договор на проведение историко культурной экспертизы образец
Проект договора на проведение государственной историко-культурной экспертизы
к извещению о запросе котировок
от 01.01.2001 г № 16/2012
на проведение государственной историко-культурной экспертизы
гор. Екатеринбург «___» _____ 2012 г.
Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области», в лице и. о. директора Кравченко Ильи Геннадьевича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и _______________________________, в лице ____________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», действующее на основании ____________ с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор, именуемый в дальнейшем «Договор», о нижеследующем.
2.1. Исполнитель гарантирует, что эксперты, привлекаемые к проведению экспертизы, аттестованы в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2. Стороны констатируют, что в отношении экспертов, привлекаемых Исполнителем к проведению экспертизы, отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 8 Положения о государственной историко-культурной экспертизе.
3. Стоимость работ и порядок расчетов
3.1. Стоимость работ определяется в размере _______________________ (______________________) рублей (в том числе НДС 18% ______________ рублей).
3.2. Заказчик оплачивает Исполнителю аванс в размере 50 % от стоимости работ, указанной в п.3.1.
3.3 Окончательный расчет производится в течение 15 (пятнадцати) дней с момента исполнения работ в полном объеме и предоставлении Исполнителем Заказчику документов на оплату (счет, акт выполненных работ). Оплата осуществляется безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Договоре.
4. Обязанности Сторон
4.1. Исполнитель обязан:
4.1.1. выполнить работы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Договором;
4.1.2. оформить по результатам экспертизы экспертное заключение и передать его Заказчику;
4.1.3. использовать результаты экспертизы и исследований только для представления их Заказчику и для своей повседневной рабочей деятельности, без права передачи их другим лицам (юридическим либо физическим);
4.1.4. при проведении экспертизы соблюдать принципы проведения экспертизы, установленные статьей 29 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
4.1.5. обеспечивать объективность, всесторонность и полноту проводимых исследований, а также достоверность и обоснованность своих выводов;
4.1.6. самостоятельно оценивать результаты исследований, ответственно и точно формулировать выводы в пределах своей компетенции;
4.1.7. обеспечивать конфиденциальность полученной при проведении экспертизы информации;
4.1.8. соблюдать установленные сроки и порядок проведения экспертизы;
4.1.9. информировать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия о случаях воздействия на эксперта в целях оказания влияния на результаты экспертизы.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. оплатить выполненные работы в соответствии с настоящим Договором;
4.2.2. предоставить Исполнителю документы, необходимые для проведения экспертизы в соответствии с Приложением № 1.
5.1. Стороны обязуются обеспечить конфиденциальность сведений, касающихся предмета Договора, хода его исполнения и полученных результатов. Объем сведений, признаваемых конфиденциальными, в случае необходимости определяется Сторонами в отдельном порядке путем составления двухстороннего акта, который после его подписания становится неотъемлемой частью настоящего Договора.
6. Срок действия Договора и выполнения работ
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента заключения и действует до исполнения Сторонами принятых на себя обязательств.
6.2. Срок выполнения работ определяется в объеме 30 (тридцати) календарных дней с момента предоставления Заказчиком всех документов, необходимых для проведения экспертизы в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством.
7. Порядок сдачи и приемки работ
7.1. При проведении экспертизы Исполнитель рассматривает представленные
документы, проводит историко-архитектурные, историко-градостроительные, архивные и иные необходимые исследования, результаты которых излагают в экспертном заключении.
7.2. По окончании работ Исполнитель представляет Заказчику экспертное заключение, оформленное в виде акта, которое должно соответствовать требованиям, установленных действующим законодательством и настоящим Договором.
7.3. Заключение экспертизы подписывается тремя аттестованными экспертами, проводившими исследования, утверждается руководителем Исполнителя и заверяется печатью организации.
7.4. Заключение экспертизы оформляется в 4 экземплярах, имеющих равную силу, 3 экземпляра экспертизы передаются Заказчику, а 1 экземпляр остается у Исполнителя.
7.5. Приемка выполненной работы осуществляется путем составления Сторонами акта об оказании услуг и передачи экспертного заключения Заказчику.
8. Ответственность Сторон
8.1. Меры ответственности Сторон применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
8.2. Споры и разногласия, которые могут возникнуть, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
8.3. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров каждая из Сторон вправе обратиться в Арбитражный суд по подведомственности.
Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера при предъявлении справок от уполномоченных органов РФ.
10.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.
10.3. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом, по телеграфу, телетайпу, телексу, телефаксу или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам Сторон с получением под расписку.
10.4. Разногласия по настоящему договору, неурегулированные сторонами путем переговоров, решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, подписанных каждой Стороной на каждой странице, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
11. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон
Договор на проведение историко культурной экспертизы образец
Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 569
г. Москва
Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 № 399, от 04.09.2012 № 880, от 09.06.2015 № 569, от 14.12.2016 № 1357, от 27.04.2017 № 501, от 10.03.2020 № 259, от 11.08.2021 № 1331, от 11.09.2021 № 1539)
В соответствии со статьями 31 и 32 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о государственной историко-культурной экспертизе.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В.Путин
УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 июля 2009 г. № 569
ПОЛОЖЕНИЕо государственной историко-культурной экспертизе
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 № 399, от 04.09.2012 № 880, от 09.06.2015 № 569, от 14.12.2016 № 1357, от 27.04.2017 № 501, от 10.03.2020 № 259, от 11.08.2021 № 1331, от 11.09.2021 № 1539)
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
7. В качестве экспертов привлекаются:
а) физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, удовлетворяющие следующим требованиям:
высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, в исключительных случаях допускается среднее профессиональное или дополнительное образование по профилю экспертной деятельности (если эксперт привлекается для проведения экспертизы объектов, указанных в подпункте «д» пункта 111 настоящего Положения, необходимо высшее образование претендента (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре) по специальностям «история», «музейное дело и охрана памятников» и «археология»); (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.06.2015 № 569, от 11.09.2021 № 1539)
знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы;
б) юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта.
8. К проведению экспертизы не привлекаются лица:
а) имеющие родственные связи с заказчиком (его должностным лицом или работником) (дети, супруги и родители, полнородные и неполнородные братья и сестры (племянники и племянницы), двоюродные братья и сестры, полнородные и неполнородные братья и сестры родителей заказчика (его должностного лица или работника) (дяди и тети);
б) состоящие в трудовых отношениях с заказчиком;
в) имеющие долговые или иные имущественные обязательства перед заказчиком (его должностным лицом или работником), а также в случае, если заказчик (его должностное лицо или работник) имеет долговые или иные имущественные обязательства перед экспертом;
г) владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах) заказчика;
д) заинтересованные в результатах исследований либо решении, вытекающем из заключения экспертизы, с целью получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера или имущественных прав для себя или третьих лиц.
9. Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 7 настоящего Положения, осуществляет аттестацию экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 № 399)
10. В случае если эксперту известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные статьей 29 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в том числе если указанные обстоятельства стали известны ему в период проведения экспертизы, эксперт обязан отказаться от участия в проведении экспертизы.
Заключение эксперта, в случае если указанные обстоятельства стали известны ему после оформления заключения экспертизы, считается ничтожным. В случае если вывод такого эксперта повлиял на результат экспертной комиссии, экспертиза проводится заново.
11. Экспертиза проводится одним экспертом либо экспертной комиссией из 3 и более экспертов в зависимости от объекта экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2015 № 569)
111. Одним экспертом экспертиза проводится в отношении следующих объектов экспертизы:
б) документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
в) документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
г) документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
д) земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с подпунктом 342 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В случае если воздействием земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ будет затронут не весь земельный участок, а его часть либо территория, на которой земельный участок не образован, допускается проведение экспертизы только части земельного участка (территории), непосредственно подлежащей воздействию указанных работ;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2020 № 259)
е) документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
ж) документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
112. Экспертной комиссией из 3 и более экспертов экспертиза проводится в отношении следующих объектов экспертизы:
а) документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
б) проекты зон охраны объекта культурного наследия;
в) проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
12. Перед началом проведения экспертизы экспертной комиссией проводится ее организационное заседание, на котором эксперты:
утверждают состав членов экспертной комиссии;
избирают из своего состава председателя экспертной комиссии и ее ответственного секретаря;
определяют порядок работы и принятия решений экспертной комиссии и при необходимости утверждают ее регламент;
определяют основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании);
утверждают календарный план работы экспертной комиссии исходя из срока проведения экспертизы;
определяют перечень документов, запрашиваемых у заказчика для проведения экспертизы;
определяют иные положения и условия, необходимые для работы экспертной комиссии и проведения экспертизы.
Организационное заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, подписываемым всеми ее членами.
13. При выборе председателя экспертной комиссии преимущество отдается эксперту, имеющему ученую степень (звание) по специальности, соответствующей исследованиям, подлежащим проведению экспертной комиссией.
При необходимости обязанности председателя и ответственного секретаря экспертной комиссии исполняет один эксперт.
14. В случае невозможности председателя экспертной комиссии исполнять свои обязанности или его отказа от участия в проведении экспертизы в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, члены экспертной комиссии проводят организационное заседание и избирают из своего состава нового председателя экспертной комиссии.
В период до выборов нового председателя экспертной комиссии его обязанности исполняет ответственный секретарь экспертной комиссии.
15. Председатель и ответственный секретарь экспертной комиссии организуют ее работу, в частности:
а) взаимодействуют от имени экспертной комиссии с заказчиком и иными лицами, в том числе по вопросам получения экспертами необходимых документов, материалов и информации;
б) организуют проведение заседаний экспертной комиссии, оформляют и подписывают протоколы этих заседаний;
в) организуют при необходимости выезды членов экспертной комиссии для исследования на месте объектов культурного наследия и объектов экспертизы;
г) контролируют выполнение экспертами плана работы экспертной комиссии и при необходимости совместно принимают решения о его изменении исходя из срока проведения экспертизы;
д) формируют при необходимости экспертные группы по основным направлениям экспертизы;
е) при необходимости готовят и представляют для утверждения на заседаниях экспертной комиссии предложения об изменении состава ее членов, порядка работы и принятия решений;
ж) взаимодействуют от имени экспертной комиссии с заказчиком по вопросам изменения при необходимости договоров, в том числе в части, касающейся изменения сроков проведения экспертизы, количества и состава привлекаемых экспертов;
з) разрешают споры, возникающие между экспертами при проведении экспертизы;
и) обобщают мнения и выводы экспертов и обеспечивают подготовку заключения экспертизы.
16. Экспертиза проводится в зависимости от ее целей на основании:
а) материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
б) фотографических изображений объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы;
в) проектов зон охраны объекта культурного наследия;
г) копии паспорта объекта культурного наследия;
д) копии охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендного договора, охранного договора);
е) копии решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;
ж) копии решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах;
з) историко-культурного опорного плана или его фрагмента для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения;
и) историко-культурного опорного плана или его фрагмента либо иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника;
к) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
л) документов, обосновывающих воссоздание утраченного объекта культурного наследия;
м) копий документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
н) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
о) сведений об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
п) копий технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений, выдаваемых организациями, осуществляющими государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
р) копии акта (актов) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
с) сведений о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копий соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
т) схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий;
у) копии градостроительного плана земельного участка, на котором предполагается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
ф) сведений о прекращении существования утраченного объекта культурного наследия, внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также акта обследования, составленного при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия;
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2012 № 880)
Рекомендуемая форма заявления на право получения (продления) полномочий эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы
НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ (ПРОДЛЕНИЯ) ПОЛНОМОЧИЙ ЭКСПЕРТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Прошу присвоить (продлить) мне(мои) полномочия эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы на следующие объекты государственной историко-культурной экспертизы[1]:
выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия
документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ
документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из единого государственного Реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия
проекты зон охраны объекта культурного наследия
документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия.
проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия