доброжелательное отношение к кому либо

Лояльность: что это простыми словами, примеры, разновидности

доброжелательное отношение к кому либо. доброжелательное отношение к кому либо фото. картинка доброжелательное отношение к кому либо. смотреть фото доброжелательное отношение к кому либо. смотреть картинку доброжелательное отношение к кому либо.

Что такое лояльность?

Лояльность — это форма поведения, при которой личность ведет себя терпимо, благосклонно и доброжелательно по отношению к кому-либо или чему-либо. Лояльность находится в одном ряду с преданностью — такие люди всегда готовы поддерживать окружающих, помогать им, нередко они даже отказываются от собственных интересов ради общего блага. Лояльный человек не старается навязывать свои взгляды и позиции другим гражданам, он понимает, что окружающие могут мыслить и рассуждать иначе.

Слово «лояльный» пришло из французского языка и дословно переводится как «верный». В общении между людьми лояльность имеет эмоциональную составляющую и проявляется в гуманном и толерантном отношении к другим. Среди русских слов есть множество синонимов данного положительного качества:

Термин «лояльность» наиболее распространен в общественно-политической области, в сфере менеджмента, маркетинга, торговли, управления персоналом.

Примеры лояльности

Есть множество примеров лояльного поведения в разных сферах жизнедеятельности:

Степень проявления лояльности зависит от личности человека. Лояльно можно относиться к фирме работодателя, бренду, сотрудникам, религии, и т.д. Не стоить путать лояльность с лестью и подхалимством, ведь лояльность — это, прежде всего, стремление к совместной деятельности, взаимоуважению и помощи окружающим.

Лояльность как личностная черта

Лояльный человек снисходительно относится ко многому, что его окружает. К примеру, руководитель может лояльно относиться к опозданиям работников. В другом значении — это черта законопослушного человека, четко соблюдающего общественные нормы. Такие люди толерантно относятся к культуре и мировоззрению других личностей.

Лояльность имеет следующие характеристики:

Лояльный человек находит оправдания тому, во что верит. Он готов оказывать поддержу, заступаться перед другими членами общества, входить в положение, старается выяснять мотивы.

Иногда лояльным отношениям называют внешнее сохранение преданности, например проявление условного уважительного отношения к правящей партии, соблюдение законов, формальное признание авторитета начальника на работе.

Лояльность в общественных отношениях

Как личностная черта это способность понимать других людей, сдержанность, терпимость, умение услышать мнение другого человека и найти компромиссное решение. В данном аспекте у лояльности есть эмоциональная составляющая. Мы выражаем другим гражданам и их поступкам особую расположенность и уважение. Это не всегда нужно явно показывать, лояльное отношение заметно в действиях, словах, поведении.

Мы проявляем лояльность к близким людям – родственникам и друзьям. Многие взрослые лояльно относятся к малышам, учителя – к воспитанникам. Терпимое отношение встречается в различных сферах нашей жизни.

Лояльность воспитывается в ребенке с малых лет. Если мама и папа проявляют снисходительность к другим людям, то и ребенок перенимает эту черту. Если малыш с детства будет замечать, что родители проявляют негатив по отношению к обслуживающему персоналу, то он бессознательно будет копировать такое же поведение. Возможно, получив образование и переосмыслив жизненные ценности, человек изменит свою точку зрения, а возможно, она останется прежней.

Если же в семье терпимо относятся к представителям разных профессий, национальностей и рас, велика вероятность, что ребенок вырастет толерантным. Члены семьи должны также лояльно относиться друг к другу, так как это основа крепких отношений.

Лояльность потребителей

Иногда клиенты, выбирая продукты, отдают предпочтение определенным производителям. При этом стоимость товаров не является главным фактором.

Когда-то вам понравилась сметана марки «Х», она оказалась недорогой и вкусной. Придя за покупками в следующий раз, вы, наверняка, не задумываясь, купите эту же сметану, не обращая внимания на других производителей, предлагающих более дешевую продукцию. Так может продолжаться в течение долгого времени, пока вы не разочаруетесь в качестве или вкусе любимой продукции. После этого вы найдете другого фаворита, который подойдет вам по цене и качеству.

Приверженность клиентов к определенному торговому бренду или виду услуг называется потребительской лояльностью.

В соответствии с маркетинговыми понятиями, лояльное отношение клиентов складывается поэтапно:

Клиентскую лояльность используют маркетологи, продвигающие продукцию или услуги определенного бренда. Несколько грамотных маркетинговых шагов – и марка раскручена, доход от продаж начинает стремительно возрастать.

Нередко магазины применяют специальный маркетинговый ход – разрабатывают программы лояльности для постоянных клиентов. Таким образом они повторно привлекают потребителей в конкретный магазин. Карта скидок – распространенный способ действия подобной программы.

Покупатель понимает, что в конкретном магазине ему сделают скидку по дисконтной карте, поэтому он выбирает именно его. Маркетологи делают клиентов лояльными без их желания и воли.

Трудовая лояльность

Рабочий коллектив – это система, в которой главными факторами деятельности являются существующие нормы и отношения между сотрудниками. Работники могут по-разному относиться к работодателю и членам руководства.

Аффективная лояльность работников – это гарантия эффективной работы организации. В таком случае сотрудники выкладываются на работе на сто процентов, проявляют инициативу, стремятся продвинуть компанию, ценят свою должность, готовы перетерпеть временные сложности.

Каждый грамотный руководитель должен стремиться достичь именно такого отношения от своего коллектива. Это можно сделать несколькими путями:

Заключение

Лояльность как качество характера формируется в детском возрасте и корректируется в процессе взросления. Активный гражданин ежедневно общается с разными людьми и попадает в различные ситуации, поэтому лояльность – немаловажное качество для становления, социализации, адаптации человека. Корректное, дружелюбное, спокойное, толерантное отношение к тому, что не соответствует нашим взглядам, помогает понимать других людей, выстраивать личную жизнь и заводить новые знакомства. У каждого из нас есть недостатки, но лояльные люди готовы с ними смириться.

Источник

Дружелюбие

Смотреть что такое «Дружелюбие» в других словарях:

дружелюбие — дружелюбие … Орфографический словарь-справочник

дружелюбие — См … Словарь синонимов

ДРУЖЕЛЮБИЕ — ДРУЖЕЛЮБИЕ, дружелюбия, мн. нет, ср. (книжн.). Дружеское отношение, дружеское чувство, приязнь. Проявить дружелюбие. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

дружелюбие — ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ая, ое; бен, бна. То же, что дружеский (во 2 знач.). Дружелюбное отношение. Д. тон. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ДРУЖЕЛЮБИЕ — См. ДРУЖЕЛЮБНЫЙ В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

дружелюбие — ДРУЖЕЛЮБИЕ, я. ср Доброжелательное отношение, дружеское расположение к кому л.; Син.: доброжелательство; Ант.: враждебность, недружелюбие. Дивизионный инженер Велижанов, высокий красивый майор лет тридцати, встретил Сашу приветливо, в голубых… … Толковый словарь русских существительных

Дружелюбие — ср. Дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

дружелюбие — дружелюбие, дружелюбия, дружелюбия, дружелюбий, дружелюбию, дружелюбиям, дружелюбие, дружелюбия, дружелюбием, дружелюбиями, дружелюбии, дружелюбиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

дружелюбие — враждебность недоброхотство недружелюбие неприязнь … Словарь антонимов

дружелюбие — дружел юбие, я … Русский орфографический словарь

Источник

Доброжелательность

Смотреть что такое «Доброжелательность» в других словарях:

доброжелательность — доброжелательность … Орфографический словарь-справочник

доброжелательность — благожелательное отношение, благожелательность, дружелюбие; дружественность, расположенность, благорасположенность, расположение, благосклонность, приветливость, ободрительность, дружество, дружелюбность, доброхотство, неагрессивность,… … Словарь синонимов

доброжелательность — ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, благожелательность, благосклонность, доброжелательство, дружелюбие, устар., разг. доброхотство ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ, благожелатель, устар. доброхот ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, благожелательный, благосклонный, благорасположенный,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

доброжелательность — ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный. Доброжелательные люди. Доброжелательное отношение. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

доброжелательность — ▲ выражение ↑ расположение к кому л. доброжелательность умение выказывать доброе отношение в повседневном общении; свойство понимать незаинтересованные отношения скорее как дружественные. доброжелательство. доброжелатель. доброжелательный.… … Идеографический словарь русского языка

доброжелательность — • необычайная доброжелательность … Словарь русской идиоматики

Доброжелательность — ж. отвлеч. сущ. по прил. доброжелательный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

доброжелательность — доброжелательность, доброжелательности, доброжелательности, доброжелательностей, доброжелательности, доброжелательностям, доброжелательность, доброжелательности, доброжелательностью, доброжелательностями, доброжелательности, доброжелательностях… … Формы слов

доброжелательность — недоброжелательность … Словарь антонимов

доброжелательность — доброжел ательность, и … Русский орфографический словарь

доброжелательность — (3 ж), Р., Д., Пр. доброжела/тельности … Орфографический словарь русского языка

Источник

Статья: «Формирование доброжелательного отношения между дошкольниками»

доброжелательное отношение к кому либо. доброжелательное отношение к кому либо фото. картинка доброжелательное отношение к кому либо. смотреть фото доброжелательное отношение к кому либо. смотреть картинку доброжелательное отношение к кому либо. Ирина Богатырева
Статья: «Формирование доброжелательного отношения между дошкольниками»

— Дружеское расположение, доброжелательное отношение к кому-либо.

— Это способность видеть и уважать личность в другом человеке.

— Это готовность доверять окружающим.

— Это умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений.

— Это желание и умение находить взаимопонимание с окружающими.

К сожалению, рост агрессивных тенденций отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Педагоги в школах отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится больше, с ними труднее работать. Зачастую, учителя, родители просто не знают, как справиться с агрессивным поведением, так как традиционные методы воздействия не способствуют стойкому изменению поведения. Все родители, чьи дети учатся в школе, знают, как непрост и сложен процесс вхождения в школьную жизнь. И только в детском саду подготавливают детей к успешному обучению в школе. Особое значение в формировании личности дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности. Поэтому одной из целей дошкольного образования в работе с детьми является формирование доброжелательных отношений.

Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться, приветливо разговаривать друг с другом.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Я считаю, что у детей нужно формировать не только коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. В воспитании дошкольников необходимо подвести ребенка к тому, чтобы он познал себя, научился бы сравнивать себя с другими. Вот почему педагоги учат детей рассказывать о своих собственных переживаниях, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе, делиться своим состоянием и настроением. Именно уверенный в себе ребенок легко встанет на позицию другого и разделит его переживания. Однако прием этот концентрирует внимание ребенка только на самом себе, на своих достоинствах, достижениях и далеко не всегда приводит к желаемому результату. Отнюдь не всегда дети сопереживают другим, а высокая оценка собственных достоинств в большинстве случаев не способствует столь же высокой оценке других.

Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании умения видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность «увидеть» другого являются тем фундаментом, на котором и строится нравственное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.

Чтобы сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, необходимо организовать совместную деятельность, так как дошкольник часто оказывается в ситуациях, когда возникает необходимость помочь партнеру, порадоваться его успехам, получить поддержку сверстников.

Длительное совместное пребывание детей в группе порождает необходимость считаться друг с другом во множестве бытовых ситуаций.

Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь ребёнка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время игры и после неё способствует к появлению отклика – сострадания, побуждает ребёнка находить правильные способы проявления сочувствия, оказании помощи.

Не нужно доказывать, что ребенок учится, играя, что игра является наилучшим средством воспитания детей. Именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желание и действие другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей.

Главной задачей игр, направленных на формирование доброжелательных отношений со сверстниками, является привлечение внимания ребенка к другому,и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника, помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

При общении со сверстниками у детей формируется чувство общности и желание видеть в сверстнике – друга. Оно порождает сочувствие, сопереживание и содействие. При взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управляя своим поведением.

«Формирование доброжелательного отношения между дошкольниками

через игровые ситуации»

(отчет по самообразованию)

ГБОУ СОШ ОДОД № 661

Длительное совместное пребывание 15 детей порождает необходимость считаться друг с другом во множестве бытовых ситуаций.

Есть два подхода к решению этой проблемы.

I. Вместе с детьми найти удовлетворяющий всех выход из конфликта;

II. Вырабатывать отрицательное отношение к неприемлемым формам

Второй подход заключается в формировании у детей отрицательного отношения к конфликтным формам поведения.

Работа в этом направлении должна опираться на следующие психологические особенности дошкольника:

1). Способность при определённых условиях осознать негативные стороны собственных действий. Дошкольник в процессе своих действий думает преимущественно о той цели, к которой стремится, а не о средствах её достижения.

Например: толкая сверстника на пути к маме, ребёнок думает о ней, а не о переживаниях другого. Оценка поведения ребёнка обозначает для него отношение взрослого, но не затрагивает главного (приход мамы вызвал искреннего радость) и поэтому крайне редко западает в детскую душу настолько глубоко, чтобы вспомнить о ней при повторной ситуации.

2). Умение мысленно поставить себя на место другого, чтобы «пережить» ситуацию с его точки зрения. В основе этого приёма лежит принятие ребёнком роли того кто страдает от его действий.

3) Включение положительных форм поведения в представлении детей о себе.Положительные представления ребенка о себе можно выразить так: «Я помогаю дедушке»; «Я защищаю птичек» и т. д.

Основная стратегия воспитания должна сводиться к снятию фиксации ребенка на собственном «Я» за счёт развития внимания и сопричастности к сверстнику. Нужно формировать чувство общности и желание видеть в сверстнике – друга. Оно порождает сочувствие, сопереживание и содействие. Ни каких оценок, реальных предметов и соревновательного начала.

Для решения этих задач в д/саду полезно использовать материалы из книги докторов психологических наук Е. Смирновой и В. Холмогоровой «Межличностные отношение дошкольников».

Третий раздел этой книги называется «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам». Так как игры эти бессловесные (почти все) они подходят для логопедических детей с нарушением речи (говорит взрослый).

Программа обучения состоит из семи этапов.

1 этап. «Общение без слов».

В каждую игру вводится свой язык «условных сигналов».

Например,игра: «Жизнь в лесу».

Содержание таких игр, равные права, запрет на слова снимают напряжение, страх того, что кто-то кого-то может обидеть. Доброжелательное отношение снимает, ослабляет защитные барьеры, направляет внимание друг на друга.

В эти игры нелегко вовлечь проблемного ребёнка, поэтому важно, чтобы в паре с ним был взрослый.

2 этап. «Игры, развивающие внимание к сверстнику».

Их цель: сформировать способность видеть сверстника, обращать на него внимание.

Многие дети настолько сосредоточены на себе, на своём «Я», что сверстники для них лишь фон их жизни. Интерес представляет только собственная персона. Чтобы убедится в этом, попросите ребёнка рассказать о сверстнике. В место развёрнутого ответа можно услышать «Он меня обижает», «Он со мною дружит». Воспитательная задача этого этапа – отвлечь внимание ребёнка от фиксированности на собственном «Я».

3 этап. «Согласованность действий».

Задача этих игр – научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей. Дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них большого внимания к сверстникам, умение действовать с учётом потребностей и поведением других.

4 этап. «Общие переживания».

Эти игры направлены на переживание общих эмоций. Совместное переживание объединяет детей, порождать чувство близости.

Игра «Кто смешнее засмеётся».

5 этап. «Взаимопомощь в игре».

На этом этапе используются игры, требующие от детей взаимопомощи, проявление сопереживания и сорадования.

Игра «День помощника».

6 этап. «Добрые слова и пожелания».

Самым обычным для детей способом проявления отрицательных эмоций является словесное выражение (жалобы, ругательства). До этого этапа в играх действовал запрет на слова. Только после прохождения всех пяти этапов и преобладания в группе дружелюбной и спокойной атмосферы можно переходить к шестому этапу, состоящему из игр, специально направлениях на словесное выражение своего отношения к другому. Эти игры учат видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

7 этап. «Помощь в совместной деятельности».

В этих играх дети делятся со сверстниками и помогают друг другу в процессе совместной деятельности. Они соревнуются не за собственный успех, а за успех другого.

Игра «Закончи рисунки».

Система игр, их описание смотри в приложении.

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.

Воспитатель садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей.Создает для детей ситуацию:»Представьте что вы в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать. Как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова?Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь-ласково гладим по голове (готовы? Тогда начинаем. «. Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

«Добрые эльфы«

Рассаживаем детей в круг. «Когда-то давным давно люди, борясь за выживание. работали днем и ночью. Они очень уставали. Сжалились над ними эльфы и с наступление ночи они стали прилетать к людям и нежно поглаживая их, ласково убаюкивали добрыми словами. И люди засыпали. А утром. полные сил приступали к работе. Сейчас мы с вами разыграем древних людей и эльфов». Разыгрывается бессловесное действие.

Воспитатель рассаживает детей по кругу.Воспитатель:»Вы знаете, что когда приходит ночь, то все игрушки оживают. Закройте глаза и представьте свою любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал»

Конспект интегрированного занятия по формированию доброжелательного отношения к окружающим «Добрые слова» Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным.

Формирование доброжелательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в контексте новой реальности Привычное для всех понимание дошкольной образовательной организации, которое носит присматривающий характер и даёт основные знания, умения.

Формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников в процессе природоведческих экскурсий Экскурсия как форма учебно-воспитательной работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных.

Формирование дружеских отношений между детьми во время игр «Формирование дружеских отношений между детьми во время игр» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Статья «Формирование правильной осанки у дошкольников» Данные разных исследований показывают, что на сегодняшний день около 70% детей дошкольного возраста имеют различные виды нарушений осанки.

Формирование эмоционального отношения к продукту изобразительной деятельности Я считаю, что формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство.

Спортивное соревнование между старшими дошкольниками и первоклассниками «Веселые старты» Спортивное соревнование с первоклассниками «Веселые старты» Цель: Связь детского сада и школы через проведение совместных мероприятий и.

Формирование у детей умений налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад». Доклад К районным педагогическим чтениям, посвященным.

Формирование ответственного отношения к окружающей среде у дошкольников через использование технологии проектирования Научно-методическая разработка «Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста через использование.

Источник

Доброжелательность Доброжелательный

Самовлюблённые люди могут доброжелательно общаться друг с другом лишь до тех пор, пока не поймут, что их собеседник говорит только о себе.

С любым доброжелателен и прост,
ни хитростью не тронут, ни коварством,
я выжига, пройдоха и прохвост,
когда имею дело с государством.

Сколько бы ты не видел в жизни зла, нельзя терять доброжелательности к людям.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом!
Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким —
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим

Доброжелательность как качество личности – склонность желать людям добра, поступать по-доброму, проявлять дружеское расположение ко всем людям на бескорыстной основе.

Композитор Брамс был чрезвычайно популярен и потому великое множество дилетантов постоянно осаждали его просьбами прослушать их сочинения… Будучи человеком вежливым и доброжелательным, композитор, однако, всеми доступными средствами старался избавиться от этих, как правило, пустых посещений. Однажды, выходя из своей квартиры на третьем этаже, Брамс столкнулся на лестнице с неким молодым человеком с большой связкой нот в руках… Не было сомнений, что это очередной начинающий композитор. К счастью, искатель славы не знал Брамса в лицо. — Сударь, не могли бы вы мне подсказать, где тут живет знаменитый композитор Брамс? — обратился молодой человек к Брамсу. — С превеликим удовольствием, — любезно отозвался Брамс, — вы на верном пути, композитор Брамс живет на третьем этаже… — и, раскланявшись, отправился по своим делам.

Доброжелательность возникает в чистоте сознания или чистосердечии, то есть когда человек живет в гармонии с самим собой и с внешним миром. Жизнь человека становится беззаконной, если она является помехой для всех окружающих. Человек живет законно, если он не является причиной постоянного беспокойства и страданий всех окружающих. Внешнее приятное ощущение чистоты испытываешь после банных или ванных процедур, но ощущения внутренней чистоты не даст никакая сауна. Стоит человеку перестать злословить, обвинять и осуждать людей, и он испытает чувство, подобное тому, которое испытывает курильщик, избавившийся от своего пристрастия, или наркоман, преодолевший ломку. Это особое, приятное чувство, ощущение чистоты. Чистота сознания – это и есть ощущение чистоты. Становится легче жить, человек испытывает счастье.

Чистота сознания означает, что человек не является рабом своего ложного эго, которое пропитывает его ум, чувства и разум. Именно эго заставляет его говорить: «Моя рука, моя жена, моя квартира, моя машина, мои дети. Мне это нужно, мне это интересно, хочу для меня». Все с чем человек соприкасается, он иллюзорно считает своим. Сел в автобусное кресло, вспомнил о билете, пока ходил к водителю за билетом кресло уже заняли. Возникает недовольство, ведь это мое место. С недоброжелательным видом он заявляет о своих правах ничего не подозревающему пассажиру.

Сознание не может быть чистым, если оно пропитано эгоизмом, когда его полным хозяином является ложное эго. Когда человек живет только исключительно для себя, он имеет оскверненное эгоизмом сознание. Ожидать доброжелательности от такого человека, все равно, что ждать благотворительности от скупца Плюшкина. Например, человек в невежестве с недоверчивостью и подозрительностью смотрит на все вокруг. В преступном мире даже действует правило: «Не верь, не бойся, не проси». Пахан не доверяет никому, отовсюду он ожидает опасности. Доверчивые и доброжелательные люди паханами не становятся, недоброжелательный взгляд – вот их визитная карточка.

Вспомним фильм «Джентльмены удачи». Евгению Леонову пришлось играть сразу две роли — отъявленного рецидивиста с запоминающимся недоброжелательным взглядом и милейшего доброжелательного заведующего детским садом. Один в невежестве, другой в благости, один – олицетворение недоброжелательности, другой – яркий образец чистого сознания, порождающего доброжелательность. Когда человек хочет жить для других (детей, других членов семьи, каких-то высоких идей и целей), он очищает свое сознание и становится способен быть доброжелательным. Когда же ему наплевать на других, на законы, на мораль, честь и достоинство окружающих, как человеку в невежестве, или когда он живет только ради себя, как человек в страсти, такой человек может лишь демонстрировать доброжелательность, мысленно произнося слово «мармелад».

Эго вынуждает человека привязываться к вещам так, что когда он их теряет, то испытывает реальную боль в уме, чувствах и теле. Покарябали или стукнули машину, а у него такое ощущение, что стукнули его. Угнали машину, а у человека инфаркт, испачкала платье – испорченное настроение на весь день. Глупо рассчитывать на доброжелательность эгоиста, если даже сделаешь намек посягательства на его «Мое». У И. А. Крылова есть басня «Лев на ловле», в которой описывается неразумное решение собаки, волка и лисы совместно охотиться со львом и делить добычу поровну. Они не учли того факта, что эгоист, на стороне которого сила и власть, не может быть доброжелательно настроен к внешнему миру. Лиса поймала оленя и, верная договоренностям, пригласила «друзей» на дележ. Вот здесь и проявилась во всей красе «доброжелательность» эгоистичного льва: «Теперь давай делить! Смотрите же, друзья: Вот эта часть моя по договору; Вот эта мне, как Льву, принадлежит без спору; Вот эта мне за то, что всех сильнее я; А к этой чуть из вас лишь лапу кто протянет, тот с места жив не встанет».

Доброжелательность предполагает неоскверненный ум и очищенные чувства. Чувства, как щупальца ума, связывают его с внешним миром, если эта связь чиста, человек становится доброжелательным к людям. Например, когда человек в отличной физической форме, он испытывает мускульную радость, наслаждается своим физическим состоянием, ему приятно смотреть на себя в зеркало. Когда у человека умиротворение на душе, когда ум, чувства и разум живут в полном согласии, ему хочется летать. В таком воодушевленном и вдохновенном состоянии противоестественно быть недоброжелательным к людям. Наоборот, хочется целовать прохожих, помыть посуду за весь подъезд, лететь, как на крыльях, и думать о разумном, добром и вечном.

Стать обладателем чистого сознания, что равнозначно превратиться в доброжелательность, означает стереть в подсознании всякие дурные помыслы. Доброжелательный человек не способен, подобно старухе Шапокляк, напевающей песенку: «Что бы такого сделать плохого», на дурные мысли о людях.

Чистый ум и чувства первое необходимое условие для проявления доброжелательности как качества личности. Второе условие – преодолеть в себе эгоизм, став на позицию служения людям. Третье, достичь устойчивого состояния сочувствия и сострадания ко всем людям. Сострадание дарует счастье, которое ничем не обусловлено — ни богатством, ни успехом. Оно означает не жалость и не совместное страдание, от этого страдальцу станет еще хуже, а понимание и поддержку. Четвертое, быть целеустремленным, добросовестно выполнять свои обязанности — мужчины, отца, мужа, гражданина. И пятое, человек должен научиться любить всех окружающих. Пять условий очищения сознания, что очень важно, взаимозаменяемые. Человек, сполна реализующий или специализирующийся хотя бы на одном из этих условий, всегда приходит к одной цели.

Качество личности будет проявленным, если оно распространяется на всех. Если человек доброжелателен к тем, кто ему нужен и враждебен к остальным, значит, это не доброжелательность, а лицемерие. Хотите стать богатыми, не завидуйте, будьте доброжелательны к богатым, хотите сохранить богатство – не презирайте, будьте доброжелательны к бедным. Иными словами, доброжелательность должна проявляться всегда и ко всем.

Доброжелательность – это не внешнее следование этикету, вроде пожеланий доброго утра, дня или вечера, не стиль поведения или обязанность, это – обусловленная чистотой сознания нацеленность человека на добро или изготовленность к добру. Добрый творит добро, доброжелательный, как пионер, всегда готов поступать по-доброму. Если вам показалось отношение другого человека к вам неискренним или наигранным, значит, перед вами попытка примазаться к доброжелательности, фабрикация фальшивки этого несомненного достоинства человека. И доброта, и доброжелательность идут от сердца и чистого сознания человека.

Люди с такими профессиями, как врач-психотерапевт, торговый или банковский работник, воспитатель в детском саду, учитель, если хотят добиться успеха, обязаны быть доброжелательными к людям. Но далеко не все на это способны, мешает черствость и сухость сердца и оскверненное эгоизмом сознание. Поддельные улыбки их эго скорее пугают и отталкивают, чем притягивают и воодушевляют на общение.

На доброжелательность некорректно вешать ярлык «фальшивка» или «подделка». Перед вами извращается в потугах сделать похожую на нее копию один или группа из галереи многочисленных человеческих пороков. Недобросовестный продавец хочет «впарить» вам залежалый товар, излучая, как вы считаете, доброжелательность. На самом деле перед вами вытанцовывает корыстолюбие, жадность, хитрость и непорядочность. Ни одна собака не учует здесь доброжелательность. Банковский работник с улыбкой 12 на 24 рассказывает вам о преимуществах и конкурентоспособности своего банка, зная при этом, что срок его дефолта – вопрос нескольких дней. Не нужно потом говорить, что виной невозврата вам денег стала искусно разыгранная доброжелательность. Ее там никогда и не было. Были там ложь, подлость и лицемерие, с его стороны, и неразумность, опрометчивость и доверчивость, с вашей. Когда человек проявляет эмоции, а в сердце пусто – это лицемерие.

Великий педагог-гуманист В. А. Сухомлинский по праву считал доброжелательность одним из основных качеств настоящего Человека: «Мы часто говорим, друг другу: «Желаю тебе всего доброго», «Желаю вам добра и счастья», — это не просто выражения вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим… Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям… Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя, — значит, тебе надо ещё много, очень много учиться, воспитывать самого себя, изгонять из себя эгоизм, тщеславие и малодушие… Искреннее, чистосердечное желание добра неотделимо от самовоспитания. Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем был вчера, а чувствование добрых побуждений приносит ему самому счастье».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *