системы счисления — такие, в которых количественное значение каждой цифры зависит от ее позиции в числе.
Количество знаков (цифр), используемых для изображения числа, называется основанием системы счисления (или мощностью алфавита). Систему с основанием 10 называют десятичной, с основанием 2 — двоичной, с основанием 16 — шестнадцатеричной, в общем случае: с основанием k — k-ичной.
Примером позиционной системы счисления является используемая нами арабская десятичная система счисления. Иногда ее называют индо-арабской, поскольку она была придумана в Индии, а стала известна в Европе из арабских трактатов. Алфавит этой системы составляют 10 цифр — от 0 до 9. Каждая цифра в числе при перемещении справа налево в следующий разряд увеличивает свое значение в 10 раз. Чтобы определить значение числа, надо сложить произведения каждой его цифры на 10 в степени, равной разряду этого числа.
348 = 3 • 10 2 + 4 • 10 1 + 8 • 10 0
–348,17 = –(3 • 10 2 + 4 • 10 1 + 8 • 10 0 + 1 • 10 –1 + 7 • 10 –2 )
Системы счисления могут иметь различные основания. Чтобы различать, в какой системе счисления записано число, принято указывать ее основание в виде нижнего индекса справа от числа. Сам индекс всегда представляется в десятичной системе. Для самой десятичной системы индекс указывают только тогда, когда используется какая–либо другая система:
316 — число в десятичной системе счисления,
3168 — число в восьмеричной системе счисления.
Свойства записи чисел в позиционной системе счисления:
Если основание системы k больше 10, то цифры старше 10 при записи обозначают прописными буквами латинского алфавита: A, B, …, Z. При этом цифре 10 соответствует знак A, цифре 11 — знак B и т. д.
Информация в компьютере представлена в цифровой двоичной форме. В целях экономичного отображения двоичную информацию можно представлять в шестнадцатеричном виде. В программировании часто используется восьмеричная запись чисел.
В общем виде число в позиционной системе счисления может быть представлено как последовательность символов алфавита (цифр), обозначенных через а1, а2, а3 и т. д. Для числа А с количеством целых разрядов n и количеством дробных разрядов m запись имеет вид:
Такая запись называется свернутой записью числа. Эту форму записи мы используем в повседневной жизни, поэтому ее называют также естественной.
Представление числа в виде многочлена называют развернутой записью числа:
Развернутая запись числа задает правило для вычисления числа по его цифрам в k–ичной системе счисления. Для уменьшения количества вычислений пользуются схемой Горнера, которая получается путем поочередного выноса основания системы k за скобки:
Конспект урока по информатике «Дискретная форма представления информации».
Конспект урока по информатике на тему «Дискретная форма представления информации» (7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Урок 7. Дискретная форма представления информации..doc
Тема: Дискретная форма представления информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;
метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
личностные – навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;
систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;
выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;
обоснование универсальности двоичного кодирования;
знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
разрядность двоичного кода.
Оборудование: презентация к уроку.
(три тетради на проверку)
— Назовите свойства информации.
(актуальная, достоверная, объективная, полная, полезная, понятная)
— Что такое информация для человека?
(сведения об окружающем нас мире)
— Какие бывают сигналы?
— Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
— Перечислите основные виды информации по способу ее восприятия человеком.
(визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная)
— Перечислите известные вам свойства информации.
(объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность)
III . Работа над новым материалом.
— Тема сегодняшнего урока «Дискретная форма представления информации». Слайд №1
Дискретизация информации – процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.
(самостоятельное чтение с. 17-23)
— Запишите следующие определения: Слайд №2
с. 17 – 23, с. 24 №10 в тетради Слайд №3
Решение задач. Работа в парах.
а) – Какой из непрерывных сигналов более всего соответствует данному дискретному сигналу?
Слайд №4
б) – Сколько существует различных последовательностей из символов «+» и «-» длиной ровно четыре символа? Выпишите эти последовательности. Слайд №5
в) – Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух символов, для некоторых — из трёх). Эти коды представлены в таблице: Слайд №6
— Из четырёх полученных сообщений только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его.
2) 01100100011001 (второй вариант, NONAME )
г) – Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины: Слайд №7
— Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 01100110001001.
1) ORPMRO 2) ORORPP 3) ORPRPP 4) RORRMRO
(второй вариант, ORORPP )
1) марс 2) арфа 3) озон 4) реле
(третий вариант, озон)
е) – От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы: Слайд №9
— Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:
1) АИНГЧИГ 2) НИНГЧИГ 3) АИНГЧАН 4) АИНЧГАН
(третий вариант, АИНГЧАН)
Выбранный для просмотра документ Урок 7. Дискретная форма представления информации.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дискретная форма представления информации
Запишите определения: алфавит языка; дискретизация информации; мощность алфавита; двоичный алфавит.
Домашнее задание: с. 37 – 45, с. 44 №7, №11 (в тетради)
1) 01100010001100 2) 01100100011001 3) 01100100011101 4) 01100100011100 А E M N O 000 001 11 01 10
ORPMRO 2) ORORPP 3) ORPRPP 4) RORRMRO M N O P R 000 11 01 001 10
$%$# марс арфа озон реле
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-468158
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическая работа для 7 класса Дискретная форма представления информации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа для 7 класса
Дискретная форма представления информации
В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192
Задание №2 Используя таблицу кодировки, декодируйте представленную ниже информацию: Владимир Константинович первый князь Углича
192 235 224 228 232 236 232 240 202 238 237 241 242 224 237 242 232 237 238 226 232 247 239 229 240 226 251 233 234 237 255 231 252 211 227 235 232 247 224
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-410610
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по информатике на тему «Дискретная форма представления информации»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Урок 7. Дискретная форма представления информации..doc
Тема: Дискретная форма представления информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;
метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
личностные – навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;
систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;
выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;
обоснование универсальности двоичного кодирования;
знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
разрядность двоичного кода.
Оборудование: презентация к уроку.
I . Организационный момент.
II . Проверка домашнего задания.
(три тетради на проверку)
— Назовите свойства информации.
(актуальная, достоверная, объективная, полная, полезная, понятная)
— Что такое информация для человека?
(сведения об окружающем нас мире)
— Какие бывают сигналы?
— Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
— Перечислите основные виды информации по способу ее восприятия человеком.
(визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная)
— Перечислите известные вам свойства информации.
(объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность)
III . Работа над новым материалом.
— Тема сегодняшнего урока «Дискретная форма представления информации». Слайд №1
Дискретизация информации – процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.
(самостоятельное чтение с. 17-23)
— Запишите следующие определения: Слайд №2
IV . Закрепление материала.
с. 17 – 23, с. 24 №10 в тетради Слайд №3
Решение задач. Работа в парах.
а) – Какой из непрерывных сигналов более всего соответствует данному дискретному сигналу?
Слайд №4
б) – Сколько существует различных последовательностей из символов «+» и «-» длиной ровно четыре символа? Выпишите эти последовательности. Слайд №5
в) – Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух символов, для некоторых — из трёх). Эти коды представлены в таблице: Слайд №6
— Из четырёх полученных сообщений только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его.
2) 01100100011001 (второй вариант, NONAME )
г) – П ять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины: Слайд №7
— Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 01100110001001.
1) ORPMRO 2) ORORPP 3) ORPRPP 4) RORRMRO
(второй вариант, ORORPP )
1) марс 2) арфа 3) озон 4) реле
(третий вариант, озон)
е) – О т разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы: Слайд №9
— Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:
1) АИНГЧИГ 2) НИНГЧИГ 3) АИНГЧАН 4) АИНЧГАН
(третий вариант, АИНГЧАН)
Выбранный для просмотра документ Урок 7. Дискретная форма представления информации.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дискретная форма представления информации
Запишите определения: алфавит языка; дискретизация информации; мощность алфавита; двоичный алфавит.
Домашнее задание: с. 37 – 45, с. 44 №7, №11 (в тетради)
1) 01100010001100 2) 01100100011001 3) 01100100011101 4) 01100100011100 А E M N O 000 001 11 01 10
ORPMRO 2) ORORPP 3) ORPRPP 4) RORRMRO M N O P R 000 11 01 001 10
$%$# марс арфа озон реле
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-874361
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.