договор между продюсером и исполнителем

Образец договора авторского заказа на создание музыкального произведения с передачей исключительного права, заключаемого между физическим и юридическим лицом

Первым Автором может быть только физическое лицо, творческим трудом которого было создано произведение искусства, литературы или науки, а также любая другая интеллектуальная собственность. Автору принадлежит весь комплекс личных неимущественных прав и исключительное право на любое использование произведения.

Правообладателями могут быть другие лица, которым перешло исключительное право от Автора на основании договора либо в силу закона, например: наследники автора, работодатели, заказчики, если автор работал за их счет.

Правообладатели используют знак охраны авторского права, этот знак представляет из себя букву «С» в окружности.

Условно авторские права могут быть разделены на две взаимосвязанные между собой группы: Первая группа – Личные неимущественные права и имущественные права. Первая группа включает в себя: быть Автором и издаваться под собственным именем, а также обнародовать произведение.

Вторая группа – это исключительное право совершать действия и использовать произведение для извлечения прибыли или без прибыли, а именно: размножение и продажа экземпляров произведения, публичные показы, выступления, импорт оригинала, воспроизведение звуко- и видеозаписей, реализация различных проектов (архитектура, дизайн) и любые иные, не противоречащие закону, действия в средствах массовой информации.

В соответствии со ст.1281 ГК РФ срок действия исключительного права сохраняется в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти, после этого срока произведение считается национальным достоянием.

Согласно ст.1259 ГК РФ объектом авторского права являются произведения (части произведения) науки, литературы, искусства, независимо от вида их назначения, достоинства, а также от способа выражения. Произведения могут быть в письменной устной форме, рисунки, картины, все виды записей, танцы, спектакли, географически и топографические карты, программы ЭВМ, аранжировки, сборники и др.

Официальные документы, информационные сообщения, произведения народного творчества не могут быть объектами авторского права.

Авторское право не связано с материальным (вещественным) носителем произведения. Без согласия Автора допускается только цитирование произведения с обязательным указанием Автора. Вознаграждение, в этом случае, Автору не выплачивается.

Регистрация авторского права на произведение необязательна, но желательна, поскольку, в случае плагиата, Автору будет значительно легче доказать свое первоначальное право. Существует организация, которая будет сохранять произведение в своем депозитарии в оригинальном экземпляре.

ДОГОВОР АВТОРСКОГО ЗАКАЗА

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.2. Автор обязуется передать Заказчику исключительное право на Произведение в полном объеме.

1.3. Право на Произведение, указанное в п.1.2 настоящего договора, передается Автором Заказчику с момента подписания акта сдачи-приемки готового Произведения.

1.4. Заказчик обязуется выплатить Автору вознаграждение за передачу прав на Произведение в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН, ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ СОЗДАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

2.1. Автор обязуется создать и передать Заказчику готовое Произведение в надлежащей форме, в виде: в срок, установленный п.1.1 настоящего договора. В случае, если в срок, установленный п.1.1 настоящего договора, Произведение не готово к передаче Заказчику, Автору устанавливается дополнительный льготный срок (не менее 1/4 от основного срока, установленного для исполнения договора Автором).

2.2. Заказчик имеет право на любом этапе создания Произведения знакомиться у Автора с ходом работ по его созданию.

2.4. Заказчик не позднее дней с момента письменного извещения Автором о готовности Произведения обязуется рассмотреть и принять созданное Автором Произведение. При рассмотрении Произведения Заказчик оценивает не только его соответствие установленным настоящим договором требованиям, а также оригинальность творческого подхода и художественного решения Произведения.

2.5. В случае обнаружения при рассмотрении Произведения отступлений от требований, установленных настоящим договором, или иных недостатков, существенно ухудшающих Произведение, Заказчик немедленно заявляет об этом Автору, стороны составляют и подписывают акт с указанием необходимых доработок, а также сроков их выполнения и устранения недостатков.

2.6. После принятия Заказчиком решения о соответствии Произведения требованиям, указанным в п.1.1 настоящего договора, стороны составляют Акт сдачи-приемки, который является приложением и неотъемлемой частью настоящего договора.

2.7. Действие передаваемого исключительного права не ограничивается территориальными пределами.

2.8. Автор не сохраняет за собой право использовать Произведение самостоятельно или предоставлять аналогичные права на ее использование третьим лицам.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. За создание и передачу исключительного права на Произведение Заказчик выплачивает Автору вознаграждение в размере рублей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае нарушения Автором своих обязательств по настоящему договору, он обязан возместить Заказчику понесенный им реальный ущерб.

4.2. В случае нарушения условий настоящего договора сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, а также прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

4.3. В случае несвоевременной уплаты вознаграждения за создание Произведения или передачу исключительного права, Заказчик обязан уплатить Автору по выбору последнего пени в размере % от суммы вознаграждения за каждый день просрочки или штраф в размере рублей, а также возместить убытки в части, не покрытой неустойкой.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по условиям настоящего договора.

5.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны в случае оформления их в письменном виде и подписания обеими сторонами.

5.3. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по взаимному соглашению.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.2. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по вопросам исполнения обязательств по настоящему договору, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.

6.3. В случае неурегулирования спорных вопросов в процессе переговоров, споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

6.4. В случае изменения имени (наименования), адреса (местонахождения), банковских реквизитов и других данных каждая из сторон обязана в срок в письменной форме сообщить другой стороне о произошедших изменениях.

6.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

6.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из сторон.

Источник

Продюсерский договор образец и пример составления

договор между продюсером и исполнителем. договор между продюсером и исполнителем фото. картинка договор между продюсером и исполнителем. смотреть фото договор между продюсером и исполнителем. смотреть картинку договор между продюсером и исполнителем.

СОГЛАШЕНИЕ

СТОРОНЫ

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. АВТОРСКИЕ, СМЕЖНЫЕ И ИНЫЕ ПРАВА

Статья 4. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Все расходы по деятельности Коллектива (за исключениями, оговоренными в Соглашении), несет Продюсер.
4.2. За участие в концертных и иных публичных мероприятиях, в которых Участник Коллектива исполняет музыкальные, сценические произведения, и в иной деятельности в рамках Соглашения Участник Коллектива получает вознаграждение, размер которого определяется Продюсером.
Выплата осуществляется в срок до 20 (тридцати) дней с момента выплаты Продюсеру такого вознаграждения.
4.3. Выручка от иных источников, связанных с деятельностью Коллектива, поступает в собственность Продюсера. В том числе, Продюсеру поступают все суммы вознаграждения от использования объектов авторских и смежных прав, как созданных, так и приобретенных в рамках настоящего Соглашения.
4.4. Продюсер по своему усмотрению привлекает педагогов, гримеров, парикмахеров, стилистов и иных специалистов подобных специальностей, в этом случае он несет расходы по оплате их услуг.
4.5. Об итогах расчетов, проводимых через посредство директора, последний отчитывается перед Продюсером в письменной форме не реже, чем один раз в месяц.

Статья 5. ГАРАНТИИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

5.1. Участник гарантирует Продюсеру, что их права на заключение настоящего соглашения, а также на исполнение предусмотренных им обязанностей не ограничены никакими другими обязательствами.
5.2. Участник является ответственными перед Продюсером за нарушение настоящего соглашения.
5.3. По инициативе Продюсера Соглашение может быть досрочно расторгнуто в отношении Участника, нарушившего условия Соглашения, оговоренные в п. 2.2.4, при этом Участник обязан выплатить Продюсеру неустойку в размере _______ (_________) долларов США. Выплата неустойки осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ, в срок 2(два) месяца с момента уведомления о расторжении настоящего Соглашения. При этом Участник Коллектива не вправе до истечения срока действия настоящего Соглашения заниматься творческой деятельностью в сфере эстрады и шоу-бизнеса.
5.4. По инициативе Продюсера Соглашение может быть досрочно расторгнуто в отношении Участника Коллектива, предупредив его об этом не менее чем за 3(три) месяца, вследствие обнаружившегося несоответствия Участника Коллектива выполняемой работе, вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья, препятствующих продолжению данной работы (за исключением причин, указанных в п. 5.3.). При этом на Участника Коллектива, в отношении которого по инициативе Продюсера досрочно расторгается Соглашение, не распространяется действие ограничений, оговоренных в п.5.3. Соглашения.
5.5. По инициативе Продюсера Соглашение может быть также досрочно расторгнуто по следующим основаниям:
— вследствие систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения Участником Коллектива без уважительных причин принятых на себя по Соглашению обязательств;
— совершения Участником аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
— однократного грубого нарушения Участником Коллектива своих обязанностей;
— при ином существенном нарушении условий Соглашения.
5.6. Участник Коллектива вправе по своей инициативе досрочно выйти из его состава, предупредив Продюсера в письменной форме не менее чем за 6(шесть) месяцев до предполагаемого момента выхода. и выплатив последнему неустойку в размере__________(_________) долларов США. Выплата неустойки осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ, в срок 6(шесть) месяцев с момента уведомления о предстоящем расторжении настоящего соглашения. Досрочное расторжение Соглашения ранее истечения указанного шестимесячного срока возможно, если выходящему из состава Коллектива Участнику будет найдена равноценная замена.
При этом Участник Коллектива, досрочно вышедший из Коллектива, не вправе до истечения срока действия настоящего соглашения заниматься творческой деятельностью в сфере эстрады и шоу-бизнеса.
5.7. До момента досрочного расторжения Соглашения Стороны предпринимают все возможные меры по полному урегулированию всех спорных вопросов. Взаимные финансовые обязательства между Сторонами подлежат урегулированию в разумный срок и не считаются прекращенными до их урегулирования.
5.8. Продюсер по договоренности с Участником Коллектива обеспечивает Участника Коллектива местом для проживания на срок действия данного Соглашения.
5.9. Участник Коллектива несет ответственность за предоставленное ему жилье и имущество.
5.10. Участник Коллектива несет полную ответственность перед соседями или третьими лицами в случае нанесения им вреда или порчи имущества в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации.
5.11. Участник Коллектива обязан соблюдать правила проживания в жилом доме, не допускать в жилое помещение посторонних лиц, а также соблюдать пожарную безопасность и согласовывать с Продюсером любые технические переделки в предоставленном ему месте для проживания.
5.12. В случае досрочного расторжения данного Соглашения, а также нарушения пунктов 5.11, 5.12, 5.13, 5.14 Продюсер в праве потребовать в семидневный срок освободить предоставленное Участнику Коллектива место для проживания, при этом передача ключей производится в данном месте. Имущество, предоставленное Участнику Коллектива, должно находиться в полной исправности. Помещение должно быть чистым, свободным от посторонних предметов.
5.13. Участник Коллектива обязан оплачивать коммунальные и прочие платежи в 20-дневный срок после получения квитанций для оплаты.
5.14. Участник Коллектива обязан оплачивать сумму в размере__________руб. в виде арендной платы за предоставленное ему место для проживания 1 раз в месяц.

Статья б. РАБОТА в КОЛЛЕКТИВЕ________

Статья 7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Споры по Соглашению рассматриваются по месту нахождения Ответчика в соответствии с законодательством Российской Федерации. При возникновении разногласий между Сторонами обязателен досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.
7.2. Условия настоящего соглашения носят конфиденциальный характер и не могут быть разглашены, иным образом переданы третьим лицам полностью или в части.
7.3. Стороны несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение настоящего соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При разрешении споров с третьими лицами, нарушившими права Стороны, связанные с настоящим соглашением, другая Сторона обязуется принять участие в разрешении спора.
7.4. Стороны подписанием настоящего соглашения желают быть связанными условиями Соглашения и ставят свою подпись в знак согласия с вышесказанным.
7.5. Соглашение составлено на семи страницах в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и содержание, по одному для Продюсера и Участника Коллектива.

Статья 8. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Источник

Договор между продюсером и исполнителем

Дата актуализации документа: 15.11.2021

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ ПРОДЮСЕРСКИХ УСЛУГ?

Продюсерский договор – представляет собой один из вариантов посредничества, когда наемная сторона, именуемая в рамках договора Исполнителем, будет совершать действия за счет и в интересах Заказчика и получать за это определенную плату. Состав поручений, которые предстоит выполнять Исполнителю, а также порядок выплаты вознаграждения, как раз-таки отражаются в тексте договора.

В процессе посреднической деятельности Исполнитель имеет право осуществлять юридические и фактические действия, поэтому подобное соглашение сочетает положения договоров комиссии и поручения.

СТОРОНЫ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ ПРОДЮСЕРСКИХ УСЛУГ

Исполнитель – лицо (физическое или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель), выступающее в роли доверенного лица, посредника, уполномоченного совершать определенный круг действий по поручению и в интересах Заказчика.

УСЛОВИЯ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ ПРОДЮСЕРСКИХ УСЛУГ

2. Чьи интересы будет представлять Исполнитель. Исполнитель может совершать действия по Исполнительскому договору как от имени Заказчика, так и от своего имени.

3. Оплата вознаграждения за оказание Исполнительских услуг. Оплата может устанавливаться в твердой денежной валюте, любо же в процентном соотношении от суммы, указанной в договоре

4. Порядок предоставления отчетности Исполнителем за совершенные им действия. Так как за все совершённые действия Исполнитель несет ответственность, он обязан информировать заказчика о результатах этой деятельности, причем как по требованию Заказчика, так и периодически, согласно условиям, отраженным в договоре.

Это лишь обязательные условия, которые не ограничивают стороны от отражения в договоре иных условий.

Источник

Продюсерские договоры: интересные кейсы

Недавно мой любительский интерес упал на продюсерские договоры.

Тема, конечно, очень интересная и актуальная для видеопродакшн-студий и медиахолдингов. В связи с этим решил посмотреть судебную практику по данной теме.

Далее вы найдете краткий обзор интересных, на мой взгляд, дел по продюссерским договорам и иным аспектам продюсирования. Надеюсь, что обзор будет полезен.

1) Невозможно через суд обязать продюсера исполнить обязательство в натуре (п.1 ст.308 ГК РФ) по созданию аудиовизуальных произведений, так как продюсер не является автором создаваемых творческим трудом произведений (ст. 1263 ГК РФ).

Такой вывод следует из Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14 декабря 2017 г. по делу № 305-ЭС17-7826 и Постановления 9ААС по данному делу.

Истец (инвестор) обратился с иском в суд к продюсеру об обязании исполнить обязательства по договору, а именно, создать окончательные версии Фильма и Сериала, получить прокатные удостоверения на Фильм и Сериал и предоставить истцу электронный носитель, содержащий окончательную версию Фильма и Сериала, и заверенные копии прокатных удостоверений на Фильм и Сериал, о взыскании инвестиционного взноса в размере 50 000 000 руб.; процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки, денежной компенсации в случае неисполнения решения суда.

Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования истца, обязав ответчика, среди прочего, создать окончательные версии двух аудиовизуальных произведений.

Однако позднее суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении требования об обязании ответчика создать окончательные версии фильма и сериала, указав следующее.

«Требования к понуждению к исполнению обязательства в натуре непосредственно связаны с созданием аудиовизуальных произведений, признаваемых законом результатом интеллектуальной деятельности; такие результаты интеллектуальной деятельности создаются творческим трудом авторов произведений, к которым ответчик не относится, следовательно, продюсер не в состоянии самостоятельно создать окончательные версии аудиовизуальных произведений, а в силу своей компетенции может лишь организовать создание таких произведений.

Также понуждение к созданию аудиовизуального произведения тесно связано с личностью авторов произведения, принудительное исполнение связано с нарушением принципа чести и достоинства гражданина; требования, связанные с принудительным созданием творческим трудом произведений, не могут быть удовлетворены судом (пункт 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7)».

Кроме того, 9ААС постановил, что деятельность продюсера не признается творческим трудом и не связана непосредственно с его личностью.

СК по экономическим спорам ВС РФ дополнительно указала, что необходимо учитывать п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», в котором разъяснено, что разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения ГК РФ, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства. Так, из существа обязательств, связанных с созданием творческим трудом произведений, следует невозможность удовлетворения требований об исполнении этого обязательства в натуре.

2) Заявленное одним из авторов аудиовизуального произведения требование о переводе исключительного права, предусмотренное п.5 ст. 1234 ГК РФ, не подлежит удовлетворению в отношении аудиовизуальных произведений.

3) В договоре на производство телевизионной программы следует предусмотреть обязанность продюсера по урегулированию споров в отношении РИДов третьих лиц, а также установить для продюсера ответственность за неурегулирование таких споров.

Например, в договорах иногда указывается, что продюсер обязуется в случае предъявления к заказчику требований, претензий и исков со стороны третьих лиц, связанных с созданием программы и передачей продюсером исключительного права в полном объеме на программу, разрешать соответствующие претензии, требования от своего имени, своими силами и за свой счет, а также выступить в судебном процессе на стороне заказчика.

Более того, в договоре можно указать, что продюсер гарантирует, что с авторами, обладателями смежных прав, иными правообладателями, в отношении их произведений и иных материалов, использованных в составе программы, будут заключены соответствующие договоры, по которым им продюсером без привлечения заказчика будет выплачено вознаграждение за все виды использования объектов их авторских и смежных прав, а также иных объектов, материалов и сведений, если договоры с указанными лицами будут иметь возмездный характер.

Например, подобные оговорки помогли заказчику взыскать с продюсера убытки в части самостоятельного урегулирования проблем с обладателями исключительных прав на произведения. Размер убытков был определен заказчиком (Телерадиокомпанией) суммой лицензионного платежа, уплаченного в пользу правообладателя исключительных прав на фрагменты, включенные в состав программ.

См. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 24.11.2015 N С01-991/2015 по делу N А56-5865/2015.

Источник

Договор продюсера с артистом: договор на страже денег

Продюсерский договор – фундамент правовых отношений артиста и импресарио.

Продюсерский договор в большинстве случаев является смешанным договором, то есть включает в себя сразу несколько видов договоров (агентский, оказания услуг, отчуждения исключительного права или лицензионный). Он также может содержать положения, которые не относятся ни к одному из предусмотренных законом видов договоров. Вполне вероятно, что применительно к конкретным обстоятельствам юрист предложит в качестве оптимального варианта не единый документ, а, например, авторский договор заказа и договор об оказании услуг.

Предварительные шаги

Правоотношения в российском шоу-бизнесе развиты относительно слабо. Судебная практика, если сравнивать с Западом, невероятно скупа, а судьи склонны защищать интересы артиста как менее защищенной стороны, особенно если в договоре есть прорехи. Поэтому крайне важно формулировать условия договора таким образом, чтобы не создавалось впечатления, будто импресарио только получает, но ничего не вкладывает.

В большинстве случаев целесообразнее заключать продюсерский договор с артистом не как с физическим лицом, а как с индивидуальным предпринимателем, для чего исполнителю следует зарегистрироваться в данном качестве до подписания договора (процедура достаточно быстрая и недорогая). Это позволит значительно сократить реальные расходы продюсера, так как не надо будет выплачивать НДФЛ, ЕСН и другие налоги и отчисления сверх вознаграждения артиста. При этом бухгалтерская отчетность сводится к минимуму, потому что продюсер, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перестает быть налоговым агентом артиста. И что не менее важно, последний из беззащитного автора и/или исполнителя превращается в предпринимателя, действующего на свой страх и риск.

В договоре должны быть отражены реальные финансовые условия взаимодействия сторон. При этом все выплаты следует проводить официально. Нередко российская бизнес-действительность вынуждает указывать в продюсерском договоре заниженные суммы или, например, получать права «безвозмездно». Большинство причин, побуждающих скрывать подлинный размер вознаграждения артиста, устраняется после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя: расходы, связанные с гонорарами, сводятся, грубо говоря, к 6-процентным отчислениям (налог на доход ИП) и фиксированным ежегодным платежам (незначительные суммы) вместо 30-40-процентных.

Документирование расходов

Чтобы, так сказать, уравнять права и обязанности сторон, я бы рекомендовал продюсерам хранить все доказательства трат на артиста, даже если какие-то из них вы не отнесли к договору официально. Копите свидетельства того, что вы участвуете в развитии музыкального проекта, собирайте бумаги, подтверждающие вашу работу по поиску заказчиков, продвижению и т.д. Перечисляйте гонорар артиста на его банковский счет с основанием платежа (примечанием к нему), специально разработанным для соответствующего перечисления или продюсерского договора. Если финансовые отношения оформлены официально, имеются документы, подтверждающие расходы продюсера, а с третьими лицами вы заключаете договоры в письменной форме и официально их исполняете, то в случае нарушения артистом обязательств значительно повышается вероятность возврата инвестиций, взыскания убытков, включая упущенную выгоду, и штрафных санкций, предусмотренных продюсерским договором.

Обязательства

При правильной формулировке условия договора, обязывающие исполнителя выглядеть определенным образом, контролировать свой вес, не заводить детей и не вступать в брак, допустимы, однако во время разбирательства вполне могут быть оспорены. А обязательства давать фиксированное количество концертов в месяц или год, проводить определенное время в студии или записывать оговоренное число песен/альбомов и т.п. имеют более прямое отношение к профессиональной деятельности артиста, а потому вполне законны. Их следует сформулировать четко и юридически корректно, так как просто «продаться в рабство» нельзя.

Мнения специалистов по поводу того, можно ли запретить певцу вести творческую и концертную работу с другими менеджерами, промоутерами и лейблами, расходятся. Полагаю, введение таких ограничений допустимо, но они должны быть сформулированы чрезвычайно грамотно. В большинстве случаев необходимость эксклюзивных отношений продюсера и артиста очевидна, поэтому, хочется верить, суды все-таки встанут на сторону импресарио, а договор должен их к этому подтолкнуть. Тем не менее, положения договора, полностью запрещающие артисту какую-либо творческую деятельность, с большой вероятностью могут быть оспорены в суде.

Псевдоним и логотип

В продюсерском договоре можно и нужно предусмотреть, кому во время и по окончании его действия будут принадлежать права на название и логотип проекта. Следует понимать, что наши суды вероятнее всего станут рассматривать название музыкальной группы как коллективный псевдоним – неимущественное право коллектива исполнителей. Формулируя положения договора, надо исходить из того, что коллективный псевдоним – это нечто абстрактное, ассоциируемое с группой, а не с конкретным участником или даже участниками. Из договора должно быть ясно, что именно продюсер возглавляет коллектив, определяет его состав, руководит и т.д. Поэтому расторжение договора с одним из членов группы не приведет к ее распаду или к прекращению права на псевдоним. Что касается логотипа, он в большинстве случаев является объектом авторского права. Если по отношению к нему вы будете выступать в роли правообладателя, никто не сможет использовать лого без вашего разрешения.

Санкции

Как правило, в продюсерском договоре предусматриваются штрафные санкции за неисполнение артистом обязательств, например, за неявку на репетицию. Суд имеет право уменьшить штраф в случае его несоразмерности нарушению. При этом суд ориентируется в первую очередь на сумму вознаграждения по договору – вот еще одна причина для того, чтобы указать в нем реальные гонорары. Обязать артиста возмещать убытки продюсера вполне законно, однако его ответственность в ряде случаев ограничивается реальным ущербом, а упущенная выгода не компенсируется, если исполнитель выступает как физическое лицо. Думается, в суде легче будет отстоять позицию, обосновывающую взыскание убытков в полном размере, если артист является индивидуальным предпринимателем. Впрочем, это вопрос спорный.

Разрешение споров

Стороны чаще всего выбирают рассмотрение споров в государственном суде. В этом случае лучше установить договорную территориальную подсудность – по месту нахождения или жительства продюсера. Однако можно воспользоваться и правом на заключение третейского соглашения. Тогда спор по договору будет рассматриваться третейским судом, который выбрали импресарио и артист, а это может быть выгодно по следующим причинам:

а) если вы найдете судью, который специализируется в рассмотрении такого рода споров, то сможете рассчитывать на более «прогрессивное» мышление и толкование закона,

б) все произойдет быстрее, чем в государственном суде (за 2-6 месяцев); кроме того, решение третейского суда не подлежит пересмотру, то есть бесконечные обжалования исключаются,

в) разбирательство будет проходить конфиденциально, материалы дела не будут доступны третьим лица.

При всем этом решение третейского суда является обязательным для сторон, и на него также можно получить исполнительный лист.

Изменение условий

Чем серьезнее намерения сторон, чем долгосрочнее планы совместной работы, тем тщательнее следует прорабатывать договор. Дело в том, что многолетний срок действия договора увеличивает риски, связанные с юридическим качеством документа. В российское законодательство непрерывно вносятся изменения, которые чреваты возникновением споров о том, как должны меняться правоотношения в связи с появлением новых норм (закон не всегда четко регламентирует их действие). Во избежание конфликтов лучше составлять текст продюсерского договора с учетом возможных изменений и предусмотреть порядок действий сторон в подобных случаях.

Статья подготовлена в соавторстве с Аллой Пашовой и впервые опубликована в журнале «Импресарио», №11-12, 2009, с.с. 72-75 (статья «Договор на страже денег»).

Обратите внимание, что с 2010 года ЕСН отменен, вместо него введены взносы, однако суть сказанного в статье в отношении продюсера, артиста и соответствующих расходов не меняется.

Помните, что в договорах может быть масса юридических нюансов, на первый взгляд никак не могущих повлиять на правовые отношения продюсера и артиста, хотя на самом деле оказывающих существенное влияние на юридическую силу и исполнение договора. Поэтому лучше обратиться к юристу, специализирующемуся в соответствующей области, за разработкой продюсерского договора специально под вас и ваши отношения продюсер-артист.

Юридические материалы:

Юридическая консультация (new):

© Вадим Колосов, 2006-2021. Контакты фирмы
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Прочитать весь © копирайт

Юрист по интеллектуальной собственности (юрист по авторскому праву, юрист по товарным знакам). Бесплатные юридические консультации.
Юрист по доменным именам (доменам) и иным вопросам Интернет-права. Комплексные юридические услуги, юридическое обслуживание.
Услуги юридической фирмы. Помощь адвоката в суде.
Карта сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *