договор на стоянку автобуса для получения лицензии

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616
«О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2020 г. N 1616

Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

II. Требования к соискателю лицензии

5. Соискатель лицензии обязан:

а) назначить работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять лицензируемую деятельность без привлечения наемных работников, быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения;

б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор оказания услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

в) владеть автобусами на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), которые предполагается использовать для осуществления лицензируемой деятельности.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы:

копия свидетельства о регистрации автобусов, заявленных соискателем лицензии и, если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

опись прилагаемых документов.

В случае если соискатель лицензии является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошел в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, и (или) имеет лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), проверка наличия документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии, осуществляется лицензирующим органом без представления соискателем лицензии копий документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии.

7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

III. Требования к лицензиатам

8. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем);

б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей;

в) заключить в отношении коммерческих перевозок договор (договоры) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

е) осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензита в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств;

ж) обеспечивать стоянку автобусов лицензиата на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

з) передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими;

м) проводить стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта;

IV. Особенности ведения реестра лицензий и размещения информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности

9. Лицензирующий орган включает в реестр лицензий следующие сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после предоставления лицензии:

а) государственный регистрационный номер;

б) идентификационный номер транспортного средства (VIN);

Источник

Образец договора на предоставление стоянки для автомобиля, заключаемого между юридическим и физическим лицом

ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Исполнитель обязуется предоставить Заказчику на своей территории по адресу: во временное пользование бокс для стоянки автомашины марки гос. номер о осуществлять охрану указанного автомобиля своими силами и средствами за все время нахождения автомобиля на стоянке, в период с « » 2021 г. по « » 2021 г.

1.2. Настоящий договор является одновременно актом передачи бокса в пользование.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

Возвратить бокс по окончанию срока действия Договора в том состоянии, в котором он его получил за исключением естественного износа. Факт возврата отмечается в Договоре.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. За ненадлежащее или неисполнение обязанностей, возложенных на Исполнителя настоящим договором, последний несет имущественную ответственность в полном объеме, включая неполученную прибыль и упущенную выгоду. От ответственности за причиненный материальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязанностей, последний освобождается только в случае умысла Заказчика, способствовавшего причинению такого ущерба.

3.2. За нарушение Заказчиком п.2.2. настоящего договора Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты пени за просрочку оплаты вознаграждения в размере % за каждый день просрочки.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до « » 2021 г.

4.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

4.3. Досрочное расторжение договора допускается по соглашению сторон.

Источник

Правовое регулирование организации парковочных мест

На настоящий момент в России пользование арендаторами парковочными местами оформляется арендодателями одним из следующих способов:

Заключение договора аренды парковочного места

Такой договор аренды может заключаться в отношении парковочных мест как отдельных объектов недвижимого имущества, или как части объекта недвижимого имущества, которая обременяется арендой.

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В действующем законодательстве отсутствуют определения понятий «парковочное место» или «машиноместо», данные объекты не определяются в качестве недвижимых вещей или объектов капитального строительства. Таким образом, существует правовая неопределенность, связанная со статусом парковочных мест как объектов недвижимого имущества.

Тем не менее, исходя из анализа судебной практики, можно сделать вывод о том, что в том случае, если на парковочное место все же было зарегистрировано право собственности и проведен кадастровый и технический учет в отношении такого парковочного места, то оно может считаться объектом недвижимого имущества, и, следовательно, быть предметом договора аренды. (Апелляционное определение Московского городского суда от 28 сентября 2012 г. по делу № 11-2237; Постановление ФАС Московского округа от 14 июня 2012 г. по делу № А40-1585/11-142-15; Апелляционное определение Московского городского суда от 24 августа 2012 г. по делу № 11-18205;)

Также возможно заключение договора аренды в отношении парковочного места, как части объекта недвижимого имущества, которая обременяется арендой. В таком случае нет необходимости в выделении парковочного места в качестве отдельного объекта недвижимости и последующей регистрации права собственности на него, достаточно включить в договор аренды подписанные сторонами документы, содержащие графическое описание части объекта недвижимости, которая предполагается к передаче в пользование арендатору.

Заключение договора хранения транспортного средства

В соответствии с данным договором, собственник парковочных мест принимает транспортные средства на хранение в контексте главы 47 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, хранение транспортных средств также регулируется Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок» (далее – «Правила»). Данным нормативным актом установлены необходимые требования к соответствующим договорам и определены права и обязанности собственников и пользователей парковочных мест.

Отмечаем, что судебной практикой определен перечень необходимых условий, которые позволят квалифицировать правоотношения по парковке транспортных средств в качестве договора хранения (Постановление ФАС Московского округа от 10.04.2013 по делу N А41-25266/12):

Кроме того, ответственность за причинение ущерба хранимому транспортному средству также регулируется Правилами. В соответствии с пунктом 28 Правил, собственник транспортного средства при обнаружении ущерба, нанесенному транспортному средству вправе потребовать:

Возмездное оказание услуг по размещению транспортных средств на территории парковки (предоставление места на парковке)

В соответствии с данным механизмом, арендодателем предоставляется доступ на парковку транспортных средств арендатора. При этом, при въезде на парковку не происходит фиксации данных транспортного средства и его осмотра.

При использовании данного способа, собственник парковочных мест не несет ответственности за сохранность транспортных средств, расположенных на парковочных местах, что подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КГ-А40/1659-10 по делу N А40-85394/08-55-808, Постановление ФАС Московского округа от 10.04.2013 по делу N А41-25266/12).

Обращаем внимание, что если при въезде транспортных средств на территорию парковочных мест был произведен его осмотр или зафиксированы реквизиты транспортного средства, данные правоотношения могут квалифицироваться как правоотношения по хранению транспортного средства, что приведет к тому, что собственник парковочных мест будет нести ответственность за сохранность данного транспортного средства (Постановление ФАС Московского округа от 13.09.2010 N КГ-А40/10184-10-П по делу N А40-24222/08-24-214, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.08.2010 по делу N А56-66559/2009, Определение ВАС РФ от 31.01.2011 N ВАС-513/11 по делу N А36-4711/2009).

Подводя итоги, стоит отметить, что каждый из описанных выше вариантов имеет право на существование в зависимости от конкретных обстоятельств и нужд отдельных субъектов права, при этом, по нашему опыту, наиболее распространенной формой организации парковочных мест является возмездное оказание услуг по размещению транспортных средств, так как данный механизм достаточно прост и не требует каких-либо дополнительных действий (например, в отличие от договора аренды парковочного места).

Источник

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Лицензия на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

4. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ

5. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ

6. ИЗМЕНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ ЛИЦЕНЗИАТА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ

7. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

8. ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О КОНКРЕТНОЙ ЛИЦЕНЗИИ

9. ПОЛУЧЕНИЕ ДУБЛИКАТА ЛИЦЕНЗИИ

10. ПОЛУЧЕНИЕ КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

12. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

13. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

14. ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

15. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦЕНЗИАТОВ

1. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

С 01 марта 2019 года в области автомобильного транспорта лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами за исключением перевозок, выполняемых автобусами:

— скорой медицинской помощи;

— военной автомобильной инспекции;

— федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

— федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности;

— федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

— Вооруженных Сил Российской Федерации;

— войск национальной гвардии Российской Федерации;

— следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

— без использования автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, с 01 марта 2019 года лицензию необходимо получить всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют автобусы (за исключением перечисленного выше).

Согласно Приложению №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) автобусами являются транспортные средства категории М2 и М3.

07 октября 2020 года Постановление Правительства РФ №1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее по тексту – Положение о лицензировании).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает следующие виды работ (услуг):

Под пассажиром понимается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

Под иными лицами понимаются физические лица, для перевозки которых, не заключаются договора гражданско-правового характера.

При получении лицензии соискатель лицензии должен вырать либо один из видов работ (услуг), либо оба вида работ (услуг).

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ

Порядок лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами регламентируется следующими нормативно правовыми актами:

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

Срок рассмотрения документов на предоставления лицензии 45 рабочих дней со дня принятия заявления на рассмотрение.

Для получения лицензии соискатель лицензии должен предоставить следующие ДОКУМЕНТЫ :

2) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения ( ИМЕННО ТАКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ В ПРИКАЗЕ, ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИНЯТ НА РАБОТУ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ )

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ОБДД ПРИКЛАДЫВАТЬ НЕ НАДО ;

4) Документы на транспортные средства:

4.1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии (ПТС не требуется);

Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом с указанием даты, подписи и расшифровки подписи. Н о тариальное заверение копий документов не обязательно.

В ходе рассмотрения заявления о предоставлении лицензии проводится внеплановая документарная проверка соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований, указанных в пункте 5 Положения о лицензировании.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

4. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ

Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, включаются в реестр лицензий. Включение в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах госпошлиной не облагается.

ВНИМАНИЕ. осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Для включения в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом дополнительных транспортных средствах необходимо предоставить следующие документы:

Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом с указанием даты, подписи и расшифровки подписи. Нотариальное заверение копий документов не обязательно.

Основаниями для отказа во включении сведений о транспортных средствах в реестр лицензий являются:

Заявление рассматривается в течение 3-х рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

5. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ

Основания для исключения сведений об автобусах из реестра лицензий:

Решение об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность принимается в следующие сроки:

Исключение сведений об автобусах из реестра лицензий государственной пошлиной не облагается.

ВНИМАНИЕ. По истечении срока договора аренды сведения о транспортных средствах исключаются из реестра лицензий автоматически без уведомления лицензиата. Использование для осуществления лицензируемого вида деятельности автобуса, исключенного из реестра лицензий, является нарушением лицензионного требования, за что предусмотрена административная ответственность.

До истечения срока действия договора аренды лицензиату необходимо предоставить в лицензирующий орган новый договор аренды. В случае если договором аренды предусмотрена его пролонгация при отсутствии возражений от сторон по договору, лицензиату необходимо предоставить в лицензирующий орган соглашение к договору аренды о пролонгации на очередной период.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

6. ИЗМЕНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ ЛИЦЕНЗИАТА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ

7.1. В случае изменения государственного регистрационного номера автобуса лицензиата лицензиат в течение 3 рабочих дней со дня возникновения таких изменений представляет в лицензирующий орган:

1) уведомление об изменении сведений об автобусах лицензиата (рекомендуемая форма заявления приведена в конце раздела) ;

2) свидетельство о регистрации транспортного средства.

7.2. В случае изменения сведений о праве владения автобусом также необходимо внести изменения в сведения об автобусах, содержащихся в реестре лицензий. К таким случаям можно отнести следующие:

— закрытие договора лизинга;

— заключение нового договора аренды (договора безвозмездного пользования) автобуса в связи с истечением срока действия предыдущего договора аренды;

— пролонгация действующего договора аренды (договора безвозмездного пользования) на новый срок

В случае изменения сведений о праве владения автобусом лицензиат обязан предоставить в лицензирующий орган следующие документы:

1) уведомление об изменении сведений об автобусах лицензиата (рекомендуемая форма заявления приведена в конце раздела) ;

2) копию свидетельства о регистрации транспортного средства;

3) копии документов, подтверждающих законное основание владения автобусом (договор аренды или безвозмездного пользования; согласшение к договору аренды или безвозмездного пользования о пролонгации)

Лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении сведений об автобусах лицензиата с приложением документов или направляет лицензиату уведомление об отказе в изменении сведений в реестре лицензий на лицензируемую деятельность.

Внесение изменений в сведения об автобусах государственной пошлиной не облагается.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

7. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

Основания для переоформления лицензии:

1) реорганизации юридического лица в форме преобразования;

2) изменение наименования, адреса места нахождения юридического лица;

3) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;

4) изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;

5) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

6) изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;

7) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

8) изменение в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

В случае переоформления лицензии лицензиат предоставляет следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии (рекомендуемая форма заявления приведена в конце раздела);

2) оригинал действующей лицензии;

Переоформление лицензии облагается государственной пошлиной. Размеры и реквизиты уплаты госпошлины можно найти в разделе «ГОСПОШЛИНА» настоящего сайта.

Срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии до 30 рабочих дней со дня принятия заявления о переоформления лицензии к рассмотрению.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

8. ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О КОНКРЕТНОЙ ЛИЦЕНЗИИ

Для получения сведений о конкретной лицензии заявитель направляет заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.

Получение сведений о конкретной лицензии государственной пошлиной не облагается.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

9. ПОЛУЧЕНИЕ ДУБЛИКАТА ЛИЦЕНЗИИ

Для получения дубликата лицензии лицензиат предоставляет:

1) заявление о выдаче дубликата;

2) оригинал лицензии (в случае порчи бланка лицензии).

Получение дубликата лицензии облагается государственной пошлиной. Размеры и реквизиты уплаты госпошлины можно найти в разделе «ГОСПОШЛИНА» настоящего сайта.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

10. ПОЛУЧЕНИЕ КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ

Для получения копии лицензии лицензиат предоставляет заявление о предоставлении копии лицензии.

Получение копии лицензии облагается государственной пошлиной. Размеры и реквизиты уплаты госпошлины можно найти в разделе «ГОСПОШЛИНА» настоящего сайта.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:

1) представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

3) прекращение деятельности юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ:

12. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

Остнования для приостановления действия лицензии:

1) Привлечение лицензиата к административной ответственности в виде административного приостановлении деятельности за грубые нарушения лицензионных требований (ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ). Действие лицензии приостанавливается на срок административного приостановлении деятельности (не более 90 суток). Для досрочного возобнавления действия лицензии лицензиат должен:

утсранить грубые нарушения лицензионных требований;

— досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в порядке установленном статьей 32.12 КоАП РФ.

2) Привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований (ч.1 ст.19.5 КоАП РФ). В этом случае лицензирующий орган выдает новое предписание об устранении неустраненных грубых нарушений лицензионных требований и действие лицензии приостанавливается на срок вновьвыданного предписания (ограничений по сроку приостановления нет). Для досрочного возобнавления действия лицензии лицензиат должен:

утсранить грубые нарушения лицензионных требований;

— обратиться в лицензирующий орган с ходатайством о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

Лицензиат обязан устранить грубые нарушения лицензионных требований. В случае не устранения грубых нарушений лицензионных требований до окончания срока приостановлении действия лицензии лицензирующий орган обращается в Арбитражный су д с заявлением об АННУЛИРОВАНИИ лицензии.

13. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

А) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем);

В) для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ);

Г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта РФ в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152);

Д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы:

— прошедшие в порядке предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния;

— оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, тахографами;

— оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

Е) осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств;

Ж) обеспечивать в случае стоянки автобусов лицензиата по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществление такой стоянки автобусов лицензиата на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта РФ;

З) передавать сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов лицензиата (при перевозках в международном и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ);

И) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей:

— состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

— соответствующих профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта РФ ( Приказ Минтранса России №287 от 28.09.2015);

— имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» (для граждан РФ) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «D» (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка);

К) соблюдать особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

Л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта РФ:

— инструктаж водителя автобуса лицензиата;

— планирование мероприятий по предупреждению ДТП;

— анализ ДТП с участием автобусов лицензиата;

— анализ, учет и хранение обращений граждан и организаций о нарушении водителями ПДД;

М) проводить стажировки водителей автобусов;

Н) обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения РФ.

14. ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Нарушение лицензионных требований «А»; «Д»; «З»; «И»; «К»; «Н» признаётся грубым если это нарушение повлекло за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

2) человеческие жертвы;

3) причинение тяжкого вреда здоровью граждан;

4) причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан;

5) причинение вреда животным, растениям, окружающей среде нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.

15. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦЕНЗИАТОВ

Статья 14.1.2. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии»

влечет наложение административного штрафа:

— на граждан и должностных лиц – 50 000 рублей;

— на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей;

— на юридических лиц – 400 000 рублей.

Часть 2. Повторное в течение года осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере 50 000 рублей с конфискацией ТС;

— на должностных лиц – 50 000 рублей;

— на индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей с конфискацией ТС;

— на юридических лиц – 400 000 рублей с конфискацией ТС или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

влечет предупреждение или наложение штрафа:

— на должностных лиц и ИП – 20 000 рублей;

— на юридических лиц – 100 000 рублей.

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц и ИП – 75 000 рублей;

— на юридических лиц – 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 19.20 КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)»

Часть 1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии

влечет предупреждение или наложение штрафа:

— на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;

Часть 2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии

влечет предупреждение или наложение штрафа:

— на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;

Часть 3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии

влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб.;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *