договор на коммерческое обучение
Договор оказания образовательных услуг
Договор оказания образовательных услуг представляет собой соглашение, по которому одна сторона по поручению другой стороны за определенное договором денежное вознаграждение оказывает услуги, связанные с обучением или повышением квалификации.
Такое соглашение является подвидом договора возмездного оказания услуг. Следовательно, образовательные услуги по настоящему договору будут оказываться на платной основе.
В качестве субъектов по настоящей сделке могут выступать как физические, так и юридические лица. Сторонами по такому соглашению являются Заказчик и Исполнитель.
Деятельность исполнителя в рамках настоящего договора регулируется действующим законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанное соглашение заключается в простой письменной форме. Поэтому, ниже мы подробно разберем, как оформляется такой документ, и на какие аспекты стоит обратить внимание при его составлении.
Преамбула
Договор оказания образовательных услуг
ООО «Sound Production», в лице генерального директора Матвеева Никиты Денисовича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
Петров Алексей Анатольевич, 04.05.1980 года рождения, проживающий по адресу: Тюменская область, город Тюмень, улица Бодрова, дом 336, квартира 743, паспорт: серия ХХХХ, номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Тюменской области в городе Тюмень 04.05.2000, номер телефона: +7 (907) 777-77-77,именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле отражается следующая информация:
При заключении любого договора необходимо указать положения по всем существенным условиям соглашения. В противном случае сделка будет считаться ничтожной. В нашем случае такими условиями выступают:
Предмет
Информация о предмете договора выступает основной составляющей при заключении любого вида соглашения. В случае договора оказания образовательных услуг, предметом выступают непосредственно сами образовательные услуги.
В тексте документа положения о предмете соглашения прописывается следующим образом:
В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель в лице ООО «Sound Production» обязуется оказать Заказчику в лице Петрова Алексея Анатольевича, за оговоренную договором плату, следующие образовательные услуги:
• обучающий курс по музыкальному маркетингу;
• курс лекций в режиме online, связанных с заявленной тематикой.
Информационные ресурсы, предоставленные Заказчику, являются собственностью Исполнителя.
Срок исполнения обязательств: 7 (Семь) календарных дней.
Курс по музыкальному маркетингу начинается 1 октября 2023 года.
Цена и порядок оплаты оказанных услуг
В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных информационных услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:
Цена договора составляет 45 500 (Сорок пять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя в день подписания настоящего соглашения.
Права и обязанности сторон
Раздел об обязательствах прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Итак, формулировки положений прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа прописываются следующим образом:
Заказчик вправе:
• Требовать оказания образовательных услуг в соответствии с регламентом, заявленным в договоре.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплатить образовательные услуги Исполнителя.
• Не передавать полученные в ходе обучения материалы третьим лицам.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Предоставить информационные ресурсы в соответствии с настоящим договором.
• Оказывать образовательные услуги в соответствии с настоящим соглашением.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим типовые формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае оказания услуг с нарушением сроков, определенных настоящим договором, Исполнитель выплачивает пени в размере 4.5% от цены договора за каждый день просрочки.
Порядок разрешения споров
В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:
• В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.
Заключительные положения
Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:
• Настоящий договор составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
• По всем моментам, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания образовательных услуг считается заключенным.
Публичная оферта для онлайн-школы
Как составить оферту онлайн-школе, которая работает без образовательной лицензии
Павел Мищенко
Если вы оказываете услуги, стоит заключать договоры с покупателями. Это выгодно обеим сторонам: всем ясно каким планируется сотрудничество. Для клиента это гарантия, что ему окажут те услуги, на которые он рассчитывал, а для онлайн-школы — защита от недовольных покупателей.
Подписывать бумажный договор долго: пока отправишь письмо с договором покупателю, пока получишь ответ, клиент может и передумать. Оферта помогает сократить время и сразу получить деньги.
В статье рассказываем, как составить оферту, чтобы она защищала интересы вашей онлайн-школы. Статья будет полезна онлайн-школам, которые работают без образовательной лицензии. Школам с лицензией статья не подойдет — для них действуют другие правила.
Что такое оферта
Оферта — это предложение сотрудничать на конкретных условиях. Условия оферты не обсуждаются: если покупатель хочет купить товар или услугу, он принимает те условия, которые предлагает продавец.
Чтобы принять оферту, не нужно подписывать бумаги, достаточно выполнить действие, которое указано в оферте. Оно покажет, что клиент согласен с условиями оферты, например, оплатить курс. Это называется акцепт.
Оферты бывают простыми и публичными.
Простая оферта направлена одному человеку или компании. То есть такие условия сотрудничества действуют только для конкретного покупателя.
Публичная — это предложение для всех, кто подходит по определенным критериям. Например, онлайн-школа может указать, что обучение проводится для людей от 18 лет. Тогда любой человек старше 18 лет может согласиться с условиями этой оферты и купить курс.
Публичная оферта для онлайн-школы — это предложение ко всем желающим купить конкретный курс на указанных условиях. Обычно такие публичные оферты размещены прямо на сайте онлайн-школы, где любой человек может с ними ознакомиться и сразу оплатить курс.
Зачем онлайн-школе оферта
Для онлайн-школ оферта — самый удобный вариант договора с клиентами. Вот главные плюсы оферты:
Возможность быстро начать сотрудничество и получить деньги. Не нужно подписывать договор вживую или отправлять документы курьером. Клиент оплачивает покупку, и это уже означает, что он согласен с условиями.
Онлайн-школа визуализации данных может работать по бумажному договору или по оферте.
По договору работа будет такой: 50 клиентов оставляют заявку на обучение, ИП распечатывает и подписывает 50 договоров. Потом подписывает конверты, идет на почту и отправляет 50 писем. Только после того, как клиент получит и подпишет договор, ИП отправит ссылку на оплату и получит деньги.
А по оферте процесс короче: 50 клиентов выбирают курс, оплачивают на сайте, и все — ИП получает деньги.
Защищает онлайн-школу от невнимательных и скандальных учеников. В оферте нужно объяснить все, что ученик может неправильно понять. Чтобы ничего не пропустить, продумайте весь ход обучения, найдите рискованные места и опишите их. Можно описать условия своими словами, а потом привлечь юриста для составления точной формулировки.
В оферте онлайн-курсов по визуализации данных можно написать, что обучение не предполагает консультаций по рабочим задачам обучающихся. Это защитит школу и преподавателя, если перепутает обучение с личным консалтингом.
Оферта полезна не только онлайн-школе, но и ученикам. Они понимают, за что платят и какие гарантии получают.
Содержание оферты для онлайн-школы
Единого списка нет, но обычно для онлайн-школы это примерно один и тот же набор параметров:
Описание онлайн-школы. Тут главное, чтобы было понятно, кто именно предлагает свои услуги. Можно в начале указать название вашей школы, а юридическое наименование и реквизиты — в конце.
Онлайн-школа визуализации данных «Мексэль» предлагает заключить договор на условиях этой оферты.
Описание клиента. Опишите, кто может купить курс на условиях оферты. Если работаете только с физическими лицами, так и напишите. Если принимаете учеников с определенным уровнем знаний и только после собеседования по Зуму, тоже укажите это.
Оферта адресована физическим лицам и не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Нельзя ограничивать учеников национальности и других критериев, которые подпадают под статью о дискриминации.
Предмет соглашения. Опишите, что клиент получит после того, как примет вашу оферту. Можно не описывать программу курса и методику обучения, если она есть на вашем сайте, достаточно дать ссылку.
Программа обучения: темы, сроки, материалы курса расположены по адресу www.mexcel.ru/program.
Укажите, есть ли домашние задания и их проверка, будут ли ответы на вопросы и получит ли ученик в конце изучения материалов какой-нибудь документ.
Обучение не предполагает домашних заданий. Заказчик не получит сертификат после окончания курса. Заказчик вправе в любой момент задать вопрос, написав на почту school@mexcel.ru.
Добавьте, сколько времени учебные материалы доступны ученикам: лучше указать, сколько дней и с какого момента начинается отсчет.
Видеоматериалы доступны в течение 90 дней с момента оплаты Заказчиком курса.
Пропишите, как ученик получает доступ к материалам и как изучает уроки.
После поступления оплаты Исполнитель направляет Заказчику логин и пароль от личного кабинета на сервисе ГетКурс.
Заказчик самостоятельно изучает каждый урок. Второй и последующие уроки открываются после того, как Заказчик успешно выполнил тест по предыдущему уроку. Успешным признается текст с правильными ответами более чем на половину вопросов теста.
Укажите, как именно клиент имеет право использовать ваши материалы.
Исполнитель предоставляет Заказчику доступ к видеоурокам и тестам с целью самообучения. Заказчик не вправе предоставлять доступ к личному кабинету третьим лицам, пересылать видеоуроки и тесты или публиковать их в открытом доступе.
При нарушении данных условий Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты штрафа в размере 20 000 ₽ за каждый случай.
Условия покупки. Напишите, как принимаете оплату. Укажите скидки или условия обучения по подписке, если вы предлагаете такие варианты.
Стоимость услуг зависит от объема услуг и указана в тарифах по адресу www.mexcel.ru/var. Заказчик оплачивает услуги банковской картой через форму оплаты по адресу www.mexcel.ru. Исполнитель не принимает оплату:
— наличными;
— от юридических лиц;
— другими способами.
Условия акцепта. Распишите, что считается акцептом и как клиент принимает оферту.
Акцепт оферты считается совершенным с момента оплаты услуг согласно условиям оферты.
Проблемы. Подробно опишите условия, которые клиент может понять неправильно. Пишите в свободной форме, но так, чтобы ученику было понятно, что вы имеете в виду.
Если в течение 15 минут после оплаты Заказчик не получил письмо с логином и пароль от личного кабинета на ГетКурсе, следует проверить спам или папку «Промоакции». Если письма там нет, следует написать на адрес Исполнителя: school@mexcel.ru.
Укажите, когда можно отказаться от договора и сколько при этом возвращается денег.
Если Заказчик изучил три первых урока и решил прекратить изучение курса, Исполнитель возвращает стоимость услуг в полном объеме.
Если Заказчик изучил с третьего по десятый урок и решил прекратить изучение курса, Исполнитель возвращает стоимость услуг пропорционально стоимости курса.
Если Заказчик решил прекратить изучение курса после десятого урока, Исполнитель не обязан возвращать стоимость услуг Заказчику.
Для возврата напишите на почту school@mexcel.ru.
Не забудьте написать про порядок решения споров.
Досудебный порядок урегулирования споров обязателен. Срок рассмотрения претензии составляет 15 дней. Претензию можно направить на юридический адрес Исполнителя или на электронную почту school@mexcel.ru. В случае неурегулирования спора в досудебном порядке подсудность определяется в соответствии с законодательством РФ.
Чем больше проблем и их решений вы внесете в оферту, тем удобнее и безопаснее будет вам и вашим ученикам.
Можно ли менять условия оферты
Изменить условия оферты можно. Чтобы снизить вероятность конфликта с учениками, оповещайте об изменениях в оферте заранее.
Исполнитель вправе изменить оферту. Изменения вступают в силу через 5 дней с момента публикации на сайте www.mexcel.ru и направления соответствующего уведомления Заказчику в личный кабинет.
Обратите внимание: менять цену для тех, кто у вас уже учится и оплатил курс, нельзя.
Пример оферты для онлайн-школы
Не рекомендуем пользоваться шаблонами и примерами из интернета. Вы можете ориентироваться на оферты конкурентов, но их учебные процессы могут отличаться от ваших.
Чтобы оферта была полезна и защищала вашу онлайн-школу, разработайте ее индивидуально. Продумайте весь процесс сотрудничества клиента с вашей онлайн-школой с момента прихода на сайт до окончания курса. Соберите список потенциальных проблем или сложностей, с которыми может столкнуться ваш клиент, и идите с ним к юристу.
Уважаемые учащиеся и студенты! По вопросам заключения договоров, за консультацией и возврату денежных средств вы можете обратиться письмом в Службу заключения договоров приемной комиссии по электронному адресу dogovor@hse.ru
Шаг 1: Выбор траектории заключения договоров об образовании
Предусмотрено 3 способа заключения договоров:
После успешной регистрации в личном кабинете для подачи документов, абитуриенту предоставляется доступ к дальнейшим действиям по подаче заявки на заключение договора.
Заявка предусматривает внесение информации, необходимой для подготовки проекта договора, дополнительного соглашения на предоставление скидки.
В случае оформления трехстороннего договора в заявку необходимо внести информацию о заказчике в соответствии с настройками полей ввода информации, загрузить скан-копии документов и выбрать способ заключения договоров: в электронной форме или собственноручное подписание.
Если абитуриент в соответствии с локальными нормативными актами НИУ ВШЭ имеет при поступлении право на скидку по оплате образовательных услуг, размер которой известен к моменту заключения договора, то необходимо заполнить и подписать Заявление о предоставлении скидки. Скан-копия подписанного заявления загружается в личный кабинет абитуриента.
Шаг 2: Виды договоров, заключение которых возможно только с использованием собственноручной подписи
Шаг 3: Заключение договора
Независимо от того, какой способ заключения договора выбирает абитуриент заполнение Заявки на оформление договора в Личном кабинете является обязательным.
По Заявке на заключение договора и Заявлению о предоставлении скидки, приемной комиссией будет сформирован пакет документов, который загружается в Единый Личный Кабинет (ЕЛК) заказчика и/или отдельно в ЕЛК абитуриента для ознакомления:
После проверки всех данных в договоре абитуриент подтверждает свое согласие с условиями договора и выбирает способ заключения договор – электронный или с использованием собственноручной подписи при очном визите или направлении договора через электронную почту.
Электронный договор
Договор в электронном виде заключается в порядке пункта 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для идентификации личности заказчика и/ или абитуриента при использовании ЕЛК применяются следующие способы: авторизация в ЕЛК по логину и паролю учетной записи, подтверждение согласия с условиями договора путем ввода в предназначенного для этого поле ввода в ЕЛК уникального одноразового смс-кода, который направляется на номер телефона, указанный заказчиком и/или студентом при регистрации в ЕЛК.
После проставления заказчиком и абитуриентом указанной в Личном кабинете отметки о выборе электронного подписания договоров, происходит подписание с использование электронной подписи как со стороны абитуриента, заказчика, так и со стороны НИУ ВШЭ.
Договор считается заключенным в соответствии с частью 3 статьи 438 ГК РФ с момента совершения заказчиком и/или абитуриентом более позднего из указанных в договоре действий для акцепта оферты: информирование НИУ ВШЭ о наличии у абитуриента права на скидку; оплата договора и пр.
НИУ ВШЭ обеспечивает возможность воспроизведения на материальном носителе в неизменном виде содержания договора, заключенного в электронном виде, за счет хранения файла договора, защищенного от внесения изменений в него, с информацией о ФИО подписавших договор, с файлами сигнатуры УКЭП НИУ ВШЭ.
Собственноручное подписание
Для оформления договора способом собственноручного подписания абитуриенту необходимо выбрать время визита в приемную комиссию и предварительно записаться в Личном кабинете.
В случае, если заказчик и абитуриент не имеют возможности посетить офис приемной комиссии, то возможно направление подписанных со стороны заказчика и со стороны студента документов через операторов почтовой связи или курьерской службы в адрес приемной комиссии г. Москва, ул. Мясницкая, д.20.
Шаг 4: Оплата договора
Для оплаты договора Заказчик и/или абитуриент использует квитанцию, подготовленную персонально при оформлении договора. Оплата производится за первое полугодие в размере 1\2 от стоимости, опубликованной на сайте. Если абитуриент имеет право на скидку, то квитанция на оплату будет сформирована с учетом этой скидки.
Если абитуриент планирует воспользоваться образовательным кредитом с государственной поддержкой, то такой договор оформляется только с участием абитуриента (2-х сторонний договор) и способом собственноручного подписания.
Если Заказчик впоследствии планирует оплату обучения за счет средств материнского капитала, то такой договор оформляется только с участием матери абитуриента в статусе Заказчика по договору (3-х сторонний договор) и способом собственноручного подписания. Оплата с использованием материнского капитала возможна в процессе обучения, начиная со второго полугодия первого курса и далее.
После произведенной оплаты абитуриент обязательно должен загрузить в Личный кабинет абитуриента скан-копию чека, подтверждающего перевод денежных средств в установленные сроки.
Шаг 5: Зачисление на платные места
Зачисление на платные места происходит после подачи абитуриентом заявления о согласии на зачисление и чека об оплате обучения, загруженного абитуриентом в Личный кабинет в срок до трёх или пяти рабочих дней с момента подписания договора в зависимости от выбранного трека заключения, но не позднее 12.08.2022 г.
Образец договора оказания услуг по обучению работников, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящий договор регулирует отношения Сторон по заключению в будущем договоров оказания образовательных услуг по обучению работников Заказчика (далее по тексту – Слушатели).
1.2. Указанные договоры оформляются путем подписания Сторонами соответствующего приложения к настоящему договору (далее по тексту – Заявки). Количество Заявок не ограничено.
1.3. По заключаемым в соответствии с настоящим договором договорам оказания образовательных услуг Исполнитель обязуется оказать образовательные услуги Слушателей, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги.
1.4. В Заявке Стороны согласовывают: наименование услуг, сроки оказания услуг, список Слушателей, стоимость услуг и место оказания услуг, а также иные условия оказания услуг.
1.5. Все существенные условия договора оказания образовательных услуг считаются согласованными Сторонами с момента подписания ими Заявки.
1.6. Настоящий договор и подписанная Сторонами Заявка содержат в себе все условия договора оказания образовательных услуг.
1.7. В случае противоречия между условиями Заявки и условиями настоящего договора, применяются условия, указанные в Заявке.
2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗАЯВОК И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
2.1. Согласование Заявок (заключение договоров оказания образовательных услуг) осуществляется Сторонами путем подписания надлежаще уполномоченными представителями Сторон оригинала Заявки.
2.2. Заказчик не позднее, чем за рабочих дней до предполагаемой даты начала оказания услуг, направляет Исполнителю по факсу или электронной почте копию оформленной и подписанной Заказчиком Заявки.
2.4. В случае отсутствия в Заявке каких-либо из указанных в п.2.3 настоящего договора сведений Заявка считается не предоставленной Заказчиком.
2.5. Исполнитель в случае согласия на заключение договора оказания образовательных услуг на условиях предложенных Заказчиком в Заявке, в течение рабочих дней от даты получения Заявки подписывает и направляет Заказчику по факсу или по электронной почте копию согласованной Заявки.
2.6. При невозможности исполнить Заявку на условиях, предложенных Заказчиком в Заявке, Исполнитель в течение рабочих дней от даты получения Заявки уведомляет об этом Заказчика и указывает возможные условия оказания образовательных услуг.
2.7. Заявки принимаются Сторонами по номерам факсов и адресам электронной почты, указанным в настоящем договоре.
2.8. Если в течение рабочих дней от даты получения Заявки от Заказчика Исполнитель не направит Заказчику по факсу или по электронной почте копию подписанной Заявки или уведомления о невозможности исполнить Заявку на условиях предложенных Заказчиком, предложение Заказчика заключить договор оказания услуг по обучению считается отклоненным Исполнителем.
2.9. Исполнитель вправе отказать в заключении договора оказания услуг по обучению без объяснения причин.
2.10. После подписания Заявки Сторонами ее условия и сведения, содержащиеся в ней, могут быть изменены только с письменного согласия Сторон.
2.11. Стороны направляют друг другу оригиналы подписанных экземпляров Заявки в течение рабочих дней от даты согласования Заявки Исполнителем.
2.12. В случае прибытия Слушателей в ином количестве, чем было согласовано Сторонами в Заявке, оказание услуг по обучению данных слушателей осуществляется на условиях, отдельно оговоренных и согласованных надлежаще уполномоченными представителями обеих Сторон.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Заказчик обязуется:
3.1.1. Контролировать и обеспечить явку Слушателей на занятия в количестве, в сроки, время и место, установленные в Заявке.
3.1.2. Обеспечить соблюдение Слушателями требований Устава и иных локальных нормативных актов Исполнителя, касающихся образовательного процесса, а также учебной дисциплины, общепринятых норм поведения, требований пожарной безопасности, действующих в месте оказания услуг.
3.1.3. Обеспечить бережное отношение Слушателей к имуществу, принадлежащему Исполнителю.
3.1.4. Уведомить Исполнителя в письменной форме о неприбытии Слушателей к дате начала оказания услуг по Заявке не позднее, чем за рабочих дней до начала оказания услуг. В случае неуведомления Заказчиком Исполнителя о неприбытии Слушателей или уведомления менее, чем за рабочих дней до начала оказания услуг, услуги считаются не оказанными по вине Заказчика.
3.1.5. Уведомить Исполнителя в письменной форме об опоздании Слушателей к времени начала оказания услуг по Заявке в разумный срок до начала оказания услуг. В случае неуведомления Заказчиком Исполнителя об опоздании Слушателей или уведомления менее, чем за часов до начала оказания услуг, услуги считаются не оказанными по вине Заказчика.
3.1.6. В случае порчи и/или уничтожения Слушателями имущества, принадлежащего Исполнителю, Заказчик обязуется полностью возместить Исполнителю причиненные в результате убытки.
3.1.7. Принять оказанные Исполнителем услуги по Заявке в порядке и сроки, установленные настоящим договором.
3.1.8. Оплатить оказанные Исполнителем услуги по Заявке в сумме и сроки, установленные настоящим договором и Заявкой.
3.2. Заказчик имеет право:
3.2.1. Обращаться к Исполнителю по вопросам, касающимся оказания услуг по Заявке.
3.2.2. Получать информацию об успеваемости Слушателей.
3.3. Исполнитель обязуется:
3.3.1. Организовать и обеспечить надлежащее оказание услуг в объемах и сроки, предусмотренные Заявкой.
3.3.2. Предоставить Слушателям возможность пользоваться учебными аудиториями, использовать библиотечно-информационные ресурсы Исполнителя в пределах, необходимых для освоения выбранной образовательной программы.
3.3.3. По требованию Заказчика предоставлять необходимую информацию по вопросам, касающимся оказания услуг по Заявке и успеваемости Слушателей.
3.3.4. При невыполнении Слушателями по уважительным причинам установленных объемов учебной нагрузки, в том числе непрохождении Слушателями текущих и/или итоговых форм контроля знаний, предоставить Слушателям возможность однократной пересдачи экзаменов или зачетов или тестирования в порядке, установленном Исполнителем.
3.3.5. Выдать Заказчику документы, подтверждающие прохождение обучения и полученный уровень знаний Слушателями, при условии полного выполнения Слушателями учебной программы, успешного прохождения контроля уровня знаний, а также при условии своевременной и полной оплаты стоимости услуг по Заявке.
3.4. Исполнитель имеет право:
3.4.1. Самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации Слушателей, применять к Слушателям меры поощрения и налагать взыскания в пределах, предусмотренных Уставом Исполнителя, а также в соответствии с локальными нормативными актами Исполнителя.
3.4.2. Самостоятельно подбирать преподавателей для проведения занятий и заменять их в случае необходимости.
3.4.3. Требовать от Заказчика обеспечения явки Слушателей на занятия в количестве, в сроки и время, установленные в Заявке.
3.4.4. Требовать от Заказчика соблюдения Слушателями требований Устава и иных локальных нормативных актов Исполнителя, касающихся образовательного процесса, а также учебной дисциплины, общепринятых норм поведения, требований пожарной безопасности, действующих в месте оказания услуг.
3.4.5. Не допускать Слушателей к прохождению итогового контроля знаний при наличии задолженности по оплате стоимости услуг по Заявке.
3.4.6. Требовать от Заказчика своевременной и полной оплаты стоимости услуг по Заявке.
3.4.7. Требовать от Заказчика своевременного принятия оказанных услуг по Заявке.
3.4.8. В случаях пропуска Слушателем занятий два и более раз без уважительной причины, нахождения Слушателя на занятии в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, непрохождения Слушателем итоговых форм контроля знаний, нарушения Слушателем требований Устава и иных локальных нормативных актов Исполнителя, касающихся образовательного процесса, нарушения Слушателем указаний представителей Исполнителя, учебной дисциплины, общепринятых правил поведения и техники безопасности, действующих в месте оказания услуг, услуги по Заявке считаются не подлежащими исполнению по вине Заказчика, при этом Исполнитель вправе отстранить Слушателя от занятий, уведомив об этом Заказчика в письменном виде в разумный срок, при этом стоимость услуг по Заявке Исполнителем не пересматривается (перерасчет не производится) и возврату не подлежит.
4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Стоимость услуг согласовываются Сторонами в заявке.
4.2. Операции по оказанию услуг не подлежат обложению НДС на основании п.п. 14 п.2 ст.149 НК РФ.
4.3. Заказчик обязуется произвести 100% предоплату стоимости услуг Исполнителя по Заявке не позднее рабочих дней с момента подписания Сторонами Заявки.
4.4. Моментом исполнения Заказчиком условия об оплате стоимости услуг считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
4.5. Форма расчетов по настоящему договору – безналичные денежные средства. Валюта расчетов по настоящему договору – рубль Российской Федерации. По соглашению Сторон возможны иные способы расчетов, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
5. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И СДАЧИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ
5.1. Исполнитель не позднее числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказывались услуги, составляет и направляет Заказчику Акт сдачи-приемки оказанных услуг, в котором указываются наименование оказанных услуг, количество обученных Слушателей, сроки начала и окончания оказания услуг, стоимость оказанных услуг.
5.2. Заказчик не позднее рабочих дней с момента получения Акта сдачи-приемки оказанных услуг обязан направить Исполнителю подписанный Акт сдачи-приемки оказанных услуг или мотивированный отказ от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
5.3. В случае немотивированного отказа Заказчика от подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг или просрочки подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг свыше срока, установленного п.5.2 настоящего договора Исполнитель вправе подписать Акт сдачи-приемки оказанных услуг в одностороннем порядке, который (Акт сдачи-приемки услуг) с момента его подписания Исполнителем является подтверждением факта надлежащего (без недостатков) оказания услуг Исполнителем и принятия (без претензий) услуг Заказчиком.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства по настоящему договору или в связи с ним, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим договором.
6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательства по своевременной и полной оплате стоимости услуг Исполнителя Исполнитель вправе взыскать с Заказчика пеню в размере % от суммы задолженности за каждый день просрочки.
6.3. Стороны пришли к соглашению, что установленные настоящим договором санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами договорных обязательств носят штрафной характер, то есть убытки, причиненные Стороне неисполнением или ненадлежащим исполнением другой Стороной договорных обязательств, могут быть взысканы в полной сумме сверх штрафных санкций, предусмотренных настоящим договором.
6.4. Уплата штрафных санкций, возмещение убытков не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств в натуре.
6.5. Исполнитель не несет ответственности за непрохождение или неудовлетворительное прохождение слушателями промежуточных и/или итоговых форм контроля знаний, и, как следствие, неполучение слушателями сертификата установленного образца, подтверждающего прохождение обучения и полученный уровень знаний.
7. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору и Заявкам, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить. При наступлении указанных обстоятельств каждая сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения стороной своих обязательств по данному договору. Если сторона не направит или несвоевременно направит указанное извещение, то она обязана возместить второй стороне понесенные ею убытки.
7.2. В случаях наступления обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения стороной обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.
7.3. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п.7.1 настоящего договора, и их последствия продолжают действовать более одного месяца, Стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего договора.
8. ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ
8.1. Все споры и разногласия по настоящему договору Стороны будут стремиться разрешить в порядке досудебного разбирательства: путем переговоров, составлением необходимых протоколов, дополнений и изменений к настоящему Договору и/или Заявке.
8.2. В случае невозможности решить споры и разногласия в порядке досудебного разбирательства споры и разногласия между Сторонами подлежат рассмотрению в Арбитражном суде по месту нахождения Исполнителя.
9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
9.1. Настоящим Стороны договариваются о том, что все передаваемые в рамках настоящего договора и в связи с его исполнением документы и информация будут считаться конфиденциальными («Конфиденциальная информация»), если иное не согласовано Сторонами.
9.2. Конфиденциальная информация не может быть передана или раскрыта третьим лицам без предварительного письменного согласия Стороны, передавшей такую информацию.
9.3. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи обязательного в соответствии с применимым законодательством раскрытия информации, в частности, по требованию уполномоченных государственных органов. В любом случае, Сторона, которая обязана раскрыть Конфиденциальную информацию в соответствии с настоящим пунктом, обязана незамедлительно до раскрытия Конфиденциальной информации сообщить о требовании, о раскрытии Конфиденциальной информации другой Стороне и предпринять все меры для предотвращения раскрытия Конфиденциальной информации и проверки обоснованности такого требования о раскрытии Конфиденциальной информации.
9.4. Конфиденциальная информация может быть доступна только тем Работникам, которым Конфиденциальная информация необходима для выполнения их служебных (трудовых) обязанностей. При этом каждая из Сторон обеспечивает соблюдение своими Работниками режима конфиденциальности в соответствии с настоящим пунктом.
9.5. В случае разглашения информации, имеющей конфиденциальный характер, повлекшего за собой причинение ущерба какой либо из Сторон виновная Сторона обязана возместить причиненные в результате убытки.
10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
10.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до « » 2021 года.
10.2. Если за календарных дней до истечения срока действия настоящего договора ни одна из Сторон не заявит о его расторжении, настоящий договор считается продленным на тот же срок на тех же условиях. В порядке, установленном настоящим пунктом, настоящий договор может продлеваться неограниченное число раз.
10.3. Стороны обязуются обеспечить соблюдение действующего на территории Российской Федерации законодательства, регулирующего защиту информации/персональных данных своими работниками (сотрудниками), в отношении информации, передаваемой и/или получаемой Сторонами в рамках исполнения своих обязательств по настоящему договору.
10.4. В случае, если одна Сторона при исполнении своих обязательств по настоящему договору получает доступ к персональным данным работников другой Стороны или лиц, связанных с другой Стороной гражданско-правовыми отношениями («Персональные данные», «Работники» и «Получающая Сторона» соответственно), такая другая Сторона («Передающая Сторона») предоставляет Получающей Стороне право на обработку Персональных данных. При этом Получающая Сторона обязуется осуществлять обработку Персональных данных добросовестно, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в целях, соответствующих выполнению обязательств по настоящему договору, обеспечивать надлежащую защиту и конфиденциальность Персональных данных.
10.5. Заказчик обязуется получить письменное согласие своих Работников на передачу и обработку их Персональных данных Исполнителем в соответствии требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
10.6. Заказчик по настоящему договору может своими силами и на своей территории организовать и провести производственное обучение Слушателей. Для руководства проведения производственного обучения Слушателей Заказчик назначает из числа высококвалифицированных рабочих или специалистов (куратор производственного обучения). Условия проведения производственного обучения Слушателей Стороны согласовывают в задании.
10.7. Договор может быть заключен путем обмена документами посредством факсимильной или иной связи, по адресам, номерам факсов указанным в настоящем договоре, или иному адресу, сообщенному одной Стороной другой Стороне в письменной форме. Риск искажения текста документа отправленного факсимильной или иной связью несет Сторона, направившая документ.
10.8. Подписывая настоящий договор, соответствующие лица подтверждают, что они наделены полномочиями подписывать настоящий договор от лица своих компаний/организаций. Они также подтверждают, что компания/организация, от лица которой они подписывают настоящий договор, обязуется следовать и выполнять условия настоящего договора.
10.9. Все документы, переданные по факсимильной или иной связи, подписанные обеими Сторонами, считаются действительными до получения оригиналов документов. Оригиналы документов направляются не позднее рабочих дней с момента их подписания.
10.10. Любые соглашения Сторон по дополнению и/или изменению условий настоящего договора имеют силу и являются неотъемлемой частью настоящего договора в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны Сторонами и скреплены печатями Сторон.
10.11. Исполнитель вправе без согласия Заказчика передать свои права и обязанности по настоящему договору третьей стороне. Заказчик имеет право передать свои права и обязательства по настоящему договору третьей стороне только при наличии письменного согласия Исполнителя.
10.12. Вся переписка Сторон, направленная по адресам Сторон, указанным в настоящем договоре, будет считаться направленной по надлежащему адресу, если одна Сторона письменно не уведомит другую Сторону об изменении своего адреса (в таком случае изменение адреса будет считаться обязательным для Стороны с момента получения ей такого письменного уведомления другой Стороны). Вся корреспонденция, направленная по адресам Сторон и возвращенная с отметкой оператора связи об отсутствии адресата, считается полученной Стороной с даты предоставления вышеуказанной отметки, либо в случае невозвращения оператором связи уведомления о вручении – по истечении календарных дней с даты передачи одной Стороной заказного письма оператору связи для вручения другой Стороне.
10.13. В случае изменения реквизитов Сторон (почтовых, банковских, отправительских, отгрузочных и т.п.), регистрационных сведений (юридический адрес, ИНН, КПП, ОКВЭД и т.п.), реорганизации, изменения наименования, формы собственности, организационно-правовой формы Стороны обязаны сообщить друг другу об этом в течение рабочих дней с момента возникновения таких обстоятельств. Сторона, не сообщившая другой Стороне об указанных обстоятельствах, несет риск имущественной ответственности за убытки и иные неблагополучные последствия, причиненные вследствие этого другой Стороне.
10.14. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
10.15. На момент подписания настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.