договор на обучение спбгу 2021
Документы
В этом разделе приведены документы в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», отражающие право СПбГУ на осуществление образовательной деятельности, а также документы, регламентирующие внутреннюю жизнь Университета.
Основные документы
Порядок прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (отчисления) установлен пунктом 51 Устава СПбГУ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1241 (с последующими изменениями и дополнениями), опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.
Отчет о результатах самообследования
О порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования: не оказываются
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний: отсутствуют
Оплата обучения СПбГУ
Оплатить обучение в СПбГУ можно через любой банк, платежные терминалы, Единый платежный сервис университета и личные кабинеты банков. Просим обратить внимание, что согласно тарифам выбранного вами банка при переводе средств с вас может быть удержана комиссия. Условия предоставления услуги вам необходимо уточнить непосредственно перед совершением платежа.
Оплату образовательных услуг можно произвести следующим образом:
В офисах Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк России»
В офисах и филиалах банка ВТБ
расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также с использованием системы «Телебанк» с точками приема платежей в офисах и филиалах банка ВТБ, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Комиссия за осуществление платежей взимается с плательщика согласно установленным тарифам банка на день приема платежей.
В офисах и филиалах банка «Санкт-Петербург»
расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Комиссия за осуществление платежей, взимаемая с плательщика, составляет:
В отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России»
расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Комиссия за осуществление платежей, взимаемая с плательщика, составляет:
В кассе СПбГУ
Адрес: Санкт-Петербург, Филологический пер., д. 3, лит. П (Административное здание)
Режим работы для приема платежей: вторник и четверг, с 12:00 до 16:00. При посещении СПбГУ обязательно использование масок и перчаток, а также соблюдение дистанции в 1,5 метра.
Онлайн по номеру договора
Оплата обучения в СПбГУ онлайн производится на сайте Единого платежного сервиса СПбГУ.
Реквизиты СПбГУ для безналичных перечислений
В назначении платежа указать: ФИО обучающегося; № договора, дата договора, ИД-код профильного направления (факультета, института).
Полное наименование: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»
Сокращенное наименование: СПбГУ
Адрес: 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9
Банковские реквизиты
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (СПбГУ, л/с 20726У03820)
Банк получателя: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург
Казначейский счет — (р/с) 03214643000000017200
Единый казначейский счет — (к/с) 40102810945370000005
Договор на обучение спбгу 2021
Целевое обучение осуществляется на основании договора о целевом обучении, заключенного между гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе либо обучающимся по образовательной программе, и федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» заключили договор о целевом обучении с:
Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования; Правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; типовая форма договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».
Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты осуществляется по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Количество мест для приема на обучение по программам магистратуры в 2022 году в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления с указанием целевой квоты будет размещено не позднее 1 июня 2022 года.
По решению Правительства Российской Федерации квота приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки устанавливается с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.
Материалы ректорского совещания
Организация работы СПбГУ в связи с внесением изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт‑Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
23 октября губернатор Санкт-Петербурга подписал постановление № 795 «О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121».
Постановлением предписывается осуществить перевод 70 процентов работников организаций Санкт-Петербурга на дистанционный режим работы с 30.10.2021 по 07.11.2021. В СПбГУ на дистанционный режим работы переведено 74 % сотрудников.
Также согласно постановлению с 30.10.2021 по 07.11.2021 в Санкт-Петербурге приостановили работу торгово-развлекательные предприятия, за исключением точек продажи продовольственных товаров и товаров первой необходимости. Документом приостановлен допуск посетителей в библиотеки, фитнес-центры, аквапарки, бассейны и иные организации, оказывающие услуги в области физической культуры и спорта. Кроме того, запрещено проведение спортивных и физкультурных мероприятий, а также предоставление услуг по организации отдыха детей и молодежи на территории Санкт-Петербурга. В Университете приостановлен допуск посетителей в библиотеку, бассейн, приостановлено проведение спортивных и физкультурных мероприятий.
Первый проректор СПбГУ Елена Григорьевна Чернова на совещании сообщила, что в постановлении имеется и еще ряд положений, напрямую касающихся жизни Университета. Среди них — перевод образовательной деятельности с 30.10.2021 по 07.11.2021 исключительно в дистанционную форму для образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, а также дополнительных общеобразовательных программ. Дистанционный формат обучения рекомендован и для образовательных программ высшего образования.
Также первый проректор напомнила, что Университет в организации работы в период с 30.10.2021 по 07.11.2021 руководствуется и указом президента Российской Федерации от 20.10.21 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре — ноябре 2021 года».
В связи с положениями указанных документов в СПбГУ изданы следующие локальные нормативные акты:
Е. Г. Чернова добавила, что на прошлой неделе губернатор подписал еще один документ, которым будет регламентироваться порядок организации работы на предприятиях региона с 08.11.2021: постановление губернатора Санкт-Петербурга от 28.10.2021 № 820 «О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121». Согласно этому постановлению:
Все эти решения будут неуклонно исполняться в СПбГУ.
О текущих проблемах организации учебного процесса
За прошедшую неделю в Виртуальную приемную в адрес первого проректора по учебной работе поступило 21 обращение от студентов и преподавателей (в том числе 11 вопросов, касающихся организации учебной и учебно-методической работы). Еще 19 обращений зарегистрировано в картотеке обращений обучающихся.
Как рассказала на совещании первый проректор по учебной работе Марина Юрьевна Лаврикова, обращения были на разные темы, в том числе: о возможности перевода в СПбГУ, возможности посещения занятий, возможности получения справки о подлинности диплома СПбГУ, возможности получения дополнительного образования в СПбГУ, занятиях по физической культуре и спорту, условиях обучения в СПбГУ иностранных студентов после получения гражданства РФ, сроках проведения зимней промежуточной аттестации, действиях преподавателя СПбГУ, самоизоляции и дистанционном формате обучения, об учете внеучебной деятельности, о выдаче справок, порядке выбора научного руководителя, обучении иностранного обучающегося. По всем поставленным запросам проводятся проверки и оперативно направляются ответы.
Среди поступивших в Виртуальную приемную обращений — вопрос аспиранта об отдельных онлайн-курсах, включенных в учебный план, и их связи с результатами освоения образовательной программы. В обоснование своей позиции обучающийся ссылается на требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), тогда как СПбГУ реализует программы высшего образования, в том числе программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов (СУОС), которые могут быть выше требований федеральных стандартов.
Марина Юрьевна напомнила, что СУОС СПбГУ утвержден приказом от 09.08.2018 № 7828/1 «Об утверждении образовательного стандарта высшего образования Санкт-Петербургского государственного университета» (с последующими изменениями и дополнениями) и размещен на официальном сайте Университета (https://spbu.ru/sveden/eduStandarts).
Согласно СУОС СПбГУ совокупность компетенций, закрепленных в каждой образовательной программе, включает в себя универсальные компетенции, установленные образовательным стандартом Университета. Универсальные компетенции, установленные СУОС СПбГУ, — неотъемлемая часть всех основных программ высшего образования, в том числе программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Компетенции формируются общеуниверситетскими дисциплинами, которые, в частности, реализуются в формате онлайн-курсов. С СУОС СПбГУ, а также учебно-методической документацией каждой образовательной программы абитуриенты могут ознакомиться при поступлении в СПбГУ.
Таким образом, для получения диплома СПбГУ обучающийся должен освоить и подтвердить сформированность всех компетенций, предусмотренных СУОС СПбГУ. Исключение каких-либо обязательных дисциплин, формирующих обязательные для конкретной программы компетенции, противоречит действующему законодательству об образовании и СУОС СПбГУ. При формировании в том числе универсальных компетенций обучающиеся имеют право освоить онлайн-курсы ведущих зарубежных и российских вузов. Результаты аттестации по онлайн-курсам могут быть перезачтены как результаты освоения определенных дисциплин учебного плана.
М. Ю. Лаврикова добавила, что, по информации от руководителей большинства учебно-научных подразделений, занятия на прошлой неделе проходили по расписанию.
Встречи с представителями студенческих советов некоторые руководители за прошедшую неделю не проводили, однако в большинстве учебно-научных подразделений такие встречи прошли.
Так, руководители Института философии, Института истории, Института наук о Земле, факультета искусств, факультета свободных искусств и наук, экономического факультета, факультета международных отношений, факультета социологии, биологического факультета, филологического факультета, факультета прикладной математики — процессов управления, математико-механического факультета рассказали студенческим советам о формате обучения с 30.10.2021 по 07.11.2021. Согласно приказу от 25.10.2021 № 10197/1 «Об организации учебного процесса в период с 30.10.2021 по 07.11.2021» учебные занятия в этот период проходят с применением информационно-коммуникационных технологий.
Как рассказала М. Ю. Лаврикова, первый заместитель декана факультета искусств на встрече с представителями студенческого совета поручил им провести среди студентов разъяснительную работу о важности вакцинации от коронавирусной инфекции и соблюдении противоэпидемических мер.
На совещании директора Института истории с председателем студенческого совета и старостами учебных групп разъяснялась необходимость еженедельно направлять в адрес директора института информацию о проблемах в организации учебного процесса.
Первого заместителя декана экономического факультета студенты спросили о порядке принятия решений по переводу на вакантные бюджетные места при возникновении конкурсной ситуации. Замдекана напомнил, что при освобождении бюджетное место остается вакантным до следующего планового заседания Центральной комиссии по переводам и восстановлениям. На вакантные места могут в равной степени претендовать лица, подавшие заявления на восстановление в вузе, на изменение основы обучения, на перевод из другой образовательной организации. При необходимости также может быть проведено дополнительное аттестационное испытание. Подробная информация о порядке перевода и восстановления доступна на ресурсах СПбГУ.
И. о. декана медицинского факультета на встрече с членами студенческого совета рассказал обучающимся о порядке доступа в симуляционный центр (Центр медицинских аккредитаций) СПбГУ, а также о продолжении сбора сведений, необходимых для утверждения плана подготовки студентов к олимпиадам на базе этого центра. Кроме того, студенты задали вопрос о дальнейшем формате практических занятий по общей хирургии, которые ранее у студентов одной из групп проходили на клинической базе городской многопрофильной больницы № 2 (эту больницу недавно перевели на оказание помощи больным коронавирусной инфекцией). Вопрос решается. Внесение изменений в расписание практических занятий по общей хирургии находится под контролем и. о. декана факультета.
И. о. декана факультета свободных искусств и наук и первый заместитель декана биологического факультета на прошлой неделе обсудили со студентами вопросы избрания нового состава студенческого совета.
По результатам обсуждения вопроса на ректорском совещании в связи с текущей обстановкой руководителям учебно-научных подразделений поручено ежедневно до 19:00 представлять первому проректору по учебной работе М. Ю. Лавриковой информацию обо всех проблемах, возникающих в ходе организации учебного процесса. Ректор подчеркнул: такую информацию необходимо направлять максимально оперативно. Он напомнил, что весной 2020 года во время экстренного перехода на дистанционный формат обучения такая мера позволила решить многие важнейшие вопросы.
С информацией в рамках рассмотрения вопроса об организации учебного процесса выступил и начальник Управления-службы информационных технологий Сергей Юрьевич Севрюков. Он рассказал, что до конца семестра в Университете будет открыто 35 гибридных аудиторий (Материалы ректорского совещаниz от 20.09.2021). Такие аудитории позволяют вывести на новый уровень обучение с применением информационно-коммуникационных технологий: гибридные аудитории объединяют участников учебного процесса в здании Университета с теми, кто находится за его пределами. Оборудование помогает в двустороннем режиме подключить к работе на равных условиях всех участников учебного процесса и позволяет студентам в интерактивном режиме взаимодействовать с преподавателем.
Аудитории, которые оборудуются для обучения в гибридном формате, сотрудники УСИТ выбирали совместно с директорами институтов и деканами факультетов. Основные принципы отбора — наличие акустической и световой возможности для создания эффективного мультимедийного аудиовидеовзаимодействия, а также достаточная вместимость.
К отбору аудиторий для переоборудования приступили в начале года. К концу октября специалисты УСИТ уже завершили проектирование, формирование конкурсной документации, закупочные процедуры — начались поставка и монтаж оборудования. Как отметил С. Ю. Севрюков, несмотря на сбои в поставках оборудования, вызванные коронавирусными ограничениями, к настоящему моменту все необходимое оборудование уже получено Университетом, идет его монтаж в аудиториях. На предстоящей неделе, несмотря на нерабочие и праздничные дни, добавил начальник УСИТ, работы будут продолжены.
Директорам и деканам поручено представить предложения по оборудованию под гибридный формат занятий и других аудиторий в зданиях СПбГУ, где ведется учебный процесс.
Об отчислении обучающихся в связи с нарушением законодательства РФ и локальных актов СПбГУ
В ночь с 18 на 19 сентября на территории комплекса общежитий в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга группа студентов продолжительное время нарушала требования законодательства Российской Федерации, правил внутреннего распорядка СПбГУ, в том числе нормы о соблюдении тишины в ночное время, запрет на потребление алкогольной продукции на территории образовательной организации, а также действующие противоэпидемические требования.
Как напомнил проректор по воспитательной работе и организации приема Александр Вячеславович Бабич, этот инцидент обсуждался на ректорском совещании 20 сентября. Тогда было отмечено, что к обучающимся, которые будут признаны виновными в нарушении законодательства и локальных актов Университета, применят меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из СПбГУ.
На ректорском совещании 1 ноября А. В. Бабич доложил, что в отношении обучающихся, допустивших нарушение действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Университета, были составлены акты о соответствующих нарушениях. На основании этих актов студентов привлекли к дисциплинарной ответственности в соответствии с предусмотренной процедурой.
В соответствии с действующим законодательством, уточнил А. В. Бабич, при выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
Александр Вячеславович пояснил, что обучающиеся были задержаны сотрудниками правоохранительных органов и привлечены к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных КОАП РФ, а именно: потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах (статья 20.20), появление в общественных местах в состоянии опьянения (статья 20.21), мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу (статья 20.1), неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (статья 19.3).
В ходе совещания было отмечено, что студенты не стали оспаривать в законном порядке решение правоохранительных органов: таких сведений не поступило ни от самих студентов, ни от представителей полиции. А. В. Бабич также подчеркнул, что студентов о неправомерности таких поступков предупреждали не только уполномоченные должностные лица Университета, но и Совет обучающихся СПбГУ (Официальная группа Совета VK).
По совокупности всех вышеизложенных обстоятельств к шести обучающимся применена мера дисциплинарной ответственности в виде отчисления, к одному обучающемуся — выговор (Сколько же студентов отчислено из СПбГУ за нарушения общественного порядка?; Наказали ли студентов, которые нарушали общественный порядок?).
Участники совещания в ходе обсуждения вопроса подчеркнули, что в ночь с 18 на 19 сентября на территории комплекса общежитий нарушали общественный порядок несколько сотен обучающихся. При этом, как пишут студенты в социальных сетях, на их взгляд, задержаны не самые активные нарушители общественного порядка и что самые активные спрятались и молчат — никто из них по доброй воле не пришел и не признался в содеянном.
Решение комиссии по этике СПбГУ в отношении аспиранта А. В. Пачина
На ректорском совещании было доложено о принятом комиссией по этике СПбГУ решении, вынесенном в связи с действиями аспиранта второго года обучения по направлению «Экономика» А. В. Пачина (Материалы ректорского совещания от 04.10.2021). Комиссия по этике СПбГУ среди прочего постановила: «Считать, что действия Пачина Алексея Владимировича не соответствуют высокому статусу обучающегося Санкт-Петербургского государственного университета». Полный текст решения комиссии опубликован на сайте Университета.
О работе информационной системы Pure
Для повышения эффективности научно-исследовательской деятельности необходимо, чтобы все участники научно-исследовательского процесса (научно-педагогические работники, молодые ученые, обучающиеся, административный персонал) могли своевременно получать и направлять актуальную информацию на каждом этапе жизненного цикла исследования (от подачи заявки на конкурс до предоставления отчетности по проекту). Инструментом обмена информацией и управления научными исследованиями в СПбГУ является Pure — система, предоставляющая единый источник всех данных о научном процессе в организации. Система Pure объединяет публикации, научные проекты, данные об ученых, о факультетах, о коллаборациях, гранты, отчеты и многое другое.
Как отметила заместитель проректора по научной работе Анастасия Сергеевна Ярмош, создание, наполнение и содержание подобной централизованной системы управления и мониторинга требует слаженной работы как со стороны научно-педагогических работников, так и со стороны административных подразделений (УНИ, Центра экспертиз, Научного парка, Научной библиотеки и других). От качества и полноты внесенных данных напрямую зависит качество принимаемых решений: например, меры стимулирования по результатам данных о публикационной активности и привлеченном финансировании.
А. С. Ярмош напомнила, что сейчас в Pure СПбГУ импортируются необходимые для анализа научной деятельности сведения о персонале из систем SAP и «Обучение»: в том числе ФИО работника, должность, информация об ученой степени, ученом звании, срок действия трудовых отношений с организацией для штатных работников, ФИО обучающегося, наименование образовательной программы и другое. Сведения о поданных на конкурсы заявках, публикациях, участии в мероприятиях (конференциях, симпозиумах и прочих), полученных наградах в Pure должны своевременно и самостоятельно вносить работники и обучающиеся. Анастасия Сергеевна добавила, что в Pure возможно импортирование публикаций из внешних по отношению к СПбГУ онлайн-источников (подробное пошаговое описание действий размещено здесь). Верификация данных о публикациях, загруженных в Pure научно-педагогическими работниками, выполняется работниками библиотеки. Сведения о полученных грантах и договорах вносят работники УНИ, Научного парка, Центра экспертиз в соответствии с инструкциями и на основании данных о результатах конкурсов, переговоров.
Система Pure СПбГУ — аналитический инструмент, позволяющий анализировать информацию по следующим основным блокам.
По этому блоку имеется возможность выгружать и анализировать качественные и количественные показатели публикационной активности работников и обучающихся СПбГУ, в том числе по годам, квартилям журналов (по данным Scopus), различным метрикам (SJR, JSR и прочим). Возможно формирование рейтингов кафедр/факультетов/институтов с использованием данных об НПР (возрастные группы, должности, индекс Хирша и другие), формирование аналитических срезов как по общему количеству публикаций, так и с учетом отдельных индикаторов.
По этому блоку имеется возможность анализировать количественные показатели конкурсной активности работников и обучающихся как по конкретным конкурсам, так и в целом (в том числе по возрастным группам, подразделениям, должностям). Например, на основе выгрузок данных Pure возможно формирование рейтинга кафедр/факультетов/институтов по количеству поданных заявок на конкурс РНФ для молодых ученых.
По этому блоку имеется возможность анализировать количественные и финансовые показатели результативности конкурсной деятельности сотрудников и обучающихся как по конкретным конкурсам, так и в целом (по возрастным группам, подразделениям, должностям, объемам привлеченных средств и другим показателям).
По этому блоку имеется возможность анализировать количественные и финансовые показатели привлеченного финансирования (по возрастным группам, подразделениям, должностям, объемам привлеченных средств, по заказчикам и другим).
Информация об иных видах научной деятельности работников и обучающихся СПбГУ
По этому блоку имеется возможность анализа информации, относящейся к научной деятельности: сведения о полученных наградах и премиях, участие в научных мероприятиях — конференциях, симпозиумах и других.
Возможность использования данных первого, второго и пятого блоков для анализа зависит от полноты, своевременности и достоверности внесенных сведений работниками и обучающимися СПбГУ и напрямую связана с мерами стимулирования и определения приоритетности в выделении ресурсов.
А. С. Ярмош сообщила: был проведен сравнительный анализ данных базы Scopus и сведений ИС Pure по публикациям 2020 года работников учебно-научных подразделений. Всего отражено в системе Pure — 3338 публикаций. При этом в результате сопоставительного анализа было обнаружено, что научно-педагогическими работниками не внесены в ИС Pure сведения о 571 публикации 2020 года, зарегистрированной в Scopus.
публикаций 2020 года, зарегистрированных в базе Scopus,
публикаций 2020 года, зарегистрированных в базе Scopus,
не внесенных
Количество авторов (НПР) подразделения, не внесших в ИС Pure сведения о всех публикациях 2020 года, зарегистрированных в Scopus