договор на стирку белья для медицинских учреждений

Заключение договора с СЭС

Содержание статьи:

Заключение договора с СЭС являются непременным условием законной деятельности на территории РФ медицинских, образовательных учреждений, а также заведений, которые занимаются организацией общественного питания. Только на их основе обеспечивается полная безопасность от заражения микробами и иными болезнетворными организма и, производятся все необходимые процедуры, направленные на проведение очистных и дезинфекционных мероприятий. Данное требование касается как юридических лиц и организаций, так и индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Анкета для договора дезинфекции скачать

Если вы решили заключить договор с нашей компанией, то это непременно избавит вас от множества проблем и лишней траты времени, мы сделаем все за вас все необходимое. Кроме того, мы используем только качественное оборудование, у нас работают только те люди, которые уже достаточно давно этим занимаются и квалифицированно знают толк в этом деле. Видов договоров существует довольно много, в каждом из них потребуется разбираться отдельно.

Для заказа звоните:

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Как заключить договора с СЭС

Договор на стирку для СЭС

Договор с СЭС на стирку заключается между медучреждениями, торговыми точками или парикмахерскими либо детские учреждения. Договор предусматривает проведение комплексных дезинфекционных услуг, связанных со стиркой белья, а также использования специальных средств для полного обеззараживания белья при помощи предусмотренных для этого дезинфекционных средств.

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Договор на стирку от СЭС

Договор дератизация, дезинфекции и дезинсекция для СЭС

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Договор на дезинфекция, дезинсекцию, дератизацию

Договор на смывы СЭС

Договор услуг СЭС на смывы с одежды — один из наиболее распространенных договоров, заключаемых между частными компаниями, предпринимателями и физическими лицами с целью установить наличие болезнетворных бактерий после проведения дезинфекционных процедур, что строго необходимо для обеспечения высокого уровня безопасности процедур.

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Договор услуг СЭС на смывы

Договор на дезинфекцию автомобиля

Договор с СЭС на оказание услуг производится с целью комплексного уничтожения болезнетворных микроорганизмов с транспортного средства с использованием специальных средств. Содержит названия используемых препаратов, сроки проведения дезинфекции, а также регламентирует ключевые опции проведения данных манипуляций. Может иметь срок до 1 года.

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Заключить договор на дезинфекцию автомобиля

Договор на вывоз люминесцентных ламп

СЭС договор с физическим лицом на вывоз люминесцентных ламп заключается с целью демонтажа, вывоза и утилизации опасных светильников с полным соблюдением ключевых норм и способов, предусмотренных законодательством. Заказчиками услуг выступают частные и физические лица, прописывается объем и срок проводимых работ, а также ожидаемый результат.

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Договор на вывоз люминесцентных ламп

Заключение договора на вывоз твердых бытовых отходов

Необходимость вывоза ТБО также потребует заключения договора между СЭС и ее представителями с одной стороны и предпринимателями, а также иными юридическими лицами, которые осуществляют работу по вывозу отходов. Договор предусматривает сроки оказания услуг, объем запланированных работ, а также транспорт, с помощью которого все это планируется реализовать.

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Заключение договора на вывоз ТБО

Договор на утилизацию волос для парикмахерских и салонов красоты

В парикмахерских и салонах красоты также возникает необходимость качественной и безопасной утилизации волос клиентов с помощью специального оборудования. Заказчики услуг — частные и физические лица, предприниматели и коммерсанты. С другой стороны — санэпидназор, который предлагает сделать все процедуры максимально качественными, быстрыми и безопасными. Договор позволяет обсудить все важнейшие нюансы процедур, сроки осуществления работ и средства, с помощью которых это реализуется. Время заключения договора не ограничено, но в нем должны быть прописаны ключевые опции утилизации и другие важнейшие аспекты.

Договор на утилизацию медицинских отходов

В договоре обязательно должны быть расписаны стороны, заключающие соглашение, важнейшие аспекты, касающиеся оплаты и объем реализуемых услуг, способ осуществления оплаты, возможность дальнейшего сотрудничества. Благодаря наличию данного договора, обеспечивается возможность своевременного контроля за количеством медицинских отходов, их вывоза и контроля за тем, чтобы он не скапливался в дальнейшем на территории больничного учреждения.

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Договор на утилизацию медицинских отходов

Договор на проведение лабораторных и инструментальных исследований

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Договор на проведение лабораторных и инструментальных исследований

Чаще всего, в качестве заказчиков выступают медицинские учреждения, сельскохозяйственные компании, предприятия общепита, парикмахерские, склады продовольствия, а также торговые точки, спортивные центры. Документ является бумагой строгой отчетности, предоставляет возможность получить необходимый комплекс услуг и в дальнейшем, продолжить сотрудничество, пролонгировать его.

Договора на очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционеров с СЭС

Данная услуга бывает востребована компаниями, которые занимаются организацией общественного питания, столовым, ресторанам, кафе и другим торговым точкам, которые занимаются быстрым питанием. Только благодаря использованию высококачественного оборудования, можно удалить разнообразные болезнетворные организмы и бактерии, гарантировать прохождение всех проверок.

Стороны заключения договора — это юридические и физические лица с одной стороны, а с другой стороны — представители санэпиднадзора. Срок заключения договора составляет, чаще всего один год, в нем прописываются все ключевые опции, касаемые средств и методов, выбираемых для комплексной очистки вентиляции и систем кондиционирования в учреждениях массового питания. Там прописываются выбранные для этого дезинфекционные препараты, а также иной необходимый инструментарий.

Для заказа звоните:

Мы возьмем на себя все необходимые хлопоты, качественно произведем все необходимые процедуры, поможем вам гарантировать лучший результат и прохождение любых проверок! Ждем ваших обращений на электронную почту или через онлайн-чат в любое время и настроены на продолжение совместного сотрудничества на лучших условиях!

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Договора на очистку и дезинфекцию систем вентиляции

Источник

ВС РФ: прачечные, которые стирают «больничное» белье, все еще должны иметь медлицензию по дезинфектологии

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.
VitalikRadko / Depositphotos.com

Ни ФАС России, ни суды не вступились за прачечную, чью аукционную заявку (контракт на оказание прачечных услуг больнице) аукционная комиссия отклонила из-за отсутствия лицензии на осуществление медицинской деятельности в области дезинфектологии (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2019 г. № 309-ЭС19-14413).

Первоначально прачечная пожаловалась в антимонопольное ведомство: по ее мнению, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание прачечных услуг (включая стирку, отбеливание, обеззараживание, дезинфекцию, глажку белья) для нужд учреждения здравоохранения была незаконной в части требования медлицензии по дезинфектологии, а отклонение заявки от прачечной – необоснованным.

Однако по результатам рассмотрения жалобы прачечной УФАС вынес решение, которым необоснованной признана сама жалоба (решение УФАС по Челябинской области от 22 мая 2018 г. № 315-ж/18).

Прачечная оспорила решение УФАС в суде, но безуспешно:

Напомним, что Минздрав России намерен исключить, наконец, дезинфекцию из перечня лицензируемой медицинской деятельности, потому что обеспечение предотвращения нанесения вреда жизни и здоровью граждан в рамках осуществления меддеятельности в части проведения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий должно осуществляться не путем лицензирования работ (услуг) по «дезинфектологии», а путем соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Источник

Образец договора на выполнение платных услуг для бюджетных организаций

«_____» _________ 2021 г. г. Курск

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», имеющее Аттестаты аккредитации № RA.RU. 710041 от 04.06.2015г. и RA.RU.21AC75, от 27.11.2017г., выданы Федеральной службой по аккредитации, лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-46-01-000824 от 27.10.2020 года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, именуемое в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ», в лице заместителя главного врача Агеевой Инны Борисовны, действующего на основании Доверенности № 2 от 11.01.2021г., с одной стороны и

именуемое в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК», в лице ___________________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, на основании пункта ____ части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. «ИСПОЛНИТЕЛЬ» обязуется оказать услуги: проведение исследований в соответствии с протоколом соглашения о цене (Приложение 1) – (пищеблок), а «Заказчик» обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его (ст. 779 ГК РФ).

1.2.Срок оказания услуг в течение 30 рабочих дней с момента подписания договора.

1.3.Передача результата услуг оформляется подписанием двухстороннего Акта об оказании услуг.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ «ИСПОЛНИТЕЛЯ»

2.1.»ИСПОЛНИТЕЛЬ» обязуется выполнять услуги, указанные в п.1.1. в сроки, указанные в п. 1.2.

2.2.»ИСПОЛНИТЕЛЬ» обязуется выполнить услуги с надлежащим качеством, отвечающим установленным настоящим договором условиям.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ «ЗАКАЗЧИКА»

3.1. «ЗАКАЗЧИК» обязуется принять и оплатить выполненные услуги в размере, в сроки, указанные в п. 4.3.

3.2. «ЗАКАЗЧИК» обязуется передать «ИСПОЛНИТЕЛЮ» необходимую для оказания услуг информацию и документацию в течение 3 (трех) дней с момента подписания сторонами настоящего договора.

4. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ «ИСПОЛНИТЕЛЯ»

4.1. Стоимость услуг «ИСПОЛНИТЕЛЯ» в соответствии с протоколом соглашения о цене на выполнение платных услуг по настоящему договору составляет руб. коп. в т.ч. НДС (20%) руб. коп. Цена является твердой и определяется на весь срок действия договора.

4.2. Протокол соглашения о цене на выполнение платных услуг является неотъемлемой частью договора (Приложение №1).

4.3. «ЗАКАЗЧИК» производит оплату по настоящему договору в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Сторонами акта об оказании услуг.

4.4. Оплата услуг по настоящему договору производится «ЗАКАЗЧИКОМ» путем внесения наличных денежных средств в кассу «ИСПОЛНИТЕЛЯ», либо в безналичном порядке путем перечисления денежных средств, указанных в п. 4.1. настоящего договора на основании счёта, выставленного «ИСПОЛНИТЕЛЕМ», на расчётный счёт «ИСПОЛНИТЕЛЯ», указанный в п. 11 договора. Обязанность по оплате считается исполненной с момента поступления денежных средств на расчетный счет «ИСПОЛНИТЕЛЯ».

5. ПРИЁМКА УСЛУГ ПО ДОГОВОРУ

5.1. По завершении оказания услуг «ИСПОЛНИТЕЛЬ» представляет «ЗАКАЗЧИКУ» для подписания Акта об оказании услуг в двух экземплярах.

5.2. «ЗАКАЗЧИК» в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента получения Акта об оказании услуг направляет «ИСПОЛНИТЕЛЮ» подписанный Акта об оказании услуг или мотивированный отказ от приемки услуг. При наличии мотивированного отказа «ЗАКАЗЧИКА» от приемки услуг Сторонами составляет акт с перечнем необходимых доработок и указанием сроков их выполнения.

5.3.В случае не предоставления «ЗАКАЗЧИКОМ» подписанного Акта об оказании услуг или мотивированного отказа от приемки услуг в сроки, указанные в п.5.2. услуги считаются оказанными в полном объеме.

6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

6.1. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случае нарушения условий договора, в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6.2. Договор считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Стороны договора об одностороннем отказе от исполнения договора другой Стороны.

7. ФОРС-МАЖОР (ДЕЙСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ)

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием наступления обстоятельств непреодолимой силы, под которыми подразумеваются внешние, чрезвычайные и непредотвратимые при данных обстоятельствах события, которые не существовали во время подписания договора и возникли помимо воли Сторон. Непреодолимой силой признаются следующие события: военные действия, гражданские волнения (исключая забастовки) и стихийные явления (в том числе землетрясения, наводнения, пожары).

7.2. Сторона, подвергшаяся действию обстоятельств непреодолимой силы, должная в течение 15 календарных дней уведомить другую Сторону о возникновении и возможной продолжительности действия непреодолимой силы. Сторона, своевременно не сообщившая о наступлении вышеупомянутых обстоятельств, лишается права ссылаться на них.

7.3. Факт возникновения обстоятельств непреодолимой силы должен быть подтвержден свидетельством, выданным Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, либо другим компетентным государственным органом.7.4. Если невозможность полного или частичного исполнения обязательств будет вызвана действием непреодолимой силы, фактическая или возможная продолжительность действия которой составит один месяц или более, то Сторона, исполнение обязательств которой не затронуто действием непреодолимой силы, будет иметь право расторгнуть договор полностью или частично без обязательств по возмещению убытков и упущенной выгоды, вызванных расторжением договора.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

8.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Договором.

8.2. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путём переговоров между Сторонами.

8.3. В случае невозможности разрешения споров путём переговоров Стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд Курской области с обязательным претензионным порядком урегулирования споров.

8.4. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиков обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Размер штрафа устанавливается договором в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком ( подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063», и рассчитывается как процент цены договора, или в случае, если договором предусмотрены этапы исполнения договора как процент этапа исполнения договора (далее – цена договора (этапа). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Исполнителем за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств Заказчиком, предусмотренных договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее неисполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора. Применение санкций, предусмотренных настоящим пунктом, не освобождает Стороны от выполнения принятых обязательств по настоящему договору.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

9.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами, либо уполномоченными на то представителями сторон. Приложения к настоящему договору составляют его неотъемлемую часть.

9.2. Условия настоящего договора могут быть изменены по соглашению Сторон.

9.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке, оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридическую силу. У каждой из сторон находится по одному экземпляру настоящего договора.

9.4. Стороны обязуются немедленно письменно извещать друг друга в случае изменения своих адресов и реквизитов.

9.5. Во всем остальном, что не предусмотрено условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются положениями действующего законодательства РФ.

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

10.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до _________________ 2021 года.

11. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Источник

Стиралка в аптеке

С 1 января 2021 года благодаря «регуляторной гильотине» в России вступило в силу сразу несколько новых нормативно-правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность. Среди них — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ (ГГСВ РФ) от 24.12.2020 № 44, содержащее Санитарные правила (СП) 2.1.3678–20. Они озаглавлены следующим образом: «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». Ещё один нормативный документ, действующий с начала 2021 года — это Приказ Минздрава РФ от 31.07.2020 № 780н «Об утверждении видов аптечных организаций». В этой статье мы рассмотрим важнейшие аспекты обоих документов. Обзор новых Правил продажи товаров, которые также вступили в силу с 1 января, читайте по этой ссылке.

договор на стирку белья для медицинских учреждений. договор на стирку белья для медицинских учреждений фото. картинка договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть фото договор на стирку белья для медицинских учреждений. смотреть картинку договор на стирку белья для медицинских учреждений.

Приказ № 309 по санитарному режиму в аптеке приказал долго жить

Нормативные документы, регулирующие санитарный режим аптечных организаций, всегда были одними из самых важных для провизоров и фармацевтов. В течение почти четверти века главным «регулировщиком» этой темы являлся Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 № 309 «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)». Теперь он уступил место Постановлению ГГСВ РФ № 44.

Обратим внимание на одну существенную разницу. Если раньше тема санрежима в аптеке регулировалась нормативно-правовым актом, утверждённым Минздравом, то теперь источником законодательного регулирования в этой сфере становится Главный санитарный врач страны, коим является руководитель Роспотребнадзора. О том, что это может означать в плане подконтрольности аптечных организаций, мы поговорим ниже, а пока перейдём к содержанию Постановления № 44, по которому работают аптеки.

Аптечный раздел Санитарных правил

В Санитарных правилах, утверждённых новым Постановлением, имеется отдельный Раздел V, в котором сосредоточены интересующие нас нормы. Он озаглавлен как «Санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг аптечными организациями», и в нём 24 пункта.

У этого раздела есть предыстория. Его предыдущая редакция, которая была представлена на суд экспертного сообщества летом прошлого года, содержала 49 пунктов. Ранее мы уже писали о том, что многие из норм и требований, включённых в тот проект, выглядят ошибочными или избыточными.

В частности, свои замечания по проблематичным пунктам проекта представила на заседании рабочей группы «Санитарно-эпидемиологическое благополучие», имевшем место 20 августа, Елена Неволина, исполнительный директор Союза «Национальная фармацевтическая палата» и некоммерческого партнёрства «Аптечная гильдия». Учитывая содержание предыдущего проекта СП, их нынешнюю редакцию она оценивает, скорее, позитивно.

«Мы приятно удивлены тем, что Роспотребнадзор прислушался к нашим замечаниям, вследствие чего количество пунктов, а значит, требований Санитарных правил сократилось более, чем вдвое. Можно сказать, что подавляющее большинство ошибочных норм и избыточных требований удалось снять», — отмечает Елена Неволина, подчёркивая так же то обстоятельство, что почти половина оставшихся пунктов касается исключительно аптек, занимающихся изготовлением лекарственных средств.

Аптеки в жилых зданиях

Предыдущий проект СП действительно был сформулирован таким образом, что, если бы он вступил в силу, значительную часть аптечных объектов, расположенных в жилых зданиях, пришлось бы закрыть. В новых санитарных правилах для аптек по этому вопросу сохранились только следующие требования:

В ныне действующие СП не попала норма о необходимости проведения планового текущего ремонта всех помещений и планового технического обслуживания инженерных систем и оборудования аптек (электроснабжение, отопление, водоснабжение, вентиляция, канализация). Не найдёте вы в них и пункта, где говорится о необходимости осуществления в аптечных организациях производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Если их не удалось бы отклонить, то на провизоров и фармацевтов навалилось бы немало излишних хлопот — как в повседневной работе, так и при проверках.

Придётся заняться стиркой

А вот по теме стирки санитарной одежды, то есть халатов аптечных работников, вышло немного сложнее. Елена Неволина сообщает, что принцип «сама аптечная организация может решить, где ей стирать халаты» отстоять не удалось. Тем не менее удалось другое — существенным образом изменить изначально предлагавшуюся формулировку, исключив из неё наиболее проблемные нормы. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать разницу, прибегнем к помощи таблицы:

Предыдущий проект СПДействующая редакция пункта 5.23 СП
Стирка санитарной одежды осуществляется централизованно в прачечных или в прачечной самой организации. Запрещается стирка санитарной одежды на дому.Стирка санитарной одежды осуществляется в прачечной (стиральной машине) самой организации, либо по договору со специализированной организацией.

Как видим, в Постановление № 44 не включено предложение о том, что запрещается стирка на дому. Хотя, конечно, действующая редакция СП это все же подразумевает. Важно также отметить, что в предыдущем проекте не было речи о стиральной машине.

Норма пункта 5.23 СП означает, что в случае проверки фармработники должны будут предъявить сотрудникам Роспотребнадзора либо стиральную машину аптечной организации, либо какие‑то документальные свидетельства заказов на стирку санодежды, предоставленных специализированной организации. Елена Неволина отмечает, что представитель Роспотребнадзора настоял на сохранении в Разделе V СП нормы о санитарной одежде (хотя бы в такой редакции), потому что, по мнению ведомства, запрет её стирки в домашних условиях является одним из обязательных требований санитарно-эпидемиологического благополучия.

В попытках понять, чем обусловлен этот запрет, можно предположить, что по мере перемещения из квартиры фармработника в аптеку, где он трудится, халат может потерять надлежащую степень санитарно-эпидемиологической чистоты. Но ведь то же самое может произойти и с санодеждой, перевозимой из прачечной. А в пункте 5.23 нет нормы об обязательной доставке стиранной санодежды по адресу аптеки в «стерильных» условиях.

В общем, высокий смысл пункта 5.23 СП до конца не ясен, но перспектива дополнительных расходов, связанных с приобретением стиральной машины или оплатой услуг прачечной для соблюдения требований санитарного режима в аптеке, налицо. К тому же многие аптечные объекты имеют маленькую площадь, на которой трудно найти подходящее свободное место для стиральной машины.

ИЛП и обезвреживание вакцин

Два пункта СП посвящены теме иммунобиологических лекарственных препаратов (ИЛП). Они носят общий характер. Аптечные организации, работающие с ИЛП, должны обеспечить их учёт и хранение, обезвреживание вакцин, непригодных к использованию, а также располагать необходимыми для этого помещениями, оборудованием и инвентарём.

Напомним, что эта тема регулируется Постановлением ГГСВ РФ от 17.02.2016 № 19 «СП 3.3.2.3332–16. Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов». По словам Елены Неволиной, сейчас обсуждается проект нового нормативного документа, который придёт на смену Постановлению № 19, и предполагается, что требования к работе с вакцинами в нём будут ужесточены.

Добавим, что в итоговую редакцию Правил не попало требование о том, что в аптечных организациях, работающих с ИЛП, руководитель должен назначить лицо, ответственное за их доставку, учёт, хранение, реализацию, организацию «холодовой цепи», а также за обезвреживание вакцин, непригодных к использованию.

Кстати, об обезвреживании таких вакцин… С начала года оно осуществляется по новым правилам, точнее говоря, на его осуществление теперь даётся больший срок — до полугода (с необходимостью изъятия из оборота в течение 30 дней). Такая норма определена Постановлением Правительства РФ от 15.09.2029 № 1447, утвердившим новые Правила уничтожения изъятых фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств.

Роль Росздравнадзора

Елена Неволина считает, что в том виде, в каком СП вступили в силу, они вполне выполнимы: «Отрасль получила довольно чёткие нормы, сверх которых Роспотребнадзор уже не имеет право ничего требовать. Нормы Раздела V действующих Санитарных правил относятся к полномочиям Роспотребнадзора, а за их пределами начинается компетенция Росздравнадзора. Это важно для аптечной организации в смысле понимания того, кто и что придёт проверять. Я считаю такое разделение одним из полезных эффектов «регуляторной гильотины». Но для большей ясности, чтобы чётко представлять, имеют ли право сотрудники Росздравнадзора проверять в аптеках соблюдение требований Санитарных правил, мы направили запрос в эту федеральную службу».

От редакции: в случае получения ответа от ведомства по этой теме, мы его обязательно опубликуем.

Виды аптечных объектов

И в заключение поговорим о Приказе Минздрава РФ № 780н от 31.07.20 «Об утверждении видов аптечных организаций», также вступившем в силу 1 января 2021 г. Он заменил Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 № 553н с таким же названием.

Пожалуй, главное отличие нового приказа от упразднённого — появление такого вида аптечной организации, как «аптека — структурное подразделение медицинской организации» (назовём её «аптека-МО»). Один подвид аптеки-МО предусмотрен для аптеки готовых форм без производственной функции. Три остальных подвида — для производственных аптек-МО, причём два из них обозначены как «производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов» и «производственная с правом изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов». Упомянем ещё такой новый вид, как «аптечный пункт как структурное подразделение МО».

Кроме того, в действующем приказе, в отличие от старого, нет такого вида организации, как «аптека индивидуального предпринимателя». Это можно оценить положительно: не следует особо подчёркивать разницу между юридическими лицами и ИП, так как эта разница зачастую никак не влияет на качество работы аптеки. Что касается «аптечного киоска», то такой вид в действующем приказе сохранился, причём по‑прежнему его можно открывать отдельно и самостоятельно, не имея до его открытия аптеки или аптечного пункта.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *