договор на прохождение шлюзов
Договор на прохождение шлюзов
О порядке шлюзования в Канале им.Москвы
Система шлюзов канала им Москвы состоит из 12 шлюзов. Шлюзы с номерами от 10 до 7 регулируют уровни от Химкинского водохранилища до Оки, а с номерами с 6 по 1 от того же водохранилища до Волги в районе г. Дубна. Остальные два шлюза, относящиеся к этой системе, расположены в Угличе и Рыбинске.
Для заключения шлюзового договора для прохода через шлюзы канала имени Москвы необходимо обратиться в ФГУП «Канал имени Москвы» расположенного по адресу: 125362 Москва, ул.Водников, 1.
Там необходимо обратиться в Группу договоров, расположенную на первом этаже, ком. 13. Приемные дни вторник, четверг с 9-00 до 17-00, обед с 12-30 до 13-30., телефон для справок 491-90-15
Наличие на вашем катере или яхте радиостанции судового диапазона сильно облегчит процедуру шлюзования. Особенно это касается Рыбинского шлюза. Пришвартоваться, чтобы высадить члена экипажа для общения с диспетчером, там практически негде. Если же у вас её все-таки нет, попробуйте использовать средства связи больших или маломерных судов, с которыми вы собираетесь пройти шлюз. При удачном раскладе вам в дальнейшем практически уже не придется договариваться с диспетчером в каждом шлюзе, так как вы их будете проходить их каждый раз в установленном порядке. Разумеется, все сказанное относится только к шлюзам от шестого до первого.
Ни в коем случае не нужно пытаться прорваться в шлюз без разрешения и использовать для этого, например высокую корму какого-нибудь сухогруза.
Мало того, что вы подвергните себя при этом опасности (попадете в непроглядываюмую капитаном судна зону и можете быть раздавлены при маневре), но, и при этом, даже при наличии шлюзового договора, просто лишитесь права прохождения канала на весь сезон или, по крайней мере, до пересдачи правил в ГИМСе.
Методика прохождения системы шлюзов от Химок до Оки мало отличается от вышеописанной, только вниз по Москва реке судов ходит значительно меньше, а многие из них могут идти вообще только до Южного порта и наличие радиосвязи у вас в этом случае еще более актуально.
Рекомендуем также посмотреть Правила по пропуску маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы >>
Пропуск маломерных судов
При прохождении маломерного флота через шлюзы Московского бассейна ФГБУ «Канал имени Москвы» руководствуется, в том числе:
Для обеспечения безопасности судоходства, планирования и упорядочения пропуска маломерного флота через судоходные гидротехнические сооружения совместно с судами и составами, подлежащими диспетчерскому регулированию, а также для корректной идентификации маломерных судов и своевременного информирования их капитанов и владельцев о нештатных ситуациях, рекомендуется предоставлять в Службу регулирования движения судов ФГБУ «Канал имени Москвы» сведения о маломерном судне в форме извещения о намерении прохода через шлюзы в течение всей навигации (см. Приказ ФГБУ «Канал имени Москвы» от 15.03.2019 №01-04-36 «Об утверждении Правил пропуска маломерных судов через шлюзы ФГБУ «Канал имени Москвы»).
Сделать это можно в электронном виде, заполнив на сайте автоматизированную Форму ввода данных о маломерных судах. Соответствующему извещению автоматически присваивается номер. Он понадобится при подаче заявки на шлюзование: теперь достаточно сообщить этот номер диспетчеру. Процедура регистрации в ФГБУ «Канал имени Москвы» с присвоением регистрационного номера и предоставлением ранее требуемых документов отменена.
При отсутствии возможности заполнить электронную форму извещения на сайте передать данные о маломерных судах можно непосредственно дежурному диспетчеру Службы регулирования движения судов ФГБУ «Канал имени Москвы».
Рекомендуемый состав передаваемой информации в извещении:
До внедрения автоматизированной формы ввода информации через сайт Учреждения соответствующие сообщения с темой «Извещение о МС» необходимо направлять по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. – или по телефонам: +7 (499) 638-42-17, +7 (906) 769-66-14.
Прием данных осуществляется в период навигации (24 апреля – 17 ноября) ежедневно с 10:00 до 19:00 и в межнавигационный период – в рабочие дни с 10:00 до 17:00.
Чтобы сократить время ожидания шлюзования и оптимизировать планирование судопропуска, просим заблаговременно предупреждать диспетчерскую службу конкретного участка внутренних водных путей о возможном прохождении судоходных гидротехнических сооружений. Таким образом ваше маломерное судно будет интегрировано в программу шлюзования. Это не отменяет необходимость подавать диспетчеру конкретного шлюза заявку на шлюзование не менее чем за полтора часа до предполагаемого подхода судна к границе шлюза или шлюзованного участка внутренних водных путей (см. пункт 11 Приказа Минтранса России от 03.03.2014 г. №58).
Связь со шлюзами осуществляется на 3 канале УКВ-радиосвязи, позывные в соответствии с действующим «Списком береговых радиостанций и расписания их работы на водных путях Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации».
Контакты диспетчерских пунктов
Для шлюзов
Диспетчерский пункт
Контактные телефоны
Диспетчер по движению Рыбинского РГС
+7 (4855) 200-791
+7 (4855) 238-101
+7 (906) 037-57-48
Шлюзы №10, Трудкоммуна, Андреевка, Софьино, Фаустово, Северка
Сколько стоит содержать катер
Как его зарегистрировать и где швартоваться
Мои друзья 5 лет назад купили катер.
Я узнала, сколько стоит его содержать и как обслуживать, чтобы в сезон рассекать по водохранилищу. Потому что могла.
Сколько стоит катер
Чтобы просто ехать, катеру достаточно корпуса и работающего двигателя. Чтобы ехать комфортно, нужно выбрать модель под свои задачи.
По классификации судоходных средств, катер — это маломерное судно со стационарным мотором. В быту это понятие шире — мотор может быть в том числе подвесным
Если планируете долгие путешествия с ночевками, нужен катер с каютой. Для катания на вейкборде и водных лыжах подойдет спортивный катер: за счет конструкции днища он быстрее разгоняется.
Можно взять подержанный катер подешевле и со временем его прокачать. Сделать из прогулочного катера спортивный не получится, но добавить навигационного оборудования, перешить тент, обновить салон и поменять мотор — вполне.
Как выбрать катер
Катера бывают алюминиевыми и пластиковыми. Алюминий — легче, надежнее и дороже. Пластик легко повредить, поэтому с ним нужно быть аккуратнее: не причаливать к каменистому берегу, а при покупке — проверить, чтобы на днище не было царапин. Даже при мелких повреждениях вода попадает в композитный материал корпуса, постепенно разрушает его и увеличивает вес судна. Чтобы защитить катер, владельцы наклеивают на днище специальные накладки.
Год выпуска не так важен: иногда катер 1995 года лучше, чем 2005 — состояние зависит от того, как хозяин его эксплуатировал, обслуживал и в каких условиях консервировал на зиму. Чтобы оценить состояние, задайте вопросы хозяину, осмотрите судно и проверьте состояние мотора.
Параметры. При выборе судна узнайте у продавца грузоподъемность и вес катера, уточните, какой мощности и с какой длиной ноги мотор нужен для этой модели. Эти параметры влияют на расход топлива — чем тяжелее катер и больше лошадиных сил, тем больше расход.
стоят новые однокаютные катера у официальных дилеров
Номер двигателя. Полезно знать, сколько двигатель прошел, когда было последнее техническое обслуживание. Год выпуска и номер двигателя должны совпадать с документами. Это нужно, чтобы не получить старый мотор и редуктор на новой подвеске.
У подвесных моторов номер указан на двигателе. У стационарных — на двигателе, транцевом кронштейне и редукторе.
Проверьте состояние двигателя. Если опыта самостоятельной диагностики нет, вам понадобится помощь мастера. Для этого заранее договоритесь с продавцом проверить мотор в сервисе. Другой вариант — попросите гарантию на пару месяцев и внесите это в договор. Если за это время обнаружите проблему — вернете мотор.
Когда вы заключили договор купли-продажи, продавец снимает судно с учета. С катером вы получаете на руки свой экземпляр договора и судовой билет бывшего владельца с отметкой о том, что катер снят с учета.
Судовой билет подтверждает право собственности на судно, содержит сведения о владельце, техосмотре, характеристиках судна
Как перевозить катер
Обычно катер продают вместе с прицепом. Чтобы перевозить прицеп, у машины должен быть фаркоп — специальная конструкция, к которой он крепится.
Водителю понадобится соответствующая категория водительского удостоверения.
Категория «В» разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом, если соблюдены условия:
Для перевозки прицепа большей массы придется сдать экзамен на категорию «Е», но легче и быстрее нанять частного водителя.
Если вы купили катер размером с небольшой теплоход, то для его транспортировки понадобится фура, спецразрешение для перевозки крупногабаритных грузов и согласование маршрута перевозки с учетом мостов и пролетов туннелей. И только после этого можно транспортироваться до места спуска.
Как зарегистрировать катер
После покупки катер регистрируют в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Его вносят в реестр судов, а владельцу выдают идентификационный номер и судовой билет.
Приказ МЧС России № 340 от 24.06.2016 «Правила государственной регистрации маломерных судов»
Для регистрации подайте пакет документов на госуслугах или в МФЦ по месту регистрации:
Если вы купили новый катер, который не проходил регистрацию, то еще понадобятся документы, подтверждающие законность покупки: товарный чек, договор о продаже и техпаспорт на судно и двигатель с печатью и подписью торгующей организации.
госпошлина за регистрацию катера
Через три дня будут готовы судовой билет и идентификационный номер — его нужно нанести на борт катера по правилам, которые описаны в законе.
После этого останется взять документы — и можно плыть. С собой на воде понадобятся такие документы:
Техническое освидетельствование
По закону каждые 5 лет катера проходят техосмотр в ГИМС. Инспекторы проверяют судно и дают подтверждение, что оно соответствует требованиям безопасности, исправно и не наносит вред окружающей среде. Эта процедура бесплатна, ее регулирует Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 № 820.
Если с момента последнего освидетельствования прошло больше 5 лет, то после госрегистрации придется пройти техосмотр. Для этого нужно подать документы через госуслуги или лично. После этого инспектор назначает дату, и вы транспортируете катер в ГИМС либо вызываете инспектора, который осмотрит судно, составит заключение и поставит отметку в судовом билете о том, что техосмотр пройден.
Получить права на управление судном
Чтобы управлять катером, нужно пройти обучение.
В местном ГИМС расскажут о курсах на права для управления маломерным судном. Обучение занимает 3 месяца, в конце — теоретический экзамен в ГИМС и практика управления на воде. В Дубне все мои знакомые сдали экзамен с первого раза, но в других регионах все может быть по-другому.
Навигация
Выходить на катере можно только тогда, когда открывается навигация. Эти даты устанавливает Федеральное агентство речного и морского транспорта.
В этом году навигация в Московской области открылась 24 апреля. Каждый год даты навигации могут меняться: это зависит от погодных условий и открытия и закрытия судоходных шлюзов. Официальная информация по всем регионам публикуется на сайте Федерального агентства речного и морского транспорта.
штраф за нарушение нерестового запрета
Еще одно ограничение — нерестовый запрет. Правила рыболовства запрещают ходить с мотором по водоемам рыбохозяйственного значения в нерестовое время. В этот период нельзя заходить в малые реки и заливы, но можно ходить по фарватеру, где обозначен судовой ход. Информацию по нерестовому запрету размещают на сайте региональной ГИМС.
Как получить место в яхт-клубе
в месяц стоит место в яхт-клубе в Дубне и в Завидово
Обязательное и спортивное оборудование
По закону маломерные суда должны быть оснащены минимальным обязательным набором средств безопасности на борту.
В этот список входят:
Причальный буй не входит в обязательный набор, но его лучше поставить, чтобы не побить борта во время бокового ветра, когда будете причаливать. На класс катера 2,5 тонны — по три буя с каждого борта, 1700 Р за штуку.
стоит один причальный буй. Для катера классом 2,5 тонны их нужно шесть
Для катания вейкбордистов понадобятся обвесы для буксировки и место для вейкбордов. Если предыдущий хозяин использовал катер для этих целей, то беспокоиться об этом не придется.
Ремонт и содержание
Есть шутка, что у хозяина катера два счастливых дня — когда он его покупает и когда продает. Так говорят, потому что обслуживание и ремонт дорогие, а хороших мастеров мало.
Топливо — это основная статья расходов. Для катера используют дизель или 92-й бензин — в зависимости от типа двигателя. Расход у них одинаковый.
Перед консервацией на зимнее время продувают шланги, сливают воду с двигателя, промывают ногу мотора и ванну катера — это простые процедуры, тут помощь мастера не нужна.
Сколько стоит ремонт катера
Двигатель катера работает на повышенных оборотах, поэтому его техобслуживание проводится чаще, чем на машине.
Частота поломок зависит от состояния катера, качества техобслуживания и условий консервации на зиму. Цены зависят от сложности поломки и сервиса, услугами которого вы пользуетесь.
Часто выходят из строя резиновые изделия:
Устройства для навигации
Для навигации и построения водных маршрутов вам понадобится электронная лоция — это специальное приложение, которое можно купить в Гугл-плее или Эпсторе. В таком приложении — карты рек, каналов и водных путей с фарватером, шлюзами, береговой линией с населенными пунктами, направлениями течений, опасными для судоходства местами и якорными стоянками.
Р в год» loading=»lazy» >
ГИМС и штрафы
Инспекторы ГИМС проверяют безопасность нахождения на воде.
Вот основные правонарушения и штрафы:
Если сотрудник ГИМС нашел нарушение, он составляет протокол и направляет его в суд. Там дело рассматривают в течение 2 месяцев и назначают штраф. Если владелец судна с ним не согласен, он может его опротестовать.
штраф за катание пассажиров на катере без жилета
Моих друзей в Дубне ГИМС останавливает раз в сезон: проверяют документы и наличие спасжилетов. В других регионах ситуация может отличаться, расскажите в комментариях.
Шлюзы
Если вы планируете кататься по рекам и водохранилищам, в начале сезона заключите договоры со шлюзами — это гидротехнические сооружения, которые перемещают суда с одного уровня воды на другой. Например, чтобы пойти от яхт-клуба в Дубне до островов Иваньковского водохранилища, нужно пройти шлюз №1 канала имени Москвы.
Для прохождения шлюзов канала достаточно получить регистрационный номер на прохождение водных путей. Для малых судов это бесплатно. Мои друзья пишут заявку от руки, отправляют ее с копией паспорта и всех страниц судового билета на электронную почту, а через пару дней получают номер договора. Он действует один навигационный сезон, на следующий — нужно продлевать.
При шлюзовании нужен только регистрационный номер.
У шлюзов нет расписания. Обычно ожидание шлюзования днем занимает не дольше двух часов. Маломерные суда шлюзуют только с большими: теплоходами или сухогрузами. С большим судном влезает 2—3 мелких.
Первую шлюзовку лучше пройти с опытным судовладельцем. По рации вы связываетесь со шлюзом. Примерный диалог с диспетчером такой:
— Маломерное судно «Победа», бортовой номер такой-то, договор №118, хотим прошлюзоваться с Волги на Иваньковское водохранилище.
— В 14:30 ожидается пассажирское судно «Михаил Светлов». Ждите.
Приходит «Михаил Светлов» и вызывает первый шлюз.
— «Победа» — первому шлюзу.
— Вы заходите за «Михаилом Светловым», ваш седьмой рым, правый борт.
— Принял. Правый борт, седьмой рым.
Рым — это цилиндрический поплавок с крюком, который поднимается и опускается вместе с уровнем воды в шлюзе. За него швартуются суда
— Первый шлюз, «Победа» ошвартована, к шлюзованию готовы.
— «Михаил Светлов», «Победа». Наполняю камеру, следите за швартовыми.
Камера наполнена, ворота открыты.
— Первым выходит «Михаил Светлов». Потом выходит «Победа». Всем спасибо, всего доброго.
Существует запрет на шлюзование маломерных судов в темное время суток — после 20:00. Если вы подошли к шлюзу в 19:00, то, скорее всего, останетесь ночевать рядом до утра — зависит от активности шлюза. Учитывайте это, чтобы не пришлось ночевать на катере.
Приказ Минтранса РФ от 03.03.2014 № 58 «Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей»
С 2017 года этот запрет снят для шлюзования на канале имени Москвы, действуют новые правила пропуска маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы.
Как подготовиться к маршруту
Например, на выходных вы решили сходить от Дубны до Углича. Вот что нужно учесть, чтобы все прошло гладко.
Маршрут и погода. Накануне поездки полезно проверить судоходный путь: есть ли фарватер до вашей точки, нет ли каких препятствий — плотин, низких мостов, шлюзов. Если есть шлюзы, то нужно заключить с ними договоры. Проверьте прогноз погоды на даты выезда: нет ли штормовых предупреждений.
Угличский шлюз относится к гидросооружениям канала имени Москвы
Бензин. Основная задача при планировании маршрута — рассчитать километраж и количество бензина. Залить целый бак, остальное взять в канистрах. Лучше иметь стратегический запас топлива на борту, потому что спонтанно купить бензин в незнакомом городе сложно: заправки на воде есть, но их очень мало, а искать на берегу такси, чтобы сгонять на нем до ближайшей заправки — сомнительный спорт.
Связь. Продумайте связь на экстренный случай: поломка посреди водохранилища или перелом руки. Мобильная связь работает не везде, поэтому захватите рацию, чтобы связаться с друзьями, ГИМС или попуткой, которые помогут и отбуксируют вас до стоянки.
Остается правильно и равномерно загрузить судно, чтобы не было крена, иначе будет тяжело управлять. А еще — закупить провизию и проинструктировать всех участников о правилах безопасности на воде.
Сколько стоит обслуживание катера
Сезон для катера в Московской области — 4 месяца. Если вы катаетесь по 4 часа в неделю, то содержание катера в год без учета ремонта будет стоить от 243 000 Р :
Договор шлюзования
О порядке шлюзования в Канале им.Москвы
Система шлюзов канала им Москвы состоит из 12 шлюзов. Шлюзы с номерами от 10 до 7 регулируют уровни от Химкинского водохранилища до Оки, а с номерами с 6 по 1 от того же водохранилища до Волги в районе г. Дубна. Остальные два шлюза, относящиеся к этой системе, расположены в Угличе и Рыбинске.
Процесс прохождения шлюзов — шлюзование (некоторые называют его шлюзовка) не сложен, достаточно знать несколько особенностей и порядок действий изложенный ниже.
Для заключения шлюзового договора для прохода через шлюзы канала имени Москвы необходимо обратиться в ФГУП «Канал имени Москвы» расположенного по адресу: 125362 Москва, ул.Водников, 1.
Там необходимо обратиться в Группу договоров, расположенную на первом этаже, ком. 13. Приемные дни вторник, четверг с 9-00 до 17-00, обед с 12-30 до 13-30., телефон для справок 491-90-15
По последним изменениям весной 2006 года шлюзование маломерных судов длиной до 15 метров вновь стало бесплатным, на основании внутренней телеграммы КиМ, текст которой сожалению, раздобыть не удалось. Вполне вероятно, что это стало результатом нескольких запросов в Федеральную Антимонопольную службу, Агенство речного и морского транспорта, Федеральную службу по тарифам, организованных нашим сервером осенью 2005 г. Насколько долго будет действовать такой порядок — неизвестно.
Если вы собираетесь попасть на Волгу, то нужно помнить следующее:
Прохождение шлюзов с шестого по первый лучше начинать утром, так как скорость движения вашего судна будет определятся так называемой шлюзовой программой. Это означает, что если ваш катер или яхта начнут шлюзоваться в шестом шлюзе в например в семь часов, то в шлюз номер один вы попадете не ранее семи часов вечера. Это время — 12 часов увязано с разрешенной для больших судов скоростью движения по каналу. Вы, конечно, можете начать шлюзование и позже. Однако в этом случае вам придется позаботится о ночлеге в канале, так как ночью маломерные суда не шлюзуют. Мест, удобных для ночевки в канале немного, а вставать на якорь в узкости канала на ночь просто опасно.
Самое лучшее, это накануне вечером записаться у диспетчера движения на программу шлюзования на утро следующего дня. Сделать это можно по радиосвязи, встав на ночевку вблизи шлюза №6 ( в двух километрах от него, справа в водохранилище впадает небольшая речушка) или по телефону, который можно узнать при заключении договора. При этом надо сообщить название судна ( при этом нужно избегать безличных названий как-то «мотолодка», «яхта»), так как и мотолодок и яхт может шлюзоваться сразу несколько, номер шлюзового договора и направление шлюзования (вверх или вниз.) К Дубне — это вниз. Можно также сказать название города или водоема от которого вы подходите к шлюзу (например — иду от Москвы, иду с Рыбинского водохранилища и т.д).
Наличие на вашем катере или яхте радиостанции судового диапазона сильно облегчит процедуру шлюзования. Особенно это касается Рыбинского шлюза. Пришвартоваться, чтобы высадить члена экипажа для общения с диспетчером, там практически негде. Если же у вас её все-таки нет, попробуйте использовать средства связи больших или маломерных судов, с которыми вы собираетесь пройти шлюз. При удачном раскладе вам в дальнейшем практически уже не придется договариваться с диспетчером в каждом шлюзе, так как вы их будете проходить их каждый раз в установленном порядке. Разумеется, все сказанное относится только к шлюзам от шестого до первого.
Ни в коем случае не нужно пытаться прорваться в шлюз без разрешения и использовать для этого, например высокую корму какого-нибудь сухогруза.
Мало того, что вы подвергните себя при этом опасности (попадете в непроглядываюмую капитаном судна зону и можете быть раздавлены при маневре), но, и при этом, даже при наличии шлюзового договора, просто лишитесь права прохождения канала на весь сезон или, по крайней мере, до пересдачи правил в ГИМСе.
Методика прохождения системы шлюзов от Химок до Оки мало отличается от вышеописанной, только вниз по Москва реке судов ходит значительно меньше, а многие из них могут идти вообще только до Южного порта и наличие радиосвязи у вас в этом случае еще более актуально.
Рекомендуем также посмотреть Правила по пропуску маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы >>
Изменились правила шлюзования маломерных судов в Канале им. Москвы.
Процедура предварительного заключения договора шлюзования отменена.
Теперь судоводители самостоятельно предоставляют дежурному диспетчеру следующие данные о маломерном судне: название судна, бортовой номер, габариты, наименование судовладельца и контактную информацию.
Рекомендуем не менее, чем за полтора часа до предполагаемого подхода судна к границе шлюза или шлюзованного участка, подавать диспетчеру конкретного шлюза заявку.
Телефоны диспетчера на участке «Шлюзы Угличский, №1–9 (Канал имени Москвы)»
+7 (495) 491-32-64
+7 (499) 638-42-16
+7 (965) 339-15-74
Подробнее об изменениях можно прочесть на сайте Канали им. Москвы по следующей ссылке
Настало время заключать или продлевать договоры шлюзования для тех, кто ходит по каналу им. Москвы и подведомственным ему водоемам.
Как и зачем это делать, в этом фильме.
Несколько дней назад на просьбу продлить действие регистрационного номера на катер для прохода шлюзов московского бассейна получил ответ из договороного отдела ФГУП Канал им. Москвы, что с 04.03.2020 отменили регистрацию договоров на шлюзование маломерных судов.Текст приказа руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» от 04.03.2020 № 01-02-30 «О пропуске маломерных судов» обещают опубликовать на сайте учреждения сегодня.
«С 04.03.2020 года регистрация маломерного флота отменена. Пропуск маломерного флота будет осуществляться в соответствии Правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утверждёнными приказом Минтранса России от 03.03.2014 № 58.»
Теперь можно смело идти через шлюзы без всяких бумажем и формальностей. Рацию в руки и вперед.
Вот отчеты о прошлых походах:
2017
2016
Официальная информаци на сайте ФГУП КИМ:
Смотрите также
Комментарии 9
Всем привет! Может, кому-то будет полезно (надеюсь)
25.03.2020 хотел продлить договор шлюзования, но его отменили. Позвонил в КиМ и пообщался со специалистами. Вот информация с их сайта, подтвержденная их сотрудником:
«Для обеспечения безопасности судоходства, планирования и упорядочения пропуска маломерного флота через судоходные
гидротехнические сооружения совместно с судами и составами, подлежащими диспетчерскому регулированию, а также для корректной
идентификации маломерных судов и своевременного информирования их капитанов и владельцев о нештатных ситуациях, рекомендуется
предоставлять в Службу регулирования движения судов ФГБУ «Канал имени Москвы» сведения о маломерном судне в форме извещения о
намерении прохода через шлюзы в течение всей навигации (см. Приказ ФГБУ «Канал имени Москвы» от 15.03.2020 №01-04-36 «Об
утверждении Правил пропуска маломерных судов через шлюзы ФГБУ «Канал имени Москвы»).
Рекомендуемый состав передаваемой информации в извещении:
— габариты судна (длина, ширина);
— фамилия имя отчество судовладельца;
— контактные данные (электронная почта, номер телефона).
До внедрения автоматизированной формы ввода информации через сайт Учреждения соответствующие сообщения с темой «Извещение о МС»
необходимо направлять по электронной почте: [email protected] – или по телефонам: +7 (499) 638-42-17, +7 (906) 769-66-14.»
Добавлю найденную информацию:
Прием данных осуществляется в период навигации (24 апреля – 17 ноября) ежедневно с 10:00 до 19:00 и в межнавигационный период – в рабочие дни с 10:00 до 17:00.
Это «Извещение о намерении прохода через шлюз…» заполняется один раз в навигацию с предоставлением обычной информации —
название, номер, судовладелец, габариты судна, контактные данные.
Извещению присваивается номер, который вы сообщаете диспетчеру при шлюзовании.
По словам сотрудника извещение, до начала работы сайта, заполняется в произвольной форме.
#1 Мурена
#2 буба морячек
Рулевой 1-го класса
Там необходимо обратиться в Группу договоров, расположенную на первом этаже, ком. 13. Приемные дни вторник, четверг с 9-00 до 17-00, обед с 12-30 до 13-30., телефон для справок 491-90-15
#3 Мурена
Для заключения шлюзового договора для прохода через шлюзы канала имени Москвы необходимо обратиться в ФГУП «Канал имени Москвы» расположенного по адресу: 125362 Москва, ул.Водников, 1.
Там необходимо обратиться в Группу договоров, расположенную на первом этаже, ком. 13. Приемные дни вторник, четверг с 9-00 до 17-00, обед с 12-30 до 13-30., телефон для справок 491-90-15
#4 Morozof
Подскажите! Как это сделать по интернету?
#5 sergvg
На сайте канала им Москвы скачать бланк, заполнить его, подписать и отправить по эл почте вместо со сканом судового билета и паспорта. Через пару дней по эл почте пришлют номер договора. Его и нужно будет озвучивать перед шлюзовкой.
#6 Мистер МореМан
#7 Travelman
Рулевой 3-го класса
Надувные не шлюзуют.
#8 Travelman
По Московскому бассейну небольшие изменения по регистрации на шлюзование
#9 ал-др
Находится в разработке
#10 Vol’h
#11 ал-др
#12 gals08
Судоходство до Мос. Сев. Порта никуда не денется, авария была ниже этого места. Порядок прохода шлюзов с этого года упрощен, договор уже не нужно. Подробно на сайте фгбу канал им Москвы.
Только что звонил в диспетчерскую службу Канала им. Москвы. Навигация от 1 до 7 шлюза будет идти в обычном порядке. Открытие 24 апреля
Сообщение отредактировал gals08: 03 апреля 2020 — 07:59
#13 Мистер МореМан
в «Правилах пропуска судов через шлюзы ВВП» я не нашёл запрета на пропуск маломерок, не подлежащих регистрации.
Сказано лишь: «п.24. МС заходят в камеру шлюза после судов, совместно с ними шлюзующихся».
Почему я, имея все предметы снабжения для шлюзования не могу отшлюзоваться совместно с не маломерными судами?
Хотя в правилах шлюзования «Канала имени Москвы» в п.1.3. указано, что к шлюзованию допускаются МС, прошедшие гос. регистрацию. Но вопрос у меня именно по шлюзованию на Волхове.
Сообщение отредактировал Мистер МореМан: 03 апреля 2020 — 10:53
#14 gals08
Добрый день!
Не подскажите: хочу этим летом пройти Волхов, и соотвественно шлюз на этой реке.
У меня маломерка не подлежащая регистрации (мотор до 10 лс и вес до 200 кг). Вопросы:
— могу ли я осуществить шлюзование при условии соблюдения норм необходимого снабжения?
— надо ли и возможно ли заключение договора на шлюзование?
— куда обратиться для заключения договора (в случае положительных ответов на первые 2 вопроса)?
Вам сюда ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Посмотрите их сайт. Там все написано. Позвоните, ничего не откусят. Но надувные похоже и правда не шлюзуют
Сообщение отредактировал gals08: 03 апреля 2020 — 14:12
#15 Travelman
В Правилах Канала имени Москвы есть пункт 1.6 прямо запрещающий шлюзование надувных судов, в правилах Волгобалта. к которому относится шлюз на Волхове, такого запрета нет, но есть совершенно конкретные требования к регистрации, номерам, техосмотру и правам на управление, то есть к квалификации как по управлению так и по снабжению судна.
Я лично в Волховском шлюзе не шлюзовался, может там всё хорошо и спокойно, но обычно в камере торчащая из стен арматура, течения, приличный сулой в конце наполнения и я не представляю как стоя в надувнушке накинуть швартов на крючок рыма, который обычно расположен на высоте от 2-х метров.
#16 Tracker
Уважаемый Travelman,
в «Правилах пропуска судов через шлюзы ВВП» я не нашёл запрета на пропуск маломерок, не подлежащих регистрации.
Сказано лишь: «п.24. МС заходят в камеру шлюза после судов, совместно с ними шлюзующихся».
Почему я, имея все предметы снабжения для шлюзования не могу отшлюзоваться совместно с не маломерными судами?
Хотя в правилах шлюзования «Канала имени Москвы» в п.1.3. указано, что к шлюзованию допускаются МС, прошедшие гос. регистрацию. Но вопрос у меня именно по шлюзованию на Волхове.
Сообщение отредактировал Tracker: 03 апреля 2020 — 18:20
#17 Мистер МореМан
Новости:
каждый четверг на телеканале ОТР в 18.30 наша программа ЖИЗНЬ НА ВОДЕ! Смотрите.
Автор Тема: Договор о шлюзовании в канале им. Москвы (Прочитано 2544 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
1. Правила пропуска судов и составов (далее — суда) через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации (далее — Правила) определяют организацию и технологию безопасного пропуска флота через судоходные шлюзы, находящиеся в ведении организаций Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Специфические условия пропуска флота через судоходные шлюзы отдельных бассейнов и каналов отражаются Бассейновыми органами государственного управления на водном транспорте (далее — БОГУ) и Федеральным государственным унитарным предприятием «Канал имени Москвы» (далее — ФГУП «КиМ») на навигационных картах, в лоцманских описаниях и в путевой информации.
3. Пропуск через шлюзы маломерных судов регламентируется местными схемами, составляемыми БОГУ и ФГУП «КиМ» по согласованию с филиалами Государственной речной судоходной инспекции (далее — ГРСИ) и Государственной инспекцией по маломерным судам.
4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
4.1. Шлюзованный участок реки — участок реки с системой гидроузлов с судоходными шлюзами, расположенными таким образом, чтобы подпор нижележащего гидроузла распространялся до вышележащего, обеспечивая в нижнем бьефе последнего гарантированную глубину.
4.2. Судоходный канал — водный путь, соединяющий два смежных бассейна и, как правило, состоящий из системы гидроузлов с судоходными шлюзами, искусственных участков канала, естественных водотоков (рек) и водохранилищ.
4.3. Диспетчер района гидросооружений и судоходства (далее — РГСиС) — специалист, осуществляющий руководство пропуском флота в границах шлюзованного участка реки (канала), которому оперативно подчинены диспетчеры (начальники вахт) шлюзов.
4.4. Двухниточный (многониточный) шлюз — шлюз с двумя (несколькими) камерами, расположенными параллельно друг другу.
4.5. Многоступенчатый шлюз — шлюз с последовательным расположением камер на различном уровне и общими промежуточными головами.
4.6. Границы отдельного шлюза — створы дальних светофоров в нижнем и верхнем бьефах, ограничивающие участок водного пути, включающий в себя шлюз с причальными стенками. При отсутствии причальных стенок и дальних светофоров границы отдельного шлюза определяются обозначенными на навигационных картах и на местности стоповыми знаками в нижнем и верхнем бьефах. Со стороны коротких межшлюзовых бьефов (длиной до 1 км) граница проходит в середине бьефа.
4.7. Внешняя граница головного шлюза шлюзованного участка реки (канала) — то же, что и граница отдельного шлюза, проходящая с внешней стороны по отношению к шлюзованному участку реки (каналу).
4.8. Подходные каналы к шлюзам — судоходные каналы, предназначенные для подхода судов и составов к границам шлюза со стороны верхнего и нижнего бьефов. Границы подходных каналов указываются на навигационных картах.
4.9. Дальний светофор — светофор, регулирующий подход судов к причальной стенке шлюза, а при отсутствии последней — к шлюзу. При наличии причальной стенки дальний светофор устанавливается на ее дальнем от шлюза конце; при отсутствии причальной стенки — на берегу подходного канала.
4.10. Промежуточный светофор — светофор, при двустороннем шлюзовании обозначающий ближнюю к шлюзу границу места стоянки ожидающих шлюзования судов и регулирующий совместно с входным светофором вход судов в камеру шлюза, а при одностороннем шлюзовании разрешающий или запрещающий прохождение судов до створа стопового знака на причальной стенке.
4.11. Входной и выходной светофоры — светофоры, регулирующие соответственно вход в камеру и выход из камеры шлюза.
4.12. Стоповый знак — электрический сигнал красного цвета и (или) изображение на щите полосы красного цвета для обозначения границ полезной длины камеры шлюза и границ зоны швартовки судов у причальной стенки или их стоянки в подходном канале.
4.13. Полезная длина камеры шлюза — часть длины камеры, ограниченная стоповыми знаками, в пределах которой могут стоять суда и составы при шлюзовании.
4.14. Шлюзование — комплекс технологических операций по вертикальному перемещению судов с уровня одного бьефа на уровень другого бьефа, связанных с работой механизмов шлюза (маневрированием воротами и затворами) и с наполнением или опорожнением камеры. В многоступенчатых шлюзах в процесс шлюзования дополнительно входят операции по переходу судов из камеры в камеру.
4.15. Судопропуск — комплекс всех организационно — технологических операций по проходу судов через шлюз, включающий движение судов при входе в камеру и выходе из нее, а также шлюзование, после проведения которых может быть сразу же начат следующий судопропуск в том же (односторонний судопропуск) или во встречном (двусторонний судопропуск) направлении.
4.16. Односторонний судопропуск — судопропуск в ряду последовательных судопропусков, осуществляемых в одном направлении.
4.17. Двусторонний судопропуск — судопропуск в ряду последовательных судопропусков, осуществляемых поочередно во встречных направлениях.
4.18. Встречное шлюзование — одновременное двустороннее шлюзование судов в многоступенчатых шлюзах со встречным их переходом из камеры в камеру через промежуточные головы.
4.19. Диспетчер (начальник вахты) шлюза — специалист, осуществляющий руководство пропуском судов в границах шлюза и управляющий работой механизмов шлюза, которому оперативно подчинен весь вахтенный персонал шлюза.
4.20. Вахтенный начальник судна (вахтенный помощник капитана) — должностное лицо, управляющее судном, которому оперативно подчинен весь личный состав, находящийся на вахте.
4.21. Маломерное судно — судно, длина корпуса которого менее 15 м.
4.22. Скоростное судно — любое судно, способное развивать скорость 35 км/ч и более.
5. Осадка и габаритные размеры шлюзующихся судов должны обеспечивать запасы относительно глубины на порогах шлюзов и фактической ширины их камер не менее указанных ниже.
По глубине на порогах — в соответствии с данными таблицы.