договор на изготовление печатей и штампов образец
Образец договора на изготовление печатей, штампов, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.2. В случае получения Заказчиком некачественной продукции Исполнитель обязуется заменить её на качественную или принять её от Заказчика с возвратом перечисленных за неё сумм. Для выполнения заказа Заказчик обязан предоставить Исполнителю копии регистрационных документов или другие документы необходимые для выполнения заказа.
2. ЦЕНЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. В случае изменения цен Исполнитель обязан согласовать новую с Заказчиком, предоставив при этом новый счет.
2.2. Расчеты за весь изготовленный материал производится в течении дней с момента получения счета согласно договору.
2.3. Завершающим этапом по договору является счет-фактура и накладная по факту выполненных работ.
2.4. При наличных расчетах оплата производится по товарному чеку в кассу предприятия.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН
3.1. Имущественная ответственность сторон регулируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Ответственность за подлинность документов, копии которых представлены Заказчиком, как основание для изготовление печатей и штампов, несет Заказчик.
3.3. Все споры, возникающие по настоящему Договору подлежат разрешению в порядке, установленном Российским законодательством.
4. СУММА ДОГОВОРА
4.1. Стоимость работ по договору устанавливается в соответствии со счетом или по договору как предоплата без НДС 20% (безналичная оплата); оплата по товарному чеку без НДС, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Срок действия договора определен до взаимного выполнения обязательств сторонами.
5.2. Договор может быть пролонгирован по взаимному соглашению сторон.
Как использовать факсимильную подпись
Факсимиле можно использовать по соглашению сторон или в соответствии с правилами документооборота внутри компании. Такая подпись не подойдет для документов, которые влекут серьезные финансовые или юридические последствия
Виктор Подгорский
Чтобы ускорить и упростить работу, можно визировать некоторые документы факсимильными подписями. Но использовать их разрешено только в некоторых случаях. В статье разберем, на какие документы можно ставить факсимиле и как это делать.
Что такое факсимиле
Факси́мильная подпись, или факси́миле, — оттиск печати, который воспроизводит подпись человека. Еще есть цифровой вариант факсимиле — картинка с изображением подписи, которую вставляют в электронные документы.
С помощью факсимиле можно визировать бумаги без участия человека, которому принадлежит подпись. Например, когда нужно быстро и сразу подписать несколько сотен почетных грамот, секретарь может их «проштамповать».
Когда можно использовать факсимиле
В законе нет единого списка документов, для которых можно использовать факсимильную подпись. Есть два варианта, когда документ можно подписать факсимиле:
По договору с контрагентом. Соглашение об использовании факсимильной подписи можно оформить отдельно либо включить такое условие в текст основного договора. В любом случае нужно перечислить документы, для которых разрешено использовать факсимиле. Первичное соглашение нужно заверить собственноручно.
Для внутренних документов. Чтобы использовать факсимиле внутри компании, издают распоряжение или приказ руководителя, а также готовят соответствующее положение. В нем перечисляют случаи использования факсимильной подписи и указывают ответственного за ее хранение.
Перед этим нужно проверить, не запрещает ли закон использование факсимильной подписи на каких-либо из перечисленных документов. Например, по трудовому кодексу нельзя подписывать факсимиле кадровые документы: трудовые договоры и книжки, приказы и распоряжения.
Когда нельзя использовать факсимиле
Компании и ИП не доверяют факсимильным подписям, потому что штамп может изготовить и использовать кто угодно. Большинство деловых бумаг уполномоченные люди должны подписывать лично, а факсимиле используют для документов, которые не влекут серьезных последствий.
Использование факсимильной подписи запрещено:
Эти запреты содержатся в соответствующих законах и других нормативных актах, например в Гражданском и Налоговом кодексах, письмах Минфина и Налоговой службы.
Контрагенты неправомерно подписывали счета-фактуры факсимиле, и суд взыскал с компании вычеты по НДС, пени и штраф
Что случилось. Налоговая доначислила ООО «Суворовские конфеты» НДС, пени и штраф за необоснованное возмещение налога по счетам-фактурам, подписанным факсимильными подписями. Общество подало апелляционную жалобу.
Почему налоговая права. 169-я статья налогового кодекса запрещает использование факсимиле на счетах-фактурах, товарных накладных и других документах, имеющих финансовые последствия. Поэтому представители ООО «Суворовские конфеты» лишились возможности произвести налоговый вычет того, что неправильно оформили первичные бухгалтерские документы.
Постановление суда. Апелляция согласилась с налоговой и сослалась на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда, который в 2011 году выразил аналогичную позицию по подобному делу. Суд решил, что инспекция правомерно не приняла к вычету неправильно оформленные документы и доначислила НДС, пени и штраф.
Как изготовить факсимильный штамп
Факсимиле заказывают в организациях, которые делают печати и штампы.
Процесс изготовления штампа обычно занимает не больше суток и состоит из нескольких этапов:
Сначала заказчик передает исполнителю качественную подпись на бумаге или присылает ее скан по электронной почте. Специалисты обрабатывают изображение в графическом редакторе, чтобы оно было четким и равномерным.
Затем заказчик выбирает автоматическую или ручную оснастку, на которую будут крепить клише с подписью. Использование факсимиле на автоматической оснастке удобнее и позволяет делать более четкие оттиски, но такое устройство обойдется дороже ручного штампа.
Чтобы сохранить исходный масштаб и выбрать подходящий размер оснастки, при отправке скана нужно указать размеры оригинальной подписи в миллиметрах.
Специалисты делают электронный макет и на его основе изготавливают клише из резины или фотополимера.
Эксперты рекомендуют изготавливать клише из резины, потому что они:
На завершающем этапе клише крепят на оснастку, и факсимиле готово. После изготовления его передают ответственному сотруднику заказчика, который будет хранить и использовать штамп.
Как отличить факсимиле от оригинальной подписи
Есть несколько очевидных отличий факсимильной и собственноручной подписей:
Самый надежный метод проверить факсимиле в договоре — заказать экспертизу.
Какой должна быть печать для документов?
Организации и ИП в целях заверения документов могут использовать печать:
В законодательстве РФ не содержится какой-либо классификации печатей — использование вышеуказанных разновидностей сложилось на практике.
Необходимость в задействовании печатей для документов, отличных от основной, может быть обусловлена трудностью получения структурными подразделениями фирмы или конкретными сотрудниками оперативного доступа к основной печати. Поэтому им может быть предоставлена возможность пользоваться соответствующими альтернативными инструментами для заверения документов.
С юридической точки зрения все типы печатей, применяемых фирмой, равнозначны, если:
Если документ направляется в государственный орган, заверять его следует только основной печатью. Использование фирмой специальных или соответствующих структурным подразделениям печатей при взаимодействии с партнерами и контрагентами осуществляется с их согласия.
В соответствии с поправками, внесенными законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ в ряд федеральных НПА, российские организации в общем случае не обязаны использовать печать в правоотношениях, если иное прямо не предписано отдельными нормами права.
ВНИМАНИЕ! Если ваша компания отказалась от использования печати, вы вправе не ставить ее ни на первичке, ни на декларациях, ни на документах, требумых ФНС. Подробности мы рассказывали здесь.
Узнать больше о специфике применения норм права, регулирующих использование печатей организациями, вы можете в статье «Печать не является обязательным атрибутом первички».
В какую часть документа ставится печать?
Проставляется печать для документов в большинстве случаев рядом с подписью лица, заверившего официальную бумагу. Как правило, в соответствующей области документа присутствует аббревиатура «М.П.» (место для печати). Но если она не предусмотрена исходной формой, не стоит прописывать ее вручную.
Куда можно ставить печать для документов при их заверении? Итак, на заверяемом документе печать должна стоять так, чтобы она позволяла:
Желательно также, чтобы печать частично захватывала одно из слов, составляющих название должности лица, подписавшего документ.
Контрагентами, налоговиками и иными госструктурами всегда приветствуется как можно более четкий оттиск печати на бумаге (но не жирный).
Можно ли ставить печать «для документов» на доверенность или на документы первичного учета и отчетность рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите разъяснения.
Где можно ознакомиться с образцами печатей для документов?
Наши специалисты подготовили для вас несколько образцов печатей для документов, которые используются в различных случаях. А также вы можете посмотреть пример того, как правильно проставляется печать на документе.
Итоги
В целях оптимизации документооборота российские фирмы вправе использовать не только основную, но и дополнительные печати для документов. Однако в официальные структуры следует направлять документы, заверенные только основной печатью.
Важно обеспечить отражение в структуре основной и дополнительных печатей для документов названия и адреса фирмы. Все типы печатей для документов, используемые компанией для их заверения, направляемых в адрес внешних субъектов — контрагентов, госструктур, должны быть круглыми.
Куда ставится печать на документах? Она должна быть проставлена так, чтобы не закрывались другие значимые записи, присутствующие в документе.
Ознакомиться с прочими нюансами применения печати при организации документооборота на предприятии вы можете в статье «Ставится ли печать на счете-фактуре (нюансы)».
Договор на изготовление печатей, штампов
Скачать Договор на изготовление печатей, штампов
Скачать образец 02
Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)
Бесплатная помощь юриста в заполнении акта
на изготовление печатей, штампов
«____» ______________ 2018 г.
________________________________________________ в лице ________________________________________________, действующего на основании ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и ________________________________________________ в лице ________________________________________________, действующего на основании ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение следующих работ: Изготовление печатей, штампов, в том числе утверждение эскизов печатей, получение номеров в ________________________.
1.2. В случае получения Заказчиком некачественной продукции Исполнитель обязуется заменить её на качественную или принять её от Заказчика с возвратом перечисленных за неё сумм. Для выполнения заказа Заказчик обязан предоставить Исполнителю копии регистрационных документов или другие документы необходимые для выполнения заказа.
2.1. В случае изменения цен Исполнитель обязан согласовать новую с Заказчиком, предоставив при этом новый счет.
2.2. Расчеты за весь изготовленный материал производится в течении ________ дней с момента получения счета согласно договору.
2.3. Завершающим этапом по договору является счет-фактура и накладная по факту выполненных работ.
2.4. При наличных расчетах оплата производится по товарному чеку в кассу предприятия.
3.1. Имущественная ответственность сторон регулируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Ответственность за подлинность документов, копии которых представлены Заказчиком, как основание для изготовление печатей и штампов, несет Заказчик.
3.3. Все споры, возникающие по настоящему Договору подлежат разрешению в порядке, установленном Российским законодательством.
4.1. Стоимость работ по договору устанавливается в соответствии со счетом или по договору как предоплата без НДС 18% (безналичная оплата); оплата по товарному чеку без НДС, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.
5.1. Срок действия договора определен до взаимного выполнения обязательств сторонами.
5.2. Договор может быть пролонгирован по взаимному соглашению сторон.
Договор на изготовление печатей, штампов
Содержание статьи
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.2. В случае получения Заказчиком некачественной продукции Исполнитель обязуется заменить её на качественную или принять её от Заказчика с возвратом перечисленных за неё сумм. Для выполнения заказа Заказчик обязан предоставить Исполнителю копии регистрационных документов или другие документы необходимые для выполнения заказа.
2. ЦЕНЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. В случае изменения цен Исполнитель обязан согласовать новую с Заказчиком, предоставив при этом новый счет.
2.2. Расчеты за весь изготовленный материал производится в течении дней с момента получения счета согласно договору.
2.3. Завершающим этапом по договору является счет-фактура и накладная по факту выполненных работ.
2.4. При наличных расчетах оплата производится по товарному чеку в кассу предприятия.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН
3.1. Имущественная ответственность сторон регулируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Ответственность за подлинность документов, копии которых представлены Заказчиком, как основание для изготовление печатей и штампов, несет Заказчик.
3.3. Все споры, возникающие по настоящему Договору подлежат разрешению в порядке, установленном Российским законодательством.
4. СУММА ДОГОВОРА
4.1. Стоимость работ по договору устанавливается в соответствии со счетом или по договору как предоплата без НДС 18% (безналичная оплата); оплата по товарному чеку без НДС, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Срок действия договора определен до взаимного выполнения обязательств сторонами.
5.2. Договор может быть пролонгирован по взаимному соглашению сторон.