договор на использование торговой марки
Образец лицензионного договора договор на право использования товарного знака (знака обслуживания), заключаемого между юридическими лицами
Первым Автором может быть только физическое лицо, творческим трудом которого было создано произведение искусства, литературы или науки, а также любая другая интеллектуальная собственность. Автору принадлежит весь комплекс личных неимущественных прав и исключительное право на любое использование произведения.
Правообладателями могут быть другие лица, которым перешло исключительное право от Автора на основании договора либо в силу закона, например: наследники автора, работодатели, заказчики, если автор работал за их счет.
Правообладатели используют знак охраны авторского права, этот знак представляет из себя букву «С» в окружности.
Условно авторские права могут быть разделены на две взаимосвязанные между собой группы: Первая группа – Личные неимущественные права и имущественные права. Первая группа включает в себя: быть Автором и издаваться под собственным именем, а также обнародовать произведение.
Вторая группа – это исключительное право совершать действия и использовать произведение для извлечения прибыли или без прибыли, а именно: размножение и продажа экземпляров произведения, публичные показы, выступления, импорт оригинала, воспроизведение звуко- и видеозаписей, реализация различных проектов (архитектура, дизайн) и любые иные, не противоречащие закону, действия в средствах массовой информации.
В соответствии со ст.1281 ГК РФ срок действия исключительного права сохраняется в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти, после этого срока произведение считается национальным достоянием.
Согласно ст.1259 ГК РФ объектом авторского права являются произведения (части произведения) науки, литературы, искусства, независимо от вида их назначения, достоинства, а также от способа выражения. Произведения могут быть в письменной устной форме, рисунки, картины, все виды записей, танцы, спектакли, географически и топографические карты, программы ЭВМ, аранжировки, сборники и др.
Официальные документы, информационные сообщения, произведения народного творчества не могут быть объектами авторского права.
Авторское право не связано с материальным (вещественным) носителем произведения. Без согласия Автора допускается только цитирование произведения с обязательным указанием Автора. Вознаграждение, в этом случае, Автору не выплачивается.
Регистрация авторского права на произведение необязательна, но желательна, поскольку, в случае плагиата, Автору будет значительно легче доказать свое первоначальное право. Существует организация, которая будет сохранять произведение в своем депозитарии в оригинальном экземпляре.
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР
ТЕРМИНЫ
Предприятие – магазин Лицензиата по розничной реализации Товара конечным потребителям, организация и функционирование которого связаны с использованием исключительных прав Лицензиара.
Помещение – любой одобренный Лицензиаром объект недвижимого имущества, в котором размещено или будет размещено Предприятие Лицензиата.
СМИ – средства массовой информации.
Фирменная вывеска – рекламная вывеска, размещенная снаружи Помещения Предприятия, с изображением Товарного знака Лицензиара.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.3. Лицензиат имеет право использовать Товарный знак при условии, что качество Товаров (Услуг), обозначаемых этим знаком, будет не ниже, чем качество Товаров (Услуг) Лицензиара, реализуемых под Товарным знаком.
2. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Начиная с даты открытия каждого Предприятия, Лицензиат ежемесячно, не позднее числа месяца, следующего за оплачиваемым, выплачивает Лицензиару периодические платежи, открытое и/или функционирующее согласно условиям настоящего Договора в размере рублей за каждое Предприятие.
2.2. Лицензиат соглашается и подтверждает, что денежная сумма, указанная в п.2.1. настоящего Договора, обоснована и является невозвратной.
2.3. Обязательство Лицензиата по выплате вознаграждения Лицензиару согласно п.2.1. настоящего Договора считается выполненным с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Лицензиара.
2.4. Все пошлины, сборы налоги и другие расходы, связанные с заключением, регистрацией и выполнением настоящего Договора, оплачивает Лицензиат.
2.5. В случае невыплаты Лицензиатом вознаграждения Лицензиату согласно п.2.1. настоящего Договора, либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что указанное вознаграждение не будет выплачено в установленный срок, либо выплаты Лицензиатом указанного вознаграждения в размере менее %, Лицензиар вправе приостановить исполнение своих обязанностей по настоящему Договору и потребовать от Лицензиата возмещения всех убытков.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Лицензиат вправе:
3.1.2. самостоятельно разработать образцы и макеты рекламных материалов с изображением Товарного знака и использовать их, с письменного согласия Лицензиата, для изготовления рекламных материалов. Указанные рекламные материалы должны быть предварительно одобрены Лицензиатом в срок не позднее чем за рабочих дней до возможного их использования Лицензиатом.
3.1.3. допускать проведение любых рекламно-маркетинговых акций, кино- и фото съемок в Помещении Предприятия исключительно с письменного согласия Лицензиара.
3.2. Лицензиат не имеет права:
3.2.1. предоставлять третьим лицам сублицензии на использование Товарного знака.
3.2.2. применять Товарный знак совместно со своим товарным знаком;
3.2.3. размещать совместно с Фирменной вывеской снаружи Помещения и/или на фасаде здания, в котором находится Помещение Предприятия, рекламную вывеску с указанием (изображением) собственного фирменного наименования и/или коммерческого обозначения и/или товарного знака, а также вывески с указанием (изображением) фирменного наименования и/или коммерческого обозначения и/или товарного знака третьих лиц.
3.2.4. размещать Товарный знак в собственном Интернет – портале (Web-site), а также использовать в доменном имени имя, повторяющее или ассоциирующееся с Товарным знаком.
3.2.5. допускать проведение в Помещении Предприятия рекламных акций в целях продвижения товаров, работ и услуг третьих лиц.
3.2.7. уступать свои права по настоящему Договору третьим лицам, передавать их в залог, уставный капитал юридических лиц либо каким-либо иным способом обременять правами третьих лиц;
3.3. Лицензиат обязан:
3.3.2. используя Товарный знак, сопровождать его указанием: товарный знак по лицензии;
3.3.3. использовать Товарный знак в строгом соответствии с условиями настоящего Договора и письменными предписаниями Лицензиара;
3.3.4. незамедлительно информировать Лицензиара о противоправном использовании и/или применении третьими лицами Товарного знака;
3.3.5. в течение срока действия настоящего Договора, а также по истечении десяти лет с момента его прекращения (расторжения), не предпринимать попыток, как прямо, так и косвенно, как действуя самостоятельно, так и через третьих лиц, зарегистрировать на собственное и/или иное имя права на Товарный знак, а также на сходные до степени смешения с ним объекты;
3.3.6. с целью гарантии качества Товаров, реализовывать в Предприятии Товар, закупаемый исключительно у Лицензиара и/или рекомендованных Лицензиаром и/или согласованных с Лицензиаром поставщиков;
3.3.7. разместить Фирменную вывеску снаружи Помещения и/или на фасаде здания, в котором находится Помещение Предприятия, закупаемую исключительно у Лицензиара и/или рекомендованных Лицензиаром и/или согласованных с Лицензиаром поставщиков;
3.3.8. в период смены Помещения Предприятия:
3.3.8.1. снять (демонтировать) Фирменную вывеску с ранее используемого Помещения и/или с фасада здания, в котором находилось Помещение Предприятия, в течение рабочих дней с момента освобождения ранее используемого Помещения;
3.3.8.2. в период поиска и/или ремонта нового Помещения, не использовать Фирменную вывеску в любом другом месте, не утвержденном Лицензиаром;
3.3.8.3. обеспечить сохранность Фирменной вывески до момента ее монтажа на новом, утвержденном Лицензиаром Помещении и/или фасаде здания, в котором находится новое Помещение Предприятия. В случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Лицензиатом указанного обязательства, Лицензиат закупает Фирменную вывеску у Лицензиара и/или указанных Лицензиаром и/или согласованных с Лицензиаром изготовителей (поставщиков) с целью ее размещения в новом Помещении и/или на фасаде здания, в котором расположено Помещение Предприятия;
3.3.9 в случае повреждения Фирменной вывески в процессе функционирования Предприятия, Лицензиат обязан закупить ее в соответствии с п.3.3.7. настоящего Договора. Заказ на изготовление Фирменной вывески должен быть осуществлен Лицензиатом не позднее рабочих дней с момента повреждения предыдущей Фирменной вывески;
3.3.10. в случае повреждения элементов внутреннего и/или внешнего оформления Помещения Предприятия, носящими Товарный знак, которые влекут невозможность дальнейшего их использования, Лицензиат обязан изготовить аналогичные элементы строго по макетам и образцам Лицензиара в максимально короткие сроки, но не позднее календарных дней с момента их повреждения;
3.3.11. обеспечить постоянное наличие в Предприятии рекламной и полиграфической продукции с изображением Товарного знака. Указанную продукцию Лицензиат закупает у Лицензиара для размещения ее исключительно в Предприятии, а также в рамках специализированных мероприятий и выставок;
3.3.12. использовать рекламные продукты с изображением Товарного знака исключительно с целью рекламирования Предприятия и/или Товара;
3.3.13. Если Лицензиату будут предъявлены претензии или иски по поводу нарушения прав третьих лиц в связи с использованием лицензии по настоящему Договору, то он извещает об этом Лицензиара и по согласованию с ним обязуется урегулировать такие претензии или обеспечить судебную защиту. Понесенные Лицензиатом расходы или убытки в результате урегулирования указанных претензий будут распределены между Лицензиатом и Лицензиаром согласно договоренности. Лицензиар оказывает Лицензиату полную поддержку при урегулировании претензий и разрешении судебных споров.
3.4. Лицензиар проверяет использование Лицензиатом Товарного знака.
3.5. Лицензиар обязан:
3.5.1. поддерживать в силе свои права на Товарный знак, своевременно продлевать действие Лицензионного договора;
3.5.2. проверять качество товаров (услуг) Лицензиата в соответствии с разделом 4 настоящего договора.
3.6. Лицензиар вправе:
3.6.1. по окончании срока действия настоящего Договора или досрочном его прекращении, приобрести у Лицензиата Фирменную вывеску по цене покупки за вычетом амортизации и стоимости доставки.
4. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА
4.1. Лицензиар проверяет не реже одного раза в соответствие качества товаров (услуг) Лицензиата.
4.2. Для проведения проверки Лицензиат должен оказывать Лицензиару или уполномоченным им лицам необходимое содействие, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ на Предприятие Лицензиата в любое время в течение обычных часов работы Предприятия, предоставлять всю требуемую документацию и обеспечивать, если потребуется представителей Лицензиара рабочими местами на время проведения проверок.
4.3. По результатам проведенной проверки представитель Лицензиара составляет Акт, в котором фиксируются результаты проведенной проверки (далее – Акт). При выявлении нарушений в Акте предусматривается срок исполнения обязательств по устранению нарушений, а также тип и размер налагаемых санкций.
4.4. Лицензиар в течение рабочих дней с момента окончания проверки и принятия решения подписывает Акт и направляет два экземпляра указанного Акта Лицензиату для подписания.
4.5. Лицензиат обязан в течение дней с момента получения Акта подписать его либо направить в адрес Лицензиара мотивированный отказ от подписания. В случае если в указанный срок Лицензиат не подпишет Акт либо не направит в адрес Лицензиара мотивированный отказ, то Акт считается подписанным.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
5.1. Если Лицензиат использует Товарный знак для товаров (услуг), качество которых не соответствует требованиям настоящего договора, то он обязан принимать меры к восстановлению указанного в договоре качества в сроки, предусмотренные в Акте. При этом Лицензиар оказывает ему необходимое содействие.
5.2. Если качество товаров (услуг) Лицензиата, не будет восстановлено в сроки, указанные в Акте, Лицензиар может расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.
5.3. В случае невыполнения и/или ненадлежащего выполнения Лицензиатом своих обязательств по настоящему договору Лицензиар вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор, письменно уведомив Лицензиата за дней до предполагаемой даты расторжения. Если Лицензиат в указанный срок устранит допущенные нарушения и письменно известит Лицензиара об устранении нарушения, настоящий Договор не подлежит расторжению.
5.5. В случае невыполнения и/или ненадлежащего выполнения Лицензиатом своих обязательств, предусмотренных п.п. 3.1.1., 3.3.1. настоящего Договора, Лицензиар вправе вынести Лицензиату письменное предупреждение о необходимости исправления допущенных нарушений в указанный срок. В случае не исправления нарушений в указанный срок, а также при повторном выявлении подобного нарушения, Лицензиар вправе взыскать с Лицензиата штраф в размере рублей. При регулярном (3-х и более раз) выявлении в деятельности Лицензиата указанного нарушения, Лицензиар вправе взыскать с Лицензиата штраф в размере рублей и/или расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке.
5.6. В случае, если Лицензиат в течение во время срока действия настоящего договора получил от Лицензиара три и более письменных уведомления, свидетельствующих о нарушении условий настоящего договора, Лицензиар имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор независимо от того, исправил Лицензиат указанные нарушения или нет.
5.7. В случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Лицензиатом указанного в п.3.2.3. настоящего Договора обязательства, Лицензиар вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке.
5.8. В случае нарушения Лицензиатом условия, предусмотренного п.3.2.4. настоящего Договора, Лицензиат обязан закрыть Web-site в срок не позднее трех календарных дней с момента получения соответствующего уведомления Лицензиата. В противном случае Лицензиар вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке.
5.10. В случае нарушения Лицензиатом условий п.3.3.7. настоящего Договора, Лицензиар вправе потребовать от Лицензиата демонтировать установленную вывеску и закупить ее согласно условиям п.3.3.7. настоящего Договора.
5.12. Лицензиат имеет право расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке в случае невыполнения Лицензиаром своего обязательства, предусмотренного п.3.5.1 настоящего договора.
5.13. В случае невыполнения и/или ненадлежащего выполнения Лицензиатом своих обязательств, предусмотренного п.3.3.5. настоящего Договора, Лицензиар вправе взыскать с Лицензиата штраф в размере рублей за каждое выявленное нарушение, потребовать возмещения всех убытков и/или расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке.
5.14. После истечения срока настоящего Договора или в случае его расторжения в случаях, предусмотренных настоящим Договором, Лицензиат обязан:
5.14.1. немедленно прекратить использование Товарного знака;
5.14.2. в течение дней снять вывески, плакаты, надписи, конструкции и рекламное оформление, которые могут указывать на наличие между Лицензиаром и Лицензиатом договорных отношений;
5.14.3. не использовать в своей дальнейшей предпринимательской деятельности Товарный знак, а также не создавать имитацию Товарного знака.
6. РЕГИСТРАЦИЯ
6.1. Настоящий договор подлежит обязательной государственной регистрации в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности РФ (Роспатенте). Досрочное расторжение настоящего Договора подлежит регистрации в Роспатенте.
6.2. Обязательство по регистрации настоящего Договора возлагается на Лицензиара.
6.3. Все пошлины, сборы, налоги и другие расходы, связанные с заключением и выполнением настоящего договора, оплачивает Лицензиат.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. В случае возникновения споров между Лицензиаром и Лицензиатом по вопросам, предусмотренным настоящим договором, или в связи с ним стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров.
7.2. Если стороны не придут к согласию путем переговоров, то споры разрешаются Арбитражным судом г. в установленном действующем законодательством порядке.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
8.1. Настоящий Договор заключен сроком на и вступает в силу с момента его регистрации в Роспатенте.
8.2. Настоящий договор может быть продлен по взаимному согласию Сторон.
9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору вносятся в письменной форме. Они должны быть подписаны уполномоченными на это лицами и зарегистрированы в установленном порядке.
9.2. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон и один для органа регистрации.
9.3. Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция должна оформляться в письменной форме и вручаться лично, через курьера, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, предусматривающим уведомление о получении по указанным Сторонами в разделе 10 настоящего Договора адресам.
Пресс-центр Комментарии экспертов
Используем чужие товарные знаки без лицензионных соглашений
Коллектив авторов, VEGAS LEX
Компания в рамках программы лояльности участвует в совместном проекте по продвижению бренда. При этом товарные знаки партнеры используют без лицензионных соглашений, ведь последние еще нужно регистрировать. Выясним, насколько безопасно предпринимать совместные маркетинговые усилия без лишних формальностей.
В ходе реализации программ лояльности у компаний часто возникает необходимость использовать товарные знаки и фирменные наименования друг друга. Это нужно для получения максимальной отдачи: привлечения новых клиентов и получения прибыли от участия в программе лояльности.
Ограничения в законе
Право на фирменное наименование.
Исключительное право юридического лица на фирменное наименование установлено статьей 1474 ГК РФ, оно может использоваться в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом.
Юридическое лицо, фирменное наименование которого внесено в ЕГРЮЛ, получает исключительное право на его использование. Реализуется такое право
ПОНЯТНО, ЧТО…
… по лицензионному договору (соглашению) правообладатель дает разрешение на использование товарного знака в объеме, предусмотренном договором, а другая сторона принимает на себя обязанность вносить правообладателю обусловленные договором платежи или осуществлять другие действия, предусмотренные соглашением.
путем участия правообладателя в различных гражданско-правовых сделках, совершении иных юридических действий. Это означает, что только правообладатель может помещать свое фирменное наименование на документах, в рекламных проспектах и объявлениях, на товарах и упаковке, а также использовать его иными способами.
Право на товарный знак. Исключительное право на товарный знак, то есть на обозначение, индивидуализирующее товары, удостоверяется свидетельством (ст. 1477 ГК РФ). Обладателем такого права может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ст. 1478 ГК РФ). При этом товарный знак должен быть зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков (ст. 1481 ГК РФ).
Статья 1489 ГК РФ предусматривает, что обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар, правообладатель) по лицензионному договору предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право его использования в определенных договором пределах. Иначе говоря, с указанием или без указания территории, на которой допустимо использование товарного знака, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности и прочее.
Лицензиат обязан обеспечить соответствующее качество производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак правообладателя. Имейте в виду: требования к качеству товаров устанавливает правообладатель. Поэтому он вправе контролировать соблюдение этого условия. При этом по требованиям к лицензиату как изготовителю оба несут солидарную ответственность (п. 2 ст. 1489 ГК РФ).
Из приведенных норм ГК РФ прямо следует, что речь в Кодексе идет только о такой правовой конструкции лицензионного договора (соглашения), когда одна сторона за плату предоставляет другой стороне право использования товарного знака.
Способ продвижения товаров
Крупные компании заинтересованы в передаче лицензий на использование своих товарных знаков. Внося в лицензионные договоры дополнительные условия (о передаче лицензиатам оборудования, технологии производства, научно-технических достижений и об установлении соответствующих ограничений), они превращают другие предприятия в своеобразные филиалы, которые пользуются их товарным знаком, реализуют их продукцию. И берут за это дополнительные денежные суммы. Тем самым, компания-правообладатель расширяет возможности сбыта своей продукции, не вкладывая собственных средств в организацию розничной торговли. За счет этого быстрее осваиваются новые рынки.
Просто УЧТИТЕ
Договор об отчуждении, лицензионный договор, другие договоры о распоряжении исключительным правом на товарный знак должны быть заключены в письменной форме и подлежат госрегистрации (ст. 1490 ГК РФ).
Две сложности
Нужно платить. Этот вопрос регулирует (утв. постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 941).
Так, пошлина за регистрацию лицензионного договора (лицензионного соглашения) на товарный знак составляет 13 500 руб. (НДС не облагается). Плюс 11 500 руб. за каждый товарный знак свыше одного. А пошлина за регистрацию лицензионного договора за один патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец составляет 1650 руб. (НДС не облагается). Плюс 850 руб. за каждый патент, свидетельство свыше одного.
Право на размещение товарных знаков
Пункт 3 ст. 1484 ГК РФ устанавливает общее правило на запрет использования чужого товарного знака без разрешения правообладателя. Между тем последний вправе использовать «интеллектуальный актив» по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель вправе распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (ст. 1233), если ГК РФ не предусмотрено иное (ст. 1229).
Получается, что правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. При этом отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
5 ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА
1. На товарах (на этикетках, упаковках и пр.) при производстве, предложении к продаже, продаже, демонстрации на выставках и ярмарках, хранении, перевозке, ввозе в Россию и пр.
2. При выполнении работ, оказании услуг.
3. На документах на товар.
4. В предложениях о продаже товаров (работ, услуг), в объявлениях, на вывесках, в рекламе.
5. В Интернете (в доменном имени и др.).
Гражданский кодекс Российской Федерации, ст. 1484, п. 2
Письменное согласие
Когда товарный знак используется самим правообладателем либо другими лицами с его согласия, то о нарушении исключительного права на товарный знак речь не идет (ст.1487 ГК РФ). Следовательно, участники совместного маркетингового проекта вправе ввести в соответствующий договор или соглашение пункт, в котором будет предусмотрена возможность использования товарного знака одной (нескольких, каждой) из сторон без лицензионных соглашений, требующих регистрации в Роспатенте. Вот пример возможной формулировки:
В связи с участием Компании в Программе лояльности (совместном проекте) в течение срока действия настоящего договора Компания вправе размещать товарные знаки Банка на документах и материалах Программы (совместного проекта).
Использование товарных знаков сторон по настоящему договору не является использованием прав на охраняемые объекты интеллектуальной собственности по смыслу положений законодательства РФ об охране прав на объекты интеллектуальной собственности.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Имейте в виду и коммерческое обозначение
Юрист группы технологий и инвестиций юридической фирмы VEGAS LEX
Коммерческое обозначение, как и товарный знак, в смежном маркетинговом проекте должно использоваться на основании договора.
В пункте 2 ст. 1539 ГК РФ говорится, что недопустимо использовать коммерческое обозначение способом, который может ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу. Вполне очевидно, что недопустимо и несанкционированное использование чужого коммерческого обозначения, поскольку правообладатель предоставляет либо нет другим лицам право на его использование (п. 5 ст. 1539 ГК РФ). При этом законодатель предусматривает две формы передачи права: в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия либо по договору коммерческой концессии. Но в ст. 1539 ГК РФ речь идет об использовании коммерческого обозначения в предпринимательской деятельности непосредственно для извлечения прибыли. При реализации же совместного маркетингового проекта коммерческое обозначение размещается, чтобы повысить узнаваемость бренда. Значит, речь идет об ином использовании, чем это подразумевает п. 5 ст. 1539 ГК РФ.
Таким образом, участники маркетингового проекта могут оформить правоотношения любым способом, не противоречащим закону. В том числе предусмотрев в соглашении право использования принадлежащих им коммерческих обозначений.