договор на аварийное обслуживание многоквартирного дома образец 2020
Как составить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД
Компания «МКДЭКСПЕРТ» помогает управляющим организациям и ТСЖ решать юридические вопросы и оформлять документы. В том числе она составляет договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Юрист организации рассказал, что нужно учесть в таком договоре.
УО обязаны заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание
Обязанность управляющих компаний заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание, а также требования к осуществлению деятельности по управлению МКД установлены ПП РФ от 15.05.2013 № 416.
В соответствии с разделом 4 ПП РФ № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив организовывают работу аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. В том числе они заключают договор на оказание услуг с организацией, которая занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием.
При подготовке такого договора стоит принять во внимание, что АДС оказывает три вида услуг: диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание, дополнительные услуги.
Если в составе управляющей МКД компании нет АДС, а такие услуги по договору оказывает другая организация, это не освобождает управляющих домами от ответственности. Поскольку управляющая МКД компания обязана организовать деятельность АДС, она отвечает за её работу перед собственниками (п. 9 ПП РФ № 416).
Согласно пп. «з» п. 4 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушениям лицензионных требований. За это предусмотрена административная ответственность.
Для должностных лиц это административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 150 000 до 250 000 рублей (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Если нарушение выявили в период, когда лицензия прекратила действовать, то штрафы достигают 500 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ).
Для жилищных объединений специальных штрафов законодательство не предусматривает. Но если инспектор найдёт нарушение, то вправе выписать предписание. За неисполнение данного предписания ТСЖ, ЖК или ЖСК назначат штраф на должностное лицо – от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалифицируют на срок до трёх лет. Юридическому лицу за неисполнение предписания грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
Дальше опишем моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении договора об аварийно-диспетчерском обслуживании дома.
Проработайте структуру договора
В договоре управления, в силу ПП РФ № 416, должна быть установлена обязанность управляющей организации осуществлять АДС самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. Соответственно в силу этой обязанности и заключается договор на АДС.
В разделе с особыми условиями пропишите порядок приёмки актов выполненных работ и оказанных услуг и порядок урегулирования споров.
К договору составляются приложения, которые в каждом конкретном случае индивидуализируются с учётом потребностей заказчика: для компаний, у которых много домов в управлении, это может быть перечень многоквартирных домов, по которым будут оказываться услуги АДС. Также в приложении можно указать состав общего имущества в доме и границы эксплуатационной ответственности. Все это необходимо для того, чтобы конкретизировать объём работы, выполняемой подрядчиком, и границы его ответственности.
Укажите обязанности диспетчера
Обязанности диспетчеров прописываются в теле договора на аварийно-диспетчерское обслуживание в разделе «Права и обязанности сторон».
Обозначьте сроки выполнения работ и оказания услуг
Аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется круглосуточно. При этом в ПП РФ № 416 установлены конкретные сроки для совершения определённых действий АДС.
Например, диспетчер должен ответить на телефонный звонок от жителя дома в течение не более пяти минут. Если ответить вовремя не получается, то диспетчер перезванивает в течение 10 минут.
Также есть вариант сразу предусмотреть возможность для потребителя оставить голосовое или электронное сообщение. Заметим, что электронное сообщение АДС рассматривает тоже в течение 10 минут. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на то, чтобы сообщить потребителю предполагаемые сроки её исполнения.
Локализовать аварии на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения нужно не больше, чем за 30 минут с момента регистрации заявки.
На устранение засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки. Ликвидировать засоры мусоропровода нужно тоже в течение двух часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приёме заявок.
Включите эти сроки в договор на аварийно-диспетчерское обслуживание. Если услуги АДС оказывает подрядчик, удостоверьтесь, что у него есть всё необходимое для выполнения соответствующих видов работ оборудование. Предусмотрите в договоре гарантии подрядчика о наличии такого оборудования и пропишите это в обязанностях подрядчика и в разделе «Ответственность сторон».
Пропишите в договоре порядок приёма заявок
Чтобы подрядчик придерживался указанного порядка, предусмотрите в договоре на аварийно-диспетчерское обслуживание ответственность подрядчика за неисполнение своих обязательств.
На заметку
Примерная форма договора на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
ГАРАНТ:
Настоящая форма разработана в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Договор на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов
г. [ место заключения договора ]
[ Наименование управляющей компании ], именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], с одной стороны и
[ наименование аварийно-диспетчерской службы ], именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ Устава, положения, доверенности ], с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
2. Права и обязанности сторон
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Осуществлять повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем.
2.1.2. Принимать оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
— незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;
— контроль загазованности технических подполий и коллекторов;
— громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками;
— устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.
2.1.4. Сообщать в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций о поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в домах, и устранять такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб [ если законом предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, Исполнитель сообщает о сигналах в аварийные службы этих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений ].
2.1.5. Оказывать услуги круглосуточно.
2.1.6. Отражать в соответствующих журналах учета сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования.
2.1.7. Обеспечить возможность ознакомления собственников и пользователей помещений в домах с записями, внесенными в журнал учета заявок.
2.1.8. Представлять Заказчику акт оказания услуг не позднее [ указать срок ].
2.1.9. Уведомлять Заказчика об изменении своих почтовых и банковских реквизитов, реорганизации и ликвидации в [ указать срок ].
2.1.10. Представлять по требованию Заказчика любую информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему договору.
2.1.11. Извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему договору, в течение [ значение ] с момента их возникновения.
2.1.12. При возникновении аварии совместно с ответственным лицом Заказчика составить двухсторонний акт с указанием причины возникновения аварии, виновного лица и объема нанесенного ущерба.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. Требовать от Заказчика своевременной и полной оплаты услуг по настоящему договору.
2.2.2. В одностороннем порядке изменять тарифы на оказание услуг с предварительным письменным уведомлением Заказчика [ указать срок ].
2.2.3. Привлекать для исполнения своих обязательств по настоящему договору третьих лиц, заключать с ними сделки от своего имени и за свой счет, при этом неся ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные.
2.2.4. Выдавать Заказчику предписания на приведение инженерных систем в соответствие с нормативами.
2.2.5. Получать от Заказчика разъяснения по всем вопросам, возникающим в ходе оказания услуг, и любую дополнительную информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему договору.
2.2.6. Требовать обеспечения своевременной приемки оказанных услуг и подписания акта оказания услуг либо обоснованного отказа от его подписания в установленные сроки.
2.2.7. Отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору при условии полного возмещения Заказчику убытков.
2.3. Заказчик обязуется:
2.3.1. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт санитарно-технического оборудования и конструктивных элементов внутри занимаемого помещения.
2.3.2. Обеспечивать доступ работников Исполнителя к внутридомовым инженерным системам для контроля, обслуживания, устранения неисправностей и выполнения профилактических работ в любое время суток, в том числе в ночное время, в выходные и праздничные дни в случае аварии.
2.3.3. Обеспечивать свободный доступ сотрудников Исполнителя в помещения в домах, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства домов.
2.3.4. Назначить ответственное лицо, которое в случае аварийной ситуации будет оперативно взаимодействовать со специалистами Исполнителя.
2.3.5. При смене ответственного лица, указанного в п. 2.3.4 письменно уведомлять об этом Исполнителя.
2.3.6. Своевременно сообщать Исполнителю об авариях.
2.3.7. Производить перепланировку и переоборудование нежилых помещений только после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
2.3.8. Устранять за свой счет повреждения помещения и инженерного оборудования, если повреждения произошли по его вине.
2.3.9. Выполнять предусмотренные законом противопожарные и эксплуатационные требования.
2.3.10. Представить Исполнителю комплект технической документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов внутридомовых инженерных систем, планы подземных коммуникаций и иную документацию, необходимую для осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания.
2.3.11. Уведомлять Исполнителя об изменении своих почтовых и банковских реквизитов, реорганизации и ликвидации в [ указать срок ].
2.3.12. Оплачивать услуги Исполнителя в соответствии с условиями настоящего договора.
2.3.13. Обеспечить надлежащее оформление акта оказания услуг.
2.3.14. При возникновении аварии совместно с работником Исполнителя составить двухсторонний акт с указанием причины возникновения аварии, виновного лица и объема нанесенного ущерба.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Запрашивать информацию и проверять ход выполнения договорных обязательств, принятых на себя Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
2.4.2. Отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
2.4.3. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке в случае несогласия с новыми тарифами на услуги Исполнителя.
3. Стоимость услуг и порядок расчетов
3.1. Стоимость услуг определяется на основании тарифов Исполнителя.
3.2. Оплата услуг производится Заказчиком [ указать периодичность, например, ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным ] согласно подписанному Сторонами акту оказания услуг.
3.3. Оплата услуг осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет Исполнителя.
3.4. Моментом оплаты считается момент поступления денежных средств на банковский счет Исполнителя.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Исполнитель не несет ответственности за ущерб, причиненный Заказчику, возникший не по вине Исполнителя.
4.3. За порчу элементов благоустройства, озеленения, конструктивных элементов помещения Заказчик несет ответственность в размере нанесенного ущерба в соответствии с гражданским законодательством РФ.
5. Заключительные положения
5.2. Договор вступает в силу с момента подписания и действует [ указать срок ].
5.3. Если до окончания срока действия настоящего договора ни одна из Сторон не заявит о прекращении действия договора, необходимости внесения в договор изменений и/или дополнений, о необходимости заключения нового договора на иных условиях, настоящий договор считается продленным (пролонгированным) на [ срок ] на прежних условиях.
5.4. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.
5.5. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
5.6. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми настоящий договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.
5.10. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.
6. Реквизиты и подписи сторон
[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]
[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма договора на оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов
Разработана: Компания «Гарант», июль 2014 г.
Как составить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД
Компания «МКДЭКСПЕРТ» помогает управляющим организациям и ТСЖ решать юридические вопросы и оформлять документы. В том числе она составляет договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание МКД. Юрист организации рассказал, что нужно учесть в таком договоре.
УО обязаны заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание
Обязанность управляющих компаний заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание, а также требования к осуществлению деятельности по управлению МКД установлены ПП РФ от 15.05.2013 № 416.
В соответствии с разделом 4 ПП РФ № 416, управляющая организация, товарищество или кооператив организовывают работу аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме. В том числе они заключают договор на оказание услуг с организацией, которая занимается аварийно-диспетчерским обслуживанием.
При подготовке такого договора стоит принять во внимание, что АДС оказывает три вида услуг: диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание, дополнительные услуги.
Если в составе управляющей МКД компании нет АДС, а такие услуги по договору оказывает другая организация, это не освобождает управляющих домами от ответственности. Поскольку управляющая МКД компания обязана организовать деятельность АДС, она отвечает за её работу перед собственниками (п. 9 ПП РФ № 416).
Согласно пп. «з» п. 4 постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушениям лицензионных требований. За это предусмотрена административная ответственность.
Для должностных лиц это административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 150 000 до 250 000 рублей (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ). Если нарушение выявили в период, когда лицензия прекратила действовать, то штрафы достигают 500 тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.23.3 КоАП РФ).
Для жилищных объединений специальных штрафов законодательство не предусматривает. Но если инспектор найдёт нарушение, то вправе выписать предписание. За неисполнение данного предписания ТСЖ, ЖК или ЖСК назначат штраф на должностное лицо – от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалифицируют на срок до трёх лет. Юридическому лицу за неисполнение предписания грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
Дальше опишем моменты, на которые стоит обратить внимание при составлении договора об аварийно-диспетчерском обслуживании дома.
Проработайте структуру договора
В договоре управления, в силу ПП РФ № 416, должна быть установлена обязанность управляющей организации осуществлять АДС самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. Соответственно в силу этой обязанности и заключается договор на АДС.
В разделе с особыми условиями пропишите порядок приёмки актов выполненных работ и оказанных услуг и порядок урегулирования споров.
К договору составляются приложения, которые в каждом конкретном случае индивидуализируются с учётом потребностей заказчика: для компаний, у которых много домов в управлении, это может быть перечень многоквартирных домов, по которым будут оказываться услуги АДС. Также в приложении можно указать состав общего имущества в доме и границы эксплуатационной ответственности. Все это необходимо для того, чтобы конкретизировать объём работы, выполняемой подрядчиком, и границы его ответственности.
Укажите обязанности диспетчера
Обязанности диспетчеров прописываются в теле договора на аварийно-диспетчерское обслуживание в разделе «Права и обязанности сторон».
Обозначьте сроки выполнения работ и оказания услуг
Аварийно-диспетчерское обслуживание осуществляется круглосуточно. При этом в ПП РФ № 416 установлены конкретные сроки для совершения определённых действий АДС.
Например, диспетчер должен ответить на телефонный звонок от жителя дома в течение не более пяти минут. Если ответить вовремя не получается, то диспетчер перезванивает в течение 10 минут.
Также есть вариант сразу предусмотреть возможность для потребителя оставить голосовое или электронное сообщение. Заметим, что электронное сообщение АДС рассматривает тоже в течение 10 минут. Полчаса с момента регистрации заявки отводится на то, чтобы сообщить потребителю предполагаемые сроки её исполнения.
Локализовать аварии на внутридомовых инженерных системах холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения нужно не больше, чем за 30 минут с момента регистрации заявки.
На устранение засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения отводится два часа с момента регистрации заявки. Ликвидировать засоры мусоропровода нужно тоже в течение двух часов с момента регистрации заявки, но в период с 8.00 до 23.00 при круглосуточном приёме заявок.
Включите эти сроки в договор на аварийно-диспетчерское обслуживание. Если услуги АДС оказывает подрядчик, удостоверьтесь, что у него есть всё необходимое для выполнения соответствующих видов работ оборудование. Предусмотрите в договоре гарантии подрядчика о наличии такого оборудования и пропишите это в обязанностях подрядчика и в разделе «Ответственность сторон».
Пропишите в договоре порядок приёма заявок
Чтобы подрядчик придерживался указанного порядка, предусмотрите в договоре на аварийно-диспетчерское обслуживание ответственность подрядчика за неисполнение своих обязательств.
На заметку
Типовая форма договора на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов
ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА № __________
«___» _____________ 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью «Югорский Центр Внедрения Новейших Технологий », именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора управляющей компании Бобровского Виктора Николаевича, действующего на основании Устава с одной стороны и ______________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________, собственник жилых помещений в квартире №________ многоквартирного дома №________ по улице ________________________________________________ пгт.Высокий, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, в соответствии с Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, заключили настоящий договор о следующем:
1. Предмет и цели Договора
1.1. Предметом настоящего договора является предоставление Исполнителем за плату Заказчику, в соответствии с условиями настоящего договора, жилищных услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего Заказчику на праве общей долевой собственности (далее по тексту «Общее имущество»).
1.2. Цель договора – обеспечение надлежащего содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в состав которого входят помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения, расположенными на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
1.3. Непосредственное оказание услуг по настоящему договору выполняется как собственными силами Исполнителя, так и с привлечением специализированных подрядных организаций, что не освобождает Исполнителя от ответственности за качество оказанных услуг.
1.4. Требования настоящего договора, в части пунктов 2.2.3.-2.2.12., распространяют свое действие в том числе на граждан, совместно проживающих с Заказчиком.
2. Обязанности и права сторон
2.1. Исполнитель обязуется:
2.1.1. Обеспечить содержание и текущий ремонт общего имущества в объеме собранных средств, в соответствии с Перечнем работ и их периодичности (Приложения №1,2).
2.1.2. Проводить работы по текущему ремонту общего имущества, согласно производственных программ и графиков ППР на текущий год.
2.1.3. Обеспечить круглосуточную работу аварийно-диспетчерской службы.
2.1.4. Осуществлять учет зарегистрированных граждан и вести прием документов на регистрацию, снятие с регистрационного учета граждан, в установленном законодательством РФ порядке.
2.1.5. Устранять неисправности и аварийные ситуации в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.
2.1.6. Производить учет и оформление расчетов за жилищные услуги по настоящему договору и начислять их Заказчику.
2.1.7. Не менее чем за 1 месяц, через городские средства массовой информации, доводить до сведения Заказчика о предстоящих изменениях стоимости услуг и объемов их оказания, изменениях нормы накопления ТБО.
2.2. Заказчик обязуется:
2.2.1. В полном объеме нести бремя содержания принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2.2. Поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества.
2.2.3. Бережно относиться к общему имуществу, всемерно содействовать обеспечению его сохранности. Немедленно извещать Исполнителю о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшим либо грозящем нанести ущерб общему имуществу.
2.2.4. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и настоящим договором. При нарушении Правил и условий договора, ответственность за возможные негативные последствия Заказчик несет в полном объеме, в соответствии с законодательством РФ.
2.2.5. Соблюдать действующие нормы и правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых домов и придомовой территории, выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.
2.2.6. В согласованное сторонами время, обеспечить доступ сотрудников Исполнителя и привлеченных им подрядных организаций к инженерным системам и оборудованию многоквартирного дома, находящееся в помещении Заказчика, в разумный и необходимый для осмотра или проведения необходимых ремонтных работ момент, а для устранения аварийных ситуаций – в любое время. При отказе Заказчика от выполнения данных требований, ответственность за причиненный своему и имуществу соседей вред, возлагается на Заказчика.
2.2.7. Поддерживать в исправном состоянии внутриквартирные инженерные системы и оборудование. При обнаружении в их работе неисправности и невозможности ее устранения своими силами – Заказчик должен известить об этом Исполнителя, а в случае аварии – незамедлительно сообщить о ней в аварийно-диспетчерскую службу Исполнителя.
2.2.8. Не производить перепланировку жилых помещений и переоборудование внутриквартирных инженерных систем, без необходимого согласования с органами местного самоуправления и Исполнителем. Заказчик, допустивший самовольную перепланировку жилых помещений и переоборудование внутриквартирных инженерных систем, либо установку несогласованного дополнительного оборудования, обязан привести все в прежнее, проектное состояние за свой счет, в установленные сроки.
2.2.9. Без письменного согласования с Исполнителем, Заказчик обязан воздерживаться:
— от установки, подключения и использования электробытовых приборов и машин мощностью, превышающей допустимую проектную нагрузку внутридомовой электрической сети; от установки дополнительных секций приборов отопления, регулирующей и запорной арматуры, а также другого оборудования, не соответствующего проектным характеристикам, требованиям безопасности и эксплуатации, а также ресурсоснабжения; от замены проектных оконных, дверных блоков; от изменений проектной конструкции пола;
— от подключения и использования бытовых приборов и оборудования, не имеющего технического паспорта (свидетельства), не отвечающее требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-техническим нормативам;
— от нарушения и изменения имеющихся схем потребления коммунальных услуг, проектных схем электроснабжения.
2.2.10. При проведении текущего и капитального ремонта жилых помещений, Заказчику запрещается закрывать отделочными материалами вентиляционные решетки, либо каким то иным способом ограничивать свободный доступ к местам прохождения инженерных сетей через строительные конструкции и отдельные участки инженерных сетей.
2.2.11. Не сбрасывать в унитаз мусора и отходов, засоряющих канализацию. Не выливать в унитазы и умывальники легковоспламеняющиеся жидкости, кислоты и щелочи.
2.2.12. Не допускать захламления мест общего пользования, не устраивать кладовок, ящиков для хранения, либо иным образом использовать места общего пользования для хранения личных вещей.
Запрещается остановка и стоянка транспортных средств принадлежащих Заказчику, на газонах и придомовых территориях с травяным покрытием; если это затрудняет подъезд спецтранспорта к мусоропроводам, мусоросборникам; если это препятствует движению пешеходов. Запрещается стоянка транспортных средств вне специально отведенных и оборудованных площадок или мест; не ближе 5 метров от жилых домов; в местах возможного схода с крыш снега и наледи; стоянка и хранение технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств на придомовой территории.
2.2.13. В случае перехода права собственности на помещение другому лицу, обязуется известить об этом Исполнителя и произвести полный расчет с ним за оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества.
2.2.14. Своевременно и в полном объеме оплачивать услуги оказываемые по настоящему договору.
2.2.15. Заказчик несет ответственность за противоправные действия граждан, совместно с ним проживающих, в том числе за нарушение ими пунктов 2.2.3.-2.2.12. настоящего договора.
2.2.16. Заказчик обязан в течении 30 дней, с момента добровольного признания предъявляемых Исполнителем требований, возмещать понесенные Исполнителем убытки и затраты, связанные с ненадлежащим исполнением Заказчиком или гражданами, совместно с ним проживающими, обязательств по настоящему договору.
2.2.17. Заказчик обязан ознакомить с условиями настоящего договора всех граждан, совместно с ним проживающих. Несоблюдение изложенного, не освобождает Заказчика от ответственности.
2.2.18. Для оперативной связи и согласования возникающих вопросов, связанных с исполнением настоящего договора, устранением аварийных ситуаций, возможного причинения вреда помещениям и (или) имуществу Заказчика и (или) соседей, сообщить Исполнителю свои контактные телефоны, а также в кратчайшие сроки извещать об их изменении.
2.3. Исполнитель имеет право:
2.3.1. Осуществлять контроль за правильностью пользования услугами путем проведения осмотров внутриквартирных инженерных систем и оборудования Заказчика.
2.3.2. Применять меры, предусмотренные законодательством и договором, в случае нарушения Заказчиком сроков оплаты и условий договора.
2.3.3. В случае непогашения Заказчиком задолженности за оказанные услуги в течение трех месяцев, Исполнитель вправе взыскать задолженность в судебном порядке с начислением пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки до полного погашения задолженности, с отнесением судебных расходов на Заказчика.
2.3.4. Для выполнения работ и услуг, предусмотренных настоящим договором привлекать специализированные предприятия.
2.3.5. При поступлении от Заказчика заявления о ненадлежащем исполнении Исполнителем договорных обязательств, производить расследование причин, с последующим перерасчетом оплаты, в случае установления вины Исполнителя, в порядке, размерах и сроки установленных законодательством РФ.
2.3.6. Производить сверку расчетов по оплате жилищных услуг.
2.3.7. В случае неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных пунктом 2.2.16. настоящего договора, Исполнитель вправе взыскать убытки и требовать компенсации затрат в судебном порядке, с начислением пени в размере в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязательства, с отнесением судебных расходов на Заказчика.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. Получать услуги установленного качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие ущерба его имуществу.
2.4.2. Требовать от Исполнителя услуг возмещения в полном объеме убытков, причиненных его имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг.
2.4.3. Члены семьи Заказчика жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с Заказчиком. Члены семьи Заказчика, а также граждане, совместно с ним проживающие обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность, иметь права и нести обязанности вытекающие из данного договора.
3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
3.1. Стоимость жилищных услуг (Приложение №3), оказываемых по настоящему договору, включает в себя:
- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества;
— плату за вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
3.2. Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества определяется исходя из общей площади помещений Заказчика и тарифа Исполнителя на содержание и текущий ремонт 1 кв.м общего имущества.
3.3. Размер платы за вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов определяется исходя из нормативов и тарифа Исполнителя на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
3.4. Размер платы за обслуживание домофона определяется тарифом Исполнителя.
3.5. Тарифы Исполнителя являются экономически обоснованными и не превышают пределов, установленных законодательством о тарифах, применяемых в сфере ЖКХ.
3.6. Оплату оказанных по настоящему договору услуг, Заказчик производит в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным, на основании платежных документов предоставленных Исполнителем, по реквизитам агента по приему платежей
3.7. Неиспользование помещений Заказчиком, членами его семьи, гражданами, совместно с ним проживающим, не является основанием невнесения платы за жилищные услуги, оказываемые по настоящему договору.
3.8. Плата за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома начисляется Заказчику с момента приобретения им прав на владение и пользование помещением.
3.9. При предоставлении услуг, оказываемых по настоящему договору, ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за эти услуги, на основании заявления Заказчика, определяется в порядке установленном законодательством РФ.
3.10. Стоимость услуг оказываемых по настоящему договору, при наличии в том необходимости и объективных реальностей, в период срока действия настоящего договора может изменяться, но не чаще одного раза в год.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора, в том числе в случае неоплаты или несвоевременной оплаты услуг, Заказчик несет ответственность в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим договором.
4.2. Исполнитель не отвечает за ущерб Заказчикам, возникший вследствие недостатка средств, необходимых для выполнения работ и услуг, предусмотренных настоящим договорам.
4.3. Исполнитель не несет ответственность за ущерб, причиненный Заказчику вследствие форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, пожар, наводнение и т.п.).
4.4. Исполнитель не несет ответственности за аварии, вызванные самовольной, без согласования с органами местного самоуправления и Исполнителем, перепланировки Заказчиком жилых помещений и переоборудования внутриквартирных инженерных систем, а также нарушения им пункта 2.2.9. настоящего договора.
4.5. Заказчик в полном объеме несет ответственность за ущерб, причиненный многоквартирному дому, другим лицам в результате аварий, вызванных самовольным переоборудованием квартиры, внутриквартирных инженерных сетей и оборудования, нарушением условий настоящего договора, правил эксплуатации жилого помещения.
4.6. В случае необращения, либо несвоевременного обращения Заказчика для устранения неполадок инженерных систем и оборудования, следствием чего является нанесения материального ущерба Заказчику и иным лицам, Исполнитель ответственности не несет.
5.1.Все споры, вытекающие из настоящего договора, разрешаются путем переговоров, а в случае невозможности такого разрешения, спор передается в суд.
5.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании могут изменить или дополнить перечень работ, выполняемых по данному договору.
5.3. При изменении наименования, адресов, контактных телефонов, реквизитов и иных сведений, важных для исполнения настоящего договора, стороны обязаны уведомлять друг друга в течении 7 дней, с момента таких изменений. В случае неисполнения указанного обязательства одной из сторон, другая сторона не несет ответственности за вызванные таким неисполнением последствия.
5.4. Стороны признают равную юридическую силу собственноручной подписи и факсимиле подписи (воспроизведенное механическим способом с использованием клише) на настоящем договоре, дополнительных соглашениях к нему, а также на иных документах, имеющих значение для его исполнения, заключения или прекращения.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
6.1. Срок действия договора 5 лет, с момента принятии Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ.
6.2. Заказчик обязан уведомить Исполнителя о намерении досрочно расторгнуть договор за 1 месяц. При этом Заказчик обязан завершить все финансовые расчеты с Исполнителем по настоящему договору.
6.3. Настоящий договор прекращает свое действие в случае:
— государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение от Заказчика к другому лицу;
— принятия нормативно-правового акт, устанавливающего для сторон иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора.
7. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Общество с ограниченной ответственностью
тел.: 55-666 (приемная УК ООО «ЮЦВНТ»)
тел.: _____55-9-16____________________ ЖЭУ (бухгалтерия по квартплате)