дневник наблюдения тьютора в доу за детьми с овз образец
Дневник наблюдений тьютора (детский сад)
Данная разработка предназначена для тьюторов и воспитателей.
Просмотр содержимого документа
«Дневник наблюдений тьютора (детский сад)»
1 группа 3 дошкольное подразделение
Деятельность ребёнка(что должен делать?)
Занятие в спортивном зале
Занятие с психологом(адаптация)
Спокоен. Испытывал интерес к обстановке зала.
Испытывал интерес к обстановке группы.
Равнодушен к обстановке.
Плаксив. Равнодушен к обстановке. Уставший вид.
Самостоятельный приём пищи.
Включение в групповые занятия. Учиться по подражанию повторять определённые действия и движения.
Самостоятельный приём пищи.
Включение в групповые занятия. Нахождение предмета по его свойству. Учиться сидеть вместе с детьми, удерживать слуховое и зрительное внимание. Развитие памяти.
Не самостоятелен в снятии и надевании вещей.
Прогулка и совместная игровая деятельность детьми.
Самостоятельный приём пищи.
Самостоятельно принимал пищу.
Тяжело выполнял заданные движения воспитателем. Отвлекался на посторонние предметы.
Самостоятельно сел за обеденный стол.
Отвлекался на посторонние предметы, терял интерес к занятию. Выполнял простые движения.
Самостоятельно не одевался.
С интересом играл в игрушки, не контактировал с детьми.
Сел за стол с сопровождением тьютора. Есть еду отказывался. Плакал.
Помогала выполнять все предложенные движения.
Предлагала пищу, возвращала ребёнка к обеденному столу.
Помогала выполнять все предложенные задания.
Дневник наблюдений тьютора (детский сад)
Данная разработка предназначена для тьюторов и воспитателей.
Просмотр содержимого документа
«Дневник наблюдений тьютора (детский сад)»
1 группа 3 дошкольное подразделение
Деятельность ребёнка(что должен делать?)
Занятие в спортивном зале
Занятие с психологом(адаптация)
Спокоен. Испытывал интерес к обстановке зала.
Испытывал интерес к обстановке группы.
Равнодушен к обстановке.
Плаксив. Равнодушен к обстановке. Уставший вид.
Самостоятельный приём пищи.
Включение в групповые занятия. Учиться по подражанию повторять определённые действия и движения.
Самостоятельный приём пищи.
Включение в групповые занятия. Нахождение предмета по его свойству. Учиться сидеть вместе с детьми, удерживать слуховое и зрительное внимание. Развитие памяти.
Не самостоятелен в снятии и надевании вещей.
Прогулка и совместная игровая деятельность детьми.
Самостоятельный приём пищи.
Самостоятельно принимал пищу.
Тяжело выполнял заданные движения воспитателем. Отвлекался на посторонние предметы.
Самостоятельно сел за обеденный стол.
Отвлекался на посторонние предметы, терял интерес к занятию. Выполнял простые движения.
Самостоятельно не одевался.
С интересом играл в игрушки, не контактировал с детьми.
Сел за стол с сопровождением тьютора. Есть еду отказывался. Плакал.
Помогала выполнять все предложенные движения.
Предлагала пищу, возвращала ребёнка к обеденному столу.
Помогала выполнять все предложенные задания.
Дневник наблюдений тьютора (детский сад)
Данная разработка предназначена для тьюторов и воспитателей.
Просмотр содержимого документа
«Дневник наблюдений тьютора (детский сад)»
1 группа 3 дошкольное подразделение
Деятельность ребёнка(что должен делать?)
Занятие в спортивном зале
Занятие с психологом(адаптация)
Спокоен. Испытывал интерес к обстановке зала.
Испытывал интерес к обстановке группы.
Равнодушен к обстановке.
Плаксив. Равнодушен к обстановке. Уставший вид.
Самостоятельный приём пищи.
Включение в групповые занятия. Учиться по подражанию повторять определённые действия и движения.
Самостоятельный приём пищи.
Включение в групповые занятия. Нахождение предмета по его свойству. Учиться сидеть вместе с детьми, удерживать слуховое и зрительное внимание. Развитие памяти.
Не самостоятелен в снятии и надевании вещей.
Прогулка и совместная игровая деятельность детьми.
Самостоятельный приём пищи.
Самостоятельно принимал пищу.
Тяжело выполнял заданные движения воспитателем. Отвлекался на посторонние предметы.
Самостоятельно сел за обеденный стол.
Отвлекался на посторонние предметы, терял интерес к занятию. Выполнял простые движения.
Самостоятельно не одевался.
С интересом играл в игрушки, не контактировал с детьми.
Сел за стол с сопровождением тьютора. Есть еду отказывался. Плакал.
Помогала выполнять все предложенные движения.
Предлагала пищу, возвращала ребёнка к обеденному столу.
Помогала выполнять все предложенные задания.
«Дневник комплексного динамического наблюдения развития обучающихся с ОВЗ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ДНЕВНИК КОМПЛЕКСНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КЛАССА
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Дюкова Альбина Викторовна
Дети, обучающиеся в рамках инклюзивного образования и дети с проблемами в обучении, в образовательной организации должны сопровождаться документацией по коррекционной работе. Принцип коррекционной направленности предполагает коррекцию познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сфер и двигательной активности учащихся с проблемами в обучении, средствами обучения и воспитания. Выбор оптимальных средств и приемов коррекционно-педагогического воздействия невозможен без всестороннего и глубокого изучения причин затруднений, возникающих у детей при усвоении учебных программ (Л.С. Выготский). Чтобы иметь реальную информацию о динамике развития учащегося и отслеживать результативность коррекционного воздействия, оптимальным вариантом будет ведение дневника. «Дневник» – это отражение психического развития ребенка, один из способов взаимодействия между педагогами, работающими с ребенком, возможность педагогу-тьютору анализировать и планировать свою работу. В коррекционно-развивающей работе «Дневник» способствует системной организации всестороннего изучения учащихся и ориентирует педагогов на учет позитивных изменений, служит опорой для выбора эффективных средств, форм обучения и воспитания, учитывая индивидуальное развитие и потенциальные возможности каждого ребенка.
При изучении учащегося перед школой стоят следующие задачи:
Выявление индивидуальных особенностей и нарушений развития (патология анализаторов, нарушение нейродинамики, нарушение личности, ассоциальное поведение).
Уточнение уровня интеллектуального развития. Определение особенностей развития познавательной деятельности (уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия, темп деятельности, усидчивость ребенка, мотивация).
Определение оптимальных условий обучения и коррекционно-воспитательной работы, а также условий успешной социально-трудовой адаптации.
«Дневник» построен на принципах комплексного и динамического изучения состояния ребенка. Он создает предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение до окончания срока пребывания в нем, отражая целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов. «Дневник» обеспечивает непрерывность коррекционной работы при переходе ребенка в другое учреждение.
Индивидуальный образовательный маршрут носит прогностический характер и корректируется в зависимости от темпа развития тех или иных сфер личности, определенных навыков, знаний, умений. В конце каждой четверти педагоги выявляют динамику развития обучающегося и корректируют его образовательный маршрут.
Цель: повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего обучения и развития, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, подготовка к восприятию нового учебного материала, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях
развитие мотивации учебной деятельности
развитие функции самоконтроля
повышение работоспособности и самостоятельности
формирование адекватной самооценки
формирование и развитие логического мышления
развитие навыков планирования собственной деятельности
развитие внимания и памяти
развитие навыков контроля и словесного отчёта
Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся.
Объект коррекции: дети с задержкой психического развития.
2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ФИО ученика (цы) ________________________________________________________________
Дата (число, месяц, год) и место рождения____________________________________________
Семья ребёнка: _________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Группа здоровья ребенка, заболевания: ______________________________________________
3.ПОРТРЕТ «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Характерные особенности ребёнка
Отказывается от коллективной игры
Имеет высокие требования к себе
Не понимает чувств и переживаний других людей
Ощущает себя отверженным
Имеет низкую самооценку
Создаёт конфликтные ситуации
Отстаёт в развитии речи
Совершает стереотипные механические движения
Контролирует своё поведение
Чрезмерно беспокоится по поводу каких-либо событий
Сваливает вину на других
Беспокоен в движениях
Имеет соматические проблемы: боли в животе, горле,
головные боли, тошнота
Часто спорит с взрослыми
Кажется, отрешённым, безразличным к окружающему
Любит заниматься головоломками, мозаиками
Часто теряет контроль над собой
Отказывается выполнять просьбы
Плохо ориентируется в пространстве
Имеет отсутствующий взгляд
Не может адекватно оценить своё поведение
Имеет импульсивное напряжение
Имеет плохую координацию движения
Опасается вступать в новую деятельность
Часто специально раздражает взрослых/детей
Задаёт много вопросов, но редко дожидается ответов
Играет в одну и ту же игру
Толкает, ломает, рушит всё кругом
Не может долго работать не уставая
Ему трудно сосредоточиться на чём-либо
Обидчив, но не злопамятен
Часто меняется настроение
Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ
Может нагрубить педагогу
Требует к себе внимания, не хочет ждать
Горячится во время разговора, часто повышает голос
Дополнительные сведения ________________________________________________________
4.ТАБЛИЦА СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ НАВЫКОВ
НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА
Сформированность умения корректно отстаивать свою точку зрения
Сформированность умения изложить собственные мысли
Сформированность восприятия устной информации
Сформированность восприятия письменной инструкции
Сформированность умения задавать вопросы
Сформированность умения отвечать на вопросы
Сформированность умения взаимодействовать в группе (группе сверстников
Сформированность умения учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения)
Поднимает руку, когда знает ответ
Выполняет инструкции учителя, может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски
Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски
Может повторять действия за учителем
На перемене общается со сверстниками
Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, часто переспрашивает.
Быстро нарастает утомление, истощение, становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкцию учителя
С трудом включается в работу и долго переключается на новый вид деятельности.
В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает не может выполнить инструкцию, не удерживает её в памяти или быстро забывает.
Постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля педагога-тьютора, более детального индивидуального объяснения.
Может самостоятельно писать, пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием
Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте
Теряется при ответе у доски.
Не может отвечать, даже если знает материал, неожиданный вопрос приводит в замешательство.
В тетрадях много исправлений, почерк неустойчивый.
На низкое оценивание реагирует плачем, истерикой, отказом от работы.
Забывает школьные принадлежности.
Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией
Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты»
Ждет, когда надо ждать всех
Помогает другим, по просьбе
Помогает другим, без просьбы, по ситуации
Поздравляет, выражает радость успеху других
Переживает за других в случае грустной ситуации
5.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ(ЕЙСЯ)
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КЛАССА
Образцы документации тьютора в ОУ.Ведение документации.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Документация тьютора и ее ведение
Одно из направлений деятельности тьютора в инклюзивном ОУ – это ведение документации, сопровождающей пребывание ребенка с ОВЗ, отражающей организацию и содержание образовательной, коррекционно-развивающей работы, степень адаптации и развития ребенка, этапы и особенности социализации, работу с родителями, со сверстниками ребенка.
Дневник наблюдений – основной документ, которые ведет тьютор; форма отчетности позволяющая фиксировать изменения и отслеживать динамику развития ребенка. Ежедневные записи дневника помогут проследить, как ребенок включается в задания, в коммуникацию, что меняется, с какими трудностями он сталкивается.
Главная задача дневника наблюдений – отражать состояние и деятельность ребенка в течение времени пребывания в ОУ: групповых и индивидуальных занятиях, в режимных моментах и других мероприятиях. В дневнике отображаются наиболее эффективные формы взаимодействия с ребенком, реальные достижения и затруднения.
Материалы дневника наблюдения могут быть представлены на заседаниях ППк ОУ и ЦПМПК, предложены для ознакомления родителям. Важно показать родителям объективную картину изменения состояний ребенка во время пребывания в ОУ, его достижения и трудности для организации совместной, «двусторонней» помощи и поддержки.
Разумеется, тьюторы широко применяют и другие виды документации, например, анкеты и опросные листы, различные тестовые материалы при использовании элементов педагогического и психологического исследования в своей работе, экспертные карты и т.п.
Примерная документация тьютора:
1. программа (план) тьюторского сопровождения обучающегося ( на каждого воспитанника/обучающегося) (Разрабатывается или составляется тьютором на основании рекомендаций ЦПМПК;ИОМ(СИПР); с учетом рекомендаций ИПРА, если ребенок- инвалид);
2. план работы с воспитанником/обучающимися на месяц (приложение№ 1);
3. дневник наблюдений ( приложение № 2);
4. журнал учета посещаемости детей (приложение № 3);
5. материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования обучающихся (приложение № 4)
Документация тьютора № 1
ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКОМ НА ___ октябрь ___20 17 г.
Тьютор_______ Петрова Наталья Михайловна ________________/ДО № 2 детский сад 997___________________
Воспитанник_________ Смирнова Мария __________/ДО № 2 детский сад 997 группа №__ 2 _______
коррекционных специалистов: логопеда/дефектолога/психолога
научиться самостоятельно мыть руки с мылом;
научиться застегивать верхнюю одежду;
научиться самостоятельно правильно держать чашку и ложку
научиться здороваться при встрече;
принимать участие в кратковременных коллективных играх со сверстниками
учиться убирать за собой рабочее место после выполнения работ ( убирать предметы в ящик стола);
учиться правильно делать захват карандаша
Логопед: следить за правильным произношением поставленных звуков, обращать внимание на неверное произношение слов
Дефектолог: тренироваться в нахождении предметов по одному заданному признаку ( цвету- зеленые предметы)
Совместное выполнение работы из природного материала (семечки и желуди) и пластилина «Ежик» к выставке творческих работ «Дары Осени»
Заполнено как образец *
Документация тьютора № 2
Тьютор___ Петрова Наталья Михайловна _____________/ДО № 2 детский сад 997___________________
Воспитанник_________ Иванов Иван ____________________/ДО № 2 детский сад 997 группа №___ 2 _____
деятельность ребенка в режимные моменты
и в непосредственной образовательной деятельности
и способы выхода из них
требующие коллегиального решения
Прием ребенка в группу. Настроение хорошее, сразу пошел играть с детьми
Завтрак. Отказывался от еды, капризничал, самостоятельно есть не мог
НОД.Рисование. Разбросал карандаши, не слушал рассказа воспитателя, кричал
НОД Музыка. В муз.зал шел с удовольствием, на занятии пытался выполнять задания педагога, услышав звуки бубна- заплакал, пытался уйти
Прогулка. На улицу долго не хотел идти, капризничал, уговорили выйти на улицу катать грузовичок с песком.
Проблемная ситуация: Отказ от выполнения предлагаемых воспитателем / педагогом действий.
Выход: переключение внимания, использование приятного момента для решения сложившейся ситуации. « на прогулке катали грузовичок- играли в водителя на стройке, т.к. ребенку нравится спец.техника
Как выйти из ситуации, когда ребенок мешает другим детям, проявляя негативные поведенческие реакции во время занятия?
Заполнено как образец *
Документация тьютора № 3
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ
Тьютор___________ Петрова Наталья Михайловна ___________/ДО № 2 детский сад 997___________________
Время прихода/Кто привел (родители)/ Общее состояние ребенка,
его настроение/ Вопросы родителей
уход ребенка домой
Время ухода/ Кто забрал ребенка(родители)/ Общее состояние ребенка, его настроение/ Рекомендации педагогов/специалистов
8.25.Ваню в группу привел папа. Ребенок сонный, плаксивый, со слов отца долго не мог проснуться. Папа просил обратить внимание на физич.состояние ребенка и оперативно прореагировать – позвонить.«Трет глаза- возможно аллергия»
12.40. За Ваней пришла бабушка. Ребенок был на прогулке Мальчик не хотел уходить домой без игрушечного грузовика с которым был на улице. Передали просьбу педагога- психолога подойти родителям на индивидуальную консультацию в удобное время
8.40 Девочка пришла в детский сад с мамой. Веселая, напевала песенки, ждала музыкального занятия
11.10 Машу забирала мама в тот момент, когда дети оделись на прогулку. Девочка помахала всем рукой- попрощалась до завтра. Передали маме просьбу мед.работника обратиться в мед.кабинет по вопросу плановых прививок
Заполнено как образец *
Документация тьютора № 4
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тьютор___ Петрова Наталья Михайловна _____________/ДО № 2 детский сад 997___________________
Воспитанник_________ Федотов Петр ____________________/ДО № 2 детский сад 997 группа №___ 2 _____
Дата составления «____»________________20___г.
Разница между возможностями ребенка
и требованиями ФГОС
возможные пути преодоления
действия, которые смогли помочь преодолеть трудности
Составляется индивидуально, в каждом конкретном случае.