договор на переработку на таможенной территории образец
Ввоз для переработки. Таможенная процедура переработки.
Операция по переработке товаров:
Переработка на таможенной территории
Под режим переработки на таможенной территории заявляются иностранные товары, которые в течение определенного срока (не более двух лет) перерабатываются на таможенной территории РФ, а затем продукты переработки вывозятся из России (ст. 173 ТК). Ввозимые товары освобождаются от таможенных пошлин и налогов, однако к ним применяется обеспечение уплаты таможенных платежей (в рамках таможенного оформления). Вывозимые продукты переработки освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов. Переработка товаров на таможенной территории производится при наличии лицензии таможенного органа РФ, которая выдается, если ввезенные товары могут быть идентифицированы в продуктах переработке.
Чтобы получить разрешение на ввоз товара в режиме переработки на таможенной территории, заявителю необходимо указать достаточно много сведений. Например, описать планируемые операции по переработке и определить срок переработки, наименование, количество и стоимость отходов переработки. Иногда для выяснения характера и объема ремонтных работ, а также уточнения срока переработки нужно оценить техническое состояние товаров. После установления участником ВЭД, получившим разрешение на переработку, сведений о конкретных операциях по ремонту (после работ по выявлению дефектов), а также о наименованиях, количестве и стоимости отходов переработки таможня, выдавшая разрешение на переработку, может внести изменения в ранее выданное разрешение. Для этого нужно подать письменное обращение.
Переработка для внутреннего потребления
Под переработку для внутреннего потребления заявляются ввезенные товары, которые будут перерабатываться (переработка, обработка, изготовление новых, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров) на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (не более 1 года) с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения. Таможенные пошлины уплачиваются по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 187 ТК). При ввозе товаров на переработку импортер освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.
Переработка вне таможенной территории
При переработке вне таможенной территории товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для переработки товаров в течение установленного срока (до двух лет) с последующим ввозом продуктов переработки (ст. 197 ТК). Ввезенные товары освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов полностью (в случае гарантийного ремонта вывезенного товара) или частично. Для помещения товаров под этот режим требуется разрешение таможенного органа. Вывозимые товары таможенными пошлинами не облагаются, однако при вывозе уплачивается НДС.
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать двух лет. При получении разрешения на переработку сроком до одного года допускается последующее продление этого срока. Но представители таможенных органов зачастую отказывают в продлении переработки на срок, превышающий срок действия договора на ремонт (переработку).
Отказ в продлении срока переработки товаров не может быть мотивирован только истечением срока действия договора (контракта) на переработку товаров, если имеются объективные причины, аргументирующие необходимость такого продления, и (или) отсутствуют обстоятельства, препятствующие нахождению данного товара в России в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории. Об этом сказано в комментируемом письме.
Недекларируемые отходы
Согласно абз. 1 п. 1 ст. 183 ТК РФ в отношении отходов, которые вывезены с таможенной территории РФ или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на этой территории, и которые не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Но остается ли при этом обязанность декларировать такие отходы, пусть и без уплаты пошлин?
ФТС России разъясняет следующее: если отходы, образовавшиеся в результате переработки на таможенной территории, непригодны для дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, при условии документального подтверждения указанных обстоятельств независимо от таможенной стоимости отходов режим переработки на таможенной территории может быть завершен без декларирования.
Нормы выхода продуктов переработки
В соответствии с пп. 2 п. 4 Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 14.03.2008 № 267, к заявлению на переработку товаров декларант прилагает документы, подтверждающие заявленные сведения, к которым, в частности, относятся заключения экспертных организаций, обладающих правом на осуществление экспертной деятельности (в том числе таможенных лабораторий). Речь идет о заключениях, основанных на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке, подтверждающих сведения о заявленной норме выхода продуктов переработки. Всегда ли нужны подобные заключения?
Из практики применения таможенного режима переработки вне таможенной территории для совершения операций по гарантийному ремонту машинотехнической продукции следует, что обычно количество вывезенных для ремонта товаров не изменяется. При этом нормы выхода продуктов переработки составляют 100% и практически всегда для идентификации товаров в продуктах переработки используются серийные номера или другая маркировка производителя вывозимых товаров. Поэтому, если представленных документов достаточно для идентификации товара, заключения экспертных организаций, подтверждающих заявленные сведения о нормах выхода продуктов переработки и возможности идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки, не нужны.
LCM Group поможет Вам оформить все необходимые документы для вывоза для переработки.
Образец договора оказания услуг по переработке продукции из сырья и материалов поставщика, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
1. Предмет Договора
1.2. Количество, качество, ассортимент, сроки поставки и выборки сырья и продукции определяются Сторонами в ежемесячно составляемом Плане-графике поставок и выборки сырья и продукции, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора. План-график может уточняться Сторонами по мере необходимости в установленном порядке.
2. Порядок выполнения работ
2.1. Поставщик-получатель и Переработчик обязуются указывать в документах, сопровождающих, соответственно, сырье и готовую продукцию, помимо данных, необходимых для товарно-транспортных накладных, также и результаты анализов качества скоропортящегося сырья и продукции либо ссылки на документы, удостоверяющие надлежащее их качество. В случае расхождения данных по количеству и качеству поставленного сырья и продукции, полученных, соответственно, Переработчиком и Поставщиком-получателем, с данными, содержащимися в товарно-транспортных накладных, Сторона, получившая такие данные, немедленно уведомляет другую Сторону об имеющихся расхождениях и составляет соответствующий акт. Сторона, поставившая сырье либо продукцию, по которой имеются расхождения по количеству и качеству, вправе потребовать проведения анализов качества и замеров в присутствии ее полномочных представителей, результаты которых будут считаться окончательными, о чем составляется двухсторонний акт.
3. Стоимость и порядок оплаты
3.2. В случае, если по каким-либо причинам, не зависящим от Переработчика, Поставщик-получатель не выполнит своих обязательств по выборке готовой продукции в сроки, определенные в Плане-графике, Переработчик вправе реализовать невыбранную продукцию как свою собственную с оплатой использованного сырья не позднее дней со дня реализации. Во всех иных случаях Переработчик не вправе самостоятельно реализовывать продукцию, изготовленную из сырья Поставщика-получателя.
3.3.Стороны обязуются ежемесячно подводить итоги работ по настоящему договору, которые фиксируются в соответствующих актах.
4. Ответственность Сторон
4.1. За недопоставку, поставку продукции ненадлежащего качества, просрочку оплаты и выборки изготовленной продукции Поставщик-получатель уплачивает штраф в размере % от стоимости недопоставленной, некачественной, невыбранной либо несвоевременно оплаченной продукции, но не более рублей.
4.2. За производство продукции ненадлежащего качества, за реализацию продукции, не подпадающей под действие п.3.2. настоящего договора, за просрочку оплаты сырья в случае самостоятельной реализации готовой продукции Переработчик уплачивает штраф в размере % от стоимости некачественной продукции, продукции, реализуемой самостоятельно в нарушение условий настоящего договора, стоимости поставленного Поставщиком-получателем сырья.
4.3.Расчеты по штрафам производятся ежемесячно в соответствии с п.3.3. настоящего договора.
4.4.Помимо штрафов Стороны обязуются возместить убытки, вызванные невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих обязательств по настоящему договору.
5.Порядок разрешения споров
5.1. Споры, возникающие в связи с настоящим договором, будут разрешаться в порядке, установленном действующим законодательством России.
6. Срок действия Договора
6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания.
6.2.Срок действия договора устанавливается с « » 2021 г. по « » 2021 г.
6.3. Договор будет считаться продленным на следующий срок в случае, если ни одна из Сторон не позднее, чем за до истечения срока его действия не заявит о желании прекратить договорные обязательства.
7. Прочие положения
7.1. Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, будут применяться положения действующего законодательства России.
Информация ФТС России от 13.06.2019 «Методические рекомендации по алгоритму действий участника внешнеэкономической деятельности по получению в таможенном органе разрешения на переработку товаров на таможенной территории»
1. Получение разрешения на переработку товаров на таможенной территории
После издания Минфином России на основании отдельных положений главы 21 Федерального закона соответствующего нормативного правового акта Методические рекомендации подлежат доработке.
Особенности заполнения декларации на товары, используемой в качестве заявления на переработку, установлены Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».
Заявление на переработку должно содержать сведения, установленные частью 3 статьи 128 Федерального закона. До издания нормативного правового акта Минфина России, устанавливающего форму заявления на переработку, возможно использование примерной формы заявления на переработку, приведенной в настоящих Методических рекомендациях.
1.7. Заявление на переработку может подать:
— любое заинтересованное лицо (на основании части 3 статьи 123 Федерального закона это юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель), в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров, которое может быть декларантом товаров, указанных в заявлении на переработку (статья 83 ТК ЕАЭС);
— иностранное лицо, филиал которого зарегистрирован в Российской Федерации, в случае, если этим лицом иностранные товары ранее были помещены под специальную таможенную процедуру и операциями по переработке предполагается их ремонт.
После выпуска товаров такая ДТ приобретает статус разрешения на переработку в случае совершения операций по ремонту товаров, а также в иных случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией.
1.10. Согласно Решению иными случаями использования ДТ в качестве заявления на переработку (разрешения на переработку) являются:
1) совершение операций по переработке непосредственно декларантом товаров при одновременном соблюдении следующих условий:
— в ДТ заявлены сведения обо всех иностранных товарах, которые будут использоваться для изготовления продуктов переработки;
— общая таможенная стоимость всех товаров не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро;
— не применяется способ идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки, в продуктах их переработки, установленный абзацем шестым статьи 167 Кодекса;
2) установлены в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки, стандартные нормы выхода продуктов переработки при одновременном соблюдении следующих условий:
— в ДТ указаны сведения о документе (наименование и реквизиты), которым установлены стандартные нормы выхода;
— не применяется способ идентификации товаров, помещаемых под процедуру переработки, в продуктах их переработки, установленный абзацем шестым статьи 167 Кодекса.
1.11. В соответствии с Решением не допускается использование в качестве заявления на переработку (разрешения на переработку) ДТ на помещение под процедуру переработки драгоценных камней и драгоценных металлов, поименованных соответственно в разделах 2.9 и 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию (вывоза с таможенной территории) ЕАЭС (приложение 2 к Решению Коллегии ЕЭК от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»).
1.12. Если для осуществления ремонта товара (товаров) в дальнейшем предполагается ввоз каких-либо дополнительных товаров (комплектующих, деталей) отдельными поставками, то целесообразным будет получение разрешения на переработку не в форме ДТ, а по форме, установленной Минфином России, в котором быть указан весь объем необходимых для ремонта товаров.
1.13. Заявление на переработку подается в таможенный орган, в регионе деятельности которого заинтересованное лицо зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в территориальном налоговом органе как налогоплательщик. Заявление на переработку в форме ДТ подается в таможенный орган, правомочный регистрировать ДТ.
2. Заявление на переработку товаров на таможенной территории
2.1. Форма заявления на переработку состоит из пунктов, в которые в соответствии с их наименованием вносятся сведения, предусмотренные частью 4 статьи 128 Федерального закона.
2.2. При заполнении пунктов формы заявления на переработку обращаем внимание, что пункты заполняются в соответствии с их наименованием и текстом, расположенным под строками пунктов.
2.3. Пункты 1 и 2 формы заявления на переработку заполняются в соответствии с наименованиями строк и подстрочным текстом.
2.4. Таблицы пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 10 формы заявления на переработку заполняются в соответствии с наименованиями их граф, при этом указываются:
в графе 4 «Количество» таблиц 3, 6, 7, 8, 9, 10 количество товаров в единицах измерения по ТН ВЭД ЕАЭС согласно товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС, в которой классифицируются товары, с указанием единицы измерения по ТН ВЭД ЕАЭС.
Для удобства учета товаров их количество может быть указано дополнительно в иных единицах измерения, обычно используемых для измерения количества товаров в системе складского, бухгалтерского и налогового учета организации-переработчика.
в графе 5 «Стоимость» таблиц пунктов 3, 6, 7, 8 ориентировочная стоимость иностранных товаров, предполагаемых для помещения под процедуру переработки, образовавшихся в результате совершения операций по переработке продуктов переработки, отходов и остатков;
в графе 6 «Таможенный орган» таблиц пунктов 3, 6, 7, 8 наименование и код таможенного органа (таможенных органов), в котором (в которых) планируется таможенное декларирование иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки, а также в целях завершения процедуры переработки продуктов переработки, отходов и остатков.
2.5 Пункт 4 формы заявления на переработку заполняется в случае, если заявитель планирует передачу иностранных товаров, помещенных под процедуру переработки, в том числе их частей, узлов и агрегатов, для совершения операций по переработке таких товаров лицу (лицам), которое (которые) и будет (будут) непосредственно совершать операции по переработке.
Подпункт 4.1 пункта 4 формы заявления на переработку заполняется в соответствии с его наименованием и подстрочным текстом.
Подпункт 4.2 пункта 4 формы заявления на переработку заполняется в соответствии с его наименованием и наименованиями граф таблицы.
2.6. В пункте 5 формы заявления на переработку указываются нормы выхода продуктов переработки, отходов, остатков, производственных потерь в процентном либо количественном выражении, а также расчеты, на основании которых нормы выхода заявлены.
2.7. Нормы выхода продуктов переработки определяются, как количество продуктов переработки, получаемых в соответствии с производственным процессом из одной единицы количества товаров для переработки в абсолютном значении или в относительном (в процентах).
При этом количество каждого образующегося продукта переработки рассчитывается путем умножения количества иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки, на полученное число (числа) в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Также норму выхода продуктов переработки можно рассчитать, используя норму (нормы) расхода, которые определяются как количество товаров, используемых в соответствии с технологическим процессом для получения одной единицы продукта переработки в абсолютном значении.
Например, количество штук определенных наименований иностранных комплектующих (компонентов), расходуемых на изготовление (сборку) одной штуки продукта переработки (например, холодильника).
При этом количество выхода каждого наименования продукта переработки (готового изделия) рассчитывается путем деления количества предполагаемых для помещения под процедуру переработки иностранных товаров на полученное число (числа).
При определении норм выхода продуктов переработки рассчитываются образующиеся в соответствии с используемым технологическим процессом производственные отходы, остатки и потери.
В случае если нормы выхода продуктов переработки зависят от их химического состава, влажности либо иного состояния товаров, параметры которого не стабильны (не одинаковы) по каждой партии товаров, то тогда нормы выхода могут быть указаны в заявлении на переработку с отклонением на +/-.
В последующем такие нормы подлежат уточнению (корректировке) по результатам анализа и выданное разрешение на переработку вносятся соответствующие изменения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 ТК ЕАЭС в случае если операции по переработке на таможенной территории ЕАЭС совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными в соответствии с установленными техническими требованиями, и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, то уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по заявлению организации-переработчика могут быть установлены стандартные нормы выхода продуктов переработки. Перечень уполномоченных федеральных органов исполнительной власти поименован в постановлении Правительства Российской Федерации от 09.12.2003 N 744 «Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки».
2.8. В подпункте 7.1 пункта 7 формы заявления на переработку указывается информация о помещении отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке, под определенную таможенную процедуру в случае их реализации либо передаче для дальнейшей их переработки вне рамок применения процедуры переработки.
Если коммерческое использование образовавшихся отходов невозможно и такие отходы в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления подлежат захоронению, обезвреживанию либо утилизации, то в пункте 7.1 формы заявления на переработку указывается информация о распоряжении такими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления.
Для подтверждения того, что использование отходов в коммерческих целях невозможно, могут быть представлены в таможенный орган договор (договоры) с лицами, обладающими полномочиями по осуществлению операций по захоронению (обезвреживанию либо утилизации) образовавшихся отходов. В последующем в рамках завершения процедуры переработки в таможенный орган представляются акты, подтверждающие передачу отходов указанным лицам.
Если предполагается, что эквивалентная компенсация будет осуществляться, то сведения об эквивалентных товарах ЕАЭС указываются в таблице пункта 10 формы заявления на переработку в соответствии с наименованиями ее граф.
В подпункте 10.1 пункта 10 формы заявления на переработку указывается о предполагаемом вывозе продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров, до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки, если замена таких иностранных товаров эквивалентными товарами ЕАЭС будет разрешена таможней.
2.10. В подпункте 10.2 пункта 10 формы заявления на переработку указывается информация, подтверждающая, что товары ЕАЭС, которые будут использоваться в технологическом процессе совершения операций по переработке, вместо иностранных товаров, указанных в пункте 3 заявления на переработку, совпадают по своим описанию, качеству и техническим характеристикам с такими иностранными товарами.
2.11. В пункте 11 формы заявления на переработку указывается срок переработки товаров в полных календарных месяцах (например, 12 месяцев). Также указывается расчет срока переработки с учетом следующего:
продолжительности технологического процесса совершения операций по переработке;
времени, необходимого на осуществление таможенного декларирования с целью завершения процедуры переработки продуктов переработки, отходов и остатков.
2.12. В пункт 12 формы заявления на переработку вносятся сведения в соответствии с его наименованием и подстрочным текстом.
Если на дату подачи заявления на переработку у заявителя отсутствуют сведения о документах, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения товарами, в том числе сведения о реализации продуктов переработки, то заявление о внесении соответствующих дополнений в выданное разрешение на переработку подается в таможенный орган не позднее трех рабочих дней до таможенного декларирования иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки либо продуктов переработки в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта.
2.13. В пункте 13 формы заявления на переработку указывается краткое описание технологического процесса в последовательности его стадий (этапов, фаз, переделов) совершения операций по переработке (изготовления из иностранных товаров (с использованием иностранных товаров) продуктов переработки, обработки, ремонта).
2.15. В пункте 15 формы заявления на переработку в целях соблюдения условия помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС, приводится описание способа идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки.
Если предполагается осуществление идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки путем сопоставления имеющейся маркировки товаров, в том числе их серийных номеров и такая маркировка при подаче заявления на переработку неизвестна, то в указанном пункте можно указать, что сведения о маркировке товаров будут заявлены в ДТ на помещение иностранных товаров под процедуру переработки.
Например: «Идентификация будет осуществляться в соответствии с абзацем пятым статьи 167 ТК ЕАЭС путем сличения серийных номеров. Сведения о серийном номере (серийных номерах) товара (товаров) для переработки и продукта (продуктов) их переработки будут заявлены в декларации на помещение товаров под процедуру переработки и продуктов их переработки под таможенную процедуру реэкспорта».
В случае если предполагается, что в соответствии с абзацем шестым статьи 167 ТК ЕАЭС идентификация иностранных товаров в продуктах их переработки будет осуществляться, путем представления в таможенный орган документов производственного, бухгалтерского и налогового учета, содержащих сведения об использовании иностранных товаров, помещенных под процедуру переработки в технологическом процессе совершения операций по изготовлению продуктов переработки, то в пункте 15 формы заявления на переработку указывается описание используемой (используемых) заявителем системе (системах) производственного, бухгалтерского и налогового учета, в том числе состав сведений об иностранных товарах, помещенных под процедуру переработки, внесенный в систему учета организации-переработчика, на основании которого можно будет идентифицировать такие товары в системе учета, а также установить, что эти иностранные товары были использованы для изготовления продуктов переработки.
Сведениями, позволяющими идентифицировать иностранные товары, помещенные под процедуру переработку, в системе производственного, бухгалтерского и налогового учета организации-переработчика, могут быть номера ДТ, реквизиты договоров (контрактов), инвойсов, счетов и иных коммерческих документов.
2.16. В графе «Приложение» формы заявления на переработку указываются наименования и реквизиты прилагаемых к заявлению на переработку документов, которые подтверждают заявленные в нем сведения.
2.17. В настоящее время заявление на переработку подается в таможенный орган в виде документа на бумажном носителе и заверяется подписью руководителя заявителя, проставлением оттиска печати заявителя (при наличии) с проставлением даты.
2.18. Настоящие Методические рекомендации не содержат правовых норм, не конкретизируют нормативные предписания и не являются нормативным правовым актом. Позиция ФТС России по вопросам применения законодательства Российской Федерации имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться положениями права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в Методических рекомендациях.