для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность

Налоги: их виды и функции

Налоги — это обязательные платежи в государственный бюджет на безвозмездной основе. В статье определим, что такое налоги, каковы сущность, функции и виды, принципы налогообложения.

Определимся с понятиями

Совокупность всех фискальных обязательств (налогов, сборов, взносов, пошлин и иных налоговых платежей) представляет собой налоговую систему государства. Исчерпывающий перечень фискальных сборов устанавливается на федеральном уровне. Местные и региональные власти не вправе вводить дополнительные виды налогообложения.

Такое имеют «налоги» понятие; виды и функции фискальных обязательств определяются их ключевым назначением: пополнением доходной части бюджета. То есть основной доход государства — это сборы и взносы граждан и предприятий.

Налоги: сущность, функции, виды

Ключевая сущность фискальных платежей заключается в том, что государство взимает часть доходов налогоплательщиков для обеспечения деятельности органов власти.

Все фискальные обязательства имеют сложную классификацию по различным принципам. Далее рассмотрим основные налоги, их виды, сущность и понятие для каждого платежа.

Классификация налоговых платежей

Ключевая группировка подразумевает разделение всех фискальных обязательств на три группы:

Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия. Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор.

Косвенные — это надбавка определенного рода, которая включается в стоимость товара, работы или услуги. Например, НДС или акциз.

Итоги и выводы

Итак, определим, что такое налоги, их виды и функции, кратко.

Налоговые обязательства — это обязательные платежи в пользу государства, которые имеют индивидуальный, безвозмездный характер. Выполняют четыре основные функции: фискальную (пополнение бюджета), распределительную (перераспределение средств), регулирующую (утверждение норм и правил налогообложения), контрольную (надзор за полнотой и своевременностью расчетов).

Источник

фЕНБ 1.3 чПРТПУ 1
оБМПЗЙ Ч ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК РПМЙФЙЛЕ ЗПУХДБТУФЧБ

пФМЙЮЙФЕМШОПК ПУПВЕООПУФША ПФОПЫЕОЙК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ У ЗПУХДБТУФЧПН СЧМСЕФУС РЕТЕИПД РТБЧБ УПВУФЧЕООПУФЙ ОБ ДЕОЕЦОЩЕ УТЕДУФЧБ, ТБОЕЕ РТЙОБДМЕЦБЧЫЙЕ РМБФЕМШЭЙЛХ ОБМПЗБ, Л ЗПУХДБТУФЧХ. пДОБЛП ЬФП ОЕ ЕДЙОУФЧЕООЩК РТЙЪОБЛ ОБМПЗБ. пФМЙЮБФШ ОБМПЗ ПФ ДТХЗЙИ ЧЙДПЧ РМБФЕЦЕК УМЕДХЕФ Й РП ФБЛЙН РТЙЪОБЛБН, ЛБЛ УФТПЗП ПВСЪБФЕМШОЩК ИБТБЛФЕТ, ЙОДЙЧЙДХБМШОБС ВЕЪЧПЪНЕЪДОПУФШ (ВЕЪЧПЪЧТБФОПУФШ), ХУФБОПЧМЕОЙЕ Ч ЪБЛПОПДБФЕМШОПН РПТСДЛЕ, ЧОЕУЕОЙЕ Ч ВАДЦЕФ ЙМЙ ЧОЕВАДЦЕФОЩЕ ЖПОДЩ Ч ФПЮОП ПРТЕДЕМЕООЩИ ТБЪНЕТБИ Й Ч ПРТЕДЕМЕООЩК УТПЛ, ПВЕУРЕЮЕОЙЕ РМБФЕЦЕУРПУПВОПУФЙ РХВМЙЮОПК ЧМБУФЙ.

ъБЛПО «пВ ПУОПЧБИ ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ Ч тж» ЖБЛФЙЮЕУЛЙ УФБЧЙМ ЪОБЛ ТБЧЕОУФЧБ НЕЦДХ ОБМПЗПН Й ДТХЗЙНЙ ЧЙДБНЙ РМБФЕЦЕК, ФБЛЙНЙ ЛБЛ УВПТ Й РПЫМЙОБ, ЮФП УМЕДПЧБМП ЙЪ ЖПТНХМЙТПЧЛЙ, РТЙЧЕДЕООПК Ч ъБЛПОЕ: «рПД ОБМПЗПН, УВПТПН, РПЫМЙОПК Й ДТХЗЙН РМБФЕЦПН РПОЙНБЕФУС ПВСЪБФЕМШОЩК ЧЪОПУ Ч ВАДЦЕФ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ХТПЧОС ЙМЙ ЧП ЧОЕВАДЦЕФОЩК ЖПОД, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩК РМБФЕМШЭЙЛБНЙ Ч РПТСДЛЕ Й ОБ ХУМПЧЙСИ, ПРТЕДЕМСЕНЩИ ЪБЛПОПДБФЕМШОЩНЙ БЛФБНЙ».

ч ТЕЪХМШФБФЕ ФБЛПК ОЕФПЮОПУФЙ Л УЙУФЕНЕ ОБМПЗПЧ ВЩМЙ РТЙЮЙУМЕОЩ ФЕ РМБФЕЦЙ Ч ВАДЦЕФ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ПВМБДБМЙ РТЙЪОБЛПН ЙОДЙЧЙДХБМШОПК ВЕЪЧПЪНЕЪДОПУФЙ, Б ЙНЕООП: РМБФЕЦЙ ЪБ РПМШЪПЧБОЙЕ РТЙТПДОЩНЙ ТЕУХТУБНЙ, ЗПУХДБТУФЧЕООБС РПЫМЙОБ, МЕУОПК ДПИПД, РМБФБ ЪБ ЧПДХ, ЗЕТВПЧЩК УВПТ Й ДТ., ЛПФПТЩЕ ОБ УБНПН ДЕМЕ ОПУСФ ИБТБЛФЕТ УЧПЕПВТБЪОПК ПРМБФЩ МЙВП ПЛБЪЩЧБЕНЩИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ПТЗБОБНЙ ХУМХЗ, МЙВП РМБФЩ ЪБ РПМШЪПЧБОЙЕ РТЙОБДМЕЦБЭЙНЙ ЗПУХДБТУФЧХ ТЕУХТУБНЙ.

ол тж ДБМ ФПЮОПЕ ПРТЕДЕМЕОЙЕ РПОСФЙК «ОБМПЗ» Й «УВПТ» /12/. уПЗМБУОП УФ. 8 РЕТЧПК ЮБУФЙ ол тж РПД ОБМПЗПН РПОЙНБЕФУС ПВСЪБФЕМШОЩК, ЙОДЙЧЙДХБМШОП ВЕЪЧПЪНЕЪДОЩК РМБФЕЦ, ЧЪЙНБЕНЩК У ПТЗБОЙЪБГЙК Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ Ч ЖПТНЕ ПФЮХЦДЕОЙС РТЙОБДМЕЦБЭЙИ ЙН ОБ РТБЧЕ УПВУФЧЕООПУФЙ, ИПЪСКУФЧЕООПЗП ЧЕДЕОЙС ЙМЙ ПРЕТБФЙЧОПЗП ХРТБЧМЕОЙС ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ Ч ГЕМСИ ЖЙОБОУПЧПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧБ Й (ЙМЙ) НХОЙГЙРБМШОЩИ ПВТБЪПЧБОЙК.

рПД УВПТПН РПОЙНБЕФУС ПВСЪБФЕМШОЩК ЧЪОПУ, ЧЪЙНБЕНЩК У ПТЗБОЙЪБГЙК Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ХРМБФБ ЛПФПТПЗП СЧМСЕФУС ПДОЙН ЙЪ ХУМПЧЙК УПЧЕТЫЕОЙС Ч ПФОПЫЕОЙЙ РМБФЕМШЭЙЛПЧ УВПТПЧ ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ПТЗБОБНЙ, ПТЗБОБНЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС, ЙОЩНЙ ХРПМОПНПЮЕООЩНЙ ПТЗБОБНЙ Й ДПМЦОПУФОЩНЙ МЙГБНЙ АТЙДЙЮЕУЛЙ ЪОБЮЙНЩИ ДЕКУФЧЙК, ЧЛМАЮБС РТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ПРТЕДЕМЕООЩИ РТБЧ ЙМЙ ЧЩДБЮХ ТБЪТЕЫЕОЙК (МЙГЕОЪЙК).

ьЛПОПНЙЮЕУЛБС УХЭОПУФШ ОБМПЗПЧ РТПСЧМСЕФУС ЮЕТЕЪ ЙИ ЖХОЛГЙЙ. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС Ч ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ОБХЛЕ ОЕФ ЕДЙОПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ОБ ЛПМЙЮЕУФЧП ЧЩРПМОСЕНЩИ ОБМПЗПН ЖХОЛГЙК.

рП НОЕОЙА рБОУЛПЧБ ч. з. Й лОСЪЕЧБ ч. з. ОБМПЗЙ ЧЩРПМОСАФ 4 ЖХОЛГЙЙ:

пВЯЕДЙОЕОЙЕ ОБМПЗПЧ Ч УЙУФЕНХ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОЕЛПФПТЩНЙ РТЙОГЙРБНЙ, РПД ЛПФПТЩНЙ РПОЙНБАФУС ПВЭЙЕ ФТЕВПЧБОЙС РПУФТПЕОЙС ОБМПЗПЧПК УЙУФЕНЩ ЗПУХДБТУФЧБ.

для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность. для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность фото. картинка для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность. смотреть фото для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность. смотреть картинку для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность.

рТЙОГЙРЩ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ВЩМЙ УЖПТНХМЙТПЧБОЩ б.уНЙФПН (1723-1790) Ч ЛОЙЗЕ «йУУМЕДПЧБОЙЕ П РТЙТПДЕ Й РТЙЮЙОБИ ВПЗБФУФЧБ ОБТПДПЧ» ЕЭЕ Ч 1776 З.: УПТБЪНЕТОПУФШ, ПРТЕДЕМЕООПУФШ, ХДПВОПУФШ Й ЬЛПОПНОПУФШ. тБЪЧЙФЙЕ РТЙОГЙРПЧ РТЙОБДМЕЦЙФ РТПЖЕУУПТХ вЕТМЙОУЛПЗП ХОЙЧЕТУЙФЕФБ б. чБЗОЕТХ (1835-1917), ЛПФПТЩК Ч ТБВПФЕ «оБХЛБ П ЖЙОБОУБИ» (1880) ЙЪМПЦЙМ ДЕЧСФШ ПУОПЧОЩИ РТБЧЙМ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС, ЛПФПТЩЕ ПВЯЕДЙОЙМ Ч ЮЕФЩТЕ ЗТХРРЩ.

для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность. для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность фото. картинка для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность. смотреть фото для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность. смотреть картинку для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность.

б.чБЗОЕТ ТХЛПЧПДУФЧПЧБМУС ФЕН, ЮФП ЗПУХДБТУФЧП РТЕДПУФБЧМСЕФ УЧПЙН ЗТБЦДБОБН ОЕПВИПДЙНЩЕ ХУМХЗЙ. пФ ЧЕМЙЮЙОЩ ОБМПЗПЧЩИ РПУФХРМЕОЙК ЪБЧЙУЙФ ПВЯЕН Й УФТХЛФХТБ ТБУИПДПЧ ЗПУХДБТУФЧБ. оБМПЗЙ Ч ДБООПН УМХЮБЕ ТБУУНБФТЙЧБАФУС ЛБЛ ГЕОБ ХУМХЗ ЗПУХДБТУФЧБ. рП НОЕОЙА б.чБЗОЕТБ, НБФЕТЙБМШОЩЕ ВМБЗБ ЮБУФОЩИ ИПЪСКУФЧ ЮЕТЕЪ ОБМПЗЙ РТЕЧТБЭБАФУС Ч ХУМХЗЙ ЗПУХДБТУФЧХ, ЛПФПТПЕ, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, УПЪДБЕФ ХУМПЧЙС ДМС ХЧЕМЙЮЕОЙС ЛПМЙЮЕУФЧБ НБФЕТЙБМШОЩИ ГЕООПУФЕК.

тЕБМЙЪБГЙС ОБЪЧБООЩИ РТЙОГЙРПЧ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ОБИПДЙФ ПФТБЦЕОЙЕ Ч ОБМПЗПЧПК ЛПОГЕРГЙЙ, ЛПФПТБС ПРТЕДЕМСЕФ:

оБМПЗПЧБС ЛПОГЕРГЙС Ч тж ПРЙТБЕФУС ОБ РТЙОГЙРЩ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС, УЖПТНХМЙТПЧБООЩЕ Ч УФ. 3 ол тж: ЧУЕПВЭОПУФШ, ТБЧЕОУФЧП, УРТБЧЕДМЙЧПУФШ. еЕ ТЕБМЙЪБГЙС Ч УПЧТЕНЕООЩИ ХУМПЧЙСИ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС УМЕДХАЭЙНЙ ЮЕТФБНЙ:

оБ РТБЛФЙЛЕ ТЕБМЙЪБГЙС ОБМПЗПЧПК РПМЙФЙЛЙ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЮЕТЕЪ ОБМПЗПЧЩК НЕИБОЙЪН.

пУОПЧОЩЕ ОБРТБЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПК РПМЙФЙЛЙ тж ПРТЕДЕМЕОЩ Ч вАДЦЕФОПН РПУМБОЙЙ рТЕЪЙДЕОФБ тж «п ВАДЦЕФОПК РПМЙФЙЛЕ Ч 2008-2010 ЗЗ.».

оБМПЗПЧБС РПМЙФЙЛБ Ч ВМЙЦБКЫЙЕ ФТЙ ЗПДБ ДПМЦОБ ВЩФШ ПТЙЕОФЙТПЧБОБ ОБ:

еУМЙ ПВТБФЙФШУС Л ХЛБЪБООЩН ОБРТБЧМЕОЙСН ВПМЕЕ РПДТПВОП, ФП ТЕЮШ ЙДЕФ П УМЕДХАЭЙИ НЕТПРТЙСФЙСИ.

Источник

Принцип соразмерности согласно нормам ст. 3 НК РФ

для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность. для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность фото. картинка для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность. смотреть фото для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность. смотреть картинку для налога характерны такие признаки как обязательность справедливость и экономичность.

Что такое принципы налогового права?

Принципы налогового права и принципы налогообложения — вопросы теории науки налогового права. Первые определяют как основные исходные положения данной правовой отрасли, ее базовые идеи, вторые — как основополагающие, базовые положения, лежащие в основе налоговой системы государства.

С практической точки зрения общие принципы налогообложения относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в РФ (постановление КС РФ от 21.03.1997 № 5-П).

О том, на чем базируется управление налоговой системой государства, читайте в статье «Что включает в себя налоговое администрирование?».

Какие принципы налогообложения закреплены в НК РФ?

Принципам налогообложения посвящена ст. 3 НК РФ. Она именует их основными началами законодательства о налогах, сборах и страховых взносах. Они следующие:

Что означает принцип справедливости в налоговом праве? На этот вопрос вам ответит готовое решение от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно, оформив пробный доступ.

В чем суть принципа соразмерности, установленного в п. 3 ст. 3 НК РФ?

В теории принцип соразмерности разбивается на 3 подпринципа:

1. Пропорциональности налогообложения: при установлении налогового платежа учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В качестве классического примера учета способности к уплате налога можно привести ЕНВД, размер которого определяется с учетом вида бизнеса, а также может корректироваться в зависимости от условий деятельности.

2. Обоснованности налогообложения: налоги, сборы, взносы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Общий смысл состоит в том, что ни один налоговый платеж не берется с потолка. Для каждого налога характерен свой объект налогообложения, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику. Обязанность по уплате налога возникает только при наличии такого объекта.

3. Допустимости налогообложения: недопустимы налоги, сборы, взносы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Налоги — это всегда определенное бремя, в том числе некоторое ограничение конституционно закрепленного права собственности. Данный принцип означает запрет на установление чрезмерного налогообложения, требует соразмерности налогов целям государства. Кроме того, его следует учитывать при применении мер налоговой ответственности. Размер налоговых санкций должен отвечать вытекающим из Конституции и ст. 3 НК РФ требованиям о справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба (постановление президиума ВАС РФ от 08.12.2009 № 11019/09).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *