договор на дистрибуцию товара

Образец дистрибьюторского договора

Профессиональная подготовка дистрибьюторского договора всего за 5 000 рублей!

— сделайте звонок по номеру: +79255467550 либо оставьте заявку и мы с Вами свяжемся!

ДИСТРИБЬЮТОРСКИЙ ДОГОВОР № _____

Дата, место заключения (населенный пункт)

*** именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице ***, действующего на основании ***, с одной стороны, и *** именуемое в дальнейшем «Дистрибьютор», в лице ***, действующего на основании ***, с другой стороны, совместно именуемые – «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В тексте настоящего договора (далее по тексту – «Договор») используются следующие определения:

Дистрибьютор – юридическое лицо, приобретающее Товар Продавца по Договору, осуществляющее согласованную с Продавцом сбытовую политику в соответствующей зоне ответственности и выполняющее условия Договора.

Зона ответственности – (район, субъект, округ).

Клиент – юридическое лицо (предприниматель без образования юридического лица), приобретающее Товар Продавца на основании соответствующего договора поставки/купли-продажи, заключенному между Клиентом и Дистрибьютором.

Сбытовая политика – комплекс мероприятий по оптовой и розничной реализации Товара Продавца, осуществляемых Дистрибьютором в целях стимулирования сбыта Товара.

Партия Товара – ежемесячное отгруженное количество Товара.

Товар – имущество, определенное в Приложениях и Дополнительных соглашениях к настоящему Договору.

1.1. Продавец обязуется поставить, а Дистрибьютор оплатить и принять Товар для последующей реализации в первоочередном порядке Клиентам, находящимся в пределах зоны ответственности Дистрибьютора.

1.2. Наименование, количество, ассортимент Товара определяется в соответствии с заявкой, согласованной Сторонами и являющейся неотъемлемой частью Договора.

2.1. Дистрибьютор обязан:

2.1.1. Принять и оплатить Товар в полном объеме согласно заявкам согласованными Сторонами.

2.1.2. Участвовать в акциях, проводимых Продавцом, направленных на стимулирование реализации Товара.

2.1.3. Проводить сбытовую политику, согласованную с Продавцом.

2.1.4. Стимулировать сбыт Товара в зоне ответственности Дистрибьютора путем проведения, согласованных с Продавцом мероприятий.

2.1.5. Предоставлять по требованию Продавца официальные прайс-листы и другие документы, относящиеся к деятельности по реализации Товара.

2.1.6. Предоставлять по требованию Продавца документацию о реализации Товара своим контрагентам (в т.ч. информацию по остаткам Товара на складах, дебиторской задолженности контрагентов перед Дистрибьютором, а также допускать Продавца на все занимаемые Дистрибьютором территории с целью проверки выполнения условий Договора.

2.2. Продавец обязан:

2.2.1. Предоставлять Дистрибьютору счет-фактуру, товарную накладную на Товар в соответствии с действующим законодательством, а также необходимые сертификаты.

2.2.2. Оказывать консалтинговую и маркетинговую поддержку в порядке и на условиях дополнительно согласованных Сторонами.

3. Порядок и сроки поставок

3.1. Дистрибьютор не позднее, чем за * (***) рабочих дня до окончания текущего месяца направляет для согласования Продавцу план отгрузки Товара на следующий месяц для его согласования.

3.2. Продавец вправе в одностороннем порядке изменить ежемесячный план отгрузки в сторону уменьшения при возникновении производственной необходимости, а также в иных случаях, связанных с деятельностью Продавца.

3.3. Дистрибьютор на основании ежемесячного плана отгрузки, не позднее, чем за один день до отгрузки Товара, согласовывает с Продавцом заявку по необходимой партии Товара. Объем поставки, ассортимент и сроки отгрузки согласовываются Сторонами в момент подачи заявки с учетом остатков Товара у Продавца и ежемесячного плана отгрузки.

3.4. Заявка согласовывается Сторонами путем обмена электронными письмами по сети Internet или по телефону с обязательным соблюдением положений п.8.2. Договора.

3.5. В случае непредставления и/или несогласования заявки Товар не поставляется. При этом Продавец не несет ответственности за пользование денежными средствами Дистрибьютора. По требованию Дистрибьютора и после проведения сверки расчетов, Продавец возвращает излишне перечисленные Дистрибьютором суммы на расчетный счет последнего.

3.6. Дистрибьютор имеет право не позднее, чем в **-00 часов дня, предшествующего дню отгрузки (время Московское), путем передачи телефонограммы, вносить изменения в заявку в пределах не более ** % от заказа по телефону: ***. Позже вышеуказанного времени изменения не принимаются.

3.7. В случае получения Товара и принятия его Дистрибьютором в большем объеме и/или ином ассортименте, чем предусмотрено заявкой, либо без заявки (п.п.3.5., 8.2. Договора), поставка в данном количестве и ассортименте считается согласованной между Сторонами и осуществленной по Договору.

3.8. Товар может отгружаться как самовывозом, так и доставляться транспортом Продавца, но за счет Дистрибьютора.

4.1. Дистрибьютор оплачивает Товар по ценам, установленным в Приложении №1.

4.2. Продавец оставляет за собой право изменения отпускных цен в одностороннем порядке с обязательным письменным уведомлением Дистрибьютора за * (**) календарных дней до даты введения новых цен. При этом стороны подписывают Приложение в новой редакции.

4.3. Датой оплаты по Договору считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Продавца.

4.4. В отношении отгрузок Товара применяется накопительная система скидок. По достижении Дистрибьютором очередного уровня отгрузки ему будут предоставлены скидки путем пересмотра цены Товара в соответствии с условиями указанными в Приложении № 1 к Договору.

4.5. На отгруженный Товар предоставляется отсрочка платежа * (**) календарных дней, в течение которых Дистрибьютор обязан погасить задолженность за отгруженный Товар.

4.6. В случае если образуется сумма задолженности по Договору, Продавец имеет право приостановить последующие отгрузки Товара до момента полной оплаты Дистрибьютором фактически полученного Товара.

5.1. Товар должна поставляться в упаковке/таре обеспечивающей ее сохранность.

6. Качество Товара и порядок приемки-передачи

6.1. Если местом получения Товара является склад Продавца, то приёмка Товара по количеству и качеству происходит на складе Продавца в момент передачи Товара.

Если местом получения Товара является склад Дистрибьютора, то приёмка Товара по количеству и качеству происходит на складе в момент передачи Товара.

Представитель Дистрибьютора должен иметь доверенность на приёмку и получение Товара.

6.2. Товар считается принятым в указанном количестве и надлежащем качестве, в надлежащей упаковке, предусмотренной для данного вида Товаров, с момента подписания уполномоченным представителем Дистрибьютора товарной накладной.

В случае обнаружения скрытых недостатков Товара, в течение 2 (двух) календарных дней со дня приёмки Товара на складе Продавца должен быть составлен и передан Продавцу соответствующий акт. Акт передается Продавцу с обязательным соблюдением положений п.8.2. Договора.

6.3. В случае, если в месте передачи Товара имеются следующие погодные условия: ***, передача Товара производится после прекращения указанных погодных условий.

6.4. Товар, отпускаемый по Договору, должен соответствовать по качеству требованиям, установленным для данного вида Товара и подтверждаться необходимыми сертификатами.

7. Ответственность Сторон

7.1. За необоснованный отказ от приемки Товара, согласно поданной заявке, Дистрибьютор возмещает расходы, связанные с возвратом и последующей реализацией данного Товара.

7.2. При систематическом невыполнении Дистрибьютором условий настоящего Договора Продавец вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор или увеличить отпускные цены на Товар, направив ему письменное уведомление не менее чем за ** дней.

7.3. В случае неоднократного нарушения Дистрибьютором сроков оплаты Товара Продавец вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор, направив письменное уведомление стороне не менее чем за * дней до расторжения.

7.4. При несвоевременной оплате поставленного Товара Продавец вправе потребовать от Дистрибьютора уплаты пени в размере 0,1 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

7.5. При наличии просрочки в исполнении обязательств либо иных нарушений по Договору со стороны Дистрибьютора длящихся в совокупности более чем * (***) рабочих дня, Договор по инициативе Продавца может быть досрочно расторгнут в одностороннем порядке путем направления Дистрибьютору письменного уведомления о расторжении Договора. Датой расторжения Договора будет считаться дата получения соответствующего уведомления Дистрибьютором либо дата указанная в таком уведомлении. В зависимости от обстоятельств связанных с нарушением условий Договора Дистрибьютором, Договор может быть расторгнут Продавцом ранее указанного в настоящем пункте срока.

8.1. Об изменении банковских реквизитов, юридического или почтового адреса, наличии других расчетных счетов, либо предстоящей реорганизации (ликвидации) Дистрибьютор обязан предупредить Продавца в течение 3-х суток с момента принятия решения о реорганизации (ликвидации), открытия дополнительных расчетных счетов либо изменения реквизитов и адреса.

8.3. Условия Договора могут быть изменены только по обоюдному соглашению Сторон, оформленному в письменной форме и подписанному обеими Сторонами.

8.4. При наличии просрочки в исполнении обязательств либо иных нарушений по Договору со стороны Дистрибьютора, Продавец направляет Дистрибьютору претензию с требованием об их добровольном и досудебном устранении в порядке и сроки определенные соответствующей претензией. Невыполнение требований претензии Продавца являются основанием для предъявления Продавцом в суд иска в дату по усмотрению последнего. При этом Сторонами признается, что между ними были приняты все необходимые меры, направленные на досудебное урегулирование спора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

8.5. В случае если урегулировать спор путем переговоров не удалось, его разрешение по подсудности подлежит в ***.

8.6. Ни одна из Сторон Договора не имеет права передавать третьей стороне свои права и обязательства по Договору без письменного согласия другой Стороны.

8.7. Договор действует с момента его подписания обеими Сторонами по «__» ___________ 20__ г.

8.8. Во всем остальном, что не предусмотрено Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.

9. Адреса и банковские реквизиты Сторон

Источник

Что следует знать, если вы собрались заключить дистрибьюторское соглашение (договор).

12 января 2021 года

В мировой практике в настоящее время выделяется три основных формы организации производителем каналов сбыта продукции: коммерческое агентирование, франшиза и дистрибуция. Дистрибьюция— одна из наиболее востребованных форм сбыта и продвижения товаров. Это обусловлено удобством взаимодействия производителя и дистрибьютора, учитывает потребности рынка и позволяет сторонам организовать свои взаимоотношения необходимым и удобным для них способом.

Дистрибьюторское соглашение – договор, согласно которому первая сторона (дистрибьютор) обязуется от своего имени и за свой счет на длительной основе на выделенной ей территории и на согласованных с другой стороной (поставщиком) условиях осуществлять продвижение и сбыт товаров, маркированных товарными знаками (коммерческим обозначением), приобретаемых у поставщика, с целью поддержания (увеличения) объемов сбыта, а вторая сторона (поставщик) обязуется предоставлять дистрибьютору преференции и поставлять товары на согласованных условиях, а также осуществлять контроль над последующим сбытом поставленных товаров.
Предмет дистрибьюторского соглашения составляют осуществляемые дистрибьютором от своего имени и за свой счет действия по реализации и продвижению на выделенной ему территории и на согласованных с поставщиком условиях товаров поставщика, приобретаемых дистрибьютором в собственность, и действия поставщика по обеспечению дистрибьютору привилегированного положения, направленные на достижение экономического результата в виде поддержания и/или увеличения сбыта товаров поставщика.

Предмет договора поставки, заключаемого во исполнение дистрибьюторского соглашения, сам по себе не является составной частью предмета дистрибьюторского соглашения.

Заключение договора поставки является необходимым элементом и стадией исполнения обязанностей дистрибьютора и поставщика по дистрибьюторскому соглашению. Однако, стороны не могут быть принуждены в судебном порядке к его заключению, как это установлено в отношении предварительных договоров.

С момента заключения сторонами договора поставки либо согласования его существенных условий одновременно с заключением дистрибьюторского договора взаимоотношения сторон регулируются смешанным договором, включающим в себя элементы дистрибьюторского договора и договора поставки.

Передача дистрибьютору права использования товарного знака, которым маркирован товар, является обязательной для осуществления им дистрибьюторской деятельности при импорте продукции в РФ в силу национального принципа исчерпания права, закрепленного в статье 1487 ГК РФ. При заключении дистрибьюторского соглашения между российскими сторонами это не является обязательным.

Комплекс оказываемых дистрибьютором услуг состоит из следующих частей:
Реализация товара. Распространение (продажи) продукции в соответствии с целями и политикой производителей;
Логистика. Организация грузообработки, складирование, таможенное оформление, переупаковка, доставка до клиентов, информационное сопровождение всех процессов;
Продвижение товара. Маркетинговые мероприятия в интересах производителей: стимулирование сбыта, обратная связь и анализ рынка, укрепление лояльности к брендам производителя.

Субъекты дистрибьюции. В настоящее время сложились две основные разновидности вертикальных маркетинговых систем по распространению продукции: когда один из участников сети является владельцем всех остальных звеньев (корпоративная система) или предоставляет им торговые привилегии (договорная система).
Цепочка рынка сбыта в рамках дистрибьюторских отношений опосредуется следующими звеньями:
Правообладатель. Владеет правами на товарный знак, коммерческое обозначение, ноу-хау, секреты производства и другую интеллектуальную собственность.
Производитель. Обеспечивает производство необходимого количества товара.
Импортер. Обеспечивает логистику и ввоз товара на территорию распространения.
Дистрибьютор. Обеспечивает на выделенной ему территории реализацию, продвижение товара, представление интересов правообладателя, поддержку дилеров и конечных пользователей.
Дилеры. Обеспечивает на территории мелкооптовые продажи товара и продажи товара конечным пользователям.
Конечные пользователи. Лица, приобретшие товар для личного использования либо для использования в коммерческих целях, но не для перепродажи.

Каждый участник этой цепочки может совмещать несколько функций.

Квирквия Бадри Амлиниевич
Адвокат, кандидат экономических наук

Консультации, запись на прием по тел.: +7 (495) 133-85-88

Источник

Дистрибьюторский договор, образец, советы по оформлению, тонкости и рекомендации

Такое понятие, как дистрибьюторский договор, в современном законодательстве РФ отсутствует. Но этот термин получил широкое распространение в повседневном использовании.

Основные понятия, связанные с дистрибьюторским договором

Дистрибьюторский договор – это документ, в котором стороны сами свободно определяют основные условия. Сам договор относится к смешанному типу бумаг. Он сочетает в себе сразу несколько разновидностей обязательств. Таких как:

договор на дистрибуцию товара. договор на дистрибуцию товара фото. картинка договор на дистрибуцию товара. смотреть фото договор на дистрибуцию товара. смотреть картинку договор на дистрибуцию товара.

Отличия дистрибьюторского договора не в отдельных обязанностях каждой из сторон, а в глобальной цели для совокупности отношений в правовом поле, которые он регулирует. Предметом соглашения становятся распространение и продвижение товара для определенных рынков, привязанных к конкретным территориям. К существенным условиям относятся следующие пункты:

Что еще относится к существенным условиям?

Максимум внимания уделяется предметам договоров вместе со сроками поставок:

договор на дистрибуцию товара. договор на дистрибуцию товара фото. картинка договор на дистрибуцию товара. смотреть фото договор на дистрибуцию товара. смотреть картинку договор на дистрибуцию товара.

Спецификации и другие приложения к договору позволят более детально описать условия, связанные с теми или иными товарами. Они подписываются при организации каждой конкретной поставки. Когда товар получается покупателем, первый должен находиться в соответствующем состоянии.

Какие еще условия относят к важным в дистрибьюторских договорах?

договор на дистрибуцию товара. договор на дистрибуцию товара фото. картинка договор на дистрибуцию товара. смотреть фото договор на дистрибуцию товара. смотреть картинку договор на дистрибуцию товара.

Особенности документа, описание сторон

Поставщиком не обязательно выступает тот, кто производит продукцию. Его роль иногда передается продавцам или экспортерам. А потребителями продукции не обязательно выступают группы дистрибьюторов. Он приобретает изделия не для того, чтобы удовлетворить нужды личного характера. А с целью проведения перепродажи, но только на определенных территориях.

Дистрибьюторские фирмы обладают такой особенностью, что они становятся участниками во внешнеторговом обороте на рынке. Дистрибьюторам передается функция реализации товара, закупаемого в качестве импорта. Их деятельность развивается на территории одного государства. Они выполняют сразу несколько функций:

Такая система позволяет реализовать товар и на территории других стран.

Разновидности документа

Договор дистрибуции можно заключать в трех основных разновидностях:

договор на дистрибуцию товара. договор на дистрибуцию товара фото. картинка договор на дистрибуцию товара. смотреть фото договор на дистрибуцию товара. смотреть картинку договор на дистрибуцию товара.

Правила ведения деятельности

Свобода действий дистрибьютора ограничивается, когда речь идет о сбыте товара в готовом виде. Например, присутствует правило по воздержанию от контактов с конкурентами. Поставщик только должен представить второй стороне согласованные положения для той или иной территории. Без поддержки продолжительной связи между сторонами невозможно будет обговорить все вопросы и возникающие проблемы.

Правило о недопущении конкуренции также приобретает дополнительное значение. Отличительная особенность – товары размещаются только после того, как на них наносятся фирменные знаки.

Если условия поставки нарушаются

К серьезным нарушениям относят поставку в недостаточном, либо чрезмерном количестве. Или ненадлежащий ассортимент, слишком низкое качество изделий. У покупателя есть свои права, если он не получает товар:

договор на дистрибуцию товара. договор на дистрибуцию товара фото. картинка договор на дистрибуцию товара. смотреть фото договор на дистрибуцию товара. смотреть картинку договор на дистрибуцию товара.

У покупателей есть право на возврат продукции поставщикам, если их не устраивает качество, либо количество. И отказаться от оплаты, либо потребовать замены на то, что соответствует заявленным требованиям. Главное, чтобы сам покупатель уведомил о своем решении поставщика, в обязательной письменной форме. Иначе потом нельзя будет требовать выполнения обязательств, даже в судебном порядке.

Если же количество оказалось большим, чем указано в договоре, покупатель имеет право принять все, доплатив. Либо вернуть поставщику то, что оказалось ненужным. На поставщика при этом возлагаются сверхнормативные расходы, которые вызвала транспортировка, либо процесс приема.

Наконец, следующие варианты действий доступны в том случае, если допущена просрочка по времени доставки:

О мерах предосторожности при подписании договора

Главное – приспособить документ к конкретным обстоятельствам, связанным с той или иной сделкой. Наилучшее решение – разработка индивидуального соглашения, с учетом специфических особенностей для каждой из сторон. Но многие предпочитают использовать готовые образцы, поскольку не в состоянии разработать индивидуальные проекты документов.

Рекомендуется отдавать предпочтение моделям, не требующим корректировок и внесения изменений, которые можно применять сразу же. Это станет своеобразной попыткой найти компромисс между доступными возможностями. Важно еще до подписания соглашения понять, какое решение больше подходит сторонам в конкретном случае.

В ряде пунктов стороны должны сослаться на:

договор на дистрибуцию товара. договор на дистрибуцию товара фото. картинка договор на дистрибуцию товара. смотреть фото договор на дистрибуцию товара. смотреть картинку договор на дистрибуцию товара.

На что следует обратить внимание

И так далее. В приложениях к типовому договору излагаются подробно все эти пункты. Такие приложения могут изменяться и дополняться сторонами, если достигнуто взаимное соглашение. При этом основной текст документа остается без изменений вообще.

Если какие-то разделы не нужны – их просто вычеркивают. Свои инициалы стороны ставят на каждой из страниц соглашения, чтобы точно проверить, какие вопросы были согласованы. Корректировки происходят в самих документах. Решение легко найти в самом контракте, даже если ряд пунктов остался без заполнения.

О бонусах со скидками в таких договорах

Сотрудничество должно быть продолжительным, взаимовыгодным для обеих сторон, участвующих в отношениях. Потому поставщики и гарантируют наличие бонусов с дополнительными скидками в зависимости от того, как дистрибьюторы выполняют свои обязанности по договору. Условие логично с точки зрения экономики, но оно создает определенную зону риска.

Скидки и бонусы определяются не только по объемам, на которых закупается продукция. Но и по другим показателям вроде перспективности, долгосрочного характера отношений с клиентами и так далее.

Обязательно составить четкий список с критериями, по которым создаются разные условия для сотрудничества. Такие критерии закрепляются в текстах договоров, открытых всем дистрибьюторам. Обязательно наличие серьезных экономических, технических обоснований.

Некоторые компании не соответствуют данным признакам, что связано со следующими причинами:

договор на дистрибуцию товара. договор на дистрибуцию товара фото. картинка договор на дистрибуцию товара. смотреть фото договор на дистрибуцию товара. смотреть картинку договор на дистрибуцию товара.

Введенные понятия будут толковаться произвольно, если нет четких критериев. Тогда цены применяются на усмотрение руководства в каждой конкретной компании.

Фиксированные цены

Сейчас поставщики вправе устанавливать максимальные цены, по которым дистрибьюторы сами могут перепродавать товар в случае необходимости. Зато у поставщиков нет права на регулирование минимальных и обязательных цен для организации перепродажи. Любые другие действия будут расценены как нарушение антимонопольного законодательства.

Много спорных ситуаций до сих пор связано с так называемыми рекомендательными ценами.

О продаже конкурирующих товаров

Продажа или покупка продукции конкурентов могут быть запрещены только в том случае, если накладываются товарные знаки. Под последним принято понимать обозначение, которое прошло процедуру регистрации в порядке, установленном законом. Свидетельство на товарный знак необходимо для того, чтобы удостоверить исключительное право по владению.

Товарным знаком владеет тот, на чье имя прошла регистрация. Данное лицо может распоряжаться своей собственностью на свое усмотрение, при наличии действий, не противоречащих требованиям закона.

Особую осторожность стоит проявлять компаниям, которые занимают лидирующее положение на рынке.

Об отказах от заключения договоров

договор на дистрибуцию товара. договор на дистрибуцию товара фото. картинка договор на дистрибуцию товара. смотреть фото договор на дистрибуцию товара. смотреть картинку договор на дистрибуцию товара.

Нарушением антимонопольного закона признается не только включение в договор пунктов, которые противоречат нормативным актам. Это касается и отказа в некоторых случаях от того, чтобы заключить соглашение, со стороны субъектов, ведущих хозяйственную деятельность.

Отказ запрещен, если у него нет серьезных обоснований. И вторая сторона просто уклоняется от сотрудничества с теми, кто занимает доминирующее положение на рынке. Возникновение рисков связано с тем, что компания часто сама не знает о своем доминирующем положении для той или иной сферы.

Немного о территориальных ограничениях

Правила, перечисленные выше, должны быть приняты на вооружение как российскими, так и иностранными компаниями. Особенно, если осуществляются прямые поставки продукции в Россию.

Среди самых распространенных нарушений выделяют следующие:

Главное – заранее проанализировать конкретную документацию для своевременного выявления существующих рисков и нарушений по антимонопольному законодательству, которое действует именно на территории России.

Только так можно обезопасить от штрафных санкций не только руководство, но и всех подчиненных. И от угроз репутации в деловом мире для тех, кто старается честно работать на существующем рынке.

Дистрибьюторские отношения формируются для того, чтобы расширить сеть обслуживания, увеличить объем продаж, привлечь потребительское внимание к реализуемым товарам.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *