дневник наблюдений за погодой для дошкольников образец
Дневник наблюдений за погодой
Валентина Коробкова
Дневник наблюдений за погодой
Дневник наблюдений за погодой.
Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдаем за погодой, или предлагаем самостоятельно понаблюдатьи в конце рассказать о ней: Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера (другой день недели? Учим детей замечать изменения в погоде и планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. После прогулки дежурные отмечают погоду на календаре группы и в «Дневнике наблюдений за погодой». У нас дневник оформлен в форме таблицы на каждый месяц года. В клетке дня недели ребенок рисует значок, соответствующий погодным явлениям (образы солнца, дождя, снега, др.)
Заполнив дневник за двенадцать месяцев, мы с детьми проследили изменения погоды по сезонам и в течение прошедшего года.
На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить. Ребятам нравится вести «Дневник наблюдений за погодой» и мы будем продолжать эту работу.
«Сегодня на улице…» Наблюдение за погодой во второй младшей группе В октябре, начав заниматься со своими малышами, я поняла, насколько трудно даются им беседы о погоде, и решила организовать для них простой.
Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание Дата Содержание деятельности Анализ 7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с.
Летний дневник 2. Здравствуйте,уважаемые коллеги. Продолжаем наш летний дневник. Эту неделю мы решили посвятить насекомым. Начали мы со всеми любимой «Мухи-цокотухи».
Летний дневник 3 Мы продолжаем нашу летопись. Спасибо за голоса и добрые слова!Температура воздуха+35,поэтому эту неделю посвящаем воде и всему,что с ней.
Летний дневник нашей группы Наступило лето!Но,к сожалению,оно очень короткое в наших краях. Решили мы запечатлеть каждый день в летнем дневнике. В нем мы будем описывать.
Мастер-класс «Календарь наблюдений за погодой» Сегодня я хотела бы поделиться идеей создания календаря наблюдений за погодой. Изюминка этого календаря состоит в том. что им могут пользоваться.
Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать,.
Наблюдение за дождливой погодой Цель – формирование представлений об особенности поздней осени (дождливая погода) Ход наблюдения. К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет.
План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.
Дневник наблюдений за состоянием погоды в ДОУ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБДОУ г. Астрахани № 83
Дневник наблюдений за погодой
— Снег
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-614923
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дневник наблюдений за погодой
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Иланский детский сад № 20»
ОСЕНЬ
ОСЕНЬ
ОСЕНЬ
ЗИМА
ЗИМА
ЗИМА
ВЕСНА
ВЕСНА
ВЕСНА
ЛЕТО
ЛЕТО
ЛЕТО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-149700
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Календарь наблюдения за погодой
Ирина Викторовна Валл
Календарь наблюдения за погодой
Календарь природы является методическим игровым пособием. Соответствует ФГОС ДО и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.
Календарь природы я создала для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем; представлен в виде настенного полотна из легкого материала (панель для шумоизоляции) и заламинированных картинок.
Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе,но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление.
В ходе работы с календарем решаются такие задачи,как:
— формирование элементарных представлений о явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений.
— знакомство с частями суток, фазами луны, днями недели, месяцами а также наблюдение за силой ветра.
— воспитание любви и бережного отношения к природе.
На пособие расположены:
— времена года и месяцы;
— дни недели и цвета радуги;
— шкала силы ветра и погоды.
Общение с «Календарем природы» развивает у детей зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность и мышление, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук; способствует разностороннему развитию ребенка, воспитанию любви и бережного отношения к растениям и животным, возникновению положительных эмоций, хорошего настроения и вдохновения.
Прикреплённые файлы:
Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.
Дневник наблюдения за погодой для старшего дошкольного возраста Каждый день в детском саду мы разговариваем о погоде с детьми. Дошкольники учатся замечать изменения погоды в зависимости от времени года,.
Пособие для наблюдения за погодой «Метеобюро «Ветрячок» Во все времена люди интересовались природой и её состоянием. Они пытались предсказать, какой будет погода, наблюдая за поведением животных.
Наблюдения за состоянием погоды и изготовление оригинального дневника наблюдений
Наталья Плахтеева
Наблюдения за состоянием погоды и изготовление оригинального дневника наблюдений
Публикация будет интересна воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Взрослые могут ненавязчиво, в увлекательной и игровой форме расширять кругозор детей, учить их быть внимательными, научить анализировать происходящие процессы в природе, фиксировать их в дневнике наблюдений, делать соответствующие выводы и интересно проводить время летних каникул.
Материал является продолжением темы предыдущей публикации, которая была посвящена наблюдениям за небом, морем и ветром.
Зачем вести дневник наблюдений за природой?
У многих дневник наблюдений за природой ассоциируется с чем-то серым, скучным и добровольно-принудительным и, к сожалению, иногда это редко помогает привить ребёнку любовь к природе. Таблички, шаблоны, списки – всё это не даёт простора фантазии и делает процесс затянутым и неинтересным.
Так для чего он всё-таки нужен дневник наблюдений?
Само по себе наблюдение за природой – процесс занятный и полезный. Он не только помогает научиться анализировать, сравнивать и систематизировать информацию, но и развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного. Другой вопрос – как интересно и познавательно организовать это наблюдение и сделать оригинальный дневник наблюдений? Расскажу, как это было организовано во время нашего летнего отдыха.
Часть первая
Важной составной частью по организации наших наблюдений за состоянием погоды во время летнего отдыха на море является изготовление метеоплощадки прямо на морском берегу.
Некоторое время назад я уже рассказывала, как во время летнего отдыха мы с детьми сделали метеоплощадку и солнечные часы
Затем, когда дети разъехались по домам, я перед нашим отъездом собрала составные части и, сложив всё в пакет, спрятала в лесу неподалёку от игровой детской площадки на территории базы.
На следующий год я планировала провести там для детей квест по поиску клада. А в качестве клада и были бы составные части метеоплощадки с солнечными часами.
Так сложились обстоятельства, что в прошлом году мне не удалось этого сделать. Зато в этом году получилось! Сначала я показала детям ту свою публикацию об изготовлении метеоплощадки
Затем я рассказала, что спрятала её составные части на территории базы, и дала подсказки, где находится этот клад.
Заранее я прошла по этой тропе и убедилась, что она безопасна для прохождения по ней детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Во второй половине дня мы с детьми собрались, и они без труда определили на местности, куда надо идти и где искать спрятанный клад
Так как дети уже знали из моей публикации, как собрать и расположить все составные части метеоплощадки, то на следующее утро на морском берегу мы быстро сделали метеоплощадку и установили солнечные часы
Ежедневно во время утреннего отдыха на берегу моря мы сверяли время безопасного пребывания на пляже с солнечными часами, а также проводили наблюдения за небом и облаками, давали относительную оценку силы ветра и определяли направление ветра с помощью розы ветров и флюгера. Данные записывали.
А в конце отдыха, пусть даже и кратковременного, мы анализировали результаты и делали выводы:
— какая погода была в течение этого периода;
— сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых;
— какого направления был ветер;
— какое было состояние моря.
Часть третья
Уже дома мы занялись изготовлением дневника наблюдений
Нам понадобились:
— кусок обоев (использовали обратную сторону);
— распечатанные на принтере таблицы с результатами ежедневных наблюдений;
— кружочки, вырезанные дыроколом из цветной бумаги;
Вывод
Систематическое использование наблюдений в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать её особенности, и приводит к развитию наблюдательности.
Заключение
Вот так, проявив фантазию и, естественно, имея желание сделать время детских каникул разнообразным и познавательным, можно организовать интересные наблюдения за состоянием погоды даже во время летнего семейного отдыха на море.
«Из дневника бабушки». Продолжение У Машеньки высокие лейкоциты в крови, лейкоцитоз. Марину с Машей положили на гематологическое отделение в больницу. Надо срочно оформлять.
Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.
«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.
Композиция с использованием оригинального природного материала. Мастер-класс Хурма – это плод дерева, относящегося к семейству эбеновых. Плод хурмы большой по размеру, сочный, имеет сладкий вкус, его кожица ярко.
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.
Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том,что жизнь зимой продолжается; закрепить.
Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт) Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.
Сценарий экологического оригинального дефиле «Экологическая мода» Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят и их родителей, вызвать инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить.
Советы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыха Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: продолжать знакомство.