договор компенсации затрат на коммунальные услуги

Энциклопедия решений. Возмещение заказчиками по Закону N 44-ФЗ коммунальных платежей третьим лицам

Возмещение заказчиками по Закону N 44-ФЗ коммунальных платежей третьим лицам

По мнению Минэкономразвития России, отраженному, например, в письме Минэкономразвития России от 20.05.2015 N Д28и-1442, договоры (соглашения) о возмещении расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг также должны заключаться на основании п.п. 1, 8, 23, 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

В письме от 28.07.2014 N Д28и-1397 разъясняется, что в ситуации, когда заказчик безвозмездно пользуется нежилыми помещениями (без договора аренды) и не имеет при этом возможности заключить контракт на оплату коммунальных услуг в соответствии с п.п. 8 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, такой заказчик вправе возмещать затраты балансодержателю на закупку товаров (работ, услуг), которые поставляются (выполняются, оказываются) субъектами естественных монополий, на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в том числе услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, энергоснабжению по существующим тарифам.

Неоднократно указывалось на возможность возмещения стоимости коммунальных услуг по контракту, заключенному на основании п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, либо в рамках договора аренды, если помещение занимается заказчиком именно по договору аренды (см. письма Минэкономразвития России от 25.10.2016 N Д28и-2921, от 09.09.2016 N Д28и-2356, от 28.01.2016 N Д28и-255, от 08.09.2016 N Д28и-2470, от 01.12.2016 N Д28и-3257, от 25.10.2016 N Д28и-2921, от 15.07.2016 N Д28и-2521).

Обратим внимание, что в настоящее время «услуги» по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, энергоснабжению, услуги охраны и вывоза бытовых отходов также включены в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и, исходя из позиции Минэкономразвития России, при передаче заказчику недвижимого имущества в безвозмездное пользование или оперативное управление на основании данного пункта могут быть заключены договоры (соглашения) о возмещении расходов на оплату фактически любых коммунальных и эксплуатационных услуг (см. также разъяснения по вопросу 4.5 в письме Минэкономразвития России от 11.06.2015 N Д28и-1757, разъяснения по вопросу 1 в письме Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2365, письма Минэкономразвития России от 30.05.2016 N Д28и-1399, от 30.04.2014 N Д28и-734, от 04.05.2016 N Д28и-1183, от 06.12.2016 N Д28и-3339).

Вместе с тем позиция Минэкономразвития России представляется не бесспорной.

Исходя из буквального толкования названных пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе применить их только в случаях, когда перечисленные в них услуги оказываются непосредственно контрагентами. Более того, Президиумом ВАС РФ сформулирована правовая позиция, согласно которой договор на возмещение расходов на коммунальные услуги нельзя квалифицировать как договор поставки коммунальных услуг (электро-, теплоэнергии и других), поскольку сторона этого договора, которой возмещаются такие расходы, не является поставщиком коммунальных услуг (п. 22 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66). Аналогичный вывод можно сделать и относительно договора о возмещении расходов на эксплуатационные услуги.

Соответственно, как минимум формально п.п. 1, 8, 23, 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не могут быть применены к договорам о возмещении расходов.

Более того, по смыслу положений Закона N 44-ФЗ и Гражданского кодекса РФ, регулирующих отдельные виды договоров, упомянутых в указанном законе (параграфы 3, 4 и 7 главы 30, главы 34, 37, 38, 39 ГК РФ и прочее), под действие Закона N 44-ФЗ подпадают возмездные договоры, по которым заказчик получает представление в натуре, в неденежной форме, и оплачивает его, причем такие договоры, которые заключаются с контрагентом, определенным в соответствии с законом. В то же время обязанность по возмещению расходов на коммунальные и (или) эксплуатационные услуги возникает у пользователя помещения в здании в силу закона. Указанная обязанность возникает перед определенным лицом, то есть заказчик не может определить иного лица в принципе. В противном случае сумма оплаты оказанных в отношении помещений заказчика коммунальных и эксплуатационных услуг, фактически осуществленная другим лицом, должна рассматриваться как неосновательное обогащение заказчика (п. 1 ст. 1102 ГК РФ). Причем в предмет договора о возмещении расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг не входит непосредственно предоставление ни товара, ни услуг, ни работ, ни помещения. Договоры на возмещение расходов в качестве вида договоров законодательством вообще не предусмотрены, а заключаются согласно п. 2 ст. 421 ГК РФ, в соответствии с которой стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.*(1)

Таким образом, по нашему мнению, заключение заказчиком договора с абонентом коммунальных услуг, непосредственно заключившим договор с поставщиком указанных услуг, о возмещении расходов по оплате коммунальных платежей не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ. Также, на наш взгляд, не регулируется положениями Закона N 44-ФЗ договор о возмещении расходов по оплате эксплуатационных услуг, заключенный между заказчиком и лицом, непосредственно заключившим договор с лицом, оказывающим такие услуги.

*(1) Отметим, что о возможности заключения подобных договоров свидетельствуют письма Минфина России от 03.11.2009 N 03-03-06/1/724, от 30.01.2008 N 03-03-06/2/9, от 29.05.2008 N 03-03-06/1/339. Суды также рассматривают такие договоры (соглашения), заключенные между арендодателем и арендатором, а также между ссудодателем и ссудополучателем как правомерные (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12664/08, ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2010 N А03-5651/2009, ФАС Северо-Западного округа от 16.10.2008 N А66-6068/2007, ФАС Центрального округа от 17.05.2005 N А36-213/6-04, ФАС Поволжского округа от 21.10.2009 N А06-1354/2009, ФАС Уральского округа от 26.08.2013 N Ф09-8698/13, ФАС Дальневосточного округа от 06.08.2012 N Ф03-3171/12, Двенадцатого ААС от 16.05.2013 N 12АП-3278/13, Десятого ААС от 13.05.2013 N 10АП-2588/13).

Источник

Возмещение коммунальных платежей не может признаваться формой арендной платы в понимании нормы ст. 614 ГК РФ

15 октября 2020 года Верховный суд принял позицию Арендатора – возмещение коммунальных платежей не может признаваться формой арендной платы, даже, если Арендатор соглашался и подписывал акты на выше сумму, чем выставляла энергетическая компания.

Казалось бы, очевидный факт. Еще в 2002 году Президиум Высшего Арбитражного суда РФ в п. 12 Информационного письма от 11.01.2002 № 66 указал, что возложение на арендатора расходов по оплате коммунальных платежей не может рассматриваться как форма арендной платы. Однако арендатор вынужден был доказывать свою правоту в СКЭС ВС РФ (А07-29248/2018).

Фактические обстоятельства

Договором аренды стороны предусмотрели, что переменная арендная плата означает плату, состоящую из платы за фактически потребленные арендатором коммунальные услуги, которые рассчитываются как сумма следующих показателей: фактический объем потребленных умноженный на тариф, установленный энергоснабжающей организацией.

Позиция судов нижестоящих инстанций

Суды, отказывая в удовлетворении требований о взыскании неосновательного обогащения, указали, что арендатор подписывал акты оказанных услуг, тем самым соглашался с суммой и порядком начисления арендной платы. Суды указали, что Истец не доказал неравноценность предоставления.

Вопрос императивности и диспозитивности является спорным. Можно рассуждать далее, а что если бы стороны установили в договоре, что размер коммунальных платежей не может превышать, например, 50 000 рублей? В этом случае, Арендодатель должен доплачивать самостоятельно суммы сверх или имел бы право взыскать их? Если использовать аналогичный подход относительно императивности цен на электроэнергию, то условие об ограничении размера не действует и Арендодатель имеет право на компенсацию в полном объеме. Нельзя придерживаться разночтений в вопросе того, что в случае увеличения – императивно, а в случае уменьшения – диспозитивно.

Неизвестно, как бы разрешилось дело, если бы, судьи не учли, волю сторон при заключении договора, применив ст. 421 ГК РФ. Очевидно, что при существующей формулировки, воля сторон была направлена на зависимость стоимости электрической энергии от регулируемой, а не свободной цены.

Касаемо встречности по поставке электроэнергии, то она отсутствует между Арендодателем и Арендатором. В случае отсутствия встречности по обязательству, предоставление квалифицируется в качестве неосновательного обогащения. Но тут возникает проблемка в другом – содержании сетей. По-моему мнению, обязанность содержать данные сети в надлежащем состоянииявляется одним из элементов общего обязательства Арендодателя по предоставлению помещения, а не встречным обязательством Арендатор оплачивать электрическую энергию.

Другим интересным моментом, которым я озадачилась, является то, что в случае, если в договоре аренды закреплена обязанность Арендатора по заключению договору напрямую с ресурсоснабжающей. Вправе ли Арендодатель взыскать убытки в соответствие со ст. 393 ГК РФ, которые будут заключаться в расходах на содержание сетей после точки присоединения?! Думаю, что ответ на данный вопрос утвердительный.

С учетом всех рассуждений, нужно сказать, что ситуация была не типичная. В данном деле сыграла и формулировка договора, и упор на отсутствии встречности и то, что Ответчик сам ранее не знал о завышении тарифа, в связи с чем сам взыскал с ресурсоснабжающей организации денежные средства.

Присутствуя в судебном заседании и анализируя слова судей, позиция которых склонялась то к одной стороне, то к другой, могу дать несколько советов, чтобы не возникало подобных ситуаций:

Источник

Договор компенсации затрат на коммунальные услуги

договор компенсации затрат на коммунальные услуги. договор компенсации затрат на коммунальные услуги фото. картинка договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть фото договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть картинку договор компенсации затрат на коммунальные услуги.

договор компенсации затрат на коммунальные услуги. договор компенсации затрат на коммунальные услуги фото. картинка договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть фото договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть картинку договор компенсации затрат на коммунальные услуги.

договор компенсации затрат на коммунальные услуги. договор компенсации затрат на коммунальные услуги фото. картинка договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть фото договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть картинку договор компенсации затрат на коммунальные услуги.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении несколько подрядчиков проводят капитальный ремонт помещений:
1) капитальный ремонт окон (замена);
2) капитальный ремонт дверей (замена);
3) капитальный ремонт помещений.
Как предъявить подрядчикам счета на возмещение расходов за воду и электроэнергию? Как рассчитать суммы потраченной электроэнергии и горячей и холодной воды? Чем эти суммы можно подтвердить? Какие документы предъявить подрядчикам для возмещения коммунальных расходов? Какими бухгалтерскими проводками оформить данные операции?

договор компенсации затрат на коммунальные услуги. договор компенсации затрат на коммунальные услуги фото. картинка договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть фото договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть картинку договор компенсации затрат на коммунальные услуги.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Доходы от возмещения подрядчиком коммунальных услуг относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ и отражаются в рамках приносящей доход деятельности.
Методика расчета стоимости потребленных подрядчиком коммунальных услуг и порядок его документального оформления определяются учреждением самостоятельно и закрепляются в учетной политике.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

договор компенсации затрат на коммунальные услуги. договор компенсации затрат на коммунальные услуги фото. картинка договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть фото договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть картинку договор компенсации затрат на коммунальные услуги.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Компенсация коммунальных услуг при УСН

Как правило, арендодатель оплачивает коммунальные услуги, потребленные арендатором (горячее и холодное водоснабжение, отопление, энергоснабжение, водоотведение и др.) коммунальным службам самостоятельно. А арендатор компенсирует ему все эти расходы отдельно или в составе арендной платы.Как учесть компенсацию «коммуналки» арендаторам и арендодателям на УСН, расскажет статья.

Компенсация коммунальных расходов

Рассмотрим подробно учет компенсации коммунальных расходов у арендодателя и арендатора, применяющих УСН.

Расходы арендодателя, применяющего УСН

По мнению чиновников, сумма компенсации арендатором коммунальных услуг арендодателю является доходом арендодателя. Соответственно, должна учитываться при исчислении налоговой базы по «упрощенному» налогу (письма Минфина РФ от 22 мая 2017 г. № 03-11-06/2/31137, от 18 июля 2012 г. № 03-11-11/210, ФНС РФ от 5 декабря 2006 г. № 02-6-10/216@, УФНС РФ по г. Москве от 17 ноября 2009 г. № 20-14/2/120232@, постановление Президиума ВАС РФ от 12 июля 2011 г. № 9149/10).

Это невыгодно тем «упрощенцам», которые платят налог с доходов. Ведь в этом случае увеличивается облагаемая база по налогу при УСН.

Аналогичная ситуация наблюдается во взаимоотношениях арендатора и субарендатора.

Если арендатор сдает часть арендуемых площадей в субаренду, то компенсация стоимости коммуналки, которую он получает от субарендатора, учитывается в его доходах. Причем даже если он применяет УСН с объектом «доходы». Такой вывод сделали финансисты в письме от 12 мая 2014 года № 03-11-11/22068.

Поэтому несмотря на то, что всю сумму за коммуналку, поступившую от субарендатора, арендатор перечисляет собственнику помещений, не оставляя ничего себе, ему придется уплачивать «упрощенный» налог с доходов по ставке 6%.

Но если арендодатель применяет доходно-расходную «упрощенку», оплату коммунальных услуг за арендатора он вправе отразить в составе материальных расходов (пп. 5 п. 1, 2 ст. 346.16, пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Если в стоимости коммунальных услуг поставщик предъявил вам к оплате НДС, вы можете также учесть его в расходах на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса.

Учесть затраты на «коммуналку» арендодатель может в момент списания денег с расчетного счета или в момент выплаты их из кассы. При этом он должен иметь документы, подтверждающие коммунальные расходы:

В бухгалтерском учете арендодателя компенсация стоимости коммунальных услуг, потребленных арендатором, не приводит к изменению экономических выгод, поэтому не отражается на счетах учета доходов и расходов.

Расходы арендатора, применяющего УСН

Указанные расходы можно учесть в момент списания денег с расчетного счета или в момент выплаты их из кассы. Для этого надо иметь подтверждающие документы:

В бухгалтерском учете арендатора расходы по возмещению арендодателю коммунальных платежей являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

договор компенсации затрат на коммунальные услуги. договор компенсации затрат на коммунальные услуги фото. картинка договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть фото договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть картинку договор компенсации затрат на коммунальные услуги.

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Новости

17.02.2021 17:25 Просмотров: 1068 Возмещение затрат на коммунальные услуги по 44-ФЗ

договор компенсации затрат на коммунальные услуги. договор компенсации затрат на коммунальные услуги фото. картинка договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть фото договор компенсации затрат на коммунальные услуги. смотреть картинку договор компенсации затрат на коммунальные услуги.

Вопрос о возмещении коммуслуг возникает, когда основной балансодержатель производит закупку коммуслуг по 44-ФЗ, а другая организация, пользующаяся нежилыми помещениями на основании договора безвозмездного пользования, возмещает стоимость полученных ею коммунальных услуг. Однозначного решения этого вопроса в настоящее время. Часть заказчиков проводит коммунальные услуги по 44-ФЗ, часть – нет.

Первый вариант, в частности, поддерживает Минэкономразвития (см. письмо от 06.12.2016 № Д28и-3339). Министерство обосновывает свое мнением тем, что госконтракта по п. 23 ч. 1 ст. 93 может быть заключен в любой форме на основании ч. 15 ст. 34. Поэтому заказчики могут компенсировать расходы на коммуналку основного балансодержателя на основании выставленного счета в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93.

Сторонники второй точки зрения ссылаются на то, что в п. 23 ч. 1 ст. 93 речь идет о заключении контракта с лицом, оказывающим услуги. Основной балансодержатель такие услуги не оказывает и не имеет права их оказывать. Ссудополучатель должен нести расходы на содержание помещений (ст. 695 ГК), потому заключение договора на возмещение коммуслуг регулируется исключительно ГК и под Закон № 44-ФЗ не подпадает.

Вне зависимости от точки зрения соглашение о возмещение затрат должно включать в себя: список помещений, находящихся в безвозмездном пользовании, реквизиты договоров на коммуналку, заключенных основным балансодержателем, расчет суммы возмещения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *