договор на посещение туалета предприятия сотрудниками другого предприятия образец
Договор оказания клининговых услуг
По договору оказания клининговых услуг одна сторона обязуется произвести работы по уборке территории или помещений, а другая сторона обязуется их оплатить.
Вышеупомянутое соглашение является разновидностью договора возмездного оказания услуг.
Сторонами по настоящему договору являются Заказчик и Исполнитель. В качестве субъектов могут выступать как физические, так и юридические лица.
Как и любой договор возмездного оказания услуг, соглашение по оказанию услуг клининга оформляется в простой письменной форме.
В связи с этим, ниже мы поэтапно рассмотрим порядок составление такого документа, а также обратим внимание на особенности данного договора.
Преамбула
Договор оказания клининговых услуг
ООО «Клининг Центр», в лице генерального директора Григорьева Василия Степановича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Транс-сервис», в лице генерального директора Корнеева Даниила Руслановича, действующего на основании Устава общества, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбуле документа традиционно отображаются следующие положения:
Существенными условиями договора оказания клининговых услуг являются:
Следует отметить, что при отсутствии положений о существенных условиях договора, сделка будет считаться ничтожной.
Предмет
Информация о предмете соглашения является основополагающей в тексте документа. Так, в нашем случае предметом выступают непосредственно сами клининговые услуги.
При этом важно указать перечень предоставляемых услуг. Выглядеть это может следующим образом:
В соответствии с настоящим договором заказчик обязуется оплатить, а Исполнитель обязуется оказать следующие услуги:
• уборка помещений;
• мойка стекол;
• мойка санузла;
• мойка полов;
• мойка стен;
• мойка дверных блоков;
• мойка и протирка зеркал;
• уборка ковров пылесосом;
• сбор и вывоз мусорных отходов;
• замена пакетов в мусорных корзинах.
Вид оказания клининговых услуг – разовая услуга.
Помещение, в котором будут производиться работы, заявленные в настоящем пункте, располагается по адресу: Курганская область, город Курган, проспект Голикова 10А.
Информация об объеме, порядке проведения и использовании специализированного инвентаря указана в приложении к настоящему договору.
Клининговая компания имеет лицензию на осуществления деятельности, которая выступает предметом договора.
Срок исполнения обязательств по договору составляет 3 (Три) дня с момента подписания соглашения Контрагентами.
Прием выполненных работ осуществляется 28 сентября 2023 года путем составления акта приема-передачи.
Цена и порядок оплаты оказанных услуг
В данном разделе фигурирует информация о стоимости оказанных клининговой организацией услуг. Также следует указать в какой форме, и в какой срок будет произведена оплата труда. Выплата может осуществляться наличным и безналичным расчетом по согласованию сторон.
Итак, указанный раздел выглядит следующим образом:
Цена договора составляет 80 000 (Восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Оплата осуществляется в виде безналичного перевода денежных средств на банковский счет Исполнителя в течение трех дней с момента подписания настоящего соглашения.
Права и обязанности
Данный раздел прописывается с целью конкретизации исполнения обязательств Контрагентов по настоящей сделке. Присутствие в договоре положений о правах и обязанностях дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Формулировки прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа могут прописываться следующим образом:
Заказчик вправе:
• Требовать своевременного оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
• Производить проверку исполнения обязательств сотрудников Исполнителя.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплатить предоставляемые Исполнителем услуги.
• Предоставить доступ персонала Исполнителя к помещению, в котором проводятся работы.
• Обеспечить нормальные условия сотрудникам Исполнителя для осуществления их трудовой деятельности.
• Предоставить помещение для переодевания персонала Исполнителя.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать ознакомления с документацией, которая касается убираемого помещения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Предоставить сотрудников с соответствующей квалификацией для уборки помещений.
• Оказать клининговые услуги в надлежащем виде.
• Соблюдать правила техники безопасности при уборке помещений.
• Ознакомиться и соблюдать внутренний распорядок организации.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
Ответственность сторон
В этом разделе прописываются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут фигурировать в тексте такого документа:
• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае несвоевременной оплаты труда, Заказчик уплачивает неустойку в размере 5% от стоимости услуг.
• В случае ненадлежащего или несвоевременного оказания клининговых услуг, Исполнитель выплачивает штраф в размере 5% от заявленной стоимости услуг.
• В случае нанесения ущерба помещению Заказчика, Исполнитель обязуется за свой счет возместить этот ущерб.
Заключение
В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания клининговых услуг считается заключенным
Держите в себе: в туалет – только с разрешения работодателя
Что случилось
Причиной для появления подобного разъяснения Роструда послужило обращение некоего работника, который жаловался на действия своего работодателя.
В частности, заявитель сетовал на то, что работодатель постоянно угрожает, что будет на каждый поход в туалет составлять акты и применять дисциплинарную ответственность. Как вариант – вычитать из оплачиваемого рабочего времени то время, которое сотрудник проводит в туалете.
По мнению работодателя, все рабочее время сотрудники обязаны проводить именно на своем рабочем месте, выполняя трудовые обязанности. Хождение по туалетам в трудовые обязанности сотрудников не входит. Следовательно, оплачиваться такие походы не должны.
Право на посещение туалета в рабочее время
Посещение сотрудниками туалетов трудовым законодательством никак не регламентировано. Между тем, в ТК РФ есть специальная статья 22, где закрепляются основные права и обязанности работодателя. Так вот одной из таких обязанностей является обеспечение бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей.
Понятие «бытовых нужд» в данной норме не раскрывается, но посещение туалета к таким нуждам, безусловно, относится. Как относится к ним, например, прием пищи.
При этом статья 223 ТК РФ все санитарно-бытовое обслуживание работников возлагает именно на работодателя. В этих целях работодатель оборудует для своих работников:
То есть работодатель не только не вправе запретить посещение туалетов, но он еще и обязан обеспечить бесперебойную работу этих самых туалетов. Неисправность туалета повлечет невозможность нормальной работы.
Поэтому в такой ситуации сотрудники вправе объявить простой по вине работодателя и прекратить работу до исправления проблем с туалетом. Причем время простоя работодатель обязан будет оплатить (ст. 157 ТК РФ).
Договор безвозмездного оказания услуг
Договор безвозмездного оказания услуг подразумевает соглашение, по которому одна сторона обязуется выполнить определенные действия, оказать услуги другой стороне, не взимая за это платы.
В Гражданском Законодательстве такой вид договора не закреплен, однако, в силу принципа свободы договора, стороны могут заключить договор на безвозмездной основе.
Упомянутая разновидность сделки зачастую применяется в сфере благотворительности, когда фонды или организации осуществляют услуги, не связанные с получением прибыли. Или же, указанный договор может быть некой хитростью, дабы избежать налогообложения.
Субъектами по договору безвозмездного оказания услуг могут выступать как физические, так и юридические лица.
Ниже мы поэтапно разберем, как оформить такой документ, и на какие нюансы стоит обратить внимание при его составлении.
Преамбула
Договор безвозмездного оказания услуг
РНЦ «Научный центр» в лице генерального директора Павлова Альберта Альбертовича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Заказчик с одной стороны
И
ООО «Строй» в лице генерального директора Михайлова Михаила Станиславовича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем исполнитель с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:
В преамбулу документа традиционно входят:
Существенными условиями договора безвозмездного оказания услуг являются:
Предмет
Информация о предмете фигурирует в начальных пунктах настоящего документа. Предметом в данном случае выступают сами услуги, которые оказываются на безвозмездной основе. Выглядеть это будет следующим образом:
Исполнитель обязуется оказать определенные договором услуги, а Заказчик обязуется их принять. Исполнитель оказывает следующие услуги:
Установка кондиционеров марки Subtropic SUB-07HN1_18Y в трех рабочих кабинетах Центра (кабинеты под номерами 343; 344; 345), расположенного по адресу: Курганская область, город Курган, проспект Машиностроителей 333Б.
Исполнитель может оказать услуги как лично, так и с привлечением к работе третьих лиц.
Срок проведения работ по установке кондиционеров составляет 2 (Два) календарных дня с момента подписания настоящего соглашения.
Проведение работ не влечет за собой оплаты, так как договор заключается на безвозмездной основе.
Обязанности сторон
В этом разделе прописываются обязательства между Контрагентами. Обозначаться в таком пункте могут различные обязанности по взаимному согласию сторон, мы же остановимся на основных формулировках. Итак, выглядит данный раздел следующим образом:
Исполнитель обязуется:
Выполнить работу по установке кондиционеров марки Subtropic SUB-07HN1_18Y в трех рабочих кабинетах Центра (кабинеты под номерами 343; 344; 345).
Оказать услуги по установке кондиционеров надлежащим образом. Критерием качества выполненной работы является нормальное функционирование кондиционеров в рабочих кабинетах.
Выполнить работы в период 2(Двух) календарных дней с момента заключения настоящего соглашения.
Заказчик обязуется:
Оказать содействие при выполнении Исполнителем работ в виде предоставления всей необходимой документации, связанной с исполнением обязательства по договору.
Обеспечить необходимые условия для проведения Исполнителем работ.
По окончанию выполнения исполнителем работ, принять эти работы, составив акт о приеме-передаче выполненных работ.
Ответственность сторон
В тексте документа фигурирует информация об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут взаимную материальную ответственность. Данный пункт является неотъемлемой составляющей в таком виде соглашения. Эти положения прописываются следующим образом:
Стороны несут материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему соглашению.
В случае нанесения ущерба Заказчику, рабочим кабинетам, кондиционерам при выполнении работ, указанных в пунктах настоящего документа, исполнитель несет материальную ответственность
В случае поломки оборудования по вине Исполнителя, которая возникла в процессе установки, Заказчик вправе требовать возмещения ущерба.
Разрешение споров
В таком разделе указывается информация о порядке разрешения споров между сторонами. В рамках соглашения, Контрагенты могут указать различные условия, мы же выделим те, которые применяются чаще всего:
В случае возникновения споров между Сторонами по настоящему договору, Контрагенты разрешают их путем переговоров.
В случае если Стороны не пришли к общему выводу, то спор разрешается в судебном порядке.
Заключительные положения
В указанном разделе прописывается общая информация на основе содержания договора. Так, могут быть указаны условия о составлении договора, то есть в скольких экземплярах он составляется. Также, с какого момента договор начинает иметь юридическую силу, и в каком порядке можно расторгнуть сделку. Выглядит оформление такого раздела следующим образом:
Настоящий документ составлен в 2 (Двух) экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны.
Настоящий договор имеет юридическую силу с момента подписания его Контрагентами и прекращается свое действие после исполнения обязательств по настоящему соглашению Сторонами.
Настоящее соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке в любой период времени в течение его действия.
При одностороннем отказе от исполнения обязательств, сторона, являющая инициатором расторжения договора, обязана уведомить другую сторону о своих намерениях не позднее 1 (Одного) календарного дня.
В завершении документа указываются реквизиты сторон и после подписания соглашения, договор считается заключенным.
Форма договора
Договор безвозмездного оказания услуг оформляется в простой письменной форме.
Образец договора о предоставлении услуг по комплексной уборке внутренних помещений, заключаемого между юридическими лицами
ДОГОВОР
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по ежедневной комплексной уборке следующих помещений Заказчика, находящихся по адресу: (именуемых в дальнейшем – Объект).
1.1.1. Общая площадь Объекта составляет кв.м.;
1.2. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по выполнению специализированных работ:
1.2.1. Кристаллизация мраморных полов и лестниц общей площадью кв. м – 3 раза в год, в сроки, согласованные с Заказчиком;
1.2.2. Химическая чистка ковролина общей площадью кв. м поэтапно, не реже 1 раза в месяц весь объем;
1.2.3. Химическая чистка кресел в количестве шт. поэтапно, не реже 1 раза в квартал весь объем.
1.3. Понятие комплексной уборки включает в себя весь перечень работ, осуществляемых Исполнителем на Объекте и их установленную периодичность, которые определены в Приложениях №2, №3, №4 к Договору.
1.4. Заказчик производит оплату услуг Исполнителя на условиях и в порядке, определенных настоящим Договором. Заказчик обязуется принимать результаты работ и оплачивать их в соответствии с п.2.1, п.2.2, п.2.3 настоящего Договора.
2. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
2.1. Размер вознаграждения, выплачиваемого за оказание услуг согласно настоящему Договору, определяется на основании Приложения №1 к настоящему Договору, которое является его неотъемлемой частью. Стоимость услуг указывается в рублях, в т.ч. НДС 18%. Стоимости услуг за выполнение работ по Договору являются действительными только в случае выполнения всего комплекса работ. В случае изменения объема работ в какой-либо части Договора, стоимости отдельных услуг подлежат пересмотру.
2.2. Заказчик оплачивает услуги Исполнителю в течение банковских дней с момента вручения Исполнителем Заказчику соответствующего счета и счета-фактуры, выставляемых на основании подписанного сторонами акта об оказании услуг за месяц.
2.3. В первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, Исполнитель направляет Заказчику ежемесячный акт об оказании услуг. Заказчик подписывает указанный акт в течение дней с момента получения. В случае несогласия с указанным актом, Заказчик вправе направить разногласия к нему, с указанием выявленных недостатков в работе и сроков их устранения. В этом случае работы не считаются принятыми Заказчиком в объеме перечисленных недостатков.
2.4. Счета выставляются в рублях РФ.
2.5. Днем оплаты по настоящему Договору считается день принятия платежа к исполнению банком Заказчика.
2.6. В случае выполнения Исполнителем по просьбе Заказчика работ, не предусмотренных настоящим Договором, Заказчик обязан оплатить такие работы по отдельному счету, выставленному Исполнителем, по письменно согласованным Сторонами до начала производства этих работ, ценам.
2.7. В стоимость услуг не включена стоимость аренды и чистки грязезащитных ковров на всех входных зонах. Поставка грязезащитных ковров осуществляется на основании дополнительного соглашения к настоящему Договору. Оплата грязезащитных ковров осуществляется на основании счетов, выставляемых Исполнителем согласно дополнительному соглашению к настоящему Договору.
2.8. В стоимость услуг не включена стоимость расходных материалов для туалетных комнат.
3. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
3.1. Обеспечить беспрепятственный доступ персонала Исполнителя, согласно графику производства работ, во все подлежащие уборке помещения. Доступ персонала осуществляется на основании письменной заявки Исполнителя, согласованной с представителем Заказчика, при предъявлении удостоверения личности.
3.2. Предоставить Исполнителю на безвозмездной основе отдельное помещение для хранения инвентаря, оборудования и химических средств, необходимых для уборки (площадь помещения должна быть достаточной для их размещения).
3.3. Предоставить Исполнителю на безвозмездной основе помещение для шкафчиков с рабочей одеждой и переодевания (площадью, достаточной для размещения персонала, занятого в выполнении работ по данному Договору).
3.4. Обеспечить Исполнителя исправными источниками электроэнергии (220В, 50Гц) из расчета один источник на 100 кв.м. площади уборки, источниками горячего и холодного водоснабжения, из расчета 1 источник на 500 кв.м. площади уборки, исправной системой канализации и местами для слива грязной воды.
3.5. Обеспечить нормальное освещение Объекта, достаточное для проведения работ.
3.6. Провести первоначальный инструктаж персонала Исполнителя о порядке, правилах доступа и условиях пребывания в помещениях Объекта.
3.7. Оплачивать выполненную работу в соответствии с условиями, определенными в п.2.1 настоящего Договора.
3.8. Менять сроки проведения работ только по согласованию с Исполнителем, с уведомлением Исполнителя не позднее, чем за рабочих дней до начала работ.
3.9. В случае несоблюдения Заказчиком п.3.1, п.3.2, п.3.3, п.3.4, п.3.5 настоящего Договора Исполнитель не несет ответственности по полному исполнению своих обязанностей согласно п.4.1.
3.10. Заказчик имеет право требовать от Исполнителя произвести замену персонала, занятого в уборке Объекта, на новых сотрудников в случае недобросовестного выполнения персоналом Исполнителя своих обязанностей и нарушения правил внутреннего распорядка.
3.11. Назначить ответственных лиц для взаимодействия со службами Исполнителя. Список этих лиц с указанием их полномочий передать Исполнителю.
3.12. Обеспечить обслуживающий персонал Исполнителя возможностью пользоваться внутренней телефонной связью для решения служебных вопросов.
3.13. Разрешить в установленном Заказчиком порядке внос на свою территорию и вынос с нее имущества Исполнителя, необходимого для выполнения работ.
4. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
4.1. Исполнитель обязуется качественно и в срок своими силами производить объем работ, указанный в Приложениях №2, №3, №4 к настоящему Договору, и производить комплексную уборку Объекта в соответствии с графиками, указанными в Приложениях №2, №3, №4 к настоящему Договору.
4.2. Исполнитель обязан провести со своим персоналом, занятым в уборке площадей по договору, специальный инструктаж по вопросам техники безопасности, инструктаж по пожарной безопасности.
4.3. По письменному требованию Заказчика, произвести замену сотрудников, занятых в уборке Объекта по настоящему Договору, в случае недобросовестного выполнения персоналом Исполнителя своих обязанностей и нарушения правил внутреннего распорядка.
4.4. Оказывать Заказчику дополнительные услуги, связанные с проведением специализированных работ, на основании Дополнительных соглашений к настоящему Договору.
4.5. Обеспечить соблюдение персоналом Исполнителя пропускного режима, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, пожарной безопасности и других правил, установленных Заказчиком на объекте Заказчика.
4.6. Исполнитель обязан своевременно устранять недостатки в работах в соответствии с положениями настоящего Договора.
4.7. Исполнитель обязуется не хранить в помещениях, предоставляемых Заказчиком, легковоспламеняющиеся, ядовитые и иные аналогичные вещества, способные причинить ущерб здоровью работников Заказчика либо его имуществу.
5. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ РАБОТ
5.1. Заказчик назначает лиц, уполномоченных осуществлять приемку качества произведенной уборки Объекта, подписывать акты сдачи приемки работ.
5.2. Заказчик вправе проверять ход и качество выполняемой работы по настоящему Договору.
5.3. При наличии замечаний к качеству выполняемых Исполнителем работ, Стороны составляют письменный двусторонний Акт с указанием сроков устранения выявленных недостатков. В первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, Исполнитель направляет Заказчику на подписание Акт сдачи-приема работ за отработанный месяц. Акт должен быть подписан Заказчиком и один экземпляр акта передан Исполнителю, в течение дней с момента получения акта Заказчиком.
5.4. В случае не устранения недостатков, а также, при несоблюдении Исполнителем Приложений №2, №3, №4, при отсутствии объективных причин (как-то: отсутствие освещения, электроэнергии, воды, изменений в пропускном режиме), Заказчик вправе уменьшить сумму оплаты услуг за сутки, в которые произошло нарушение, с учетом зоны/вида выполняемых работ, на %. В этом случае составляется двусторонний Акт о претензии.
6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
6.1. При выполнении работ по настоящему Договору, Стороны обязуются надлежащим образом выполнять взятые на себя по настоящему Договору обязательства.
6.2. Стороны обязуются незамедлительно информировать друг друга о затруднениях, препятствующих надлежащему исполнению своих обязательств по настоящему Договору, для своевременного принятия мер по устранению данных затруднений.
6.3. При наличии замечаний к качеству выполняемых Исполнителем работ, Стороны составляют письменный двусторонний Акт, с указанием вида/зоны выполняемых работ и сроков устранения выявленных недостатков (минимальные сроки устранения выявленных недостатков по видам/зонам указаны в Приложениях №2, №3, №4) в срок не позднее суток, следующих за датой выявленных нарушений.
6.4. Исполнитель несет ответственность за сохранность личных вещей и документов Заказчика, находящихся в период проведения работ в шкафах, тумбах.
6.5. Если проведение какого-либо вида работ может вызвать порчу очищаемых поверхностей, Исполнитель обязан проинформировать об этом Заказчика и приступить к работе после письменного распоряжения Заказчика. В случае отказа Заказчика от составления письменного распоряжения, Исполнитель не несет ответственности за результат работ.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. За задержку оплаты услуг Исполнителя по срокам, оговоренным в п.2.4 договора, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика выплатить за каждый день просрочки пеню в размере % от задержанной к перечислению суммы. Также, Исполнитель вправе приостановить работы до момента выполнения Заказчиком своих обязательств по оплате.
7.2. Требование об уплате штрафных санкций подлежит удовлетворению только в том случае, если Сторона, имеющая право на их взыскание, воспользовалась своим правом об истребовании уплаты в письменной форме.
7.3. Исполнитель несет материальную ответственность за ущерб, причиненный им Заказчику, и его сотрудникам, движимому и недвижимому имуществу, а также окружающей среде, при условии доказанности вины Исполнителя.
7.4. Размер повреждения или ущерба, нанесённого Заказчику, должен быть подтверждён Актом, составленным в присутствии уполномоченных представителей обеих сторон и подписанным ими. Данный Акт должен быть составлен и подписан не позднее календарных дней с момента нанесения ущерба. При необходимости, для уточнения размера повреждения или ущерба может быть привлечен эксперт.
7.5. Заказчик вправе не оплачивать сумму, эквивалентную сумме ущерба, нанесенного Исполнителем, до полного возмещения ущерба Исполнителем в соответствии с п.7.6 настоящего Договора, в случае доказанности вины Исполнителя.
7.6. Исполнитель перечисляет сумму подтвержденного ущерба на расчетный счет Заказчика в срок, не позднее рабочих дней с момента составления Акта, указанного в п.7.4 настоящего Договора.
8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
8.1. Исполнитель и его сотрудники обязаны не разглашать любую информацию о деятельности Заказчика, ставшую им известной в ходе выполнения своих обязательств по настоящему Договору. Разглашение такой информации возможно только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или с письменного согласия Заказчика.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Стороны примут все меры к разрешению споров и разногласий, возникших в отношении настоящего Договора, путем переговоров.
10. ОДНОСТОРОННЕЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
10.1. Одностороннее расторжение настоящего Договора одной из сторон возможно при существенном нарушении другой стороной условий настоящего Договора, с письменным уведомлением другой Стороны за календарных дней.
10.2. Существенным нарушением условий настоящего Договора со стороны Исполнителя признается не устранение выявленных недостатков в установленное Договором время в количестве семи раз за отчетный месяц.
10.3. Существенным нарушением условий настоящего Договора со стороны Заказчика признается:
10.3.1. Задержка в перечислении средств Исполнителю за выполненные работы на срок более банковских дней, с даты подписания Акта сдачи-приемки.
10.3.2. Неоднократное неисполнение обязательств, оговоренных в п.3.1, п.3.2, п.3.3, п.3.4 настоящего Договора, зафиксированное в письменной форме.
10.3.3. После письменного уведомления другой Стороны в срок, указанный в п.10.1 настоящего Договора, Сторона получает право на расторжение настоящего Договора с последующим урегулированием вопроса о взаимных расчетах с учетом фактически произведенных Стороной затрат по исполнению настоящего Договора на дату расторжения, подтвержденных соответствующими документами.
11. ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ И СРОК ЕГО ДЕЙСТВИЯ
11.1. Настоящий Договор вступает в силу с « » 2021 года и действует до « » 2021 года, а в части взаиморасчетов до полного их завершения.
11.2. В случае, если ни одна из сторон за календарных дней до истечения срока действия настоящего Договора не заявит о своем желании расторгнуть Договор, настоящий Договор продлевается на следующий календарный год.
11.3. Действие настоящего Договора может быть прекращено досрочно по инициативе любой из Сторон до истечения срока действия настоящего Договора, с предварительным уведомлением другой стороны за календарных дней до предполагаемой даты расторжения, в соответствии с положениями ст.10 настоящего Договора.
11.4. Настоящий Договор с Приложениями №1, №2, №3, №4, являющимися неотъемлемой частью Договора, составлен и подписан Сторонами в двух экземплярах на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
12. ОСНОВАНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
12.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если таковые явились следствием действия обстоятельств, непреодолимой силы, не поддающихся разумному контролю Сторон, а именно: наводнение, землетрясение, эпидемия, войны, военные действия, а также запрет экспорта и импорта, эмбарго Правительства РФ и других компетентных органов на деятельность Сторон, а также других обстоятельств, которые в соответствии с действующим законодательством РФ, могут быть отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы. Срок исполнения договорных обязательств соразмерно отодвигается на время действия таких обстоятельств.
12.2. Если вышеперечисленные обстоятельства длятся свыше календарных дней, Стороны обязаны провести переговоры с целью достижения приемлемого для обеих Сторон решения.
12.3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна немедленно известить другую Сторону о наступлении и прекращении таких обстоятельств, и предоставить документы, подтверждающие наличие таких обстоятельств.
13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
13.1. Все изменения, дополнения и Приложения к настоящему Договору, письменно составленные и оформленные надлежащим образом, составляют неотъемлемую часть настоящего Договора.
13.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, только если они составлены в письменном виде и подписаны полномочными представителями Сторон.
13.3. После вступления настоящего Договора в силу вся предыдущая переписка между Сторонами теряет силу.