договор на скашивание травы образец
Акт выполненных работ по уборке урожая
Организации, занимающиеся сельским хозяйством, могут привлекать для уборки урожая другие организации. В этом случае составляют соответствующий договор на выполнение работ (оказание услуг). После окончания работы компания-заказчик принимает результат, выплачивает оговоренную сумму исполнителю и стороны подписывают акт выполненных работ по уборке урожая.
Общая информация об акте
Акт является приложением к договору на выполнение работ (оказание услуг) по уборке сельскохозяйственных культур. Отдельно от договора он не используется. Хранить документы нужно тоже вместе.
В соответствии со ст. 9 ФЗ №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года каждый факт хозяйственной жизни организации должен быть задокументирован. Чтобы первичный учетный документ имел юридическую силу, он должен содержать обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ). К ним относятся: название бумаги, дата составления, название организации, суть факта хозяйственной жизни, объем денежного или натурального измерения факта хозжизни субъекта (количество, стоимость), подписи руководителей или должностных лиц.
Исходя из этого акт должен включать в себя сведения о том, сколько урожая убрано, на какую сумму, наименование самой культуры. Прописывают также детали, например, какая техника использовалась, на каких полях произведены работы.
К сведению! Реквизиты сторон, нюансы проведения работ, сроки, нормы потери урожая при сборке и т.д. прописывают в договоре, дублировать их в акте не нужно.
Акт выполненных работ решает несколько задач:
Составлением акта обычно занимается компания исполнитель. Если организация оказывает такие услуги не впервые, то у нее уже должен быть готовый бланк и образец акта для удобства оформления документа.
Как составить акт выполненных работ по уборке урожая
Унифицированного бланка такого документа нет, поэтому его можно составить в свободной форме. Главное, чтобы он был оформлен с учетом всех требований, которые предъявляют к подобным документам.
В акте выполненных работ по уборке урожая необходимо указать следующую информацию:
Заканчивается акт подписями сторон. Подписанный акт нужно хранить в компании вместе с договором в течение 5 лет.
Можно ли делать в акте исправления?
Иногда при оформлении документов специалисты могут допустить фактические ошибки, например, неверно указать какие-то числовые данные и т.п. Тогда допускается сделать исправления, произведенные при помощи стандартного алгоритма:
При внесении исправлений должны присутствовать обе стороны.
Расходы на благоустройство территории в бюджетной организации
Рассмотрим, как в бюджетном учете казенным учреждениям необходимо отражать расходы, связанные с проведением некоторых работ по благоустройству их территории.
Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:
— декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
— различные виды оборудования и оформления.
КБК для расходов на благоустройство
Минфин в Письме от 13.09.2019 №02-08-05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка №209н [2] расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:
— расходы на приобретение нефинансовых активов — по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»);
— расходы на оплату работ и услуг по благоустройству, формирующие капитальные вложения, — по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ;
— расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Согласно нормам Порядка № 85н [3] расходы на благоустройство территории следует отражать по КВР:
— 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» — при проведении благоустройства в рамках капитального ремонта;
— 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» — в рамках текущих расходов (в том числе при создании (строительстве) некапитальных строений).
Далее рассмотрим подробнее некоторые из видов работ по благоустройству.
Озеленение территории
В зависимости от проводимых работ, связанных с озеленением территории, применяются следующие статьи (подстатьи) КОСГУ.
Статья (подстатья) КОСГУ
Виды работ
Основание
310 «Увеличение стоимости основных средств»
Приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста
Пункт 11.1 Порядка №209н
346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Приобретение рассады, семян, цветов
Пункт 11.4.6 Порядка №209н
347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»
Приобретение саженцев многолетних насаждений
Пункт 11.4.7 Порядка №209н
226 «Прочие работы, услуги»
Разбивка клумб, высадка рассады, цветов
Пункт 10.2.6 Порядка №209н
228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»
Услуги по высадке деревьев, саженцев
Пункт 10.2.8 Порядка №209н
Напомним, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, семена, учитываемые в составе материальных запасов, отражаются на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» (п. 99, 118 Инструкции № 157н [4] ).
Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).
Таким образом, первоначальной стоимостью многолетних цветов, деревьев признаются фактические вложения в выращенную рассаду, приобретенные саженцы и расходы на их высадку (при наличии) (п. 15 СГС «Основные средства»).
Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:
— озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;
— живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;
— культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.
Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений, зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения, насаждения каждого участка (района) полезащитных полос?
Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо:
— семена многолетних цветов на сумму 200 руб., из которых выращена рассада в количестве 20 шт.;
— грунт и удобрения для цветов на сумму 250 руб.
Рассада высажена на территории учреждения.
(Все данные условные.)
В бюджетном учете необходимо сделать проводки:
Образец договора подряда на ландшафтные работы, заключаемого между юридическими лицами
Договор подряда – это выполнение определенной работы за вознаграждение. Одна сторона – Подрядчик обязуется выполнить работы и сдать их второй стороне – Заказчику. Заказчик обязан принять и оплатить эти работы. Различаются отдельные виды подряда: бытовой, строительный, проектный и другие. Договор подряда может быть направлен на переработку вещи или изготовление новой. В этом случае право собственности на результат работ будет передаваться Заказчику. Работы выполняются из материалов Подрядчика его силами и средствами. Подрядчик вправе привлекать к работе других лиц – Субподрядчиков, если это прямо не запрещено Заказчиком.
ДОГОВОР ПОДРЯДА
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ТЕРМИНОВ
1.1.Акт выполнения работ за отчетный период – документ, подписанный Заказчиком и Подрядчиком о выполнении Подрядчиком Работ за определенный период времени (Приложение №4).
1.2.Акт приемки законченного благоустройством Объекта – документ, подписанный Сторонами в результате проведения Рабочей комиссии о завершении Работ в объеме, определяемом настоящим Договором, согласно Рабочей документации, действующему в Российской Федерации законодательству и условиям настоящего Договора (Приложение №3).
1.3.Протокол передачи Объекта в эксплуатацию в течение гарантийного периода – документ, удостоверяющий факт завершения Подрядчиком Работ, предусмотренных настоящим Договором, и сдача Объекта в Гарантийную эксплуатацию (Приложение №5).
1.4.Протокол об окончательной приемке частей Объекта в эксплуатацию – документ, подтверждающий выполнение Подрядчиком всех своих обязательств, в объеме определенным настоящим Договором по гарантийному обслуживанию Объекта и подписанный после истечения Гарантийного периода эксплуатации Объекта (Приложение №6).
1.5.Эксплуатация в течение гарантийного периода – эксплуатация Объекта Заказчиком в период времени с момента подписания «Протокола передачи Объекта в эксплуатацию в течение гарантийного периода» до момента подписания «Протокола об окончательной приемке частей объекта в эксплуатацию».
1.6.Дату вступления в силу – дата, когда настоящий Договор подписан всеми Сторонами и вступает в действие в соответствии со статьей 20 настоящего Договора.
1.7.День/дни – календарный день (календарные дни), если иное прямо не предусмотрено настоящим Договором.
1.8.Исполнительная документация – рабочая документация на выполненные работы, в том числе Скрытые работы, со всеми поправками и изменениями по отношению к Рабочей документации с необходимыми согласованиями: акты, журналы и другие документы, оформляемые в процессе сооружения Объекта, а также сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов, применяемых при производстве работ; акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных работ и т.п.
1.9.Договор – настоящий Договор, заключенный между Заказчиком и Подрядчиком со всеми приложениями, дополнениями и соглашениями к нему, являются неотъемлемой частью.
1.10.Договорная цена – сумма выплат Подрядчику за выполнение всех работ по благоустройству и озеленению, а также компенсаций затрат Подрядчика, связанных с исполнением обязательств по настоящему Договору, согласованная между Заказчиком и Подрядчиком и указанная в Договоре.
1.11.Дополнительные Соглашения – Соглашения, подписанными Сторонами, дополняющие либо заменяющие условия настоящего Договора.
1.12.Материалы – строительные материалы, необходимые для выполнения Работ.
1.13.Машины и механизмы – все виды машин, механизмов, инструменты, инвентарь и оснастка, необходимые для выполнения Работ, но не предназначенные для включения в выполненные работы.
1.14.Оборудование – оборудование, материалы, изделия, конструкции и полуфабрикаты, предметы любого рода конструктивно входящие в состав строящегося объекта, в объеме, определенным настоящим Договором.
1.15.Персонал – лица, нанятые Заказчиком или Подрядчиком в качестве сотрудников или привлеченных для выполнения Работ или их части.
1.17.Применяемое право – законы и подзаконные акты Российской Федерации.
1.18.Работы – полный объем работ, который должен выполнить Подрядчик согласно условиям настоящего Договора, включая поставку Материалов и Оборудования, для благоустройства, выполняемые в соответствии с Рабочей документацией, действующим в Российской Федерации законодательством и условиям настоящего Договора, в том числе и на срок эксплуатации в течение Гарантийного периода.
1.19.Рабочая документация – рабочие чертежи, спецификации Оборудования и Материалов, ведомости и сводные ведомости, сметная документация, архитектурная и конструкторская документация, и другая документация, имеющаяся у Заказчика на момент подписания настоящего Договора.
1.20.Скрытые работы – Работы, скрываемые последующими Работами и конструкциями, качество точность которых невозможно определить после выполнения последующих Работ и монтажа конструкций.
1.21.Стороны – означает Заказчика или Подрядчика, в зависимости от контекста в настоящем Договоре.
1.22.Субподрядчик – любое юридическое лицо, привлеченное Подрядчиком для выполнения какой-либо части работ по настоящему Договору.
Приведенные выше определения могут употребляться как в единственном, так и во множественном числе.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.2. Подрядчик в установленные настоящим Договором сроки в пределах Договорной цены выполнит своими силами и средствами и/или силами Субподрядчиков все Работы в объеме, определенном в Приложение №1 к настоящему Договору.
3. ДОГОВОРНАЯ ЦЕНА
3.1. Договорная цена выполненных работ, подлежащая оплате Подрядчику, составляет рублей.
3.2. Платежи Подрядчику производятся в порядке, размере и в сроки, оговоренные в статье 4 настоящего Договора и Приложения №2 к настоящему Договору.
3.3. Любые изменения объемов, подлежащих выполнению работ, должны быть оформлены в виде дополнительных соглашений к настоящему Договору, подписанных обеими сторонами.
4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖЕЙ
4.1. Платежи по настоящему Договору производятся следующим образом:при заключении договора выплачивается аванс в размере % от стоимости Договора, что составляет рублей.
4.2. Заказчик производит оплату Подрядчику за каждый вид выполненных работ в течение банковских дней с момента подписания Сторонами «Акта выполненных работ за отчетный период».
4.3. Все платежи по настоящему Договору производятся без каких-либо комиссий и удержания в пользу третьих лиц.
4.4. Окончательный расчет производится по стоимости, установленной в п.3. настоящего договора и уточненной в дополнительных соглашениях и спецификациях на отдельные работы с зачетом всех ранее произведенных платежей.
4.5. Задержка предоплаты от общей стоимости Договора (п.4.1.) несвоевременное производство окончательных расчетов за отдельное выполнение работ дает право Подрядчику на приостановку работ и на увеличение срока производства всех работ по Объекту.
5. СРОКИ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
5.1. Все Работы, предусмотренные настоящим Договором по Объекту, выполняются в течение месяцев. Началом работы считается получение аванса Подрядчиком. Если фактические объемы Работ не соответствуют объемам Работ, указанным в Приложениях №1 и №2 к настоящему Договору, Подрядчик выполняет все виды Работ указанные в Приложениях №1 и №2 в фактических объемах объекта без выставления дополнительных счетов.
5.2. Выполнение Работ производится в сроки согласно Графику выполнения работ и в соответствии с Рабочей документацией.
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОДРЯДЧИКА
В соответствии с настоящим Договором, Подрядчик:
6.1. Выполнит Работы в согласованные сроки и с качеством согласно Рабочей документации, действующего в Российской Федерации законодательства, нормативной документации, и условиям настоящего Договора.
6.2. Своими силами получает все необходимые профессиональные допуски и лицензии на право производства всех Работ по настоящему Договору, требуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Обеспечивает в процессе проведения Работ за свой счет и собственными силами, либо силами третьих лиц систематическую уборку бытового мусора, а также вывоз его с Объекта, с оплатой экологических сборов, установленных для этой местности.
6.4. При поставках Оборудования и Материалов:
6.4.1. Организует поставку на Объект всех необходимых для выполнения Работ Материалов и Оборудования и осуществляет их разгрузку и складирование.
6.4.2. Берет на себя ответственность за привезенный и посаженный материал на период с момента поставки и в течение гарантийного срока, произведет его замену за свой счет и своими силами в случае гибели растений по вине Подрядчика.
6.4.3. Не несет ответственности за растения, погибшие в результате ненадлежащего ухода (недостаточность и отсутствие полива, отсутствие укрытия на зиму, отсутствие прополки цветников и газонов, отсутствие укоса газонов и т.д.), погодных обстоятельств (аномальные погодные условия: продолжительная засуха, бесснежная морозная зима, град, ураган, наводнение; потрава домашними животными и иные механические повреждения; отравления химическими веществами органической и неорганической природы; подтопления участка.
6.5. Соблюдает на Объекте все необходимые меры противопожарной безопасности, правила техники безопасности и санитарии, правила охраны труда и охраны окружающей среды в течение всего срока проведения Работ, вплоть до подписания «Протокола передачи Объекта в эксплуатацию в течение гарантийного периода».
6.6. При привлечении субподрядчиков несет ответственность, в полном объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, за качество и сроки выполнения Работ привлеченными субподрядчиками.
6.7. Предпримет все меры для предотвращения нанесения ущерба существующим промышленным объектам, близлежащим трубопроводам, сетям электроснабжения, связи и прочими коммуникациями, покрытиям дорог и другим сооружениям, а также зеленым насаждениям, водотокам и почве. Подрядчик несет все расходы по ремонту и восстановлению поврежденных во время выполнения Работ объектов, также по компенсации ущерба природным объектам, если этот ущерб нанесен в результате действий Подрядчика.
6.9. Предоставит Заказчику возможность проверять ход выполнения Работ, качество Материалов, квалификацию специалистов, характеристики любого элемента Объекта и т. п. При этом положительные результаты осмотра, проверки и контроля не освобождают Подрядчика от каких-либо обязательств по настоящему Договору.
6.10. Обеспечит доступ на Объект представителей Заказчика, Рабочей комиссии, а также представителей авторского надзора.
6.11. Представит Заказчику исполнительную документацию в количестве двух экземпляров за дней до начала работы Рабочей комиссии.
6.12. Примет участие в работе Рабочей комиссии согласно действующему законодательству Российской Федерации.
6.13. При осуществлении Работ соблюдает требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и безопасности работ по благоустройству. Несет ответственность за нарушение указанных требований.
7. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАКАЗЧИКА
Заказчик выполнит по настоящему Договору следующие обязательства:
7.1. Произведет оплату выполненных Подрядчиком Работ в порядке, предусмотренном в соответствии с Приложением №2 к настоящему Договору и статьей 4 настоящего Договора, а также произведет иные платежи, предусмотренные настоящим Договором или Дополнительными Соглашениями к нему.
7.2. Формирует Рабочую комиссию не позднее дней с момента получения письменного уведомления Подрядчика о завершении Работ по Объекту, в полном объеме в соответствии с Рабочей документацией.
7.3. Принимает во временную эксплуатацию сданные Подрядчиком отдельные виды работ и участки Объекта.
7.4. Передает Подрядчику территорию участка, пригодную для ведения работ по благоустройству, предусмотренных настоящим Договором.
7.5. Обеспечивает по заранее согласованным спискам свободный доступ на территорию поселка представителей и рабочих Подрядчика.
7.6. Предоставить согласованные с владельцем инженерных сетей временные точки подключения электроснабжения и водоснабжения.
7.7. Заказчик за свой счет предоставляет Подрядчику пользование электроэнергией и водой, необходимых Подрядчику для проведения Работ на Объекте, по заранее согласованным между Подрядчиком и Заказчиком объемам.
7.8. По договоренности с Подрядчиком обеспечить условия для надлежащей охраны материалов и техники на Объекте.
8. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
8.1. Рабочая документация утверждается Заказчиком и Подрядчиком.
8.2. Заказчик передает Подрядчику два экземпляра Рабочей документации, утвержденной им «К производству работ».
8.3. Если Подрядчику потребуется дополнительное количество экземпляров рабочей документации, то он приобретает их за свой счет.
8.4. Один из двух переданных Подрядчику экземпляров Рабочей документации, должен постоянно храниться в офисе Подрядчика на Объекте. Этот экземпляр в любое время предоставляется в распоряжение представителя Заказчика, организации авторского и технического надзора и иных государственных органов, осуществляющих соответствующий контроль.
8.5. Подрядчик признает, что вся Рабочая документация, переданная ему Заказчиком, является конфиденциальной информацией и не может быть передана им без предварительного письменного согласия Заказчика за исключением субподрядчиков.
9. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ
9.1. В целях оперативного решения вопросов, связанных с выполнением Работ по настоящему Договору, Заказчик назначит на Объекте своих представителей, которые от имени Заказчика и в пределах их полномочий будут осуществлять взаимодействие с Подрядчиком.
9.2. Стороны в течение дней с даты подписания Договора сообщат друг другу в письменной форме список лиц, представляющих Заказчика и Подрядчика, с указанием их полномочий. Стороны вправе в любое время вносить изменения в список лиц, представляющих Заказчика и Подрядчика, с указанием их полномочий, с уведомлением противоположной Стороны.
9.3. В течение всего периода времени, установленного для выполнения Работ, представитель Заказчика будет иметь право беспрепятственного доступа на объект без предварительного разрешения Подрядчика и Субподрядчика, в присутствии представителя Подрядчика, как в дневное, так и в ночное время с соблюдением установленного на Объекте режима, не вмешиваясь в деятельность Подрядчика.
10. СДАЧА-ПРИЕМКА
11. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОДРЯДЧИКА
11.2. В случае установлении вины Подрядчика, в обнаруженных дефектах, он устраняет их за свой счет, и гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.
11.3. Если Подрядчик откажется от составления или подписания Рекламационного акта, окончательным документом по фиксированию обнаруженного дефекта является акт экспертизы, составленным экспертом, назначенным Заказчиком по согласованию с Подрядчиком.
11.4. Подрядчик не несет ответственности за приобретенные Заказчиком материалы в случае, если они приобретались Заказчиком самостоятельно.
11.5. Гарантийный период на Объекте устанавливается со дня писания «Акта приемки законченного благоустройством Объекта» и составляет календарных месяцев на все виды работ за исключением посадочного материала и его посадки, гарантийный срок на которые устанавливается месяца.
11.6. Подрядчик не несет ответственности за нарушение Заказчиком правил эксплуатации Объекта в Гарантийный период.
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И САНКЦИИ
12.1. Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору.
12.2. Каждая Сторона должна исполнить свои обязательства надлежащим образом, оказывая другой Стороне всевозможное содействие в исполнении своих обязательств. Сторона, нарушившая свои обязательства по настоящему Договору, должна без промедления устранить эти нарушения.
12.3. За нарушение Подрядчиком договорных обязательств он уплачивает Заказчику: за несвоевременное выполнение окончания благоустройства Объекта по вине Подрядчика – пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, но не более % от стоимости настоящего договора.
За задержку расчетов за отдельные виды выполненных работ – пеню в размере 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, но не более десяти % от стоимости данных работ.
12.4. За нарушение Заказчиком договорных обязательств он уплачивает Подрядчику:За задержку начала приемки законченного благоустройством Объекта свыше 3 дней со дня извещения Подрядчиком о предъявлении его к сдаче – пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, но не более % от стоимости настоящего договора.
12.5. За задержку устранения дефектов и недоделок более чем на дней со дня подписания акта о выявлении дефектов, Подрядчик выплачивает Заказчику пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, начисленную на стоимость таких дефектов, но не более % от стоимости устранения дефектов.
12.6. Оплата санкций не освобождают Подрядчика и Заказчика от их обязательств и ответственности по настоящему Договору.
13. ПАТЕНТНЫЕ ПРАВА И УСЛОВИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
13.1. В течение благоустройства Объекта или после его завершения Сторона, причинившая ущерб, возникший по причине какого либо нарушения патентного или авторского права, товарной марки или названий, другой стороне, полностью возмещает его по всем действиям, претензиям, расходам и затратам.
13.2. Представители и ответственные лица Подрядчика и Заказчика обязуются и не разглашать третьей стороне любую информацию относительно настоящего Договора и Объекта, кроме случаев получения запросов от судебных и правоохранительных органов Российской Федерации. Подрядчик или какая-либо другая организация, которая может быть вовлечена им в выполнение Работ, не публикуют и не распространяют статьи, фильмы, фотографии, не осуществляют рекламу и не делают никаких заявлений для средств массовой информации, касающихся Объекта, пока на это не будет получено письменное разрешение со стороны Заказчика.
13.3. Разглашением условий настоящего Договора не считается сообщение части его условий субподрядчикам, организациям авторского и технического надзора, органам архитектурно-строительного надзора, кредитным учреждениям, проводящим платежи по настоящему Договору, страховым компаниям, а также иным органам, в соответствии с действующим законодательством.
14. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
14.1. При возникновении Форс-мажорных обстоятельств, исключающих или объективно препятствующих исполнению настоящего договора, Стороны производят взаиморасчеты по обязательствам, выполненным на момент наступления форс-мажорных обстоятельств, а именно:
14.1.1. Наводнение, землетрясение, сильные морозы, затяжные дожди, крупный град, ураган, экологическая катастрофа, террористические акты, акты государственной власти, препятствующие исполнению обязательств, неправомерные действия третьих лиц, локальные военные конфликты, массовые беспорядки, а также погодные и климатические, условия, препятствующие проведению работ или их безопасности.
14.2. Сторона, подвергшаяся воздействию форс-мажорных обстоятельств, обязана немедленно в письменном виде уведомить об этом другую Сторону, описав характер форс-мажорных обстоятельств, но не позднее чем через дней после наступления таких обстоятельств. Несвоевременное уведомление о несоблюдении данных сроков лишает соответствующую Сторону права ссылаться на них в будущем.
14.3. Срок действия настоящего Договора автоматически продлевается на период форс-мажора и устранения его последствий.
14.4. Если какие-либо форс-мажорные обстоятельства. Будут длиться более календарных дней, Стороны должны провести переговоры с целью принятия согласованного решения.
15. АРБИТРАЖ
15.1. Все разногласия, возникающие в результате исполнения настоящего Договора, должны быть, по возможности, урегулированы путем переговоров между Сторонами. При не достижении соглашения спор передается на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения ответчика.
16. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
16.1. Заказчик может в любое время отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации.
16.2. Уведомление о расторжении настоящего Договора должно вручаться за дней до даты предполагаемого расторжения.
16.3. При расторжении настоящего Договора незавершенное благоустройство передается Заказчику, который оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ в объемах, указанных в Приложениях №1 и №2 к настоящему Договору.
16.4. При расторжении настоящего Договора Материалы, оборудование, изделия, закупленные за счет аванса, передаются Заказчику.
16.5. Подрядчик вправе расторгнуть Договор в следующих случаях: Консервации или остановки Заказчиком работ по благоустройству на срок, превышающий дней.
17. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
17.1. Все изменения, дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.
17.2. Любая договоренность между Заказчиком и Подрядчиком, влекущая за собой новые обязательства, которые вытекают из настоящего Договора, должна быть письменно подтверждена Сторонами в форме дополнения или изменения к настоящему Договору.
17.3. После подписания настоящего Договора все предыдущие письменные и устные соглашения, переговоры, переписка между Сторонами, относящиеся к настоящему Договору, за исключением Тендерной документации технического характера, касающейся объемов работ, договорной цены, сроков исполнения обязательств, теряют силу.
17.4. В случае необходимости консервации Объекта Стороны руководствуются положениями действующего законодательства Российской Федерации. Затраты по консервации Объекта несет Заказчик.
17.5. Если при выполнении благоустройства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению настоящего Договора, каждая из Сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.
17.6. В случае возникновения работ по настоящему Договору, права и обязанности Сторон при его исполнении установлены в следующих приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора.
18. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ К ДОГОВОРУ
19. ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
19.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Заказчиком и Подрядчиком и получения аванса.
19.2. Настоящий Договор утрачивает в силу после подписания «Протокола об окончательной приемке частей объекта в эксплуатацию» Заказчиком и уплаты Заказчиком всех причитающихся Подрядчику сумм.
19.3. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах: 1 экз. для Заказчика и 1 экз. для Подрядчика, имеющих одинаковую юридическую силу.