договор на оказание услуг по продвижению маркетплейса яндекс маркета
Выплаты партнерам
Маркетплейс может перечислять деньги партнерам за проданные товары:
В рамках одного договора все магазины имеют единую частоту выплат. Для разных договоров можно выбирать разные частоты.
Настройка частоты выплат доступна только владельцам бизнеса и распространяется как на договоры оказания услуг маркетплейса, так и на договоры продвижения сервиса.
Выбор частоты выплат
Посмотреть частоту выплат для текущего и для следующего месяцев можно в личном кабинете. Там же вы можете в любое время выбрать желаемую частоту выплат. При этом новая настройка станет активной только первого числа следующего месяца. Например, в ноябре можно поменять периодичность выплат только на декабрь.
Если вы не изменили частоту выплат, то она будет такой же и в следующем месяце.
Агентское вознаграждение
Агентское вознаграждение маркетплейса включает тариф на прием и перечисление денег от покупателей и процент, который зависит от выбранной частоты выплат:
Тариф на прием и перечисление денег составляет 1% от суммы, которую заплатил покупатель.
Для опций «Каждый день» и «Раз в неделю» в личном кабинете показан размер агентского вознаграждения на следующий месяц.
При выборе опций «Каждый день» или «Раз в неделю» :
График выплат
В зависимости от выбранной вами опции выплату производит ООО «Яндекс» или банк-партнер.
Частота выплат | График выплат | Источник |
---|---|---|
Каждый день | Следующий банковский день. В понедельник выплата за пятницу, субботу и воскресенье. | ООО «Яндекс» или банк-партнер |
Раз в неделю | Следующий банковский день после окончания каждого из интервалов: 1-7, 8-15, 16-23, 24-конец месяца. | ООО «Яндекс» или банк-партнер |
Раз в две недели | Следующий банковский день после окончания каждого из интервалов: 1-15, 16-конец месяца. | ООО «Яндекс» |
Частота выплат | График выплат | Источник |
---|---|---|
Каждый день | Следующий банковский день. В понедельник выплата за пятницу, субботу и воскресенье. | ООО «Яндекс» или банк-партнер |
Раз в неделю | Следующий банковский день после окончания каждого из интервалов: 1-7, 8-15, 16-23, 24-конец месяца. | ООО «Яндекс» или банк-партнер |
Раз в две недели | Следующий банковский день после окончания каждого из интервалов: 1-15, 16-конец месяца. | ООО «Яндекс» |
Деньги не будут перечислены в день выплаты по графику, если у вас на балансе не осталось средств. Например, после списания оплаты сервиса Маркета.
Ознакомиться с условиями подробнее можно в п. 6.1 Договора на оказание услуг.
Договор на оказание услуг по продвижению маркетплейса яндекс маркета
На основании акта вы оплачиваете вознаграждение за исполнение поручения. Перевод нужно сделать по номеру лицевого счёта, который указан в этом документе.
Сумма, которую покупатели заплатили за товары, указана в отчёте об исполнении поручения. Она может отличаться от стоимости товаров, если покупатель воспользовался бонусами Маркета или Сбербанка.
Как узнать, из чего складывается сумма в отчёте
Скачайте отчёт «Услуги маркетплейса» в личном кабинете. Во вкладке «Агентское вознаграждение» указаны номера заказов и суммы, за которые покупатели приобрели товары.
Документы за размещение товаров на маркетплейсе и фулфилмент
В акте указаны стоимость каждой услуги и итоговая сумма, которую нужно оплатить. НДС — в отдельной строке. Услуги, которые указаны в акте, оплачиваются по схеме взаимозачёта. После выставления акта маркетплейс удерживает стоимость услуг из платежей покупателей.
Как узнать, из чего складывается сумма в акте
В отчёте «Услуги маркетплейса» вы найдёте информацию о стоимости услуг. В них уже включён НДС.
Также здесь можно посмотреть стоимость складской обработки каждого товара, стоимость вывоза и стоимость хранения — если какие-то товары находились на складе больше 61 дня.
Отчёт о реализации
Здесь вы увидите количество и общую стоимость товаров, которые вручили покупателям или передали в доставку.
Чтобы посмотреть более подробную информацию, скачайте отчёт в личном кабинете. Там вы можете посчитать, например, общую стоимость товаров, которые были доставлены покупателям: без учёта скидки или с учётом скидок по бонусам Маркета или Сбербанка.
Документы по договору на продвижение
Если покупатели использовали бонусы Беру или Сбербанка для оплаты товаров, то по электронной почте вы получите:
Распечатайте эти документы в двух экземплярах, присвойте счёт-фактуре номер, подпишите и отправьте по адресу: 121099, Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9. В качестве получателя укажите группу по сопровождению Яндекс.Маркета.
Маркетплейс вернёт по почте ваш экземпляр документов с подписью представителя маркетплейса.
Как узнать, из чего складывается сумма в универсальном передаточном документе
Чтобы узнать, какие товары покупатели оплатили бонусами Маркета или Сбербанка, скачайте отчёт «Заказы» за месяц в личном кабинете.
Таким же способом можно рассчитать сумму компенсаций за оплату бонусами Сбербанка.
Если вы работаете по общей системе налогообложения, то в вознаграждение, которое вы рассчитали, будет включён НДС.
Вопросы и ответы
С какого момента происходит начисление за услуги маркетплейса Яндекс.Маркета?
Начисление за услуги маркетплейса происходит после продажи товара. Если ваш товар хранится на складе Маркета дольше бесплатного периода (для модели FBY), вам также будет начисляться сумма по тарифу за каждый последующий день хранения. Подробнее см. в разделе Как тарифицируются услуги маркетплейса.
После продажи товаров Яндекс.Маркет перечисляет вам всю сумму, не удерживая никаких комиссий. Вы оплачиваете услуги по итогам отчетного периода. Подробнее см. в разделе Взаиморасчеты.
Яндекс.Маркет предоставляет оригинал договора?
Яндекс.Маркет сотрудничает с партнерами по договору оферты, который не предусматривает бумажной копии договора. Более подробно о порядке заключения договора, вы можете посмотреть в п. 2.6 договора.
Я не согласен с условиями договора. Можно составить протокол разногласий?
Яндекс.Маркет работает со всеми партнерами по одному договору с одинаковыми условиями. Протокол разногласий составить нельзя.
Изменить модель не получится. Вы можете только подключиться к нужной модели и начать работать по ней. Подробнее см. в разделе Как подключиться к еще одной модели или услуге.
Вы можете зарегистрировать новый магазин на тот же аккаунт или использовать другой (новый). При этом ваши магазины будут в разных личных кабинетах. Вам придется авторизоваться каждый раз при переключении между магазинами.
Продвижение товаров
Вы можете продвигать свои товары на маркетплейсе, чтобы увеличить продажи и привлечь больше покупателей — например, делать скидки на товары, участвовать в акциях маркетплейса или назначать ставки в аукционе.
Яндекс.Маркет со своей стороны также предоставляет скидки на некоторые товары на Маркете: прямые и по промокодам (в рамках договора по продвижению сервиса).
Скидки за счет Маркета
Маркет предоставляет скидки на некоторые товары: прямые и по промокодам. Вам не нужно менять цены на товары — Маркет установит свою скидку, а затем полностью компенсирует магазину разницу в цене.
Магазин может самостоятельно передать скидку на товары или снизить цену, не указывая скидку — тогда Маркет автоматически рассчитает и покажет ее.
Товары, которые продаются со скидкой, получают значок с размером скидки и тем самым становятся заметнее для покупателей, а также отображаются на главной странице маркетплейса и на странице со списком актуальных скидок и акций.
Подробнее см. в разделе Скидки магазина.
Маркет проводит акции, в рамках которых определенные товары продаются со скидкой, по промокоду или идут в подарок. Магазин может участвовать в одной акции или нескольких сразу.
Товары по акции получают специальный значок и становятся заметнее для покупателей, а также появляются на главной странице Маркета и в списке актуальных скидок и акций.
Подробнее см. в разделе Акции.
Магазин может самостоятельно создать акцию со скидкой по промокоду на товар или группу товаров.
Товары, которые продаются со скидкой по промокоду, получают специальную пометку с размером скидки и тем самым становятся заметнее и привлекательнее для покупателей.
Программа лояльности для покупателей
Вы можете присоединиться к программе лояльности для покупателей, чтобы повысить спрос на ваши товары и увеличить продажи. У ваших товаров появится специальный бейдж, а подписчики Яндекс Плюса будут получать кешбэк за покупки у вас.
Покупатели Маркета могут задавать вопросы на карточке товара. Вы можете рассказать покупателям об особенностях товара и помочь им определиться с выбором. Ответы появятся на Маркете с пометкой официального представителя магазина. Регулярные ответы повышают узнаваемость магазина и лояльность пользователей.
Подробнее см. в разделе Вопросы о товарах.
Логотипы на Маркете
Вы можете загрузить логотип для ваших магазинов. Это поможет привлечь к вашим товарам внимание покупателей — особенно тех, кто уже является вашим покупателем.
Рейтинг и отзывы о магазине
Предложения магазинов с высоким рейтингом и хорошими отзывами привлекают покупателей и повышают вероятность, что товар закажут именно у вас.
Подробнее см. в разделе Рейтинг и отзывы.
Другие инструменты продвижения Маркет предлагает дополнительные платные услуги продвижения, чтобы вы могли больше рассказать о ваших товарах или бренде: баннеры, ролики, брендированные страницы и многое другое.
Бонусы на рекламу за продвижение магазина в Директе
Вы также можете продвигать витрину магазина на Маркете в Директе и получать бонусами до 100% от расходов на рекламу. Размещение рекламы в Директе позволит привлечь внимание к вашему магазину или товарам и увеличить объем продаж на Маркете.
Взаиморасчеты
Перечисление оплаты за товары в магазин
При выборе ежедневного или еженедельного перечисления увеличится размер агентского вознаграждения.
Если покупатель использовал промокоды, купоны или баллы Яндекс Плюса, оплата будет перечислена на ваш счет разными транзакциями: отдельно сумма, оплаченная покупателем, и отдельно вознаграждение за предоставленную скидку.
Оплата услуг сервиса
Стоимость услуг сервиса списывается автоматически. Яндекс.Маркет удерживает оплату за текущий месяц из платежей покупателей в начале следующего месяца. Если у вас есть задолженность за оплату услуг маркетплейса за предыдущие периоды, Маркет удерживает платежи покупателей до погашения задолженности.
Агентское вознаграждение начисляется после того, как служба доставки передаст статус «Доставлено» или магазин отменит заказ. При отмене заказа покупателем начисления не будет.
Размер агентского вознаграждения увеличится при ежедневном или еженедельном перечислении оплаты за товары в магазин.
Вознаграждение за скидки по промокодам, купонам и бонусам
Подпишите акт об оказании услуг в двух экземплярах и, если нужно, счет‑фактуру.
Эти документы сервис отправляет вам каждый месяц в течение 5 дней после окончания отчетного периода. Подписать документы можно двумя способами:
Вручную — распечатайте и подпишите документы, отправленные на электронную почту. О том, как корректно подписать документы Маркета, см. раздел Как подготовить документы по договору о продвижении.
Пришлите нам подписанные документы до 15 числа следующего месяца по адресу:
Если документы будет передавать курьер, ему нужно войти в БЦ «Лотте Плаза» с улицы Композиторской (следующая дверь после магазина «Рив Гош» ). Конверт можно оставить на стойке администратора в холле.
Оплата продвижения товаров с помощью ставок
Оплата продвижения товаров с помощью ставок производится автоматически. Сумма ставки будет удержана из выплат Маркета за доставленный покупателю товар.
Некорректные начисления или отсутствие выплат
Если вы заметили неправильные начисления или вам не приходят выплаты по договору на оказание услуг по продвижению, вы можете обратиться в службу поддержки.