дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления

Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. Косенкова Марина
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.

Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.

Прикреплённые файлы:

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.«Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.

Источник

Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. Юлия Давыдова
Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.

1. «Выращиваем лук» наблюдение №1

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их.Подводит ребят к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме; обе луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по-разному —у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; а у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу нужно плотно накрыть черным колпаком). «Интересно, что получится?» — говорит воспитатель и дает детям возможность высказаться, сделать предположения. «Не знаю, не знаю, что будет,— заключает он,— давайте создадим для луковиц разные условия и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем.

Одни дети наливают воду в баночки, другие делают зарисовки на странице календаря.В заключение воспитатель сообщает: «Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать».

«Выращиваем лук» наблюдение №2

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. В первую очередь рассматривают луковицу, которая находилась в благоприятных условиях (есть свет, тепло, вода, она хорошо проросла, у нее длинные корни и зелень. Затем открывают черный колпак и рассматривают вторую луковицу, у другой есть тепло и влага, но нет света. У неё тоже длинные корни, но пёрышки гораздо короче, загнутые и желтые.

Воспитатель подводит детей к выводу: Для полноценного роста и развития растения необходимо несколько факторов – свет, тепло, вода. При отсутствии хотя бы одного из них растение развивается плохо.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.

2. Наблюдение за морковью.

Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование элементарных экологических представлений, воспитание любви к природе. Углублять знание детей об условиях необходимых для роста и развития растений, о воздействии почвы на растения.

Воспитатель предлагает рассмотреть две морковки, сравнить их.Подводит ребят к выводу: морковки одинаковые по величине, форме. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы морковки проросли и дали зелень. Предлагает посадить их по-разному — одну корешком вверх, а другую корешком вниз. Воспитатель интересуется у детей, прорастут ли морковки. Дети помогают воспитателю посадить морковь и оставляют в тёплом, освещенном месте. Назначаются дежурные, которые следят за состоянием почвы и поливают её при необходимости.

Наблюдение повторяется через 10 дней. Мы видим, что морковь, посаженная корешком вниз, проросла. А морковь посаженная корешком вверх не дала побегов, сморщилась, стала мягкой.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: корень растения должен находиться в земле, иначе рост не возможен.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.

3. Наблюдение за веточками березы

— Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).

— Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Воспитатель приносит веточки березы с участка и спрашивает детей можно ли каким-нибудь образом помочь им. Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.

В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки, уточняют их форму, размеры.

Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток по прошествии еще одной недели (раскрывшиеся почки, появление листочков). Делают зарисовки.

Вывод: Можно продлить жизнь сломанным веткам обеспечив им необходимые условия (свет, тепло, вода)

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Фотоотчет «Огород на окне» Каждый год, зимой, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания огорода на окне является вовлечение.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Фотоотчёт «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей и правильного отношения к природе имеет выращивание растений на окне, так называемый «Огород.

Презентация «Огород на окне» Проектная идея: создать в группе детского сада огород на окне Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Проект «Огород на окне» «Огород на окне»[/b] Программные задачи: 1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.

Презентация «Огород на окне» ]Презентация «Наш весёлый огород». Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о росте культурных растений через создание.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» В «Концепции дошкольного воспитания»указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

Источник

Методическое пособие по организации экологической предметно-пространственной развивающей среды «Огород на подоконнике»

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. Алина Габдрахманова
Методическое пособие по организации экологической предметно-пространственной развивающей среды «Огород на подоконнике»

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Работа по организации огородана окне проводится поэтапно: посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки; знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями;подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Далее, наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки фото-коллажей «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями. Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Организация посадки.

Организация огорода на подоконнике не только занимательное дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:

• Ребёнок видит, как формируется растение,усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.

• Учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день,нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.

• Мини-грядка помогает развить наблюдательность, т. к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.

• Малыш выполняет полезное взрослое дело сам – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку.

Подготовка огорода на подоконнике.

• Подготовите подходящую землю и семена. На этом этапе уместно будет пригласить родителей к сотрудничеству, чтобы они в домашних условиях поделились с ребенком своим позитивным опытом огородничества.

• Подберите горшочки для посадки. Горшочки можно украсить – приклеить глазки, носики и ротики; или оформить весь огород в едином стиле, объединенным общей темой.

• Освободите безопасное место на подоконнике, чтобы ребёнок имел к нему доступ;

Огород на подоконнике предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями;

• Приготовить строительный скотч и маркер для того, чтобы подписать горшки, или специальные таблички.

Какие растения выбрать для посадки?

Для детского мини-огорода нужно правильно выбрать растения,это ключевой момент мероприятия:

• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

• В средней группе выращиваем лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка – уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть. Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

6 овощей, которые вы можете вырастить на подоконнике:

Огурцы: Маринда F1, Онежский F1, Маша F1, Конни F1, Легенда F1, Клавдия F1, Татьяна F1, Серёжа F1. Грибовчанка, Дебют, Зозуля, Регтайм, Вавилон, Апрельский, Полет, Ухажер, Атлет, Королёк, НИИОХ-412, Кукарача.

Помидоры: Балконное чудо, Комнатный сюрприз, Балконный красный F1, Аляска, Бетта, Жемчужина красная, Жемчужина жёлтая, Бонсай, Японский комнатный, Новость Канады;карликовые: Минибел, Бонсай микро F1, Пиноккио, Флорида петит, Лиза F1, Зеленушка F1. Ампельные сорта, в подвесных кашпо — Черри, Жёлтая груша, Перуанский домашний, Ильди.

Перец сладкий (болгарский): Патио-Иво, Калифорнийское чудо, Юпитер F1, Ода, Ласточка, Болгарский-79, подарок Молдовы, Новогошары, Винни-Пух.

Фасоль: спаржевая фасоль Фатима, кустовая фасоль Триумф сахарный 764, Маска и Зеленостручковый 517; из вьющейся фасоли Золотая шейка, либо Виолетта.

Морковь: мини-морковь сорта Пармекс, Софи, Внучка, Амстердамская, Раунд бэби.

Зелень: зеленый лук, кресс салат, листовой салат, петрушка, шнитт-лук.

Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:

• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая. Малыши больше наблюдают, что здесь делают взрослые. Они могут подержать в ручках луковицу или зубок чеснока, а потом посмотреть, как их сажают.

• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях. Средняя группа отличается любознательностью и творчеством. Малыши могут сначала участвовать в оформлении ящиков, посадке семян, а потом — в украшении огорода. Дети уже понимают, что за огородом надо ухаживать, поливать растения, и помогают воспитателю, получая массу положительных эмоций.

• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно сажают семена в грядки, пропалывают сорняки. Дети старшей группы сажают уже больше разных семян, включая салат, огурцы и укроп. Если в детском саду есть участок на улице, можно рассадой высаживать свеклу, морковь, цветы в стаканчиках. Они следят за показаниями огородного термометра, включением освещения над побегами. В процессе выращивания их ждут невероятные открытия и радостные впечатления. Энергия детей направляется на развитие воображения, когда они узнают этапы роста проклюнувшихся семян, украшают свой ящичек различными стикерами (свет-вода-тепло, делятся между собой потрясающими наблюдениями за своими «питомцами».

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, в средних коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи. Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», театрализованное представление «В огородном царстве-государстве».

Примерный перечень трудовых поручений:

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

«Опрыскивание растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.

«3еленый десант на огороде» (прополка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, прополка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Цель: расширить представлениядетей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

«Посадка семян гороха».

Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий,требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

За растениями ведутся регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. Актуальным стало создание ЛЭП-буков, коллекций семян.

В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения.

В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья).

В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).

Примерные таблицы НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РОСТОМ И РАЗВИТИЕМ РАСТЕНИЙ (рисунки или фото)

3 Первые настоящие листья

4 Ростки на 5 день после всходов

5 Ростки на 10 день после всходов

7 Массовое цветение

8 Заметный спад цветения

9 Окончание цветения

10 Созревание плодов

Дополнительные игры, чтения, мероприятия с детьми.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Где что зреет», «Собери урожай», «Кто быстрее соберет», «Что сажают в огороде», «Раньше – позже», «Что сначала, что потом» «Опиши, а я отгадаю» (на классификацию, «Вершки и корешки», «Золушка», «Соберём урожай», «Овощи и фрукты», «Угадай, что в руке», «Угадай по описанию», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Что лишнее», «Орудия труда».

Чтение художественной литературы:

загадки, пословицы и поговорки, чистоговорки по теме.

потешки «Травка – муравка», «Огуречик, огуречик» и др.

русская народная сказка «Репка»

украинская сказка «Мужик и медведь»

белорусская сказка «Пых»

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»

А. Барто «Морковный сок»

Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Б. Житков «Что я видел».

«Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»)

Е. И. Тихеева «В огороде

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

М. Исаковский «Вишня»

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Е. Жуковская «Ох уж, этот злющий лук!»

С. В. Михалкова «Овощи»

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша»

Лина Орлова «Три картофельки»

экологические сказки.

Беседы с детьми: Беседы о разнообразии растительного мира. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Составление описательных рассказов об овощах.

«Что такое огород и что на нём растёт, «Как выращивают овощи на огороде, «Полезные свойства лука», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты», «Что мы знаем о картофеле», «Значение картофеля в жизни человека», «Лекарь в мундире», «Какой вырос у нас урожай?».

Подвижные игры: «Горячая картошка», «Перенеси картошку», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки», «Урожай», «Овощи в корзину», «Догони».

Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Росточки», «Мы капусту солим», «На подоконнике цветок» и пр.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «Дары природы», «Кафе «Витаминка».

Продуктивная деятельность дошкольников: «Мой огород на окне, каким он будет», Заполнение и ведение дневников наблюдений. Работа детей с книжками-раскрасками, рисование «Овощи», изготовление и украшение тары для посадки, лепка «Овощи»,рисование в нетрадиционной форме: «Овощные фантазии», аппликация «Цветы в подарок маме».

Теневой театр: «Репка», Игра – драматизация по стихотворению Ю. Тувима, импровизация «В огородном царстве-государстве».

Развлечение: «Овощи, фрукты с нашей грядки».

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Конкурс между группами, чей огород получился более красочным, эстетичным, урожайным. В режиме соревнования у детей ещё больше развивается фантазия.

Опытническая и исследовательская деятельность.

Рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы,создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Примерный перечень опытов:

Золотистый и фиолетовый лук посадим в одинаковые поддоны с землёй и поместим их на окно, где много света. Обязательно польём.

Две большие луковицы поместим в банки с водой и также поместим на окно. Зарисуем посадку в календаре. Какой же из них даст первые ростки?

В поддонах с золотистым и фиолетовым луком никаких изменений не произошло, а вот лук в банках с водой дал небольшие корешки. Но зеленых проростков ещё нет.

Золотистый лук пока не дал перьев, а вот фиолетовый порадовал редкими ростками. Большие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перьев ещё нет.Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно.

Прошёл месяц со дня посадки.

Мы наблюдаем активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют зелёный насыщенный цвет и они почти сравнялись в росте, а вот луковицы, стоящие в воде при наличии такой корневой системы в росте зелени немного отстают.Делаем вывод: что для роста нужны все три компонента, отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.

Определение вкусовых качеств.

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

Какой же из них самый вкусный, самый питательный и витаминный?После употребления в пищу приходим к выводу: не смотря на цвет, величину, сорт – лук одинаков как по своим вкусовым качествам, так и по витаминным. Особенно в зимний период, когда организм нуждается в витаминах. Ешьте лук и не болейте!

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы,оборудование: земля в контейнере.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток поливают, другой нет).

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы,оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Организация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления фото. картинка дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть фото дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления. смотреть картинку дневник наблюдений за растениями в детском саду на подоконнике образец оформления.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *