договор на обучение спбгу образец
Материалы ректорского совещания
Организация работы СПбГУ в связи с внесением изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт‑Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
23 октября губернатор Санкт-Петербурга подписал постановление № 795 «О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121».
Постановлением предписывается осуществить перевод 70 процентов работников организаций Санкт-Петербурга на дистанционный режим работы с 30.10.2021 по 07.11.2021. В СПбГУ на дистанционный режим работы переведено 74 % сотрудников.
Также согласно постановлению с 30.10.2021 по 07.11.2021 в Санкт-Петербурге приостановили работу торгово-развлекательные предприятия, за исключением точек продажи продовольственных товаров и товаров первой необходимости. Документом приостановлен допуск посетителей в библиотеки, фитнес-центры, аквапарки, бассейны и иные организации, оказывающие услуги в области физической культуры и спорта. Кроме того, запрещено проведение спортивных и физкультурных мероприятий, а также предоставление услуг по организации отдыха детей и молодежи на территории Санкт-Петербурга. В Университете приостановлен допуск посетителей в библиотеку, бассейн, приостановлено проведение спортивных и физкультурных мероприятий.
Первый проректор СПбГУ Елена Григорьевна Чернова на совещании сообщила, что в постановлении имеется и еще ряд положений, напрямую касающихся жизни Университета. Среди них — перевод образовательной деятельности с 30.10.2021 по 07.11.2021 исключительно в дистанционную форму для образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, а также дополнительных общеобразовательных программ. Дистанционный формат обучения рекомендован и для образовательных программ высшего образования.
Также первый проректор напомнила, что Университет в организации работы в период с 30.10.2021 по 07.11.2021 руководствуется и указом президента Российской Федерации от 20.10.21 № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре — ноябре 2021 года».
В связи с положениями указанных документов в СПбГУ изданы следующие локальные нормативные акты:
Е. Г. Чернова добавила, что на прошлой неделе губернатор подписал еще один документ, которым будет регламентироваться порядок организации работы на предприятиях региона с 08.11.2021: постановление губернатора Санкт-Петербурга от 28.10.2021 № 820 «О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121». Согласно этому постановлению:
Все эти решения будут неуклонно исполняться в СПбГУ.
О текущих проблемах организации учебного процесса
За прошедшую неделю в Виртуальную приемную в адрес первого проректора по учебной работе поступило 21 обращение от студентов и преподавателей (в том числе 11 вопросов, касающихся организации учебной и учебно-методической работы). Еще 19 обращений зарегистрировано в картотеке обращений обучающихся.
Как рассказала на совещании первый проректор по учебной работе Марина Юрьевна Лаврикова, обращения были на разные темы, в том числе: о возможности перевода в СПбГУ, возможности посещения занятий, возможности получения справки о подлинности диплома СПбГУ, возможности получения дополнительного образования в СПбГУ, занятиях по физической культуре и спорту, условиях обучения в СПбГУ иностранных студентов после получения гражданства РФ, сроках проведения зимней промежуточной аттестации, действиях преподавателя СПбГУ, самоизоляции и дистанционном формате обучения, об учете внеучебной деятельности, о выдаче справок, порядке выбора научного руководителя, обучении иностранного обучающегося. По всем поставленным запросам проводятся проверки и оперативно направляются ответы.
Среди поступивших в Виртуальную приемную обращений — вопрос аспиранта об отдельных онлайн-курсах, включенных в учебный план, и их связи с результатами освоения образовательной программы. В обоснование своей позиции обучающийся ссылается на требования федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), тогда как СПбГУ реализует программы высшего образования, в том числе программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов (СУОС), которые могут быть выше требований федеральных стандартов.
Марина Юрьевна напомнила, что СУОС СПбГУ утвержден приказом от 09.08.2018 № 7828/1 «Об утверждении образовательного стандарта высшего образования Санкт-Петербургского государственного университета» (с последующими изменениями и дополнениями) и размещен на официальном сайте Университета (https://spbu.ru/sveden/eduStandarts).
Согласно СУОС СПбГУ совокупность компетенций, закрепленных в каждой образовательной программе, включает в себя универсальные компетенции, установленные образовательным стандартом Университета. Универсальные компетенции, установленные СУОС СПбГУ, — неотъемлемая часть всех основных программ высшего образования, в том числе программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Компетенции формируются общеуниверситетскими дисциплинами, которые, в частности, реализуются в формате онлайн-курсов. С СУОС СПбГУ, а также учебно-методической документацией каждой образовательной программы абитуриенты могут ознакомиться при поступлении в СПбГУ.
Таким образом, для получения диплома СПбГУ обучающийся должен освоить и подтвердить сформированность всех компетенций, предусмотренных СУОС СПбГУ. Исключение каких-либо обязательных дисциплин, формирующих обязательные для конкретной программы компетенции, противоречит действующему законодательству об образовании и СУОС СПбГУ. При формировании в том числе универсальных компетенций обучающиеся имеют право освоить онлайн-курсы ведущих зарубежных и российских вузов. Результаты аттестации по онлайн-курсам могут быть перезачтены как результаты освоения определенных дисциплин учебного плана.
М. Ю. Лаврикова добавила, что, по информации от руководителей большинства учебно-научных подразделений, занятия на прошлой неделе проходили по расписанию.
Встречи с представителями студенческих советов некоторые руководители за прошедшую неделю не проводили, однако в большинстве учебно-научных подразделений такие встречи прошли.
Так, руководители Института философии, Института истории, Института наук о Земле, факультета искусств, факультета свободных искусств и наук, экономического факультета, факультета международных отношений, факультета социологии, биологического факультета, филологического факультета, факультета прикладной математики — процессов управления, математико-механического факультета рассказали студенческим советам о формате обучения с 30.10.2021 по 07.11.2021. Согласно приказу от 25.10.2021 № 10197/1 «Об организации учебного процесса в период с 30.10.2021 по 07.11.2021» учебные занятия в этот период проходят с применением информационно-коммуникационных технологий.
Как рассказала М. Ю. Лаврикова, первый заместитель декана факультета искусств на встрече с представителями студенческого совета поручил им провести среди студентов разъяснительную работу о важности вакцинации от коронавирусной инфекции и соблюдении противоэпидемических мер.
На совещании директора Института истории с председателем студенческого совета и старостами учебных групп разъяснялась необходимость еженедельно направлять в адрес директора института информацию о проблемах в организации учебного процесса.
Первого заместителя декана экономического факультета студенты спросили о порядке принятия решений по переводу на вакантные бюджетные места при возникновении конкурсной ситуации. Замдекана напомнил, что при освобождении бюджетное место остается вакантным до следующего планового заседания Центральной комиссии по переводам и восстановлениям. На вакантные места могут в равной степени претендовать лица, подавшие заявления на восстановление в вузе, на изменение основы обучения, на перевод из другой образовательной организации. При необходимости также может быть проведено дополнительное аттестационное испытание. Подробная информация о порядке перевода и восстановления доступна на ресурсах СПбГУ.
И. о. декана медицинского факультета на встрече с членами студенческого совета рассказал обучающимся о порядке доступа в симуляционный центр (Центр медицинских аккредитаций) СПбГУ, а также о продолжении сбора сведений, необходимых для утверждения плана подготовки студентов к олимпиадам на базе этого центра. Кроме того, студенты задали вопрос о дальнейшем формате практических занятий по общей хирургии, которые ранее у студентов одной из групп проходили на клинической базе городской многопрофильной больницы № 2 (эту больницу недавно перевели на оказание помощи больным коронавирусной инфекцией). Вопрос решается. Внесение изменений в расписание практических занятий по общей хирургии находится под контролем и. о. декана факультета.
И. о. декана факультета свободных искусств и наук и первый заместитель декана биологического факультета на прошлой неделе обсудили со студентами вопросы избрания нового состава студенческого совета.
По результатам обсуждения вопроса на ректорском совещании в связи с текущей обстановкой руководителям учебно-научных подразделений поручено ежедневно до 19:00 представлять первому проректору по учебной работе М. Ю. Лавриковой информацию обо всех проблемах, возникающих в ходе организации учебного процесса. Ректор подчеркнул: такую информацию необходимо направлять максимально оперативно. Он напомнил, что весной 2020 года во время экстренного перехода на дистанционный формат обучения такая мера позволила решить многие важнейшие вопросы.
С информацией в рамках рассмотрения вопроса об организации учебного процесса выступил и начальник Управления-службы информационных технологий Сергей Юрьевич Севрюков. Он рассказал, что до конца семестра в Университете будет открыто 35 гибридных аудиторий (Материалы ректорского совещаниz от 20.09.2021). Такие аудитории позволяют вывести на новый уровень обучение с применением информационно-коммуникационных технологий: гибридные аудитории объединяют участников учебного процесса в здании Университета с теми, кто находится за его пределами. Оборудование помогает в двустороннем режиме подключить к работе на равных условиях всех участников учебного процесса и позволяет студентам в интерактивном режиме взаимодействовать с преподавателем.
Аудитории, которые оборудуются для обучения в гибридном формате, сотрудники УСИТ выбирали совместно с директорами институтов и деканами факультетов. Основные принципы отбора — наличие акустической и световой возможности для создания эффективного мультимедийного аудиовидеовзаимодействия, а также достаточная вместимость.
К отбору аудиторий для переоборудования приступили в начале года. К концу октября специалисты УСИТ уже завершили проектирование, формирование конкурсной документации, закупочные процедуры — начались поставка и монтаж оборудования. Как отметил С. Ю. Севрюков, несмотря на сбои в поставках оборудования, вызванные коронавирусными ограничениями, к настоящему моменту все необходимое оборудование уже получено Университетом, идет его монтаж в аудиториях. На предстоящей неделе, несмотря на нерабочие и праздничные дни, добавил начальник УСИТ, работы будут продолжены.
Директорам и деканам поручено представить предложения по оборудованию под гибридный формат занятий и других аудиторий в зданиях СПбГУ, где ведется учебный процесс.
Об отчислении обучающихся в связи с нарушением законодательства РФ и локальных актов СПбГУ
В ночь с 18 на 19 сентября на территории комплекса общежитий в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга группа студентов продолжительное время нарушала требования законодательства Российской Федерации, правил внутреннего распорядка СПбГУ, в том числе нормы о соблюдении тишины в ночное время, запрет на потребление алкогольной продукции на территории образовательной организации, а также действующие противоэпидемические требования.
Как напомнил проректор по воспитательной работе и организации приема Александр Вячеславович Бабич, этот инцидент обсуждался на ректорском совещании 20 сентября. Тогда было отмечено, что к обучающимся, которые будут признаны виновными в нарушении законодательства и локальных актов Университета, применят меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из СПбГУ.
На ректорском совещании 1 ноября А. В. Бабич доложил, что в отношении обучающихся, допустивших нарушение действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Университета, были составлены акты о соответствующих нарушениях. На основании этих актов студентов привлекли к дисциплинарной ответственности в соответствии с предусмотренной процедурой.
В соответствии с действующим законодательством, уточнил А. В. Бабич, при выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
Александр Вячеславович пояснил, что обучающиеся были задержаны сотрудниками правоохранительных органов и привлечены к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных КОАП РФ, а именно: потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах (статья 20.20), появление в общественных местах в состоянии опьянения (статья 20.21), мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу (статья 20.1), неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (статья 19.3).
В ходе совещания было отмечено, что студенты не стали оспаривать в законном порядке решение правоохранительных органов: таких сведений не поступило ни от самих студентов, ни от представителей полиции. А. В. Бабич также подчеркнул, что студентов о неправомерности таких поступков предупреждали не только уполномоченные должностные лица Университета, но и Совет обучающихся СПбГУ (Официальная группа Совета VK).
По совокупности всех вышеизложенных обстоятельств к шести обучающимся применена мера дисциплинарной ответственности в виде отчисления, к одному обучающемуся — выговор (Сколько же студентов отчислено из СПбГУ за нарушения общественного порядка?; Наказали ли студентов, которые нарушали общественный порядок?).
Участники совещания в ходе обсуждения вопроса подчеркнули, что в ночь с 18 на 19 сентября на территории комплекса общежитий нарушали общественный порядок несколько сотен обучающихся. При этом, как пишут студенты в социальных сетях, на их взгляд, задержаны не самые активные нарушители общественного порядка и что самые активные спрятались и молчат — никто из них по доброй воле не пришел и не признался в содеянном.
Решение комиссии по этике СПбГУ в отношении аспиранта А. В. Пачина
На ректорском совещании было доложено о принятом комиссией по этике СПбГУ решении, вынесенном в связи с действиями аспиранта второго года обучения по направлению «Экономика» А. В. Пачина (Материалы ректорского совещания от 04.10.2021). Комиссия по этике СПбГУ среди прочего постановила: «Считать, что действия Пачина Алексея Владимировича не соответствуют высокому статусу обучающегося Санкт-Петербургского государственного университета». Полный текст решения комиссии опубликован на сайте Университета.
О работе информационной системы Pure
Для повышения эффективности научно-исследовательской деятельности необходимо, чтобы все участники научно-исследовательского процесса (научно-педагогические работники, молодые ученые, обучающиеся, административный персонал) могли своевременно получать и направлять актуальную информацию на каждом этапе жизненного цикла исследования (от подачи заявки на конкурс до предоставления отчетности по проекту). Инструментом обмена информацией и управления научными исследованиями в СПбГУ является Pure — система, предоставляющая единый источник всех данных о научном процессе в организации. Система Pure объединяет публикации, научные проекты, данные об ученых, о факультетах, о коллаборациях, гранты, отчеты и многое другое.
Как отметила заместитель проректора по научной работе Анастасия Сергеевна Ярмош, создание, наполнение и содержание подобной централизованной системы управления и мониторинга требует слаженной работы как со стороны научно-педагогических работников, так и со стороны административных подразделений (УНИ, Центра экспертиз, Научного парка, Научной библиотеки и других). От качества и полноты внесенных данных напрямую зависит качество принимаемых решений: например, меры стимулирования по результатам данных о публикационной активности и привлеченном финансировании.
А. С. Ярмош напомнила, что сейчас в Pure СПбГУ импортируются необходимые для анализа научной деятельности сведения о персонале из систем SAP и «Обучение»: в том числе ФИО работника, должность, информация об ученой степени, ученом звании, срок действия трудовых отношений с организацией для штатных работников, ФИО обучающегося, наименование образовательной программы и другое. Сведения о поданных на конкурсы заявках, публикациях, участии в мероприятиях (конференциях, симпозиумах и прочих), полученных наградах в Pure должны своевременно и самостоятельно вносить работники и обучающиеся. Анастасия Сергеевна добавила, что в Pure возможно импортирование публикаций из внешних по отношению к СПбГУ онлайн-источников (подробное пошаговое описание действий размещено здесь). Верификация данных о публикациях, загруженных в Pure научно-педагогическими работниками, выполняется работниками библиотеки. Сведения о полученных грантах и договорах вносят работники УНИ, Научного парка, Центра экспертиз в соответствии с инструкциями и на основании данных о результатах конкурсов, переговоров.
Система Pure СПбГУ — аналитический инструмент, позволяющий анализировать информацию по следующим основным блокам.
По этому блоку имеется возможность выгружать и анализировать качественные и количественные показатели публикационной активности работников и обучающихся СПбГУ, в том числе по годам, квартилям журналов (по данным Scopus), различным метрикам (SJR, JSR и прочим). Возможно формирование рейтингов кафедр/факультетов/институтов с использованием данных об НПР (возрастные группы, должности, индекс Хирша и другие), формирование аналитических срезов как по общему количеству публикаций, так и с учетом отдельных индикаторов.
По этому блоку имеется возможность анализировать количественные показатели конкурсной активности работников и обучающихся как по конкретным конкурсам, так и в целом (в том числе по возрастным группам, подразделениям, должностям). Например, на основе выгрузок данных Pure возможно формирование рейтинга кафедр/факультетов/институтов по количеству поданных заявок на конкурс РНФ для молодых ученых.
По этому блоку имеется возможность анализировать количественные и финансовые показатели результативности конкурсной деятельности сотрудников и обучающихся как по конкретным конкурсам, так и в целом (по возрастным группам, подразделениям, должностям, объемам привлеченных средств и другим показателям).
По этому блоку имеется возможность анализировать количественные и финансовые показатели привлеченного финансирования (по возрастным группам, подразделениям, должностям, объемам привлеченных средств, по заказчикам и другим).
Информация об иных видах научной деятельности работников и обучающихся СПбГУ
По этому блоку имеется возможность анализа информации, относящейся к научной деятельности: сведения о полученных наградах и премиях, участие в научных мероприятиях — конференциях, симпозиумах и других.
Возможность использования данных первого, второго и пятого блоков для анализа зависит от полноты, своевременности и достоверности внесенных сведений работниками и обучающимися СПбГУ и напрямую связана с мерами стимулирования и определения приоритетности в выделении ресурсов.
А. С. Ярмош сообщила: был проведен сравнительный анализ данных базы Scopus и сведений ИС Pure по публикациям 2020 года работников учебно-научных подразделений. Всего отражено в системе Pure — 3338 публикаций. При этом в результате сопоставительного анализа было обнаружено, что научно-педагогическими работниками не внесены в ИС Pure сведения о 571 публикации 2020 года, зарегистрированной в Scopus.
публикаций 2020 года, зарегистрированных в базе Scopus,
публикаций 2020 года, зарегистрированных в базе Scopus,
не внесенных
Количество авторов (НПР) подразделения, не внесших в ИС Pure сведения о всех публикациях 2020 года, зарегистрированных в Scopus
Материалы ректорского совещания
О текущих проблемах организации учебного процесса
За прошедший период в Виртуальную приемную в адрес первого проректора по учебной работе поступило 57 обращений от студентов и преподавателей (в том числе 20 вопросов, касающихся организации учебной и учебно-методической работы), 15 обращений зарегистрировано в картотеке обращений обучающихся.
Обращения на различные темы: об отчислении студентов СПбГУ, возможности предоставления академического отпуска, признании подлинности диплома СПбГУ в Греции, соответствии изучаемых дисциплин учебному плану, возможности дистанционного формата обучения в СПбГУ, возможности сохранения смешанного формата обучения, графике обучения в период с 4 по 7 ноября, возможности пересдачи дисциплины, продаже учебно-методических материалов студентам СПбГУ, онлайн-курсе «Противодействие коррупции и проявлениям экстремизма», возможности получения дополнительного образования в СПбГУ, расписании занятий на программах дополнительного образования в СПбГУ, о переводе в другое образовательное учреждение, учете результатов внеучебной деятельности, сборе документов для прохождения стажировки, прохождении вакцинации для иностранных обучающихся, о переводе всех дисциплин в формат реализации с использованием ИКТ по направлению «История», о перевыборе языка для изучения, запросах статусных справок. По всем запросам проводятся проверки и оперативно направляются ответы.
По вопросу, освещенному в материалах ректорского совещания от 13.09.2021, о действиях студента третьего курса бакалавриата по направлению «Политология» В. Е. Дубровского 22 сентября состоялось заседание комиссии по этике СПбГУ, на котором было принято следующее решение: студент грубо нарушил Кодекс универсанта, в частности требования ст. 2, где записано: «Достойно представлять Университет во внеуниверситетской среде, включая СМИ и современные электронные средства массовой коммуникации, заботиться о его репутации как научного и образовательного учреждения, способствовать укреплению его авторитета как старейшего университета России и одного из ведущих вузов страны». Комиссия по этике считает, что действия В. Е. Дубровского не соответствуют высокому статусу обучающегося Санкт-Петербургского государственного университета.
Решение комиссии по этике проректором по воспитательной работе и организации приема А. В. Бабичем было направлено в Студенческий совет (совет обучающихся) СПбГУ с предложением вынести студенту дисциплинарное взыскание в виде отчисления. Предложение Студенческим советом поддержано на заседании 4 октября. За нарушение пункта 2.1.7 Правил внутреннего распорядка обучающихся СПбГУ, утвержденных приказом от 31.08.2013 № 3107/1, а именно, следовать нравственным и культурным традициям и духовным ценностям Университета, общепринятым моральным и этическим нормам, соблюдать Кодекс универсанта, студент был отчислен.
В. Е. Дубровский был отобран для прохождения включенного обучения в Университете Варшавы (Польша) по итогам конкурса на участие обучающихся СПбГУ в программах академической мобильности, реализуемых в рамках межуниверситетских соглашений СПбГУ в 2021/22 учебном году. Письмо с информацией об отчислении Дубровского В. Е. из СПбГУ и отмене включенного обучения было направлено в университет-партнер (Может ли отчисленный студент Дубровский продолжать обучение в зарубежном вузе?). Коллеги из вуза-партнера 08.10.2021 подтвердили отмену семестра обучения.
По информации от руководителей большинства учебно-научных подразделений, занятия проходят по расписанию в смешанном формате.
Поступают заявления от иностранных студентов-психологов о предоставлении возможности организации учебного процесса в формате с использованием информационно-коммуникационных технологий, в связи с чем декан факультета психологии попросила организовать общую рассылку с информацией о формате обучения в Университете и возможных уважительных причинах, которые позволяют претендовать на индивидуальный график и академический отпуск. Разъяснялось, что такая информационная рассылка была проведена в начале семестра. Если необходимо дополнительно проинформировать иностранных обучающихся, это будет сделано. При этом всегда возможно индивидуальное консультирование обучающихся после обращения на электронную почту начальника учебного отдела. Информация о контактах размещена на официальном портале СПбГУ.
Встречи с представителями студенческих советов некоторые руководители за прошедшую неделю не проводили.
В ходе совещания и. о. заместителя декана физического факультета с представителями студенческого совета обсуждались вопросы организации учебного процесса, возможные изменения в расписании занятий в связи с планируемым объявлением нерабочих дней в период с 30.10.2021 по 07.11.2021, а также меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции среди обучающихся и работников. Разъяснено, что в случае решения об изменении расписания информация об этом будет своевременно доведена до сведения обучающихся.
На совещании и. о. декана факультета политологии с представителями студенческого совета обсуждались текущие вопросы организации учебного процесса, сохранение смешанного формата проведения учебных занятий в осеннем семестре 2021/22 учебного года. Также обращалось внимание на необходимость прохождения обучающимися вакцинации в связи с ухудшающейся эпидемиологической ситуацией.
Во время встречи декана факультета международных отношений с активом студенческого совета обсуждались вопросы обеспечения обратной связи о прохождении обучающимися практики в Петростате.
В ходе встречи первого заместителя декана восточного факультета с представителями студсовета обсуждались вопросы эпидемической ситуации, вакцинации, соблюдения масочного режима и необходимости предоставления сведений о заболевании коронавирусной инфекцией в учебный отдел. Студсовет подготовил памятку для обучающихся с инструкцией о размещении сведений о вакцинации в личном кабинете. Также обсуждался вопрос организации проведения дополнительной сессии с целью ликвидации академической задолженности.
Со стороны студсовета восточного факультета поступил ряд вопросов. В одном из них студентов интересует возможность доступа к лекционным материалам в случае пропуска занятий. Был дан ответ, что студентам доступны рабочие программы дисциплины, а также список литературы, в котором в ряде случаев указаны опубликованные материалы лекций.
По мнению обучающихся магистратуры, существует неравномерность распределения нагрузки по кхмерскому и вьетнамскому языкам. Объем и распределение учебных часов заложены в учебном плане, и возможность его изменения в дальнейшем следует обсуждать с заведующим кафедрой филологии Юго-Восточной Азии, научным руководителем программы магистратуры и учебно-методической комиссией по направлению «Востоковедение».
Представители студсовета упомянули об отказе некоторых преподавателей подключать отсутствующих обучающихся к лекциям для онлайн-присутствия. Был дан ответ о том, что все преподаватели предупреждены о важности таких подключений при наличии у студентов серьезных оснований для подключения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Руководство факультета проведет разъяснительную работу с преподавателем.
В ходе встречи декана факультета социологии с членами студсовета обсуждались текущие вопросы организации учебного процесса. До сведения присутствующих доведена информация об открытии пункта питания в помещениях Смольного кампуса.
20 октября в УСИТ поступил первый запрос о наличии проблем с интернетом в общежитии СПбГУ № 4 по адресу: ул. Шевченко, д. 25/1. Запрос от одного и того же пользователя пришел сразу и в Виртуальную приемную, и через портал OTRS. УСИТ прогнозировал, что потребуется расширять канал передачи данных, и эти работы были запланированы ранее на ноябрь 2021 года. В связи с поступлением обращения планы УСИТ были скорректированы: с 22 октября пропускная способность канала передачи данных до общежития № 4 расширена в 10 раз.
УСИТ осуществляет мониторинг существующих проблем на регулярной основе и проводит работы для повышения качества предоставляемых услуг: 19 октября УСИТ провел модернизацию оборудования в общежитии № 14.
Возникающие технические вопросы оперативно решаются обращением в службу технической поддержки через специальный портал приема заявок: sd.spbu.ru. После авторизации по единой учетной записи следует выбрать пункт «Сервис-4_Интернет в общежитиях», с обязательным указанием UID и своих контактных данных. В случае отсутствия доступа к сети интернет технические вопросы можно решить по телефону 363-60-30.
Об организации работы СПбГУ в связи с изданием указа президента РФ «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре — ноябре 2021 года»
Для обеспечения функционирования Университета, с учетом предельной численности, установленной приказом проректора по организации работы с персоналом от 6 апреля 2020 года № 2718/1, в указанные дни к работе будут привлечены:
Все внеучебные, спортивные мероприятия в этот период отменены, для школьников Академической гимназии объявлены каникулы, а занятия в университетских колледжах и военном учебном центре продолжаются. Столовые и буфеты в зданиях Университета продолжают работать.
Указом президента органы власти субъектов Российской Федерации уполномочены установить дополнительные нерабочие дни до 30 октября 2021 года и (или) продлить их после 7 ноября 2021 года исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте, с сохранением за работниками заработной платы. 23 октября губернатор Александр Беглов подписал постановление правительства Санкт-Петербурга «О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121».
На сегодняшний день количество вакцинированных сотрудников составляет (включая антитела и медотводы) 5 719 человек, из которых вакцинировано 5 000 сотрудников, у 543 — антитела и у 176 — медотвод. По состоянию на 25.10.2021 59 % от постоянного состава вакцинировано. Количество вакцинированных обучающихся — 3 712 человек, у 58 медотвод, 310 переболели.
С 30 октября по 7 ноября, согласно расписанию, запланировано проведение 48 496 учебных занятий, в которых должны будут задействованы 3 872 научно-педагогических работника Университета. На ректорском совещании был подробно обсужден вопрос формата обучения в период с 30 октября по 7 ноября. Были выработаны варианты внесения изменений в расписание на вышеупомянутый период. Директора и деканы предложили в этот период проводить все учебные занятия дистанционно, с использованием ИКТ.
Организация вакцинации против гриппа
В связи с вопросами в Виртуальной приемной разъяснялось, что вакцинация против гриппа работающих и обучающихся в СПбГУ организована силами выездных прививочных бригад СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» и СПб ГБУЗ «Николаевская больница».
Был утвержден график работы выездных бригад: