дневник дошкольника образец для детского сада
«Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы»
Анастасия Митина
«Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы»
Городское методическое объединение воспитателей групп старшего дошкольного возраста
из опыта работы на тему «Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 25»
Митина Анастасия Викторовна
г. Дзержинск 2015 год
Тема моей презентации: «Алгоритм заполнения дневника индивидуального сопровождения воспитанника группы».
В начале моего выступления хотелось бы рассказать почему дошкольное учреждение выбрало эту форму «Дневника индивидуального сопровождения воспитанников». На основание приказа №1155 «Об утверждение федерального образовательного стандарта дошкольного образования», один из принципов которого-индивидуализация дошкольного образования, а индивидуализация основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, в стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. П. 2.7. ФГОС говорит о том, что цели и задачи образовательных областей могут реализовываться в разных вида деятельности.
Детская деятельность — форма деятельности, которая представляет собой активное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Развитие компонентов деятельности играет большую роль в общем развитии воспитанника.
Поэтому наш выбор и остановился на данной форме дневника, в котором фиксируется развитие компонентов деятельности, т. е. умение ставить цель и достигать ее. Было разработано положения о видении дневника индивидуального сопровождения. На основе этого положения построили алгоритм его заполнения. Положение было согласовано на заседании педагогического совета и утверждено приказом заведующего.
Существует 9 видов детской деятельности.
1. Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)
2. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
3. Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
4. Восприятие художественной литературы и фольклора
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
6. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал Изобразительная (рисование, лепка,
7. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
8. Двигательная (овладение основными движениями)
На примере трудовой деятельности мы рассмотрим развития компонентов деятельности:
Существует три типа мотивации:
2. Второй тип мотивации построен на желании ребенка чувствовать свою значимость в условиях помощи взрослому.
3. Третий тип мотивации создании личной заинтересованности.
Мы как педагоги стремимся к формированию 3 типа мотива.
Средства- то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. К средствам относятся навыки и умения.
Результат- показатель завершения работы. Для детей младшего возраста важен не результат, а сама деятельность, осуществляемая со взрослым. Старшим дошкольникам небезразлично, каков результат труда. Поэтому взрослому надо быть осторожным в оценках результата труда, так как иногда ребенок старается, а результат у него получается не тот, какой бы он хотел получить. Деятельность сложна в содержании и в период ее формирования не все структурные компоненты (мотив, цель, средства, оценка, результат) обнаруживают себя.
Заполнение дневника происходит поэтапно. I этап- это выбор формы дневника. II этап проводится в начале года- наблюдения во всех видах деятельности, а результат заноситься в дневник индивидуального сопровождения. Наблюдения проводятся в организованной взрослым деятельности, в свободной деятельности, беседа с педагогами и родителями о склонностях ребенка. III этап – подбор методов и приемов по развитию компонентов деятельности (мотив, цель, средства, оценка, результат). IV этап- подбор индивидуальных заданий, связь с родителями. V этап – итоговая диагностика, представление работ ребенка в группе и на мероприятиях ДУ.
Гиперссылка. Рассказываешь про страницы.
На одном из этапов проводилась взаимодействие с родителями в опросах предпочтения ребенка. Проведено анкетирование «Любимое занятие». Анкета представлена на слайде. В дневнике есть страничка для родителей из которой мы и узнаем особенности воспитанника.
На примере трудовой деятельности и перечисленных этапов покажем динамику развития компонентов деятельности (мотив, цель, средства, оценка, результат).
Перед детьми поставила цель уборка в группе (Мыть столы и стулья, стирка белья).В ходе деятельности задавала вопросы:
2. Что нужно, чтоб одежда была чистой?
3. Почему с тряпки капает вода?
Этими вопросами я уточняла, как ребенок принял данную цель, сформированность умений и навыков и тип мотивации.
На протяжение всей деятельности делала связь между целью и результатом, который должны достигнуть.
Мальчик Н., начал работу активно, так как его привлекла вода (мотив игровой, белье не мылил, бултыхал в воде без движения «стирки» (средства,умения и навыки плохо сформированы)
Дальше он отвлекся на другой вид, протирание пыли (цель- потеряна, планирование не получилось) результат не достигнут.
Мальчик оценил себя положительно – неадекватная оценка.
Свои наблюдения я занесла в дневник, используя следующие обозначения.
Ц- поставлена педагогом
Мы построили график для наглядного показа скочкообразного развития компонентов деятельности.
В старшем возрасте при развитии деятельности не все компоненты могут быть обнаружены, но наша задача как педагогов сформировать тип мотивации – личной заинтересованности, средства и способы, адекватное оценивание своего результата, доведение дела до конца (результат) и самостоятельная постановка цели.
А в течение года при организации НОД, в режимных моментах проводила следующую работу для развития компонентов деятельности. Разработали серию вопросов.
на вопросы отвечают в зале
1. Что ты будешь делать? (цель)
2. Для чего ты это делаешь? (мотив)
3. Кому ты помогаешь? (мотив)
4. Как ты это будешь делать? (способы, планирование)
5. Что тебе понадобится для этого? (средства)
6. Тебе понравилось? (оценка)
7. Что ты сделал? (результат)
Эти вопросы я задавала при организации разных видов деятельности: игра___
В итоге при сформированности компонентов деятельности цель совпадает с результатом, мотив направлен на личную заинтересованность, владеет способами и средствами, оценивает себя адекватно.
На следующем этапе- подбирала индивидуальные занятия (ставила перед ребенком посильную цель для достижения результата на основе сформированности способов и средств, тем самым формируя у ребенка 2 тип мотивации, где ребенок это делает в условиях помощи взрослому.
Сформировав 2 тип с помощью взрослого, цель пока ставлю сама. Большое внимание уделяла формированию умений навыков (динамику развития которых фиксировала в журнале учета освоения образовательной программы, так как от их сформированности зависит качество результата.
Конец года организую наблюдение во всех видах деятельности.
И на примере мальчика Н. получился такой результат мотивации перешла на 2 тип в условиях помощи взрослому. Цель ставил педагог, результат иногда достигается. Оценка осталась завышеной.
На слайде представлена выставка работ «Все работы хороши», где ребята представили свой результат. Часть воспитанников достигали его совместно с родителями и педагогом.
Результаты итоговой диагностики заносятся в сводную таблицу для отслеживания динамики развития компонентов всех детских виджов деятельности.
№ П/П Ф. И. Р. Цель Мотив Средства и способы Оценка Результат
Дневник индивидуального развития дошкольника
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дневник индивидуального развития дошкольника
Индивидуальные особенности дошкольника
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
Преобладающий эмоциональный фон
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
Способность к контролю эмоций
не способен контролировать
агрессивный адекватно ситуации
агрессивный в любой ситуации
возбудимый, присутствует моторное беспокойство
иногда проявляет инициативу
нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
Потребность в общении с окружающими
легко вступает в контакт, общительный
контакт и общение затруднен
умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми
конфликты возникают, но редко
часто ссорится с детьми
Положение ребенка в группе сверстников
выполняет команды и второстепенные роли
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
Получает удовольствие от продуктивных занятий
Достижения ребёнка ____ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года :
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
моторика: мелкая, крупная
продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
осведомлённость об окружающем мире
общение со сверстниками
усвоение социальных норм
Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
владеет активной речью, включенной в общение;
может обращаться с вопросами и просьбами,
понимает речь взрослых;
знает названия окружающих предметов и игрушек;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика,
он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Владеет простейшими навыками самообслуживания;
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
-ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,
к разным видам труда, другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
владеет активной речью, включенной в общение;
может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
знает названия окружающих предметов и игрушек;
ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика,
он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности
ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Наличие умений для
отсутствие страха и напряженности)
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты;
— ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;
ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок проявляет любознательность,
задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе,
о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы
— ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Наличие умений для
отсутствие страха и напряженности)
у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,
может контролировать свои движения и управлять ими;
— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Пример дневника индивидуального развития ребенка
Ольга Зыкова
Пример дневника индивидуального развития ребенка
Дневник индивидуального развития:
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения ___ год поступления в д/с___
Обследуемые характеристики: 3-4 года 4-5 лет 5-6лет 6-7 лет
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ (ст. м/с и инструктор по физ. культуре)
1. Уровень физического развития (норма, выше или ниже нормы)
3. Уровень развития физических качеств и навыков детей (степень освоения основных движений)
– бег 30 метров (скорость) показатель
— метание (меткость, сила)
— прыжки в длину с места (сила)
4. Функциональная проба Мартина- Кушелевского
ОСВОЕНИЕ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Игровая, включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры.
2. коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками):
3. познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
4. Восприятие художественной литературы и фольклора
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
6. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
8. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах.
9. Двигательная (овладение основными движениями)
Возраст Первичный анализ развития ребенка Итоговый анализ развития ребенка
Выводы Рекомендации Выводы Рекомендации
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Я использую методические.
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ с целью его социализации с учетом психофизических особенностей развития МБДОУ детский сад.
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника С целью разностороннего развития детей в ДОУ проводится мониторинговое исследование 2 раза в год. Анализ полученных результатов используется.
Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый.
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности b]Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности. [/b] Тема: В магазине игрушек. Цель: Развитие.
Конспект индивидуального занятия по коррекции страха у ребенка старшего дошкольного возраста «Госпожа Темнота». Цель: устранение, либо частичное обесценивание страха темноты, снижение уровня тревожности, формирование положительного.
Конспект индивидуального занятия по формированию пространственной ориентировки у ребенка с ЗПР Тема: Мышки. Цель: Формирование пространственных представлений. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить с пространственными.
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы.
Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка (шапка учреждения) Психолого-педагогическая характеристика ФИО дошкольника: *** Дата рождения: *** г. Типологические особенности:.
Пример родителей — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице В знаниях взрослых-умения и навыки детей. С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта на улицах нашего города. Глубокие.