договор на создание логотипа и фирменного стиля образец

Договор на оказание услуг по разработке фирменного стиля организации

на оказание услуг по разработке фирменного стиля организации

г. [место заключения договора] [дата заключения договора]

[Полное наименование исполнителя] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, Положения, Доверенности], именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и

[полное наименование заказчика] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, Положения, Доверенности], именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по разработке и внедрению фирменного стиля компании-Заказчика, который должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

1.2. Исполнитель оказывает услуги лично.

2. Обязанности Сторон

2.1. Исполнитель обязуется разработать следующие элементы фирменного стиля:

— товарный знак, знак обслуживания, коммерческое изображение;

— фирменные цвета (цветовая палитра);

— корпоративная и личная визитки;

— бланк для делового письма;

— конверты для документов двух форматов;

— папка для документов;

— упаковка (упаковочная бумага, тара);

— оформление фирменного CD и упаковки для него;

— оформление фирменного транспорта;

— оформление стоек, прилавков;

— форма для промоутеров;

— все формы наружной рекламы, включая интернет рекламу;

— оформление рекламных модулей;

— мультимедийная презентация компании;

— Brandbook с подробными правилами использования фирменного стиля.

2.2. Заказчик обязан принять и оплатить оказанные ему Исполнителем услуги.

3. Ответственность Сторон

3.1. Сторона, причинившая неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязательств другой Стороне убытки, обязана их возместить.

3.2. Исполнитель несет ответственность за разработку средства индивидуализации компании (товарного знака, знака обслуживания, коммерческого обозначения) тождественного или сходного до степени смешения со средством индивидуализации другой компании. В случае отказа Заказчику в предоставлении охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование коммерческого обозначения Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере [вписать нужное].

3.3. За просрочку исполнения обязательств Исполнитель выплачивает Заказчику пени в размере [вписать нужное] % стоимости услуг за каждый день просрочки.

3.4. В случае просрочки оплаты стоимости услуг Заказчик выплачивает Исполнителю пеню в размере [вписать нужное] % от суммы долга за каждый день просрочки.

4. Цена договора и порядок оплаты

4.1. Стоимость услуг по настоящему договору составляет [вписать нужное].

4.2. После подписания настоящего договора Заказчик выплачивает Исполнителю аванс размере [вписать нужное] % от стоимости услуг.

4.3. В трехдневный срок после подписания акта выполненных работ Заказчик выплачивает Исполнителю оставшуюся сумму.

4.4. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, Заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами.

5.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов на момент расторжения договора.

5.3. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков.

5.5. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.

Источник

Договор на разработку

Образец договора в 2021 году

Бланк договора на разработку

Образец договора, подготовленный специалистами сервиса.

договор на создание логотипа и фирменного стиля образец. договор на создание логотипа и фирменного стиля образец фото. картинка договор на создание логотипа и фирменного стиля образец. смотреть фото договор на создание логотипа и фирменного стиля образец. смотреть картинку договор на создание логотипа и фирменного стиля образец.

Понятие и содержание договора

Данное соглашение готовится, когда стороннему лицу поручается разработка некоего результата интеллектуальной деятельности (РИД), например, написание программы для ЭВМ.

Гражданский кодекс содержит понятие договора авторского заказа, который заключается с автором, то есть непосредственно с физическим лицом.

Договор, который формируется в сервисе «Документовед» хотя и регулирует процесс создания РИД и передачи прав на него, может заключаться как с физическим лицом (автором), так и с юридическим лицом (например, с компанией по разработке программного обеспечения). То есть по своей сути он является смешанным и содержит в себе как признаки авторского заказа, так и элементы договора подряда и оказания услуг.

Содержание договора

Договор на разработку составляется в письменной форме и обычно содержит в себе разделы, в которых изложены сведения о:

Стороны договора

В начале договора укажите дату и место заключения соглашения, и реквизиты сторон. Сторонами в данном случае являются:

Со стороны Заказчика и Исполнителя могут быть как простые физические лица, так и субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Предмет договора

В соглашении на разработку обязательно нужно определить предмет договора. Сделать это можно следующими способами:

При согласовании предмета договора важно максимально чётко определить требования к результату работы. Например, при создании программы для ЭВМ нужно указать требования к функциональности, требования к программной совместимости и способам создания ПО (языки программирования, архитектуру программы).

Без подробного указания требований к результату интеллектуальной деятельности заказчик рискует получить совсем не тот результат, на который рассчитывал. Причём формально договор будет считаться исполненным, а работы выполненными надлежащим образом.

Более рациональным будет прописывать требования к результату работ именно в техническом задании или согласовывать посредством переписки. Таким образом, при изменении и уточнении каких-либо требований в процессе работы не потребуется перезаключение всего договора. Также можно предусмотреть, что, по мере необходимости, уточнённые данные можно согласовывать по электронной почте, даже если изначальные требования были установлены в техническом задании.

Права и обязанности сторон

Главная обязанность исполнителя — в согласованный срок передать результат работы Заказчику. А Заказчик, в свою очередь, обязан принять и оплатить работы, выполненные Исполнителем.

Также обязательно предусмотрите обязанность Заказчика в установленный срок предоставить всю необходимую информацию о перечне требуемых работ и исходные данные для выполнения работ.

Также дополнительными обязанностями сторон будет соблюдение режима конфиденциальности и авторских прав третьих лиц. Если Исполнитель понимает, что для выполнения работ необходимо использовать результат интеллектуальной деятельности третьих лиц, он должен уведомить об этом Заказчика, который самостоятельно заключает соответствующий договор с правообладателем о получении прав на их использование.

Сроки выполнения работ и порядок их передачи

Очень важно в договоре на разработку согласовать следующие сроки:

Исключительные права использования результатов выполненных работ

Пропишите в соглашении кто будет обладателем исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по договору: либо Исполнитель передаёт все права Заказчику, или исключительное право остаётся у Исполнителя, а Заказчику предоставляется право использования результата выполненных работ путём воспроизведения, распространения, показа и т.д. Если все права передаются Заказчику, то Исполнитель не сохраняет за собой права использовать результат выполненных работ самостоятельно или представлять аналогичные права на их использование третьим лицам.

Стоимость и порядок расчётов

Определите в договоре стоимость работ путём указания её в договоре или техническом задании. Также можно указать, что стоимость работ согласовывается сторонами посредством электронной переписки, в зависимости от объема и сложности подлежащей выполнению работы.

Также укажите, что именно включается в стоимость работ. Так в случае, когда исключительные права на результат выполненных работ останутся у Исполнителя, то в стоимость будет включатся вознаграждение за использование Заказчиком результатов выполненных работ. А если исключительные права будут переданы Заказчику, то также будет включено вознаграждение за передачу исключительных прав на указанные объекты.

Порядок расторжения соглашения

Установите в договоре порядок расторжения соглашения. Можно предусмотреть односторонний отказ по инициативе любой из сторон, либо прописать в каких конкретно случаях возможно расторжение в одностороннем порядке. Обычно прописывают, что Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в случае просрочки выполнения работ или не устранения недостатков выполненных работ. А Исполнитель вправе отказаться в случае неоплаты услуг (если были предусмотрены авансовые платежи) и когда Заказчик не передал ему необходимые исходные данные для выполнения работ.

Источник

Договор на создание логотипа и фирменного стиля образец

договор на создание логотипа и фирменного стиля образец. договор на создание логотипа и фирменного стиля образец фото. картинка договор на создание логотипа и фирменного стиля образец. смотреть фото договор на создание логотипа и фирменного стиля образец. смотреть картинку договор на создание логотипа и фирменного стиля образец.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае создаваемые по договору логотип и комплект макетов базовых носителей фирменного стиля могут быть учтены в целях бухгалтерского и налогового учета в составе нематериальных активов (НМА).
При этом в налоговом учете НМА могут быть единовременно учтены в составе материальных затрат.

Обоснование вывода:
В настоящее время действующее законодательство не содержит определения бренда (постановление ФАС Московского округа от 18.08.2009 N КА-А40/6957-09).
В то же время, например, Википедия определяет «бренд» как термин в маркетинге, символизирующий комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. При этом бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип (товарный знак) с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль, оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее (https://ru.wikipedia.org/wiki//Бренд).
При этом в отношении договора на разработку, например, «брендбука» судьи применили положения ГК РФ, регулирующие договоры подряда, согласно которым для заказчика важным является не любой результат сделанной подрядчиком работы, а только тот, в котором заинтересован заказчик. Так, в п. 1 ст. 702 ГК РФ указывается, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В п. 1 ст. 721 ГК РФ указывается, что если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода. Полагаем, что все вышесказанное применимо и для Брендинга.
В свою очередь, в соответствии с п. 1 ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, включая, в частности, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, а также другие произведения (перечень открытый).
Согласно постановлению Суда по интеллектуальным правам от 18.05.2016 N С01-322/2016 по делу N А40-175745/2014 произведения дизайна относятся к объектам авторских прав, а значит, в отношении них использование допускается только правообладателем либо лицом, которому правообладатель предоставил право использования данного произведения соответствующим способом.
В определении ВС РФ от 02.11.2015 N 305-ЭС15-14208, постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 N 17АП-4459/18 (дело о взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака и элементов дизайна), постановлении АС Волго-Вятского округа от 12.02.2015 N Ф01-6095/14 по делу N А17-1023/2014 при рассмотрении споров о правах на использование произведений дизайна судьи также руководствуются нормами ГК РФ об авторских правах.
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме (п. 3 ст. 1259 ГК РФ)..
На основании п. 3 ст. 1228 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности (РИД), созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. При этом, исходя из п. 1 ст. 1296 ГК РФ, исключительное право на произведение, созданное по договору, предметом которого было создание такого произведения (по заказу), принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное.
В случаях, предусмотренных ГК РФ, исключительное право на РИД или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства (п. 1 ст. 1232 ГК РФ). Для произведений государственная регистрации исключительного права в ГК РФ не предусмотрена. Поэтому основанием для возникновения у заказчика исключительных прав на объект интеллектуальной собственности может быть договор об отчуждении исключительных прав (ст. 1234 ГК РФ). Каких-либо дополнительных документов для подтверждения передачи исключительных прав заказчику не требуется.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации разработанные по заказу логотип и макеты базовых носителей фирменного стиля являются результатом интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) и который относится к объекту авторских прав (пп. 1 п. 1 ст. 1225 и п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Договором предусмотрено отчуждение исключительных прав заказчику. То есть в данном случае речь идет о смешанном договоре, который содержит существенные условия, установленные для договора подряда (ст. 729 ГК РФ) и для договора об отчуждении исключительных прав (ст. 1234 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

Налог на прибыль

В налоговом учете объектами НМА признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации более 12 месяцев (п. 3 ст. 257 НК РФ).
Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).
Открытый перечень объектов, признаваемых НМА, приведен в п. 3 ст. 257 НК РФ, среди которых поименованы, в частности, исключительное право на аудиовизуальные произведения (пп. 7 абзаца 3 п. 3 ст. 257 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются в том числе результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Смотрите также письма Минфина России от 15.06.2018 N 03-03-06/1/40989, от 11.04.2018 N 03-03-06/1/23908, от 21.06.2017 N 03-03-06/1/38829.
В данной ситуации стоимость НМА составляет менее 100 000 рублей. Следовательно, учитывая позицию финансового и налогового ведомств, затраты на создание логотипа и комплекта макетов базовых носителей фирменного стиля могут быть учтены в составе материальных расходов единовременно по мере ввода его в эксплуатацию (смотрите также письмо Минфина России от 09.09.2011 N 03-03-10/86).
При этом обратите внимание, что в силу пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ налогоплательщик вправе признавать стоимость малоценного имущества в составе материальных расходов в течение более одного отчетного периода с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей, если установит данный порядок в учетной политике для целей налогообложения.
То есть организация может сблизить бухгалтерский и налоговый учет активов, учтенных в составе оборотных активов, при условии, что в учетной политике в целях налогового учета будет предусмотрен порядок учета таких активов, аналогичный порядку учета в бухгалтерском учете.
Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что организация вправе предусмотреть в учетной политике в целях налогового учета порядок признания НМА стоимостью менее 100 000 рублей с учетом срока его использования, принимая во внимание, что такой актив в бухгалтерском учете организации учитывается в составе НМА и списывается в расходы через амортизацию и у организации возникают временные разницы.
В ином случае необходимо будет отразить эти разницы в бухгалтерском учете (ПБУ 18/02).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет приобретения НМА за плату;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет приобретения НМА за плату;
— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет поступления нематериальных активов в организацию;
— Энциклопедия решений. Учет амортизации НМА линейным способом;
— Энциклопедия решений. Линейный способ начисления амортизации НМА в бухгалтерском учете.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Как учитывать расходы на изготовление логотипа компании

договор на создание логотипа и фирменного стиля образец. договор на создание логотипа и фирменного стиля образец фото. картинка договор на создание логотипа и фирменного стиля образец. смотреть фото договор на создание логотипа и фирменного стиля образец. смотреть картинку договор на создание логотипа и фирменного стиля образец.

Организация заключила договор на услуги брендинга, которые включают в себя работы на разработку логотипа стоимостью 20 000 рублей и макетов базовых носителей фирменного стиля (визитки, бланк, наклейки) стоимостью 23 000 руб. В момент подписания акта сдачи-приемки работ организация становится правообладателем исключительных прав на результаты работ. Срок действия прав равняется сроку, установленному законодательством.

Каков порядок отражения данных операций в бухгалтерском и налоговом учете?

В рассматриваемом случае создаваемые по договору логотип и комплект макетов базовых носителей фирменного стиля могут быть учтены в целях бухгалтерского и налогового учета в составе нематериальных активов (НМА).

При этом в налоговом учете НМА могут быть единовременно учтены в составе материальных затрат.

Обоснование вывода:

В настоящее время действующее законодательство не содержит определения бренда (постановление ФАС Московского округа от 18.08.2009 N КА-А40/6957-09).

В то же время, например, Википедия определяет «бренд» как термин в маркетинге, символизирующий комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. При этом бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип (товарный знак) с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль, оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее (https://ru.wikipedia.org/wiki//Бренд).

При этом в отношении договора на разработку, например, «брендбука» судьи применили положения ГК РФ, регулирующие договоры подряда, согласно которым для заказчика важным является не любой результат сделанной подрядчиком работы, а только тот, в котором заинтересован заказчик. Так, в п. 1 ст. 702 ГК РФ указывается, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В п. 1 ст. 721 ГК РФ указывается, что если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода. Полагаем, что все вышесказанное применимо и для Брендинга.

В свою очередь, в соответствии с п. 1 ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, включая, в частности, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, а также другие произведения (перечень открытый).

Согласно постановлению Суда по интеллектуальным правам от 18.05.2016 N С01-322/2016 по делу N А40-175745/2014 произведения дизайна относятся к объектам авторских прав, а значит, в отношении них использование допускается только правообладателем либо лицом, которому правообладатель предоставил право использования данного произведения соответствующим способом.

В определении ВС РФ от 02.11.2015 N 305-ЭС15-14208, постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 N 17АП-4459/18 (дело о взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака и элементов дизайна), постановлении АС Волго-Вятского округа от 12.02.2015 N Ф01-6095/14 по делу N А17-1023/2014 при рассмотрении споров о правах на использование произведений дизайна судьи также руководствуются нормами ГК РФ об авторских правах.

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме (п. 3 ст. 1259 ГК РФ)..

На основании п. 3 ст. 1228 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности (РИД), созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. При этом, исходя из п. 1 ст. 1296 ГК РФ, исключительное право на произведение, созданное по договору, предметом которого было создание такого произведения (по заказу), принадлежит заказчику, если договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком не предусмотрено иное.

В случаях, предусмотренных ГК РФ, исключительное право на РИД или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства (п. 1 ст. 1232 ГК РФ). Для произведений государственная регистрации исключительного права в ГК РФ не предусмотрена. Поэтому основанием для возникновения у заказчика исключительных прав на объект интеллектуальной собственности может быть договор об отчуждении исключительных прав (ст. 1234 ГК РФ). Каких-либо дополнительных документов для подтверждения передачи исключительных прав заказчику не требуется.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации разработанные по заказу логотип и макеты базовых носителей фирменного стиля являются результатом интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью) и который относится к объекту авторских прав (пп. 1 п. 1 ст. 1225 и п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Договором предусмотрено отчуждение исключительных прав заказчику. То есть в данном случае речь идет о смешанном договоре, который содержит существенные условия, установленные для договора подряда (ст. 729 ГК РФ) и для договора об отчуждении исключительных прав (ст. 1234 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 3 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение семи условий:

1) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем. Согласно п. 7.2.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России) будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию;

2) организация имеет право на получение будущих экономических выгод, а также есть ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам. Это означает, что организация должна обладать достаточным контролем над объектом. Наличие права на получение выгод подразумевает, что организация в том числе имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на РИД или средство индивидуализации. Это могут быть патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора, и т.п. Наличие контроля над объектом, не имеющим вещественной формы, фактически означает, что права на него должны иметь исключительный характер;

3) есть возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

4) объект предназначен для использования в течение срока полезного использования (или обычного операционного цикла) продолжительностью свыше 12 месяцев;

5) организация не предполагает продажу объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

6) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

7) у объекта отсутствует материально-вещественная форма.

Согласно п. 5 ПБУ 14/2007 единицей бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект. Им признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо в ином установленном законом порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.

Полагаем, что из приведенных критериев принятия объекта к учету в качестве НМА и определения инвентарного объекта можно сделать вывод, что затраты по договору на брендинг подлежат бухгалтерскому учету в составе двух отдельных объектов нематериальных активов (логотип стоимостью 20 000 руб. и комплект макетов базовых носителей фирменного стиля стоимостью 23 000 руб.). Вместе с тем при наличии достаточных оснований может быть принят к учету и один объект НМА.

В соответствии с п. 23 ПБУ 14/2007 стоимость НМА погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования. При этом срок полезного использования НМА определяется исходя из:

В любом случае срок полезного использования нематериального актива не может превышать срок деятельности организации (п.п. 25, 26 ПБУ 14/2007).

Объект НМА принимается к учету по фактической стоимости, которая складывается не только из затрат на его приобретение или создание, но и из расходов, связанных с обеспечением условий использования такого объекта в запланированных целях (п.п. 6, 8 и 9 ПБУ 14/2007).

Исходя из Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, фактическая (первоначальная) стоимость НМА формируется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение нематериальных активов» в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с правообладателем (60 или 76) с последующим списанием в дебет счета 04 «Нематериальные активы». Начисление амортизации по НМА отражается с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

Налог на прибыль

В налоговом учете объектами НМА признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации более 12 месяцев (п. 3 ст. 257 НК РФ).

Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

Открытый перечень объектов, признаваемых НМА, приведен в п. 3 ст. 257 НК РФ, среди которых поименованы, в частности, исключительное право на аудиовизуальные произведения (пп. 7 абзаца 3 п. 3 ст. 257 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются в том числе результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Смотрите также письма Минфина России от 15.06.2018 N 03-03-06/1/40989, от 11.04.2018 N 03-03-06/1/23908, от 21.06.2017 N 03-03-06/1/38829.

В данной ситуации стоимость НМА составляет менее 100 000 рублей. Следовательно, учитывая позицию финансового и налогового ведомств, затраты на создание логотипа и комплекта макетов базовых носителей фирменного стиля могут быть учтены в составе материальных расходов единовременно по мере ввода его в эксплуатацию (смотрите также письмо Минфина России от 09.09.2011 N 03-03-10/86).

При этом обратите внимание, что в силу пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ налогоплательщик вправе признавать стоимость малоценного имущества в составе материальных расходов в течение более одного отчетного периода с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей, если установит данный порядок в учетной политике для целей налогообложения.

То есть организация может сблизить бухгалтерский и налоговый учет активов, учтенных в составе оборотных активов, при условии, что в учетной политике в целях налогового учета будет предусмотрен порядок учета таких активов, аналогичный порядку учета в бухгалтерском учете.

Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что организация вправе предусмотреть в учетной политике в целях налогового учета порядок признания НМА стоимостью менее 100 000 рублей с учетом срока его использования, принимая во внимание, что такой актив в бухгалтерском учете организации учитывается в составе НМА и списывается в расходы через амортизацию и у организации возникают временные разницы.

В ином случае необходимо будет отразить эти разницы в бухгалтерском учете (ПБУ 18/02).

эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ профессиональный бухгалтер Валерий Молчанов

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *