договор авиаперевозки пассажиров образец
Договор о воздушной перевозке пассажира (публичный)
Договор воздушной перевозки пассажира
Термины, употребляемые в настоящем договоре:
Электронные купоны и, если применимо, посадочный документ;
1. Предмет Договора
1.1. По настоящему Договору о воздушной перевозке пассажира Перевозчик обязуется перевезти Пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки Пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать Пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.
1.3. На перевозку, выполняемую по настоящему Договору, распространяются правила об ответственности, установленные Варшавской конвенцией, за исключением тех случаев, когда перевозка не является «международной перевозкой» по определению этой Конвенции.
1.4. Согласно ст. 3 Варшавской конвенции авиабилет, в т.ч. электронный, является свидетельством заключения договора между пассажиром и перевозчиком. Приобретая билет, пассажир подтверждает свое согласие с условиями этого договора. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то он должен сообщить перевозчику об изменении условий договора и своих намерениях продолжить перевозку на последующих участках маршрута.
2. Права пассажиров воздушного судна
Пассажир воздушного судна имеет право:
2.1. Проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными Перевозчиком правилами воздушных перевозок.
2.2. Бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при Пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного Пассажира.
2.4. Бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине Перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.
2.5. При использовании электронного перевозочного документа Пассажир вправе потребовать, а Перевозчик обязан выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего Договора о воздушной перевозке, из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.
2.6. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.
3. Ответственность Перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при Пассажире
3.1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
3.2. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при Пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла Пассажира.
3.3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) Перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.
3.4. Размер ответственности Перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при Пассажире (для воздушных перевозок на территории Российской Федерации):
— за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при Пассажире, при международных воздушных перевозках Перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
3.5. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед Пассажиром воздушного судна за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности Перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью Пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при этом Пассажире вещам. Перевозчик осуществляет перевозку Пассажира воздушного судна при наличии договора обязательного страхования.
4. Обязанности Перевозчика при задержке или при отмене рейса и вынужденном отказе Пассажира от полета
4.1. Перевозчик обязан отправить Пассажира одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, если перевозка не состоялась по причинам:
— отмены или задержки рейса, указанного в билете;
— невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете;
— несостоявшейся отправки Пассажира из-за невозможности предоставления ему места на рейс и дату, указанные в билете;
— возвращения воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления;
— несостоявшейся отправки Пассажира из аэропорта пересадки рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым Пассажир должен прибыть в аэропорт пересадки;
— замены указанного в расписании типа воздушного судна другим;
— перерыва рейса вследствие вынужденной посадки воздушного судна.
4.2. При вынужденном отказе Пассажира от полета Перевозчик обязан возвратить Пассажиру деньги за неиспользованную перевозку в соответствии с правилами применения тарифов.
4.3. Если по каким-либо причинам воздушное судно совершит посадку в аэропорту, не предусмотренном билетом, Перевозчик обязан за свой счет осуществить перевозку Пассажира другим рейсом от пункта посадки воздушного судна до аэропорта назначения.
5. Сроки
5.1. Срок доставки Пассажира и багажа определяется установленными Перевозчиком Правилами воздушных перевозок (Приложение N 1).
6. Стоимость и порядок оплаты
6.1. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной Перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.
6.2. Плата за перевозку пассажиров и багажа воздушным судном рассчитывается в соответствии с Тарифами на воздушную перевозку (Приложение N 2).
7. Приложения
Договор воздушной перевозки пассажира, груза или почты
Уважаемые пассажиры!
1.1. Приобретая билет или оформляя грузовую/почтовую накладную, пассажир или грузоотправитель соответственно подтверждает, что он ознакомлен со всеми существенными условиями договора перевозки, они ему понятны, и выражает свое согласие с предложенным вариантом следования.
1.2. Договор воздушной перевозки пассажира, груза или почты удостоверятся билетом, багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой или почтовой накладной соответственно.
1.3. Форма билета / грузовой / почтовой накладной – бумажная, электронная.
1.4. Билет действителен для полета в дату и рейсом, указанных в билете. Перевозка по билету «с открытой датой» должна быть забронирована заблаговременно. При отсутствии мест на рейсе, которым пассажир изъявил желание следовать, авиакомпания не гарантирует принятие к перевозке.
1.5. Билет принимается к перевозке в той последовательности, в которой оформлены полетные купоны. В случае неявки пассажира на предыдущий рейс о своем желании следовать дальнейшим рейсом пассажир обязан известить авиакомпанию. В противном случае авиакомпания оставляет за собой право аннулировать обратную перевозку без предупреждения пассажира.
1.6. В случае утери билета и/или признания его непригодным к перевозке данным рейсом пассажиру может быть выписан дубликат билета после оплаты штрафа в установленном размере. Обо всех указанных случаях рекомендуем заблаговременно ставить в известность перевозчика (по телефону контактного центра 8-800-5555-800 (звонок по России бесплатный; режим работы: ежедневно, круглосуточно, время московское) и/или агента, через которого был оформлен билет, так как процедура оформления дубликата билета требует не менее 24 часов. В случае несоблюдения данных сроков и невозможности оформить дубликат авиакомпания не будет нести ответственность перед пассажиром за последствия отказа в принятии к перевозке.
1.7. Пассажир самостоятельно определяет возможность следования авиатранспортом. О существующих ограничениях в состоянии здоровья пассажир должен заявить перевозчику при оформлении билета. В отдельных случаях авиакомпания может потребовать предъявления медицинских документов и/или прохождения медицинского освидетельствования, подтверждающих возможность принятия пассажира к перевозке.
Пассажир с ограниченными возможностями/инвалид обязан сообщить об имеющихся ограничениях с целью оказания ему при содействии перевозчика и/или обслуживающей организации в аэропорту отправления/прибытия положенного комплекса безвозмездных услуг.
В любом случае авиакомпания оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке в соответствии с действующим законодательством.
1.8. В случае внезапного ухудшения в полете состояния здоровья пассажира авиакомпания оставляет за собой право взыскать с пассажира все понесенные убытки вследствие совершения вынужденной посадки. Авиакомпания не несет ответственность за возможные последствия в результате принятия пассажиром решения о совершении перелета:
При регистрации пассажир обязан предъявить билет с полетными купонами, действительный для следования в указанную дату указанным рейсом. В случае отсутствия билета и/или полетного купона на данный рейс пассажир не может быть принят к перевозке указанным рейсом. Все расходы (выписка дубликата билета, приобретение нового билета за полную стоимость и прочие) пассажир оплачивает самостоятельно.
Авиакомпания не несет ответственность за возможные последствия невыполнения установленного требования. Во избежание возможных недоразумений пассажиру рекомендовано при регистрации предъявлять распечатку маршрут-квитанции электронного билета.
2.1. Регистрация на рейс производится на основании документа, удостоверяющего личность, указанного при оформлении билета.
2.2. Регистрация на рейсы внутренние АО АК «РусЛайн» начинается за 1,5 ч до времени вылета, на международные за 3 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до времени вылета, указанного в билете.
2.3. Пассажир, опоздавший ко времени окончания регистрации, равно как ко времени окончания посадки, а также не предъявивший необходимых документов (билет, документ, удостоверяющий личность, посадочный талон) не принимается к перевозке; отказ от перевозки признается добровольным.
2.4. Посадка на рейс, указанный в посадочном талоне, осуществляется при предъявлении пассажиром оригинала посадочного талона с неиспользованной (неиспорченной) отрывной частью.
2.5. Во избежание недоразумения пассажирам необходимо сохранять посадочные талоны до окончания воздушной перевозки.
2.6. Оригинал посадочного талона и кассового чека, как правило являются необходимыми при составлении и подаче работодателю отчета о командировке. В случае утери оригинала посадочного талона и/или иных случаях необходимости подтверждения факта перелета пассажир вправе лично обратиться за получением данной информации на условиях возмездной (оплаты) к перевозчику.
2.7. Пассажир самостоятельно и за свой счет обязан оформить все необходимые таможенные, иммиграционные и пр. документы для совершения необходимых процедур в аэропортах отправления, назначения и промежуточной посадки. Авиакомпания не несет ответственность перед пассажиром за возможные случаи наступления негативных последствий при нарушении данного требования.
2.8. Общегражданской обязанностью каждого гражданина, пребывающего на территории РФ, является получение и надлежащее хранение документов, удостоверяющих личность, легальность пребывания на территории государства и иных необходимых документов. Авиакомпания не несет ответственность перед пассажиром в случае утери, пропаже и иных случаях отсутствия документов, необходимых для совершения предусмотренных законодательством предписаний.
3. РАСПИСАНИЕ И МАРШРУТ ПЕРЕВОЗКИ
3.1. Время отправления (прибытия), указанное в билете – местное время для каждого аэропорта.
3.2. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте авиакомпании «РусЛайн»
При бронировании перевозки пассажир должен сообщить достоверную контактную информацию.
За предоставление неверных сведений, возникновение технических и иных причин, повлекших невозможность информирования пассажира со стороны авиакомпании или ее агентов, перевозчик ответственность не несет.
Перевозчик также не несет ответственность за действия/бездействия агента (-ов) по оформлению билетов, с которым (-и) у него отсутствуют договорные отношения (полномочия по представлению интересов перевозчика не делегированы в установленном порядке).
3.3. Перевозка пассажира, выполняемая до аэропорта (пункта) назначения, в который должен быть доставлен пассажир его багаж или груз согласно договору воздушной перевозки, несколькими перевозчиками по одному перевозочному документу, рассматривается как единая перевозка независимо от того, имели ли место пересадка (перегрузка) или перерыв в перевозке.
Перевозчик не отвечает за обеспечение стыковок между рейсами в случае оформления перевозок, не подпадающими под определение единой.
3.4. В случае внесения изменений в расписание рейса перевозчик должен доставить пассажира в пункт назначения другими своими рейсами либо произвести возврат стоимости неиспользованной перевозки по правилам вынужденного отказа (без удержания штрафных санкций).
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА
4.1. За просрочку доставки пассажира, багажа груза или почты в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Примечание: 1 МРОТ = 100 руб согласно ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
4.2. В случае полной или частичной утери вещей, находящихся в багаже, зарегистрированном и переданном под ответственность перевозчика, авиакомпания выплачивает компенсацию в размере:
4.3. Авиакомпания не несет ответственность за сохранность вещей, находящихся при пассажире под его ответственностью (ручная кладь).
4.4. Правила, сроки и прочие условия подачи претензионного заявления опубликованы на официальном сайте авиакомпании.
4.5. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги (исходя из технологических возможностей организации аэропортовой деятельности):
5. ОТКАЗ ОТ ПЕРЕВОЗКИ
5.1. Пассажир имеет право отказаться от перевозки в любое время до вылета рейса с обязательным уведомлением об этом перевозчика. Забронированное место должно быть аннулировано и возвращено в систему продаж.
5.2. Перевозчик и пассажир вправе заключить договор воздушной перевозки на условиях невозвратности тарифа/провозной платы. Дополнительно подлежит удержанию сбор за операцию по аннулированию бронирования. Порядок, условия, размер удержания доводятся до сведения пассажира при покупке билета.
5.3. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
5.4. В случае вынужденного отказа от перевозки, возврату подлежит стоимость неиспользованной перевозки в полном размере.
5.4.1. Вынужденный возврат, если иное не предусмотрено правилами применения тарифа, может быть осуществлен в течение одного года с даты оформления перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. В случае если перевозка была начата, вынужденный возврат может быть произведен в течение одного года с даты начала перевозки.
5.5. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки багажа, груза в следующих случаях:
5.5.1. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающим угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру не возвращается.
5.6. Возврат стоимости за чартерную перевозку (слова в графе билета «CHARTER, ЧАРТЕР, IT») авиакомпанией не производится.
5.7. Возврат стоимости перевозки, по общему правилу, за исключением билетов, оформленных на сайте АО АК «РусЛайн», осуществляется по месту оформления перевозки.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Во всем ином, не урегулированном данным договором, Стороны будут руководствоваться нормами законодательством Российской Федерации.
Договор воздушной перевозки (выдержка)
5.1 Общие положения
5.1.1 Договор считается заключенным если Пассажиром были уплачены средства на воздушную перевозку пассажира(ов), багажа, груза и почты, в соответствии с Правилами применения тарифа. Заключая договор пассажир соглашается с Правилами Перевозчика (Правила тарификации, Договор перевозки, Правилами Авиакомпании). При расторжении договора пассажиру возвращаются денежные средства оплаченные за билет в соответствии с Правилами применения тарифа. Воздушная перевозка пассажиров, багажа, груза и почты производится Перевозчиком на основании Договора воздушной перевозки с соблюдением настоящих Правил.
5.1.2 По договору Воздушной перевозки Пассажира, Перевозчик обязан перевезти Пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающим рейс по маршруту, указанному в билете, а в случае Воздушной перевозки Багажа, Груза или почты также доставить Багаж, Груз или почту в пункт назначения, выдать пассажиру Багаж или уполномоченному на получение Груза или почты лицу. Срок доставки Пассажира, Багажа, Груза и почты определяется расписанием, установленным Перевозчиком и настоящими Правилами.
5.1.3 По договору воздушной перевозки груза Перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать его лицу, уполномоченному на получение груза (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.
5.1.4 До заключения Договора Воздушной перевозки Пассажир обязан ознакомиться и выразить свое согласие с настоящими и иными действующими в Авиакомпании Правилами, опубликованными на Интернет – сайте (iraero.ru), в том числе с Правилами применения тарифов. В случае несогласия Пассажира с указанными правилами Договор воздушной перевозки считается не заключенным. Пассажиру также рекомендуется ознакомиться с Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров на официальных интернет – сайтах аэропортов взлета и посадки воздушного судна.
5.1.5 Пассажир воздушного судна обязан оплатить Воздушную перевозку по установленному тарифу, а при наличии у него багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза Багажа, также оплатить провоз этого Багажа.
5.1.6 Договор Воздушной перевозки считается заключенным с момента надлежащей и своевременной оплаты Воздушной перевозки.
5.1.7 Пассажир обязан оплатить стоимость перевозки в сроки, предусмотренные условиями применения тарифов Авиакомпании, действующими на момент оформления Заказа, строго указанными Авиакомпанией способами.
5.1.8 Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым Перевозчиком, либо уполномоченным им агентом.
5.1.9 В случае если Пассажир произвел оплату Заказа способом, не предусмотренным соответствующими правилами Авиакомпании, или посредством неуполномоченной Авиакомпанией организации, Договор воздушной перевозки считается незаключенным, если Авиакомпания не подтвердит иное.
5.1.10 Оплата по Договору воздушной перевозки может быть произведена третьим лицом (плательщиком), при этом подразумевается, что третье лицо осуществляет такую оплату в рамках существующих договорных отношений с Пассажиром. В связи с тем, что права и обязанности по Договору воздушной перевозки возникают у Пассажира и Авиакомпании, плательщик не имеет права требовать в дальнейшем возврата уплаченных денежных средств если не докажет, что указанные средства были перечислены вследствие ошибки или неправомерных действий иных лиц. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, возврат уплаченных третьим лицом денежных средств может быть осуществлен исключительно Пассажиру. Если после выполнения Воздушной перевозки уплаченные третьим лицом денежные средства по Договору Воздушной перевозки Пассажира будут правомерно взысканы плательщиком с Авиакомпании, Пассажир обязан в течение 3 дней компенсировать Авиакомпании стоимость Воздушной перевозки, сумму понесенных в связи с таким взысканием расходов, а также неустойку в размере 5 (пяти) процентов от стоимости Воздушной перевозки за каждый календарный день с момента совершения Воздушной перевозки до полного погашения Пассажиром задолженности перед Авиакомпанией.
5.1.11 Если Перевозчику причинен ущерб по вине пассажира, то пассажир несет материальную ответственность в пределах причиненного им ущерба.
5.2 Уведомление Перевозчика Пассажиром об отказе от Договора воздушной перевозки
5.2.1 Пассажир вправе отказаться от Воздушной перевозки в порядке, установленном законодательством РФ и настоящими Правилами.
5.2.2 Пассажир обязан уведомить Перевозчика о желании в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки до начала перевозки, предусмотренной расписанием с соблюдением оговоренной в данных Правилах процедуры. Неявка Пассажира на рейс не является надлежащим уведомлением.
5.2.3 В целях достоверного установления личности пассажира, инициирующего расторжение Договора воздушной перевозки, надлежащим признается уведомление Пассажира, сделанное в письменном виде при личном визите в официальное представительство Авиакомпании и предъявлении удостоверяющих личность документов не позднее времени начала Воздушной перевозки по расписанию, либо полученное в тот же срок по почте уведомление с нотариальным удостоверением подлинности подписи Пассажира.
5.2.4 Уведомление должно содержать номер билета (Заказа), Ф.И.О. Пассажира, номер рейса, дату отправки воздушного судна по расписанию, реквизиты, необходимые для возврата денежных средств. К уведомлению должны быть приложены копии удостоверения личности Пассажира оригиналы документов, подтверждающих своевременную и надлежащую оплату Воздушной перевозки (платежный документ, полученный при оплате) и оригиналы других документов, на которые ссылается Пассажир. Образец заявления на отказ от Воздушной перевозки опубликован на интернет-сайте Авиакомпании и является неотъемлемой частью настоящих Правил. Уведомление, поданное с нарушением положений настоящего пункта полностью или в части, признается поданным ненадлежащим образом, что освобождает Авиакомпанию от ответственности в случае невозврата или просрочки в возврате Пассажиру каких-либо денежных средств.
5.3 Вынужденный отказ от Воздушной перевозки
5.3.1 Вынужденным отказом Пассажира от Воздушной перевозки признается отказ в случае:
5.3.2 О вынужденном отказе от полета Пассажир обязан уведомить Авиакомпанию до начала выполнения Воздушной перевозки. После выполнения Воздушной перевозки уведомление о вынужденном отказе может быть принято только в том случае, если Пассажир докажет (подтвердит документально) отсутствие возможности сообщить о вынужденном отказе от полета ранее.
5.3.3 При вынужденном отказе Пассажира от Воздушной перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо сумма за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
5.3.4 В случае вынужденного возврата авиабилета необходимо снять места до окончания регистрации на рейс! Вы можете это сделать, обратившись по месту приобретения авиабилета или позвонив в call-центр Авиакомпании.
Задержка рейса делится на 2 класса:
5.4 Добровольный отказ от Воздушной перевозки
5.4.1 Отказ Пассажира от Воздушной перевозки в случаях, не предусмотренных в п. 5.3.1 настоящих Правил, заявленный в соответствии с настоящими Правилами, признается добровольным отказом от Воздушной перевозки.
5.4.2 При добровольном отказе Пассажира от Воздушной перевозки Пассажир обязан уведомить Авиакомпанию (надлежащее уведомление) в соответствии с п.5.2.2 настоящих Правил до времени отправления Воздушного судна по расписанию.
5.4.3 В случае получения от Пассажира надлежащего уведомления о добровольном отказе от Воздушной перевозки не позднее, чем за двадцать четыре часа до времени отправления воздушного судна по расписанию, Пассажиру возвращается стоимость Воздушной перевозки (без учета сборов за дополнительно заказанные Пассажиром услуги, не входящие в стоимость Воздушной перевозки), за вычетом платы, взимаемой Авиакомпанией за операции по аннулированию бронирования Воздушной перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренной условиями применения тарифа Авиакомпании.
5.4.4 В случае получения от Пассажира надлежащего уведомления о добровольном отказе от Воздушной перевозки в интервале времени от двадцати четырех до трех часов до отправления воздушного судна по расписанию, с Пассажира удерживаются штрафы, в соответствии с условиями применения тарифа Авиакомпании, взимаемые Авиакомпанией за операции по аннулированию бронирования Воздушной перевозки.
5.5 Возврат денежных средств за неиспользованную воздушную перевозку и дополнительные услуги
5.5.1 Оплаченные сборы за дополнительно заказанные Пассажиром услуги, не входящие в стоимость Воздушной перевозки, подлежат возврату в соответствии с Правилами применения/предоставления услуг, только в случае, если такие услуги не были оказаны Пассажиру.
5.5.2 Возврат сумм, уплаченных посредством кредитных/дебетовых банковских карт, производится в случаях, установленных настоящими Правилами, исключительно в безналичном порядке.
5.5.3 Возврат денежных средств в безналичном порядке может быть произведен только лицу, оплатившему Воздушную перевозку (плательщику). Плательщик имеет право указать в уведомлении платежные реквизиты третьего лица (за исключением случаев оплаты Воздушной перевозки посредством банковской карты), при этом, как только сумма, подлежащая возврату Пассажиру, будет переведена на счет третьего лица, соответствующее обязательство Авиакомпании перед Пассажиром будет считаться исполненным должным образом надлежащему лицу. При оплате Воздушной перевозки посредством банковской карты возврат денежных средств может быть осуществлен только на карту, с которой осуществлялась оплата.
5.5.5 Возврат наличных денежных средств в кассах Авиакомпании прекращается за 30 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию при одновременном принятии надлежащего уведомления об отказе от перевозки.
5.5.6 Вынужденный и добровольный отказы от Воздушных перевозок, а также возврат денежных средств по Билетам, производятся во всех случаях только по месту приобретения Билета или по согласованию с Авиакомпанией в собственных кассах.
5.5.7 Возврат сумм по неиспользованному перевозочному документу производится в течении года со дня начала перевозки, если перевозка начата, или в течение года со дня оформления перевозочного документа, если перевозка не начата, и, если иное не предусмотрено правилами примененного тарифа.
5.5.8 Возврат по утерянным/утраченным перевозочным документам и/или оформленным дубликатам производится в течение одного месяца после истечения срока годности утраченного/украденного перевозочного документа к возврату в целях предотвращения его несанкционированного использования.
5.5.9 В случае прекращения по инициативе Перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, возвращается сумма, уплаченная за неиспользованную воздушную перевозку, за исключением случаев, указанных в п.п 5.7.5, в следующем порядке:
5.6 Остановка пассажира по маршруту перевозки
5.6.1 Пассажир по маршруту перевозки может сделать одну или несколько остановок в любом промежуточном аэропорту. О намерении сделать остановку пассажир должен уведомить Перевозчика или его уполномоченного агента при оформлении пассажирского билета и багажной квитанции. Эта остановка также должна быть отражена в указанном перевозочном документе. В случае, когда у пассажира перевозочный документ оформлен по специальному тарифу, остановка по маршруту перевозки осуществляется с учетом ограничений или запрета остановок, предусмотренных правилами применения соответствующего тарифа. Остановки пассажира по маршруту перевозки разрешаются в пределах срока действия пассажирского билета при условии, что они заранее согласованы с Перевозчиком или его уполномоченным агентом, указаны в пассажирском билете и багажной квитанции, учтены при расчете стоимости перевозки, а при международной перевозке также разрешены авиационными (государственными) властями той страны, где предполагаются остановки.
5.6.2 Если при оформлении пассажирского билета пассажир не заявил об остановке в промежуточном аэропорту, но пожелал сделать такую остановку и заявил об этом в данном аэропорту, то такой пассажир может продолжить полет только после возмещения Перевозчику разницы в стоимости перевозки, а также потери (компенсации) от задержки вылета воздушного судна (выполнения рейса), связанные со снятием с воздушного судна его багажа, если он был оформлен до пункта, указанного первоначально в перевозочном документе. Исключение составляет остановка пассажира, вызванная его болезнью или болезнью члена его семьи, следующего с ним на этом воздушном судне, или другими обстоятельствами непреодолимой силы, возникшими в пункте остановки. Факт болезни пассажира, не позволяющий ему продолжить перевозку, должен быть подтвержден соответствующими медицинскими документами.
5.6.3 Если Пассажир не смог далее продолжить перевозку из промежуточного аэропорта по причинам, зависящим от Перевозчика, Перевозчик обязан отправить такого пассажира в пункт назначения воздушным судном, выполняющим ближайший рейс, предусмотренный расписанием. Дополнительная плата за перевозку этого пассажира и сборы не взимаются.
5.7 Право отказа в воздушной перевозке
5.7.1 Авиакомпания имеет право отказать Пассажиру в перевозке в случаях:
5.7.2 При отказе в перевозке по вышеуказанным причинам составляются акты установленной формы, стоимость перевозки не возвращается, за исключением событий, предусмотренных пунктом 5.7.1.
5.7.3 Перевозчик может отказаться от перевозки пассажира и багажа, груза, почты, если не произведена оплата по соответствующему тарифу, а также не произведена оплата сборов или не соблюдена кредитная договоренность, установленная между Перевозчиком и пассажиром или грузоотправителем (организацией или лицом, производящим оплату). Если пассажир (группа пассажиров) отказывается от забронированного места или не прибыл к месту регистрации ко времени, установленному Перевозчиком, или прибыл с неправильно оформленными документами, в результате чего не использовал забронированное для него место, то с пассажира (с группы пассажиров) может быть удержан сбор в случаях и размерах, предусмотренных условиями применения используемого тарифа Перевозчика. Однако такой сбор не взимается, если пассажир (группа пассажиров) не мог аннулировать бронирование или не мог прибыть к месту регистрации вследствие отмены либо задержки рейса Перевозчика на срок более 3-х часов, пролета пункта посадки по расписанию либо непредставлению этому пассажиру забронированного места.
5.7.4 Перевозчик имеет право отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/ или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов.
5.7.5 Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях: