договор на информационное обеспечение
Договор оказания информационных услуг
Договор оказания информационных услуг представляет собой соглашение, по которому одна сторона по поручению другой стороны предоставляет определенную договором информацию за денежное вознаграждение.
В качестве субъектов по настоящей сделке могут выступать как физические, так и юридические лица. Сторонами по такому соглашению являются Заказчик и Исполнитель.
Информация в качестве предмета договора подразделяется на следующие виды:
• Финансовая и биржевая информация;
• Информация, связанная с деятельностью организаций, компаний и фирм.
• Информация, связанная со статистикой и прогнозами.
• Новостная информация, связанная с экономической сферой и другими различными отраслями.
Вышеуказанное соглашение заключается в простой письменной форме. Поэтому, ниже мы подробно разберем, как оформляется такой документ, и на какие аспекты стоит обратить внимание при его составлении.
Преамбула
Договор оказания информационных услуг
ООО «Консульт», в лице генерального директора Зиновьева Андрея Викторовича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Холст», в лице генерального директора Мартовских Юрия Альбертовича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле отражается следующая информация:
При заключении любого договора необходимо указать положения по всем существенным условиям соглашения. В противном случае сделка будет считаться ничтожной. В нашем случае такими условиями выступают:
Предмет
Информация о предмете договора является неким «фундаментом» при заключении любого вида соглашения. В случае договора оказания информационных услуг, предметом выступают непосредственно сами информационные услуги.
В тексте документа положения о предмете соглашения прописывается следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель в лице ООО «Консульт» обязуется оказать Заказчику в лице ООО «Холст», за оговоренную договором плату, информационные услуги, перечень которых содержится в Приложении 1 к настоящему договору.
Информационные ресурсы, предоставленные Заказчику, являются собственность Исполнителя.
Срок исполнения обязательств: 21 (Двадцать один) календарный день с момента подписания соглашения.
Цена и порядок оплаты оказанных услуг
В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных информационных услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:
Цена договора составляет 15 500 (Пятнадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя в день подписания настоящего соглашения.
Права и обязанности сторон
Раздел об обязательствах прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Итак, формулировки положений прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа прописываются следующим образом:
Заказчик вправе:
• Требовать своевременного оказания информационных услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплатить предоставляемые Исполнителем информационные услуги.
• Не разглашать конфиденциальную информацию.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Предоставить информационные ресурсы в соответствии с настоящим договором.
• Оказывать информационные услуги в соответствии с настоящим соглашением.
• Не разглашать конфиденциальную информацию.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим типовые формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае оказания услуг с нарушением сроков, определенных настоящим договором, Исполнитель выплачивает пени в размере 3.5% от цены договора за каждый день просрочки.
• В случае просрочки выплаты по оказанным Исполнителем услугам, Заказчик выплачивает пени в размере 3.5% от стоимости услуг за каждый просроченный день.
Порядок разрешения споров
В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:
• В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.
Заключительные положения
Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:
• Настоящий договор составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
• По всем моментам, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания информационных услуг считается заключенным.
Образец договора на информационное обслуживание, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.2. Заказчик не имеет права коммерческого распространения поставляемой ему информации без письменного разрешения Исполнителя либо Организации.
2. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1. Исполнитель начинает осуществлять информационное обслуживание с использованием Системы после предоставления Исполнителем оригинала регистрационной карты (листа) с номером, соответствующим номеру Системы.
2.3. Заказчик имеет право выбора документов при текущей поставке информации.
2.5. Информационное обслуживание может быть организовано в форме обслуживания по Каталогу либо абонентского обслуживания (в форме типового запроса).
2.5.1. В случае обслуживания Заказчика по Каталогу Заказчик выбирает и получает необходимую ему информацию.
2.5.2. В случае абонентского обслуживания Заказчику поставляется информация в соответствии с полным пополнением Каталога Системы.
2.6. Заказчик обязуется согласовать с Исполнителем точное время доставки информации, обеспечить готовность технических средств и беспрепятственный доступ к Системе в оговоренное время в случае доставки информации курьером Исполнителя.
3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СОПРОВОЖДАЕМЫХ СИСТЕМ
3.1. Система (сетевая версия Системы) содержит программную защиту от несанкционированного копирования и работоспособна только на компьютере (локальной сети), зарегистрированном(ной) Исполнителем.
3.2. Заказчик вправе переносить Систему (сетевую версию Системы) на другой(ую) компьютер (локальную сеть). Исполнитель обязан по требованию Заказчика перерегистрировать компьютер (локальную сеть), на котором(ой) используется Система.
3.3. Заказчик не вправе использовать одну Систему на двух и более компьютерах одновременно. Заказчик не вправе использовать сетевую версию Системы на двух локальных сетях одновременно и/или одновременно использовать на числе рабочих станций локальной сети большем, чем определено для данной версии.
3.4. Заказчик вправе передать Систему третьему лицу.
3.5. После передачи Системы Заказчик обязан в десятидневный срок предоставить Исполнителю копии документов, подтверждающих факт передачи, а именно: либо копию Договора, либо копию Акта сдачи-приемки, либо копии Счета и Платежного поручения с печатью банка. При отсутствии документов, подтверждающих передачу, Исполнитель не будет обслуживать нового пользователя.
3.6. После передачи Заказчиком Системы третьему лицу все обязательства Исполнителя перед Заказчиком по информационному обслуживанию теряют силу.
4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Основанием для расчетов за календарный месяц является Счет, который Исполнитель предоставляет Заказчику по окончании каждого месяца. Счет включает расчет за оказанные Исполнителем в течение месяца услуги согласно прейскуранту на данный месяц.
4.2. Заказчик обязуется осуществлять оплату информационного обслуживания в течение дней со дня получения Счета.
4.3. В случае задержки оплаты Счета Заказчик выплачивает пеню в размере % от общей суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Срок оплаты определяется датой проводки платежных документов через банк Заказчика.
4.4. Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять схему оплаты информационных услуг по настоящему Договору, в том числе вводить предоплату услуг, с уведомлением Заказчика за дней до ввода изменений.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Настоящий Договор заключен на срок с « » 2021 г. по « » 2021 г.
5.2. Настоящий Договор может быть продлен по окончании срока действия при обоюдном согласии сторон.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. В случае, если у Заказчика возникнут обоснованные претензии к Системе в частях недостоверности включенной информации и некорректной работы программных средств, то Заказчик будет вправе потребовать досрочного расторжения настоящего Договора. При этом Исполнитель будет обязан в срок со дня получения Обоснования выявленных недостатков в работе Системы и официального Уведомления о расторжении Договора выплатить Заказчику штраф в пределах сумм, перечисленных Заказчиком за информационное сопровождение Системы в течение месяцев, предшествующих моменту возникновения претензии у Заказчика. После расторжения Договора и выплаты штрафа Исполнителем Заказчик теряет все права на использование Систем.
6.3. При нарушении Заказчиком условий оплаты за информационное обслуживание Исполнитель имеет право прекратить информационное сопровождение, предварительно уведомив об этом Заказчика.
6.4. В случае нарушения Заказчиком п.1.2 Договора, в том числе при опубликовании информации, предоставленной Исполнителем, издании в виде сборника, распространения в виде собственной базы данных или по телекоммуникационным сетям, равно любым другим способом без письменного на то разрешения, Исполнитель вправе досрочно расторгнуть настоящий Договор.
7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
7.1. Прейскурант на следующий календарный месяц может быть предоставлен Заказчику по его требованию в офисе Исполнителя или по факсу с числа текущего месяца.
7.2. Заказчик имеет право отказаться от информационного обслуживания, осуществляемого Исполнителем, до истечения срока действия Договора.
7.3. Отмененное информационное обслуживание может быть возобновлено Исполнителем в течение срока действия настоящего Договора, на прежних условиях, по заявлению Заказчика.
7.4. Исполнитель вправе передать все права и обязанности по настоящему Договору другому официальному Дистрибьютору Организации с уведомлением Заказчика за дней до момента передачи.
7.5. Во всех случаях указания каких-либо сроков по настоящему Договору под днями понимаются официальные рабочие дни, под месяцами – полные календарные месяцы.
7.6. В случае, если в силу технических особенностей определенной Системы какие-либо условия настоящего Договора выполнить невозможно, то эти условия и ответственность за невыполнение этих условий, если она предусмотрена, считаются недействующими в отношении данной Системы.
Образец договора на информационное сопровождение сайта, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.2. Все дополнительные работы, не предусмотренные настоящим Договором, оформляются дополнительными Договорами и оплачиваются отдельно от суммы заказа по п.3.1.
2. ПОРЯДОК И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.2. Начало работ по настоящему Договору исчисляется с момента подписания данного Договора.
2.3. Материалы, предназначенные для размещения на сайте, предоставляются Заказчиком в электронном виде. Исполнитель подтверждает получение необходимых материалов от Заказчика и информирует его о сроках, необходимых для исполнения работ.
3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ
3.1. Стоимость работ составляет рублей в месяц.
3.2. Оплата работ осуществляется по полной предоплате, равной стоимости работ за 1 месяц, не позднее числа каждого месяца.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Права и обязанности Исполнителя:
4.1.1 Исполнитель обязуется выполнять работу, указанную в п.1.1 настоящего Договора, своими силами и на своем оборудовании, в сроки, обусловленные ст.2 настоящего Договора.
4.1.2. Не позднее числа каждого месяца предоставлять Заказчику отчет в электронном виде о перечне выполненных работ за истекший месяц.
4.2. Права и обязанности Заказчика:
4.2.1. Заказчик обязан в соответствии с п.3.2 настоящего Договора своевременно и в полном объеме оплатить работу Исполнителя.
4.2.2. В течение срока действия настоящего договора Заказчик вправе проверять ход выполнения Исполнителем работ по настоящему Договору.
4.3. Исполнитель не несет ответственности за содержание материалов, предоставленных Заказчиком к размещению на сайте. Исполнитель несет ответственность только за соответствие содержания материалов, размещенных на сайте, содержанию материалов, которые были предоставлены Заказчиком.
4.4. Исполнитель не несет ответственности за любые недостатки в работе корпоративного сайта Заказчика, вызванные причинами, которые находятся вне его контроля (качество каналов доступа в Интернет, качество услуг хостинга, непредусмотренные правилами эксплуатации действия персонала Заказчика, неправомерные действия третьих лиц и т.п.).
4.5. При приостановлении Заказчиком хода выполнения работ по данному Договору в одностороннем порядке Заказчик обязан уведомить Исполнителя соответствующим извещением, заверенным подписью Заказчика и печатью. Данное извещение считается действительным при наличии подписи Исполнителя или уполномоченного лица со стороны Исполнителя (уполномоченным лицом компании Исполнителя может считаться сотрудник компании, имеющий должность не ниже начальника отдела) о факте получения данного извещения. При приостановлении со стороны Заказчика выполнения работ по настоящему Договору денежные средства, полученные Исполнителем за выполнение работ, Заказчику не возвращаются.
4.6. Сдача работ за каждый месяц оформляется Сторонами в виде акта сдачи-приемки, в котором указывается перечень выполненных работ.
4.7. В случае, если в течение рабочих дней с момента предоставления Исполнителем отчета о выполнении работ, Заказчик не уведомил Исполнителя о принятии работы или не направил Исполнителю мотивированный отказ от принятия работ, работы за истекший месяц автоматически считаются выполненными и принятыми.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Стороны договорились разрешать все конфликты и споры, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, в соответствии с существующим законодательством и условиями настоящего Договора.
6. ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА
6.1. Договор заключается сроком на месяца(ев).
6.2. Настоящий Договор вступает в силу в силу с момента его подписания.
6.3. Настоящий Договор признается действующим до момента окончания исполнения Сторонами обязательств по настоящему Договору. В случае, если по истечении месячного срока, одна из Сторон или обе Стороны не заявят в письменном виде о расторжении Договора, настоящий Договор автоматически пролонгируется на следующие месяца(ев).
7. ФОРС-МАЖОР
7.1. Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при настоящих условиях обстоятельствах. Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются стихийные бедствия, война и военные операции любого характера, блокады, эмбарго, запрещение экспорта и импорта, эпидемия действия государства, забастовки, гражданские беспорядки, а также административно- правовые акты государственных органов и другие обстоятельства чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть и предусмотреть в ходе исполнения договора. Исполнитель имеет право перенести сроки выполнения Договора на период, в течение которого будет действовать обстоятельства форс-мажора.
7.2. При наступлении форс-мажорных обстоятельств каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору.
8. ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
8.1. Договор может быть расторгнут ранее срока, указанного в п.6 настоящего договора в следующих случаях:
8.1.2. по инициативе одной из Сторон настоящего Договора, в случае неисполнения другой Стороной условий настоящего Договора.
8.1.3. по взаимному соглашению Сторон;
8.1.4. в иных предусмотренных законом случаях.
8.2. В случае расторжения Заказчиком договора в одностороннем порядке при соблюдении Исполнителем условий, предусмотренных настоящим договором, денежные средства, заплаченные за выполнение работ, Заказчику не возвращаются.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Любые изменения и дополнения, дополнительные соглашения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.
9.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Образец договора на информационное сопровождение, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель выполняет на условиях Договора информационную и удаленную поддержку по обслуживанию системы автоматизации Заказчика (далее — ПО), в составе:
1.1.1. Консультации с до по телефону ;
1.1.2. Консультации круглосуточно через интернет-форум ;
1.2. Заказчик получает % скидку на все оборудование, программное обеспечение и услуги, присутствующие в прайс-листе Исполнителя, за исключением распродаж и позиций, скидка на которые не предусмотрена.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.1. Обеспечивает Заказчику оказание услуг, предусмотренных п.1.1 Договора квалифицированными специалистами.
2.1.2. Принимает решение в одностороннем порядке о возможности выполнения заявки Заказчика в рамках Договора, или необходимости дополнительной оплаты за работу. Решения Исполнителя не оспариваются.
2.1.3. В случае необходимости имеет право привлекать для исполнения обязательств по Договору третьих лиц. Расходы Исполнителя, связанные с привлечением третьих лиц по исполнению обязательств по Договору, Заказчиком не возмещаются. Исполнитель несет ответственность за действия привлеченных им к исполнению Договора третьих лиц, как за свои собственные.
2.1.4. Представляет Заказчику акт оказания услуг в порядке и сроки, предусмотренные п.3 Договора.
2.1.5. Обязуется не разглашать данные о коммерческой деятельности Заказчика. Подобные сведения, ставшие известными Исполнителю при выполнении заявок Заказчика, не подлежат разглашению третьим лицам ни при каких обстоятельствах, за исключением письменного согласия со стороны Заказчика.
2.1.6. Имеет право приостановить выполнение обязательств по договору в случае не выполнения Заказчиком п.4.2.
2.1.7. Имеет право проигнорировать обращение, сделанную каким-либо способом, не предусмотренным п.1.1.
2.1.8. Не использует удаленное подключение без запроса и уведомления Заказчика.
2.2.1. Оплачивает услуги Исполнителя в размере и сроки, предусмотренные п.4 Договора.
2.2.2. Обеспечивает Исполнителя необходимыми для выполнения Договора документами.
2.2.3. Обеспечивает свободный доступ специалистов Исполнителя к необходимому для выполнения заказа ПО.
2.2.4. Обязуется не привлекать другие организации для выполнения работ, предусмотренных п.1.1 Договора, без письменного согласия Исполнителя (за исключением ремонта оборудования, не имеющего прямого отношения к ПО).
2.2.5. Понимает, что квалификация Исполнителя по вопросам, связанным с исполнением п.1.1 данного Договора превышает квалификацию Заказчика и принимает решения Исполнителя по диагностике причин неисправностей, методам устранения проблем и любым другим вопросам, лежащим в компетенции Исполнителя на время действия данного Договора.
3. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ
3.1. По итогам каждого месяца Исполнитель представляет Заказчику акт оказания услуг.
3.2. Заказчик обязан подписать акт оказания услуг в течение рабочих дней с момента его представления Исполнителем, либо в тот же срок заявить Исполнителю свои мотивированные возражения в письменной форме.
3.3. В акте оказания услуг может быть включена любая информация, которую стороны сочтут необходимой указать.
4. РАЗМЕР И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ
4.1. За услуги, оказываемые Исполнителем согласно п.1.1 Договора, Заказчик ежеквартально производит оплату Исполнителю в размере рублей.
4.2. Оплата за услуги, оказываемые в соответствии с п.1.1 настоящего Договора производится Заказчиком ежеквартально до третьего числа первого месяца расчетного периода (квартала) на расчетный счет Исполнителя по договору без выставления счета.
4.3. Стоимость дополнительных услуг, оказываемых Исполнителем, определяется действующим прайс-листом Исполнителя.
4.4. За дополнительные услуги, оказываемые Исполнителем, Заказчик производит оплату Исполнителю посредством безналичной оплаты по счету, выставленного Заказчику, на основании подписанного с обеих сторон заказа-наряда, не позднее рабочих дней с момента выставления счета.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Исполнитель приступает к исполнению своих обязательств с момента подписания Договора.
5.2. Настоящий Договор заключен сроком на один год и вступает в силу с момента его подписания.
5.3. Любая из Сторон имеет право расторгнуть Договор в одностороннем порядке, письменно предупредив об этом другую Сторону в срок не позднее, чем за рабочих дней до такого расторжения.
5.4. В случае если ни одна из сторон не заявит о прекращении Договора за рабочих дней до окончания срока его действия, Договор считается продленным на следующий год.
6. ФОРС-МАЖОР
6.1. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, вызванных прямо или косвенно проявлением, например, наводнения, пожара, землетрясения, эпидемии, военных конфликтов, военных переворотов, террористических актов, гражданских волнений, забастовки, предписаний, приказов или иного административного вмешательства со стороны правительства, или каких-либо других постановлений, административных или правительственных ограничений, оказывающих влияние на выполнение обязательств сторонами по Договору, или иных обстоятельств вне разумного контроля сторон сроки выполнения этих обязательств соразмерно отодвигаются на время действия этих обстоятельств, если они значительно влияют на выполнение в срок всего Договора или той его части, которая подлежит выполнению после наступления обстоятельств форс-мажора.
6.2. Обе стороны должны в течение рабочих дней известить письменно друг друга о начале и окончании обстоятельств форс-мажора, препятствующих выполнению обязательств по Договору.
6.3. В случае если вследствие обстоятельств форс-мажора просрочка в выполнении обязательств Договору составит более дней, любая из сторон вправе отказаться от исполнения Договора. При этом ни одна из сторон не вправе требовать возмещения возможных убытков.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Договор может быть изменен и дополнен по соглашению сторон.
7.2. Ответственность сторон определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.4. Все изменения и дополнения к Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
7.5. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
7.6. Заказчик несет ответственность за правильность и своевременность производимых им платежей за работы, осуществляемые Исполнителем по настоящему Договору.