договор аккредитива альфа банк
Международные аккредитивы
С развитием международных банковских связей, аккредитив стал одной из наиболее популярных составных частей схем финансирования. Благодаря своему многолетнему опыту, высокому международному рейтингу и широкой корреспондентской сети Альфа-Банк может предложить широкий спектр услуг по финансированию сделок клиентов, проводимых с расчетами по аккредитиву, например:
По поручению клиентов Альфа-Банк открывает расчетные и резервные аккредитивы или предоставляет гарантии с подтверждением их первоклассными западными банками, в том числе — без предоставления покрытия, в рамках кредитных линий, открытых для клиентов.
Альфа-Банк предоставляет клиентам-экспортерам предэкспортное финансирование. Такая схема позволяет клиенту производить необходимую продукцию без отвлечения собственных средств. Финансирование осуществляется в форме кредита, главным условием предоставления которого является открытый в пользу клиента-экспортера аккредитив иностранного банка, с которым у Альфа-Банка установлены доверительные отношения.
Альфа-Банк осуществляет кредитование клиентов-экспортеров (бенефициаров по аккредитивам) после предоставления последними пакета отгрузочных документов при условии, что обеспечением по такому кредиту является аккредитив в пользу экспортера, открытый иностранным банком, на который у Альфа-Банка установлены кредитные лимиты.
Импортеры-клиенты Альфа-Банка и их контрагенты пользуются преимуществами постэкспортного финансирования, которое Альфа-Банк обеспечивает в том числе благодаря значительным кредитным лимитам, установленным на Альфа-Банк иностранными банками. Благодаря такому механизму иностранный контрагент-бенефициар может получить платеж по аккредитиву сразу по представлению документов, тогда как клиент Альфа-Банка, являющийся приказодателем аккредитива, возмещает банку уплаченные средства через определенный срок.
Высококвалифицированные специалисты Альфа-Банка проводят индивидуальное структурирование сделок клиентов, приводящее к оптимальному снижению рисков и затрат при их проведении, оказывают помощь в правильном оформлении платежных условий контрактов и условий аккредитивов при заключении внешнеэкономических сделок.
Услуги аккредитива в Альфа-Банке
Банковский аккредитив — это инструмент, который позволяет защитить средства на время совершения любой крупной сделки. Гарантом соблюдения условий договора является кредитно-финансовая организация. При переводе денег через Альфа-Банк аккредитив можно открывать как в национальной валюте (внутрироссийский), так и в иностранной (международный).
Понятие аккредитива
Аккредитив — форма безналичного расчета между покупателем и продавцом.
Аккредитив представляет собой форму безналичного расчета между покупателем (заказчиком) и продавцом (поставщиком). Перечисление средств на счет второй стороны происходит только после того, как будут соблюдены условия договора между ними.
Основные участники сделки — это плательщик и получатель (бенефициар). За выпуск аккредитива и сохранение средств отвечает банк-эмитент. Участвовать в переводе могут сразу несколько финансовых организаций.
Предназначение
Аккредитив является двойной гарантией для покупателя и продавца. Одна сторона может быть уверена, что деньги будут получены только после выполнения договора, а вторая — что у плательщика есть нужное количество средств.
Соглашения с аккредитивной формой расчета применяются при:
Преимущества
Этот финансовый инструмент имеет несколько достоинств:
Аккредитив обеспечивает юридическую защиту сторон.
Для охраны денег при совершении сделок применяются также банковские ячейки и эскроу-счета. Ячейка является менее надежным способом расчета для продавца, чем аккредитив, поскольку ответственность за ее наполнение лежит только на покупателе. Банк открывает доступ к хранилищу, но не контролирует его содержимое.
В сравнении с эскроу-счетом, который также позволяет блокировать деньги, аккредитив дает более широкие возможности. Например, покупатель может использовать векселя, а продавец — прописать получение денег третьим лицом.
Основные виды в Альфа-Банке
Аккредитивы классифицируют по нескольким признакам:
Безотзывный
Таким называется аккредитив, который можно отменить или изменить только по согласию обеих сторон сделки. Если плательщик хочет поменять условия договора, то он направляет запрос в Альфа-Банк, а его представители должны уведомить бенефициара.
Безотзывный аккредитив можно изменить только по согласию обеих сторон.
По умолчанию любой аккредитив считается безотзывным, если в нем не указано иное.
Отзывный
Он может быть изменен в одностороннем порядке. Чтобы отменить передачу средств, достаточно запроса плательщика. При этом ни покупатель, ни сотрудники кредитной организации не обязаны сообщать продавцу об изменении условий.
Основная проблема при расчетах с отзывным аккредитивом — отсутствие гарантий для бенефициара.
Покрытый
Понятие покрытого, или депонированного, аккредитива применяется при участии 2 банков: эмитента и исполнителя. При открытии такого счета первый перечисляет всю сумму, полученную от плательщика, в исполняющую организацию. Деньги блокируются на счете бенефициара и поступают в его распоряжение только после проверки документов.
Деньги поступают только после проверки документов.
Непокрытый
При использовании непокрытого аккредитива средства сохраняются на счете эмитента. Бенефициар получает деньги от исполняющей организации. После расчета второй банк списывает перечисленную сумму с корреспондентского счета эмитента.
Особенности приобретения недвижимости
При покупке недвижимости банк выступает гарантом передачи права собственности от продавца (бенефициара) покупателю (плательщику). После заключения договора купли-продажи эмитент открывает счет на имя бывшего собственника, а покупатель перечисляет на него деньги. После переоформления недвижимости продавец получает выписку из ЕГРН и передает ее в банк.
В некоторых случаях (например, при наличии долга за коммунальные услуги) в перечень подтверждающих документов вносят квитанции и другие бумаги.
Нюансы оформления сделки
Особенности оформления операции зависят от выбранного инструмента, валюты, сопутствующих услуг и других параметров.
Условия банка
Для открытия аккредитива в Альфа-Банке у клиента должен быть сберегательный счет. Максимальная сумма, снятие денег и срок действия не ограничены. За перечисление средств и проверку документов предусмотрена комиссия.
Стандартный расчетный период составляет 3 месяца. При продлении договора комиссия рассчитывается за 1 временной промежуток.
Перечень необходимых документов
В пакет нужных бумаг входят:
После передачи обязательства банк сообщает бенефициару о наличии аккредитива и условиях его раскрытия.
Участники сделки
Если продавец и покупатель являются клиентами Альфа-Банка, то он становится и эмитентом, и исполнителем. Это облегчает расчеты и сокращает период проверки.
Процедура проведения
Сделки с аккредитивным расчетом проводятся в следующем порядке:
Сделки проводятся с уполномоченным сотрудником Альфа-Банка.
Проконсультироваться со специалистом Альфа-Банка желательно еще до заключения основного договора.
Тарифы для физических лиц
Комиссия банка зависит от следующих факторов:
За проведение операции физические лица платят от 1650 руб. до 33 000 руб. Комиссия может составлять 0,11-0,22% от суммы. При изменении условий и аннуляции договора необходимо заплатить еще 990 руб.
Стоимость экспертизы документов, досрочной выплаты, структурирования сделки и других услуг устанавливается в отдельном порядке.
Международный аккредитив в Альфа-Банке
Клиенты Альфа-Банка могут открывать аккредитивы как в национальной, так и в иностранной валютах. При международных сделках обязательно наличие организации-гаранта. Расчеты между иностранным импортером и клиентом-экспортером могут происходить по непокрытым обязательствам, если их эмитентом является надежная организация.
В некоторых случаях бенефициары могут оформить кредит до перечисления средств по сделке. Для получения займа необходимо предоставить аккредитив и отгрузочные документы.
4 риска потерять деньги при заключении сделки с недвижимостью
Передача денег — самый главный этап покупки недвижимости. И самый ответственный, поскольку речь идет о крупных денежных суммах. Сегодня мало кто приходит на сделку с чемоданом наличных и просто передает их под расписку. Есть другие, гораздо менее рискованные способы, но и их нельзя назвать на 100% безопасными.
Рассказываем об основных способах взаиморасчетов между продавцом и покупателем, уязвимых местах и о том, на что нужно обратить внимание.
Аккредитив — это, по сути, безналичная форма расчета покупателя с продавцом. Покупатель открывает специальный банковский счет, вносит туда необходимую для покупки квартиры сумму, после регистрации сделки продавец предъявляет банку договор купли-продажи с печатью регистрационной палаты, затем деньги с аккредитива переводятся на его счет.
Каковы риски
Это самый безопасный вид передачи денег, заверяют эксперты рынка недвижимости. Банк выступает в некоторой степени гарантом правильных взаиморасчетов по сделке.
«Во-первых, можно не использовать наличные и, следовательно, легче избежать связанных с ними рисков — краж, фальшивых купюр и т. п., — поясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. — Во-вторых, поступление денег на аккредитив, их полную сумму и подлинность удостоверяет банк, а не физическое лицо. В-третьих, при оформлении аккредитивного договора защищена вся сумма, тогда как количество наличных в ячейке никому не известно».
В то же время безналичные расчеты на вторичном рынке жилья не распространены, отмечают эксперты: многие люди вообще не знают, что это такое, и боятся прибегать к такому способу передачи или получения денег. Они зачастую скептически относятся к банковской системе, ведь банки по-прежнему «лопаются», и даже лидеры отрасли подвергаются санации. Поэтому, как отметил брокер агентства недвижимости Century 21 Panorama Realty Константин Ламин, в настоящее время сделки с использованием аккредитива в основном проводятся в крупных банках с государственным участием (Сбербанк, ВТБ).
«При банкротстве финансовой организации люди теряют средства, лежащие на счету в этом банке, а вот содержимое банковских ячеек принадлежит их арендаторам, — добавил директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов. — К тому же многие клиенты хранят свои накопления в валюте, и они не собираются использовать безналичный расчет, так как опасаются, что колебания валютных курсов могут привести к изменению стоимости недвижимости».
Чаще всего (в 90% случаев) на вторичном рынке Москвы при сделках купли-продажи квартир используют банковские ячейки. Передача денег происходит следующим образом. Стороны заключают договор купли-продажи, после этого покупатель закладывает деньги в банковскую ячейку. Как только право собственности зарегистрировано, продавец берет экземпляр договора, едет в банк, открывает ячейку и забирает деньги. Стоимость аренды банковской ячейки составляет порядка 4–5 тыс. руб. в месяц, которые оплачивает покупатель.
«Договор аренды ячейки может быть и двух-, и трехсторонним, соответственно, в договоре участвуют банк и покупатель или банк, покупатель и продавец, — рассказала управляющий партнер компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева. — В договоре аренды ячейки прописываются условия, при которых может быть открыта ячейка и кто может ее открыть. Чаще всего ячейка арендуется на один-два месяца. В этот срок договор купли-продажи недвижимости проходит процедуру государственной регистрации».
Каковы риски
При проведении таких расчетов банк не контролирует закладываемую в ячейку сумму, не проверяет, какие там купюры и сколько их. Существует дополнительная услуга по описи вложения в банковскую ячейку, она платная и ее оказывают не все банки.
«Теоретически здесь возможны мошеннические действия при передаче средств: подмена пакета с деньгами, закладка фальшивых купюр, — пояснил Константин Ламин. — Даже не исключен сговор с сотрудником банка, когда мошенники незаконным путем получают доступ к ячейке. За последние несколько лет подобные случаи были в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому во избежание подобных неприятностей следует выбирать надежные банки, зарекомендовавшие себя, и обязательно заказывать там услугу по проверке подлинности денежных знаков перед их закладкой в ячейку».
Стоимость такой услуги составляет от 0,1% от объема проверяемой суммы. Кроме того, есть компании, предлагающие в аренду счетные машины с возможностью проверки купюры на подлинность. Цена услуги — от 6 тыс. руб. за два часа.
«При сумме сделки более 10 млн руб. уже есть смысл взять в аренду счетную машину, а не пользоваться услугами банка», — советует Мария Литинецкая.
Это еще одна из форм безналичных расчетов, где, в отличие от аккредитива, счетом, с которого происходит перечисление денежных средств по сделке, является специальный счет нотариуса, открытый в банке.
Этот вид расчетов не распространен, он применяется в основном в сделках, требующих обязательного нотариального удостоверения. Для сделок, совершаемых в простой письменной форме, этот способ передачи денег влечет за собой немалые расходы — около 0,5% от суммы сделки.
Каковы риски
Здесь есть два важных момента: доверие к нотариусу, проводящему сделку, а также надежность банка, где у этого нотариуса открыт счет.
«По законодательству, счета нотариусов не входят в конкурсную массу при банкротстве банка. Тем не менее перспектива затягивания процедуры возврата денежных средств со счета нотариуса при банкротстве банка вполне реальна», — считает Константин Ламин.
Передача денег из рук в руки
Это самый старый, простой и при этом самый небезопасный способ передачи крупной суммы денег. В этом случае по договоренности сторон наличные передаются продавцу сразу после подписания договора купли-продажи или после оформления всех документов. На заре рынка недвижимости именно таким образом осуществлялось большинство взаиморасчетов между продавцами и покупателями. Сейчас сделки, в которых деньги передаются из рук в руки, крайне редки. Но все-таки изредка это происходит.
Каковы риски
Рисков, напоминает Михаил Куликов, очень много. Продавцы (особенно если они сильно нервничают во время расчетов) могут банально недоглядеть за покупателями, неправильно подсчитать деньги и получить в результате меньшую сумму. Еще один случай, когда они могут пострадать из-за своей невнимательности, — получение «куклы», то есть сумки с деньгами, где сверху лежат настоящие купюры, а под ними — нарезанная бумага. Наконец, есть риск того, что после передачи денег продавца ограбят. Это может случиться и с покупателем, приехавшим на сделку с большой суммой наличных. Поэтому такой способ передачи денег эксперты настоятельно советуют не использовать совсем.
Как работает аккредитив
Основные виды аккредитивов согласно UCP600
Безотзывный аккредитив — твердое обязательство банка-эмитента не изменять и не аннулировать его без согласия заинтересованных сторон.
Отзывный аккредитив — может быть изменен или аннулирован в любой момент банком-эмитентом без предварительного уведомления бенефициара. Практически не используется. По умолчанию аккредитив, подчиненный правилам UCP600 (в отличие от российских правил), является безотзывным.
Резервный аккредитив (stand-by) — как правило, имеет форму банковской гарантии, т.к. рассчитан на случай неисполнения контрагентами своих обязательств по внешнеторговому контракту. Тем не менее, если резервный аккредитив подчинен UCP600, на такой аккредитив распространяются все положения этих правил, как и на обычные документарные аккредитивы. Резервные аккредитивы могут быть также подчинены правилам Международной Практики для Резервных аккредитивов (ISP98).
Трансферабельный (переводной) аккредитив — аккредитив, по которому бенефициар может просить переводящий банк о том, чтобы аккредитивом могли пользоваться полностью или частично один или несколько других бенефициаров.
Подтвержденный аккредитив — аккредитив, подтвержденный другим банком по поручению или разрешению банка-эмитента. Банк, подтвердивший аккредитив, наряду с банком-эмитентом принимает на себя обязательства по подтвержденному им аккредитиву.
На практике применяются и другие виды аккредитивов, такие как компенсационные (бэк-ту-бэк), револьверные. Но правилами UCP600 они не регламентируются, и используются банками в соответствии с принятой международной практикой и межбанковскими соглашениями.
Стороны-участники по документарному аккредитиву
покупатель, импортер, поручающий своему банку открыть аккредитив
банк-эмитент (issuing bank)
банк, открывающий аккредитив по поручению и за счет приказодателя
поставщик (продавец, экспортер) — получатель аккредитива
авизующий банк (advising bank)
банк, которому поручается известить экспортера об открытии в его пользу аккредитива и передать ему текст аккредитива
исполняющий банк (nominated bank)
банк, который уполномочен или которому разрешено банком-эмитентом производить платежи по аккредитиву в соответствии с условиями аккредитива и межбанковскими договоренностями от имени банка-эмитента
подтверждающий банк (confirming bank)
банк, который от своего имени добавляет к обязательству банка-эмитента по аккредитиву свое твердое обязательство производить платежи по аккредитиву в соответствии с его условиями и межбанковскими договоренностями
переводящий банк (transferring bank)
банк, который уполномочен банком-эмитентом производить перевод трансферабельного аккредитива по просьбе первого бенефициара; переводящий банк должен быть исполняющим банком
Принцип независимости (автономности) аккредитива, его документарный характер
Несмотря на то, что в основе аккредитива лежит внешнеэкономический контракт, регулирующий обязательства импортера и экспортера, аккредитив является отдельным от контракта обязательством, причем обязательством банка, а не приказодателя. Поэтому банки самостоятельно и независимо от сторон внешнеэкономического контракта несут ответственность по аккредитиву. Банкам не вменяется в обязанность проверять соответствие условий аккредитива условиям основного контракта, но они обязаны контролировать соответствие условий аккредитива международным унифицированным правилам, которым он подчинен. Обязанность проверять соответствие условий аккредитива условиям заключенного договора лежит на сторонах договора, и в большей степени на бенефициаре, как стороне, наиболее заинтересованной в оплате по аккредитиву. Тем не менее, банки всегда по просьбе клиентов могут проконтролировать и помочь максимально обеспечить соответствие договорных и аккредитивных условий. И еще важно заметить, что банки работают с документами, а не с товарами (работами, услугами), поэтому они не проверяют исполнение сторонами сделки, банки проверяют документы и контролируют исполнение сторонами условий аккредитива.
Основные этапы сделки, предусматривающей аккредитивную форму расчетов
Предварительная работа: банки рекомендуют клиентам еще до заключения внешнеэкономического контракта обратиться за консультациями и помощью в составлении договорных условий расчетов по аккредитиву, так как именно на этом этапе закладываются основы успешной сделки.
Заключение внешнеторгового контракта между экспортером и импортером.
Поручение импортера своему банку на открытие аккредитива; такое поручение дается в виде заявления на открытие аккредитива по форме, принятой в банке; теперь импортер — приказодатель.
Открытие аккредитива: сообщение банка импортера (банка-эмитента) авизующему банку (обычно это банк экспортера) об открытии аккредитива в пользу экспортера (бенефициара).
Авизование аккредитива: сообщение банка экспортера (авизующего банка) самому экспортеру (бенефициару) об условиях открытого в его пользу аккредитива.
Поставка экспортером (бенефициаром) товара (выполнение работ, оказание услуг) для импортера (приказодателя) и оформление документов в соответствии с условиями аккредитива.
Представление документов к оплате: передача экспортером-бенефициаром своему банку документов, предусмотренных условиями аккредитива, для проверки и последующего представления исполняющему, или подтверждающему банку, или банку-эмитенту. При представлении документов необходимо позаботиться о том, чтобы было очевидно, в связи с каким аккредитивом они представляются (для этого обычно указывается номер и дата аккредитива на сопроводительном письме, или на конверте, в котором доставляются документы, или в самих документах).
Проверка документов: банк проверяет соответствие документов условиям аккредитива согласно международным стандартам проверки документов с учетом требований, которые предъявляются к оформлению документов не только условиями аккредитива, но и международными правилами и обычаями. Проверка документов не может превышать семи банковских рабочих дней, в течение которых банк выявляет все возможные несоответствия документов (расхождения) и уведомляет бенефициара о результатах проверки.
В случае обнаружения расхождений в документах банк должен сообщить бенефициару обо всех таких расхождениях и предоставить документы в распоряжение представившего их лица. Таким образом, по просьбе бенефициара банк может вернуть документы бенефициару на доработку, или провести согласование с эмитентом по их оплате, или отправить документы банку эмитенту на основе инкассо или на основе «одобрения», при этом банк-эмитент может принять решение об отклонении или оплате таких документов самостоятельно или по согласованию с приказодателем аккредитива; отправление банком экспортера полученных им от экспортера документов в адрес исполняющего, или подтверждающего банка или банка-эмитента.
Оплата: принятие решения уполномоченным банком об оплате документов, платеж на соответствующие реквизиты.
Передача банком документов в распоряжение импортера-приказодателя.
При составлении условий аккредитива и внесении их в условия расчетов по контракту, необходимо предусмотреть следующее:
наименование и адрес приказодателя;
наименование, адрес и номер счета бенефициара;
поскольку аккредитив составляется обычно на английском языке, очень важно, чтобы название предприятия и его организационно-правовая форма точно соответствовали их зарегистрированным эквивалентам на иностранном языке, а если таковых нет, то принятой в контракте транслитерации;
наименование, адрес, идентификационные коды банка бенефициара;
тип документарного аккредитива (безотзывный, отзывный, трансферабельный (переводной), подтвержденный, резервный);
дата и место истечения срока действия аккредитива;
если не предусмотрен более короткий срок, то дата истечения срока аккредитива — это последняя дата для представления документов. Место истечения срока аккредитива — место, куда должны быть представлены документы;
где исполняется (место исполняющего банк, реквизиты исполняющего банка) и каким способом;
наименование, адрес, идентификационные коды авизующего банка;
наименование, адрес, идентификационные коды подтверждающего банка (если аккредитив подтвержденный);
разрешены или запрещены частичные отгрузки (частичные оплаты);
разрешена или запрещена перегрузка товара с одного транспортного средства на другое;
сумма (цифрами и прописью);
допуск отклонения от суммы (если есть);
валюта аккредитива (если необходима валютная оговорка, она должна быть ясно сформулирована);
место отгрузки (отправки), принятия к перевозке;
дата последней отгрузки (если необходимо ограничить срок поставки);
описание товара (наименование товара в международном стандарте, если есть, самые существенные его характеристики и параметры; описание товара не должно быть перегружено излишними подробностями), количество товара, его цена (или стоимость), реквизиты контракта, условия поставки (согласно «Incoterms»).
Перечень документов, требуемых для оплаты
При составлении перечня документов рекомендуется предусматривать, по возможности, представление документов, общепризнанных в международном деловом обороте и регламентированных унифицированными правилами (например, морской (океанский) коносамент, необращаемая морская накладная, чартерный коносамент, другие транспортные документы в зависимости от способа транспортировки, страховые документы, курьерские и почтовые квитанции, счета-фактуры). Касательно иных документов, стороны по контракту должны ясно обозначить наименование или содержание таких документов, кем они должны быть выданы или заверены, как оформлены. Также необходимо указать, должны представляться копии или оригиналы документов, а также их количество и способ представления. Важно, чтобы наименование товара в счете-фактуре точно соответствовало наименованию товара в аккредитиве, чтобы представленные документы не противоречили друг другу, и соответствовали всем условиям аккредитива. Решение платить или отказать в оплате банк принимает исключительно на основании результатов проверки представленных к оплате документов. С одной стороны, документы должны быть достаточными, чтобы подтвердить исполнение бенефициаром своих обязательств, с другой стороны, их не должно быть слишком много, т.к. в этом случае увеличивается время их проверки, а также вероятность ошибок и расхождений в документах. Банки не обязаны проверять дополнительные документы и не несут ответственности за содержание и передачу таких документов.
Дополнительные условия аккредитива
Язык документов
По умолчанию документы должны быть оформлены на языке аккредитива, поэтому если какие-либо из представляемых документов будут оформляться на другом языке, это должно быть особо оговорено в аккредитиве.
По своему усмотрению стороны могут включить в аккредитив другие условия. Однако, необходимо помнить, что условия должны носить документарный и конкретный характер, т.е. «привязываться» к определенному документу, представление которого предусмотрено по аккредитиву, и определяться конкретными показателями (а не при помощи общих ссылок на контракт, его приложения, другие документы, которые не будут представляться к оплате по аккредитиву). В противном случае, банки должны игнорировать такие условия. Если по аккредитиву предусмотрено представление тратты, то также указываются детали тратты (на кого выписывается, срок оплаты, другие реквизиты).
Распределение банковских расходов между приказодателем (импортером) и бенефициаром (экспортером) в связи с аккредитивом. Однако надо помнить, что в любом случае ответственность за уплату комиссий и возмещение расходов лежит на инструктирующей стороне (заказчике услуг).
Также может быть указано, какие суммы покрывает аккредитив (напр., 100% стоимости товара, страховые расходы, фрахт, комиссии и т.д.). Если по сделке помимо аккредитива предусмотрены прямые платежи (предоплаты, окончательные расчеты и т.п.), это тоже желательно указать в тексте аккредитива.
Срок для представления документов
Если предусмотрено представление оригинала транспортного документа, то срок определяется относительно даты отгрузки, по умолчанию представление документов разрешено в течение 21 дня. Если не предусматривается представление оригинала транспортного документа, то может быть указан иной срок для представления документов, при этом формулировка определения срока должна быть ясной и трактоваться однозначно. В любом случае документы могут быть представлены только в пределах срока действия аккредитива.
Если имеют место нарушения условий аккредитива, то оплата по аккредитиву производится на усмотрение банка, который принял на себя твердые обязательства по аккредитиву, по согласованию с приказодателем аккредитива или без такового. На практике часто контрагенты между собой решают вопрос приемлемости документов с расхождениями, представленных к оплате по аккредитиву, и банки идут навстречу таким договоренностям. Но во избежание риска недостижения согласования, лишней траты времени, сил и средств, необходимо тщательно разработать и согласовать все условия аккредитива при помощи банковских профессионалов до момента выставления аккредитива.
Заполненное заявление направляется на согласование через Альфа-Бизнес Онлайн (АЛБО) или Альфа-Клиент Онлайн (АКОЛ) с прикреплением файла в Word в директории «Аккредитивы, гарантии, инкассо», или через клиентского менеджера по электронной почте.