договор гпх 13 процентов

Договор гражданско-правового характера

Зачем нужно соглашение ГПХ и как составить

Договор гражданско-правового характера — любое соглашение в рамках гражданского законодательства. В нем стороны договариваются о взаимных правах и обязанностях. Чаще так: один что-то делает, другой платит.

По договору ГПХ могут работать внештатные специалисты: строители, бухгалтеры, агенты по недвижимости, писатели и другие. Соглашением ГПХ оформляется разовая работа или оказание услуги, а результат фиксируется актом выполненных работ.

Какие бывают договоры ГПХ

К соглашениям ГПХ относят договоры:

Для оформления работ обычно используют договор подряда, для услуг — договор возмездного оказания услуг.

Договор подряда — это когда исполнитель выполняет работу по заданию заказчика и передает ему результаты работы, а заказчик их оплачивает.

Такое соглашение часто заключают на ремонтные и строительные работы, переработку и изготовление мебели, украшений или чего-то еще. Он подразумевает материальный результат работы, который можно потрогать.

Договор возмездного оказания услуг подразумевает процесс оказания услуг, его результат нельзя потрогать. Обычно его заключают на:

Еще есть договор авторского заказа. Его заключают, если результат работы — произведение: иллюстрация, статья, научное исследование.

Стороны могут заключить договор ГПХ, который не предусмотрен законом, или смешанный — это когда в одном документе содержатся элементы различных соглашений.

Когда заключают

Соглашение ГПХ можно заключить на разовую или проектную работу или услугу: изготовить детскую кровать, сделать ремонт в санузле или помочь кому-то продать квартиру. Работа по договору ГПХ всегда разовая — она не носит регулярный характер.

Как заключить договор гражданско-правового характера

Соглашение ГПХ всегда заключается в письменной форме. Но физлица могут договориться между собой устно, если стоимость сделки не больше 10 000 рублей.

Для заключения договора ГПХ исполнителю нужны:

Трудовая книжка для оформления сотрудничества не нужна. Если договор ГПХ заключается с иностранным гражданином, понадобится разрешение на работу или патент.

При заключении договора ГПХ заказчик не оформляет приказ о приеме на работу и не делает запись в трудовой книжке исполнителя.

Условия соглашения

В договоре ГПХ прописывают предмет соглашения, сроки, стоимость работ или услуг. Еще в нем указывают порядок выполнения работ или оказания услуг, их объем, ответственность сторон и другие условия.

Предмет — то, о чем договариваются стороны: что именно должен сделать исполнитель и за какой результат или услугу — заплатить заказчик.

В договоре подряда и авторского заказа всегда указываются сроки завершения работы. Договор подряда может содержать промежуточные сроки — сроки завершения отдельных видов работ. Это когда одну большую задачу разбивают на несколько небольших и каждую сдают отдельно. В случае договора на ремонтные работы в санузле первым этапом может быть отделка пола и стен, вторым — установка сантехники. В договоре оказания услуг сроки работы указывать не обязательно.

В соглашении ГПХ указывают стоимость работы исполнителя. Еще прописывают, как проходит процедура сдачи-приемки работы или услуги и какие последствия ждут исполнителя, если работа или услуга окажется некачественной. Можно договориться о предоплате или поэтапной оплате и указать в договоре суммы за каждый этап. Если стоимость работы в договоре не прописана, заказчик платит среднюю цену по рынку за аналогичную работу или услугу.

В соглашении ГПХ можно прописать место работы исполнителя: бухгалтер выполняет задачи в офисе заказчика, а юрист консультирует только в своем офисе. Также важно обозначить, может ли исполнитель поручить работу третьим лицам или должен выполнить ее самостоятельно.

На какой срок можно заключать

Договор ГПХ заключается на определенный срок, но законом этот срок не ограничен. Заключить соглашение можно на несколько дней, недель или лет, но лучше договариваться о времени, которого исполнителю будет достаточно для выполнения работы или оказания услуги.

Порядок расторжения

Расторгнуть соглашение ГПХ можно в одностороннем порядке или по соглашению сторон.

Договор оказания услуг может расторгнуть в одностороннем порядке и заказчик, и исполнитель, если один оплатит другому понесенные расходы. Расторгнуть подряд в одностороннем порядке вправе только заказчик, если оплатит расходы подрядчика.

Если обе стороны решили прекратить сотрудничество, они оформляют письменное соглашение о расторжении. Порядок расторжения может быть прописан в договоре ГПХ, тогда стороны действуют по правилам из документа.

Расторгнуть договор ГПХ можно через суд только в случае, если вторая сторона против или не отвечает на уведомление о расторжении в установленный соглашением срок или в течение 30 дней, если срок не установлен.

Чем договор ГПХ отличается от трудового договора

Основные отличия — стороны и предмет соглашения.

В первом случае договор заключается между заказчиком и исполнителем, а предметом соглашения является результат работы или услуги. Во втором — договор заключается между работодателем и работником, а предметом является трудовая функция — работа по должности, штатному расписанию и профессии.

По трудовому договору работника оформляют в штат и он получает зарплату. Между ним и работодателем возникают трудовые отношения. А у работника появляются гарантии и компенсации: оплата больничных и ежегодного отпуска, выплаты при увольнении или сокращении.

По договору ГПХ исполнитель не числится в штате и работает в удобное время, а вместо зарплаты получает вознаграждение за выполненные работы. Результат отражают в акте выполненных работ.

Источник

Какие налоги и страховые взносы платят по договору ГПХ

Рассказываем, какие налоги и взносы должен платить работодатель за сотрудников, оформленных по договору ГПХ

договор гпх 13 процентов. договор гпх 13 процентов фото. картинка договор гпх 13 процентов. смотреть фото договор гпх 13 процентов. смотреть картинку договор гпх 13 процентов.

Михаил Кратов

Исполнителей по договору ГПХ не оформляют в штат, но с их вознаграждения надо заплатить НДФЛ и страховые взносы, а также сдать по ним отчетность. Как именно это делать и есть ли отличия от отчетности за штатных сотрудников — разбираемся в статье.

Статья будет полезна бухгалтерам, ИП и руководителям компаний.

Чем договор ГПХ отличается от других договоров

Договор ГПХ означает «договор гражданско-правового характера». Его заключают с исполнителями, которые работают вне штата: официально не числятся сотрудниками компании и выполняют разовую работу.

В договоре ГПХ есть две стороны — исполнитель и заказчик. Между ними нет трудовых отношений: заказчик не обязан оплачивать исполнителю отпускные и больничные, а исполнитель — подчиняться внутренним правилам компании, приходить в офис или соблюдать дресс-код.

В журнал о путешествиях нужны авторы, которые будут писать статьи о своих поездках. Авторы могут написать только одну статью или писать, например, раз в полгода. С каждым автором журнал подписывает договор ГПХ и платит фиксированную сумму за каждый материал.

Другой пример. Строительной компании нужен новый сайт, поэтому она находит исполнителя, договаривается с ним о цене и они вместе подписывают договор ГПХ со сроком в один месяц. Через месяц исполнитель отдает готовый сайт, а компания оплачивает работу.

Использовать договор ГПХ для постоянных сотрудников — незаконно. Если нужен работник в штат, а полноценной загрузки для него не набирается, можно рассмотреть трудоустройство по совместительству или по совмещению.

По совместительству — если сотрудника нанимают в свободное от основной работы время. Например, он уже работает с 09:00 до 18:00, а трудоустраивается с 19:00 до 21:00.

По совмещению — если сотрудник в течение своего рабочего дня будет совмещать две должности одновременно. Например, администратор салона красоты записывает клиентов и убирает в салоне два раза в день.

Какие налоги и страховые взносы платят по ГПХ

По договору ГПХ можно нанимать физлиц без какого-либо статуса, самозанятых и ИП. Налоги и страховые взносы нужно платить только за людей, которые не зарегистрированы как ИП или самозанятые.

НДФЛ. Если исполнитель — налоговый резидент РФ, то ставка НДФЛ — 13% с каждой выплаты, а если выплаченные с начала года исполнителю доходы превысили 5 000 000 ₽ — 15% от суммы превышения.

Если исполнитель — налоговый нерезидент, ставка всегда 30%.

Размер НДФЛ считают так, чтобы за вычетом налога сумма вознаграждения исполнителю к выплате на руки была такой, о которой стороны договорились изначально.

Компании «Елки-Иголки» за месяц до Нового года понадобился внештатный художник для росписи игрушек. Стороны оформили договор ГПХ на месяц. Договорились, что художник оформит 250 елочных шариков и получит за работу 40 000 ₽.

Чтобы исполнитель за минусом НДФЛ получил на руки 40 000 ₽, стороны прописывают в договоре вознаграждение 40 000 ₽ × 1,14943 = 45 977,20 ₽.

При выплате компания удерживает НДФЛ по ставке 13%: 45 977,20 ₽ × 13% = 5977,20 ₽ и перечисляет в бюджет. Художник получает оговоренные 40 000 ₽: 45 977,20 ₽ − 5977,20 ₽.

Если заказчик и исполнитель договорились об авансе, с него тоже нужно удержать НДФЛ.

Перевести НДФЛ в налоговую нужно в тот же день, когда выплатили деньги исполнителю, или на следующий рабочий. Например, если работу оплатили в пятницу вечером, уплатить НДФЛ нужно не позже понедельника.

Если ранее не было сотрудников в штате и исполнителей по ГПХ, можно оплатить налоги через сайт налоговой службы. Для этого нужно заполнить платежное поручение и перевести деньги по реквизитам своей налоговой инспекции.

Страховые взносы. Заказчик должен начислять два вида взносов: на обязательное пенсионное страхование — ОПС — и на обязательное медицинское страхование — ОМС.

Стандартные тарифы по взносам на пенсионное страхование:

Это сделано для того, чтобы снизить расходы для заказчиков: чем выше зарплата исполнителя, тем меньше взносов нужно платить, и наоборот.

Для расчета ОМС всегда один тариф: 5,1% от вознаграждения.

За художника по росписи елочных игрушек заказчик должен начислить:

Общая сумма расходов заказчика: 40 000 + 5977,20 + 10 114,98 + 2344,83 = 58 437,01 ₽.

Для малого и среднего бизнеса из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов. Если выплаты исполнителю в месяц превышают сумму МРОТ — 12 792 ₽ в 2021 году, то взносы на ОПС составят 10% от вознаграждения, на ОМС — 5%.

Перечислить взносы нужно до 15-го числа месяца, следующего за месяцем подписания акта выполненных работ или оказанных услуг. Например, если подписали акт 3 сентября, перевести взносы нужно до 15 октября включительно.

Страховые взносы переводят сразу за всех сотрудников и исполнителей. Отдельную платежку на каждого человека заполнять не нужно.

Какую отчетность сдают при договоре ГПХ

ОтчетКуда подаватьКогда подавать
РСВ — расчет по страховым взносамВ налоговуюЕжеквартально:

— до 30 апреля — за первый квартал;

— до 30 июля — за полугодие;

— до 1 ноября — за 9 месяцев;

— до 31 января следующего года — за истекший отчетный год6-НДФЛ — отчетность о доходах и налогахВ налоговуюЕжеквартально:

— до 30 апреля — за первый квартал;

— до 30 июля — за полугодие;

— до 1 ноября — за 9 месяцев;

— до 31 января следующего года — за истекший отчетный год— отчетность о застрахованных лицахВ пенсионный фондДо 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором договор ГПХ действовал хотя бы деньСЗВ-СТАЖВ пенсионный фондНе позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом

РСВ — отчет по страховым взносам на пенсионное, социальное и медицинское страхование, кроме взносов на травматизм.

6-НДФЛ — расчет, в котором показывают выплаченные физлицам доходы с начала года и удержанные с них НДФЛ.

В годовой расчет включают справки о доходах каждого физлица, с которым сотрудничала компания или ИП. Раньше они назывались 2-НДФЛ и сдавались отдельно, с 2021 года они стали приложениями к 6-НДФЛ за год.

Если сотрудников больше десяти, расчет подают только в электронном виде. Если меньше, то на выбор: в электронном виде или на бумаге — лично в налоговую инспекцию или по почте.

— форма отчетности в пенсионный фонд. В ней указывают информацию обо всех людях, с которыми в отчетном месяце действовали трудовые договоры или договоры ГПХ.

СЗВ-СТАЖ — годовая форма в пенсионный фонд, в которой указывают пенсионный стаж каждого исполнителя.

Отдельные формы за сотрудников по ГПХ подавать не нужно: их включают в отчеты за сотрудников, оформленных в штат.

Когда заказчику не нужно платить НДФЛ и страховые взносы

Заказчик не обязан платить НДФЛ и взносы, если исполнитель оформлен как ИП или самозанятый без такого статуса:

Если исполнитель — ИП или самозанятый, в договоре прописывают не только имя исполнителя, но и правовой статус: «Индивидуальный предприниматель» или «Плательщик налога на профессиональный доход». Для ИП дополнительно нужно указать ОГРНИП.

Источник

Я получила профессиональный вычет как страховой агент

И так сэкономила на аренде офиса

Я нашла способ, как получить в году 1,5 месяца бесплатной аренды офиса.

Я работаю страховым агентом. Все договоры заключаю, не имея статуса индивидуального предпринимателя.

В 2019 году я получила профессиональный вычет за 2018 год в размере 60 076 Р и вернула 7810 Р НДФЛ. При этом в среднем за аренду офиса я плачу около 5000 Р в месяц. Чтобы получить вычет, я убедила налоговую, что агентские договоры — это гражданско-правовые договоры, а аренда связана с моей профессиональной деятельностью.

В статье расскажу, как мне это удалось и кто еще может вернуть часть налога с доходов от профессиональной деятельности.

Почему я могла претендовать на профессиональный вычет

Профессиональный вычет — это профессиональные расходы, на которые можно уменьшить сумму налогооблагаемого дохода. Соответственно, чем меньше доход, тем меньше сумма налога. Если налог уже уплачен, с помощью профессионального вычета можно вернуть часть денег.

Суть профессионального вычета такая же, как у стандартных, социальных и имущественных, но правила предоставления отличаются.

Т⁠—⁠Ж уже подробно писал, кому положен профессиональный вычет, поэтому кратко напомню суть.

Получить такой вычет могут те, кто платит НДФЛ 13%. Доходы, которые облагаются налогом по другим ставкам, например доходы нерезидентов или доходы от выигрышей и призов в конкурсах для рекламы товаров и услуг, уменьшить на профессиональный вычет нельзя.

Вот кто может претендовать на профессиональный вычет:

Моя работа связана со страхованием. Я работаю по агентским договорам с несколькими крупными страховыми компаниями: от их имени подбираю и продаю клиентам подходящие по стоимости и страховому покрытию страховые полисы. За это страховые компании платят мне комиссионное вознаграждение. Они же являются моими налоговыми агентами — сами удерживают и уплачивают НДФЛ с моего дохода. То есть я получаю вознаграждение уже за минусом 13%.

Мне очень хотелось заявить профессиональный вычет, но я не могла придумать, как. Примеряла на себя положения налогового кодекса: не предприниматель, не нотариус, не адвокат, не художник, и, как я думала, не налогоплательщик, чья деятельность оформляется гражданско-правовым договором.

В итоге я задумалась, какую все-таки природу имеет агентский договор. Ответа в своих договорах не нашла, тем более даже названия у них были разные: договор поручения, договор возмездного оказания услуг, агентский договор.

Наконец, я обратила внимание на графу «Код дохода» в справках 2-НДФЛ — их я запрашивала в страховых компаниях, чтобы оформить вычет на обучение. Там стояли цифры «2010» — я стала искать их расшифровку. Ответ нашла в приказе ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387.

Оказалось, что 2010 — код дохода налогоплательщика по гражданско-правовым договорам. Значит, мои агентские договоры — это договоры гражданско-правового характера, и я все-таки могла заявить профессиональный вычет.

Какие расходы я могла вычесть

По общему правилу профессиональный вычет можно получить в размере фактических расходов. Например, человек подрабатывает водителем и каждый раз заключает договор оказания услуг как физлицо. Он сам оплачивает бензин — это его расходы, которые связаны с получением дохода от подработки. Можно собрать чеки и уменьшить свой доход на эти расходы, а налог заплатить только с разницы — чистой прибыли.

Расходы обязательно должны быть связаны с получением дохода — налоговая будет это проверять. Кроме того, расходы обязательно нужно подтвердить документально: чеками, платежными поручениями и т. д.

Есть и исключения. Например, ИП могут получить профессиональный вычет в размере 20% от заявленного дохода без всяких расходных документов. То есть предполагается, что расходы предпринимателей составляют 20% от доходов, а остальные 80% — чистая прибыль. Этот вид профессионального вычета положен только индивидуальным предпринимателям — физлицам, которые заключают договоры услуг и подряда, его использовать нельзя.

Свой вычет есть и у тех, кто получает авторские вознаграждения или доход от исполнения произведений. Его тоже считают в процентах от дохода, но этот процент зависит от вида дохода. Например, из дохода от написания книги можно вычесть 20%, а музыки — 40%.

Так как по договорам гражданско-правового характера профессиональный вычет в фиксированном размере не дают, мне нужно было придумать, какие именно расходы я могла вычесть и подтвердить документально. По закону налогоплательщик сам определяет состав расходов для профессионального вычета.

Теоретически это могли быть расходы на что угодно: рекламу, канцтовары, интернет, оргтехнику — все, что я использую, работая страховым агентом. Но сложность в том, что мне также нужно было доказать, что эти расходы связаны с моей профессиональной деятельностью. Например, я не покупаю бумагу в огромном количестве, а товарного чека, где написано «бумага 1 пачка × 300 Р », явно недостаточно: мало ли для каких целей я ее приобрела. А вот если бы объем закупок бумаги был большой, или, например, в чеке было бы указано «бумага для оформления страховых полисов 1 пачка × 300 Р », то связь с моей деятельностью была бы налицо. Но таких чеков у меня, конечно, не было.

В итоге из всех существенных расходов, которые я могла связать со своей работой, оставалась аренда.

Заявив его, я могла бы сэкономить на подоходном налоге:

60 076 Р × 13% = 7810 Р

Именно эту сумму — 7810 Р — я планировала вернуть за счет профессионального вычета.

Связать расходы на аренду офиса c моей профессиональной деятельностью не составило труда: нужно было включить в договор аренды пункт о назначении помещения — для оформления страховок.

Договоры аренды в деловом центре, где я снимаю офис, типовые и отличаются друг от друга только арендуемыми квадратными метрами. Поэтому пункт о назначении помещения мне пришлось вписывать в уже отпечатанные экземпляры от руки. Предварительно я согласовала изменения с арендодателем.

В результате получилась такая редакция: «Назначение использования помещения — оказание услуг по страхованию: продажа полисов ВСК, полисов „Ресо-гарантия“».

Как получить профессиональный вычет

Когда я решила вопрос с составом и суммой расходов, которые можно было зачесть как профессиональный вычет, я должна была определиться, кому и как их заявить.

Вариантов было три:

Первый вариант мне был в принципе невыгоден: арендную плату я вношу каждый месяц. Соответственно, 12 заявлений за год о предоставлении вычета и без того загруженные работой страховые, конечно, приняли бы, но меня бы не поняли: слишком нерациональный подход.

В итоге я решила остановиться на налоговой декларации. Чтобы заявить вычет, ее можно подать в любой день в течение года, следующего за годом уплаты НДФЛ. Налоговая проверит декларацию в течение трех месяцев и вернет налог на счет. Вычет можно получить только за три прошедших года. Например, в 2021 году не получится подать декларацию с профессиональным вычетом за 2017 год.

Пошаговый алгоритм выглядел так:

Расскажу подробно обо всех шагах.

В моем случае для профессионального вычета к декларации 3-НДФЛ надо было приложить:

Если получаете доход из разных источников, то справок 2-НДФЛ с нужным кодом может быть несколько. Так было у меня. С 2021 года справки 2-НДФЛ подгружаются в личный кабинет автоматически: в апреле уже видны все сведения за предыдущий год. Если вы подаете на вычет раньше, придется запросить справки в бухгалтерии.

Прежде чем запрашивать справки, я посчитала сумму налога, которую хотела вернуть, — удержанный налог по справкам должен быть больше или равен желаемой сумме возврата.

Я хотела вернуть 7810 Р с профессиональных вычетов и еще 1326 Р c социального вычета на обучение: 10 220 Р × 13%. Всего получилось:

7810 Р + 1326 Р = 9136 Р

Чтобы подтвердить свои профессиональные расходы, я сделала копии договоров аренды: за год у меня их было четыре — по одному в квартал. А также копии кассовых чеков с приходно-кассовыми ордерами, которые подтверждали оплату арендной платы за год.

Платежные документы могут быть и другие, например товарные и кассовые чеки, БСО вместе с чеками, платежные поручения и т. д.

Так как я заявляла еще вычет на обучение, чтобы подтвердить расходы, сделала копии договора об оказании образовательных услуг и банковской выписки и распечатала лицензию с сайта образовательного учреждения.

Теоретически есть четыре способа заполнить декларацию самостоятельно:

Проще всего заполнить и подать декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет на сайте налоговой — Т⁠—⁠Ж уже не раз писал, как это сделать. В 2021 году в личном кабинете появилась возможность заявить профессиональные вычеты.

Когда я заполняла декларацию, в личном кабинете налогоплательщика еще не было возможности заявить профессиональный вычет. Поэтому пришлось заполнять бумажный бланк вручную. Я решила обратиться к специалистам, чтобы они помогли мне заполнить бумажный вариант декларации за деньги. Сама я не представляла, как заполнять документ от руки.

Специалистов я особо не искала — просто постучала в первую попавшуюся дверь с вывеской «Заполнение налоговых деклараций». Однако и тут возникли сложности: глядя на мои договоры аренды, люди пожимали плечами — никто из них до этого не сталкивался с профессиональными вычетами.

В результате мне всё сделали криво: не совпадала даже контрольная сумма налога к возврату. Пришлось разбираться и заполнять заново некоторые листы от руки.

Структура декларации всегда одинаковая: титульный лист, два раздела, восемь приложений и расчеты к ним. Формы меняются каждый год, но общий принцип заполнения одинаковый. Если вы тоже заполняете декларацию вручную, посмотрите, как я это делала.

Раздел 2. С ним было сложнее всего: нужно было сделать расчет налогооблагаемой базы. Но если читать его внимательно, то все понятно.

В строке 1.1 «Общая сумма доходов» я указала общую сумму доходов из справок 2-НДФЛ :

127 883,25 Р + 78 010,72 Р = 205 893,97 Р

Эту цифру я внесла в нужные клетки.

В строке 1.4 «Сумма налоговых вычетов» указала общую сумму вычетов:

10 200 Р + 60 076 Р = 70 276 Р

В строке 1.6 «Налоговая база для исчисления налога» вписала общую сумму дохода за минусом суммы вычетов:

205 893,97 Р − 70 276 Р = 135 617,97 Р

В строке 2.1 «Общая сумма налога, исчисленная к уплате» указала сумму подоходного налога, которую должна была заплатить с учетом вычетов:

135 617,97 Р × 13% = 17 630 Р

Чтобы заполнить строку 2.2 «Общая сумма налога, удержанная у источника выплаты» я посмотрела суммы в справках 2-НДФЛ и сложила их:

16 625 Р + 10 141 Р = 26 766 Р

В строке 2.10 «Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета» указала сумму возврата налога — то есть из того, что заплатила, вычла то, что должна была заплатить с учетом вычетов:

26 766 Р − 17 630 Р = 9136 Р

Раздел 1. Это была финишная прямая. Я перенесла итоговую сумму из строки 2.10 раздела 2 в строку 050 раздела 1.

В этом же разделе нужно было написать код бюджетной классификации и код ОКТМО. Код бюджетной классификации я посмотрела на сайте ФНС, а код ОКТМО узнала при помощи специального сервиса налоговой.

С 2021 года заявление на возврат налога входит в состав декларации и находится в приложении к разделу 1. Здесь необходимо указать, на какой банковский счет перечислить сумму вычета.

Титульный лист содержит общие сведения о налогоплательщике, но с ним тоже пришлось разбираться.

Строка «Номер корректировки» — это то, какая по счету уточненная декларация подается. Я подавала декларацию за 2018 год впервые, поэтому поставила «0».

Код налогового органа я определила через сервис налоговой. В строке «Код страны» поставила «643» — это значение для России по общероссийскому классификатору стран мира.

Код категории налогоплательщика в моей декларации вообще оказался незаполненным — я обратила на это внимание, уже когда писала эту статью. Он заполняется в зависимости от категории налогоплательщика, там должно стоять значение «760».

Также нужно было посчитать количество страниц в декларации и приложениях к ней и вписать значения в соответствующие клетки титульного листа, поэтому его я заполняла последним.

Каждый лист декларации необходимо подписать и поставить дату заполнения.

Я отправила декларацию со всеми документами, которые подтверждали право на вычеты, в ИФНС по своему месту жительства заказным письмом 16 июля 2019 года. Перед этим оставила себе копию документа на случай, если придется подавать уточненную декларацию или исправлять недочеты.

После того как декларация поступит в налоговую, начинается ее камеральная проверка. По закону она длится максимум 3 месяца. Если в декларации будут ошибки, налоговая об этом сообщит по телефону или письмом и даст поправить недочеты или донести недостающие документы.

У меня ошибок не было, но результаты проверки я узнала сама: позвонила в ИФНС 17 октября — в последний день отведенного на проверку срока.

После того как декларацию проверили и подтвердили сумму возврата налога, я подала заявление о возврате излишне уплаченного налога. Заявление написала в налоговой инспекции 18 октября 2019 года.

Его можно было отправить вместе с декларацией, но я хотела сначала убедиться, что мне сделают профессиональный вычет — полной уверенности у меня не было.

В заявлении необходимо указать банковские реквизиты: БИК, наименование банка и номер счета. Налоговая вернет деньги на карту в течение месяца.

Деньги пришли 28 октября 2019 года — через 10 дней после моего заявления о возврате.

Р налога» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Что в итоге

После того как я вернула налог за 2018 год при помощи профессионального вычета, я подала уточненные декларации за 2016 и 2017 годы. Это было несложно: я распечатала формы заново, добавила приложения, которые подтверждали сумму профессиональных вычетов, пересчитала значения нужных клеток деклараций. На титульных листах поставила номер корректировки «1» — и отправила в налоговую.

налог, который мне вернула налоговая

Декларацию за 2020 год мне не придется заполнять от руки. Теперь можно заявить профессиональный вычет через личный кабинет налогоплательщика — даже не придется тратить время на визиты в налоговую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *