договор на использование фотографий в рекламных целях образец

Заключение договора на использование изображения

В какой форме должен быть составлен договор, по которому один человек дает другому право использовать свое изображение (фото или рисунок) для печати на различных товарах? Обязательно ли составлять письменный договор или будет достаточно переписки?

договор на использование фотографий в рекламных целях образец. договор на использование фотографий в рекламных целях образец фото. картинка договор на использование фотографий в рекламных целях образец. смотреть фото договор на использование фотографий в рекламных целях образец. смотреть картинку договор на использование фотографий в рекламных целях образец.

Согласно п. 1 ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, содержащейся в п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласие на обнародование и использование изображения гражданина представляет собой сделку (ст. 153 ГК РФ).

Форма согласия определяется общими правилами ГК РФ о форме сделки, которая может быть совершена в письменной или устной форме, а также путем совершения конклюдентных действий (ст. 158 ГК РФ), если иное не установлено законом (например, использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица допускается только с письменного согласия данного физического лица в соответствии с п. 9 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Кроме этого, исходя из абз. 2 п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» обязанность доказывания правомерности обнародования и использования изображения гражданина возлагается на лицо, его осуществившее.

Таким образом, в сложившейся ситуации предпочтительнее заключить договор в письменной форме в виде одного документа. В случае возникновения спора в суде такой договор можно привести в качестве одного из доказательств правомерности использования изображения гражданина.

Источник

Как законно выложить фото клиента для саморекламы

договор на использование фотографий в рекламных целях образец. договор на использование фотографий в рекламных целях образец фото. картинка договор на использование фотографий в рекламных целях образец. смотреть фото договор на использование фотографий в рекламных целях образец. смотреть картинку договор на использование фотографий в рекламных целях образец.

Выложить в интернете фото своих работ — отличный способ рекламы. Но если на фото есть человек, нужно его согласие на публикацию. Иначе предприниматель рискует попасть на деньги.

Наша статья поможет фотографам и мастерам из сферы услуг публиковать в портфолио фото клиентов без нарушения закона.

Внутри статьи — шаблон согласия на публикацию 🎁

Фото публикуют с согласия человека

Каждый человек сам решает, хочет он всеобщего внимания или нет. Поэтому фотографии, видео и рисунки с изображением человека публикуют только с его согласия. Так сказано в ст. 152.1 ГК РФ.

Опубликовать — значит, выложить в соцсети, на личном сайте, напечатать в журнале или рекламном буклете. Главное — фото человека увидят другие люди. Авторские права фотографа или мастера публиковать работы где угодно и зарабатывать в этом случае ограничены — п. 34 Постановления Пленума ВС № 10.

Фото без лица — не исключение. Согласие нужно, даже если на фото замазано лицо, или в кадре только окрашенные волосы, похудевший живот, брекеты или руки с маникюром. Человека нетрудно узнать по части тела.

Особенно важно брать согласие, если фото людей выкладывают постоянно. Так больше вероятность, что прилетит претензия. Сбор согласия лучше поставить на поток как часть ритуала работы с клиентами.

В жизни согласие на фото понадобится:

💅 Парикмахерам, мастерам маникюра, визажистам, эстетистам, фитнес-тренерам — чтобы показать работу «до и после». Даже если на снимке не видно лица.

🎨 Художникам — чтобы опубликовать фото нарисованных портретов.

👩‍💼 Работодателям — чтобы выложить на сайте фото персонала в разделе типа «Наши замечательные сотрудники».

☕ Кофейням — выложить фото гостей за столиками.

🎓 Учебным центрам, репетиторам — для фото в духе «Так проходят наши занятия».

Исключения, когда согласие не нужно

В законе есть три случая, когда можно публиковать фото с человеком без его согласия.

Общественный интерес

Можно выкладывать фото известных политиков, спортсменов, актёров, блогеров. С условием, что фото нужно для сообщения новостей, а не для хвастовства.

Например, в группе кофейни сделали пост про бесплатную лекцию блогера для студентов. Фото блогера прикрепляют без согласия. Но опубликовать пост, что блогер утром купил кофе себе и подруге — нельзя. Это ход, чтобы заработать деньги — п. 44 Постановления Пленума ВС № 25.

Фото с открытого мероприятия

Съёмку с открытых выступлений, ярмарок, соревнований можно выкладывать без согласия посетителей.

К примеру, фотограф заснял толпу слушателей на бесплатной лекции. Такие снимки можно добавлять в портфолио. Только важно, чтобы из альбома в целом было понятно, что показывают лекцию, а не конкретного человека с задумчивым лицом — п. 45 Постановления Пленума ВС № 25.

Фото с платными моделями

Когда модели платят за съёмку, брать согласие на публикацию фото в портфолио и рекламе не нужно. Сняли девушку в одежде своего бренда — фотосессия ваша, публикуйте в каталоге и контекстной рекламе. Для защиты от претензий лучше сохранить договор с моделью и чек на оплату фотосессии. А в договоре с моделью не ограничивать публикации количеством и площадками.

А вот с бесплатных моделей надо брать согласие. К примеру, попросили знакомую участвовать в постановочной фотосессии. Чтобы добавить снимки в портфолио, надо спросить согласие.

Репостить можно без согласия человека

Бывает, человек сам выкладывает фото на странице и рассказывает, что был в кофейне или сделал маникюр в салоне.

Репостнуть фото себе можно без его согласия, если пользователь открыл доступ к своим публикациям в настройках приватности. Хотя споры о законности репостов доходили до судов.

Магазин Hoff репостнул в инстаграме фото клиента в интерьере своего магазина. За репост без согласия клиент потребовал компенсацию морального вреда в сумме 50 000 ₽. Магазин удалил фото, но в деньгах отказал. Клиент пробовал доказать в суде, что магазин нарушил его право на изображение. Но суд сказал, что Hoff никаких денег не должен. Клиент сам выложил фото в открытом доступе — дело № 88-11641/2020.

А вот скачать фото и выложить у себя без репоста или виджета нельзя — п. 43 Постановления Пленума ВС № 25.

Как брать согласие на публикацию фото

Согласие можно брать устно или письменно. Строгих требований нет. Согласие может следовать даже из поведения человека. Например, когда клиент позировал фотографу в спортзале и махал рукой в кадр.

Письменное согласие — надёжное. Бумагу можно предъявить суду. На устное согласие полагаться не стоит. Доказать, что клиент говорил «да, выкладывайте мои волосы у себя в блоге» будет сложно.

На публикацию фото детей до 18 лет разрешение берут у родителей. Если человек умер, спрашивают его детей или супруга.

Если на фото несколько человек, берут согласие с каждого.

Оформить письменное согласие клиента можно так.

На отдельном листе

Клиенту дают подписать листок с текстом. Такое согласие подойдёт для сферы услуг, когда работают без отдельного договора на бумаге.

Пункт в договоре

Вариант подойдет фотографам и предпринимателям, которые подписывают с клиентами договор на свои услуги. Например, договор на свадебную фотосессию. Чтобы не плодить лишние бумаги, в договор добавляют пункт о согласии на публикацию.

Заказчик даёт Исполнителю согласие на публикацию созданных по настоящему договору фотографий в некоммерческих целях и целях саморекламы, в частности на публикацию на личном сайте и во всех социальных сетях без выплаты Заказчику вознаграждения.

В переписке

Если встретиться с клиентом проблематично, можно спросить согласие в соцсети, по смс или электронке. Важно, чтобы страница клиента была с реальным именем. К вопросу можно сразу прикрепить фото, которое надо выложить. От клиента достаточно ответа «да» в переписке.

У согласия по переписке есть невыгодный нюанс. Если дойдёт до спора, переписку придётся показывать суду на бумаге. Скрин для суда заверяют у нотариуса. Услуга стоит примерно десять тысяч рублей за страницу. Если клиент проиграет, расходы на нотариуса присудят ему. Но сначала заплатить придётся из своего кармана.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Что будет, если выложить фото без согласия

Если согласие не брали, есть за что переживать.

Удаление фото

Самое безобидное — клиент потребует удалить фото и больше к вам не придёт.

Деньги за моральный вред

Более серьёзное — клиент может подать в суд на компенсацию морального вреда. Ему достаточно сказать, что фото слили, и теперь он переживает. Предприниматель обязан доказать, что согласие давали — но не словами, а документами.

Если у клиента претензии, лучше удалить фото до суда. Чем дольше фото висит в интернете и набирает просмотры, тем больше присудят компенсацию.

Суммы за моральный вред присуждают примерно такие.

10 000 ₽ женщина отсудила у клиники за фото в инстаграме до и после ринопластики носа — дело № 33-19269/2017.

30 000 ₽ на двоих отсудили супруги у загородного клуба, который организовал их свадьбу. Фото свадьбы для рекламы выложили вконтакте, напечатали в журнале и в брошюрах — дело № 33-17772/2017.

5000 ₽ женщина отсудила у диетолога за публикацию в инстаграме ее фото к посту о курсах для похудения — дело № 33-813/2020.

Штраф за рекламу

За фото человека в рекламе без его согласия можно ввязаться в историю с антимонопольщиками. Они следят, чтобы реклама не ущемляла людей. Штрафуют по ст. 14.3 КоАП РФ. ИП грозит до 20 000 ₽, компаниям — до 500 000 ₽.

К примеру, на детскую студию развития пожаловалась мама девочки. Фото девочки напечатали в рекламном сертификате без разрешения. На студию завели административное дело в ФАС.

Уголовное дело

Если из-за фото весь интернет узнал, что человек был толстым, а потом шесть месяцев пил бады и похудел, на предпринимателя могут завести уголовное дело по ст. 137 УК РФ за нарушение частной жизни. Это редкость, но наказание светит до тюремного срока на два года.

Статья актуальна на 18.01.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Обнаружил, что мое фото и имя используют в рекламе во «Вконтакте»

Конкурент использует мое имя и фотографию для рекламы своего продукта во Вконтакте без моего разрешения. Законно ли это и что можно с этим сделать?

Я обратился в поддержку Вконтакте. Они удалили рекламу.

Недавно был еще один прецедент с использованием моей фамилии и таргетом на мою аудиторию. Тогда я сразу написал напрямую в ту компанию и они убрали рекламу.

Какие законы это регулируют? Каковы потенциальные риски у таких недобросовестных конкурентов?

Руслан, вы правильно сделали, что написали конкурентам напрямую и обратились в службу поддержки. Чаще всего эта проблема так и решается.

Использовать в рекламе имя и фотографию человека без его согласия и согласия правообладателя фото незаконно. В этом случае нарушается закон о рекламе, исключительные права на фотографию и права человека, чье имя и изображение используются. Расскажу, какие законы регулируют подобные нарушения и что делать, если простое письмо не помогло.

Авторские права фотографа

По закону разместить фото в рекламе можно только с согласия лица, которому принадлежит исключительное право на него:

Например, если молодожены заказали свадебную съемку и заключили договор, по которому фотограф отдает фотографии и все права на них молодоженам, распоряжаться судьбой фотографий могут только они. Фотограф в этом случае не может перепродать фото или использовать их в других коммерческих целях.

Закон устанавливает исключения, когда разрешение у правообладателя можно не просить и достаточно указать автора. Так, разрешено использовать фотографии:

Главное — не должно быть цели извлечь прибыль, иначе использование будет коммерческим и понадобится согласие на это.

Реклама же предполагает извлечение прибыли, поэтому в любом случае нужно получать согласие на использование фото. В противном случае правообладатель потребует удалить фотографию или компенсировать убытки и моральный ущерб.

Вот пример из Горно-Алтайска. Фотограф сделал 12 фотографий на базе отдыха и отдал фотоаппарат представителю базы, чтобы тот посмотрел фото с компьютера. Спустя время фотограф увидел свои работы в рекламе базы отдыха — согласия на это он не давал.

Охрана изображения гражданина

Использовать фото человека можно только с его согласия. Но закон предусматривает исключения.

Общественные интересы. Разрешено использовать изображения для государственных, общественных или иных публичных целей.

В основном это касается известных людей. Можно сделать пост в социальной сети с фотографией звезды и ее биографией — для этого разрешение не нужно. Но если использовать фото в коммерческих целях или ради интереса к частной жизни знаменитости, разрешение понадобится. Например, если написать в посте, что звезда продает какой-то товар.

Правоохранительным органам разрешено использовать фото человека в объявлениях о поиске. Это нужно при розыске преступников, поиске без вести пропавших или тех, кто стал участником или очевидцем правонарушения.

Публичные события. Можно использовать фотографию человека с мероприятия, если он не главный на фото.

Например, если на концерте вы позируете на фоне толпы, то на использование фото нужно согласие, поскольку фотографировали целенаправленно вас. А если на том же концерте сделали фото, где вы затерялись в толпе, согласие можно не спрашивать: в этом случае сложно узнать всех сфотографированных и собрать разрешения.

Если вы фотографируетесь с друзьями, использовать фото может любой из них. Согласие участников фото считается автоматическим, но только если на фотографии не раскрывается частная жизнь.

Например, вы встали с друзьями напротив Эрмитажа и сфотографировались. Теперь любой участник фото может выставить фотографию в интернете и согласия других не спрашивать. Но если в момент съемки у вас задралась юбка и оголилась интимная часть тела, это уже расценивается как раскрытие частной жизни. Чтобы опубликовать эту фотографию в интернете, друзья должны спросить разрешения.

Оплачиваемые съемки. Фотограф может использовать фотографию, если человек позировал за гонорар. Доказать оплату можно с помощью договора. Чаще всего используют модельный релиз, где прописывают нюансы съемки, условия использования фотографий и оплату, если она есть.

Приведу два примера. Моей знакомой модели предложили съемку на условиях TFP. Это формат, при котором модель и фотограф сотрудничают для портфолио: платят только за студию, реквизит или визажиста, а работают бесплатно.

Перед съемкой знакомая подписала модельный релиз, по которому права на фотографии принадлежат фотографу. Съемку провели, а через год она увидела фото в рекламе магазина. Оказалось, фотограф выставил работы в фотобанк и продал их магазину. Нарушения прав модели нет, поскольку подписан модельный релиз, поэтому подавать в суд на фотографа или магазин нет смысла.

Вторую знакомую пригласили на съемку для журнала. Модель, которую изначально утвердили, заболела, поэтому попросили подменить. Съемка также была на условиях TFP, но релиз она не подписывала — условия проговорили на словах. В итоге получился разворот в журнале с ее фото и проморолик для сайта. По закону она имеет право подать в суд на журнал за использование изображений.

Если изображение использовали незаконно, вас защищает ст. 152.1 ГК РФ. Можно требовать удалить фото и запретить использовать его в дальнейшем. Для видео действуют те же правила.

Так, в Волгограде женщина пришла на прием к пластическому хирургу, чтобы проконсультироваться по подтяжке лица. Разговор сняли на видео и использовали в рекламе клиники. Женщину не предупредили ни о съемке, ни о вариантах использования видео.

Закон о рекламе

При создании рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ. Так что если нарушены права фотографа или человека, который изображен на фото, нарушен закон о рекламе. За это штрафуют рекламодателя.

Если есть нарушения и других пунктов закона, штраф будет больше. Например, если написано, что человек рекомендует или пользуется товаром, а на самом деле это не так, реклама признается недостоверной. Если использовали изображение должностного лица и написали, что он одобряет товар, это нарушение общих требований к рекламе.

По закону все, кто пострадал из-за публикации рекламы с нарушениями, имеют право обратиться в суд и требовать возместить убытки, компенсировать имущественный, физический, моральный и другой вред или публично опровергнуть недостоверную рекламу.

Защита имени человека

Использовать имя человека без его согласия нельзя. Но если возникнут претензии, нужно доказать, что имели в виду именно его, а не однофамильца или тезку. На имена не бывает исключительных прав, поэтому защитить имя сложнее, чем фото.

Имена могут быть двух типов: настоящее и псевдоним. Настоящее имя дается человеку при рождении или может быть официально изменено в течение жизни. Псевдоним — это вымышленное имя, которое используют, например, при публикации статьи или издании книги.

У каждого человека есть право на имя. Оно неимущественное, и его нельзя передать, продать или забрать.

Имя или псевдоним можно использовать в рекламе, если владелец дал на это согласие или если рекламодатель имеет в виду другого человека и это никого не вводит в заблуждение.

Мы уже писали на тему имен. Феликс Разумовский подал в суд на автора, который публиковал книги под таким же именем. Это вводило в заблуждение читателей: под именем Феликса Разумовского издавались научные труды и популярные детективы. Со стороны казалось, что это один человек. Дело рассматривали полтора года, и в итоге Разумовский выиграл.

Если имя использовали без разрешения, важно понять, как нарушили права.

Введение других людей в заблуждение. Рекламодатель имел в виду другого человека, но читатели, покупатели или подписчики могут перепутать вас с ним. Это ситуация Феликса Разумовского. Как видно из его истории, доказать правоту сложно: времени уйдет много, и у судов нет однозначной позиции.

Ложная информация. Если написали, что вы рекомендуете товар или приглашаете на мероприятие, реклама недостоверная.

Если придумали сведения или факты, которые портят вашу репутацию, рекламодатель ответит за клевету. За это наказывают штрафом до миллиона рублей.

Если исказили имя, это тоже нарушение закона. Требуйте опровержения и компенсации вреда.

Злоупотребление правом. Этот пункт поясню на примере. Допустим, артист работает с лейблом и разрешает ему использовать свое имя для продвижения и популяризации. Но лейбл выпускает плакат для черного пиара, который портит репутацию артиста. В суде это, скорее всего, посчитают злоупотреблением правом.

Если вы знаменитый человек и у вас оформлено ИП или юридическое лицо, то надежнее зарегистрировать имя как товарный знак. Тогда у вас появятся исключительные права на имя, как на фотографии, и в случае споров шансов на победу станет больше.

Если имя, зарегистрированное как товарный знак, использовали в рекламе, требуйте удалить ее и возместить убытки. Вместо убытков можно потребовать компенсацию:

Что делать, если права нарушены

Если заметили, что ваше фото или имя использовали в рекламе, сначала попробуйте разрешить ситуацию мирным путем. Напишите рекламодателю и попросите удалить рекламу.

Если не помогло, свяжитесь со службой поддержки площадки, на которой размещена реклама. В обращении укажите:

Также напишите, почему фото или имя должны удалить, и дайте согласие на обработку персональных данных. Будьте готовы, что в ответном письме могут попросить дополнительные доказательства, например фотографию с паспортом.

Если пишете по поводу фотографии, то, скорее всего, вам пойдут навстречу: на крупных сайтах подобные обращения поставлены на поток. По закону компания обязана убрать фотографию в течение 10 рабочих дней. Если обращаетесь по поводу имени, могут отказать, если сложно понять, имели в виду вас или это совпадение имен.

Если рекламодатель и служба поддержки отказались убрать рекламу, можно подать иск в суд. Чтобы было больше шансов на победу подготовьтесь:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Фотографирую сотрудников для каталога. Это законно?

Читатель Сергей спрашивает:

У меня мебельный магазин, и я делаю для него каталог. Для иллюстраций использую фотографии сотрудников. Сотрудников о фото не спрашивал, просто взял из архива. Так можно или я нарушил закон?

Отвечаем: нельзя публиковать фото без разрешения

Нельзя просто так использовать фотографию человека, даже если речь о сотруднике, это требование Гражданского кодекса. Сначала спрашиваем разрешение, получаем ответ, а только потом публикуем. При этом неважно, где публикуете: в соцсетях, каталоге или на стене офиса.

Если работодатель использует фотографии без разрешения, у сотрудника есть право потребовать удалить фото.

Магазин напечатал каталог тиражом в двадцать тысяч экземпляров. В каталоге — фотография менеджера по продажам Артема.

Артем не хотел сниматься, и фотография ему не нравилась, и он попросил удалить фото из каталога. А для этого магазину придется уничтожить весь тираж, потому что нельзя вырезать фотографию и раздавать каталог с дырой.

Кроме разрешения на фото, работодатель должен заручиться согласием на обработку персональных данных. Это нужно, если к фотографии есть подпись: имя, фамилия, должность или любая информация, по которой можно понять, кто на фотографии.

Прокуратура проверяла, как работодатель защищает персональные данные. Она нашла несколько нарушений, и вот одно из них: на доске почета висела фотография сотрудника с подписью. Подпись считается персональными данными, но работодатель не получил согласие сотрудника на их распространение.

Работодатель и прокуратура оказались в суде. Решение суда: компания нарушила закон о персональных данных. Суд ограничился предупреждением, без штрафа.

договор на использование фотографий в рекламных целях образец. договор на использование фотографий в рекламных целях образец фото. картинка договор на использование фотографий в рекламных целях образец. смотреть фото договор на использование фотографий в рекламных целях образец. смотреть картинку договор на использование фотографий в рекламных целях образец.

Как использовать персональные данные сотрудников без штрафа

Когда не нужно согласие сотрудника

Есть ситуации, когда работодателю необязательно спрашивать разрешение на фотографию, их описывает Гражданский кодекс:

Сотрудник вправе попросить деньги за съемку, даже если он работает в штате, а съемка для работы.

Магазин снимает рекламу для каталога, менеджер по продажам просит тысячу за снимок. И у магазина два варианта: платить или просить другого сотрудника, вдруг тот сделает за спасибо.

При этом у магазина нет права требовать бесплатное участие в фотосессии, исключение — фотографии для пропуска и других кадровых документов.

Как получить согласие сотрудника

Сотрудник вправе дать устное или письменное согласие на фотографию. Устное — когда сотрудник говорит: «Окей, используйте мою фотографию». Письменное — то же самое, но по электронной почте или смс.

Мой совет — получать письменное согласие. Об устных договоренностях могут забыть, и при конфликте не будет доказательств, что сотрудник согласился. Если вместе с фото магазин использует персональные данные, Роскомнадзор может попросить согласие на обработку данных. В общем, включаем бюрократию и готовим бумажки.

У согласия нет обязательной формы — главное, чтобы было понятно: кто и на что соглашается. В согласии может быть:

Согласие может выглядеть так:

договор на использование фотографий в рекламных целях образец. договор на использование фотографий в рекламных целях образец фото. картинка договор на использование фотографий в рекламных целях образец. смотреть фото договор на использование фотографий в рекламных целях образец. смотреть картинку договор на использование фотографий в рекламных целях образец.

Если магазин напечатал буклет, а согласие не получил, это можно сделать сейчас. Добавляете в согласие дату прошедшей съемки, и готово. Допустим, сотрудник снимался в октябре, а разрешение дает в ноябре. Тогда в согласии будет фраза:

«Согласие действует на все изображения, которые сделаны с 1 октября 2018 года».

Согласие нужно хранить не меньше трех лет — это срок, когда сотрудник вправе подать в суд из-за того, что работодатель использует его фотографию.

Можно ли отозвать согласие

Сотрудник вправе передумать: сегодня он дал согласие на фото, а завтра уволился и не хочет, чтобы его имя связывали с работодателем.

Отозвать согласие можно в любой форме — смс, надписью на салфетке или при личной встрече. Ключевая фраза звучит как-то так: «Я отзываю согласие на использование изображения и прошу удалить его из публичного доступа».

Единственный способ подстраховаться от отзыва — подписать с сотрудником договор на фото и выплатить гонорар. Правда, такой договор тоже можно расторгнуть, но в моей практике этого не случалось.

Бесплатная регистрация ИП/ООО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *