для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15

Поучительные притчи с моралью для подростков

Поучительные притчи с моралью для подростков

Поучительные притчи с моралью для подростков в форме коротких рассказов и басен.

Искусство не спорить Мудрая притча для детей и подросток

В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда ни с кем не спорил. И вот приехал к нему корреспондент, чтобы написать о нем в книге рекордов Гиннеса. И между ними состоялся такой разговор:
— Скажите, а это правда, что Вы прожили 90 с лишним лет, и ни разу ни с кем не спорили?
— Да, это правда.
— Ну что, вообще ни с кем, ни с кем?
— Вообще ни с кем, ни с кем!
— И что, даже с собственной женой?
— Даже с женой.
— Даже со своими детьми?
— Даже с детьми.
— И что, за 90 лет ни единого разочка?
— Ни разу.
— Никогда-никогда ни с кем, ни с кем? — уже накаляясь, продолжал корреспондент.
— Ну да, — спокойно отвечал старик.
Корреспондент (краснея и раздражаясь):
— Да не может этого быть, чтобы Вы за всю жизнь ни разу ни с кем не спорили!
— Спорил, спорил, спорил… — примирительно ответил старик.

Лень, Недоверчивость Мудрая притча для детей и подростков

Когда-то даным давно на Востоке жил один мудрец, и пришли как то раз к нему пятеро молодых, сильных мужчин. Все они были разными, но связывала их одна единственная мечта — найти своё Счастье в этой жизни. Они попросили у мудреца совета, как можно достичь Счастья, на что мудрец дал им карту, на который и был обозначен путь к заветному Счастью. И лежал этот долгий, сложный путь через красивые места, живописые страны, загадочные пещеры и земли.

Отправились путники в дорогу… долго ли коротко они шли, но вот, пройдя пятую часть пути, один из них сказал, что ему надоело идти по дороге и вернулся обратно, не найдя счастья. Спустя какое-то время, когда позади осталось две пятых всего пути, второй юноша сказал: «старик обманул нас, нет никакого счастья», и вернулся назад. Прошло ещё много времени, прежде чем больше половины дороги осталось за плечами, и тут третий юноша не выдержал и повернул назад со словами: «я верю в Счастье, но я не смогу его найти».

Свой путь продолжили двое последних юношей. Они продолжади идти, строго следуя карте… один из них был весел, общался с людьми, которых встречал по дороге, наслаждался пением птиц в таинственных лесах, с улыбкой встречал рассвет, а второй шёл хмуро, ни на кого не обращая внимая, ропча на то когда же наконец закончится этот путь. И вот! Долгожданный день настал, путники свернули за последний поворот и вот… оказались перед вратами родного города, куда и привела их карта. Весёлый, жизнерадостный юноша бросился в объятия свои родных и близких, которые ждали его так долго, со временем он нашёл в своём городе девушку, полюбил её, женился и стал счастлив. А второй, хмурый путник, разочарованно вернулся к своей обычной жизни, так и не найдя Счастья.

Спустя какое-то время юношы встретились и решили спросить мудреца, зачем он обманул их, дав им карту, которая на самом деле вела не к Счастью, а обратно, домой. Выслушав жалобу юношей, мудрый старик ответил: «На самом деле я не обманул вас, та карта, которуя вы получили и правда вела к счастью. Но только трое из вас свернули со своего пути, кто раньше, кто позже… один из-за лени, другой из-за недоверчивости, третий из-за недостаточный веры в себя. Нет разницы по какой причине вы свернули с этого пути, нет также разницы и на каком отрезке это произошло, так как результат был одинаков — вы не нашли своего Счастья».

На это хмурый юноша, дошедший до конца пути сказал: «А как же я, старик? Я ведь дошёл до своей цели, но почему же я не нашёл Счастья». Мудрец ответил: «Ты шёл не разбирая пути, отвергая те красоты, которые окружали тебя, ты не видел людей, ты не слышал пения птиц… твоей целью стало не Счастье, а лишь окончание пути… поэтому ты не нашёл Счастья». И тут молвил последний юноша: «Скажи мне мудрец, зачем ты меня послал в столь дальный путь? Да, я прошёл его с улыбкой и в конце концов нашёл своё Счастье, но ведь я мог его найти и не проходя весь этот путь». Мудрец покачал головой и сказал: «Тебе карту я дал для того, чтобы ты понял, что Счастье не всегда бывает так далеко, как нам кажется. И не всегда долгий путь является единственно верным, возможно, счастье совсем рядом. Но разве ты бы понял это, если бы тебе не пришлось пройти столько дорог на пути к нему?».

Вот так и по сей день Лень, Недоверчивость, Недостаточная вера в себя и Неправильно поставленная цель мешают нам добраться до своего Счастья, которое на самом деле находится не так далеко, как нам кажется.

Мир – это большое зеркало Мудрая притча для детей

Однажды ученик спросил у своего учителя:
— Учитель, окружающий мир несет человеку благо или несчастье?
— Давай я лучше тебе расскажу историю, сказал тот.
Давным давно жил шах, и решил он построить замок, полный чудес.
И сделал он в этом замке зал, в котором все стены, пол и потолок были обклеяны зеркалами. А стены там были устроены таким образом, что если кто-то вслух скажет «кто тут?», то тут же услышит «кто тут?»»кто тут?»»кто тут?»
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине — целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака, на всякий случай, оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило её лай.
Собака лаяла всё громче. Эхо не отставало. Собака металась туда сюда, кусая воздух, её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого, кто бы мог причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями».
— Теперь ты видишь, — закончил дервиш, — мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало…

Любовь, богатство и удача Мудрая притча для детей

Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала «Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте.»
«А муж дома?», спросили они.
«Нет», ответила она. «Его нет.»
«Тогда мы не можем войти», ответили они.
Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся.
«Иди и скажи им что я дома и пригласи их в дом!» сказал муж.
Женщина вышла и пригласила стариков.
«Мы не можем пойти в дом вместе», ответили они.
«Почему же?» удивилась она.
Один из стариков объяснил: «Его зовут Богатство,» сказал он указывая на одного из своих друзей, и сказал указывая на другого, «А его зовут Удача, а меня зовут Любовь.» После чего добавил, «Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме.»
Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован. «Как хорошо. », сказал он. «Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!»
Его жена возразила, «Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?»
Их приемная дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением: «А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!»
«Давай-ка согласимся с нашей девочкой,» сказал муж жене.
«Иди и попроси Любовь стать нашим гостем.»
Женщина вышла и спросила и троих стариков, «Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем.»
Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие 2 старика последовали за ним. Удивленная, леди спросила Богатство и Удачу: «Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?»
Старики ответили: «Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь, куда она идет, мы всегда идем за нею. Там где есть Любовь, всегда есть и Богатство и Удача!»

О ветре и цветке Мудрая притча для детей и подростков

Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер:
— Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!
Но Цветок ничего не ответил. Он умер.

Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.

Притча для подростков. Полная банка

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Притча о гневе

«Отец велел своему вспыльчивому сыну в минуту гнева вбивать гвоздь в дерево. С каждым днем число забиваемых гвоздей уменьшалось. И вот настал день, когда он ни разу не потерял самообладания. Когда отец узнал об этом, он сказал сыну, что в тот день, когда ему удастся сдержать себя, он может вытащить из дерева один гвоздь. Наконец пришел день, когда в дереве не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал: «Ты хорошо потрудился над собой, но ты видишь, что это дерево уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него тоже остается шрам. Человеку еще больней, чем дереву».

Солнце и ветер

Выступление с притчей. Лучшая легенда, притча, история.
Выступление с притчей

Солнце и Ветер поспорили, кто из них сильнее?

И Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты».

Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ.

Наконец Ветер стих и прекратился. А Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник повеселел и снял плащ.

И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.

Драка со Львом

Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. Стоял полдень. Жара. Ко Льву приблизился Шакал. Посмотрел на отдыхающего Льва и несмело сказал:

— Лев! А давай подеремся!

Но в ответ была только тишина.

Шакал стал говорить громче:

— Лев! Давай драться! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!

Лев на него и внимания не обратил.

Тогда Шакал пригрозил:

— Давай драться! А не то я пойду и всем расскажу, что ты, Лев, меня ужасно испугался.

Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:

— И кто тебе поверит? Подумаешь! Даже если меня кто-то и осудит за трусость – это все же куда приятнее, чем то, что меня будут презирать. Презирать за драку с каким-то там Шакалом…

Поспешные выводы

Одна бабка сказала мужику, что сосед у него не чист на руку, что, мол, и топор украсть может.

Пришел мужик домой. И — сразу искать топор.

Весь сарай обыскал — нигде нет топора!

Выходит на улицу. Видит — сосед идет. Но не просто идет: а идет он, как укравший топор, и смотрит, с прищуром, как укравший топор, и улыбается он, как укравший топор. Даже поздоровался сосед, как человек, укравший топор.

«Какой же нечестный у меня сосед!» — решил мужик.

Затаил злобу и вернулся домой. Глядь, а под сараем топор лежит. Его топор! Видать, кто-то из детей брал топор, да на место не положил. Обрадовался мужик. Довольный выходит за ворота. И видит, что сосед идет не как укравший топор, и смотрит с прищуром, не как укравший топор, и улыбается не как укравший топор.

«Какой честный у меня сосед!»

Два яблока

Притча о том, что не стоит делать поспешных выводов.

Маленькая девочка принесла с улицы два яблока. Наверное, кто-то подарил.

— Мама, смотри, какие красивые яблоки!
— Да, красивые! Угостишь? — спросила мама.

Малышка посмотрела на яблоки. А потом откусила от одного яблока. На секунду задумалась и… — надкусила второе.

Мама удивилась. И подумала:

— Какая жадная девочка у меня растет. Оба яблока начала кушать, а мне так и не предложила ни одного.

Но к ее удивлению, девочка протянула маме одно яблоко со словами:

— Мамочка! Бери это яблоко! Оно – слаще! 🙂

Басня Собака и отражение

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла кость. Увидала она свое отражение в воде. И подумала, что там другая собака добычу несёт. И показалось собаке, что та, другая кость намного больше.

Бросила он свою кость и кинулась отнимать кость у отражения.

Так и осталась ни с чем. И свое потеряла, и чужое отобрать не смогла.

Басня Лев и Мышь

Лев спал под деревом. А под этим деревом была норка Мышки. Мышка стала вылазить из норки и разбудила Льва. Лев проснулся и поймал Мышку. Мышь стала просить:

– Отпусти! Если ты меня отпустишь — я тоже тебе помогу.

— Чем ты мне можешь помочь? Ты ведь такая маленькая!

Прошло время. Охотники ранили Льва. Они связали его веревкой и решили продать в зоопарк.

Лев сильно рычал, но никто из зверей не пришел на помощь. Все звери тоже боялись охотников.

Но прибежала Мышь. Она ночью перегрызла веревку. И Лев освободился.

Тогда Мышь сказала Льву:

— Помнишь, ты смеялся с меня, что я такая маленькая. Ты не верил, что я могу помочь тебе.

— Прости, Мышь, что я смеялся. Не знал я, что бывает польза и от маленьких зверей.

Источник

12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают

Приблизительное время чтения: 6 мин.

В школе дети изучают литературу прошлых веков, о современной же русской (равно как и зарубежной) прозе у них представления самые туманные. Между тем, есть немало современных рассказов, не просто доступных, а вполне интересных подростку. Но мало того: если дети читают их и обсуждают вместе с родителями, такое чтение может сильно сблизить разные поколения. Рекомендации по такому семейному чтению дает Римма Исаковна Зандман, заслуженный учитель России, преподаватель русского языка и литературы в московской гимназии № 1512.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.У себя в гимназии я, помимо уроков русского языка и литературы, веду литературную студию, куда приходят подростки, начиная с 13-14 лет. На этих занятиях мы с детьми читаем и обсуждаем новейшую русскую прозу. Это заблуждение, что подросткам она недоступна, что их привлекают только фэнтези и ужастики. Нет, они с живым интересом читают те рассказы современных русскоязычных писателей, которые я им рекомендую, бурно обсуждают их. А студия у нас открытая, на занятия нередко приходят и родители, и наравне с детьми участвуют в обсуждении.

Так вот, я давно уже заметила, что такое совместное чтение и обсуждение не просто развивает детей, но и улучшает их отношения с родителями (равно как и с бабушками-дедушками), помогает разным поколениям в семье лучше понимать друг друга.

И, конечно, такое совместное чтение и обсуждение может происходить не только в формате школьной литстудии, но и просто у себя дома. Инициатива, конечно, тут должна исходить от родителей.

Однако сразу встает вопрос: а что именно читать с детьми? На мой взгляд, для этого лучше всего подходят именно короткие рассказы, а не повести и романы. Это такое чтение, которое не напрягает, но очень содержательно, глубоко, и в семье может быть обсуждено детально. Важно, что это рассказы из сегодняшнего дня, из жизни, которая детям понятна.

Но где же именно их брать, такие рассказы? Я своих ребят давно уже научила пользоваться крупнейшим сетевым ресурсом, публикующим качественную современную прозу и поэзию — «Журнальным залом» (magazines.russ.ru). Кроме того, очень много хороших рассказов можно найти в лонг-листе литературной премии имени Юрия Казакова (он тоже публикуется в «Журнальном зале»).

Понятно, что подбор таких рассказов для чтения и обсуждения с подростками требует большой работы. Я постоянно мониторю периодику, езжу по книжным магазинам и изучаю содержимое полок с современной прозой. Но я — учитель, это моя работа, а вот родителям, тем более, далеким от филологии, будет сложнее. Поэтому я взяла на себя смелость рекомендовать читателям «Фомы» несколько рассказов из тех, что мы вместе с детьми и родителями обсуждали на занятиях литстудии. Все эти рассказы есть в интернете в свободном доступе.

1

Ирина Полянская. «Утюжок и мороженое»

Это грустный рассказ, который совершенно четко ставит проблему взаимоотношения ребенка и семьи. Рассказ о том, как трагически родители могут не понимать детей и как дети теряют доверие к родным. Безусловно, сейчас эта тема в литературе для средних и старших подростков разрабатывается очень активно.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 14 лет.

Вячеслав Комков. «Я — немец»

Рассказ на ту же тему — взаимоотношения родителей и детей, но тут ситуация противоположная. Очень трудный ребенок — и терпение и любовь родителей. Такие рассказы обязательно нужно после совместного чтения обсуждать, разбирать описанные там ситуации. А вот показать художественные особенности текста — это уже дело учителя.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 12 лет.

Елена Долгопят. «Часы»

Этот рассказ фантастический, вернее, даже сказочный — там у героя-подростка появляется возможность что-то менять в своем прошлом, но любое такое изменение меняет его настоящее. Стоит ли оно того? Вопрос, который очень полезно обсуждать с детьми. Ведь за фантастическим антуражем здесь стоит совершенно реальная проблема — ответственность за любой свой выбор, осознание его последствий.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 12 лет.

Анна Игнатова. «Джинн Сева»

Это ужасно смешной рассказ. Пили сок «Джей севен» — и вдруг из пакета появился оранжевый субъект. Его спрашивают — ты кто? Он отвечает, что раз он из жидкости, значит, джин. А почему не из бутылки? А потому что, отвечает он, на нас, джиннов, бутылок не напасешься. И вот этот джинн Сева по всем сказочным канонам должен выполнить желания героини-девочки. Столкновение с этим джинном новой формации — очень смешное, и девочка в нем оказывается добрее и лучше, чем джинн. Когда у нее остается одно-единственное желание, она просит: пусть хотя бы на пять минут во всем мире наступит мир..

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для детей от 10 лет.

Кстати, обращаю внимание на журнал «Октябрь», который периодически выпускает детские номера — целиком состоящие из произведений, адресованных юному читателю. И там тоже можно искать рассказы для совместного чтения с детьми.

Есть рассказы, которые лучше давать уже старшеклассникам (хотя в некоторых случаях они вполне доступны и ребятам от 14 лет). Например, такие:

Нина Литвинец. «Антиквар»

Грустный рассказ о стариках, об их восприятии жизни. Там есть и острая социальная линия — сюжет построен на том, как некий жулик-антиквар обманывает пожилую женщину. Вроде бы, с рациональной точки зрения, ничего такого не стряслось, но героиня рассказа не смогла пережить случившееся. «Ее мучила совесть, она чувствовала себя предательницей — по отношению к Алеше, к совместно прожитым счастливым годам, к совместно нажитым вещам, не представлявшим антикварной ценности, но таким дорогим им обоим». Благодаря таким рассказам подростки гораздо лучше смогут понять внутренний мир своих бабушек и дедушек.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 14 лет.

Олег Рябов. «Смерть старика»

В этом очень лирическом, пронзительном, берущем за душу рассказе есть очень важная тема — приход к вере. Если читать его вместе с детьми, это будет способствовать духовному сближению старших и младших.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 16 лет.

Андрей Волос. «Калитка»

Рассказ о том, как у старика умерла жена, и он утратил смысл жизни — и это повод для разговора о том, что любовь дает придает жизни смысл. Тут можно поговорить о том, как хрупка человеческая жизнь. Рассказ завершается тем, что старик, поплакав на могиле жены, переступает через низенькую оградку, не открывая калитки, и вдруг задумывается: Господи, что же такое человеческая жизнь? Вот так перешагнул — и ты в мире живых, перешагнул обратно — и ты уже в каком-то другом мире.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 16 лет.

Леонид Юзефович. «Поздний звонок»

Это рассказ, который с удовольствием прочитают и ребята из 10-го и 11-го классов, и родители. Рассказ о том, как появилось произведение, в котором по каким-то косвенным признакам человек опознаёт судьбу своего деда. И поскольку в произведении дед выглядит весьма непрезентабельно, то его внук звонит автору, начинается выяснение отношений. И вот тут очень интересно соотнесение творчества и жизни, тут важно стремление сохранить репутацию рода. Для обсуждения дома это очень важно. Причем в некоторых случаях можно читать его и с 13-14-летними подростками.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 16 лет.

Елена Долгопят. «Скупой рыцарь»

Как замечательно здесь прослеживается литературная традиция! Как здесь интересно показано, что такое вообще жизнь! И как неожиданно здесь показано, что любой дом, в котором есть любовь и добро, может стать своего рода ноевым ковчегом. Причем все это не оторвано от земли, очень интересно там изображены пересекающиеся пространства человеческой жизни — от рынка до монастыря. И гостиница — с тем смыслом, что здесь, на земле, мы только гости. Вообще, в этом рассказе очень много смысловых слоев.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 16 лет.

Александр Снегирев. «Фото в черном бушлате»

Это о превратностях человеческой судьбы, об ответственности за каждый шаг своей жизни, о последствиях лжи, о мужестве, о противостоянии агрессивному фанатизму.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 15 лет.

Михаил Шишкин. «Пальто с хлястиком»

По большому счету это произведение о том, как рождается произведение, о том, что же лежит в основе творчества. И выясняется, что для писателя — героя рассказа, это отношения с мамой.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 14 лет.

Игорь Лёвшин. «Полет»

Очень тонкий, интеллектуальный фантастический рассказ — о столкновении человека с новой виртуальной цивилизацией. Человеческое сознание и искусственный интеллект: как они взаимодействуют. И выясняется, что этот компьютерный мир порождает своих Мефистофилей и Фаустов.

для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15 фото. картинка для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть фото для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15. смотреть картинку для детей 14 лет рассказ голодный человек приложение 15.

Подходит для подростков от 16 лет.

Добрый день! Я связался с автором подборки, прикладываю тут её ответ, без исправлений и сокращений:

Оставив за скобками тон и лексику отзыва читательницы, отвечаю на её недоумения по существу. Подробно и обстоятельно.

Ребёнок не нервный и не больной – он неудобный, неудобный для родителей, воспитателей. А неудобен он тем, что очень умён, самостоятелен в своих решениях и действиях. Он не похож на современных детей-растений, сидящих тихо в уголочке или на полу и смотрящих безотрывно в гаджет. Ему не нужно, чтобы мама за него что-то решала, чтобы защищала, – ему просто нужно немного внимания, чего мама, в силу занятости, дать ему не может. Менее одарённый и более спокойный брат в маме настолько не нуждается, да и мама, судя по всему, занимается с ним уроками.

Ребёнок полон жизни, об этом свидетельствует его поведение в поликлинике: «В очереди надо вести себя тихо, и мама говорит мне:

Тихо — значит замереть, умереть, уснуть. Уснуть! И видеть сны, быть может?

Но во мне столько жизни! А вокруг ничего нет. Пустота. Коридор, покрашенный блестящей зеленой и белой красками, кадки с алоэ и пальмами. Отваливающаяся от пола пластиковая плитка. Эти люди, послушно убивающие свое время в очереди. Всего этого не существует?! Или нет? Я осторожно щиплю мальчика, сидящего рядом. Оказывается, он не манекен, он живой! Он кричит, он плачет! И мама у него живая, она кричит на мою маму».

Из него бьет энергия и инициатива: он рисует, он сам научился читать, он научился чистить картошку, он сам решает свои мальчишечьи задачи во дворе. Его крик не болезнь, а выплеск энергии. Он не любит детский сад, дерётся с братом. Как они напоминают Сида и Тома Сойера!

Мама пыталась «правильно», по книге, воспитывать своего ребёнка. Но книга не может заменить материнскую интуицию и материнские чувства.

И вот тут, уважаемая читательница, надо обратить особое внимание на мальчика: он любит, он великодушен, он прощает маму. Он готов ради её любви на всё. Он повторяет, как заклинание, слово «Мутабор!», волшебное слово из сказки о халифе-аисте, слово, которое ему кажется спасительным, изменяющим мир: ведь оно превращает человека в птицу! Он готов быть немым – немцем, чтобы его полюбили. Но мама его кормит, лечит, «воспитывает». Как это типично! И как недостаточно для детей!

И вот любовь именно этого трудного ребёнка тешит старость пожилой немощной матери. Именно его бунт и его настойчивость научили её любить.

«В честь моего приезда мама собирает всю семью. Иногда даже приезжает очень занятой брат. Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, стол заставлен едой, как на Новый год, — за один раз столько не съесть. Я точно знаю, что мои экономные родители будут доедать все это еще неделю.

Мама наливает всем некрепкий чай, крепкий ей нельзя, и все пьют ее чай. Разговор не клеится, и мама пускается в воспоминания. Как мой брат Дима нашел дома деньги и пошел раздавать всем на улице. Как я поджигал на балконе пластилиновую крепость и чуть не сжег весь дом. Как мы с братом разбили ночной горшок. Как я пытался засунуть проволоку в розетку, а мама мне не дала.

— Как ты кричал тогда! Как ты много кричал в детстве! — Мама смотрит на меня влюбленными глазами».

Видимо, её трудный ребёнок достиг жизненного благополучия, он свободен и смотрит на своё прошлое с иронией и скрытой горечью. Но не с обидой. Он простил, и они простили друг друга.

Так что этот рассказ как раз о любви и прощении. Надо просто уметь читать.

Кстати, этот рассказ рекомендован подросткам. Лет с 13. Умным подросткам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *