договор на оказание охотничьих услуг

Охотникам: о выдаче разрешений и путевок охотпользователями в закрепленных охотничьих угодьях

В последнее время участились случаи жалоб физических лиц (охотников) на действия охотпользователей (организаций заключивших охотхозяйственных соглашения), связанных с отказом выдачи разрешений и путевок, необходимых для охоты. Например, нередко поступают сведения о необоснованном завышении охотпользователями цен на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, безосновательном уклонении от заключения договора и т.п.

В пределах своей компетенции департамент охоты и рыболовства Самарской области (далее – департамент) считает возможным отметить следующее.

Как следует из ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Таким образом, для законного осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях необходимо иметь 2 документа: путевку и разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

При этом путевка является документом, подтверждающим заключение договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, а разрешение же подтверждает право на добычу охотничьих ресурсов.

В первую очередь, департамент считает возможным обратить внимание охотпользователей на то, что в соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Относительно выдачи разрешения необходимо отметить, что Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее – Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379. Порядок содержит закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения (п. 17 Порядка).

В соответствии с пунктами 3, 4, 11 приложения 2 указанного Порядка физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре (далее – заявитель), для получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов (далее – разрешение) представляет охотпользователю заявление лично либо его уполномоченным представителем, или по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учётные серия и номер.

В соответствии с пунктом 13 приложения 1 Порядка, охотпользователь при личном представлении заявления в течение одного рабочего дня, а при получении заявления по почте в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления осуществляет проверку содержания заявления и комплектности, прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений, оформляет и выдает заявителю разрешение, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении, или направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 приложения 1 Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Для того чтобы в дальнейшем охотник имел возможность доказать факт своего обращения с заявлением к охотпользователю, департамент рекомендует охотникам все действия совершать в письменной форме и обязательно получать подтверждения совершения действий. Например, если охотник обращается лично, необходимо обязательно оставить себе копию заявления с отметкой охотпользователя о его получении. В случае если охотпользователь тем или иным образом препятствует подаче заявления лично, следует направлять заявление заказным письмом.

Это необходимо для того, чтобы охотник мог доказать факт обращения. В противном случае, департамент не имеет возможности принять какие-либо меры к охотпользователю лишь на основании утверждений охотников.

Пунктом 17 приложения 1 Порядка установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения в закреплённые охотничьи угодья заявителю, а именно: если заявитель представил заявление и прилагаемые к нему документы, которые не соответствуют требованиям порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения; если в отношении охоты в охотничьих угодьях, отдельных видов охотничьих ресурсов или охотничьих ресурсов, определенных пола и возраста, указанных в заявлении, правилами охоты и (или) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) установлены запреты в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ; если указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ; если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; если в отношении указанных в заявлении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, не утверждены лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов.

Получение разрешения осуществляется заявителем лично на основании предъявляемого заявителем охотничьего билета либо его уполномоченным представителем по предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности.

В целях разрешения сложившейся ситуации, связанной с затруднениями в реализации законных прав на осуществление охоты в закрепленных охотничьих угодьях и получения разрешений, департамент рекомендует неукоснительно соблюдать процедуру подачи заявления, предусмотренную Порядком и описанную выше.

При этом необоснованный отказ охотпользователя в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов по основаниям не предусмотренными порядком, влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. В этом случае Вы можете обратиться в департамент, приложив копию отказа охотпользователя в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Относительно выдачи путевки (заключения договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства) департамент считает, возможным заметить, что в силу положений действующего законодательства департамент не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность охотпользователей и не вправе регулировать цены на услуги в сфере охотничьего хозяйства. В силу ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Таким образом, департамент не имеет возможности принять какие-либо меры в отношении охотпользователей в части выдачи путевки.

При этом, необходимо иметь в виду, что в зависимости от конкретной причины и оснований жалобы охотпользователь вправе обратиться в иные органы государственной власти за защитой своих прав и законных интересов.

Например, если речь в обращении идёт о завышенной цене услуги, охотник может обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (адрес: 443068, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3А) с жалобой на нарушение ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (монопольно высокая цена).

В случае если охотник имеет какие-либо претензии к охотпользователю как потребитель услуг, он вправе обратиться также в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 1).

Также Вы вправе в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Департамент еще раз подчеркивает, что охотнику в любом случае необходимо будет каким-либо образом доказать наличие нарушений своих прав и законных интересов.

Кроме того, департамент считает возможным также обратить внимание всех заинтересованных охотников на право обратиться в департамент за разрешением на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Самарской области.

Источник

Договор на оказание услуг по охоте

____ ________ 20__ г.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом договора является выполнение Подрядчиком комплекса целевых мероприятий и комплекса услуг, связанных с организацией, проведением охоты и отдыха для представителей Заказчика на территории ______________ в установленные периоды и сроки охоты сезона 20___ г.

С принятием Заказчиком обязательства оплатить их.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Подрядчик обязуется в течении срока действия настоящего договора оказать комплекс целевых мероприятий и услуг, а именно:

2.1.1. Организовать и провести с представителями Заказчика на разрешенных к добыче представителей животного мира охоты в сезоне 20___ г. С отстрелом следующего количества объектов охоты с обслуживанием одним егерем в установленные для этого срока охоты:

2.1.2. Предоставлять преимущественное право Заказчику по его устной или письменной заявке в организации, проведение охот в период действия настоящего договора. При индивидуальной охоте на каждого выделенного егеря допускается участие не более 2-х представителей Заказчика.

2.1.3. Предоставлять за отдельную плату транспорт высокой проходимости для доставки представителей Заказчика к месту охоты. Обслуживание одним егерем во время охоты входит в стоимость, привлечение дополнительно егерей оплачивается согласно прейскуранту цен. Разрешать Заказчику использовать свой транспорт для доставки к месту охоты.

2.1.4. Проживание оплачивается по установленному прейскуранту на каждого проживающего.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. При посещении охотничьего хозяйства выполнять установленный распорядок:

а) прибывшие охотники перед началом охоты проходят инструктаж по технике безопасности на охоте;

б) все охотники проходят инструктаж по технике безопасности под роспись в охотничьей путевке;

в) категорически запрещается участие в охоте в нетрезвом состоянии.

2.2.2. Предварительно оповещать Подрядчика о дате заезда групп в охотхозяйство за 5 (пять) календарных дней до планируемой даты прибытия;

3. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. В соответствии с достигнутой между сторонами договоренностью, согласованная стоимость (цена) предоставляемых Подрядчиком услуг Заказчику по настоящему договору составляет ____________________ рублей.

Указанная стоимость (цена) Договора является окончательной и изменению в сторону увеличения не подлежит. Оплата услуг по организации и проведению охоты составляет 20% указанной суммы, в том числе ______% НДС; оплата стоимости трофея (мясо) составляет 80% указанной суммы, в том числе ______% НДС. В указанную сумму проживание не входит.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. При неисполнении, либо ненадлежащем выполнении договорных обязательств виновная сторона несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством РБ.

5. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА.

5.1. В случае неотстрела указанного объекта животного мира при обоснованном отказе Заказчика от продолжения охоты, Подрядчик возвращает полученную сумму стоимости охоты (за исключением 20% за подготовку охоты и стоимости разовых разрешений на добычу охотничьего животного и охотничьих путевок к ним).

5.2. Зверь считается выставленным на охотника, если прошел на расстоянии:

При нарушении правил охоты на диких копытных и медведей (выстрел по зверю или птице, не разрешенных к добыче и т.д.) взимается штраф в размере _________%.

При промахе или отказе от выстрела по выставленному зверю на указанное выше расстояние оплачивается ________% стоимости трофея.

При ранении, если зверь не добран в течении дня проведение охоты и последующего светового дня, оплачивается 100% стоимости трофея. Добор подранка в течении следующего после охоты светового дня оплачивается в размере ______ % от стоимости трофея.

5.3. Все возникающие споры и разногласия между сторонами Договора рассматриваются путем переговоров, либо в соответствии с действующим законодательством РБ.

5.4. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до _______________

5.5. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из них находится у Подрядчика и Заказчика и имеет одинаковую юридическую силу.

Источник

Охотничья путевка и ее роль в 2019 году

Принятый в июле 2009 года Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 209-ФЗ кардинально изменил правовой статус путёвки как документа, используемого в охотничьем хозяйстве.

договор на оказание охотничьих услуг. договор на оказание охотничьих услуг фото. картинка договор на оказание охотничьих услуг. смотреть фото договор на оказание охотничьих услуг. смотреть картинку договор на оказание охотничьих услуг.

Фото Антона Журавкова.

Однако современный анализ применения путёвок в различных организациях, занимающихся оказанием услуг в сфере охотничьего хозяйства, показывает, что за прошедшие годы так и не сложилось единого понимания сути данного документа и, как следствие, его правильного оформления.

Притом, что фактически путёвка, когда она одновременно является договором, это документ, в дальнейшем влияющий на финансово-экономическое состояние организации.

Неполно или с ошибками заполненная путёвка несёт потенциальную опасность возникновения конфликтных ситуаций с охотниками и дополнительный повод для проверок контролирующих органов.

Путёвка (договор) это обязательный документ для организаций, оказывающих услуги в сфере охотничьего хозяйства при проведении охот в закрепленных охотугодьях.

Грамотно и рационально разработанная форма позволяет оптимизировать время на оформление бумаг, предотвратить конфликтные ситуации, соблюсти требования действующего законодательства

Эволюционный путь охотничьей путёвки насчитывает уже несколько десятков лет. И, вероятнее всего, до финала ему ещё далеко.

С принятием Закона «Об охоте…» и изменениями в Закон №54-ФЗ, вследствие которых организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере охотничьего хозяйства, стали обязаны в своей деятельности применять контрольно-кассовую технику (ККТ), использование путёвки, как бланка строгой отчетности потеряло смысл.

договор на оказание охотничьих услуг. договор на оказание охотничьих услуг фото. картинка договор на оказание охотничьих услуг. смотреть фото договор на оказание охотничьих услуг. смотреть картинку договор на оказание охотничьих услуг.

Фото: Антона Журавкова

В Законе «Об охоте…» путёвка определена, как документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Таким образом, охотничья путёвка трансформировалась в гражданско-правовой договор и сегодня это является её основной функцией.

То есть непосредственно путёвку можно рассматривать в двух вариантах: в первом случае – это будет документ-подтверждение в произвольной форме, в котором обязательным является упоминание о том, что между охотником и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключен соответствующий договор.

И таким образом будет исполнена обязанность, закрепленная в ст.13 и 14 закона №209-ФЗ. Но при этом не следует забывать, что должен реально существовать заключенный договор.

В другом варианте, путёвку трактуют как синоним договора. То есть, путёвка и является договором. Охотнику, при проведении охоты, достаточно иметь при себе свою копию (свой экземпляр) договора (путёвки).

Выбор схемы документооборота «путёвка + договор» или «путёвка-договор» зависит только от желания охотпользователя.

Однако, отдав предпочтение варианту, где будут два документа «путёвка + договор» следует учесть возможные негативные последствия и трудности оборота бумаг.

Так помимо дополнительных затрат на оформление большего количества документов, актуальным становится вопрос контроля выполнения договорных обязательств охотником, которые зафиксированы в договоре.

Путёвка в форме расписки, подтверждающей, что между охотником и охотпользователем заключен договор, без какой-либо конкретизации, является достаточным основанием для контролирующих служб считать требования статей 13 и 14 Закона «Об охоте…» выполненными (проверка договорных обязательств между охотником и охотпользователем не входит в обязанности государственных органов, осуществляющих надзор в сфере охотничьего хозяйства).

договор на оказание охотничьих услуг. договор на оказание охотничьих услуг фото. картинка договор на оказание охотничьих услуг. смотреть фото договор на оказание охотничьих услуг. смотреть картинку договор на оказание охотничьих услуг.

И только охотпользователь (уполномоченный сотрудник) который будет иметь экземпляр, заключенного ранее с охотником договора, сможет проверить выполняются ли зафиксированные обязательства и соответствуют ли они реалиям.

Независимо от варианта оформления путёвки, между охотником и организатором охоты, наделённым соответствующими правами, должен быть заключен договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Что в свою очередь, подразумевает оформление данного документа с учётом требований актуального законодательства.

Несоблюдение обязательных условий позволяет оспорить договор и признать его недействительным с определенными правовыми последствиями.

Согласно ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Статья 779 ГК РФ определяет, что «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Необходимость выделения и специального регулирования данной формы договоров вызвана особенностями услуги как самостоятельного объекта гражданских прав (ст. 128 ГК).

Ключевым признаком услуги является отсутствие овеществленного (материального) результата.

Будучи деятельностью (действием) исполнителя, услуга неотделима от источника, от которого исходит, составляя с ним единое целое. Её ценность состоит в самой деятельности (действиях) исполнителя.

Оказываемая исполнителем услуга потребляется заказчиком немедленно в процессе её оказания (свойство синхронности оказания и получения услуги). Оказание услуги исполнителем и её получение заказчиком происходят одновременно.

Заказчик не может потребить услугу до её оказания, равно как исполнитель не может «накапливать» услуги (свойство несохраняемости услуги).

Предметом договора является услуга, оказываемая исполнителем. Условие о предмете имеет характер существенного. Оно считается согласованным, если в договоре перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить.

То есть, охотпользователю охотугодий, при оформлении путёвки-договора необходимо помнить, что данный документ регулирует гражданско-правовые отношения, и предметом является услуга.

Предмет путёвки-договора

Представляется, что наиболее полно и соответствующе сегодняшним реалиям услугу можно было бы конкретизировать как «подготовка и предоставление угодий (участка угодий) для проведения охоты на…(указывается конкретный вид охоты)».

Данная формулировка позволяет соблюсти требования законодательства в части указания предмета договора как услуги и позволит избежать ненужных объяснений и доказываний «почему так дорого?»

При этом остается возможность предоставления за дополнительную плату различных иных сопутствующих услуг.

договор на оказание охотничьих услуг. договор на оказание охотничьих услуг фото. картинка договор на оказание охотничьих услуг. смотреть фото договор на оказание охотничьих услуг. смотреть картинку договор на оказание охотничьих услуг.

Фото: Антона Журавкова

Использование формулировки «подготовка и предоставление угодий (участка угодий) для проведения охоты на…» решает ещё один не явный, но значительный правовой вопрос. Не разрешив охотпользователю заниматься реализацией охотничьих ресурсов, законодатель вынудил его оперировать только платными услугами.

То есть, исполнитель (охотпользователь) оказывает заказчику (охотнику) всего лишь услугу. При этом результат этой услуги, отделимый от самой услуги (в нашем случае добыча охотресурса) не означает, что услуга не была оказана.

Угодья (участок угодий) был подготовлен для проведения охоты. Сюда входит законное использование охотпользователем данных угодий, оформление соответствующих документов, проведение биотехнических, охранных мероприятий и весь тот полный спектр действий, который позволяет проводить на данной территории охоту.

Поскольку услуга не охватывает своим содержанием достижение результата, риск его недостижения не возлагается на исполнителя. И исполнитель имеет право требовать оплаты за надлежащее совершение действий (надлежащее осуществление деятельности), вне зависимости от достижения их полезного эффекта.

То есть факт пребывания охотника на оговоренных в путёвке охотничьих угодьях в указанные в договоре сроки является достаточным основанием считать услугу оказанной независимо от результативности охоты.

Понятно, что когда речь идёт, например, об охоте на утку или зайца, вероятность конфликта, основанного на результативности охоты, маловероятна. Но если рассматривать коллективные охоты или охоты, стоимостью в десятки тысяч рублей, то их результативность, без сомнения будет соотноситься со стоимостью и качеством оказанных услуг.

В этом случае имеет смысл прописать в путёвке-договоре, например в разделе «дополнительные условия», возврат определенной суммы при неполном исполнении заказчиком своих обязательств. А в акте предусмотреть возможность отражения частичного исполнения услуги.

Также это позволит обоснованно оформить соответствующий возврат денежных средств в бухгалтерии.

Конкретные случаи и причины безрезультативных охот (например, не выставлен зверь), а также финансовые обязательства, следует прописать в отдельных (локальных) документах организации и заблаговременно ознакомить с ними охотника под роспись.

Нередко у охотпользователей в силу разных причин возникает потребность (желание) ввести какие-либо ограничения на вверенной им территории.

В Законе «Об охоте…» в ст. 22 указан перечень возможных ограничений охот. А в ст. 23 закона, п.п.1,п.2 законодатель установил, что «Правилами охоты устанавливаются ограничения охоты, предусмотренные статьёй 22 настоящего Федерального закона».

То есть самостоятельно вводить ограничения на охоту владельцы охотничьих угодий не могут. Но у них есть такой правовой инструмент как путёвка-договор, где можно фиксировать договорные условия.

Если предметом путёвки-договора указана услуга «Подготовка угодий (участка угодий) для проведения охоты на… (вид охоты)», то подразумевается, что исполнитель обязуется обеспечить условия для охоты на конкретной территории, которой вполне может быть не все угодьях, а только их определенная часть.

договор на оказание охотничьих услуг. договор на оказание охотничьих услуг фото. картинка договор на оказание охотничьих услуг. смотреть фото договор на оказание охотничьих услуг. смотреть картинку договор на оказание охотничьих услуг.

фото: Рудмана Виктора

А заказчик, то есть охотник, подписывая договор, добровольно берёт на себя обязательства соблюдать его условия. Охотиться там-то, на того-то и на таких-то условиях. Никакого запрета или ограничений, соотносимых с указанными в Законе «Об охоте…», со стороны владельца охотугодий нет.

Другое дело, контроль и ответственность за соблюдением договорных обязательств. Нарушения, фиксация, доказывание, степень ответственность – всё это, в случае отсутствия согласия сторон, станет предметом рассмотрения в суде.

Учитывая разную правовую основу разрешения на добычу охотничьих ресурсов и договора (путёвки) на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства, необходимо дифференцировать основания для отказа в оформлении данных документов.

Так отказ в выдаче разрешения определён приказом Минприроды № 379 и носит исчерпывающий характер. Это означает, что при соблюдении и выполнении охотником всех необходимых условий, владелец охотничьих угодий обязан оформить разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

Заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства в силу положений Закона «Об охоте…» является обязательным условием для физического лица при охотах в закрепленных охотничьих угодьях.

Но порядок и особенности данных договоров определены Гражданским кодексом. У охотника есть три варианта развития ситуации:

1. Соглашается с предложенными ему условиями и подписывает договор (путёвку).

2. Посредством протокола разногласий пытается достигнуть взаимоприемлемых условий, в случае неудачи – обращается в суд.

3. Отказывается от заключения договора и от охот в данных угодьях.

Понудить через суд охотпользователя к заключению невыгодного для него договора – вряд ли удастся. А это значит, что без взаимного согласия сторон договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства не заключить.

Особое внимание охотпользователям стоит уделить вопросу подписи путёвки-договора со стороны исполнителя услуг.

От имени юридического лица договор подписывает орган, уполномоченный на это учредительными документами, то есть единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор).

Полномочия руководителя организации на заключение договоров от её имени являются уставными.

Все другие лица могут подписывать договоры только на основании доверенности. Доверенность выдается не от имени руководителя, а от имени самого юридического лица.

Руководитель подписывает доверенность и скрепляет её печатью организации (п. 5 ст. 185 ГК РФ).

Это означает, что если путёвку-договор со стороны исполнителя подпишет неуполномоченное должным образом на данное действие лицо, то договор можно признать ничтожным.

Несмотря на то, что путёвка (договор) относится к сфере гражданско-правовых отношений, отсутствие данного документа у физического лица во время охоты в закрепленных угодьях влечёт административную ответственность. Статья 8.37 КоАП РФ. «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира».

Обязательные элементы путёвки (договора)

Поскольку путёвка является гражданско-правовым договором, то согласно требованиям ГК РФ существенными (то есть обязательными) условиями документа будут следующие разделы:

1. Наименование заказчика и исполнителя с реквизитами, паспортными данными.

2. Предмет договора (услуги). Описание должно быть конкретизированным и позволяющим идентифицировать услугу, включая место охоты.

3. Срок оказания услуги.

4. Стоимость услуги.

В качестве дополнительных можно указать ответственность сторон, порядок расчетов, расторжения договора, регламент предъявления претензий, согласие на обработку персональных данных и т.п.

Особенности проведения охот, подробные прайсы и т.п. сопутствующую информацию можно подготовить отдельными документами, а о факте ознакомления с ними, делать отметку в путёвке.

При оформлении индивидуальных путёвок-договоров, предполагается, что бумаги оформляются минимум в двух экземплярах, один из которых останется у охотника и будет при нем всё время при проведении охоты.

Данное правило распространяется и на коллективные охоты. Законодатель не делает исключений и требует, чтобы при проведении и коллективной любительской и спортивной охоты в закрепленных угодьях у каждого физического лица (охотника) была путёвка (договор).

Ст. 420 ГК РФ признаёт договором соглашение двух или нескольких лиц. То есть в целях упрощения и оптимизации оформления путёвки-договора можно её делать многосторонней, где со стороны заказчика будет оформлено несколько человек.

Но у каждого из них должна быть своя копия (экземпляр) путёвки-договора.

договор на оказание охотничьих услуг. договор на оказание охотничьих услуг фото. картинка договор на оказание охотничьих услуг. смотреть фото договор на оказание охотничьих услуг. смотреть картинку договор на оказание охотничьих услуг.

Фото: Антона Журавкова

Единой утверждённой типовой формы ни путёвки, ни путёвки-договора сегодня не существует. Это означает, что каждая организация, индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно разработать и использовать в своей деятельности необходимую форму.

Более того, даже применение типовой формы необязательно, можно каждый раз разрабатывать новый бланк, вносить различные дополнения, главное – сохранение наличия существенных условий договора.

Естественно, что подобный подход в организациях, где услуги в сфере охотничьего хозяйства являются одним из основных видов деятельности, неприемлем.

Поэтому рекомендуется заблаговременно, до начала сезона охоты, разработать, утвердить и, по необходимости, распечатать, формуляры путёвок-договоров. Форму и содержание договора-путёвки утвердить должен руководитель организации.

Желательно чтобы типовая форма договора была проста, понятна, легко читаема, удобна для заполнения, не перегружена лишней информацией, формата не более А5.

При отсутствии возможности распечатки заполненных бланков на множительной технике, предпочтение можно отдать заранее напечатанным типографским способом на самокопирующейся бумаге типовым формулярам, которые легко и быстро можно будет заполнить от руки.

Законодательство не требует обязательного учёта договоров. Но ведение журнала договоров в бумажной или электронной форме значительно облегчает делопроизводство в организации и, при необходимости, позволит оперативно найти нужные документы, решить спорные моменты.

Поэтому в организациях следовало бы назначить отдельным приказом лицо, ответственное за ведение журнала учёта договоров.

Как правило, выдав путёвку охотнику, большинство охотпользователей (уполномоченных сотрудников) больше о ней и не вспоминают.

Впрочем, охотники не редко относятся к путевке также: должна быть – имеется и ладно. Но при этом ни одна из сторон не учитывает, что договор об оказании услуг в соответствии со ст. 407 и 408 ГК РФ должен быть завершён (прекращён).

Если обязательства охотника в части оплаты услуг обычно исполняются заблаговременно (предоплата), и подтверждаются приходными кассовыми бумагами (чеками), то вот подтверждений исполнения обязательств второй стороны – владельца охотугодий, кроме устных заверений и, как косвенного доказательства – выданного одновременно с путёвкой разрешения на добычу охотничьего ресурса (заполненного!) – чаще всего нет.

Последствия такого отношения к договорной работе несут серьёзные финансовые и имидживые риски для тех, кто оказывает услуги в сфере охотничьего хозяйства.

Во-первых, в бухгалтерии накапливается масса не закрытых договоров, хотя все финансовые обязательства по ним могут быть выполнены. От того как бухгалтер проведет в учёте данные операции (предоплата, оплата, исполненные, неисполненные услуги) зависят финансовые показатели работы организации.

Во-вторых, неподтвержденные исполнением договора – потенциальный риск получения претензий от охотников, в том числе финансовых. Ст. 196 ГК РФ определяет, что общий срок исковой давности составляет три года.

То есть, по любому из незакрытых должным образом договоров оказания услуг (путёвок) за последние три года, владелец охотугодий может получить иск о его ненадлежащем исполнении.

В общепринятой договорной практике в целях закрытия (подтверждения исполнения взятых сторонами обязательств) договоров, обычно составляется акт.

В этом документе перечисляются исполненные и неисполненные каждой стороной закрываемого договора обязательства с их денежной оценкой. Это способствует недопущению конфликтных ситуаций в будущем, минимизации юридических рисков и сохранению партнерских отношений.

В целях оптимизации и упрощения документооборота, целесообразно предусмотреть форму акта выполненных услуг на одном бланке, совместно с договором (путёвкой).

Заполнение и подтверждение (подписи) акта осуществляется сторонами по окончании охот независимо от того была эта так называемая «разовая» или «сезонная» путёвка.

Правильно организованный владельцами охотугодий процесс оформления, учета и закрытия договоров (путёвок) на первый взгляд может показаться непривычным и неудобным, особенно в том, что касается сезонных путёвок.

Дескать, привыкли охотники к иному: появился он один раз в начале сезона, оплатил, взял путёвку и до следующего сезона о нём ни слуху ни духу. А если по правилам, то по окончании сезона или указанного в путёвке срока, каждый такой охотник должен прийти туда, где оформлял путёвку и закрыть её – подписав акт.

Некоторые из охотпользователей, как видимо учитывая местные особенности, требуют от охотников по окончании охоты сдавать, выписанные им ранее путёвки назад. Данное требование незаконно.

Заполненный и подписанный двумя сторонами экземпляр путёвки охотника, является его доказательством о том, что он законно воспользовался охотничьей услугой. И он должен остаться у него.

А вот требовать подписание акта выполненных услуг по окончании охоты, вправе обе стороны. Оформление и подписание акта это не желание охотпользователя, а требование законодательства!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *