договор на проектирование объекта капитального строительства

Договор на проектирование объекта капитального строительства

договор на проектирование объекта капитального строительства. договор на проектирование объекта капитального строительства фото. картинка договор на проектирование объекта капитального строительства. смотреть фото договор на проектирование объекта капитального строительства. смотреть картинку договор на проектирование объекта капитального строительства.Обзор документа

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 января 2020 г. N 10/пр “Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта” (документ не вступил в силу)

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; № 26, ст. 3318) и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 28, ст. 4053; 2019, № 31, ст. 4641), приказываю:

а) Типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ согласно приложению N 1;

б) информационную карту типовых условий контракта на выполнение проектных и (или) изыскательских работ согласно приложению N 2.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Д.А. Волкова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2020 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 14 января 2020 г. N 10/пр

Типовые условия
контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ

1. Условия об обязанностях подрядчика:

1.1. Принять на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом 1 :

вариант 5: подготовка рабочей документации;

вариант 6: корректировка проектной документации (внесение изменений);

вариант 7: корректировка проектной и рабочей документации (внесение изменений).

1.2. Предоставлять заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика.

1.3. Устранить за свой счет в установленный заказчиком разумный срок недостатки (дефекты), выявленные в процессе выполнения работ по контракту, при передаче результатов работ по контракту, при проведении государственной экспертизы, а также выявленные в ходе строительства или в процессе эксплуатации объекта, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если заказчиком не указан срок для устранения выявленных недостатков (дефектов), такие недостатки (дефекты) должны быть устранены подрядчиком в срок не позднее ______ (______) дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках (дефектах).

2. Условия об обязанностях заказчика:

2.1. Осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N _____ к контракту и его неотъемлемой частью:

вариант 1: после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;

вариант 2: после получения положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;

вариант 3: после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

вариант 4: после получения положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

2.2. Оплачивать выполненные по контракту работы в размерах, установленных контрактом:

вариант 1: не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ;

3. Права на результаты интеллектуальной деятельности:

вариант 1: Российской Федерации;

вариант 2: субъекту Российской Федерации;

вариант 3: муниципальному образованию Российской Федерации,

от имени которой(го) выступает заказчик.

3.2. Днем передачи исключительных прав является день подписания сторонами акта приемки-передачи результатов работ в соответствии с условиями контракта.

3.3. Подрядчик гарантирует, что между ним и его работником (автором) не заключены и не будут заключены договоры, содержащие условия о том, что право на использование произведений, созданных работником (автором) в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя в ходе исполнения контракта (служебное произведение), принадлежит работнику (автору).

3.4. Подрядчик гарантирует заключение с привлеченными им при исполнении контракта третьими лицами договоров, обеспечивающих приобретение подрядчиком всех исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности для передачи:

вариант 1: Российской Федерации;

вариант 2: субъекту Российской Федерации;

вариант 3: муниципальному образованию Российской Федерации.

3.5. Передаваемые подрядчиком исключительные права означают право:

вариант 1: Российской Федерации;

вариант 2: субъекта Российской Федерации;

вариант 3: муниципального образования Российской Федерации,

от имени которой(ого) выступает заказчик, использовать сопутствующую документацию в любой форме и любым не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.

3.6. В случае предъявления третьими лицами претензий и исков, возникающих из авторских прав на произведения, входящие в сопутствующую документацию, разработанную подрядчиком по контракту, и иных исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, подрядчик обязуется совместно с заказчиком и (или):

вариант 1: Российской Федерацией;

вариант 2: субъектом Российской Федерации;

вариант 3: муниципальным образованием Российской Федерации

4. Условия о расторжении контракта:

4.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.

5. Условия о цене контракта:

6. Условия об изменении контракта:

6.1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

7. Условия о сроке действия контракта:

7.1. Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

8. В случае если проектная документация и (или) рабочая документация предусматривают при осуществлении работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства поставку товаров, в отношении которых Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, то проектная документация и (или) рабочая документация, являющиеся предметом контракта, должны содержать отдельный перечень таких товаров.

1 В зависимости от вида закупаемых работ один из вариантов включается в условия контракта.

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 14 января 2020 г. N 10/пр

Информационная карта
типовых условий контракта на выполнение проектных и (или) изыскательских работ

1. Общие сведения о нормативном правовом акте, которым утверждены типовые условия контракта:

2. Показатели для применения типовых условий контрактов:

б) коды предмета контракта:

код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД2: 71.11, 71.12;

в) при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Типовые условия контракта на выполнение проектных и (или) изыскательских работ применяются в случае, если земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории Российской Федерации.

Типовые условия контракта на выполнение проектных и (или) изыскательских работ не применяются при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия.

Обзор документа

Определены типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, которые будут действовать с 2021 г. Сейчас используется типовой контракт на такие работы.

Источник

Руководство по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства производственного и гражданского назначения

Настоящее «Руководство по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства производственного и гражданского назначения» направлено на создание единой организационно-технологической системы подготовки проектной документации, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации [1], Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [2], Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [3].

Настоящий Стандарт, являясь документом добровольного применения, устанавливает организационно-технический порядок осуществления работ в области архитектурно-строительного проектирования, соблюдения технологии проектирования, предусматривающей необходимую последовательность выполнения отдельных разделов и видов проектных работ, взаимоувязку проектных решений, контроль качества работ в процессе проектирования и согласования.

Соблюдение требований настоящего Стандарта обеспечивает выполнение требований «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87. [8].

Документ позволяет каждому проектировщику, являющемуся участником процесса подготовки проектной документации получить информацию:

Стандарт позволяет каждому участнику процесса подготовки проектной документации определить свое место в технологической цепочке архитектурно-строительного проектирования по подготовке проектной документации, понять последовательность и порядок выполнения работ, а именно:

Проектная деятельность является составной частью градостроительной деятельности по развитию территорий, в том числе городов и поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, инвестиционного, технологического и архитектурно-строительного планирования.

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а так же в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные элементы здания или сооружения.

2. Нормативные ссылки

В настоящем «Руководстве по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства производственного и гражданского назначения» использованы нормативные ссылки на следующие законодательные акты, стандарты и классификаторы:

3. Исходные и разрешительные документы

В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу следующие исходные документы (п. 6 ст. 48 [2]):

Для подготовки проектной документации на объект капитального строительства необходимы следующие исходные данные (п. 10, п.п.б [8]):

4. Термины и определения

В настоящем Стандарте используются следующие термины и определения:

5. Предпроектные проработки

По объектам капитального строительства, расположенным в особо значимых местах застройки и имеющим ключевое значение в организации застройки территорий, архитектурное и объемно-планировочное решение которых требует профессионального и общественного обсуждения, а также по объектам технически и технологически сложным и не имеющим аналогов, проводятся предпроектные проработки, определяемые как Этап 1 «Поиск и принятие концептуальных объемно-планировочных и архитектурных решений, согласованных с требованиями действующих нормативных документов. Согласование принятых решений в установленном заданием на проектирование порядке» на стадии «Предварительные решения проектной документации».

На стадии «Предварительные решения проектной документации» определяются основные архитектурные, конструктивные, технологические и инженерные решения по объекту. В том числе определяется набор вспомогательных зданий и сооружений, необходимый для функционирования объекта.

«Предварительные решения проектной документации» должны быть официально согласованы застройщиком (техническим заказчиком), государственными, муниципальными и иными органами, если это требование и перечень согласующих органов заложено в задании на проектирование. Целью разработки этих документов является определение архитектурной и объемно-планировочной концепции объекта, получавшей положительные решения заказчика, государственных, муниципальных и иных органов, градостроительного Совета и профессионального общественного обсуждения.

Технологический процесс подготовки проектной документации по разделам на Этапе 1 «Поиск и принятие концептуальных объемно-планировочных и архитектурных решений, согласованных с требованиями действующих нормативных документов. Согласование принятых решений в установленном заданием на проектирование порядке» на стадии «Предварительные решения проектной документации», приведен в Приложении 11-10. Таблица 1 ТХ-ПР.

6. Задание на проектирование

Подготовка проектной документации для объектов капитального строительства осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика, (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, (ч. 11 ст. 48 (п. 6 ст. 48 [2]).

Задание на выполнение работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства составляется застройщиком (техническим заказчиком).

Задание на проектирование неотъемлемая часть договора подряда, утверждаемая застройщиком (техническим заказчиком), определяющая характер и объем подготавливаемой проектной документации и иные требования к ней. Правовой основой для подготовки задания на проектирование являются положения ст. 759 [1], устанавливающие, что:

Задание на проектирование объекта капитального строительства должно включать (п. 14 разд. III [8]):

Для некоторых объектов капитального строительства со специальной технологией задание на проектирование готовится на основании технологического задания, подготовленного эксплуатирующими организациями и утвержденного застройщиком (техническим заказчиком).

Задание на проектирование должно содержать перечень национальных стандартов и сводов правил, которыми должны руководствоваться разработчики проектной документации и в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона [5].

Кроме того, задание на проектирование может содержать перечень национальных стандартов, сводов правил и иных регламентирующих и рекомендательных документов, которые могут применяться на добровольной основе. Перечень нормативных документов обязательного и добровольного применения следует оформлять в виде приложения к заданию на проектирование. Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным в соответствии с постановлением Правительства РФ [7], определяются по согласованию между проектной организацией и застройщиком (техническим заказчиком) и устанавливаются заданием на проектирование.

Форму и содержание задания на проектирование приведены в Приложениях: 1-6, 2-6, 3-6, 4-6.

7. График выполнения проектных работ

Неотъемлемой частью договора на подготовку проектной документации является Календарный план подготовки проектной документации. (Приложение 67. Таблица 1).

На основании Календарного плана подготовки проектной документации руководителем проекта (ГИП, ГАП) разрабатывается подробный график подготовки проектной документации, который согласовывается руководителями подразделений (исполнителями), участвующими в подготовке проектной документации и утверждается руководителем проектного предприятия (подразделения).

График подготовки проектной документации предназначен для установления общих сроков начала и окончания проектирования объекта и его отдельных разделов, сроков промежуточной передачи заданий между исполнителями разделов, определения продолжительности проектных работ, последовательности и взаимной увязки разделов проектной документации.

В процессе оперативного управления ходом проектирования график подготовки проектной документации позволяет осуществлять контроль за исполнением установленных сроков проектирования и регулировать соблюдение технологической последовательности выполнения работ по подготовке проектной документации.

При составлении графика и относительной трудоемкости этапов подготовки проектной документации, необходимо учитывать функциональное назначение, расположение объекта капитального строительства в особо значимых местах застройки, а также техническую и технологическую сложность объектов. Относительную трудоемкость этапов подготовки проектной документации, выраженную в процентах от общего срока проектирования, рекомендуется принимать следующую:

Пример оформления Календарного плана и Графика подготовки проектной документации приведен в Приложении 6-7. Таблицы 1, 2,3,4.

Перечень и состав заданий руководителя проекта, разработчикам разделов проектной документации приведен в приложениях: Приложение 7-9. Таблица 1. и Приложение 9-10. Таблица 1.

Перечень и состав заданий начальников отделов (групп) руководителю проекта (ГИПу, ГАПу) и разработчикам разделов проектной документации приведен в Приложениях: Приложение 10-10. Таблица 1., Приложение 11-10. Таблица 1., Приложение 12-10. Таблица 1., Приложение 13-10. Таблица 1., Приложение 14-10. Таблица 1., Приложение 15-10. Таблица 1., Приложение 16-10. Таблица 1.

Перечень и состав заданий разработчиков разделов проектной документации приведен в приложениях: Приложение 10-10. Таблицы 2,3,4,5,6., Приложение 1110. Таблицы 1,2,3,4., Приложение 12-10. Таблицы 2,3., Приложение 13-10. Таблица 2., Приложение 14-10. Таблица 2., Приложение 15-10. Таблица 2., Приложение 1610. Таблицы 2,3.

На основе Графика подготовки проектной документации может быть выполнен полистовой график с указанием исполнителей по каждому виду работ или листу, срокам разработки каждого вида работ или листа. (Пример приведен в Приложении 6-7. Таблица 3).

8. Договор на выполнение работ по подготовке проектной документации

Выполнение работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут осуществлять только индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие выданное саморегулируемой организацией Свидетельство о допуске к соответствующим проектным работам, привлекаемые застройщиком или уполномоченным им лицом, техническим заказчиком, на договорной основе.

Отношения между застройщиком (техническим заказчиком) и привлекаемыми на договорной основе регулируются ст. 758-762 [1].

По договору подряда на выполнение проектных работ проектная организация (подрядчик) обязуется по заданию заказчика разработать проектную документацию, а заказчик обязуется ее принять и оплатить. Подрядчик обязан:

Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.

Подрядчик по договору подряда на выполнение проектных работ гарантирует заказчику отсутствие у третьих лиц права воспрепятствовать выполнению работ или ограничивать их выполнение на основе подготовленной подрядчиком технической документации.

В договоре должны указываться начальный и конечный сроки выполнения работ. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены так же сроки выполнения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Все эти сроки принимаются в соответствии с графиком выполнения работ.

Договором могут предусматриваться случаи и порядок изменения начального и конечного сроков выполнения работ.

В договоре должна указываться цена выполнения работы и способы ее определения. Цена работы определяется путем составления сметы. В случаях, когда работы выполняются в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает юридическую силу и становиться частью договора подряда с момента утверждения ее заказчиком.

Сметы на проектные работы составляются в соответствии с порядком, установленным справочниками базовых цен на проектные работы в строительстве для объектов соответствующего назначения. Этими же справочниками устанавливается относительная стоимость разделов проектной документации (процент от общей цены).

В случае отсутствия соответствующих справочников базовых цен, стоимость работ может быть установлена по фактическим трудозатратам.

9. Описание технологической последовательности подготовки проектной документации

Технологическая последовательность подготовки проектной документации состоит из 6-ти этапов:

Выдача проектной документации заказчику выполняются в следующей технологической последовательности: 1. Отдел комплектации и выпуска проектов комплектует, оформляет и переплетает проектную продукцию. оформляет накладные документы и отправляет проект заказчику.**. 2. Финансовая служба проектной организации оформляет акты приема- передачи проектной продукции и подписывает их у заказчика. 3. Отдел комплектации и выпуска проектов передает руководителю проекта полный комплект оформленной проектной документации для передачи документации в технический архив организации для регистрации и хранения.

** В состав проектной документации, направляемой заказчику, не включаются расчеты строительных конструкций, технологических и инженерных решений. Данные расчеты хранятся в архиве проектной организации и представляются заказчику или органам экспертизы по их требованию.

10. Таблицы технологической последовательности

Этапность и технологическая последовательность подготовки проектной документации, порядок выдачи заданий разработчиками разделов проектной документации друг другу приведены в Приложении 8-10. Таблицы 1,2.

Перечень и состав заданий руководителя проекта, разработчикам разделов проектной документации приведен в Приложении 9-10. Таблица 1.

Перечень и состав заданий начальников отделов (групп) руководителю проекта (ГИПу, ГАПу) и разработчикам разделов проектной документации приведен в Приложениях: Приложение 10-10. Таблица 1., Приложение 11-10. Таблица 1., Приложение 12-10. Таблица 1., Приложение 13-10. Таблица 1., Приложение 14-10. Таблица 1., Приложение 15-10. Таблица 1., Приложение 16-10. Таблица 1.

Перечень и состав заданий разработчиков разделов проектной документации приведен в приложениях: Приложение 10-10. Таблицы 2,3,4,5,6., Приложение 1110. Таблицы 1,2,3,4., Приложение 12-10. Таблицы 2,3., Приложение 13-10. Таблица 2., Приложение 14-10. Таблица 2., Приложение 15-10. Таблица 2., Приложение 1610. Таблицы 2,3.

11. Контроль качеств

11.1 Общие положения

Контроль качества является неотъемлемой частью разработки проектной документации и ее завершающим этапом.

Контроль качества работ по подготовке проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, включая работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, рекомендуется осуществлять на следующих этапах:

Рекомендуемая периодичность осуществления контроля качества проектных работ:

11.2 Предпроектный контроль

До заключения контракта руководитель проекта (ГИП, ГАП) определяет соответствие уровня возможностей предприятия предполагаемому для исполнения заданию на проектирование, а именно:

Результат предпроектного контроля оформляется руководителем проекта (ГИПом, ГАПом), в виде служебной записки на имя руководителя предприятия для принятия решения о заключении контракта и планирования мер по его исполнению.

11.3 Текущий контроль

Осуществляется руководителем проекта (ГИПом, ГАПом), назначенным Приказом по предприятию для руководства проектными работами для конкретного объекта капстроительства.

Документация передаётся на текущий контроль для подписания в графах «Проверил» после получения подписей разработчиков смежных разделов (подразделов) в боковых дополнительных графах «Согласовано».

В случае выявления нарушений в расчетах, оформлении чертежей и т.д. или Несоответствия принятых проектных решений действующим нормативным документам, техническим регламентам и заданию на проектирование, руководитель проекта ГИП (ГАП) или руководитель группы выдаёт разработчику перечень замечаний со сроками их исправлений, и уведомляет руководителя предприятия служебной запиской о нарушениях имеющих системный характер для принятия корректирующих действий.

Нормоконтроль осуществляется в соответствии с разделом 12 настоящего «Руководства по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства производственного и гражданского назначения».

11.5 «Выходной» контроль

«Выходной» контроль осуществляется рабочей комиссией в составе руководителя проекта ГИПа (ГАПа), руководителей отделов (групп), других специалистов, назначенных распоряжением руководителя предприятия, с целью определения готовности результатов работ, выполненных работниками предприятия и субпроектировщиками, для предъявления заказчику.

Результат проверки выполненных работ оформляется протоколом производственного совещания, содержащим вывод о соответствии выполненных работ требованиям действующих норм, технических регламентов, содержанию контракта и о необходимости доработки.

В случае положительного решения рабочей комиссии о готовности разделов (подразделов) или проектной документации в целом, для предъявления Заказчику, руководитель предприятия (главный инженер, исполнительный директор) ставит свою утверждающую подпись на титульных листах соответствующих разделов и подразделов, а руководитель проекта (ГИП, ГАП) подписывает в пояснительной записке заверение, о том, что проектная документация разработана в соответствии с заданием, техническими регламентами и т.п.

Решение о направлении проекта Заказчику принимается руководителем проекта по результатам выходного контроля. Замечания Заказчика (экспертизы) должны устраняться в соответствии с действующими нормативными документами, при этом изменения, вносимые в проектную документацию, подлежат нормоконтролю.

12. Нормоконтроль проектной документации

Настоящий раздел Руководства по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства производственного и гражданского назначения устанавливает задачи, порядок проведения и содержание нормоконтроля проектной документации для строительства объектов капитального строительства, а также ответственность и права специалиста, осуществляющего нормоконтроль. Раздел обеспечивает реализацию окончательного контроля готовой проектной продукции, предусмотренного стандартом организации СТО-04006399-06-2005 и п.8.2.3. ГОСТ ISO 9001-2011.

Раздел включает требования ГОСТ Р 21.1002-2008 и дополняет их в части обеспечения качества, рассматривая нормоконтроль как один из видов контроля в системе менеджмента качества.

На основании настоящего раздела должен быть разработан и принят документ системы менеджмента качества (СМК) третьего уровня, предназначенного для проведения контроля на завершающем этапе разработки проектной документации на соответствие установленным требованиям нормативных документов, регламентирующих состав, комплектацию и оформление проектной продукции.

12.2 Область применения

12.2.1 Требования раздела распространяется:

12.3 Применяемые термины и сокращения

12.3.1 Применяемые в настоящем документе термины соответствуют ГОСТ ISO 9001-2011, а также терминологии, применяемой в отечественной нормативной документации, регламентирующей область проектно-изыскательской деятельности.

12.3.2 Применяемые сокращения:

12.4.1 Руководство организации несет ответственность за уровень компетенции, объективности и подготовки специалиста, назначенного выполнять функции лица, осуществляющего нормоконтроль.

12.4.2 Главный инженер организации несет ответственность:

12.4.3 Руководители проектных подразделений несут ответственность за организацию выполнения работ, установленных настоящей РИ, в рамках своего подразделения.

12.4.4 Руководитель проекта (ГИП, ГАП) несет ответственность за проведение нормоконтроля всех видов проектной документации, выполняемой по договору, руководителем работ которого он является.

12.4.5 Специалист, осуществляющий нормоконтроль, несет ответственность за:

12.5 Описание выполняемых действий

12.5.1 Задачи нормоконтроля:

12.5.1.1 Основными задачами нормоконтроля являются:

12.5.1.2 Нормоконтроль должны осуществлять высококвалифицированные специалисты, утвержденные приказом или распоряжением руководства организации.

12.5.1.3 Не допускается осуществление нормоконтроля специалистами, которые участвовали в разработке проверяемой документации или подчинены лицам, заинтересованным в результатах проверки.

12.5.2 Порядок проведения нормоконтроля:

12.5.2.1 Документы предъявляют на нормоконтроль на завершающем этапе проектирования при наличии всех установленных подписей, кроме подписи руководства подразделения. Документы предъявляют на нормоконтроль комплектно. Независимо от того, разрабатывается ли документация вручную или на ПЭВМ, документы предъявляют только в подлинниках (или копиях с подлинников).

12.5.2.3 При проведении проверки специалист, осуществляющий нормоконтроль, должен руководствоваться только установленными требованиями действующих документов.

12.5.2.4 Предъявленная на нормоконтроль документация должна быть зарегистрирована в «Карточке учета документации и регистрации и несоответствий» при проведении нормоконтроля. Форма карточки приведена в 12-Приложении 5.

12.5.2.5 Документы, не подписанные нормоконтролером, не должны приниматься техническим архивом (на учет, хранение и тиражирование) и не подлежат передаче Заказчику.

12.5.2.6 Исправление ошибок по замечаниям специалиста, осуществившего нормоконтроль, связанных с нарушением установленных требований, является обязательным.

12.5.2.7 Исправление подписанных подлинников документов, без ведома специалиста, осуществившего нормоконтроль, не допускается.

12.5.2.8 Специалист, осуществляющий нормоконтроль, не проводит экспертизу технических решений, не проверяет расчеты, размерные «цепочки» и др. технические данные, являющиеся обоснованием принятых технических решений.

12.5.2.9 Специалисты, не назначенные руководством или участвующие в разработке документа, не имеют право подписывать документы за нормоконтролера.

12.5.2.10 Разногласия между разработчиками документации и специалистом, осуществляющим нормоконтроль, разрешает главный инженер организации.

Специалист, осуществляющий нормоконтроль, проверяет правильность внесенных изменений в соответствии с содержанием «Разрешения на внесение изменений» и подписывает подлинник документа в дополнительных графах основной надписи, отведенных для согласования.

Для осуществления проверки и учета возможных замечаний руководства организации, нормоконтроль проводят до подписания руководством и после. В этом случае специалист, осуществляющий нормоконтроль, визирует документ карандашом на поле для подшивки до его подписания первым руководителем или главным инженером. После подписания документа руководством организации нормоконтролер, проставляет свою подпись в подлиннике, а карандашную визу убирает.

В остальных случаях специалист, осуществляющий нормоконтроль, ставит свою подпись после подписания документа всеми лицами, участвующими в разработке.

12.5.2.12 Специалист, осуществляющий нормоконтроль, наносит в проверяемой документации в местах, подлежащих исправлению, пометки карандашом в виде условных обозначений, которые он снимает при подписании документа. В карточке регистрации несоответствий по форме, приведенной в 12-Приложении 5 против каждой пометки кратко и ясно излагает содержание замечаний и предложений.

12.5.3 Содержание нормоконтроля

12.5.3.1 Нормоконтролю подлежат:

12.5.3.2 Специалист, осуществляющий нормоконтроль проектной документации проверяет:

12.5.3.3 Средняя норма проверки документов специалистами, осуществляющими нормоконтроль за 8-часовой рабочий день (независимо от специализации), составляет 80-100 листов, приведенных к формату А4. Нормы проверки Разрешений на внесение изменений должны быть такими же, как и для документов, на которые эти Разрешения выполняют. При необходимости проведения нормоконтроля документов в подлинниках и оригиналах, норма проверки соответственно увеличивается.

В эту норму не входит время, затрачиваемое на:

12.5.3.4 Специалист, осуществляющий нормоконтроль, проводит анализ несоответствий, обнаруженных при проверке документа, и результаты анализа (по форме, приведенной в 12-Приложении 6), ежемесячно передает в службу качества.

12.5.4 Права специалиста, осуществляющего нормоконтроль. Специалист, осуществляющий нормоконтроль имеет право:

12.6 Записи по качеству

Результаты управления процессами, описанными в разделе 12.5, обеспечивающие нормоконтроль проектной документации, должны подтверждаться соответствующими данными по установленной форме. Регистрацию записей по качеству следует осуществлять с учетом требований процедуры СМК-ДП-02/05.

13. Согласование проектной документации

Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 ГК № 190-ФЗ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, (п. 15 ст. 48 [2]).

Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом, (п. 16 ст. 48 [2]).

Согласование инженерно-технических и объемно-планировочных решений проектной документации перед выдачей проектной документации заказчику производится в следующих случаях:

14. Выдача проектной документации заказчику

Копии текстовых и графических материалов проектной документации, а также отчетной технической документации по инженерным изысканиям брошюруют в тома сложенными на формат А4 по ГОСТ 2.301. (п.8.1 [40]).

Под брошюровкой понимается размещение материалов проектной документации в переплетах или твердых папках с легкоразъемными креплениями (замками), (п.8.1 [40]).

Копии документов рабочей документации для передачи заказчику комплектуют в папки полистно сложенными на формат А4, как правило, отдельно по разделам проектной документации, (п.8.2 [40]).

Правила оформления сброшюрованной документации приведены в п. 8 ГОСТ Р 21.1101.2013 [40].

Если это оговорено заданием на проектирование, то наряду с выдачей заказчику документации на бумажном носителе, также выдается документация в электронном виде.

Руководитель проекта (ГИП, ГАП) формирует полный комплект проектной документации, а также материалов отчетно-технической документации по инженерным изысканиям на электронном носителе в форматах, определенных заданием на проектирование.

Документацией, выданной заказчику в электронном виде, могу считаться только сканированные текстовые и графические материалы проектной документации с подписями руководителей и исполнителей в штампах, или проектная документация в электронном виде заверенная электронной подписью. Проектная документация в электронном виде формируется в папки, в которые помещаются полистовые файлы, аналогично сброшюрованным томам, Заказчику выдается проектная документация в количестве, определенном заданием на проектирование.

Выдачу проектной документации заказчику осуществляет Отдел механизации и выпуска проектов на основании указаний руководителя проекта (ГИПа, ГАПа). Отдел механизации и выпуска проектов комплектует, оформляет и переплетает проектную документацию, оформляет накладные документы и отправляет проектную документацию заказчику.

Финансовая служба проектной организации оформляет акты приема-передачи проектной продукции и подписывает их у заказчика.

Отдел механизации и выпуска проектов передает руководителю проекта (ГИПу, ГАПу) полный комплект проектной документации, состоящий из сброшюрованных в тома текстовых и графических материалов проектной документации, а также материалов отчетно-технической документации по инженерным изысканиям для передачи в архив.

15. Порядок внесения изменений в проектную документацию

Изменением документа, ранее переданного заказчику, является любое исправление, исключение или добавление в него каких либо данных без изменения обозначения этого документа.

Обозначение документа допускается изменять только в случае, если разным документам ошибочно присвоены одинаковые обозначения или в обозначении документа допущена ошибка.

Внесение изменений в расчеты не допускается, (п.7.1.2 [40]).

Если изменение документа неприемлемо, то должен быть выпущен новый документ с новым обозначением, (п.7.1.3 [40]).

Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы, (п.7.1.4 [40]).

Общий порядок и правила внесения изменений в проектную документацию регламентирован п.7 «Правила внесения изменений» ГОСТ Р 21.1101.2013. [40].

Особенности внесения изменений в проектную документацию регламентированы п.7.4 ГОСТ Р 21.1101.2013. [40].

16. Передача проектной документации в архив

Передача проектной документации в архив осуществляется руководителем проекта (ГИПом, ГАПом) по завершению 6-го этапа «Выдача проектной документации заказчику» технологического процесса подготовки проектной документации по разделам. Руководитель проекта (ГИП, ГАП) обязан передать в архив полный комплект проектной документации, как на бумажном, так и на электронном носителях.

Руководитель проекта ГИП, ГАП), для передачи в архив проектной документации, формирует полный комплект проектной документации, состоящий из сброшюрованных в тома текстовых и графических материалов проектной документации, а также материалов отчетно-технической документации по инженерным изысканиям. Под брошюровкой понимается размещение материалов проектной документации в переплетах или твердых папках с легкоразъемными креплениями (замками).

Проектная документация в электронном виде формируется в папки, в которые помещаются полистовые файлы, аналогично сброшюрованным томам,. Передачу проектной документации в архив, руководитель проекта (ГИП, ГАП) осуществляет по описи передаваемой документации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *