договор на оказание услуг таргетированной рекламы

Договор оказания рекламных услуг

Договор оказания рекламных услуг представляет собой соглашение, по которому одна сторона по поручению другой стороны осуществляет рекламную кампанию какого-либо продукта.

Данный договор является разновидностью сделок по возмездному оказанию услуг, следовательно, при его оформлении следует руководствоваться правилами, установленными Гражданским законодательством.

Субъектами по соглашению могут выступать физические и юридические лица. Стороны по договору именуются Заказчиком и Исполнителем.

Под услугами в рамках договора понимаются различные поручения Заказчика, связанные с рекламой, не противоречащие закону.

Вышеупомянутая сделка заключается в простой письменной форме. В связи с этим, ниже мы подробно разберем, как составляется такой документ, и на какие нюансы стоит обратить внимание при его оформлении.

Преамбула

Договор оказания рекламных услуг

ООО «Promotion», в лице генерального директора Борисова Бориса Борисовича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
Карташов Михаил Васильевич, 07.01.1991 года рождения, проживающий по адресу: Ленинградская область, город Санкт-Петербург, ул. Белогвардейская, д. 995, корпус 4, квартира 480, паспорт: номер 0000 серия 000000, выданный отделом УФМС России по Ленинградской области в городе Санкт-Петербург 07.01.2011, именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:

В преамбуле отражается:

При заключении любого договора необходимо прописать положения, связанные с существенными условиями соглашения, иначе договор не вступит в силу. В нашей ситуации такими условиями выступают:

Предмет

Положения о предмете сделки фигурируют в начальном разделе любого документа. При оформлении договора оказания рекламных услуг, предметом выступают непосредственно сами рекламные услуги.
При этом важно указать перечень услуг, которые Исполнитель должен оказать в рамках соглашения.
В тексте документа раздел о предмете соглашения прописывается следующим образом:

В соответствии с настоящим договором Исполнитель обязуется оказать Заказчику, за оговоренную договором плату, следующие рекламные услуги:
Организация таргетированной рекламы музыкальной композиции Заказчика под названием «Лети» в сети интернет на следующих платформах:
• Социальная сеть «Инстаграмм»;
• Социальная сеть «В контакте»;
• Социальная сеть «Тик-ток».
Исполнитель оказывает рекламные услуги до того момента, пока рекламная запись не наберет 1 000 000 (Один миллион) просмотров.

Цена и порядок оплаты оказанных услуг

В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных посреднических услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:

Цена договора составляет 280 000 (Двести восемьдесят) тысяч рублей 00 копеек. Оплата производится путем безналичного перевода денежной суммы на банковский счет Исполнителя в течение 24 часов с момента подписания соглашения.

Права и обязанности сторон

Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в документе таких положений дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства.
Итак, формулировки положений прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа прописываются следующим образом:

Заказчик имеет право:
Требовать исполнения обязательств Контрагента в строгом соответствии с договором.
Заказчик обязуется:
Оплатить рекламные услуги в установленные договором сроки.
Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель имеет право:
Требовать оплаты оказанных им услуг в срок, предусмотренный сделкой.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком в рамках заключенного договора.
Исполнитель обязуется:
Оказать услуги по рекламе музыкальной композиции.
Составлять и отправлять в адрес Заказчика отчеты о результатах своей работы каждый понедельник в течение действия соглашения.
Исполнять свои обязательства качественно в строгом соответствии с положениями, прописанными в документе.

Ответственность сторон

В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим типовые формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:

Стороны несут материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению.
В случае, если заказчик просрочил оплату услуг или осуществил ее не в полном объеме, он обязуется выплатить пени в размере 1.3 % от цены сделки.

Порядок разрешения споров

В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:

В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.

Заключительные положения

Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:

Документ составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
По всем моментам, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Заключение

В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После того, как Стороны подпишут документ, договор оказания рекламных услуг считается заключенным.

Источник

ДОГОВОР-ОФЕРТА
оказания услуг Агентством V-TARGET

Договор № _________ от _________ 2019 г.

Агентство «V-TARGET» в лице ИП Подмогильного Максима Михайловича, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», действующий на основании ОГРНИП 318482700005741, предоставляет услуги юридическим и физическим лицам, именуемым в дальнейшем «Заказчик».
Данное предложение в соответствии с п. 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации является публичной офертой.

1. Предмет договора

1.1. Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги в соответствии с Приложениями к настоящему Договору (далее – «Услуги»), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги.

1.2. Объем, срок исполнения и стоимость работ согласовываются Сторонами в Приложениях к настоящему Договору.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Исполнитель обязуется выполнить работу и передать результат Заказчику в обусловленные сроки, прописанные и согласованные в Приложениях к настоящему договору.
2.2. Заказчик вправе в любое время направить письменный запрос о ходе выполнения работ. Исполнитель обязан предоставить ответ на запрос в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента его получения.
2.3. Исполнитель вправе в любое время запрашивать у Заказчика сведения и материалы, необходимые для надлежащего выполнения принятых на себя обязательств (далее – Материалы).
2.4. Заказчик обязуется предоставить Материалы в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения запроса Исполнителя. Заказчик гарантирует достоверность, полноту, непротиворечивость и законность Материалов.

3. Сроки

3.1. При несвоевременном и/или ненадлежащем выполнении Заказчиком обязательств в части оплаты, предоставления материалов сроки выполнения работ по Договору увеличиваются на срок задержки выполнения Заказчиком своих обязательств.

4. Расчеты сторон

4.1. Стоимость работ по Договору устанавливается в Приложениях.
4.2. Стоимость работ не облагается НДС в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения (26,2 НК РФ).
4.3. Расчеты по Договору производятся Заказчиком в рублях по счету, который выставил Исполнитель:

— для физических лиц — путем оплаты денежных средств на сайте v-target.ru в разделе «Оплата услуг» через платежную систему «РОБОКАССА»;

— для юридических лиц — путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

4.4. Обязательства по оплате считаются исполненными с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
4.5. Плательщиками по Договору могут выступать третьи лица.
4.6. Если иное не предусмотрено в Приложении к Договору, работы выполняются на основе 100% предоплаты. Исполнитель вправе не приступать к выполнению работ до получения предоплаты.
4.7. Изменение стоимости работ и условий оплаты возможно только по общему согласию Сторон, выраженном в Дополнительном соглашении.

5. Сдача-приемка работ

5.1. По окончании работ Исполнитель направляет Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ (далее – Акт).
5.2. В течение 3 (трех) дней с даты получения Акта Заказчик обязуется принять результат работ, подписать Акт и передать его Исполнителю. Заказчик имеет право отказаться от приема результата работ, сообщив Исполнителю о необходимости доработки.
5.3. Под доработкой Стороны понимают приведение результата работ в соответствие с требованиями, согласованными Сторонами в Приложении и техническом задании.
5.4. Если по истечении установленного срока для приемки работ Исполнитель не получит подписанный Акт или мотивированный отказ, работы считаются выполненными надлежащим образом и принятыми Заказчиком в полном объеме.
5.5. Если Приложением предусмотрено несколько этапов выполнения работ, Стороны оформляют промежуточный(ые) Акт(ы) по окончании этапов по правилам настоящего раздела.
5.6. Переработка принятых работ по Договору осуществляется только при полной оплате Заказчиком повторных работ на основании отдельного Приложения. Стоимость работ определяется Исполнителем.

6. Ответственность сторон

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора в порядке, предусмотренном Договором и действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Заказчик несет полную ответственность за содержание, достоверность и законность распространения предоставленных и согласованных с Исполнителем материалов. Все претензии в отношении Материалов со стороны третьих лиц, в том числе авторов, их наследников, правообладателей, должны быть урегулированы Заказчиком своими силами и за свой счет.
6.3. В случае возникновения у Исполнителя ущерба, вызванного нарушением Заказчиком законодательства или прав третьих лиц, Заказчик обязан возместить его в полном объеме.
6.4. Стороны освобождаются от ответственности полностью или частично в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также принятия государственными органами законодательных актов, препятствующих выполнению условий настоящего Договора. В этом случае выполнение обязательств по настоящему Договору откладывается на время действия обстоятельств непреодолимой силы и их последствий. При наступлении вышеуказанных обстоятельств, каждая из Сторон должна уведомить другую Сторону в письменном виде в течение 5-и дней с момента наступления этих обстоятельств. В случае действия форс-мажорных обстоятельств более 2 (двух) месяцев каждая из Сторон вправе отказаться от Договора в одностороннем порядке.

7. Срок действия и порядок расторжения Договора

7.1. Договор вступает в силу с момента его принятия (акцепта) и действует до фактического выполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
7.2. Заказчик производит Акцепт Оферты путем оплаты услуг согласно п. 4.3., настоящего договора-оферты.
7.3. Исполнитель имеет право внести изменения в условия договора-оферты и/или отозвать ее в любой момент по своему усмотрению. Новая редакция договора-оферты вступает в силу с момента публикации на сайте v-target.ru.
Договоры, заключенные до вступления в силу новой редакции Оферты, имеют силу до полного выполнения сторонами обязательств.
7.4. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон. При досрочном расторжении Договора Стороны производят взаиморасчеты.

8. Порядок решения споров

8.1. Все споры между сторонами решаются путем переговоров на принципах доброй воли. Претензионный порядок решения споров является обязательным. Срок ответа на претензию составляет 15 рабочих дней.
8.2. В случае невозможности достижения согласия путем переговоров, споры решаются в судебном порядке в Арбитражном суде по месту регистрации Исполнителя.

9. Заключительные положения

9.1. Все Приложения к Договору являются его неотъемлемыми частями с момента их надлежащего оформления и подписания обеими Сторонами.
9.2. Исполнитель вправе привлекать к исполнению Договора третьих лиц без согласия Заказчика.
9.3. Стороны признают переписку по электронной почте письменной, а силу документов, полученных в рамках электронного документооборота, равной юридической силе документов на бумажном носителе, подписанных собственноручной подписью.

Источник

Шаблон договора на интернет-рекламу: таргет и контекст

Вступление

В этой статье мы объясним, как составить хороший договор на рекламу в интернете (таргет и/или контекст), который защитит интересы обеих сторон в сложных ситуациях.

Главное правило, которым мы руководствовались при создании договора: всё должно быть предельно чётко. Часто в договорах льют вот такую воду: «Исполнитель должен оказать услуги качественно, ответственно и высокопрофессионально». Если дело дойдёт до спора, вы не сможете использовать такой аргумент, потому что непонятно, что такое «качественно, ответственно и высокопрофессионально». То же самое по смыслу можно и нужно написать более понятно: «Заказчик может отказаться принимать Работы только при их несоответствии Заданию». Согласитесь, разница огромная. Во втором варианте есть строгий критерий для оценки качества.

Статья и договор (ссылка на образец в конце статьи) написаны с помощью замечательных юристов из Runetlex и серьёзных специалистов по интернет-рекламе.

Договор

Предмет определяет, ради чего вы договорились работать вместе.

В этом разделе нужно коротко написать, что делает каждая сторона.

1.1 Исполнитель обязуется выполнять работы и оказывать услуги по заданиям Заказчика, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать их.

Всё остальное — в разделах и приложениях.

Заказы

Наш договор состоит из двух частей:

основная, в которой описаны ключевые условия: предмет, оплата, разрешение споров и т.п.;

приложения с деталями и особенностями оказания услуг.

Такой подход позволяет заключить один основной договор (рамку), а задания оформлять с помощью приложений при необходимости. Это экономит время и силы на согласования.

Отсюда следующий пункт:

2.1 Договор является рамочным. Стороны согласуют объём, срок и порядок выполнения заданий путём подписания заказов к Договору (далее — Заказы).

Материалы

Чтобы сделать работающую рекламу, Исполнителю нужно узнать про бизнес и аудиторию заказчика. Для этого записываем в договоре обязательство заказчика предоставить необходимые информацию и материалы.

3.1 Заказчик обязан предоставлять Исполнителю информацию и материалы (далее — Материалы), необходимые для выполнения задания. Материалы должны быть достоверными и полностью отвечать запросу Исполнителя.

Если запрошенной информации нет, договоритесь, кто её получит — сам заказчик или исполнитель за дополнительную плату. И не забудьте написать, что будет, если заказчик откажется предоставить материалы. Он может сослаться, например, на исключительную коммерческую важность информации и опасение разглашать её.

Примеры соответствующих формулировок:

3.3 Заказчик вправе отказать Исполнителю в предоставлении Материалов, если посчитает, что Материалы не нужны для выполнения Заказа. Отказ должен быть оформлен в письменном виде.

3.4 При отказе Заказчика от предоставления Материалов Исполнитель обязан выполнять задание, исходя из имеющейся информации. Риск ненадлежащего выполнения задания из-за отсутствия информации у Исполнителя несёт Заказчик.

Представители

Чтобы обмен информацией и согласования промежуточных результатов проходили гладко, мы советуем назначить представителей — ответственных сотрудников с каждой стороны. Это поможет избежать споров и ускорит работу.

Бывает, маркетолог заказчика говорит одно, коммерческий директор — другое, а потом появляется самый главный ЛПР и сообщает ровно противоположное. Это раздражает и отнимает кучу времени. Если есть представитель, требования и информация от него являются официальными, и именно его обязанностью является согласовать всё внутри компании и прийти к исполнителю с общим решением. Например, обозначить цели рекламных кампаний, договориться, на какие продукты и услуги нужно делать упор, или согласовать квартальный рекламный бюджет.

4.1 Стороны назначают своих представителей для решения вопросов, возникающих по Договору (далее — Представители).

4.2 Сторона вправе учитывать только информацию, поступившую от Представителя другой Стороны. Сторона вправе игнорировать информацию от других лиц или просить Представителей подтвердить её.

Субподрядчики

Пояснение для подрядчиков. Если вы, как исполнитель, собираетесь привлекать к работе субподрядчиков, обязательно оговорите, какую информацию им можно передавать, кто отвечает за их работу и оплачивает её.

4.4 Исполнитель вправе привлекать для выполнения Заданий третьих лиц без согласования с Заказчиком. При этом Исполнитель несёт перед Заказчиком ответственность за качество работ/услуг привлеченных лиц.

Финансовые условия

В рамочной части договора прописываем основные принципы:

5.1 Стороны согласуют стоимость работ/услуг и порядок расчётов в Заказе.

5.3 Расчёты по Договору производятся в рублях путем перечисления денежных средств на расчётный счёт Стороны, указанный в реквизитах Договора.

По сути, нужно сказать о том, что детали согласовываются в приложениях и расчёты производятся конкретным способом.

Сдача-приёмка

Это один из самых сложных процессов в договорных отношениях. Именно в нём чаще всего возникают проблемы, потому что от правильного предоставленного отчёта и подписанного акта зависит, получит исполнитель свои деньги или нет.

Итак, напишите, что происходит, когда услуги оказаны:

6.1 После выполнения работ/услуг по Заказу Исполнитель направляет Заказчику:

результат (далее — Результат);

акт сдачи-приёмки (далее — Акт).

6.2 В течение 5 (пяти) дней с момента получения Акта Заказчик обязуется принять Результат, подписав Акт и передав его Исполнителю, или направить мотивированный отказ, сообщив Исполнителю о необходимости исправлений.

6.2.1 Под исправлениями Стороны понимают приведение Результата в соответствие с требованиями Задания.

6.2.2 Доработка результата, исходя из новых данных и требований Заказчика, которые не были указаны в Задании, не является исправлением. Такие доработки выполняются только за отдельную плату на основании отдельного Задания.

Важно: критерием при приёмке должно быть выполнение пунктов задания. Никаких «мне не нравится» или «я ждал больше заказов с таргета».

Обязательно опишите, как исполнитель передаёт заказчику результаты и отчёт, как заказчик оформляет и отправляет замечания, и в какой срок они должны быть исправлены. Это может показать лишней формальностью, но на практике именно чёткое соблюдение договора определяет, чью сторону примет суд (если до него дойдёт).

Если заказчик затягивает приёмку, советуем дать исполнителю право отложить выполнения следующего этапа на столько дней, сколько понадобилось заказчику на ответ, и обозначить дедлайн, после которого услуги считаются оказанными и подлежат оплате.

Интеллектуальная собственность

Кому принадлежат результат оказания услуг? Заказчик обычно думает, что всё его, но это не так.

Заказчик получает исключительные права на созданное исполнителем в рамках договора. В случае с рекламой это тексты и картинки для объявлений, аналитические отчёты и т.п. Юристы называют это результатом интеллектуальной деятельности (РИД).

Но бывают ситуации, когда исполнитель пользуется результатами чужой интеллектуальной деятельности — например, иллюстрациями или скриптами для сбора статистики. В этом случае вам нужно позаботиться о соглашении с их автором, иначе можете нарваться на штраф за неправомерное использование.

Важно: пока заказчик не оплатил работы, права остаются у исполнителя. Если заказчик использует их в коммерческих целях, исполнитель вправе потребовать компенсацию.

Конфиденциальная информация

В этом разделе вам нужно описать правила сохранения конфиденциальности информации, которой вы обмениваетесь в процессе работы по договору. Для этого нужно определить, что какая информация считается конфиденциальной. К счастью, Гражданский кодекс даёт довольно чёткое определение (что случается не часто), ничего придумывать не нужно. Просто используйте формулировки из нашего шаблона.

На всякий случай: если считаете, что в вашей переписке по электронной почте есть секретная информация, добавьте в подпись фразу: «информация в этом письме является строго конфиденциальной». Как минимум, это хороший психологический ход.

Ответственность

В этом разделе нужно определить, кто за что и как отвечает.

Помните главное правило хорошего договора: ответственность сторон должна быть равной. Это означает, что заказчик и исполнитель одинаково ответственны за нарушение условий договора: срыв сроков, неуплату или то самое разглашение конфиденциальной информации.

Примеры информации, которую необходимо закрепить в письменном виде:

9.1 При несвоевременном и/или ненадлежащем выполнении Заказчиком принятых обязательств, срок оказания услуг автоматически увеличивается на срок задержки со стороны Заказчика.

9.2 Если Исполнитель нарушает срок выполнения своих обязательств по Договору, Заказчик вправе потребовать пени в размере 0,1% (одной десятой) процента за каждый рабочий день просрочки, но не более 30% (тридцати) процентов от стоимости работ/услуг в рамках Заказа.

9.3 Если Заказчик нарушает срок оплаты, Исполнитель имеет право потребовать пени в размере 0,1% (одной десятой) процента за каждый рабочий день просрочки, но не более 30% (тридцати) процентов от стоимости работ/услуг в рамках Заказа.

Обстоятельства непреодолимой силы

Их часто называют форс-мажором, что переводится с французского как «высшая сила».

Это события, на которые вы не способны повлиять и которые не могли предвидеть. И поэтому не можете нести ответственность за то, как они повлияли на выполнение ваших обязательств по договору.

В Гражданском кодексе описано, что делать при наступлении таких обстоятельств, и ничего нового вы придумать не сможете (а если сможете, то это будет противоречить закону), так что просто скопируйте пункты из шаблона.

Урегулирование споров

Любой спор лучше урегулировать до суда, потому что суд — это затраты (и времени, и денег), которые далеко не всегда окупаются. А ещё окончательно испорченные отношения. Поэтому лучше писать так:

11.1 При возникновения разногласий Стороны обязуются урегулировать их в досудебном порядке путём направления письменной претензии. Ответ на претензию должен быть дан в срок не более 30 (тридцати) календарных дней.

11.2 При невозможности досудебного урегулирования спора Стороны обращаются в Арбитражный суд по месту нахождения истца.

Документооборот и коммуникации

Документы очень важны. Очень важны. Очень! Мы повторили это три раза и готовы повторять бесконечно, потому что халатное отношение к документации — главная проблема российского IT-рынка.

Помните: без бумажки вы — букашка, а с бумажкой — человек. И победитель в суде. Ни один судья не разбирается в таргете и контексте. Всё, что он знает — были услуги оказаны или нет. А знать он это может, только посмотрев в договор и акты.

Обязательно определите, какие способы передачи информации и документов вы будете использовать. Мы рекомендуем отправку оригиналов с уведомлением о вручении и электронную почту, потому что их признают российские суды.

Срок действия и расторжение договора

Раньше было принято ограничивать срок действия договора определённой датой, но мы не видим в этом смысла, если речь идёт о рекламе. Когда захотите прекратить отношения, тогда и расторгнете договор. Это очень просто.

Для этого нужно оставить возможность разорвать договор без согласия другой стороны, дав ей подготовиться к расторжению и указав срок предупреждения о расторжении. Например, за 30 календарных дней.

Главное правило при прекращении отношений (помним о справедливом договоре): исполнитель должен получить оплату за оказанные услуги и передать результаты заказчику.

Реквизиты и подписи

Тут всё элементарно: впишите полные реквизиты сторон (компании или частного лица) и укажите ФИО сотрудников, подписывающих договор (должность не нужна, это атавизм, как и многое в договорах).

Приложение №1. Заказ

В заказе вам нужно описать особенности сотрудничества, про которые не сказано в основной части договора.

Термины

Термины — это понятия, которые будут использованы в тексте приложения. Например:

Контент — материалы для наполнения Аккаунта: тексты, иллюстрации, видео.

Медиаплан — список, график и стоимость активностей в определённых каналах (поисковые системы, социальные сети и т.п.) для проведения рекламной кампании.

Объявление — объявление, рекламирующее товары или услуги Заказчика, ведущее на сайт или социальные сети Заказчика, размещённое в конкретном канале согласно медиаплану.

Реклама — размещение объявлений и проведение рекламных кампаний (активностей) в Интернете для привлечения покупателей услуг и товаров Заказчика.

И так далее (смотрите шаблон).

Описание и стоимость услуг

Здесь вам нужно описать каждый этап, со сроком и стоимостью. Например, так:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *