договор на переработку лома драгоценных металлов

Постановление Правительства РФ от 25 июня 1992 г. N 431 «О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 25 июня 1992 г. N 431
«О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней»

С изменениями и дополнениями от:

В целях обеспечения эффективного использования, строгого учета, сохранности и полноты сбора драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в ломе и отходах, и вовлечения их в активный оборот Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Разрешить сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации на основании регистрационных удостоверений, выдаваемых Комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации.

Выдача регистрационных удостоверений воинским частям и подразделениями, осуществляющим сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, производится указанным Комитетом в порядке, согласованном с Министерством обороны Российской Федерации.

расчеты со сдатчиками лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются перерабатывающими предприятиями на основе договора о поставке по результатам опробования и анализа (входного контроля), исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценные металлы и природные драгоценные камни за вычетом стоимости переработки их лома и отходов;

Информация об изменениях:

3. Министерству финансов Российской Федерации ежегодно выделять драгоценные металлы и драгоценные камни для производства продукции промышленного назначения, ювелирных изделий и других товаров народного потребления:

ГАРАНТ:

См. Порядок отпуска драгоценных металлов в счет сданных в Государственный фонд лома и отходов драгоценных металлов для производства продукции промышленного назначения, ювелирных изделий и других товаров народного потребления, утвержденный Комдрагметом РФ 8 мая 1993 г.

4. Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о премировании работников предприятий, организаций и учреждений, а также военнослужащих за сбор и сдачу в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации лома и отходов этих металлов и камней.

5. Возложить на Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации государственный контроль за деятельностью юридических лиц и граждан Российской Федерации по сбору и переработке лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней.

6. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей и автономных образований, министерствам и ведомствам Российской Федерации принять меры по обеспечению строгого учета, сохранности, сокращения потерь, полноты сбора и сдачи на перерабатывающие предприятия лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, оказывать содействие предприятиям по сбору и первичной обработке лома и отходов этих металлов и камней в предоставлении производственных помещений.

7. Министерству финансов Российской Федерации производить отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней потребителям с учетом их фактической сдачи этими потребителями в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в виде лома и отходов.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, а также предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности и подчиненности, использующим драгоценные металлы и драгоценные камни из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации для производства продукции, в приборах, оборудовании, инструменте и других изделиях, ежегодно, до 1 октября года, предшествующего планируемому, представлять в Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации данные об объемах сдачи таких металлов и камней в виде лома и отходов.

8. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, другими заинтересованными организациями в 1992 году разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию статистической отчетности о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в сырье, оборудовании, приборах и других изделиях, в ломе и отходах, а также о внесении необходимых изменений в нормативные акты, регулирующие использование этих металлов и камней.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 1992 г. N 431 «О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней»

Текст постановления официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767

Источник

Золото Минобороны убрали из поставки // ВС решал, как квалифицировать договор на переработку драгметаллов

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.

Спор из необычного договора о переработке лома золота рассмотрела сегодня экономическая коллегия Верховного суда (ВС). Основной договор исполнитель заключил с Минобороны. Но фактически лом передавали воинские части по отдельным договорам с исполнителем и на основании предписания ведомства, а исполнитель перечислял оплату воинским частям. Главный вопрос в деле — как квалифицировать договоры: как поставку или услугу? На первом варианте настаивал истец и требовал допоставить ему лом и взыскать неустойку, с чем согласились суды. Но ВС поддержал Минобороны, которое считало это услугой. Это позволит Минобороны отказаться от договора в одностороннем порядке.

АО «Бриг-Мет» и Минобороны заключили в 2009 году договоры на сбор и переработку лома золота. Непосредственно передавать лом обществу должны были воинские части по специальным предписаниям ведомства. При этом «Бриг-Мет» заключало с воинскими частями отдельные договоры. Но в 2013 году Минобороны предписало выдать золотого лома меньше, чем установлено в договорах. Суды по требованию «Бриг-Мет» обязали ведомство предписать воинским частям выдать нужное количества лома.

В 2017 году Минобороны отказалось от спорных договоров в одностороннем порядке, сославшись на ст. 782 ГК (отказ от договора услуг). Как пояснила в заседании в ВС представитель ведомства Ирина Бурыгина, на рынке изменились существенные условия (стоимость унции золота), исполнение договора стало экономически нецелесообразным. Кроме того, поменялся порядок заключения подобных договоров. «Бриг-Мет» же потребовало признать этот отказ недействительным, обязать Минобороны передать лом золота с содержанием золотого эквивалента не менее 188 тыс. гр и взыскать судебную неустойку (100 тыс. руб. за каждый месяц неисполнения с увеличением еще на 100 тыс. за каждый следующий).

Суды общество поддержали (№ А40-220175/2017). Они посчитали, что спорные договоры с Минобороны — это договоры поставки. В них установлен объем поставок и обязанность ведомства организовать порядок передачи товара исполнителю от непосредственных грузополучателей — воинских частей на основании предписаний. Воинские части не могут самостоятельно принять решение о заключении договора, а обязаны сделать это по предписанию. При этом выдача предписания — это не услуга Минобороны, а распорядительный акт во исполнение поставки. Минобороны не доказало, что не может исполнить условия поставки, поэтому суды обязали ведомство передать обществу лома с содержанием золотого эквивалента не менее 188 тыс. гр и взыскали неустойку.

Минобороны подало жалобу в ВС, в которой не соглашается, что спорные договоры — это поставка. Обязанность общества — сбор и переработка лома металлов, то есть определенная услуга. Договоры действуют до полного исполнения обязательств. Их следует считать возмездным оказанием услуг, и односторонний отказ ведомства был правомерен. У судов не было оснований обязывать ведомство исполнять договор в натуре и взыскивать неустойку. Жалобу в ВС Минобороны подало в ноябре прошлого года, а на определение о передаче на пересмотр появилось только в мае этого года. Для этого главе экономической коллегии ВС Олегу Свириденко пришлось продлевать сроки рассмотрения жалобы.

Ирина Бурыгина во время заседания предлагала толковать договор буквально. Его предмет — сбор и переработка лома, использование и обращение полученных драгметаллов. Это нельзя считать поставкой. В договоре с воинскими частями, на которые есть отсылка в договоре с Минобороны, упоминается поставка, но речь идет о передаче лома обществу по предписанию ведомства. Но представитель «Бриг-Мет» Юрий Бецков возражал: передача — это элемент договора поставки.

Представительница Минобороны обращала внимание, что в спорах 2013 года суды обязали ведомство выдать предписание на передачу лома. Исполнительное производство возбуждено, и оно прекратится, когда у пристава будет документ, подтверждающий выдачу предписания воинским частям. В данном же деле суды обязали ведомство выдать лом. То есть в итоге будет документ о передаче лома. Это двойное исполнение обязательства, опасается Ирина Бурыгина. Впрочем, на вопрос судей ВС о том, есть ли у ведомства достаточное количество лома золота, она ответить затруднилась.

После непродолжительного совещания тройка судей ВС отменила решения нижестоящих судов и отказала «Бриг-Мету» в удовлетворении требований.

Источник

Золото Минобороны убрали из поставки // ВС решал, как квалифицировать договор на переработку драгметаллов

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.

Спор из необычного договора о переработке лома золота рассмотрела сегодня экономическая коллегия Верховного суда (ВС). Основной договор исполнитель заключил с Минобороны. Но фактически лом передавали воинские части по отдельным договорам с исполнителем и на основании предписания ведомства, а исполнитель перечислял оплату воинским частям. Главный вопрос в деле — как квалифицировать договоры: как поставку или услугу? На первом варианте настаивал истец и требовал допоставить ему лом и взыскать неустойку, с чем согласились суды. Но ВС поддержал Минобороны, которое считало это услугой. Это позволит Минобороны отказаться от договора в одностороннем порядке.

АО «Бриг-Мет» и Минобороны заключили в 2009 году договоры на сбор и переработку лома золота. Непосредственно передавать лом обществу должны были воинские части по специальным предписаниям ведомства. При этом «Бриг-Мет» заключало с воинскими частями отдельные договоры. Но в 2013 году Минобороны предписало выдать золотого лома меньше, чем установлено в договорах. Суды по требованию «Бриг-Мет» обязали ведомство предписать воинским частям выдать нужное количества лома.

В 2017 году Минобороны отказалось от спорных договоров в одностороннем порядке, сославшись на ст. 782 ГК (отказ от договора услуг). Как пояснила в заседании в ВС представитель ведомства Ирина Бурыгина, на рынке изменились существенные условия (стоимость унции золота), исполнение договора стало экономически нецелесообразным. Кроме того, поменялся порядок заключения подобных договоров. «Бриг-Мет» же потребовало признать этот отказ недействительным, обязать Минобороны передать лом золота с содержанием золотого эквивалента не менее 188 тыс. гр и взыскать судебную неустойку (100 тыс. руб. за каждый месяц неисполнения с увеличением еще на 100 тыс. за каждый следующий).

Суды общество поддержали (№ А40-220175/2017). Они посчитали, что спорные договоры с Минобороны — это договоры поставки. В них установлен объем поставок и обязанность ведомства организовать порядок передачи товара исполнителю от непосредственных грузополучателей — воинских частей на основании предписаний. Воинские части не могут самостоятельно принять решение о заключении договора, а обязаны сделать это по предписанию. При этом выдача предписания — это не услуга Минобороны, а распорядительный акт во исполнение поставки. Минобороны не доказало, что не может исполнить условия поставки, поэтому суды обязали ведомство передать обществу лома с содержанием золотого эквивалента не менее 188 тыс. гр и взыскали неустойку.

Минобороны подало жалобу в ВС, в которой не соглашается, что спорные договоры — это поставка. Обязанность общества — сбор и переработка лома металлов, то есть определенная услуга. Договоры действуют до полного исполнения обязательств. Их следует считать возмездным оказанием услуг, и односторонний отказ ведомства был правомерен. У судов не было оснований обязывать ведомство исполнять договор в натуре и взыскивать неустойку. Жалобу в ВС Минобороны подало в ноябре прошлого года, а на определение о передаче на пересмотр появилось только в мае этого года. Для этого главе экономической коллегии ВС Олегу Свириденко пришлось продлевать сроки рассмотрения жалобы.

Ирина Бурыгина во время заседания предлагала толковать договор буквально. Его предмет — сбор и переработка лома, использование и обращение полученных драгметаллов. Это нельзя считать поставкой. В договоре с воинскими частями, на которые есть отсылка в договоре с Минобороны, упоминается поставка, но речь идет о передаче лома обществу по предписанию ведомства. Но представитель «Бриг-Мет» Юрий Бецков возражал: передача — это элемент договора поставки.

Представительница Минобороны обращала внимание, что в спорах 2013 года суды обязали ведомство выдать предписание на передачу лома. Исполнительное производство возбуждено, и оно прекратится, когда у пристава будет документ, подтверждающий выдачу предписания воинским частям. В данном же деле суды обязали ведомство выдать лом. То есть в итоге будет документ о передаче лома. Это двойное исполнение обязательства, опасается Ирина Бурыгина. Впрочем, на вопрос судей ВС о том, есть ли у ведомства достаточное количество лома золота, она ответить затруднилась.

После непродолжительного совещания тройка судей ВС отменила решения нижестоящих судов и отказала «Бриг-Мету» в удовлетворении требований.

Источник

Договор на переработку лома драгоценных металлов

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по передаче лома на аффинаж может отражаться в качестве внутреннего перемещения материалов со сменой материально-ответственного лица на аффинажную организацию.
На основании данных, предоставленных аффинажной организацией по итогам оказания услуг, в учете может быть отражено выбытие лома и оприходование драгоценного металла. Применяемые в данном случае бухгалтерские записи автономному учреждению следует согласовать в порядке, установленном п. 5 Инструкции N 183н.
Начисление доходов от реализации драгоценных металлов учреждения аффинажной организации отражается с применением счета 2 209 89 000 «Расчеты по иным доходам».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Договор на переработку лома драгоценных металлов

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

договор на переработку лома драгоценных металлов. договор на переработку лома драгоценных металлов фото. картинка договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть фото договор на переработку лома драгоценных металлов. смотреть картинку договор на переработку лома драгоценных металлов.Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 1418 “О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями”

В соответствии со статьей 15 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», пунктами 56 и 57 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю);

Положение о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Предусмотреть применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении лицензионного контроля в рамках лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

До утверждения Правительством Российской Федерации критериев отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска плановые проверки лицензиата в рамках лицензионного контроля не осуществляются.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2020 г. N 1418

Положение
о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю)

3. Лицензируемая деятельность предусматривает извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, являются:

а) наличие необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие необходимого для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;

г) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» и «г» пункта 4 настоящего Положения, в случае наступления последствий, предусмотренных частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

7. К заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:

а) копии документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений);

б) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;

в) копии документов, подтверждающих наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя помещений, отвечающих специальным требованиям к технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;

д) опись прилагаемых документов.

а) сведения, содержащие новый адрес осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;

б) сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов по указанному новому адресу зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений).

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах, о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (переоформлении) лицензии и о результатах проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

12. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений, мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами и плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) руководитель лицензирующего органа;

б) заместители руководителя лицензирующего органа, к полномочиям которых приказом руководителя лицензирующего органа отнесено осуществление лицензионного контроля;

в) руководители структурных подразделений лицензирующего органа, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;

г) иные работники лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля своими должностными инструкциями или в ином установленном порядке.

14. Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований лицензирующим органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

16. При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся. Лицензирующим органом проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 8 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», путем наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, которая представляется лицензиатами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в лицензирующий орган или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) лицензирующим органом без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, включая лицензионный контроль, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

18. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

19. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2020 г. N 1418

Положение
о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

3. Лицензируемая деятельность предусматривает оказание услуги по скупке у граждан находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений);

в) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

г) наличие необходимого для осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования.

5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 4 настоящего Положения, в случае наступления последствий, предусмотренных частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

7. К заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений);

в) копии документов, подтверждающих наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;

г) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащих соискателю на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;

д) опись прилагаемых документов.

а) сведения, содержащие новый адрес осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

б) сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий по указанному новому адресу зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений).

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленном соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах, о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (переоформлении) лицензии и о результатах проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) руководитель лицензирующего органа;

б) заместители руководителя лицензирующего органа, к полномочиям которых приказом руководителя лицензирующего органа отнесено осуществление лицензионного контроля;

в) руководители структурных подразделений лицензирующего органа, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;

г) иные работники лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля своими должностными инструкциями или в ином установленном порядке.

14. Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений, мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами и плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

16. В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований лицензирующим органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся.

17. Лицензирующим органом проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 8 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», путем наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, которая представляется лицензиатами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в лицензирующий орган или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) лицензирующим органом без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включая лицензионный контроль, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

19. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

20. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2020 г. N 1418

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2456; 2002, N 20, ст. 1859):

а) в наименовании слово «бытовых» исключить;

б) в пункте 1 слово «бытовых» исключить;

в) в Правилах скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденных указанным постановлением:

в наименовании слово «бытовых» исключить;

в пункте 1 слово «бытовых» исключить.

2. Перечень федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764; 2015, N 1, ст. 279; N 19, ст. 2820; N 41, ст. 5670; 2016, N 40, ст. 5738; N 45, ст. 6264; N 48, ст. 6783; 2017, N 20, ст. 2920; N 28, ст. 4165; 2018, N 4, ст. 634, 637; N 27, ст. 4076; N 47, ст. 7267; 2019, N 29, ст. 4027; 2020, N 12, ст. 1791), дополнить разделом следующего содержания:

«Федеральная пробирная палата

Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю)

Деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий».

Обзор документа

Установлены правила лицензирования Федеральной пробирной палатой деятельности:

— по обработке (переработке) лома и отходов драгметаллов (кроме обработки (переработки) организациями и ИП лома и отходов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также изделий собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю);

— по скупке у граждан изделий из драгметаллов и камней, лома таких изделий.

В рамках лицензионного контроля будет применяться риск-ориентированный подход. Критерии отнесения лицензируемого вида деятельности к определенной категории риска установит Правительство. До этого момента плановые проверки не проводятся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *