договор на оказание услуг в сфере информационных технологий

Договор оказания информационных услуг

Договор оказания информационных услуг представляет собой соглашение, по которому одна сторона по поручению другой стороны предоставляет определенную договором информацию за денежное вознаграждение.

В качестве субъектов по настоящей сделке могут выступать как физические, так и юридические лица. Сторонами по такому соглашению являются Заказчик и Исполнитель.

Информация в качестве предмета договора подразделяется на следующие виды:

• Финансовая и биржевая информация;
• Информация, связанная с деятельностью организаций, компаний и фирм.
• Информация, связанная со статистикой и прогнозами.
• Новостная информация, связанная с экономической сферой и другими различными отраслями.

Вышеуказанное соглашение заключается в простой письменной форме. Поэтому, ниже мы подробно разберем, как оформляется такой документ, и на какие аспекты стоит обратить внимание при его составлении.

Преамбула

Договор оказания информационных услуг

ООО «Консульт», в лице генерального директора Зиновьева Андрея Викторовича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Холст», в лице генерального директора Мартовских Юрия Альбертовича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:

В преамбуле отражается следующая информация:

При заключении любого договора необходимо указать положения по всем существенным условиям соглашения. В противном случае сделка будет считаться ничтожной. В нашем случае такими условиями выступают:

Предмет

Информация о предмете договора является неким «фундаментом» при заключении любого вида соглашения. В случае договора оказания информационных услуг, предметом выступают непосредственно сами информационные услуги.
В тексте документа положения о предмете соглашения прописывается следующим образом:

В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель в лице ООО «Консульт» обязуется оказать Заказчику в лице ООО «Холст», за оговоренную договором плату, информационные услуги, перечень которых содержится в Приложении 1 к настоящему договору.
Информационные ресурсы, предоставленные Заказчику, являются собственность Исполнителя.
Срок исполнения обязательств: 21 (Двадцать один) календарный день с момента подписания соглашения.

Цена и порядок оплаты оказанных услуг

В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных информационных услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:

Цена договора составляет 15 500 (Пятнадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя в день подписания настоящего соглашения.

Права и обязанности сторон

Раздел об обязательствах прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Итак, формулировки положений прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа прописываются следующим образом:

Заказчик вправе:
• Требовать своевременного оказания информационных услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплатить предоставляемые Исполнителем информационные услуги.
• Не разглашать конфиденциальную информацию.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Предоставить информационные ресурсы в соответствии с настоящим договором.
• Оказывать информационные услуги в соответствии с настоящим соглашением.
• Не разглашать конфиденциальную информацию.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.

Ответственность сторон

В этом разделе обозначаются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим типовые формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:

• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае оказания услуг с нарушением сроков, определенных настоящим договором, Исполнитель выплачивает пени в размере 3.5% от цены договора за каждый день просрочки.
• В случае просрочки выплаты по оказанным Исполнителем услугам, Заказчик выплачивает пени в размере 3.5% от стоимости услуг за каждый просроченный день.

Порядок разрешения споров

В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:

• В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.

Заключительные положения

Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:

• Настоящий договор составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
• По всем моментам, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Заключение

В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания информационных услуг считается заключенным.

Источник

Договоры в сфере информационных технологий (IT)

Мы предлагаем:

В рамках заключенного договора бесплатно предоставляются консультации и инфо-справка по условиям и рискам.

договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. договор на оказание услуг в сфере информационных технологий фото. картинка договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. смотреть фото договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. смотреть картинку договор на оказание услуг в сфере информационных технологий.

договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. договор на оказание услуг в сфере информационных технологий фото. картинка договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. смотреть фото договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. смотреть картинку договор на оказание услуг в сфере информационных технологий.

Эксперты по договорам в сфере информационных технологий

договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. договор на оказание услуг в сфере информационных технологий фото. картинка договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. смотреть фото договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. смотреть картинку договор на оказание услуг в сфере информационных технологий.

Хомякова Елена Сергеевна

Опыт: Профессиональный опыт в юридической сфере с 2003 года

Задать вопрос эксперту: Хомякова Елена Сергеевна Задать вопрос эксперту Все эксперты

договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. договор на оказание услуг в сфере информационных технологий фото. картинка договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. смотреть фото договор на оказание услуг в сфере информационных технологий. смотреть картинку договор на оказание услуг в сфере информационных технологий.

Царев Евгений Олегович

Эксперт по информационной безопасности

Опыт: Экспертная работа с 2011 года. Педагогический стаж с 2008 года

Задать вопрос эксперту: Царев Евгений Олегович Задать вопрос эксперту Все эксперты

Что такое ИТ-договоры? Виды ИТ-договоров.

На сегодняшний день актуальность ИТ-сферы, необходимость ее правового регулирования и юридически верного оформления сложно переоценить. С началом пандемии, активизировалась интернет-торговля, все больше услуг клиенты могут получать онлайн, Минэкономразвития России внесло в Правительство проект закона, которым предлагается перевести деловой документооборот в электронный вид (инфо 14.09.2020), все больше внимания мы уделяем защите конфиденциальной информации, легитимности обработки персональных данных, информационной безопасности систем, легитимности работы сайтов, социальных сетей, агрегаторов, маркетплейсов, мессенджеров.

Ежедневно в RTM Group обращаются десятки клиентов с запросами юридических консультаций и запросами конкретных предложений юридических услуг, чаще всего, по созданию актуальной документации для сайта, социальной сети, маркетплейса, по разработке и анализу различных ИТ-договоров. Сейчас более подробно остановимся на последних.

ИТ-договоры – это собирательное понятие, выделенное лишь формально, характеризующее в большей степени сферу применения документа, нежели его структуру или особенности правового регулирования.

ИТ-сфера обширна и многогранна, договоры, призванные урегулировать правоотношения, складывающиеся в процессе, можно условно разделить на такие виды, как:

Как правильно составить ИТ-договор?

Теперь поговорим о подготовке самого договора оказания ИТ-услуг.

Работу над любым договором настоятельно рекомендую начинать с анализа бизнес-модели или проекта в целом. Зачем? Чтобы четко понимать, к какому результату желает прийти наш заказчик в результате выполнения договора (или невыполнения, — тоже предстоит выяснить, чтобы вовремя прописать нужные условия и нивелировать риски).

Нельзя ограничиваться формальным указанием заказчика на предмет договора, важны любые мелочи.

Например, компания разработала некое ПО, позволяющее генерировать ПЭП на мобильном устройстве и с помощью нее подписывать любые документы. Теперь она желает реализовать ПО некому банку. Задача исполнителя — подготовить для компании комплект документов, позволяющий реализовать проект заказчика до момента передачи ПО Банку.

Соответственно, наша задача – как можно детальней описать предмет договора, максимально декомпозировать услугу, идеально – четко прописать в техническом задании к договору все требования заказчика и ожидаемый результат. Этот тезис в равной степени актуален и для заказчика, и для Исполнителя, ведь будет точно определено, что желает получить в результате оказания услуг Заказчик, и что должен сделать Исполнитель. Длящиеся во времени услуги целесообразно разбивать на этапы, определяя при этом сроки и стоимость каждого этапа.

В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенным является условие о предмете договора. Недостаточно конкретная формулировка может стать причиной для признания договора незаключенным.

Арбитражная практика показывает, что обычно при оценке договора оказания услуг и определении его предмета суды изучают, был ли перечень конкретных оказанных услуг обозначен в договоре и/или в приложениях к нему. Важным моментом для принятия решения о заключении договора является результат оценки судом степени конкретизации деятельности и/или действий, составляющих его предмет, что несет в себе риск, поскольку закон не содержит критериев для подобной оценки. Поэтому главную роль может сыграть выявленный нами критерий, уточняющий деятельность или действия исполнителя, как привязка услуг к конкретному материальному объекту, если это возможно, или к результату работу/услуг. (п. 1.1 и 2.2 постановления ФАС Волго-Вятского округа от 19.04.2010 по делу № А82-3523/2009-7, постановление ФАС Московского округа от 01.12.2009 № КГ-А40/11809-09).

Помимо предмета договора, определите момент и порядок его подписания, иных документов, а также регламент взаимодействия сторон по договору.

Например, так: «Моментом заключения договора считается дата, указанная в правом верхнем углу первой страницы договора».

И «Стороны признают юридическую силу электронных документов и переписки, направленных по адресам, указанным в разделе «Адреса и реквизиты сторон», посредством отправки электронных писем и/или сообщений. Все уведомления, направленные в соответствии с договором, считаются отправленными и принятыми надлежащим образом, и надлежащим лицом, если отправитель не получил соответствующего сообщения о том, что уведомление не было доставлено адресату. Настоящим, стороны заявляют, что признают юридически значимыми документы на бумажном носителе с подписями представителей сторон, переписку по электронной почте с адресов представителей сторон, телефонные переговоры с номеров сторон либо представителей сторон, а также сообщения представителей сторон, в случае получения ответа на них.»

Необходимо дополнить договор разделом об электронном документообороте с использованием, проще всего, простой электронной подписи. В этом случае исполнитель снимет массу вопросов заказчика по реализации задачи, соответствию результата и адекватному взаимодействию.

Если для оказания определенного вида услуг требуется лицензия, не забудьте упомянуть об этом в договоре, запросите копию лицензии и оформите в виде приложения к договору.

Пока не перешли к прочим условиям договора оказания ИТ-услуг, хочу обратить Ваше внимание на стороны по договору. Ведь если заказчиком услуг по договору выступает физ. лицо, то правоотношения между заказчиком и исполнителем регулируются Законом о защите прав потребителей, который является специальным по отношению к нормам ГК РФ и прочим нормативным правовым актам. Здесь требуется учесть и прописать такие аспекты, как место составления, предмет договора, определить, какие именно недостатки услуг являются существенными, помнить, что по ЗоПП неустойки и штрафы очень значительные, и договором они не регулируются.

После лирического отступления, вернемся к условиям договора оказания ИТ-услуг.

Важными моментами, которые необходимо отразить в договоре оказания ИТ-услуг являются место оказания услуг, сроки оказания услуг, права и корреспондирующие им обязанности сторон.

Особое внимание уделим порядку сдачи и приемки услуг. Так, нередко в договорах идет речь о том, что услуги считаются оказанными с момента подписания акта оказанных услуг. И вот что происходит на практике. Предположим, что акт оказанных услуг направлен Исполнителем Заказчику. В договоре прописан срок приемки и подписания акта Заказчиком – 5 рабочих дней, обязанность по оплате в полном объеме или в части возникает у Заказчика тоже только после его подписания. Однако, в большинстве договоров не сказано, что же будет, если заказчик не подпишет акт. Исполнитель вынужден вести претензионную работу, доказывать в суде, что услуги оказаны, и заказчик обязан их оплатить – это долго, дорого. А ведь можно прописать в договоре фразу о том, что, если Заказчик не подписал акт оказанных услуг в течение 5 рабочих дней и не направил мотивированный отказ или замечания, то услуги считаются принятыми заказчиком без замечаний.

Также касательно мотивированного отказа или замечаний — не нужно лениться как можно детальней регламентировать процедуру взаимодействия между заказчиком и исполнителем. Со стороны заказчика может иметь место, например, злоупотребление правом направлять мотивированные замечания и, таким образом, затягивать приемку услуг и оплату по договору. Пропишите фразу о том, что заказчик обязан предоставить исчерпывающий перечень замечаний, укажите сроки их устранения исполнителем, порядок взаимодействия по урегулированию спорных моментов, возможно, определите экспертную организацию, заключение которой стороны обязуются принять, как обязательное для сторон, предусмотрите порядок несения расходов по урегулированию разногласий.

Не менее важными являются пункты договора оказания ИТ-услуг об ответственности сторон и обеспечении конфиденциальности информации.

Наряду с пунктами об ответственности сторон за неисполнение сроков по договору или обязательств по оплате, желательно предусмотреть пункты об ответственности сторон за нарушение иных обязательств по договору, таких как несвоевременное направление документов, устранение недостатков, разглашение конфиденциальной информации, использование результата услуг в целях, не обозначенных в договоре или за установленными пределами.

Естественно, наличие столь детально прописанных штрафных санкций может насторожить контрагента, но мы предлагаем всегда пояснять, что любые штрафы и неустойки по договору призваны только дисциплинировать каждую из сторон и ни в коем случае не обладают карательной функцией.

Теперь, касательно конфиденциальности. К сожалению, в большинстве договоров этому вопросу отводится всего несколько дежурных пунктов и то, просто потому, что положено про это писать, как и про форс мажор.

Судебная практика

Представим себе, что Ваши планы на реализацию какого-то Старт-апа станут известны конкурентам, которые на основе Ваших разработок сумеют быстрее представить продукт на рынке и даже внедрить. Вместо возможных сверхприбылей, Вы получите статьи расходов на разработку проекта и, скорее всего, судебные иски (что тоже расходы), где придется доказывать Ваше авторское право на разработки.

Да, полностью нивелировать перечисленные риски не удастся, но, значительно комфортней будет отстаивать свое право, если в договоре оказания ИТ-услуг Вы пропишите, что конкретно относится к конфиденциальной информации, каков порядок обращения с ней, сроки неразглашения (можно также указать, что исполнитель ознакомлен с политикой конфиденциальности заказчика), значительные штрафы за разглашение.

Здесь хочу обратить Ваше внимание: почти у всех компаний в документах содержится одна и та же ошибка — правила работы с ПДн они называют Политикой конфиденциальности.

Однако, политика конфиденциальности более широкое понятие и включает в себя работу со всей конфиденциальной информацией, в том числе, с персональными данными. Конфиденциальной информацией является информация, отнесенная к таковой в силу закона, и любая, которую стороны назовут таковой, пропишут правила работы с ней. Требования же к работе с персональными данными жестко регламентированы законодательством.

Таким образом, в Правилах ПДн мы прописываем то, что обязательно должно быть в силу закона, практики, рекомендаций Роскомнадзора, а в Политике конфиденциальности, помимо этого, то, что хотим защитить дополнительно. Например, различные договоры, письма с Вашими клиентами, партнерами, наработки и т.п., внутреннюю документацию.

Важно закрепить в договоре, что является результатом оказанных услуг и кому он принадлежит, критерии определения качества оказанных услуг, пределы использования результата заказчиком и исполнителем, в том числе, в маркетинговых целях, либо указать об отсутствии таких пределов.

Нередко, между сторонами возникают споры именно из-за неопределенности того, что является результатом оказания услуг.

Так, исполнитель оказал определенные услуги по проверке соответствия информационной системы заказчика требованиям законодательства и рекомендациям Банка России, предоставил соответствующие рекомендации. Однако, в результате мониторинга Банком России были выявлены ряд нарушений в деятельности заказчика, не указанных в рекомендациях исполнителя. Заказчик отказался от оплаты по договору в связи с тем, что исполнителем оказаны услуги ненадлежащего качества.

Исполнитель обратился в суд с требованием о взыскании задолженности по договору оказания услуг. Каковы перспективы судебного спора?

Многое здесь зависит от таких критериев, как:

— формулировка предмета и результата договора – иногда суды аргументируют свою точку зрения тем, что предметом спорного договора являлось только оказание услуг, а не достижение конкретного результата (определение Ростовского областного суда от 17 мая 2012 г. по делу № 33-5206);

— критерии качества оказанных услуг – определены ли договором;

— способ взаимодействия сторон — если между представителями сторон велась переписка в ходе исполнения договора, то опять же, возвращаемся к условиям договора – есть ли пункты о легитимности такой переписки.

Из простого примера мы видим, как много зависит именно от того, как составлен договор оказания ИТ-услуг, насколько детально определены его условия. Ведь иногда фраза, длинною в одну строчку, способна принести компании победу в судебном споре, а значит, принесет прибыль или позволит сэкономить.

Штат нашей компании – это команда квалифицированных юристов с богатым опытом ведения дел в сфере IT-технологий. Мы предоставляем консультации IT-компаниям на протяжении многих лет и хорошо разбираемся в тонкостях персональных данных и информации.

Наши юристы знакомы с тонкостями работы компаний из области информационных технологий и готовы предложить следующие услуги по сопровождению IT-контрактов:

У нас Вы сможете получить помощь по ведению переговоров с разработчиком, что поможет отстоять свои права при заключении соглашения. Мы представляем интересы заказчиков по всей России.

Компания имеет внушительную судебную практику, что позволяет говорить клиентам о перспективах дела еще на этапе анализа документов.

Источник

Договор оказания информационных услуг

1. Термины и определения

Сайт – страница (HTML-документ) в сети Интернет, расположенная по адресу https://bankofpartners.com.

Справка СПАРК – отчет, содержащий статистическую, регистрационную, аналитическую, справочную информацию о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Количество полей Справки зависит от ее вида. Поля Справок заполняются при условии, что соответствующие сведения были предоставлены Компании источниками.

Клиент – физическое или юридическое лицо, безусловно акцептовавшее все условия настоящего Договора в порядке, предусмотренном настоящим Договором.

Заказ – оформленный в соответствии с требованиями настоящего Договора запрос Клиента на предоставление Справки СПАРК.

2. Предмет Договора

2.1. Компания на условиях настоящего Договора оказывает Клиенту информационные услуги по предоставлению Справок СПАРК, а Клиент обязуется оплатить указанные услуги.

2.2. Справки СПАРК предоставляются в течение одного часа с момента оплаты.

3. Момент заключения Договора. Срок.

3.2. Настоящий Договор заключен до исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.

4. Оформление Заказа и порядок предоставления Справок СПАРК

4.2. Заказанная Справка СПАРК предоставляется путем размещения на Сайте в разделе Сайта «Мои документы» (https://bankofpartners.com/ru/user/documents/list).

5. Тарифы и порядок оплаты

5.2. Оплата осуществляется авансовым платежом в рублях Российской Федерации. В случае необходимости конвертации она осуществляется в соответствии с правилами банка, осуществляющего такую конвертацию.

5.3. Клиент оплачивает услуги в режиме онлайн с помощью платёжного шлюза ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL.

6. Ограничения использования информации

6.1. СПАРК не призван отвечать конкретным целям Клиента, его содержание не является каким-либо советом, рекомендацией или обязательством со стороны Компании и не предназначено для принятия (или непринятия) Клиентом каких-либо коммерческих или иных решений только на его основе. СПАРК может быть использован только как вспомогательный фактор для принятия делового решения и не может рассматриваться в качестве единственной основы для принятия такого решения.

6.2. Клиент не вправе предоставлять информацию СПАРК третьим лицам, тиражировать ее и использовать в иных целях, кроме указанных в пункте 6.1. настоящего Договора.

6.3. Cправки СПАРК могут содержать персональные данные. Их использование должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

7. Ответственность сторон

7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с российским законодательством.

7.2. Компания не несет ответственность за невозможность предоставления Справок СПАРК по не зависящим от Компании причинам, включая нарушение работы линий связи, неисправность оборудования, невыполнения обязательств третьими лицами.

7.3. Компания обязуется предпринимать все меры для обеспечения достоверности предоставляемой информации и избегания неточностей. Однако в связи с тем, что источники информации находятся вне контроля Компании, Компания не несет ответственности за неточности и искажения в предоставленной информации, отсутствие тех или иных данных. В этой связи предоставление Справок СПАРК с отдельными незаполненными полями признается Сторонами качественным оказанием услуг.

7.4. Клиент несет ответственность за свои решения, принимаемые с использованием информации СПАРК.

7.5. Ответственность Компании по настоящему Договору ограничена размером денежных средств, полученных от Клиента.

8. Порядок разрешения споров

8.1. Споры между Сторонами разрешаются путем переговоров.

8.2. Споры и разногласия, которые Стороны не урегулировали путем переговоров, разрешаются в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в соответствии с материальным и процессуальным законодательством Российской Федерации.

9. Данные Клиента

9.1. В процессе размещения Заказа Клиент предоставляет Компании свои персональные данные. Компания обрабатывает указанные персональные данные исключительно для целей исполнения Договора.

10. Реквизиты Компании

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-ая, дом 2, строение 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *