для детей подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются
Тест с ответами на тему психологическая помощь
Тест «Психологическая помощь»
1. Психологический кризис характеризуется:
Б. Потенциалом развития
В. Обязательным разрушением личности.
2. Кризисные состояния проявляются через:
А. Эмоциональное напряжение
Б. Невозможность реализации жизненных необходимостей
В. Дефицит смысла в дальнейшей жизни
Г. Расслабленность и уделение большого внимания хобби и т.п.
3. Степень кризисности ситуации определяется:
А. Адаптивными возможностями самого человека
Б. Потенциальными возможностями личностного развития
В. Оценкой ее окружающими
Г. Правильные ответы не представлены
4. Ситуация для человека становится кризисной в силу:
А. Субъективного переживания самим человеком ее как таковой
Б. Мнений и взглядов других людей, считающих ее таковой
В. Ее негативных последствий
5. Неуспешное (длительное либо патологическое) преодоление кризисной ситуации происходит в случае:
В. сопротивления ей
6. Наиболее опасными для психического и психологического здоровья человека в большинстве случаев являются ситуации, связанные с:
А. невозможностью достижения намеченного
Б. осмыслением собственной смертности
В. перестройкой системы ценностей
7. Конструктивный выход из кризиса означает:
А. Полную дезорганизацию личности
Б. Неполную дезорганизацию личности
В. Личностную деградацию
Г. Личностный рост, связанный с получением нового опыта
Д. Личностные расстройства
8. Деструктивный выход из кризиса характеризуется:
А. Разрушительными последствиями и личностной дезорганизацией
Б. Социальной дезадаптацией
В. Личностным ростом
Г. Позитивной интеграцией опыта
9. Кризисные состояния на социально-психол огическом уровне могут проявляться в:
А. нарушениях коммуникативных функций
Б. нарушениях мыслительных операций
В. нарушениях памяти
10. Кризис у человека может проявиться через:
А. нарушение внимания
В. нарушение памяти
Г. хаотическую активность
11. Системный характер кризисных состояний проявляется в том, что они:
А. периодически проявляются в жизни
Б. исключительно зависят от системы внешних условий
В. всегда имеют исключительно негативные последствия для человека
Г. охватывают все уровни личностной организации
12. Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются:
А. сексуальные расстройства
Б. заболевания, изменяющие внешность
13. Кризис первого года жизни характеризуется:
А. становлением ходьбы и речи
Б. появлением гипобулических реакций
В. появлением социальных навыков
Г. потребностью в самостоятельност и
Д. упрямством и негативизмом
14. Укажите основные симптомы кризиса 3-х лет
Б. Гипобулические реакции
15. Кризис «средних лет» наступает, как правило, в возрасте:
Клиническая психология
Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются болезни, которые изменяют внешний вид человека, делают его непривлекательным. Связано это с системой ценностей, расстановкой приоритетов, имеющихся у молодого человека, для которого наивысшую ценность приобретает удовлетворение основополагающей потребности — «удовлетворенность собственной внешностью». Так
им образом, наиболее тяжелые психологические реакции могут вызывать болезни, не носящие с медицинской точки зрения угрозы для жизни. К ним относятся любые болезни, негативно, с точки зрения подростка, изменяющие внешность (кожные, аллергические), калечащие травмы и операции (ожоги). Ни в каком другом возрасте не наблюдается столь тяжелые психологические реакции человека на появление у него на коже лица фурункулов. Ярким примером отражения психологической значимости внешности для самоутверждения подростка и молодого человека и реагирования его на внешнюю непривлекательность, связанную с болезнями, может служить существования только в данной возрастной группе такого психопатологического синдрома как дисморфомания. Под дисморфоманическим синдромом понимают ложную убежденность человека (чаще девушки) в наличии у него уродства. Ложная убежденность, как правило, распространяется на оценку полноты ил диспропорций, тела. Многие девушки-подростки считают, что окружающие обращают на них внимание и даже «подсмеиваются» в связи с излишней полнотой. Данное убеждение толкает девушек на поиск способов похудение. Они начинают истязать себя строжайшими диетами, голоданием, тяжелыми физическими упражнениями. Речь идет о тех случаях, когда фактическим по медицинских критериям не обнаруживается признаков избытка веса. Некоторые пациентки, убежденные в том, что у них «уродливое, бросающееся в глаза окружающим» строение носа, глаз или ушей, ног или рук активно добиваются хирургической коррекции мнимого дефекта.
Лица зрелого возраста более психологически тяжело будут реагировать на хронические и инвалидизирующие заболевания. Это связано также с системой ценностей, и отражает устремленность человека зрелого возраста удовлетворять такие социальные потребности, как потребность в благополучии, благосостоянии, независимости, самостоятельности и пр. Именно удовлетворение подобных потребностей может быть.заблокировано появлением любой хронической или приводящей к инвалидности болезни. Психологически тяжелыми для лиц зрелого возраста являются такие болезни как онкологические, хронические соматические болезни и т.д.
Второй повышенно значимой группой заболеваний для зрелого человека считаются т.н. «стыдные» болезни, к которым обычно относят венерические и психические заболевания. Психологическая реакция на них обусловлена не всегда оценкой их, как угрожающих здоровью, а связана с переживаниями по поводу того, как изменится социальный статус и авторитет заболевшего такими болезнями в случае, если об этом станет известно окружающим. Список «стыдных» заболеваний не исчерпывается венерическими и психическими. К ним могут относится многие заболевания, носящие оттенок субъективной не престижности. К примеру, для некоторых людей стыдно болеть (или слыть больным) геморроем, стыдно проводить прерывание беременности (аборт). Существует группы населения (в первую очередь, люди, занимающие руководящие посты) для некоторых из которых стыдными являются болезни сердца (инфаркт), что связано с возможностью продвижения по службе.
Для пожилых и престарелых людей наиболее значимыми являются болезни, которые могут привести к смерти. Инфаркт, инсульт, злокачественные опухоли страшны для них не тем, что могут приводить к потере трудо- и работоспособности, а тем, что ассоциируются со смертью.
Человек, особенно зрелого возраста, очень часто оценивает тяжесть болезни, исходя из влияния симптомов заболевания на его настоящую и будущую трудоспособность. Значимым становится профессионально обусловленная ценность того или иного органа. К примеру, оперный певец может более тяжело психологически относится к ангине или бронхиту, чем к гастриту и язве желудка. Это связано с тем, насколько существенно влияют симптомы болезни на качество исполнения профессиональных обязанностей. Для спортсмена или человека, занятого активным физическим трудом повышенно значимым может оказаться скорее остеохондроз позвоночника, нежели депрессия, а для человека творческой профессии — наоборот. Высоко вероятно, что машинист башенного крана более остро будет переживать гипертоническую болезнь и церебральный атеросклероз с частыми кризами и симптомом головокружения, чем контролер.
По определению, темперамент — это характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, ритма и интенсивности отдельных психических процессов и состояний. К значимым для выработки определенного типа психического реагирования на заболевание параметрам темперамента можно отнести эмоциональность, переносимость боли, как признак эмоциональности и ограничения движений и обездвиженности, отражающий параметр активности.
Боль как нейрофизиологический феномен формируется на основе интеграции «ноцицептивных» и «антиноцицептивных» систем и механизмов головного мозга. Субъективное чувство интенсивности ощущаемой боли оказывает существенное влияние на степень сосредоточения внимания человека на этом ощущении и, как следствие, на ее переносимости. Кроме того известно, что экстраверты и интраверты различно реагируют на боль. По мнению Айзенка, экстраверты воспринимают все уровни стимуляции (в том числе болевой) менее интенсивно, чем интраверты.
Считается, что разное восприятие боли у разных людей зависит от их различных «болевых порог». У одного человека в силу психофизиологических особенностей может быть низкий порог, и он испытывает боль при незначительном повреждении или воздействии извне, тогда как у другого — высокий порог, и он чувствует боль только при серьезном повреждении (Р.Мелзак). Нередко порог болевой чувствительности коррелирует с уровнем эмоциональности. В рамках известных типов темперамента более низкие болевые пороги у холерика и меланхолика по сравнению с сангвиником и флегматиком.
Составной частью темперамента является параметр общей двигательной активности или импульсивности, т.е. режим двигательной активности, подвижность, скорость движений и прочие моторные характеристики человека обусловлены наследственными психофизиологическими факторами. Вследствие этого ограничение подвижности или обездвиженность, вызванные болезнью (прикованность к постели, необходимость соблюдать постельный режим), могут служить психологической фрустрацией для лиц, двигательный режим которых нацелен на быстроту действий, склонность к интенсивной физическим нагрузкам. Некоторыми исследователями плохая переносимость состояний вынужденного ограничения движений относится к свойствам экстраверсии или интраверсии.
Несомненно, что феноменологическая и синдромологическая оформленность типа психического реагирования на заболевание базируется на особенностях характера человека. Тип акцентуации может определять выбор того или иного типа реагирования. Следует признать, что субъективное отношение к болезни формируется на основании семейного воспитания и, в частности, воспитания отношения к болезням, способам переносимости болезней, определения места параметра здоровье-болезнь в иерархии ценностей ребенка.
Тесты с ответами по специальности «Медицинская психология»
Медицинская психология
1. На выбор методик для патопсихологического обследования влияет:
Ответ: все ответы верны
2. Психолог должен ознакомиться с материалами об истории жизни и болезни пациента:
Ответ: до обследования
3. Суть «эффекта Зейгарник»:
Ответ: лучше всего запоминаются и воспроизводятся незавершенные действия
4. В каком пункте указаны методики, лучше всего позволяющие выявить нарушения мышления
Ответ: классификация и исключение предметов
5. Методика «Соотношение пословиц, поговорок, фраз» направлена на диагностику:
Ответ: мышления
6. Промежуточные, смешанные, амальгамные типы акцентуаций выделял:
Ответ: Личко
7. К методикам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:
Ответ: амитал-кофеиновое растормаживание
8. Метод пиктограмм используется для исследования:
Ответ: памяти
9. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности пациентов, выраженных в психологических понятиях называют:
Ответ: патопсихологическим синдромом
10. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушения мышления в виде «относительного аффективного слабоумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:
Ответ: психопатического симптомокомплекса
11. Не основным цветом теста Люшера является:
Ответ: кричневый
12. Исследование психологического состояния включает все пункты, кроме:
Ответ: анамнез
13. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленные при проведении методики «пиктограммы» указывает на наличие:
Ответ: шизофренического симптомокомплекса
14. Тест Люшера используется для оценки:
Ответ: эмоциональных переживаний
15. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется:
Ответ: нейропсихологическим
16. Феномен пресыщения связан со следующим явлением:
Ответ: истощаемость
17. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется:
Ответ: стереогнозисом
18. Миннесотский многопрофильный опросник личности позволяет выявить:
Ответ: личностный профиль
19. Оценка аффективной ригидности по данным теста MMPI производится по:
Ответ: 5 шкале
20. К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной:
Ответ: тест Равена
21. Оценка эффективности психологических способов воздействия на человека включает все из нижеперечисленных критериев за исключением одного:
Ответ: критерий степени улучшения партнерских (сексуальных) отношений
22. Вербальный и невербальный интеллект пациента позволяет выявить:
Ответ: тест Айзенка
23. С правым (недоминантным) полушарием головного мозга связаны:
Ответ: восприятие образа тела и зрительно-пространственные ориентации
24. Глубокие поражения лобных долей приводят прежде всего к нарушению:
Ответ: произвольности и целенаправленности деятельности
26. Анализ визуального контакта в процессе медицинского интервьюирования позволяет оценить:
Ответ: индивидуально-психологические особенности
27. Индивидуальное целостное психическое переживание в процессе диагностики психических нарушений называется:
Ответ: феноменом
28. Для убедительной диагностики психопатологических симптомов принципиально важными являются законы:
Ответ: логические
29. Одним из наиболее значимых диагностических критериев отграничения психотических от непсихотических психических расстройств является критерий:
Ответ: некритичности к расстройствам
30. Психические реакции, состояния и развития, вызванные наследственно-конституциональными причинами, относятся к одному из следующих типов психического реагирования:
Ответ: эндогенному
31. При интраверсии в отличие от аутизма, как правило, отмечается:
Ответ: критичность к собственной замкнутости
32. К нарушениям эмоциональной сферы относится все за исключением одного:
Ответ: резонерство
33. Исключите пункт, в котором не указан патопсихологический синдром:
Ответ: нейропсихологический
34. В ходе работы с пациентом психологом возможно использование:
Ответ: все ответы верны
35. Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу:
Ответ: памяти
36. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение называется:
Ответ: абсолютным нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)
37. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа за исключением:
Ответ: уникальность
38. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами за исключением:
Ответ: длительности
39. Субъективное отношение к заболеванию называется:
Ответ: внутренней картиной болезни
40. Порог болевой чувствительности ниже:
Ответ: у мужчин
41. Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются:
Ответ: заболевание, изменяющее внешность
42. Сексуальное расстройства являются наиболее тяжелыми в психологическом отношении для:
Ответ: лиц зрелого возраста
43. Дисморфомания относится к психическим переживаниям, специфичными для лиц:
Ответ: подростков
44. Выделяют все нижеследующие типы психологической установки в процессе лечебного взаимодействия за исключением:
Ответ: кататимная
45. Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
Ответ: индивидуальность
46. Психологической составляющей индивидуальности считается:
Ответ: характер
47. К клиническим параметрам темперамента относится все нижеперечисленные за исключением:
Ответ: эстетичности
48. Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:
Ответ: холерик и флегматик
49. Совокупность индивидуальных, сложившихся в процессе социализации ставших устойчивыми стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, зафиксированная в привычках и манерах система взаимоотношений с окружающими называется термином:
Ответ: характер
50. к параметрам гармоничного характера относится все из нижеперечисленного за исключением:
Ответ: нравственность
51. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:
Ответ: эпилептоидных черт характера
52. Повышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образованию сверхценных идей входит в структуру:
Ответ: паранояльных черт характера
53. Тип воспитания, включающий чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности, обозначается:
Ответ: гиперопека
54. В понятие гармоничной личности включается все из нижепепречислнного за исключением:
Ответ: доброты
55. Принципы удовольствия, реальности и постоянства являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:
Ответ: З.Фрейда
56. Плацебо-эффект связан с:
Ответ: психологической установкой
58. Посттравматическое стрессовое расстройство связано, в первую очередь, с:
Ответ: событиями, выходящими за рамки обыденного жизненного опыта
59. 14-летний мальчик внезапно перестал питаться с членами семьи, так как «от еды исходит неприятный (тухлый) запах». Это нарушение называется:
Ответ: обонятельные галлюцинации
60. В тесте Бентона на исследование запоминания испытуемым предлагается:
Ответ: скопировать фигуры после их предъявления
61. Методика Мюнстерберга используется для исследования:
Ответ: внимания
62. Основное отличие галлюцинаций от иллюзий:
Ответ: наличие или отсутствие воспринимаемого объекта или явления
63. Наибольшую роль в появлении и формировании невротических расстройств играют свойства:
Ответ: личности
64. Жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям называется:
Ответ: психотравмой
65. При выполнении тестов к ошибкам «органического» типа можно отнести все, кроме:
Ответ: нарушения мышления по типу искажения
66. Эйфории соответствует:
Ответ: беспечное беззаботное довольство, переживание благополучия
69. Резонерство, разноплановость мышления характерно для:
Ответ: шизофрении
70. Восполнения пробелов в памяти вымышленными вещами и событиями называется:
Ответ: конфабуляция
71. Афазия это:
Ответ: нарушение речи
72. К причинам возникновения олигофрении не относятся:
Ответ: заболевание, перенесенное в подростковом возрасте
73. Алексия это:
Ответ: нарушение чтения
74. Термин деменция обозначает:
Ответ: приобретенное слабоумие
75. Тесты на определение акцентуаций характера были разработаны:
Ответ: Шмишеком и Личко
76. Игровая деятельность детей, страдающих ранним детским аутизмом, не характеризуется:
Ответ: активной совместной игрой с другими детьми
77. Раздел медицинской психологии, изучающий влияние психологических факторов на возникновение соматических заболеваний:
Ответ: Психосоматика
78. При выполнении методики «Исключение» испытуемый проводит обобщение по несущественным, формальным, латентным признакам. Это характерно для:
Ответ: шизофрении
80. Недостаточность удовлетворения каких-либо потребностей называется:
Ответ: Депривация
84. пациент предъявляет жалобы: «Я как мертвый, не пойму, живу я или нет, я стал каким-то другим, это я и не я одновременно». Это состояние называется:
Ответ: Деперсонализация
85. Люди этого типа акцентуации всегда с хорошим настроением, высокой активностью, высоким жизненным тонусом.
Ответ: Гипертимный
88. Вам необходимо исследовать особенности внимания пациента
Ответ: таблицы Шульте
89. Замкнутость, эмоциональная холодность, сдержанность и трудности в общении свойственны акцентуации по типу
Ответ: Шизоидному
90. Желание всегда быть в центре внимания, эгоцентризм, склонность к рисовке и позерству свойственны акцентуации по типу
Ответ: Демонстративному
91. Жизненное правило человека этого типа акцентуации «Поступать, думать, жить как все»:
Ответ: Конформный
92. При акцентуации этого типа наблюдается инертность психической деятельности, склонность к накоплению и взрывчатости эмоций, очень сильна сила инстинктов.
Ответ: Эпилептоидный
93. К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные. кроме
Ответ: психологической защиты
94. В рамках психологической коррекции происходит формирование
Ответ: все ответы верны
95. К вариантам психологической защиты относят все, кроме
Ответ: псевдофрустрации
97. Методика «якорения» используется в :
Ответ: нейролингвистическом программировании
98. Отсутствие «комплекса оживления» считается характерным признаком
Ответ: синдрома раннего детского аутизма
100. Навязчивый страх пополнеть, убежденность в чрезмерном весе характерны для:
Ответ: нервной анорексии
101. Человек этого типа склонен к периодам подъема или спада настроения, которые могут длится от нескольких дней до нескольких месяцев.
Ответ: Циклотимический
102. Течение и прогноз неврозов характеризуется
Ответ: всем перечисленным
103. Лечение неврозов включает
Ответ: все перечисленное
104. Медикаментозная терапия неврозов включает
Ответ: все перечисленное
105. Психотерапия неврозов
Ответ: верно все перечисленное
106. Общеукрепляющая терапия предусматривает
Ответ: все перечисленное
107. В вопросах реабилитации неврозов следует иметь в виду
Ответ: все перечисленное
108. Трудовая экспертиза неврозов основана
Ответ: верно все перечисленное
109. В группу повышенного риска при наследовании психических заболеваний входят все перечисленные группы, кроме
Ответ: дядей и теток больных
110. В группу наивысшего риска при наследовании психических заболеваний входят
Ответ: все перечисленные
111. История болезни является
Ответ: всем перечисленным
112. При описании того или иного психического нарушения в анамнезе
Ответ: все перечисленное
113. Психический статус не должен содержать
Ответ: верно все перечисленное
114. Выписной эпикриз отражает
Ответ: сжатое изложение анамнеза (катамнеза), психического статуса при поступлении и в динамике, соматический и неврологический статусы, данные о проведенных исследованиях и лечении, окончательный диагноз и рекомендации по лечебно-восстановительным мероприятиям после выписки из стационара
115. Катамнез содержит описание
Ответ: жизни и проявление болезни, начиная с момента последней выписки из данного стационара
116. Метод наблюдения позволяет выявить
Ответ: все перечисленное
117. Экспериментально-психологическое исследование в клинике позволяет решать следующие задачи
Ответ: все перечисленные
118. Изменения на ЭЭГ характерны для всех перечисленных заболеваний, кроме
Ответ: инволюционных психозов
119. Метод компьютерной томографии применяется
для диагностики всех следующих видов мозговой патологии, исключая
Ответ: менингиты
120. Генетические методы исследования психических больных используются
Ответ: для всего перечисленного
121. В основе биохимического метода лежит
Ответ: обнаружение наследственных дефектов метаболизма
122. Дарвин создал свою теорию эволюции
Ответ: чтобы объяснить разнообразие существующих видов.
123. Инстинктивные формы поведения
Ответ: запрограммированы от рождения.
124. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у
Ответ: насекомых.
125. Наиболее прямые предки человека появились
Ответ: 100000 лет назад
126. Функционалистский подход начала века
Ответ: делает упор на адаптивную роль сознания.
127. Когнитивный подход настаивает на том, что
Ответ: разум человека обладает большей информацией, чем та, которую он получает извне.
128. По теории Фрейда либидо-это энергия,
Ответ: лежащая в основе жизненных влечений.
129. Звание психолога
Ответ: не может быть достигнуто без серьезной подготовки.
130. Генетическая психология
Ответ: изучает психическое развитие личности.
131. Изучением связей между нервной системой и поведением занимается главным образом
Ответ: психофизиология.
132. В эксперименте по изучению памяти легкость запоминания испытуемым предложенного материала представляет собой
Ответ: промежуточную переменную.
133. Стадия глубокого сна достигается
Ответ: ни один из ответов не верен.
134. Какие из указанных ниже веществ приводят к физической зависимости?
Ответ: кокаин.
135. Алкоголь является
Ответ: нейродепрессантом.
136. Употребление марихуаны вызывает
Ответ: расстройства координации движений.
137. Функции рецепторов
Ответ: наиболее развиты у человека.
138. Органы чувств ребенка начинают функционировать
Ответ: на втором месяце после рождения.
139. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип
Ответ: симметрии.
142. Стремление избежать боли
Ответ: зависит от первого жизненного опыта новорожденного.
143. Проявления сексуального поведения у людей
Ответ: определяются культурой.
144. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом
Ответ: от уровня бодрствования.
145. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация
Ответ: недостаточна.
147. Представим себе, что ребенок как-то приласкал собаку, а та на него внезапно залаяла, и в результате он стал бояться всех собак вообще. Что является в данном случае безусловным раздражителем:
Ответ: лай.
148. Формирование реакций всегда осуществляется
Ответ: путем последовательных приближений.
149. Если животное хочет пить и получает воду в поилку после нажатия на рычаг, то эта вода служит для него
Ответ: подкреплением.
151. Процесс, при котором индивидуум начинает воспроизводить одну и ту же поведенческую реакцию во всех ситуациях, сходных с той, в которой раньше происходило подкрепление, называется
Ответ: генерализацией.
153. Принцип специфичности кодирования касается
Ответ: контекста, в котором осуществляется кодирование.
154. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она
Ответ: осталась незаконченной.
155. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря
Ответ: последовательной организации.
156. При извлечении информации из памяти всегда легче
Ответ: распознать элемент информации среди предъявленных других.
157. В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он
Ответ: представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде.
158. По мнению Спирмена, интеллект можно в основном представить как
Ответ: уровень «общего» интеллекта.
159. По мнению Йенсена, абстрактный интеллект
Ответ: позволяет оперировать понятиями.
160. Кретинизм обусловлен
Ответ: недостатком йода в рационе матери.
161. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:
Ответ: психическая стимуляция.
162. В ряде исследований, в которых детей из низших слоев воспитывали в специальных благоприятных условиях, их IQ повышался
Ответ: на 20-30 баллов.
163. Вероятность гармоничного умственного развития ребенка выше, если он
Ответ: старший в семье из двух детей.
164. Умственный возраст по Бине определяется на основании
Ответ: числа правильных ответов при тестировании.
165. Чему равен IQ у ребенка с хронологическим возрастом 6 лет и 3 месяца и умственным возрастим 5 лет?
Ответ: 80.
166. В каком из перечисленных тестов для оценки интеллекта взрослых используются одновременно вербальные и невербальные задания:
Ответ: WAIS.
167. Среди населения в целом доля умственно отсталых лиц, страдающих средней или сильно выраженной дебильностью или глубокой задержкой умственного развития, составляет
Ответ: меньше 0,3%.
168. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления?
Ответ: надежность.
169. Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило, характеризуются
Ответ: высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей.
170. По причинам чисто биологического характера продолжительность человеческой жизни не может превышать
Ответ: 110 лет.
171. Направление развития человека в детстве, когда центральные части тела растут раньше конечностей, называется
Ответ: проксимодистальным.
172. Формирование популяции нейронов, образующей нервную систему, завершается
Ответ: к моменту рождения.
173. Функциональные показатели развития человека максимальны в возрасте
Ответ: от 20 до 30 лет.
174. Более 80% девушек и юношей вступают в добрачные половые отношения в возрасте:
Ответ: 18-24 лет.
175. Согласно Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится на
Ответ: конвенциональном уровне развития.
176. По типологии Шелдона, человек эктоморфного типа бывает
Ответ: крупным, застенчивым, предпочитает умственную работу.
177. Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат
Ответ: достижения им последствий своего поведения.
178. По Роттеру, люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны:
Ответ: анализировать стоящие перед ними задачи.
179. Эдипов комплекс, который имел в виду Фрейд, развивается
Ответ: на фаллической стадии.
180. Согласно теории Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость или упрямство, формируются в результате фиксации человека
Ответ: на анальной стадии.
181. По Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием
Ответ: комплекса превосходства.
182. Согласно Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями
Ответ: увеличивается.
183. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана
Ответ: с самоуважением.
184. Восприятие других людей как «социальных объектов» возможно лишь после того, как у ребенка сформируется
Ответ: страх перед незнакомыми людьми.
185. Свою территорию животные
Ответ: защищают от сородичей.
186. Власть человека, представляющего существующий порядок, называется
Ответ: принудительной.
187. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств,, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом
Ответ: ореола.
188. Доброжелательное, эмпатичное отношение к клиенту, безоценочность, анонимность, работа в мифе клиента, запрет давать советы, это.
Ответ: принципы психологического консультирования
189. Первый этап психологического консультирования заключается:
Ответ: в прояснении смысла проблемы и налаживании раппорта
190. Второй этап психологического консультирования заключается:
Ответ: в рабочем состоянии, трансфере и сопротивлении
191. Третий этап психологического консультирования заключается:
Ответ: в посттерапевтическом поведении и выходе из трансфера
193. Автор терапии, центрированной на клиенте
Ответ: Роджерс
195. Перенос своих мыслей, чувств, состояний на реальность называется.
Ответ: проекция
196. Человек не признает, что информация имеет отношение к нему, что она о нем. Этот защитный механизм называется.
Ответ: отрицание
197. Человек забывает неприятные события, чувства, слова, действия. Этот защитный механизм называется.
Ответ: вытеснение
198. Псевдоразумные объяснения неудач, неуспешных действий называются.
Ответ: рационализация
199. Трансформация либидо в социально приемлемую деятельность называется
Ответ: сублимация
203. Исключите то, что не является целью психологического консультирования
Ответ: дать хороший совет
204. Представление о личности как о процессе ввел в психологию.
Ответ: Роджерс
205. Представление о личности и о характере как о застывших структурах, мешающих совершенствованию, свойственно.
Ответ: гештальттерапии
206. Отзеркаливание позы, интонации, тембра, смысла высказывания, дыхания, невербальных движений в процессе консультирования называется.
Ответ: техника активного слушания
207. Укажите правильные цели индивидуального психологического консультирования в гуманистической традиции психотерапии
Ответ: сделать клиента более свободным и ответственным за свою жизнь
208. Раздел медицинской психологии, изучающий влияние психологических факторов на возникновение соматических заболеваний:
Ответ: Психосоматика
209. При выполнении методики «Исключение» испытуемый проводит обобщение по несущественным, формальным, латентным признакам. Это характерно для:
Ответ: шизофрении
210. Недостаточность удовлетворения каких-либо потребностей называется:
Ответ: Фобия
212. пациент предъявляет жалобы: «Я как мертвый, не пойму, живу я или нет, я стал каким-то другим, это я и не я одновременно». Это состояние называется:
Ответ: Деперсонализация
213. К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные. кроме
Ответ: психологической защиты
214. В рамках психологической коррекции происходит формирование
Ответ: все ответы верны
215. К вариантам психологической защиты относят все, кроме
Ответ: псевдофрустрации
217. Методика «якорения» используется в :
Ответ: нейролингвистическом программировании
219. Навязчивый страх пополнеть, убежденность в чрезмерном весе характерны для:
Ответ: нервной анорексии
220. Психотерапия неврозов
Ответ: верно все перечисленное
221. История болезни является
Ответ: всем перечисленным
223. Люди этого типа акцентуации всегда с пониженным настроением, низкой активностью, низким жизненным тонусом:
Ответ: дистимный
224. Метод «функционального анализа» поведенческой психотерапии, позволяет выявить:
Ответ: цели и планирование психотерапии
225. Техники «научениепо моделям» поведенческой психотерапии касаются следующих процессов:
Ответ: все перечисленные
226. К методикам самоконтроля пир когнитивной психотерапии относятся:
Ответ: все перечисленное
227. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия включает в себя:
Ответ: все перечисленное
228. Достижения осознания в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии способствует:
Ответ: все перечисленное
230. Безусловное принятие человека, без всякого желания изменить, улучшить, удивление перед уникальностью другого человека в консультировании называется
Ответ: безоценочное отношение
231. Найдите правильный ответ на следующую реплику клиента. «Вы знаете, после сеанса я чувствую себя окрыленным. Мне снятся сны о вас. Давайте будем встречаться чаще..
Ответ: Мне очень приятно, но я все больше замечаю, что вы все больше сами способны справляться со своими проблемами.
232. Найдите правильный ответ на реплику клиента: » Вы же психолог, разве можно так одеваться!
Ответ: То есть для вас очень значим внешний вид людей, с которыми вы общаетесь?
237. В случае негативного трансфера следует
Ответ: сделать трансферные реакции проблемой и работать с ними
240. При обследовании испытуемого тестом Бентона были выявлены ряд особенностей выполнения заданий.
Какая из них указывает на органические поражения мозга:
Ответ: примитивизация
241. Вам необходимо исследовать долговременную память. Какую методику Вы выберете для работы с пациентом?:
Ответ: заучивание 10 слов
242. При исследовании методикой 4-ый лишний в некоторых ответах пациента имело место искажение процесса обобщения. С помощью какой методики вы можете дополнительно выявить это расстройство.
Ответ: классификация
243. Вам необходимо исследовать особенности мышления клиента. Какая из перечисленных меиодик способна предоставить наибольшую информацию об этой сфере.
Ответ: пиктограммы
244. Вы исследуете память пациента. Какую из перечисленных методик можно исключить из эксперимента.
Ответ: 4-ыц лишний
245. Для исследования мышления Вы выберете все перечисленные методики кроме:
Ответ: тест Бентона
246. При исследовании испытуемого выявляются нарушения мышления по типу искажения процесса обобщения.Данный тип выполнения задания может свидетельствовать о заболевании :
Ответ: шизофрения
247. При первичном обращении пациента возникает задача исследования его когнитивных функций
Ответ: тест Люшера
248. В ситуации консультирования испытуемый часто » уклоняется» от линиии беседы,
данный феномен может быть объективно выявлен как нарушения мышления с помощью методики:
Ответ: пиктограммы
249. При исследовании больного клинически выявляется разноплановость мышления. Какие методики позволят подтвердить эту находку:
Ответ: классификация и исключение предметов
250. Пациент жалуется на навязчивое отношение запаха гнилых яблок.С раздражением каких структур головного мозга связано это расстройство обоняния
Ответ: медиальные отделы височных долей
251. Пациент жалуется на нарушение понимания обращенной речи: «Слышу, что что-то мне говорят,
а что-то не разберу:
Ответ: сенсорная афазия
252. Пациент жалуется на нарушение зрения в наружных полях с обеих сторон. Перенес операцию по поводу
аденомы гипофеза. Как называется такое нарушения зрения.
Ответ: битемпоральная гемианопсия
253. Пациент перенес инсульт, после которой осталось нарушение речи и слабость в правой руке. обращенную речь понимает, но ответить не может, сигналит жестами: Как называется это нарушение речи
Ответ: моторная афазия
254. На прием привели пожилую женщину. в амбулаторной карте указан диагноз:корсаковский синдром
Что означает этот диагноз
Ответ: грубое нарушение кратковременной памяти
255. Ребенок с 4-х лет перенес тяжелую черепно-мозговую травму, оказались пораженными речевые структуры левого полушария. Возможно ли восстановление речи:
Ответ: речь восстановится
256. Пациент перенес сложную черепно-мозговую травму. В востановительном периоде обнаружил, что теперь он может писать правой рукой (как и прежде), а рисовать может только левой рукой:
Какая структура головнрго мозга пострадала:
Ответ: мозолистое тело
257. На выбор методик для патопсихологического обследования влияет:
Ответ: все ответы верны
258. Психолог должен ознакомиться с материалами об истории жизни и болезни пациента:
Ответ: до обследования
259. Суть «эффекта Зейгарник»:
Ответ: лучше всего запоминаются и воспроизводятся незавершенные действия
260. В каком пункте указаны методики, лучше всего позволяющие выявить нарушения мышления
Ответ: классификация и исключение предметов
261. Методика «Соотношение пословиц, поговорок, фраз» направлена на диагностику:
Ответ: мышления
262. Промежуточные, смешанные, амальгамные типы акцентуаций выделял:
Ответ: Личко
263. К методикам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:
Ответ: амитал-кофеиновое растормаживание
264. Метод пиктограмм используется для исследования:
Ответ: памяти
265. Совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности пациентов, выраженных в психологических понятиях называют:
Ответ: патопсихологическим синдромом
266. Эмоционально-волевые расстройства, нарушения структуры и иерархии мотивов, неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушения мышления в виде «относительного аффективного слабоумия», нарушение прогнозирования и опоры на прошлый опыт входят в структуру:
Ответ: психопатического симптомокомплекса
267. Не основным цветом теста Люшера является:
Ответ: кричневый
268. Исследование психологического состояния включает все пункты, кроме:
Ответ: анамнез
269. Опора в мышлении на латентные признаки, выявленные при проведении методики «пиктограммы» указывает на наличие:
Ответ: шизофренического симптомокомплекса
270. Тест Люшера используется для оценки:
Ответ: эмоциональных переживаний
271. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, особенностей функционирования асимметрии полушарий называется:
Ответ: нейропсихологическим
272. Феномен пресыщения связан со следующим явлением:
Ответ: истощаемость
273. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется:
Ответ: стереогнозисом
274. Миннесотский многопрофильный опросник личности позволяет выявить:
Ответ: личностный профиль
275. Оценка аффективной ригидности по данным теста MMPI производится по:
Ответ: 5 шкале
276. К методам исследования внимания относят все методики за исключением одной:
Ответ: тест Равена
277. Оценка эффективности психологических способов воздействия на человека включает все из нижеперечисленных критериев за исключением одного:
Ответ: критерий степени улучшения партнерских (сексуальных) отношений
278. Вербальный и невербальный интеллект пациента позволяет выявить:
Ответ: тест Айзенка
279. С правым (недоминантным) полушарием головного мозга связаны:
Ответ: восприятие образа тела и зрительно-пространственные ориентации
280. Глубокие поражения лобных долей приводят прежде всего к нарушению:
Ответ: произвольности и целенаправленности деятельности
282. Анализ визуального контакта в процессе медицинского интервьюирования позволяет оценить:
Ответ: индивидуально-психологические особенности
283. Индивидуальное целостное психическое переживание в процессе диагностики психических нарушений называется:
Ответ: феноменом
284. Для убедительной диагностики психопатологических симптомов принципиально важными являются законы:
Ответ: логические
285. Одним из наиболее значимых диагностических критериев отграничения психотических от непсихотических психических расстройств является критерий:
Ответ: некритичности к расстройствам
286. Психические реакции, состояния и развития, вызванные наследственно-конституциональными причинами, относятся к одному из следующих типов психического реагирования:
Ответ: эндогенному
287. При интраверсии в отличие от аутизма, как правило, отмечается:
Ответ: критичность к собственной замкнутости
288. К нарушениям эмоциональной сферы относится все за исключением одного:
Ответ: резонерство
289. Исключите пункт, в котором не указан патопсихологический синдром:
Ответ: нейропсихологический
290. В ходе работы с пациентом психологом возможно использование:
Ответ: все ответы верны
291. Эффект Зейгарник относится к психологическому процессу:
Ответ: памяти
292. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение называется:
Ответ: абсолютным нижним порогом ощущений (порогом чувствительности)
293. В результате восприятия образуются все нижеследующие свойства образа за исключением:
Ответ: уникальность
294. Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами за исключением:
Ответ: длительности
295. Субъективное отношение к заболеванию называется:
Ответ: внутренней картиной болезни
296. Порог болевой чувствительности ниже:
Ответ: у мужчин
297. Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются:
Ответ: заболевание, изменяющее внешность
298. Сексуальное расстройства являются наиболее тяжелыми в психологическом отношении для:
Ответ: лиц зрелого возраста
299. Дисморфомания относится к психическим переживаниям, специфичными для лиц:
Ответ: подростков
300. Выделяют все нижеследующие типы психологической установки в процессе лечебного взаимодействия за исключением:
Ответ: кататимная
301. Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:
Ответ: индивидуальность
302. Психологической составляющей индивидуальности считается:
Ответ: характер
303. К клиническим параметрам темперамента относится все нижеперечисленные за исключением:
Ответ: эстетичности
304. Сходными по параметру эмоциональности (впечатлительности) являются:
Ответ: холерик и флегматик
305. Совокупность индивидуальных, сложившихся в процессе социализации ставших устойчивыми стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, зафиксированная в привычках и манерах система взаимоотношений с окружающими называется термином:
Ответ: характер
306. к параметрам гармоничного характера относится все из нижеперечисленного за исключением:
Ответ: нравственность
307. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:
Ответ: эпилептоидных черт характера
308. Повышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образованию сверхценных идей входит в структуру:
Ответ: паранояльных черт характера
309. Тип воспитания, включающий чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности, обозначается:
Ответ: гиперопека
310. В понятие гармоничной личности включается все из нижепепречислнного за исключением:
Ответ: доброты
311. Принципы удовольствия, реальности и постоянства являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями:
Ответ: З.Фрейда
312. Плацебо-эффект связан с:
Ответ: психологической установкой
314. Посттравматическое стрессовое расстройство связано, в первую очередь, с:
Ответ: событиями, выходящими за рамки обыденного жизненного опыта
315. 14-летний мальчик внезапно перестал питаться с членами семьи, так как «от еды исходит неприятный (тухлый) запах». Это нарушение называется:
Ответ: обонятельные галлюцинации
316. В тесте Бентона на исследование запоминания испытуемым предлагается:
Ответ: скопировать фигуры после их предъявления
317. Методика Мюнстерберга используется для исследования:
Ответ: внимания
318. Основное отличие галлюцинаций от иллюзий:
Ответ: наличие или отсутствие воспринимаемого объекта или явления
319. Наибольшую роль в появлении и формировании невротических расстройств играют свойства:
Ответ: личности
320. Жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям называется:
Ответ: психотравмой
321. При выполнении тестов к ошибкам «органического» типа можно отнести все, кроме:
Ответ: нарушения мышления по типу искажения
322. Эйфории соответствует:
Ответ: беспечное беззаботное довольство, переживание благополучия
325. Резонерство, разноплановость мышления характерно для:
Ответ: шизофрении
326. Восполнения пробелов в памяти вымышленными вещами и событиями называется:
Ответ: конфабуляция
327. Афазия это:
Ответ: нарушение речи
328. К причинам возникновения олигофрении не относятся:
Ответ: заболевание, перенесенное в подростковом возрасте
329. Алексия это:
Ответ: нарушение чтения
330. Термин деменция обозначает:
Ответ: приобретенное слабоумие
331. Тесты на определение акцентуаций характера были разработаны:
Ответ: Шмишеком и Личко
332. Игровая деятельность детей, страдающих ранним детским аутизмом, не характеризуется:
Ответ: активной совместной игрой с другими детьми
333. Раздел медицинской психологии, изучающий влияние психологических факторов на возникновение соматических заболеваний:
Ответ: Психосоматика
334. При выполнении методики «Исключение» испытуемый проводит обобщение по несущественным, формальным, латентным признакам. Это характерно для:
Ответ: шизофрении
336. Недостаточность удовлетворения каких-либо потребностей называется:
Ответ: Депривация
340. пациент предъявляет жалобы: «Я как мертвый, не пойму, живу я или нет, я стал каким-то другим, это я и не я одновременно». Это состояние называется:
Ответ: Деперсонализация
341. Люди этого типа акцентуации всегда с хорошим настроением, высокой активностью, высоким жизненным тонусом.
Ответ: Гипертимный
344. Вам необходимо исследовать особенности внимания пациента
Ответ: таблицы Шульте
345. Замкнутость, эмоциональная холодность, сдержанность и трудности в общении свойственны акцентуации по типу
Ответ: Шизоидному
346. Желание всегда быть в центре внимания, эгоцентризм, склонность к рисовке и позерству свойственны акцентуации по типу
Ответ: Демонстративному
347. Жизненное правило человека этого типа акцентуации «Поступать, думать, жить как все»:
Ответ: Конформный
348. При акцентуации этого типа наблюдается инертность психической деятельности, склонность к накоплению и взрывчатости эмоций, очень сильна сила инстинктов.
Ответ: Эпилептоидный
349. К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные. кроме
Ответ: психологической защиты
350. В рамках психологической коррекции происходит формирование
Ответ: все ответы верны
351. К вариантам психологической защиты относят все, кроме
Ответ: псевдофрустрации
353. Методика «якорения» используется в :
Ответ: нейролингвистическом программировании
354. Отсутствие «комплекса оживления» считается характерным признаком
Ответ: синдрома раннего детского аутизма
356. Навязчивый страх пополнеть, убежденность в чрезмерном весе характерны для:
Ответ: нервной анорексии
357. Человек этого типа склонен к периодам подъема или спада настроения, которые могут длится от нескольких дней до нескольких месяцев.
Ответ: Циклотимический
358. Течение и прогноз неврозов характеризуется
Ответ: всем перечисленным
359. Лечение неврозов включает
Ответ: все перечисленное
360. Медикаментозная терапия неврозов включает
Ответ: все перечисленное
361. Психотерапия неврозов
Ответ: верно все перечисленное
362. Общеукрепляющая терапия предусматривает
Ответ: все перечисленное
363. В вопросах реабилитации неврозов следует иметь в виду
Ответ: все перечисленное
364. Трудовая экспертиза неврозов основана
Ответ: верно все перечисленное
365. В группу повышенного риска при наследовании психических заболеваний входят все перечисленные группы, кроме
Ответ: дядей и теток больных
366. В группу наивысшего риска при наследовании психических заболеваний входят
Ответ: все перечисленные
367. История болезни является
Ответ: всем перечисленным
368. При описании того или иного психического нарушения в анамнезе
Ответ: все перечисленное
369. Психический статус не должен содержать
Ответ: верно все перечисленное
370. Выписной эпикриз отражает
Ответ: сжатое изложение анамнеза (катамнеза), психического статуса при поступлении и в динамике, соматический и неврологический статусы, данные о проведенных исследованиях и лечении, окончательный диагноз и рекомендации по лечебно-восстановительным мероприятиям после выписки из стационара
371. Катамнез содержит описание
Ответ: жизни и проявление болезни, начиная с момента последней выписки из данного стационара
372. Метод наблюдения позволяет выявить
Ответ: все перечисленное
373. Экспериментально-психологическое исследование в клинике позволяет решать следующие задачи
Ответ: все перечисленные
374. Изменения на ЭЭГ характерны для всех перечисленных заболеваний, кроме
Ответ: инволюционных психозов
375. Метод компьютерной томографии применяется
для диагностики всех следующих видов мозговой патологии, исключая
Ответ: менингиты
376. Генетические методы исследования психических больных используются
Ответ: для всего перечисленного
377. В основе биохимического метода лежит
Ответ: обнаружение наследственных дефектов метаболизма
378. Дарвин создал свою теорию эволюции
Ответ: чтобы объяснить разнообразие существующих видов.
379. Инстинктивные формы поведения
Ответ: запрограммированы от рождения.
380. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у
Ответ: насекомых.
381. Наиболее прямые предки человека появились
Ответ: 100000 лет назад
382. Функционалистский подход начала века
Ответ: делает упор на адаптивную роль сознания.
383. Когнитивный подход настаивает на том, что
Ответ: разум человека обладает большей информацией, чем та, которую он получает извне.
384. По теории Фрейда либидо-это энергия,
Ответ: лежащая в основе жизненных влечений.
385. Звание психолога
Ответ: не может быть достигнуто без серьезной подготовки.
386. Генетическая психология
Ответ: изучает психическое развитие личности.
387. Изучением связей между нервной системой и поведением занимается главным образом
Ответ: психофизиология.
388. В эксперименте по изучению памяти легкость запоминания испытуемым предложенного материала представляет собой
Ответ: промежуточную переменную.
389. Стадия глубокого сна достигается
Ответ: ни один из ответов не верен.
390. Какие из указанных ниже веществ приводят к физической зависимости?
Ответ: кокаин.
391. Алкоголь является
Ответ: нейродепрессантом.
392. Употребление марихуаны вызывает
Ответ: расстройства координации движений.
393. Функции рецепторов
Ответ: наиболее развиты у человека.
394. Органы чувств ребенка начинают функционировать
Ответ: на втором месяце после рождения.
395. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип
Ответ: симметрии.
398. Стремление избежать боли
Ответ: зависит от первого жизненного опыта новорожденного.
399. Проявления сексуального поведения у людей
Ответ: определяются культурой.
400. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом
Ответ: от уровня бодрствования.
401. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация
Ответ: недостаточна.
403. Представим себе, что ребенок как-то приласкал собаку, а та на него внезапно залаяла, и в результате он стал бояться всех собак вообще. Что является в данном случае безусловным раздражителем:
Ответ: лай.
404. Формирование реакций всегда осуществляется
Ответ: путем последовательных приближений.
405. Если животное хочет пить и получает воду в поилку после нажатия на рычаг, то эта вода служит для него
Ответ: подкреплением.
407. Процесс, при котором индивидуум начинает воспроизводить одну и ту же поведенческую реакцию во всех ситуациях, сходных с той, в которой раньше происходило подкрепление, называется
Ответ: генерализацией.
409. Принцип специфичности кодирования касается
Ответ: контекста, в котором осуществляется кодирование.
410. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она
Ответ: осталась незаконченной.
411. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря
Ответ: последовательной организации.
412. При извлечении информации из памяти всегда легче
Ответ: распознать элемент информации среди предъявленных других.
413. В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он
Ответ: представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде.
414. По мнению Спирмена, интеллект можно в основном представить как
Ответ: уровень «общего» интеллекта.
415. По мнению Йенсена, абстрактный интеллект
Ответ: позволяет оперировать понятиями.
416. Кретинизм обусловлен
Ответ: недостатком йода в рационе матери.
417. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:
Ответ: психическая стимуляция.
418. В ряде исследований, в которых детей из низших слоев воспитывали в специальных благоприятных условиях, их IQ повышался
Ответ: на 20-30 баллов.
419. Вероятность гармоничного умственного развития ребенка выше, если он
Ответ: старший в семье из двух детей.
420. Умственный возраст по Бине определяется на основании
Ответ: числа правильных ответов при тестировании.
421. Чему равен IQ у ребенка с хронологическим возрастом 6 лет и 3 месяца и умственным возрастим 5 лет?
Ответ: 80.
422. В каком из перечисленных тестов для оценки интеллекта взрослых используются одновременно вербальные и невербальные задания:
Ответ: WAIS.
423. Среди населения в целом доля умственно отсталых лиц, страдающих средней или сильно выраженной дебильностью или глубокой задержкой умственного развития, составляет
Ответ: меньше 0,3%.
424. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления?
Ответ: надежность.
425. Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило, характеризуются
Ответ: высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей.
426. По причинам чисто биологического характера продолжительность человеческой жизни не может превышать
Ответ: 110 лет.
427. Направление развития человека в детстве, когда центральные части тела растут раньше конечностей, называется
Ответ: проксимодистальным.
428. Формирование популяции нейронов, образующей нервную систему, завершается
Ответ: к моменту рождения.
429. Функциональные показатели развития человека максимальны в возрасте
Ответ: от 20 до 30 лет.
430. Более 80% девушек и юношей вступают в добрачные половые отношения в возрасте:
Ответ: 18-24 лет.
431. Согласно Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится на
Ответ: конвенциональном уровне развития.
432. По типологии Шелдона, человек эктоморфного типа бывает
Ответ: крупным, застенчивым, предпочитает умственную работу.
433. Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат
Ответ: достижения им последствий своего поведения.
434. По Роттеру, люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны:
Ответ: анализировать стоящие перед ними задачи.
435. Эдипов комплекс, который имел в виду Фрейд, развивается
Ответ: на фаллической стадии.
436. Согласно теории Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость или упрямство, формируются в результате фиксации человека
Ответ: на анальной стадии.
437. По Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием
Ответ: комплекса превосходства.
438. Согласно Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями
Ответ: увеличивается.
439. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана
Ответ: с самоуважением.
440. Восприятие других людей как «социальных объектов» возможно лишь после того, как у ребенка сформируется
Ответ: страх перед незнакомыми людьми.
441. Свою территорию животные
Ответ: защищают от сородичей.
442. Власть человека, представляющего существующий порядок, называется
Ответ: принудительной.
443. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств,, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом
Ответ: ореола.
444. Доброжелательное, эмпатичное отношение к клиенту, безоценочность, анонимность, работа в мифе клиента, запрет давать советы, это.
Ответ: принципы психологического консультирования
445. Первый этап психологического консультирования заключается:
Ответ: в прояснении смысла проблемы и налаживании раппорта
446. Второй этап психологического консультирования заключается:
Ответ: в рабочем состоянии, трансфере и сопротивлении
447. Третий этап психологического консультирования заключается:
Ответ: в посттерапевтическом поведении и выходе из трансфера
449. Автор терапии, центрированной на клиенте
Ответ: Роджерс
451. Перенос своих мыслей, чувств, состояний на реальность называется.
Ответ: проекция
452. Человек не признает, что информация имеет отношение к нему, что она о нем. Этот защитный механизм называется.
Ответ: отрицание
453. Человек забывает неприятные события, чувства, слова, действия. Этот защитный механизм называется.
Ответ: вытеснение
454. Псевдоразумные объяснения неудач, неуспешных действий называются.
Ответ: рационализация
455. Трансформация либидо в социально приемлемую деятельность называется
Ответ: сублимация
459. Исключите то, что не является целью психологического консультирования
Ответ: дать хороший совет
460. Представление о личности как о процессе ввел в психологию.
Ответ: Роджерс
461. Представление о личности и о характере как о застывших структурах, мешающих совершенствованию, свойственно.
Ответ: гештальттерапии
462. Отзеркаливание позы, интонации, тембра, смысла высказывания, дыхания, невербальных движений в процессе консультирования называется.
Ответ: техника активного слушания
463. Укажите правильные цели индивидуального психологического консультирования в гуманистической традиции психотерапии
Ответ: сделать клиента более свободным и ответственным за свою жизнь
464. Раздел медицинской психологии, изучающий влияние психологических факторов на возникновение соматических заболеваний:
Ответ: Психосоматика
465. При выполнении методики «Исключение» испытуемый проводит обобщение по несущественным, формальным, латентным признакам. Это характерно для:
Ответ: шизофрении
466. Недостаточность удовлетворения каких-либо потребностей называется:
Ответ: Фобия
468. пациент предъявляет жалобы: «Я как мертвый, не пойму, живу я или нет, я стал каким-то другим, это я и не я одновременно». Это состояние называется:
Ответ: Деперсонализация
469. К способам психологической помощи относятся все нижеперечисленные. кроме
Ответ: психологической защиты
470. В рамках психологической коррекции происходит формирование
Ответ: все ответы верны
471. К вариантам психологической защиты относят все, кроме
Ответ: псевдофрустрации
473. Методика «якорения» используется в :
Ответ: нейролингвистическом программировании
475. Навязчивый страх пополнеть, убежденность в чрезмерном весе характерны для:
Ответ: нервной анорексии
476. Психотерапия неврозов
Ответ: верно все перечисленное
477. История болезни является
Ответ: всем перечисленным
479. Люди этого типа акцентуации всегда с пониженным настроением, низкой активностью, низким жизненным тонусом:
Ответ: дистимный
480. Метод «функционального анализа» поведенческой психотерапии, позволяет выявить:
Ответ: цели и планирование психотерапии
481. Техники «научениепо моделям» поведенческой психотерапии касаются следующих процессов:
Ответ: все перечисленные
482. К методикам самоконтроля пир когнитивной психотерапии относятся:
Ответ: все перечисленное
483. Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия включает в себя:
Ответ: все перечисленное
484. Достижения осознания в личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии способствует:
Ответ: все перечисленное
486. Безусловное принятие человека, без всякого желания изменить, улучшить, удивление перед уникальностью другого человека в консультировании называется
Ответ: безоценочное отношение
487. Найдите правильный ответ на следующую реплику клиента. «Вы знаете, после сеанса я чувствую себя окрыленным. Мне снятся сны о вас. Давайте будем встречаться чаще..
Ответ: Мне очень приятно, но я все больше замечаю, что вы все больше сами способны справляться со своими проблемами.
488. Найдите правильный ответ на реплику клиента: » Вы же психолог, разве можно так одеваться!
Ответ: То есть для вас очень значим внешний вид людей, с которыми вы общаетесь?
493. В случае негативного трансфера следует
Ответ: сделать трансферные реакции проблемой и работать с ними
496. При обследовании испытуемого тестом Бентона были выявлены ряд особенностей выполнения заданий.
Какая из них указывает на органические поражения мозга:
Ответ: примитивизация
497. Вам необходимо исследовать долговременную память. Какую методику Вы выберете для работы с пациентом?:
Ответ: заучивание 10 слов
498. При исследовании методикой 4-ый лишний в некоторых ответах пациента имело место искажение процесса обобщения. С помощью какой методики вы можете дополнительно выявить это расстройство.
Ответ: классификация
499. Вам необходимо исследовать особенности мышления клиента. Какая из перечисленных меиодик способна предоставить наибольшую информацию об этой сфере.
Ответ: пиктограммы
500. Вы исследуете память пациента. Какую из перечисленных методик можно исключить из эксперимента.
Ответ: 4-ыц лишний
501. Для исследования мышления Вы выберете все перечисленные методики кроме:
Ответ: тест Бентона
502. При исследовании испытуемого выявляются нарушения мышления по типу искажения процесса обобщения.Данный тип выполнения задания может свидетельствовать о заболевании :
Ответ: шизофрения
503. При первичном обращении пациента возникает задача исследования его когнитивных функций
Ответ: тест Люшера
504. В ситуации консультирования испытуемый часто » уклоняется» от линиии беседы,
данный феномен может быть объективно выявлен как нарушения мышления с помощью методики:
Ответ: пиктограммы
505. При исследовании больного клинически выявляется разноплановость мышления. Какие методики позволят подтвердить эту находку:
Ответ: классификация и исключение предметов
506. Пациент жалуется на навязчивое отношение запаха гнилых яблок.С раздражением каких структур головного мозга связано это расстройство обоняния
Ответ: медиальные отделы височных долей
507. Пациент жалуется на нарушение понимания обращенной речи: «Слышу, что что-то мне говорят,
а что-то не разберу:
Ответ: сенсорная афазия
508. Пациент жалуется на нарушение зрения в наружных полях с обеих сторон. Перенес операцию по поводу
аденомы гипофеза. Как называется такое нарушения зрения.
Ответ: битемпоральная гемианопсия
509. Пациент перенес инсульт, после которой осталось нарушение речи и слабость в правой руке. обращенную речь понимает, но ответить не может, сигналит жестами: Как называется это нарушение речи
Ответ: моторная афазия
510. На прием привели пожилую женщину. в амбулаторной карте указан диагноз:корсаковский синдром
Что означает этот диагноз
Ответ: грубое нарушение кратковременной памяти