для чего нужно приложение ашы

Часто задаваемые вопросы по пилотному проекту ASHYQ

для чего нужно приложение ашы. для чего нужно приложение ашы фото. картинка для чего нужно приложение ашы. смотреть фото для чего нужно приложение ашы. смотреть картинку для чего нужно приложение ашы.

Кто является разработчиком данного мобильного приложения?

Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.

В чем заключаются плюсы от участия бизнеса и населения в проекте?

Основной плюс– безопасность. В настоящее время бизнес вынужден работать со значительными ограничениями, вызванными угрозой новых вспышек коронавируса. С другой стороны, население также вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности. Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам.

Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, пилотный проект позволит оптимизировать алгоритмы продолжения (возобновления) деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.

Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?

QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.

Что из себя представляет данный QR код?

QR код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На 1 объект выдается минимум 2 QR кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR код.

Как это работает для посетителя?

1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.

2. В случае, отсутствия смартфона у посетителя, либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.

Для чего необходима регистрация посетителей на данном мобильном приложении?

После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:

зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;

синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;

красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.

На основании чего приложение присваивает статус посетителю?

Статус присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК

Почему мобильное приложение сейчас работает в режиме пилота?

Пилотный проект «Аshyq» позволит устранить технические недоработки, усовершенствовать интерфейс, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, даст время для обучения части бизнеса и населения. Притом, что перечень сфер бизнеса, желающих принять участие в пилоте, достаточно широк, мы понимаем, что данное мобильное приложение не является панацеей. Но пилот позволит санврачам наладить аналитику, и определить, как оптимизировать текущие санитарные ограничения.

Решения о привилегиях и влиянии на объекты бизнеса при использовании мобильного приложения будут приниматься после мониторинга результатов пилота на заседании Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации по COVID-19 в республике

Со скольки лет можно пользоваться QR-кодом?

Приложение будет использоваться только совершеннолетними гражданами Республики Казахстан.

Как будет проходить регистрация нерезидентов Казахстана в мобильном приложении «Ashyq»?

Не является ли информация о результатах ПЦР-тестов и заболевании COVID 19 разглашением врачебной тайны?

Нет, поскольку приложение является добровольным и ИИН вводится с согласия самого посетителя. Кроме того, согласно ст.273 Кодекса о здоровье, «предоставление сведений без согласия лица, допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Что делать сотруднику, если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус?

Необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности предполагая, что любой человек может являться носителем вируса.

Если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус, он препровождается в «зону ожидания» либо не допускается в заведение. О посещении посетителя с этим статусом необходимо уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.

Является ли сотрудник ресепшна контактным, если он контактировал с клиентом с «желтым» статусом?

Если у клиента высветился «желтый» статус, сотрудник ресепшена не является контактным.

Будет ли отсутствие данного QR кода нести какие-либо ограничения для людей?

QR код присваивается только объекту бизнеса, который является участником пилотного проекта. Посетителю необходимо только скачать приложение Ashyq для определения статуса из базы данных эпидемиологов. Ограничения могут быть также дополнительно определены субъектами бизнеса (участниками пилотного проекта) с учетом собственных правил посещения.

Источник

Приложение Ashyq Версия для печати

Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.

Цели проекта Ashyq

Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Министерства здравоохранения РК определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.

Для бизнеса это дает возможность продолжать свою деятельность в период карантинных мер, а также позволяет минимизировать риски распространения Covid-19 и сокращает количество контактов, приводящих к заражению.

Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.

Что это даст населению?

Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной либо бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.

Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.

Как работает Ashyq и как им пользоваться

Сервис Ashyq доступен в виде бесплатных мобильных приложений на iOS и Android, а также через веб-версию. В будущем планируется интегрировать его в другие социально-значимые мобильные приложения, такие как eGov Mobile и приложения банков.

Процесс работы с приложением выглядит следующим образом.

При входе в заведение, которое является участником проекта Ashyq, посетитель авторизуется в приложении через свой номер телефона, вводит свой ИИН и сканирует QR-код заведения для регистрации своего посещения, после чего в приложении отобразится статус.

Этот статус в виде цвета нужно показать ответственному сотруднику заведения, и в зависимости от цвета вас впустят либо откажут в посещении заведения.

Если посетитель отказывается использовать Ashyq при входе, то заведение вправе отказать ему в получении услуг, так как такой клиент является потенциальным источником распространения вируса и представляет угрозу как для окружающих, так и для персонала.

Важно! Следует отметить, что данные об ИИН никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По ИИН лишь осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.

Кроме того, у приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания.

Call-центр для консультации граждан – 1414.

Как владельцам заведений подключиться к Ashyq

QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Предприниматели-участники проекта Ashyq подают заявки для получения QR-кода на сайте infokazakhstan.kz.

После проверки на соответствие требованиям проекта (ОКЭД), в личном кабинете появится код, который даст возможность обучиться и работать в тестовом режиме одну неделю.

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля 2021 года, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq.

Владельцам заведений общественного питания и кинотеатров предварительно необходимо направить заявку в профильную ассоциацию, а затем уже получить QR-код на сайте infokazakhstan.kz.

После получения QR-кода субъекты бизнеса должны организовать у себя в заведении проверку посетителей и их уведомление о необходимости использования Ashyq для входа.

Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник заведения с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя. О том, как добавить режим «охранника» для заведения, можно узнать здесь.

Сканировать QR-код при выходе не требуется.

При возникновении технических неполадок, доступная альтернативная версия приложения «ASHYQ» посредством казахстанского мессенджера Aitu, в разделе приложения по ссылке.

Call-центр для консультации субъектов бизнеса – 1432.

Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?

Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.

«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».

Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.

Ответственность предпринимателей-участников проекта Ashyq

Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИИН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.

Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *