договор на переработку лома драгоценных металлов
Постановление Правительства РФ от 25 июня 1992 г. N 431 «О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 25 июня 1992 г. N 431
«О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней»
С изменениями и дополнениями от:
В целях обеспечения эффективного использования, строгого учета, сохранности и полноты сбора драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в ломе и отходах, и вовлечения их в активный оборот Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Разрешить сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации на основании регистрационных удостоверений, выдаваемых Комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации.
Выдача регистрационных удостоверений воинским частям и подразделениями, осуществляющим сбор и первичную обработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, производится указанным Комитетом в порядке, согласованном с Министерством обороны Российской Федерации.
расчеты со сдатчиками лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляются перерабатывающими предприятиями на основе договора о поставке по результатам опробования и анализа (входного контроля), исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценные металлы и природные драгоценные камни за вычетом стоимости переработки их лома и отходов;
Информация об изменениях:
3. Министерству финансов Российской Федерации ежегодно выделять драгоценные металлы и драгоценные камни для производства продукции промышленного назначения, ювелирных изделий и других товаров народного потребления:
ГАРАНТ:
См. Порядок отпуска драгоценных металлов в счет сданных в Государственный фонд лома и отходов драгоценных металлов для производства продукции промышленного назначения, ювелирных изделий и других товаров народного потребления, утвержденный Комдрагметом РФ 8 мая 1993 г.
4. Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о премировании работников предприятий, организаций и учреждений, а также военнослужащих за сбор и сдачу в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации лома и отходов этих металлов и камней.
5. Возложить на Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации государственный контроль за деятельностью юридических лиц и граждан Российской Федерации по сбору и переработке лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней.
6. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей и автономных образований, министерствам и ведомствам Российской Федерации принять меры по обеспечению строгого учета, сохранности, сокращения потерь, полноты сбора и сдачи на перерабатывающие предприятия лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, оказывать содействие предприятиям по сбору и первичной обработке лома и отходов этих металлов и камней в предоставлении производственных помещений.
7. Министерству финансов Российской Федерации производить отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней потребителям с учетом их фактической сдачи этими потребителями в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации в виде лома и отходов.
Министерствам и ведомствам Российской Федерации, а также предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности и подчиненности, использующим драгоценные металлы и драгоценные камни из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации для производства продукции, в приборах, оборудовании, инструменте и других изделиях, ежегодно, до 1 октября года, предшествующего планируемому, представлять в Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации данные об объемах сдачи таких металлов и камней в виде лома и отходов.
8. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, другими заинтересованными организациями в 1992 году разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию статистической отчетности о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в сырье, оборудовании, приборах и других изделиях, в ломе и отходах, а также о внесении необходимых изменений в нормативные акты, регулирующие использование этих металлов и камней.
Постановление Правительства РФ от 25 июня 1992 г. N 431 «О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней»
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767
Золото Минобороны убрали из поставки // ВС решал, как квалифицировать договор на переработку драгметаллов
Спор из необычного договора о переработке лома золота рассмотрела сегодня экономическая коллегия Верховного суда (ВС). Основной договор исполнитель заключил с Минобороны. Но фактически лом передавали воинские части по отдельным договорам с исполнителем и на основании предписания ведомства, а исполнитель перечислял оплату воинским частям. Главный вопрос в деле — как квалифицировать договоры: как поставку или услугу? На первом варианте настаивал истец и требовал допоставить ему лом и взыскать неустойку, с чем согласились суды. Но ВС поддержал Минобороны, которое считало это услугой. Это позволит Минобороны отказаться от договора в одностороннем порядке.
АО «Бриг-Мет» и Минобороны заключили в 2009 году договоры на сбор и переработку лома золота. Непосредственно передавать лом обществу должны были воинские части по специальным предписаниям ведомства. При этом «Бриг-Мет» заключало с воинскими частями отдельные договоры. Но в 2013 году Минобороны предписало выдать золотого лома меньше, чем установлено в договорах. Суды по требованию «Бриг-Мет» обязали ведомство предписать воинским частям выдать нужное количества лома.
В 2017 году Минобороны отказалось от спорных договоров в одностороннем порядке, сославшись на ст. 782 ГК (отказ от договора услуг). Как пояснила в заседании в ВС представитель ведомства Ирина Бурыгина, на рынке изменились существенные условия (стоимость унции золота), исполнение договора стало экономически нецелесообразным. Кроме того, поменялся порядок заключения подобных договоров. «Бриг-Мет» же потребовало признать этот отказ недействительным, обязать Минобороны передать лом золота с содержанием золотого эквивалента не менее 188 тыс. гр и взыскать судебную неустойку (100 тыс. руб. за каждый месяц неисполнения с увеличением еще на 100 тыс. за каждый следующий).
Суды общество поддержали (№ А40-220175/2017). Они посчитали, что спорные договоры с Минобороны — это договоры поставки. В них установлен объем поставок и обязанность ведомства организовать порядок передачи товара исполнителю от непосредственных грузополучателей — воинских частей на основании предписаний. Воинские части не могут самостоятельно принять решение о заключении договора, а обязаны сделать это по предписанию. При этом выдача предписания — это не услуга Минобороны, а распорядительный акт во исполнение поставки. Минобороны не доказало, что не может исполнить условия поставки, поэтому суды обязали ведомство передать обществу лома с содержанием золотого эквивалента не менее 188 тыс. гр и взыскали неустойку.
Минобороны подало жалобу в ВС, в которой не соглашается, что спорные договоры — это поставка. Обязанность общества — сбор и переработка лома металлов, то есть определенная услуга. Договоры действуют до полного исполнения обязательств. Их следует считать возмездным оказанием услуг, и односторонний отказ ведомства был правомерен. У судов не было оснований обязывать ведомство исполнять договор в натуре и взыскивать неустойку. Жалобу в ВС Минобороны подало в ноябре прошлого года, а на определение о передаче на пересмотр появилось только в мае этого года. Для этого главе экономической коллегии ВС Олегу Свириденко пришлось продлевать сроки рассмотрения жалобы.
Ирина Бурыгина во время заседания предлагала толковать договор буквально. Его предмет — сбор и переработка лома, использование и обращение полученных драгметаллов. Это нельзя считать поставкой. В договоре с воинскими частями, на которые есть отсылка в договоре с Минобороны, упоминается поставка, но речь идет о передаче лома обществу по предписанию ведомства. Но представитель «Бриг-Мет» Юрий Бецков возражал: передача — это элемент договора поставки.
Представительница Минобороны обращала внимание, что в спорах 2013 года суды обязали ведомство выдать предписание на передачу лома. Исполнительное производство возбуждено, и оно прекратится, когда у пристава будет документ, подтверждающий выдачу предписания воинским частям. В данном же деле суды обязали ведомство выдать лом. То есть в итоге будет документ о передаче лома. Это двойное исполнение обязательства, опасается Ирина Бурыгина. Впрочем, на вопрос судей ВС о том, есть ли у ведомства достаточное количество лома золота, она ответить затруднилась.
После непродолжительного совещания тройка судей ВС отменила решения нижестоящих судов и отказала «Бриг-Мету» в удовлетворении требований.
Золото Минобороны убрали из поставки // ВС решал, как квалифицировать договор на переработку драгметаллов
Спор из необычного договора о переработке лома золота рассмотрела сегодня экономическая коллегия Верховного суда (ВС). Основной договор исполнитель заключил с Минобороны. Но фактически лом передавали воинские части по отдельным договорам с исполнителем и на основании предписания ведомства, а исполнитель перечислял оплату воинским частям. Главный вопрос в деле — как квалифицировать договоры: как поставку или услугу? На первом варианте настаивал истец и требовал допоставить ему лом и взыскать неустойку, с чем согласились суды. Но ВС поддержал Минобороны, которое считало это услугой. Это позволит Минобороны отказаться от договора в одностороннем порядке.
АО «Бриг-Мет» и Минобороны заключили в 2009 году договоры на сбор и переработку лома золота. Непосредственно передавать лом обществу должны были воинские части по специальным предписаниям ведомства. При этом «Бриг-Мет» заключало с воинскими частями отдельные договоры. Но в 2013 году Минобороны предписало выдать золотого лома меньше, чем установлено в договорах. Суды по требованию «Бриг-Мет» обязали ведомство предписать воинским частям выдать нужное количества лома.
В 2017 году Минобороны отказалось от спорных договоров в одностороннем порядке, сославшись на ст. 782 ГК (отказ от договора услуг). Как пояснила в заседании в ВС представитель ведомства Ирина Бурыгина, на рынке изменились существенные условия (стоимость унции золота), исполнение договора стало экономически нецелесообразным. Кроме того, поменялся порядок заключения подобных договоров. «Бриг-Мет» же потребовало признать этот отказ недействительным, обязать Минобороны передать лом золота с содержанием золотого эквивалента не менее 188 тыс. гр и взыскать судебную неустойку (100 тыс. руб. за каждый месяц неисполнения с увеличением еще на 100 тыс. за каждый следующий).
Суды общество поддержали (№ А40-220175/2017). Они посчитали, что спорные договоры с Минобороны — это договоры поставки. В них установлен объем поставок и обязанность ведомства организовать порядок передачи товара исполнителю от непосредственных грузополучателей — воинских частей на основании предписаний. Воинские части не могут самостоятельно принять решение о заключении договора, а обязаны сделать это по предписанию. При этом выдача предписания — это не услуга Минобороны, а распорядительный акт во исполнение поставки. Минобороны не доказало, что не может исполнить условия поставки, поэтому суды обязали ведомство передать обществу лома с содержанием золотого эквивалента не менее 188 тыс. гр и взыскали неустойку.
Минобороны подало жалобу в ВС, в которой не соглашается, что спорные договоры — это поставка. Обязанность общества — сбор и переработка лома металлов, то есть определенная услуга. Договоры действуют до полного исполнения обязательств. Их следует считать возмездным оказанием услуг, и односторонний отказ ведомства был правомерен. У судов не было оснований обязывать ведомство исполнять договор в натуре и взыскивать неустойку. Жалобу в ВС Минобороны подало в ноябре прошлого года, а на определение о передаче на пересмотр появилось только в мае этого года. Для этого главе экономической коллегии ВС Олегу Свириденко пришлось продлевать сроки рассмотрения жалобы.
Ирина Бурыгина во время заседания предлагала толковать договор буквально. Его предмет — сбор и переработка лома, использование и обращение полученных драгметаллов. Это нельзя считать поставкой. В договоре с воинскими частями, на которые есть отсылка в договоре с Минобороны, упоминается поставка, но речь идет о передаче лома обществу по предписанию ведомства. Но представитель «Бриг-Мет» Юрий Бецков возражал: передача — это элемент договора поставки.
Представительница Минобороны обращала внимание, что в спорах 2013 года суды обязали ведомство выдать предписание на передачу лома. Исполнительное производство возбуждено, и оно прекратится, когда у пристава будет документ, подтверждающий выдачу предписания воинским частям. В данном же деле суды обязали ведомство выдать лом. То есть в итоге будет документ о передаче лома. Это двойное исполнение обязательства, опасается Ирина Бурыгина. Впрочем, на вопрос судей ВС о том, есть ли у ведомства достаточное количество лома золота, она ответить затруднилась.
После непродолжительного совещания тройка судей ВС отменила решения нижестоящих судов и отказала «Бриг-Мету» в удовлетворении требований.
Договор на переработку лома драгоценных металлов
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по передаче лома на аффинаж может отражаться в качестве внутреннего перемещения материалов со сменой материально-ответственного лица на аффинажную организацию.
На основании данных, предоставленных аффинажной организацией по итогам оказания услуг, в учете может быть отражено выбытие лома и оприходование драгоценного металла. Применяемые в данном случае бухгалтерские записи автономному учреждению следует согласовать в порядке, установленном п. 5 Инструкции N 183н.
Начисление доходов от реализации драгоценных металлов учреждения аффинажной организации отражается с применением счета 2 209 89 000 «Расчеты по иным доходам».
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Договор на переработку лома драгоценных металлов
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 1418 “О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями”
В соответствии со статьей 15 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», пунктами 56 и 57 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю);
Положение о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
2. Предусмотреть применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении лицензионного контроля в рамках лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
До утверждения Правительством Российской Федерации критериев отнесения лицензируемого вида деятельности лицензиатов к определенной категории риска плановые проверки лицензиата в рамках лицензионного контроля не осуществляются.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2020 г. N 1418
Положение
о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю)
3. Лицензируемая деятельность предусматривает извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства.
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, являются:
а) наличие необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) в каждом из мест ее осуществления;
б) наличие необходимого для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;
г) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» и «г» пункта 4 настоящего Положения, в случае наступления последствий, предусмотренных частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
7. К заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:
а) копии документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений);
б) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;
в) копии документов, подтверждающих наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя помещений, отвечающих специальным требованиям к технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
д) опись прилагаемых документов.
а) сведения, содержащие новый адрес осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;
б) сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов по указанному новому адресу зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений).
9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах, о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (переоформлении) лицензии и о результатах проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
12. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений, мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами и плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
13. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:
а) руководитель лицензирующего органа;
б) заместители руководителя лицензирующего органа, к полномочиям которых приказом руководителя лицензирующего органа отнесено осуществление лицензионного контроля;
в) руководители структурных подразделений лицензирующего органа, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;
г) иные работники лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля своими должностными инструкциями или в ином установленном порядке.
14. Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований лицензирующим органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
16. При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся. Лицензирующим органом проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 8 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», путем наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, которая представляется лицензиатами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в лицензирующий орган или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) лицензирующим органом без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, включая лицензионный контроль, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
18. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
19. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2020 г. N 1418
Положение
о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
3. Лицензируемая деятельность предусматривает оказание услуги по скупке у граждан находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений);
в) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
г) наличие необходимого для осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования.
5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 4 настоящего Положения, в случае наступления последствий, предусмотренных частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
7. К заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений);
в) копии документов, подтверждающих наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
г) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащих соискателю на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;
д) опись прилагаемых документов.
а) сведения, содержащие новый адрес осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
б) сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий по указанному новому адресу зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений).
9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленном соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах, о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (переоформлении) лицензии и о результатах проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
13. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:
а) руководитель лицензирующего органа;
б) заместители руководителя лицензирующего органа, к полномочиям которых приказом руководителя лицензирующего органа отнесено осуществление лицензионного контроля;
в) руководители структурных подразделений лицензирующего органа, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;
г) иные работники лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля своими должностными инструкциями или в ином установленном порядке.
14. Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений, мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами и плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
16. В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований лицензирующим органом осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся.
17. Лицензирующим органом проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 8 3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», путем наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, которая представляется лицензиатами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в лицензирующий орган или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) лицензирующим органом без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включая лицензионный контроль, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
19. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
20. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2020 г. N 1418
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2456; 2002, N 20, ст. 1859):
а) в наименовании слово «бытовых» исключить;
б) в пункте 1 слово «бытовых» исключить;
в) в Правилах скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденных указанным постановлением:
в наименовании слово «бытовых» исключить;
в пункте 1 слово «бытовых» исключить.
2. Перечень федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764; 2015, N 1, ст. 279; N 19, ст. 2820; N 41, ст. 5670; 2016, N 40, ст. 5738; N 45, ст. 6264; N 48, ст. 6783; 2017, N 20, ст. 2920; N 28, ст. 4165; 2018, N 4, ст. 634, 637; N 27, ст. 4076; N 47, ст. 7267; 2019, N 29, ст. 4027; 2020, N 12, ст. 1791), дополнить разделом следующего содержания:
«Федеральная пробирная палата
Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю)
Деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий».
Обзор документа
Установлены правила лицензирования Федеральной пробирной палатой деятельности:
— по обработке (переработке) лома и отходов драгметаллов (кроме обработки (переработки) организациями и ИП лома и отходов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также изделий собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю);
— по скупке у граждан изделий из драгметаллов и камней, лома таких изделий.
В рамках лицензионного контроля будет применяться риск-ориентированный подход. Критерии отнесения лицензируемого вида деятельности к определенной категории риска установит Правительство. До этого момента плановые проверки не проводятся.