договор аварийного прикрытия тепловых сетей

Как составить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД

Компания «МКДЭКСПЕРТ» помогает управляющим организациям и ТСЖ решать юридические вопросы и оформлять документы. В том числе она составляет договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Юрист организации рассказал, что нужно учесть в таком договоре.

УО обязаны заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание

Обязанность управляющих компаний заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание, а также требования к осуществлению деятельности по управлению МКД установлены ПП РФ от 15.05.2013 № 416.

В соответствии с разделом 4 ПП РФ № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив организовывают работу аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. В том числе они заключают договор на оказание услуг с организацией, которая занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием.

При подготовке такого договора стоит принять во внимание, что АДС оказывает три вида услуг: диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание, дополнительные услуги.

Если в составе управляющей МКД компании нет АДС, а такие услуги по договору оказывает другая организация, это не освобождает управляющих домами от ответственности. Поскольку управляющая МКД компания обязана организовать деятельность АДС, она отвечает за её работу перед собственниками (п. 9 ПП РФ № 416).

Согласно пп. «з» п. 4 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушениям лицензионных требований. За это предусмотрена административная ответственность.

Для должностных лиц это административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 150 000 до 250 000 рублей (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Если нарушение выявили в период, когда лицензия прекратила действовать, то штрафы достигают 500 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ).

Для жилищных объединений специальных штрафов законодательство не предусматривает. Но если инспектор найдёт нарушение, то вправе выписать предписание. За неисполнение данного предписания ТСЖ, ЖК или ЖСК назначат штраф на должностное лицо – от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалифицируют на срок до трёх лет. Юридическому лицу за неисполнение предписания грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Дальше опишем моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении договора об аварийно-диспетчерском обслуживании дома.

Проработайте структуру договора

В договоре управления, в силу ПП РФ № 416, должна быть установлена обязанность управляющей организации осуществлять АДС самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. Соответственно в силу этой обязанности и заключается договор на АДС.

В разделе с особыми условиями пропишите порядок приёмки актов выполненных работ и оказанных услуг и порядок урегулирования споров.

К договору составляются приложения, которые в каждом конкретном случае индивидуализируются с учётом потребностей заказчика: для компаний, у которых много домов в управлении, это может быть перечень многоквартирных домов, по которым будут оказываться услуги АДС. Также в приложении можно указать состав общего имущества в доме и границы эксплуатационной ответственности. Все это необходимо для того, чтобы конкретизировать объём работы, выполняемой подрядчиком, и границы его ответственности.

Укажите обязанности диспетчера

Обязанности диспетчеров прописываются в теле договора на аварийно-диспетчерское обслуживание в разделе «Права и обязанности сторон».

Обозначьте сроки выполнения работ и оказания услуг

Аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется круглосуточно. При этом в ПП РФ № 416 установлены конкретные сроки для совершения определённых действий АДС.

Например, диспетчер должен ответить на телефонный звонок от жителя дома в течение не более пяти минут. Если ответить вовремя не получается, то диспетчер перезванивает в течение 10 минут.

Также есть вариант сразу предусмотреть возможность для потребителя оставить голосовое или электронное сообщение. Заметим, что электронное сообщение АДС рассматривает тоже в течение 10 минут. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на то, чтобы сообщить потребителю предполагаемые сроки её исполнения.

Локализовать аварии на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения нужно не больше, чем за 30 минут с момента регистрации заявки.

На устранение засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки. Ликвидировать засоры мусоропровода нужно тоже в течение двух часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приёме заявок.

Включите эти сроки в договор на аварийно-диспетчерское обслуживание. Если услуги АДС оказывает подрядчик, удостоверьтесь, что у него есть всё необходимое для выполнения соответствующих видов работ оборудование. Предусмотрите в договоре гарантии подрядчика о наличии такого оборудования и пропишите это в обязанностях подрядчика и в разделе «Ответственность сторон».

Пропишите в договоре порядок приёма заявок

Чтобы подрядчик придерживался указанного порядка, предусмотрите в договоре на аварийно-диспетчерское обслуживание ответственность подрядчика за неисполнение своих обязательств.

На заметку

Источник

Как составить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД

Компания «МКДЭКСПЕРТ» помогает управляющим организациям и ТСЖ решать юридические вопросы и оформлять документы. В том числе она составляет договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Юрист организации рассказал, что нужно учесть в таком договоре.

УО обязаны заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание

Обязанность управляющих компаний заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание, а также требования к осуществлению деятельности по управлению МКД установлены ПП РФ от 15.05.2013 № 416.

В соответствии с разделом 4 ПП РФ № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив организовывают работу аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. В том числе они заключают договор на оказание услуг с организацией, которая занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием.

При подготовке такого договора стоит принять во внимание, что АДС оказывает три вида услуг: диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание, дополнительные услуги.

Если в составе управляющей МКД компании нет АДС, а такие услуги по договору оказывает другая организация, это не освобождает управляющих домами от ответственности. Поскольку управляющая МКД компания обязана организовать деятельность АДС, она отвечает за её работу перед собственниками (п. 9 ПП РФ № 416).

Согласно пп. «з» п. 4 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушениям лицензионных требований. За это предусмотрена административная ответственность.

Для должностных лиц это административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 150 000 до 250 000 рублей (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Если нарушение выявили в период, когда лицензия прекратила действовать, то штрафы достигают 500 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ).

Для жилищных объединений специальных штрафов законодательство не предусматривает. Но если инспектор найдёт нарушение, то вправе выписать предписание. За неисполнение данного предписания ТСЖ, ЖК или ЖСК назначат штраф на должностное лицо – от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалифицируют на срок до трёх лет. Юридическому лицу за неисполнение предписания грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Дальше опишем моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении договора об аварийно-диспетчерском обслуживании дома.

Проработайте структуру договора

В договоре управления, в силу ПП РФ № 416, должна быть установлена обязанность управляющей организации осуществлять АДС самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. Соответственно в силу этой обязанности и заключается договор на АДС.

В разделе с особыми условиями пропишите порядок приёмки актов выполненных работ и оказанных услуг и порядок урегулирования споров.

К договору составляются приложения, которые в каждом конкретном случае индивидуализируются с учётом потребностей заказчика: для компаний, у которых много домов в управлении, это может быть перечень многоквартирных домов, по которым будут оказываться услуги АДС. Также в приложении можно указать состав общего имущества в доме и границы эксплуатационной ответственности. Все это необходимо для того, чтобы конкретизировать объём работы, выполняемой подрядчиком, и границы его ответственности.

Укажите обязанности диспетчера

Обязанности диспетчеров прописываются в теле договора на аварийно-диспетчерское обслуживание в разделе «Права и обязанности сторон».

Обозначьте сроки выполнения работ и оказания услуг

Аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется круглосуточно. При этом в ПП РФ № 416 установлены конкретные сроки для совершения определённых действий АДС.

Например, диспетчер должен ответить на телефонный звонок от жителя дома в течение не более пяти минут. Если ответить вовремя не получается, то диспетчер перезванивает в течение 10 минут.

Также есть вариант сразу предусмотреть возможность для потребителя оставить голосовое или электронное сообщение. Заметим, что электронное сообщение АДС рассматривает тоже в течение 10 минут. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на то, чтобы сообщить потребителю предполагаемые сроки её исполнения.

Локализовать аварии на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения нужно не больше, чем за 30 минут с момента регистрации заявки.

На устранение засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки. Ликвидировать засоры мусоропровода нужно тоже в течение двух часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приёме заявок.

Включите эти сроки в договор на аварийно-диспетчерское обслуживание. Если услуги АДС оказывает подрядчик, удостоверьтесь, что у него есть всё необходимое для выполнения соответствующих видов работ оборудование. Предусмотрите в договоре гарантии подрядчика о наличии такого оборудования и пропишите это в обязанностях подрядчика и в разделе «Ответственность сторон».

Пропишите в договоре порядок приёма заявок

Чтобы подрядчик придерживался указанного порядка, предусмотрите в договоре на аварийно-диспетчерское обслуживание ответственность подрядчика за неисполнение своих обязательств.

На заметку

Источник

Должна ли УО платить за отключение дома от теплосети при аварии

Ликвидация аварий во внутридомовых инженерных системах – прямая обязанность управляющих домами организаций. При этом для устранения аварийной ситуации иногда приходится привлекать РСО. Рассказываем, должна ли УО платить поставщику ресурсов за услуги, оказанные во время ликвидации аварий в доме.

договор аварийного прикрытия тепловых сетей. договор аварийного прикрытия тепловых сетей фото. картинка договор аварийного прикрытия тепловых сетей. смотреть фото договор аварийного прикрытия тепловых сетей. смотреть картинку договор аварийного прикрытия тепловых сетей.

РСО отключает дом от тепловой сети по заявке УО при возникновении аварийной ситуации

Управляющая организация из Хабаровска для устранения в многоквартирном доме аварии в системе теплоснабжения подала в РСО заявку на отключение дома от отопления. Поставщик тепловой энергии ограничил подачу ресурса в дом, а затем, после ликвидации аварии, снова подключил дом к теплу.

При этом РСО выставила в адрес управляющей организации счёт за оказанные услуги на 4,5 тыс. рублей. УО его не оплатила, и в ответ на требований поставщика тепловой энергии отказалась погасить задолженность. РСО подала в суд, считая, что компания обязана возместить ей расходы за услуги отключения и подключения дома к теплоснабжению.

Заявка УО об отключении дома является подтверждением заключения договора согласно ГК РФ

Суд первой инстанции в ходе разбирательства рассмотрел вопросы о том, был ли заключён договор на оказание услуг между УО и РСО, является ли услуга платной и кто должен её оплачивать в такой ситуации.

Двусторонние сделки могут совершаться способами, установленными ч. ч. 2 и 3 ст. 434 ГК РФ: письменная форма договора считается соблюдённой, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 438 ГК РФ. То есть, если одна сторона направила другой оферту, и вторая сторона её приняла, выполнив указанные в оферте действия, то договор на оказание услуг считается заключённым.

Поскольку УО направила поставщику тепловой энергии заявку на отключение дома от теплоснабжения на время устранения аварии, а РСО такие работы выполнила, то согласно ст. 434 ГК РФ, УО и РСО фактически заключили договор на предоставления услуг.

Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется их оплатить. Факт оказания РСО услуги отключения и подключения тепловой сети по заявке управляющей организации доказан в суде, а оплата услуг произведена не была.

Суд отметил, что НПА не содержат указания на то, что услуги по отключению/подключению дома к тепловой сети при аварийной ситуации являются бесплатными. Инструкция по взаимодействию аварийно-диспетчерских служб только упорядочивает обмен информацией между разными предприятиями сферы ЖКХ, но не устанавливает перечень оказываемых ими друг другу услуг и их стоимость.

договор аварийного прикрытия тепловых сетей. договор аварийного прикрытия тепловых сетей фото. картинка договор аварийного прикрытия тепловых сетей. смотреть фото договор аварийного прикрытия тепловых сетей. смотреть картинку договор аварийного прикрытия тепловых сетей.

Услуги и работы при ликвидации аварий на внутридомовых системах оплачивает управляющая организация

Согласно п. 76 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, авария в системе теплоснабжения – основание для ограничения/прекращения подачи тепловой энергии потребителям. Такие работы, равно как и возобновление подачи ресурса, проводятся за счёт потребителя.

Внутридомовая система теплоснабжения относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. За её надлежащее состояние и ремонт несёт ответственность управляющая организация (ст. 161 ЖК РФ, п. 10 ПП РФ № 491). От качества выполнения УО данной обязанности зависит наличие либо отсутствие аварийных ситуаций на внутридомовых сетях.

Собственники помещений в МКД в составе платы за жилищно-коммунальные услуги вносят плату за содержание жилого помещения, в состав которой входит оплата перечня работ и услуг для надлежащего содержания общего имущества в доме. Следовательно, расходы на устранение аварийных ситуаций, в том числе на необходимые при этом работы по отключению/подключению дома к тепловой сети, уже заложены в размер платы потребителей.

Не принял суд во внимание и представленный УО акт о границах эксплуатационного обслуживания, поскольку в нём не были утверждены граница балансовой принадлежности УО и РСО. Договор между сторонами был заключён, а услуга не является бесплатной. Поэтому суд первой инстанции удовлетворил иск РСО о взыскании с управляющей организации стоимости услуг по /отключению/подключению дома к тепловым сетям.

РСО оплачивает работы по отключению и подключению дома к сетям, если она сама виновата в аварии

Управляющая организация попыталась оспорить вердикт суда, но все три последующие рассмотрения дела только подтвердили правоту первой инстанции. В апелляционном суде УО указывала на то, что заявка на отключение дома от теплоснабжения не являлась заявкой на оказание платной услуги. Это была необходимость в условиях аварии. Самостоятельно УО сделать это не могла.

Работы, связанные с охранными мерами, направленными на предотвращение аварийной ситуации, являются неотложными и обязательными, поэтому, по мнению УО, не могут быть платными. Она не направляла оферту в РСО, а только сообщила о необходимости предпринять меры для ликвидации аварии в доме.

Апелляционный суд, как и предыдущий, признал, что УО, направив заявку поставщику ресурсов, а РСО – выполнив работы по отключению/подключению дома, заключили договор оказания услуг согласно п. 1 ч. 1 ст. 161, ч. ч. 2, 3 ст. 434, ч. 3 ст. 438 ГК РФ. Договор является возмездным, поскольку из нормативно-правовых актов или содержания договора не вытекает иное (ч. 3 ст. 423 ГК РФ).

УО обязана оплатить услуги по указанному договору сама, поскольку собственники помещений в МКД вносят ей плату за содержание и ремонт общего имущества. Она несёт расходы по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, в том числе аварийному.

Кассационный суд, куда УО обратилась с жалобой, согласился с выводами предыдущих инстанций. ВС РФ, оставляя в силе принятые ранее судами документы, указал на то, что услуги по отключению/возобновлению теплоснабжения дома не входят в плату потребителей за поставку тепловой энергии и её поставку в дом и должны оплачиваться отдельно. Поскольку из материалов дела не следует, что авария произошла по вине РСО, то её услуги должны быть оплачены.

договор аварийного прикрытия тепловых сетей. договор аварийного прикрытия тепловых сетей фото. картинка договор аварийного прикрытия тепловых сетей. смотреть фото договор аварийного прикрытия тепловых сетей. смотреть картинку договор аварийного прикрытия тепловых сетей.

Принять во внимание

Чтобы не доводить ситуацию до аварий, управляющим организациям следует проводить осмотры общего имущества дома, устранять выявленные дефекты, а также вовремя реагировать на заявки жителей. В последнем случае в помощь УО мы создали сервис «АДС на 100%». Он позволит принять и отправить в работу заявку жителя дома на проведение работ, отследить её своевременное и качественное исполнение. Интересно?

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

Источник

Договор аварийного прикрытия тепловых сетей

от 16 января 2020 года N 35

Об утверждении порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также Администрации города Курска

1. Утвердить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также Администрации города Курска согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Городские известия».

3. Управлению делами Администрации города Курска обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Цыбина Н.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Курска
В.Н.КАРАМЫШЕВ

Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 16 января 2020 г. N 35

ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-, ТОПЛИВО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА

МДК 4-01.2001 «Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса», утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 20.08.2001 N 191;

1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определенных законодательством Российской Федерации:

1.4. Основными целями настоящего Порядка являются:

повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Город Курск»;

мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения муниципального образования «Город Курск»;

снижение уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения муниципального образования «Город Курск».

1.5. Отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов, считается аварией согласно приказу Минрегиона Российской Федерации N 48 от 14.04.2008 «Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».

Источник

Приложение. Порядок осуществления аварийного прикрытия многоквартирных домов города Тюмени в отопительный период

Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 16 сентября 2014 г. N 184-пк

Порядок
осуществления аварийного прикрытия многоквартирных домов города Тюмени в отопительный период

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, в целях осуществления Администрацией города Тюмени полномочия по организации в границах города Тюмени электро-, тепло- и водоснабжения населения, в том числе в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории города Тюмени и предотвращения возникновения чрезвычайных аварийных ситуаций вследствие длительного прекращения подачи коммунальных услуг в отопительный период, и определяет:

б) порядок возмещения затрат на осуществление аварийного прикрытия.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.

1.4. Настоящий порядок применяется в случае, если в сводной бюджетной росписи города Тюмени предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление аварийного прикрытия.

1.5. Уполномоченный орган осуществляет ведение Реестра в порядке, установленном приказом руководителя уполномоченного органа.

1.6. Блок-схема процесса аварийного прикрытия приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.

2. Осуществление аварийного прикрытия многоквартирных домов

2.1. При поступлении информации об отсутствии коммунальной услуги в случае, если отсутствие коммунальной услуги не связано с проведением плановых ремонтных или внеплановых аварийно-восстановительных работ на соответствующих магистральных сетях, разводящих сетях, уполномоченный орган в течение 3 часов с момента регистрации информации об отсутствии коммунальной услуги направляет в уполномоченную организацию информацию об отсутствии коммунальной услуги для подтверждения факта отсутствия коммунальной услуги с указанием адреса многоквартирного дома, способа управления многоквартирным домом.

2.2. Уполномоченная организация в течение 1 часа с момента регистрации информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, выезжает для установления факта наличия (отсутствия) коммунальной услуги.

2.3. По результатам действия, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия коммунальной услуги уполномоченная организация в течение 3 часов:

б) в отношении многоквартирного дома, в котором не выбран и (или) не реализован способ управления, составляет акт, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.4. По результатам действия, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, в случае наличия коммунальной услуги уполномоченная организация в течение 3 часов составляет акт по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляет его в уполномоченный орган.

2.5. Уполномоченная организация выезжает для установления факта:

К акту осмотра прилагаются результаты фото-, видеосъемки, инструментальной съемки и иные связанные с результатами осмотра документы или их копии.

2.7. Основаниями для проведения аварийного прикрытия, выявленными по результатам осмотра, являются:

а) невыполнение управляющей организацией после получения рекомендаций обязательств по содержанию внутридомовых инженерных сетей, повлекшее отсутствие коммунальной услуги, превышающее установленную законом допустимую продолжительность перерыва предоставления коммунальной услуги;

б) ненадлежащее выполнение управляющей организацией после получения рекомендаций обязательств по содержанию внутридомовых инженерных сетей, в результате которого причина отсутствия коммунальной услуги, превышающего установленную законом допустимую продолжительность перерыва предоставления коммунальной услуги, не устранена;

2.8. Получение согласия собственников помещений многоквартирного дома (либо их представителей) на выполнение аварийного прикрытия за счет средств собственников в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 2.7 настоящего Порядка, обеспечивается уполномоченной организацией при составлении акта осмотра.

В случае отсутствия возможности получения согласия, указанного в абзаце первом настоящего пункта, непосредственно в момент составления акта осмотра, получение такого согласия осуществляется уполномоченной организацией в течение 2 календарных дней со дня составления акта осмотра.

В случае неполучения согласия собственников помещений многоквартирного дома на выполнение аварийного прикрытия за счет средств собственников в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, аварийное прикрытие не осуществляется.

2.9. Уполномоченная организация в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, в течение 3 часов с момента составления акта осмотра, но не ранее 24 часов с момента регистрации информации об отсутствии коммунальной услуги в отношении коммунальной услуги по электроснабжению, направляет в уполномоченный орган:

а) акт установления факта отсутствия коммунальной услуги, предусмотренный подпунктом «а» пункта 2.3 настоящего Порядка;

2.10. Уполномоченный орган в течение 3 часов с момента регистрации документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка:

а) проверяет наличие оснований для проведения аварийного прикрытия, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;

б) издает приказ уполномоченного органа об осуществлении аварийного прикрытия по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в порядке, предусмотренном Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163.

2.11. Уполномоченный орган в день подписания приказа, указанного в подпункте «б» пункта 2.10 настоящего Порядка, направляет в подрядную организацию заявку на выполнение аварийного прикрытия, составляемую по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. В заявке указывается перечень и объемы подлежащих выполнению работ в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением 7 к настоящему Порядку, определяемый работником уполномоченной организации.

2.12. Аварийное прикрытие не проводится, если до начала его выполнения причина отсутствия коммунальной услуги устранена.

2.13. Порядок осуществления аварийного прикрытия, права и обязанности сторон, контроль за выполнением работ, порядок осуществления проверки и сдачи-приема работ, ответственность сторон определяются муниципальным контрактом.

3. Возмещение затрат на осуществление аварийного прикрытия

3.1. Уполномоченный орган в течение 45 календарных дней со дня подписания актов выполненных работ по аварийному прикрытию осуществляет подготовку и направление в адрес управляющей организации или в адрес собственников помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран и (или) не реализован способ управления, претензию, подписанную руководителем уполномоченного органа, о взыскании понесенных затрат, рассчитанных на основании актов приемки выполненных работ (по форме N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3), актов приемки-передачи результата выполненных работ, проверенных и подписанных уполномоченной организацией, и связанных с оплатой работ по аварийному прикрытию. Претензия направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.

Уполномоченным органом в претензии указывается срок для исполнения содержащегося в ней требования, составляющий 14 календарных дней со дня получения претензии.

3.2. При неисполнении управляющей организацией или собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран и (или) не реализован способ управления, требований, указанных в претензии, в установленный в ней срок, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного в претензии, осуществляет подготовку и направление искового заявления в соответствующий суд судебной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *