договор на утилизацию автомобильных шин образец
Акт утилизации шин
В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.
Когда нужно утилизировать шины
На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:
Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.
Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:
На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.
Об утилизации
Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.
Если после утилизации у компании заказчика образовался доход, то это также указывают в акте.
Составляем акт
Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.
Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:
В основной части необходимо указать такие сведения:
Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.
К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.
Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.
Как исправить найденную ошибку
Если при составлении документа была допущена и найдена фактическая ошибка, например, ошибка в данных (номере, сумме, наименовании), то ее исправляют с использованием стандартного алгоритма:
Всех членов комиссии нужно обязательно ознакомить с внесенными изменениями.
Договор приёма-передачи на переработку отработанных шин и аккумуляторов
ДОГОВОР № ____
г.____________________ «____» ____________ 20___ год
_______________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице ________, действующего на основании ___________________, с одной стороны, и _______________________________, в лице ______________________, действующего на основании _____________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, именуемые каждый по отдельности «Сторона», а вместе «Стороны» заключили настоящий Договор о следующем:
1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик обязуется передать, а Исполнитель на основании лицензии______ принять на переработку отработанные шины и аккумуляторы (далее Отходы)
1.2. Продукт, полученный в процессе переработки Отходов, является собственностью Исполнителя.
2.УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
2.1. Поставка изношенных шин Исполнителю на переработку осуществляется транспортом Заказчика и за его счет.
2.2. Передача изношенных шин и аккумуляторов производиться на территории Исполнителя и оформляется актом приема-передачи Отходов на переработку (Приложение 2). Акт приема-передачи составляется на каждую партию поставляемых изношенных шин и аккумуляторов на переработку.
2.4. Датой сдачи партии Отходов на переработку является дата, указанная в соответствующем акте.
3.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
3.1. Исполнитель обязуется:
3.1.1. Принять по акту в собственность Отходы, образующиеся на объектах ___________________ согласно Заявке (Приложение №1 к настоящему договору) для оказания услуг по обезвреживанию Отходов.
3.1.2. При оказании Услуг в рамках настоящего Договора неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, а также других документов, имеющих обязательную силу для Исполнителя.
3.1.3. При выполнении работ руководствоваться действующими на предприятии Заказчика положениями и правилами по охране труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности.
3.1.4. Обеспечивать получение Заказчиком не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, оригинала акта приема-передачи отходов (Приложение №2 к настоящему договору) за отчетный период, акта приема-передачи оказанных услуг за отчетный период.
3.1.5 Обеспечить ежеквартальную и по состоянию на _______ сверку расчетов с представлением подписанного акта сверки в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3.1.6. По каждому факту принятия Отходов, обеспечивать оформление в день приемки акта приема – передачи отходов (Приложение №2 к настоящему договору).
3.1.7. Представлять самостоятельно отчетные материалы о принятых Отходах в природоохранные органы, а также производить в установленном законодательством порядке платежи за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения Отходов, в том числе в случае несвоевременного оформления лимитов на размещение отходов – сверхлимитные платежи за размещение отходов.
3.1.8. По требованию Заказчика предоставлять отчет, согласованный специально-уполномоченным контрольно-надзорным органом, по форме № 2-ТП (отходы) за 2013 год «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
3.1.9. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Договора предоставить «Заказчику» информацию относительно всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами: списком участников (в соответствии со ст. 31.1. ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ), списком аффилированных лиц (по форме Приложения № 3) к Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказ ФСФР РФ от 10.10.2006 N 06-117/пз-н), выпиской из ЕГРЮЛ.
В случае изменения информации Исполнитель обязан известить об этом «Заказчика» в течение 3 (трех) рабочих дней с момента внесения изменений с предоставлением подтверждающих документов.
В случае отказа предоставить «Заказчику» информацию, «Заказчик» вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке. Расторжение Договора в одностороннем порядке осуществляется путем письменного уведомления другой Стороны. Договор считается расторгнутым в течение 15 дней после получения письменного уведомления соответствующей Стороной, если в уведомлении не указана более поздняя дата.
Если какие-либо поля формы Приложения № 3 к настоящему Договору (кроме поля: «Номер и дата заключения Договора») не заполнены соответствующими сведениями, информация считается представленной ненадлежащим образом.
«Исполнитель» согласен на раскрытие «Заказчиком» предоставленной «Исполнителем» информации по форме Приложения №3 к настоящему Договору, включая содержащиеся в ней персональные данные, путем ее предоставления в органы государственной власти и предоставляет «Заказчику» право передавать данную информацию и подтверждающие документы указанным органам. «Исполнитель», предоставляя «Заказчику» информацию по форме Приложения №3 к настоящему Договору, обязуется выполнить все требования законодательства о защите персональных данных. «Исполнитель» подтверждает, что необходимые согласия субъектов персональных данных на их раскрытие, как это предусмотрено настоящим пунктом, «Исполнителем» получены (будут получены).
Условия, изложенные в настоящем пункте, являются существенными».
3.1.10. Использовать труд обученного, опытного и квалифицированного персонала, имеющего профессиональную подготовку на право работы с опасными отходами
3.1.11. Безвозмездно устранить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий договора, ухудшившие качество и/или сроки выполнения услуг, в течение семи дней.
3.2. Заказчик обязуется:
3.2.1. Обеспечивать приемку оказанных Исполнителем Услуг в соответствии с условиями настоящего Договора.
3.2.2. Производить оплату Услуг в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.
3.2.3. Передать Исполнителю Отходы своим транспортом и за свой счет, если иное не предусмотрено согласованной сторонами Заявкой.
3.2.4. По каждому факту передачи Отходов обеспечивать подписание в день передачи акта приема – передачи отходов (Приложение № 2 к настоящему договору).
3.2.5. Заказчик имеет право проверять ход и качество работы, выполняемой
Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
4. Порядок оказания Услуг
4.1. По мере возникновения необходимости в оказании Услуг, Заказчик направляет Исполнителю Заявку с описанием условий оказания Услуг.
4.2. В случае, если Исполнитель в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты получения Заявки не направит Заказчику письменный мотивированный отказ от оказания Услуг по соответствующей Заявке, Заявка считается принятой и согласованной Исполнителем.
4.3. Доставка Исполнителю Отходов Заказчика для обезвреживания осуществляется Заказчиком своими силами и за свой счет, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
4.4. Передача Отходов Заказчиком Исполнителю осуществляется путем подписания Сторонами акта приема-передачи Отходов (Приложение № 2 к договору).
5. Стоимость работ и порядок расчетов
5.1. Стоимость обезвреживания Отходов определяется расчетом стоимости оказываемых услуг (Приложение № 4 к настоящему договору). Общая стоимость договора составляет ____ руб., __ копеек (____________________________). Цена услуг по утилизации одного килограмма отходов ______составляет __ рублей ____ копеек.
5.2. Стоимость обезвреживания Отходов Заказчика может быть изменена по соглашению Сторон путем подписания соответствующего дополнительного соглашения.
5.3. Оплата за оказанные услуги осуществляется Заказчиком по факту выполненных работ в течение 20 (двадцати) банковских дней после предоставления Заказчику надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 3.1.4.
5.4. Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Обязательства по оплате работ считаются исполненными с даты списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
5.5. Уступка прав требования по настоящему Договору допускается только по взаимному соглашению сторон.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения Исполнителем своих обязательств, помимо уплаты штрафных санкций, предусмотренных Договором, Исполнитель возмещает Заказчику все причиненные убытки сверхштрафных санкций в полном объеме.
6.3. В случае нарушения Заказчиком срока уплаты стоимости оказанных услуг Исполнитель вправе предъявить Заказчику требование об уплате неустойки в соответствии с действующей ставкой рефинансирования.
6.4. В случае нарушения Исполнителем срока оказания услуг Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование об уплате неустойки в соответствии с действующей ставкой рефинансирования.
6.5. Предъявление Сторонами пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или иного ущерба по настоящему Договору, производится письменно путем направления соответствующего требования (претензии) об уплате и возмещении.
6.6. Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от полного выполнения своих обязательств по настоящему Договору.
6.7. В случае разглашения Сторонами конфиденциальных сведений, виновная сторона возмещает возникшие в связи с этим убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду) на основании письменной претензии с приложенными документальными доказательствами и расчетами, обосновывающими их размер.
6.8. Обязанности по исполнению требований природоохранного и иного законодательства, относительно переданного объема Отходов возлагаются на Исполнителя с момента передачи ему Заказчиком Отходов по акту приема-передачи.
6.9. С момента подписания Исполнителем акта приема-передачи отходов, всю ответственность и риски за возможные экологические и другие последствия с этого момента несёт Исполнитель. В случае наличия каких-либо претензий со стороны третьих лиц (в том числе государственных контрольных и надзорных органов) все претензии и требования со стороны третьих лиц (в том числе государственных контрольных и надзорных органов) разрешаются Исполнителем самостоятельно и за его счёт, без перевыставления возможных сумм убытков и штрафных санкций Заказчику.
7. Форс-мажорные обстоятельства.
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если указанное неисполнение обязательств явилось следствием действия форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы), под которыми понимаются такие обстоятельства, которые возникли после заключения Сторонами настоящего Договора в результате непреодолимых и необратимых для Сторон событий чрезвычайного характера, как-то: наводнения, пожара, землетрясения и других стихийных бедствий, войны и военных действий, а также издания федеральными органами государственной власти актов, запрещающих исполнение обязательств по настоящему Договору, и иных непредотвратимых и не зависящих от воли Сторон обстоятельств.
7.2. Сторона, для которой создалась ситуация невозможности выполнения обязательств по Договору, должна незамедлительно в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента наступления таких обстоятельств, направить другой Стороне нарочным, по факсу или заказным письмом уведомление о наступлении и продолжительности действия указанного выше обстоятельства, подтвержденного справкой соответствующего компетентного органа.
7.3. Не уведомление или несвоевременное уведомление о наступлении форс-мажорных обстоятельств не дает права Сторонам ссылаться при невозможности выполнить свои обязанности по настоящему Договору и Заявкам по нему на наступление указанных обстоятельств.
7.4. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств, срок выполнения Стороной обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.
7.5. Если наступившие форс-мажорные обстоятельства и их последствия продолжают действовать более 1 (Одного) месяца, Стороны могут провести дополнительные переговоры для согласования иного порядка и способов исполнения настоящего Договора и Технических заданий по нему, либо условий расторжения настоящего Договора. В соглашении о расторжении Договора, в связи с действием форс-мажорных обстоятельств, Стороны оговаривают порядок и сроки прекращения возникших до расторжения Договора обязательств Сторон.
7.ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Все споры, возникающие при заключении, исполнении и прекращении настоящего Договора разрешаются путем переговоров.
7.2. Претензионный порядок урегулирования споров для Сторон настоящего Договора обязателен. Сторона, получившая претензию, обязана дать ответ в течение 10 (Десяти) календарных дней с даты ее получения.
7.3. В случае невозможности урегулирования споров путем, предусмотренным пунктами 10.1., 10.2. настоящего Договора, все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в Арбитражном суде по месту нахождения истца.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
8.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по______________., а в части расчетов до полного выполнения Сторонами своих обязательств. Срок действия Договора считается пролонгированным на год, если ни одна из Сторон не предупредит другую Сторону о расторжении Договора за один месяц до окончания срока его действия. Данное правило применяется к каждому следующему сроку действия Договора.
8.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке, уведомив об этом Исполнителя в письменном виде, в случаях:
8.2.1. когда Исполнитель допустил нарушение сроков выполнения работ, установленных настоящим Договором; и/или
8.2.2. когда Исполнитель:
8.2.3. по иным основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ.
8.2.4. в случае принятия лицензирующим органом решения о приостановлении, прекращении действия лицензии, либо о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии с момента принятия данного решения, при этом предъявив Исполнителю требование об уплате штрафа в размере 30% от стоимости невыполненных по договору работ.
8.3. В случае расторжения договора по инициативе Заказчика Исполнитель обязан передать Заказчику всю документацию в срок не позднее даты расторжения договора, а Заказчик обязан оплатить Исполнителю часть договорной цены, пропорционально выполненным работам.
8.4. В случае признания отдельных положений настоящего договора несоответствующими законодательству все остальные положения остаются действующими.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Исполнитель гарантирует Заказчику наличие у него всех необходимых
документов и разрешений для полного исполнения обязательств по настоящему
договору (лицензии, разрешительные документы, лимиты и т.д.) в соответствии с
действующим законодательством.
9.2. После заключения настоящего Договора все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные соглашения и протоколы о намерениях по вопросам, так или иначе касающимся настоящего Договора, теряют юридическую силу.
9.3. Все иные условия, не оговоренные настоящим Договором, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Стороны вправе осуществлять обмен документами по исполнению настоящего Договора (письма, Дополнительные соглашения и пр.) посредством факсимильной связи, при условии, что Сторона, инициировавшая такое сообщение, в течение 3 (Трех) рабочих дней, с момента передачи сообщения по факсимильной связи, направит другой Стороне оригинал такого документа. В рамках настоящего Договора полученное по факсу сообщение признается достоверно исходящим от договаривающейся Стороны, если оно содержит правильные отметки факсимильного аппарата Стороны-получателя о наименовании и телефонах Стороны-отправителя.
9.5. Любые изменения и дополнения по настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и надлежащим образом подписаны полномочными представителями обеих Сторон.
9.6. В случае изменения реквизитов «Заказчика» или «Исполнителя» «Стороны» обязаны письменно уведомить друг друга о таковых изменениях.
9.7. Заявки по настоящему Договору являются неотъемлемыми частями настоящего Договора и составляют с ним единое целое.
9.8. Настоящий Договор составлен в 2 (Двух) идентичных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
10. Приложения
10.3. Приложение №3 – Форма предоставления сведений о цепочке собственников.
10.4. Приложение №4 – Расчет стоимости оказанных услуг.
Как правильно списать автошины в бухучете
Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.
Нормы эксплуатации автомобильных шин
На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.
Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:
Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.
Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.
Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.
Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.
Нормы эксплуатационного пробега автомобиля
ВАЖНО! Образец Положения об эксплуатации и учете автошин от КонсультантПлюс доступен по ссылке
В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.
Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.
В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.
Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.
Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.
Бухгалтерский учет
Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.
Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.
Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.
Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.
В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.
Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.
К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.
Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.
В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.
Налоговый учет
Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.
На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.
Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.
Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.
В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.
Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия: