договор на дизайн проект интерьера самозанятый
Самозанятость
Стать самозанятым — самый простой способ для фрилансеров в РФ легально работать с юридическими лицами. В статье расскажем о этом налоговом режиме, процессе регистрации, налогах и особенностях работы.
Режим самозанятости
Режим самозанятости — экспериментальный налоговый режим, который начал работать с 1 января 2019 года. Раньше людям, которые делали маникюр на дому, ремонтировали бытовую технику, занимались репетиторством, нужно было заплатить 13% НДФЛ с денег, которые они получили за работу.
Новый режим — эксперимент по введению налога на профессиональный доход для тех, кто оказывает услуги своими силами и в год получает не больше 2,4 млн рублей. Работая с физическими лицами, вы платите налог в 4% от дохода, с юридическими — 6%. Это гораздо меньше, чем НДФЛ в 13%. А возможностей и гарантий безопасности при работе с заказчиками больше.
Режим действует для граждан Российской Федерации и других государств — членов Евразийского экономического союза (Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии), имеющих ИНН.
По состоянию на 1 ноября 2020 г действие распространено на всю территорию РФ (перечень на https://npd.nalog.ru/)
Вы сами выбираете, что считать местом деятельности — регион, где вы живете или регион, где расположены ваши заказчики. То есть вы можете жить в Москве и получать деньги от клиентов по всей России и даже из-за рубежа. Или учиться в университе в Европе и работать с компаниями из Москвы. Главное — быть гражданином РФ или стран ЕАЭС и иметь ИНН.
Самозанятость можно совмещать с основной работой. Это законно. Дизайнер может быть самозанятым и платить налог на профессиональный доход (НПД). И одновременно работать по трудовому договору в студии.
Самозанятому не нужно подключать онлайн-кассу. Чеки для клиентов вы формируете сами через приложение «Мой налог» в электронном виде. После создания чека он автоматически отправится в налоговую, а приложение само посчитает сумму налога от сделки, которую нужно будет заплатить в следующем месяце.
Легальность
До появления нового режима требовалась регистрация в качестве ИП или подача декларации с уплатой 13% налога. Многие выбирали работать «в серую», скрывая налоги.
Самозанятым быть приятнее, чем работать «в серую» — можно не скрывать доходы, трубить о себе в интернете, не бояться проверок налоговой, работать по договору без страха оказаться оказаться без оплаты. А еще с самозанятыми охотно работают юридические лица.
При этом самозанятому не нужно вести отчетность — получили деньги от клиента, сформировали чек, отправили клиенту, заплатили налог в середине следующего месяца и все.
Но чтобы стать самозанятым, у вас не должно быть сотрудников и вы должны продавать только деятельность своего труда. Это почти все виды услуг и товары, сделанные своими руками. Перепродавать Айфоны самозанятому нельзя.
Для самозанятых граждан установлены две налоговые ставки: 4% при расчетах с физлицами и 6% — с юридическими лицами и предпринимателями.
Регистрация и налоги
Зарегистрироваться самозанятым можно на сайте ФНС или в мобильном приложении «Мой налог». Еще можно стать на учет через приложения крупных банков, которые официально работают по обмену данными с ФНС npd.nalog.ru/credit-orgs.
Отдельный счет в банке открывать не нужно — самозанятые могут получать доход любым способом. Можно получать деньги на разные банковские карты или наличными.
Сумму налога ФНС считает автоматически. Она появится в приложении до 12 числа следующего месяца. Например, налоги за сентябрь приложение покажет до 12 октября. Оплатить вам нужно до 25-го числа этого же месяца — то есть в течение двух недель. В приложении и личном кабинете на сайте ФНС оплатить можно без комиссии.
Если дохода в этот месяц не было, то платить ничего не нужно. Обязательных взносов для самозанятых нет.
Налоговый вычет
После регистрации самозанятым вы получаете налоговый вычет — 10 000 рублей, которые ФНС выделяет вам для уменьшения налога. Те, кто успеет зарегистрироваться до конца 2020 года, получат увеличенный налоговый вычет 22 300 руб.
Вы будете платить 3% вместо 4% для сделок с физическими лицами. И 4% вместо 6% для сделок с юридическими лицами и ИП. До тех пор пока сумма уменьшения налога не достигнет 10 000 руб. Налоговый вычет расчитывается автоматически в приложении или личном кабинете на сайте.
Как это происходит. Вы стали самозанятым и сделали сайт для ООО «Ромашка» за 100 000 рублей. По ставке 6% вы должны заплатить налог 6000 руб. Но налоговая насчитала вам 4000 руб к оплате, а 2000 руб взяла из налогового вычета. У вас осталось еще 8000 руб для уменьшения налога.
Основной документ самозанятых — электронные чеки. Для них не нужна онлайн-касса. В приложении «Мой налог» или веб-версии укажите доход, чек моментально сформируется и отправится в ФНС. Вам остается скопировать ссылку на чек и отправить клиенту.
Важно. Отправляйте чеки клиентам сразу после поступления оплаты. Для юридических лиц это основной документ для отчетности.
Чек также можно формировать через оператора электронной площадки или банк.
При работе с физлицами документы не требуются, при получении оплаты указывается тип клиента, описание оказанной услуги и сумма.
Работа с юридическими лицами
Для работы с юридическими лицами вам нужно будет заключить Договор, выставить счет и после выполения работ подписать Акт.
При формировании чеков для сделок с юр лицами нужно будет указать наименование и ИНН компании.
Советы по договору
Договор для сделок между самозанятыми и юридическими лицами нужен — об этом говорится в Ст. 161 ГК РФ.
Чтобы все было правильно, обязательно добавьте в договор эти 5 пунктов:
1) Налоговый режим исполнителя — непосредственно указать, что « является плательщиком налога на профессиональный доход».
Например:
______, зарегистрирована в ФНС в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в соответствии с ФЗ от 27.11.2018 № 422-ФЗ (паспорт гр. РФ_____), именуемая в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «___», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице _____________ действующего на основании _____, с другой стороны, вместе и по отдельности именуемые «Стороны», заключили настоящий договор возмездного оказания услуг (далее — Договор) о нижеследующем:
2) Основные условия — указание предмета договора, вида работ, сроков.
Например: «Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать последнему услуги (далее — Услуги), перечень которых определен Сторонами в Приложении № 1 к настоящему Договору, а Заказчик обязуется оплачивать эти Услуги».
3) Сумма договора и порядок расчетов — указывается стоимость услуг или ссылка на приложение к договору, в котором указана стоимость. Также фиксируется срок и способ оплаты (наличные, расчетный счет, электронный кошелек или платежная система). Важно примечание об НДС — «все платежи не облагаются НДС, так как исполнитель применяет НПД»
4) Приемка работ — описание оценки качества и процесс приемки работы.
Например: «Услуги считаются оказанными надлежащим образом с момента подписания Сторонами Акта об оказании услуг».
5) Ответственность, неустойка и штрафные санкции, форс-мажорные обстоятельства.
Прописывается ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств по выполнению работы или оплате.
Например: «Если заказчик не предоставил информацию, необходимую для работы, Исполнитель вправе приостановить работы, уведомив Заказчика по электронной почте».
Прочие условия, существенные для той или иной стороны договора, можно указать отдельным пунктом, если они не вписываются ни в один из перечисленных.
Практически у каждого заказчика есть свой проект договора, но для самозанятого лица стоит разработать и свой вариант, желательно с привлечением юриста, либо найти шаблон и адаптировать под свои нужды.
Приложение в договору
В случае долгосрочного сотрудничества можно подписать один рамочный договор, а конкретные работы указывать в приложениях. Приложение можно составить в свободной форме и прописать в нем, например:
Название конкретных работ, например «Написание текста для сайта».
Технические требования, например, к уникальности текста, разрешению изображений и т. п.
Сроки выполнения работ.
Вознаграждение за конкретные работы.
Приложения следует составлять к тем работам, за которые заказчик заплатит единым счетом или двумя счетами: предоплатой и оплатой по факту. Например, за все работы в текущем месяце или услуги по конкретному проекту.
Для приложений действует такая же процедура подписания и обмена экземплярами, как и для договора. Образец
Подписание договора:
Классический способ — физическое подписание от обеих сторон, если Заказчик и Исполнитель находятся в одном населенном пункте.
При невозможности личной встречи возможно удаленное подписание договора и обмен подписанными копиями заказным письмом по почте или через курьера. При наличии доверительных отношений сторон — обмен электронными скан-копиями подписей договора с одновременной отправкой бумажных оригиналов по почте. Такой вариант не 100% надежен, тк отсканированная подпись не имеет юридической силы.
При наличии электронной подписи документооборот, в том числе договорами, счетами и актами, можно вести в специальной системе (пример — Диадок), в таком случае скан с электронной подписью имеет ту же юридическую силу, что и договор, подписанный ручкой.
Для самозанятых подходит квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая приравнивается к рукописной оригинальной подписи. КЭП применяется, в том числе, для регистрации на портале Госуслуг или личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, для ускорения процессов и избавления от необходимости личного присутствия.
Акты выполненных работ
Сдача и приемка выполненных работ обычно оформляется соответствующим актом. Составление АВР для самозанятых не требуется законом, но нужно заказчику — юридическому лицу для подтверждения выполнения работ и основания для оплаты.
Образец
Счета
Ситуация аналогична актам выполненных работ: оформление необязательно (самозанятому достаточно чека с указанием наименования организации и ее ИНН), но желательно для упрощения работы с юридическими лицами и выполнения оплаты.
Образец
Чеки
Как указывалось выше, главный и обязательный документ самозанятого — чек.
Оформлять чек нужно после оплаты, то есть когда деньги поступят на счет. Иногда заказчик не просит акт, но просит заранее отправить чек как закрывающий документ. В этом есть определенный риск: если чек отправлен, а деньги не придут, сложно будет доказать, что оплаты не было.
Самозанятый выдает чек из приложения «Мой налог» в бумажном виде, отправляет по интернету или в смс-сообщении. В чеке указывают данные клиента: название компании или ФИО предпринимателя и его ИНН.
Если самозанятый получает деньги на расчетный счет, то выдает чеки до девятого числа следующего месяца. Например, весь месяц принимает платежи от контрагентов, а в начале следующего месяца рассылает чеки.
В случае оплаты наличными или переводами с корпоративных карт, то чеки выдаются в момент получения денег.
Поддержка самозанятым во время пандемии
1. Субсидия в размере налога за 2019 г. (для самозанятых в Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан, т. е. где режим действовал в течение 2019 г.).
Размер зависит от суммы уплаченного налога за 2019 г. по платежам, внесенным до 30 апреля 2020 г. Проверить сумму можно в разделе «Статистика» приложения «Мой налог», уточнив данные за 2019 год. Ориентироваться стоит именно на сумму из этого раздела, поскольку, например, в справке о доходах не учитывается скидка из-за налогового вычета.
От самозанятого требуется привязать банковскую карту в мобильном приложении «Мой налог» или к такому же приложению на сайте ФНС. Если в приложении уже привязано несколько банковских карт, нужно выбрать, какая карта является основной. После этого налоговая сама, без каких-либо заявлений, переведет субсидию самозанятому в связи с коронавирусом на указанную банковскую карту.
2. Т ем кто зарегистрируется с 1 июля 2020 года предоставляется дополнительный н алоговый вычет (налоговый капитал) в размере 12 130 руб. (1 МРОТ) при уплате налога за 2020 г. Вычет будет предоставлен автоматически, и за счет этих средств можно будет гасить долг по налогу, начисленному за период с 1 июля по 31 декабря 2020 г. Но если вычет не будет полностью израсходован до конца 2020 г., то в 2021 г. он сгорит.
Налоговый капитал суммировали с остатком налогового вычета — до 10 000 ₽, которые дают при регистрации в приложении, итого суммарный налоговый бонус для зарегистрированных с 1 июля 2020 года составит — 22 300 рублей.
Участие в торгах
С 2020 года самозанятых граждане приравниваются к субъектам малого и среднего предпринимательства и участвуют в закупках по закону № 223-ФЗ на льготных условиях. Они могут рассчитывать на ускоренную оплату по договору в течение 15 дней. Также для них доступны:
сниженный процент по обеспечению заявки — 2%;
сниженное обеспечение контракта — 5%.
Помимо этого, льготные условия действуют для самозанятых, которые участвуют в привилегированных закупках для МСП. Во всех остальных закупках самозанятые участвуют на общих основаниях в статусе физических лиц.
Для участия в торгах необходимо наличие КЭП (квалифицированная электронная подпись).
Образец договора на разработку дизайн-проекта интерьера помещений, заключаемого между физическим и юридическим лицом
ДОГОВОР
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего договора указанные ниже термины будут обозначать или пониматься следующим образом:
Дизайн-проект – комплекс услуг, описанных в Приложении №1 к настоящему Договору под Этапами I, II, III.
Рабочая документация – все необходимые чертежи для реализации 3D-визуализации помещений в процессе ремонтно-отделочных работ, в частности, расположение электропроводки, сантехники, мебели и т.п., а также ведомость материалов, рекомендуемых для использования при реализации 3D-визуализации помещений (без указания их цен).
Планировочные решения – варианты перепланировки помещения с расставленной мебелью и оборудованием.
Документация – планировочные решения, Рабочая документация, 3D-визуализацией помещений.
3D-визуализация помещений – трехмерная фотореалистичная компьютерная визуализация художественно оформленных интерьеров помещения, максимально приближенного к реальности, при которой будет видно, как будет выглядеть помещение, когда оно будет отремонтировано, расставлена мебель, освещение и другие предметы интерьера и декора. При 3D-визуализации помещений соблюдаются все реальные размеры и пропорции помещений и внутренних объектов.
Цена договора – сумма, подлежащая уплате Заказчиком Исполнителю за дизайн-проект.
Акт – акт приема-передачи выполненных работ, составляемый по завершении дизайн-проекта (этапа), согласно которому Исполнитель передает Заказчику документацию.
Задание – письменно оформленное и утвержденное Заказчиком техническое задание, в котором содержатся все требования к дизайн-проекту, а также все необходимые данные и документы для выполнения дизайн-проекта. Задание по поручению Заказчика подготавливается Исполнителем. С момента утверждения Задания Заказчиком оно является неотъемлемой частью настоящего Договора и становится обязательным для сторон.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.2. Виды работ, объем и содержание документации, стоимость работ, график выполнения работ, являющиеся предметом настоящего договора, определены техническим заданием на разработку дизайн-проекта, составом работ (Приложение №1 к настоящему договору), графиком выполнения работ (Приложение №2 к настоящему договору).
1.3. Работы, не учтенные в Приложениях №1, №2 при возникновении необходимости выполняются на основании дополнительных соглашений.
2. СРОКИ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Исполнитель приступает к выполнению работ на следующий рабочий день после даты оплаты денежной суммы согласно п.3.4.1 настоящего договора.
2.2. Срок выполнения дизайн-проекта: рабочих дней.
2.3. Документация к каждой из оказываемых услуг письменно согласовывается с заказчиком.
2.4. Проведение встреч Исполнителя с Заказчиком с целью обсуждения хода выполнения (корректировки) исполняемого в рамках настоящего договора дизайн-проекта производится в рабочее время (с 10.00 до 18.00 часов). В случае необходимости проведения встреч в другое время Стороны согласуют его с учетом возможностей Исполнителя.
2.5. В случае внесения изменений в Документацию в соответствии с п.5.7 Договора, срок выполнения работ в целом по договору и соответствующего этапа работ увеличивается на период, необходимый для внесения изменений в Документацию.
2.6. Рабочие дни, в течение которых документация находится на рассмотрении у Заказчика, не входят в срок выполнения работ, определенный п.2.2.
2.7. По соглашению Сторон, срок выполнения работ по договору может быть продлен.
2.8. В случае замены ответственного исполнителя по требованию Заказчика в соответствии с п.4.5 Договора, срок выполнения работы увеличивается на период, в течение которого предыдущий ответственный исполнитель разрабатывал документацию.
2.9. После утверждения Заказчиком Задания, все работы по договору выполняются в соответствии с утвержденным Заданием. В случае если по желанию заказчика вносятся какие-либо изменения в задание и (или) в Документацию, которые не соответствуют утвержденному заданию, то такие изменения вносятся за дополнительную плату, на основании Дополнительных соглашений.
2.10. Для начала работ по Этапу V «Авторский надзор» Заказчик обязан отправить Исполнителю письменное уведомление о начале работ.
3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.2. Указанная в п.3.1 сумма является договорной ценой на весь период действия настоящего договора, и может быть пересмотрена только в случае изменения объема работ по независящим от Исполнителя причинам.
3.3. Договорной ценой не учтены расходы за дополнительное (сверх оговоренного в п.5.4 настоящего договора) количество экземпляров документации, а также стоимость услуг сторонних организаций по рассмотрению и согласованию (при необходимости) документации, стоимость внесения изменений в документацию по требованию Заказчика.
3.4. Оплата по договору производится в рублях в следующем порядке:
3.4.1. В течение дней с момента подписания настоящего договора Заказчик выплачивает Исполнителю аванс в размере % от стоимости Этапа I, что составляет рублей, а Исполнитель приступает к работам по Этапу I.
3.4.2. В день утверждения результатов работ по Этапу I дизайн-проекта Заказчик выплачивает Исполнителю оставшиеся % от стоимости работ Этапу I, а так же аванс в размере % от стоимости Этапа II и Этапа IV, что составляет рублей, Исполнитель приступает к работам по следующему этапу дизайн-проекта (Этап II и Этап IV).
3.4.3. В день утверждения результатов работ по Этапу II дизайн-проекта Заказчик выплачивает Исполнителю оставшиеся % от стоимости работ Этапа II, а так же аванс в размере % от стоимости Этапа III, что составляет рублей, Исполнитель приступает к работам по следующему этапу дизайн-проекта (Этап III).
3.4.4. В день утверждения результатов работ по Этапу III дизайн-проекта Заказчик выплачивает оставшиеся % от стоимости работ Этапа III, % от стоимости Этапа IV и 100% от стоимости Этапа V, что составляет рублей.
3.4.5. Оплата суммы, указанной в п.3.1 настоящего Договора может осуществляться как безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, так и внесением наличных денежных средств в кассу Исполнителя. В случае безналичного расчёта, датой оплаты является фактическая дата поступления денежных средств на расчётный счет Исполнителя.
4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
4.1. Исполнитель обязуется:
4.1.1. В установленный договором срок выполнить и передать Заказчику дизайн-проект помещения, разработанный на основе Приложений №1, 2.
4.1.2. Информировать Заказчика по его конкретному запросу о состоянии дел по выполнению настоящего договора.
4.1.3. Не вносить без предварительного согласования в письменной форме с Заказчиком изменения в документацию, оказывающие влияние на стоимость и сроки выполнения работ.
4.1.4. Устранять недоделки и дополнять документацию по получении от Заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества, полноты документации, разрабатываемой Исполнителем, или несоответствия её условиям настоящего договора.
4.2. Исполнитель вправе привлечь третьих лиц к работам по выполнению своих обязательств по настоящему договору.
4.3. Исполнитель вправе досрочно завершить работу с согласия Заказчика, при условии выполнения ее качественно и в полном объеме.
4.4. Исполнитель не несет ответственности за материальные ценности Заказчика или третьих лиц, находящиеся в помещении, за исключением случаев, когда Исполнитель принял на себя такую ответственность, и Стороны составили Акт приема-передачи материальных ценностей с указанием их состояния и оценки, которую Стороны устанавливают по взаимному согласию.
4.6. Заказчик обязуется:
4.6.1. Передать Исполнителю до начала работ необходимую техническую документацию: план помещения (выкопировку из строительного проекта); план БТИ или иную документацию. В случае отсутствия технической документации Исполнитель вправе произвести обмеры помещений самостоятельно и руководствоваться их результатами в дальнейшей работе при разработке дизайн-проекта.
4.6.2. Обеспечить, в согласованное Сторонами время, доступ Исполнителю в помещение для осуществления работ, предусмотренных настоящим Договором.
4.6.3. Оказывать содействие Исполнителю в выполнении работ в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
4.6.4. Своевременно принимать и оплачивать работы, выполняемые Исполнителем в соответствии с настоящим договором.
4.6.5. Обеспечить принятие решений в ходе обсуждения выполнения (корректировки) дизайн-проекта в течение рабочих дней после получения от Исполнителя предложений для рассмотрения. В случае если Заказчик не принимает решений в установленный срок, то срок выполнения работ по настоящему договору автоматически продлевается на срок задержки принятия решения Заказчиком.
4.7. Заказчик вправе назначить уполномоченное лицо, на основании доверенности, для представления его интересов по настоящему договору.
4.8. Заказчик обязан предупредить письменно (или по электронной почте) Исполнителя о своем предполагаемом длительном (более дней) отсутствии по электронной почте, указанной в настоящем договоре, и назначить на время своего отсутствия лицо, уполномоченное (с правом подписи), представлять интересы Заказчика по настоящему договору.
4.9. В случае, если условия договора предполагают выезд сотрудника Исполнителя к Заказчику в определенное им место и время для согласования и подписания документов по договору или для совместного проведения мероприятий в Помещении, Заказчик обязан информировать Исполнителя о месте и (или) времени встречи заблаговременно, не позднее чем за день до предполагаемого времени встречи.
5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
5.1. Сдача разработанной документации осуществляется поэтапно, в объеме и в сроки, определенные в Приложениях №1, 2 к настоящему договору.
5.2. Для передачи готовой документации Исполнитель обязан уведомить Заказчика об окончании работ (этапа) не позднее дня, следующего за датой окончания работ.
5.3. Заказчик обязан получить разработанную документацию не позднее рабочих дней после получения уведомления об окончании работ.
5.4. В сроки, установленные разделом 2 настоящего договора, Исполнитель передает Заказчику Акт сдачи-приемки соответствующего этапа работ с приложением Документации дизайн-проекта в электронном виде (передается по электронной почте). При сдаче работ по III этапу, Исполнитель передает Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ (этапа) с приложением Документации дизайн-проекта как в электронном виде (передается по электронной почте) в формате pdf, так и двух комплектов на бумажном носителе. По окончании выполнения работ по IV и V Этапам работ («Дополнительные услуги» и «Авторский надзор»), Исполнитель передает Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ с отчетом о проделанной работе.
5.5. Заказчик обязан в течение рабочих дней после получения от Исполнителя дизайн-проекта или иных материалов, предусмотренных настоящим договором, произвести инспекцию результатов и подписать Акт сдачи-приемки работ (этапа), либо дать мотивированный отказ от приемки.
5.6. По истечении рабочих дней, определенных п.5.5 настоящего договора для приемки выполненных работ, при отсутствии подписанного Акта сдачи-приемки или мотивированного отказа от приемки работ (этапа), работы считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате на основании односторонне оформленного Акта.
5.7. После сдачи-приемки этапа работ, любые изменения в документацию осуществляется Исполнителем за дополнительную плату на основании дополнительного соглашения к договору.
5.8. В случае, когда при выполнении работ по I этапу, Заказчик предлагает внести изменения в предлагаемые Исполнителем планировочные решения, реализация которых потребует дополнительных согласований с соответствующими государственными органами контроля и надзора, срок выполнения работ по Договору увеличивается на период, необходимый для указанного согласования документации. При отказе Заказчика от проведения работ по дополнительному согласованию, Исполнитель выполняет работы в соответствии с условиями Договора.
5.9. При выполнении работ по Этапу II «3D-визуализация помещений» Исполнитель, до сдачи работ в целом по данному этапу, представляет Заказчику для согласования промежуточные результаты работ по отдельным частям Помещения. По окончании работ по Этапу II «3D-визуализация помещений» в отношении отдельной части Помещения Заказчику высылается уведомление об окончании работ по Этапу II «3D-визуализация помещений» для соответствующей части Помещения. Заказчик в соответствии с п.5.5 должен утвердить результаты работы или предложить внести изменения в представленную документацию. Утверждение промежуточных результатов работы осуществляется Заказчиком путем отправки Исполнителю соответствующего электронного сообщения. Промежуточные результаты работ и уведомление об окончании работ пересылаются Заказчику руководителем проекта или ответственным исполнителем, указанным в п.4.5 Договора. В случае если Заказчик не принимает решений в установленный Договором срок, то время выполнения работ по настоящему договору автоматически продлевается на период задержки принятия решения Заказчиком, а промежуточные результаты работы считаются утвержденными. В случаях, если Заказчик при рассмотрении промежуточных результатов работ, предлагает внести в документацию изменения не соответствующие утвержденному им Заданию, а также если Заказчик предлагает внести изменения в документацию, утвержденную в порядке п.5.9, то такие изменения вносятся Исполнителем за дополнительную плату, а время выполнения работ по настоящему договору автоматически продлевается на срок необходимый для внесения соответствующих изменений в Документацию.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. За невыполнение работ в срок, предусмотренный по настоящему Договору, Заказчик может потребовать от Исполнителя выплатить пени в размере в размере % от стоимости невыполненных работ по договору за каждый день просрочки, но не более % от суммы договора.
6.3. При нарушении Заказчиком сроков оплаты разработанной документации (п.3.4 договора) Исполнитель может потребовать от Заказчика выплатить пени в размере % от подлежащей оплате суммы за каждый день просрочки платежа, но не более % от суммы договора.
6.4. В случае отказа Заказчика от дополнительных согласований документации в соответствии с п.5.8 Договора, Заказчик несет ответственность за любые возможные негативные последствия такого отказа.
6.5. Исполнитель не несет ответственности за окончательную реализацию проекта, если Заказчик самостоятельно произведет оформление интерьеров объекта не в соответствии с утвержденным дизайн-проектом.
7. ФОРС-МАЖОР
7.1. Стороны не несут ответственности в случае, если неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор): военными действиями, объявлением чрезвычайного положения, стихийным бедствием, и т.п.
7.2. Наступление форс-мажорных обстоятельств влечет увеличение сроков исполнения сторонами обязательств по договору на период времени, равный периоду времени, в течение которого действовали форс-мажорные обстоятельства, если стороны не договорились об ином.
7.3. Освобождение какой-либо из сторон от ответственности вследствие действия форс-мажорных обстоятельств не влечет за собой освобождение от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение иных обязательств, возникших до наступления форс-мажорных обстоятельств.
7.4. Если действие форс-мажорных обстоятельств продолжается более чем дней, каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
8.1. Срок действия договора устанавливается с момента его подписания до полного исполнения Сторонами обязательств по договору.
8.2. Настоящий договор, может быть, расторгнут по взаимному согласию Сторон. В случаях расторжения договора по соглашению Сторон, договор прекращает свое действие по истечении дней со дня, когда Стороны достигли соглашения о расторжении настоящего договора. При этом (в указанный выше период) Стороны должны произвести окончательные взаиморасчеты.
8.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора, при отсутствии вины Исполнителя, письменно уведомив его не менее чем за дней до даты расторжения договора. При расторжении настоящего договора Заказчиком, Заказчик вправе требовать передачи ему результатов незавершенной работы.
8.5. При расторжении настоящего договора по вине Заказчика, Исполнитель вправе потребовать оплаты документально подтвержденной стоимости всех работ, выполненных на момент получения письменного уведомления о расторжении настоящего договора.
9. АВТОРСКИЕ ПРАВА
9.1. Всей полнотой имущественных и личных не имущественных прав на объекты авторского права, созданные Исполнителем в результате работ по настоящему Договору, обладает Заказчик.
9.2. Всей полнотой имущественных и личных не имущественных прав на результаты работ до подписания Акта сдачи-приемки работ по настоящему Договору обладает Исполнитель.
9.3. При передаче Заказчику результатов работ, Исполнитель передает Заказчику все имущественные права на результаты работ, в т.ч. бессрочное исключительное право использования предоставленных материалов и результатов работ в объеме полномочий, установленных ГК РФ. При этом Заказчик обязуется в различных публикациях, фотографиях и в подобных материалах, подготавливаемых Заказчиком или третьим лицом по договору с Заказчиком в любых целях, указывать Исполнителя.
9.4. Исполнитель может свободно использовать результат работ в своем портфолио, на Интернет сайте компании, в рекламных материалах, без предварительного уведомления Заказчика.
10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
10.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору совершаются в письменной форме по взаимному согласию Сторон.
10.2. Разногласия по Договору решаются путем переговоров непосредственно между Сторонами.
10.3. Вопросы, не урегулированные настоящим договором, регламентируются нормами действующего гражданского законодательства РФ.
10.4. Настоящий Договор заменяет любые другие предшествовавшие устные и письменные обязательства между Сторонами по предмету настоящего договора.
10.5. Любые официальные уведомления, документы или иная переписка между Сторонами в связи с настоящим Договором считаются соответствующим образом посланными/представленными и имеющими юридическую силу, если отправлены по электронной почте. Время отправки уведомлений, сообщений, документов Сторонами друг другу фиксируется Исполнителем и является основанием для продления срока выполнения работ по договору в соответствии с п.2.6. и п.2.7 Договора.
10.6. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах равной юридической силы – по одному для каждой Стороны.