договор на создание подкаста

Образец договора на создание мультимедиа-продукта (действие на территории Российской Федерации; с отчуждением заказчику исключительных прав), заключаемого между творческим коллективом и юридическим лицом

Первым Автором может быть только физическое лицо, творческим трудом которого было создано произведение искусства, литературы или науки, а также любая другая интеллектуальная собственность. Автору принадлежит весь комплекс личных неимущественных прав и исключительное право на любое использование произведения.

Правообладателями могут быть другие лица, которым перешло исключительное право от Автора на основании договора либо в силу закона, например: наследники автора, работодатели, заказчики, если автор работал за их счет.

Правообладатели используют знак охраны авторского права, этот знак представляет из себя букву «С» в окружности.

Условно авторские права могут быть разделены на две взаимосвязанные между собой группы: Первая группа – Личные неимущественные права и имущественные права. Первая группа включает в себя: быть Автором и издаваться под собственным именем, а также обнародовать произведение.

Вторая группа – это исключительное право совершать действия и использовать произведение для извлечения прибыли или без прибыли, а именно: размножение и продажа экземпляров произведения, публичные показы, выступления, импорт оригинала, воспроизведение звуко- и видеозаписей, реализация различных проектов (архитектура, дизайн) и любые иные, не противоречащие закону, действия в средствах массовой информации.

В соответствии со ст.1281 ГК РФ срок действия исключительного права сохраняется в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти, после этого срока произведение считается национальным достоянием.

Согласно ст.1259 ГК РФ объектом авторского права являются произведения (части произведения) науки, литературы, искусства, независимо от вида их назначения, достоинства, а также от способа выражения. Произведения могут быть в письменной устной форме, рисунки, картины, все виды записей, танцы, спектакли, географически и топографические карты, программы ЭВМ, аранжировки, сборники и др.

Официальные документы, информационные сообщения, произведения народного творчества не могут быть объектами авторского права.

Авторское право не связано с материальным (вещественным) носителем произведения. Без согласия Автора допускается только цитирование произведения с обязательным указанием Автора. Вознаграждение, в этом случае, Автору не выплачивается.

Регистрация авторского права на произведение необязательна, но желательна, поскольку, в случае плагиата, Автору будет значительно легче доказать свое первоначальное право. Существует организация, которая будет сохранять произведение в своем депозитарии в оригинальном экземпляре.

ДОГОВОР АВТОРСКОГО ЗАКАЗА

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Мультимедиа-продукт (далее – «Продукт») – это тесно связанные и используемые только совместно программа для ЭВМ и база данных, которые содержат текстовую, графическую, цифровую, звуковую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, включающую объекты авторского права и смежных прав.

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. Заказчик поручает, а Авторы принимают на себя обязательство создать указанные в настоящем пункте материалы (далее – «материалы») на условиях и в объеме, определенных настоящим договором, и передать Заказчику исключительные права на них.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

3.1. Авторы обязуются создать Продукт в сроки, установленные календарным планом (Приложение №4 к настоящему договору).

3.2. Авторы обязуются создать Продукт своими силами и средствами.

3.3. Выполненные работы представляются Авторами Заказчику поэтапно, согласно календарному плану, и принимаются Заказчиком по акту предварительной приемки-передачи, подписываемому обеими сторонами. Заказчик обязуется рассмотреть представленные материалы и известить Авторов либо об одобрении работы, либо о необходимости внесения поправок и доработок с указанием требуемых исправлений. При получении указания Заказчика о внесении поправок и доработок Авторы обязуются в согласованные отдельным соглашением сроки внести требуемые исправления и повторно представить материалы Заказчику. При получении одобрения Заказчика стороны составляют акт приемки-передачи выполненной части работ, подписываемый обеими сторонами. После выполнения всего объема работ по настоящему договору стороны подписывают итоговый акт выполненных работ по договору. С момента подписания указанного акта сторонами права на Продукт, указанные в п.3.5 настоящего договора, считаются переданными Издательству.

3.4. Заказчик обязуется использовать Продукт в полном соответствии с условиями настоящего договора.

3.5. Авторы отчуждают Заказчику исключительные права на создаваемую Программу в полном объеме для использования их любым способом и в любой форме, включая перечисленные в ст. 1270 ГК РФ.

3.6. Исключительные права на созданные Авторами в процессе работы тексты сохраняются за Авторами. В случае если переработка Продукта потребует изменения созданных Авторами текстов (за исключением технического редактирования), Заказчик обязан обратиться к Авторам для заключения нового договора или получения письменного разрешения на изменение текстов.

3.7. Права, передаваемые по настоящему договору, действуют на территории Российской Федерации в течение срока действия исключительного права на Продукт, то есть с момента создания Продукта в течение всей жизни Авторов и 70 лет после смерти последнего Автора, пережившего других соавторов.

3.8. Авторы не сохраняют за собой права использовать Продукт самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.

3.9. Заказчик обязуется предоставить Авторам бесплатно экземпляров выпущенного Продукта.

4. ОПЛАТА

4.1. Издательство выплачивает Авторам вознаграждение в размере и порядке, определенных в Приложении №5 к настоящему договору.

5. ГАРАНТИИ ПО ДОГОВОРУ

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Условия настоящего договора конфиденциальны и не подлежат разглашению.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.

7.2. В случае нарушения договора со стороны Заказчика Автор(ы), право которого(ых) нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

7.3. Если Авторы не представят Продукт в соответствии с условиями настоящего договора, Авторы обязаны возместить реальный ущерб, причиненный Заказчику.

7.4. В случае нарушения Авторами срока создания Продукта, установленного календарным планом (Приложение №4 к настоящему договору), каждый Автор уплачивает Заказчику штраф в размере рублей.

7.5. Заказчик вправе удержать сумму штрафа из суммы вознаграждения, подлежащего уплате каждому Автору по условиям настоящего договора.

8. ФОРС-МАЖОР

8.1. Обстоятельства форс-мажорного характера (непредвиденные обстоятельства непреодолимой силы), за которые стороны не являются ответственными (стихийные бедствия, забастовки, войны, принятие государственными органами законов и подзаконных актов, препятствующих исполнению договора, и другое), освобождают сторону, не выполнившую своих обязательств в связи с наступлением указанных обстоятельств, от ответственности за такое невыполнение на срок действия этих обстоятельств. Если эти обстоятельства будут длиться более двух лет, каждая из сторон будет иметь право отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору.

9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.

9.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по условиям настоящего договора.

11. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

11.1. Стороны вправе досрочно расторгнуть договор по взаимному письменному соглашению.

11.3. Авторы вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае повторного нарушения Заказчиком обязанности выплачивать вознаграждение Авторам в установленный настоящим договором срок.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Во всем остальном, что не предусмотрено договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

12.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

12.3. Все уведомления и сообщения в рамках настоящего договора должны направляться сторонами друг другу в письменной форме.

12.4. Договор составлен в экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждого участника настоящего договора (а также для регистрирующего органа в случае, если договор подлежит государственной регистрации).

Источник

Образец договора оказания услуг звукозаписи, заключаемого между юридическими лицами

ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязуется по заявке Фирмы предоставить услуги по Звукозаписи для Фирмы, а Фирма обязуется подать заявку и оплатить услуги по Звукозаписи Исполнителя согласно настоящему договору.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. В зависимости от условий заявки Фирмы изготовить на основании переданных Фирмой информации и материалов Звукозапись Фирмы качественно и в срок, указанный в согласованной заявке Фирмы, и передать его представителю Фирмы.

2.1.2. Соблюдать, при изготовлении Звукозаписи, нормы и требования, установленные Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

2.1.3. Исполнитель предоставляет Фирме акт приемки выполненных работ, который подписывается уполномоченными представителями сторон не позднее дней с даты предоставления актов и изготовленной согласно заявке Фирмы Звукозаписи.

2.2.1. Не позднее чем за дней до согласованной сторонами даты изготовления Звукозаписи предоставить Исполнителю информацию и материалы, необходимые для изготовления данной Звукозаписи.

2.2.2. В случае подачи заявки на изготовление Звукозаписи исполнять предусмотренные Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и иными нормативными актами о рекламе требования к содержанию информации и материалов, предоставляемых в соответствии с п.2.3.1 настоящего договора.

2.2.3. В случае, если в Звукозаписи содержится информация о товарах, подлежащих обязательной сертификации, письменно информировать Исполнителя о том, что товар подлежит обязательной сертификации.

2.2.4. В течение банковских дней со дня получения от Исполнителя акта приемки выполненных работ направить Исполнителю подписанный акт или мотивированный отказ от его подписания.

2.2.5. Осуществить оплату в сроки и в порядке, предусмотренном настоящим договором.

2.3.1. По согласованию с Исполнителем вносить изменения в заявку на изготовление Звукозаписи в рамках суммы настоящего договора.

3. ЦЕНА ДОГОВОРА

3.1. Сумма настоящего договора составляет рублей (НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения).

3.2. Фирма производит оплату по настоящему договору путем перечисления денежных средств на расчетный счет на счет Исполнителя в течение банковских дней с даты выставления счета.

3.3 Факсимильные и электронные копии платежных документов действительны.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае нарушения условий настоящего договора виновная сторона обязуется возместить другой стороне причиненные в результате такого нарушения убытки.

4.2. В случае предъявления к Исполнителю требований, претензий и исков третьих лиц, в том числе правообладателей авторских и смежных прав на переданные Исполнителю информацию и материалы, связанные с изготовлением Звукозаписи, Фирма обязуется разрешать их своими силами и за свой счет. При этом Фирма обязуется возместить Исполнителю понесенный ущерб. В этом случае Фирма обязана произвести соответствующие выплаты в течение дней со дня получения от Исполнителя письменного требования.

4.3. В случае нарушения Фирмой п.2.2.2 и п.2.2.3 Фирма обязуется самостоятельно нести ответственность перед третьими лицами за указанное нарушение. Исполнитель ответственности за нарушение не несет. При этом Фирма обязуется возместить Исполнителю понесенный ущерб. В этом случае Фирма обязана произвести соответствующие выплаты в течение дней со дня получения от Исполнителя письменного требования.

5. ФОРС-МАЖОР

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К таким событиям относятся в частности: пожар, землетрясение, эпидемии, иные явления природы, военные действия, принятие органами государственной власти или управления решения, повлекшие невозможность исполнения настоящего договора.

5.2. При наступлении и прекращении указанных в п.5.1 настоящего договора обстоятельств сторона, для которой создалась невозможность исполнения ее обязательств по настоящему договору, должна в течение рабочих дней известить другую сторону и по требованию другой стороны представить свидетельство компетентного органа о существовании таких обстоятельств.

5.3. При невыполнении обязательств, предусмотренных п.5.2 настоящего договора, сторона обязана возместить другой стороне убытки, причиненные неизвещением или несвоевременным извещением.

5.4. Наступление форс-мажорных обстоятельств влечет увеличение срока действия договора на период их действия.

6. АВТОРСКИЕ ПРАВА

6.1. Исполнитель передает Фирме все исключительные права на использование Звукозаписи (Произведения), изготовленной в соответствии с настоящим договором.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по договору.

7.2. Стороны согласились в соответствии с п.2 ст.160 ГК РФ признавать в качестве допустимой формы воспроизведения подписи Исполнителя при подписании документов, которые могут потребоваться для урегулирования гражданских правоотношений Сторон, включая настоящий договор, факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования.

7.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон и являются его неотъемлемыми частями.

7.4. При решении вопросов, не урегулированных настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством.

7.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Источник

Сколько стоит запустить подкаст

Без продюсеров и дорогих микрофонов

В мае 2019 мы с другом Сергеем Ждановым запустили подкаст о личных проблемах — всяких вещах, которые не принято обсуждать, если вы не на кухне с приятелем в 4 часа утра или не у психолога.

Мы говорим об отношениях, призвании, комфорте и суевериях.

Первый выпуск мы записали без студии и дорогого микрофона — и продолжаем так работать. Расскажу, как запустить свой подкаст и сколько это стоит.

Что такое подкаст

Подкасты — это такие аудиоблоги в интернете. Они похожи на радиопередачи, но записаны заранее, чтобы слушатель мог включить их в любое удобное время.

Некоторые подкасты записывают в студиях с профессиональным оборудованием. Но это необязательно: можно записывать подкаст в собственной спальне на простой микрофон. Мы с друзьями делаем именно так.

И важно отметить, что подкастерский рынок молодой и маленький — никто толком пока не знает, что и как делать. Фактически это такой Ютуб 2008 года.

Идея подкаста и первые выпуски

Я и мой друг Сергей Жданов — соавторы рассылки и будущей книги о том, как делать долгие проекты. В какой-то момент мы поняли, что просто писать на эту тему надоело, а все вокруг говорят о модных подкастах. Так появился проект ЛПП — «Легко, просто и подкаст». После нескольких выпусков к нам присоединился Юра Белканов — маркетолог и единомышленник.

На старте мы подумали, что будет здорово, если у каждого выпуска будет одинаковая структура: сначала разбор интересной проблемы, потом обсуждение книги, потом наши рекомендации слушателям по теме. Но оказалось, что регулярные рассказы про книгу звучат натянуто, поэтому впоследствии мы от этой идеи отказались.

Наш подкаст — о личных проблемах. Мы обсуждаем темы, которые обычно замалчиваются: травматичный школьный опыт, тяжесть переездов и отношение к смерти. Для нас это некая личная психотерапия. Как оказалось, слушателям тоже нравятся наши рассуждения. Мы сильно удивились, когда стали получать позитивные отзывы: нам казалось, что подкаст вряд ли заметят.

Мы решили публиковать выпуски подкаста раз в неделю. К еженедельности проще привыкнуть слушателям, а нас она дисциплинирует.

Дальше в статье расскажу, какое оборудование нужно, чтобы записать подкаст.

Микрофон

я заплатил за микрофон для подкастов

Хоть мы и заморочились с микрофонами, я считаю, что можно запускать подкаст с тем, что есть, даже если это простая гарнитура от смартфона. Со временем докупите оборудование.

Каждый голос стоит записывать в отдельный микрофон, чтобы была отдельная звуковая дорожка. Это нужно, чтобы было удобно редактировать запись, удалять лишние шумы, эканье и прочее. Записывать свой голос лучше в наушниках, чтобы микрофон писал только его, а не диалоги друзей на фоне.

Не буду углубляться в подробные описания микрофонов — конденсаторных, динамических, петличек, дорогих или дешевых: я в этом не специалист. Почитайте обзоры или посмотрите видео на Ютубе, которых сейчас множество, и подберите себе микрофон под доступный бюджет.

Единственный совет, который могу дать, — не старайтесь сразу покупать дорогое оборудование. Вдруг процесс не понравится?

Как записать подкаст

Чтобы опубликовать подкаст, нужно его сначала записать. То есть собраться в одной комнате, подключить ноутбуки и микрофоны и нажать на кнопку записи. Или созвониться по Скайпу или через Zoom, если живете в разных городах. Мы так и делаем.

Важно понимать, что запись через Zoom — это другая динамика диалога. Звук может задерживаться, связь может подвисать или вообще обрываться. Но мы справляемся.

стоит подписка на Zoom

Если пишете звук на диктофон, то ничего больше не нужно — просто скидываете записанную дорожку с карты памяти на жесткий диск и приступаете к монтажу.

Иногда программы для записи вылетают, поэтому, чтобы не потерять все наговоренные полтора часа, мы каждые 40 минут сохраняем записанное и запускаем новую запись. Вначале мы экспериментировали над продолжительностью выпусков, но потом поняли, что подкасты слушают не по длительности, а по интересности темы. Сейчас наши эпизоды длятся от полутора до двух часов.

Монтаж звука

После того как подкаст записан, его нужно смонтировать в одну дорожку — с разными голосами, исправленным уровнем громкости, вырезанным эканьем и музыкальными вставками. Профессиональные подкастеры нанимают специальных монтажеров за деньги, но мы занимаемся этим сами, потому что нам нравится процесс.

Лишнее по качеству — это долгие паузы, неуместный мат и речевой мусор, например «короче» и «типа». Лишнее по смыслу — это разговор, который ушел не туда, или повторы. В нашем расслабленном формате такое бывает.

договор на создание подкаста. договор на создание подкаста фото. картинка договор на создание подкаста. смотреть фото договор на создание подкаста. смотреть картинку договор на создание подкаста.

Первый этап монтажа длится в среднем пять часов на полтора часа разговора. Я не делаю прогон за раз, а разбиваю его на итерации в течение недели. Потом добавляю вступление, музыку на подложку, разные звуковые эффекты и песню в конец.

Музыкальное вступление к выпуску у нас всегда одинаковое. Я сделал его из начала одной классной турецкой песни. Фоновая музыка — это миксы, в основном этническое диско. Миксы — это такие большие аудиодорожки, которые диджеи сводят из разной музыки. Я их беру из саундклаудов интересных мне музыкантов. Один из любимых — берлинский диджей Андрес Асторга. Просто захожу в его профиль, нахожу подходящий микс и скачиваю, если есть возможность.

Для меня важна фоновая музыка в подкасте: она создает ощущение, что мы с Сергеем и Юрой сидим в одной студии, а где-то на фоне бубнит радио. Чтобы музыкальная подложка не выбивалась, я делаю ее сильно тише — примерно −20 дБ относительно наших голосов — и увожу высокие и средние частоты. Так получается эффект записи в подсобке ночного клуба: когда что-то на фоне бухтит и бахает, но частоты не пересекаются и не мешают разговору.

Когда часть нашего разговора подходит к логическому завершению, я секунд на 30 делаю микс громче, чтобы вывести его на передний план. Это помогает слушателю переключиться на другую тему.

Какие-то моменты я озвучиваю эффектами, которые скачиваю с сайта freesound.org. Это сайт энтузиастов, записывающих разные звуки. Очень многие звуки из этой библиотеки можно использовать в некоммерческих целях.

Чтобы сэкономить и точно не преступать закон, можно искать бесплатные треки на сайте freemusicarchive.org. Там хранится музыка, которую можно использовать в коммерческих и некоммерческих записях.

Монтировать подкасты можно практически на любом компьютере, звук не требует много ресурсов. Нужно минимум 4 Гб оперативной памяти и 50 Гб свободного места под временные файлы. Внешняя звуковая карта помогает делать записи качественнее, но в самом начале она не нужна. Монтировать лучше в наушниках — я делаю это в обычных эпловских.

Обложка подкаста

Обложка — обязательное требование сервисов для публикации подкастов. Без нее не получится загрузить свою запись. Кроме того, обложка важна для создания ожиданий у слушателя: о чем подкаст, в какой стилистике, нравится она вообще или нет.

Мне захотелось для обложки сделать что-нибудь простое. К каждому выпуску я делаю новую обложку, на которой меняется номер эпизода и положение градиента на фоне и мече. Угол градиента зависит от времени и дня недели. У каждого сезона подкаста свои цвета.

Хостинг и распространение

Хостинг — это интернет-сервис, на который загружается готовый подкаст. Добавленный на хостинг выпуск автоматически появляется в «Эпл-подкастах», «Гугл-подкастах» и в «Спотифае».

Таких сервисов много: Podbean, Podster, Simplecast, Libsyn, Soundcloud, Castbox. У всех разные возможности и стоимость. Расскажу про те, где хостимся мы и куда подкаст в итоге транслируется.

Второй наш хостинг — «Кастбокс». Это самостоятельный сервис с большой базой слушателей, который только недавно стал публиковать подкасты в большие сервисы вроде «Эпл-подкастов». Но там сидит много слушателей, поэтому я стал заливать подкаст и туда. Сервис полностью бесплатный и безлимитный.

Третий хостинг — Anchor. Это еще один бесплатный сервис, где можно даже транслировать запись в прямом эфире. Сюда мы пришли, потому что он добавляет загруженный эпизод в «Спотифай». Это популярный музыкальный сервис, который работает по подписке, вроде «Яндекс-музыки». «Спотифай» пока что официально не работает в России, но тем не менее там много слушателей.

В завершение я загружаю файл на «Яндекс-диск», чтобы оставшиеся слушатели включали нашу болтовню там, где им удобно: в проигрывателе Виндоус, MP3-плеере или в машине на флешке.

Параллельно с загрузкой файлов на хостинги я быстро собираю на своем сайте страницу с коротким описанием выпуска, ссылками на аудиозапись, материалами, о которых мы говорим в эпизоде, и формой отправки денег. Добровольные пожертвования — донаты — помогают нам собирать на «Саундклауд», микрофоны и прочие нужды.

И уже после этого проходит финальный этап публикации: в личных блогах, телеграм-каналах, на Фейсбуке и во Вконтакте.

Первый эпизод нашел свою аудиторию достаточно быстро — мы набрали 500 прослушиваний за день. Наверное, потому, что у нас уже есть узнаваемые проекты, а обсуждаемые темы волнуют многих. Спустя полгода каждый эпизод набирает в среднем по 2 тысячи прослушиваний. Это не так круто, как у флагманов отечественного подкастинга вроде «Норм», Blitz and Chips или «Так вышло» с их десятками тысяч за сутки, но мы довольны.

Как заработать на подкасте

Мне известны четыре способа заработка на подкасте: реклама внутри выпуска, разовые донаты, подписка и живые выступления за деньги.

Рекламодатели в России пока что относятся к подкастам с недоверием и вряд ли придут с деньгами, если вы не автор подкаста «Так вышло» или «Норм», которые собирают десятки тысяч прослушиваний за пару дней. С аудиторией подкастов есть проблема: пока нет точных инструментов, чтобы ее посчитать. Исследований на эту тему очень мало.

Мы сделали один выпуск с рекламой. Я продал ее друзьям, которые занимаются советами по питанию на основании доказательной медицины. Мы как раз писали выпуск про еду, и я подумал, что будет отлично здесь же прорекламировать сервис.

Выпуск прослушали полторы тысячи раз за первую неделю, по реферальной ссылке прошли 16 человек, а купили услугу трое. Не могу сказать, что получилось очень эффективно, но и услуга недешевая. Вложения в рекламу отбились в несколько раз.

получаем в среднем разовыми донатами

Почему мы занимаемся подкастом

В целом работа над подкастом занимает кучу времени и не приносит денег. Но это приятное занятие: слушатели дают хорошую обратную связь, которая поддерживает, а проговаривание важных тем — приятный терапевтический бонус.

Мы зовем в гости интересных нам людей, но отталкиваемся не от персоналий, а от темы. Более того, мы не указываем в названии эпизода имен гостей. В название подкаста выносим цепляющие темы из обсуждения, например:

Больше всего прослушиваний у подкастов про комфорт и отношение к итогам года: около 3500 у каждого. А выпуск о долгих путешествиях как средстве от депрессии получился самым драматичным: в процессе беседы выяснилось, что гость подкаста, бизнесмен и путешественник, на самом деле в серьезной депрессии.

Все деньги в подкаст на начальных этапах вкладывал я. Что-либо зарабатываем на подкасте мы только через донаты. В будущем надеемся на поддержку «Патреона».

Наша сила в том, что мы не пытаемся никого учить жизни, а разбираемся с собственными трудностями — как будто говорим на кухне. При этом у нас достаточно начитанности, насмотренности и кругозора, чтобы не казаться совсем уж тупыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *