для целей учета ндс не списано 1 000 товара
Как в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0 исправить ошибку при проведении документа «Для целей учёта НДС не списано..»?
Вопрос:
Как в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0 исправить ошибку при проведении документа «Для целей учёта НДС не списано..»?
Ответ:
При переходе на раздельный учет НДС в программе 1С:Бухгалтерия предприятия можно столкнуться с ошибкой «Для целей учета НДС не списано» в процессе проведения документов «Реализация (акты, накладные)», «Требование-накладная» и некоторых других документов.
Это связано с тем, что после изменения учетной политики способа списания материально-производственных запасов программа использует регистр накопления «Раздельный учет НДС», который ранее был пустым, и при попытке отгрузить товар программа не находит соответствующую запись указанного выше регистра.
Для устранения ошибки «Для целей учета НДС не списано» необходимо ввести начальные остатки по регистру «Раздельный учет НДС». Сделать это можно следующим образом:
1. В разделе «Главное» открываем документ «Помощник ввода начальных остатков», выбираем счёт «10.01» и создаём документ «Ввод остатков» по кнопке «Создать».
2. В открывшейся форме помощника устанавливаем дату документа «Поступление (акты, накладные)», используя кнопку «Режим ввода остатков» устанавливаем флаг в положение «Ввод остатков по специальным регистрам»;
После проведения документа сформируется запись в регистре «Раздельный учёт НДС».
При условии, что до этого момента не был введен документ «Ввод остатков».
Как исправить ошибку при проведении документа «Для целей учёта НДС не списано..» в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0?
Вопрос:
Как исправить ошибку при проведении документа «Для целей учёта НДС не списано..» в программе 1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0?
Ответ:
В программе 1С:Бухгалтерия предприятия при переходе на раздельный учет НДС может возникнуть ошибка «Для целей учета НДС не списано товаров…» в процессе проведения документов «Реализация (акты, накладные)», «Передача материалов в эксплуатацию» и других документов. Это связано с тем, что после изменения учетной политики способа списания материально-производственных запасов программа использует регистр накопления «Раздельный учет НДС», который ранее был пустым, и при попытке отгрузить товар программа не находит соответствующую запись указанного выше регистра.
Для устранения данной ошибки необходимо ввести начальные остатки по регистру «Раздельный учет НДС». Сделать это можно следующим образом:
1) Перейдите в раздел «Главное» откройте документ «Помощник ввода начальных остатков», выберите счёт «10.01» и создайте документ «Ввод остатков» по кнопке «Создать».
2) В открывшейся форме помощника устанавливаем дату документа «Поступление (акты, накладные)», используя кнопку «Режим ввода остатков» устанавливаем флаг в положение «Ввод остатков по специальным регистрам»;
При условии, что до этого момента не был введен документ «Ввод остатков». Иначе, прописываем данный регистр сами через «Операции введенные вручную».
Что значит в 1С, Для целей учета НДС не списано
Вопрос задал Марина П.
Ответственный за ответ: Оксана Бачурина (★9.66/10)
После проведения любого возврата от покупателей (документ Возврат от покупателей), от комиссионера (Возврат внутри документа Отчет комиссионера)… возникает проблема с дальнейшем движением/перемещением этой Номенклатуры. Документ на перемещение не проводится и пишет, что Для целей учета НДС не списано.
В настройках параметров учета стоит Способ учета НДС «По контрагентам, счетам-фактурам полученным и способам учета».
Если я отожму галочку «По способам учета» — на что это еще повлияет, какие моменты учета это затронет? И можно сделать это сейчас в конце года либо с начала года?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (9)
Да, у нас ведется Раздельный учет по способам учета (видно на скриншоте к вопросу).
Компания осуществляет импорт и экспорт в страны ЕАЭС и иные.
Учетная политика не менялась, просто не было возвратов.
Ошибка именно на номенклатурах, по которым ранее был возврат.
Дело не в начальных остатках, как мне видится, а в том, что при проведении документа на возврат в Регистр накопления эта информация не записывается, поэтому при последующих операция с этой номенклатурой программа и не видит этих остатков. Но я же не могу в ручном режиме записывать все возвраты в Регистр накопления… (очень большой объем номенклатур).
Добрый день, Марина! Приложите, пожалуйста, скриншоты оформления операции с возвратом из вашей базы, когда возникает ошибка. Соберите в один файл word и прикрепите к комментарию.
1С:Бухгалтерии 8 как ввести остатки для целей учета НДС?
Отправим материал вам на:
В форме помощника ввода начальных остатков необходимо выбрать счет, по которому надо ввести остатки для целей НДС. В форме документа Ввод остатков необходимо по кнопке Режим ввода остатков перейти в форму режима ввода остатков и установить флаг в положение Ввод остатков по специальным регистрам.
При проведении документ сформирует необходимые записи по партиям НДС в специальных регистрах.
Если организация применяет раздельный учет НДС на счете 19, то при вводе остатков требуется указать способ учета НДС. Обращаем внимание, что на начало отчетного периода, кратного кварталу или году, не должно быть остатков НДС со способом учета НДС Распределяется (НДС должен быть распределен до ввода остатков). Если значение способа учета НДС будет указано как Распределяется, то при проведении документа Ввод остатков сформируется запись в регистре накопления Раздельный учет НДС, где в поле Способ учета НДС будет установлено значение Распределен.
После того как остатки для целей НДС введены, товары или материалы можно реализовывать или отпускать в производство.
Если при списании остатков МПЗ указать способ учета НДС Распределяется, то программа запросит базу распределения НДС за соответствующий налоговый период (за тот квартал, когда эти МПЗ были приняты к учету). База распределения НДС также вводится в форме Помощника ввода остатков (закладка НДС по реализации, кнопка Ввести базу распределения НДС).
Подробнее см. на видео (видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» релиз 3.0.39.39).
Как исправить ошибку при проведении документа “Для целей учёта НДС не списано..” в программе 1С:Бухгалтерия?
1С СТ-вебинары
Как исправить ошибку при проведении документа “Для целей учёта НДС не списано..” в программе 1С:Бухгалтерия?
Тема статьи будет посвящена тому, как в конфигурации Бухгалтерия 3 устранить ошибку “Для целей учета на списано..” при проведении “Реализации товаров и услуг”, а также “Требования-накладной” и пр. Также рассмотрим по каким причинам она возникает. Если организация осуществляет переход с бухгалтерии версии 7.7 на бухгалтерию 8, то такая появление данной ошибки также не исключается.
Появление ошибки обусловлено тем, что при изменении настроек учетной политики, связанных с вариантом списания ТМЦ, задействован регистр накопления “Раздельный учет НДС”. И если до настоящего момента этот регистр не содержал в себе записей, то при проведении программа соответственно не найдет нужную запись. Также возможен вариант, что данные по партиям для учета налога на добавленную стоимость внесены некорректно.
Включение раздельного ведения учета входящего НДС находится в учетной политике. Откроем раздел “Главное” и далее “Учетная политика”. В следующем окне выбираем в шапке нужную организацию, если учет ведется по нескольких и внизу формы переходим по ссылке “Настройка налогов и отчетов”. Далее переходим в раздел “НДС”. Здесь и находится настройка по ведению раздельного учета.
Наиболее распространенная причина ошибки состоит в том, что организация с наступлением нового налогового периода начинает вести раздельный учет, при этом в старый период такой учет не велся вообще. Для решения проблемы, первое что необходимо сделать – это ввести остатки по регистру “Раздельный учет НДС”. Удобнее сделать это через специальный помощник ввода начальных остатков, который также находится в разделе “Главное”.
Далее в списке счетов необходимо выделить счет 10.01 “Сырье и материалы” и далее нажимаем на кнопку “Ввести остатки по счету”. Далее в открывшемся окне переходим на последнюю вкладку “НДС по реализации”. Кликаем по строке “НДС всего”. Таким образом мы перейдем к списку документов “Ввод остатков”.
В списке снимем отбор в шапке с раздела учета и создадим новый документ по кнопке “Создать”. Далее в окне необходимо выбрать раздел учета. В нашем примере это “Материалы”. Далее в новом документе выбираем нужное подразделение и организацию, и нажимаем на кнопку “Режим ввода остатков”. Здесь необходимо оставить одну галочку напротив “Ввод остатков по специальным регистрам”. Далее нажимаем “ОК”.
Далее вводим в верхнюю табличную часть данные об остатках материалов на складе, а в нижней таб. части указываем информацию о документах поступления. В случае ведения партионного учета вместо счет-фактур выбираем те документы, которые были выбраны в верхней табличной части. Иначе счета-фактуры определяем самостоятельно, указывая последние документы, по которым было поступления выбранных материалов.
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС: