договор на ведение социальных сетей образец

Как маркетологу-фрилансеру заключить грамотный договор с заказчиком

Формализация договорных отношений – важный этап взаимодействия между экономическими субъектами. В этой статье я расскажу о том, как маркетологу и заказчику составить грамотный договор, учитывающий все нюансы работы, и разберу подробно все разделы такого договора.

Скачать шаблон договора можно будет по ссылке в конце статьи.

Почему я рекомендую маркетологу-фрилансеру всегда заключать договор с заказчиком

Договор – это соглашение, составленное в письменной форме, которое фиксирует взаимные обязательства сторон. Как правило, одна сторона продает товары или оказывает услуги, а другая сторона обязуется оплатить товары или услуги.

Договоры бывают разные: договор купли-продажи, договор поставки, договор оказания услуг, договор аренды и т. д. В маркетинге используют договор возмездного оказания услуг.

Грамотно составленный текст договора – это страховка на случай возможных претензий, споров, обоснование легального перевода денег. Да, ИП и физлица могут оплачивать услуги маркетолога наличкой, не отчитываясь о своих расходах, но компания не сможет перевести деньги со своего расчетного счета, не обосновав причину перевода.

Наличие зафиксированных в документе обязанностей и прав, дат, сумм и сроков формализует отношения и дисциплинирует стороны добросовестно исполнять свои обязательства друг перед другом.

Для стороны, которая работает честно, письменный договор – еще и гарантия позитивного вердикта в суде, если вдруг дело дойдет до судебных разбирательств.

Работая без договора, маркетолог действует на свой страх и риск. Если в процессе взаимодействия между сторонами возникнет недопонимание или что-то пойдет не так, маркетологу нечем будет доказать свою правоту. Я всегда заключаю письменные договоры с заказчками и приступаю к работе только после обмена подписанными бумажными или электронными скан-копиями. Работаю исключительно в «белую» и рекомендую вам работать так же. Поверьте, это выгодно обеим сторонам.

Мой типовой договор: все пункты по порядку

За годы практики в интернет-маркетинге у меня сформировалась «рыба» договора. При заключении нового контракта я просто беру эту «рыбу» и меняю текст в нескольких абзацах, вношу незначительные изменения и дополнения. Большая часть текста почти не меняется. Так экономится немало времени.

Какие разделы входят в текст моего договора:

Разберем подробнее каждый раздел.

Преамбула и название

Договор всегда заключается между конкретными физическими и/или юридическими лицами. В преамбуле, или «шапке», фиксируются дата, место заключения договора, ФИО сторон, на основании какого документа действует каждая сторона. Для ООО – это Устав, для ИП – свидетельство о регистрации, для самозанятого – паспортные данные.

Каждый договор – это уникальный документ, поэтому ему нужно присвоить уникальное название. Я, например, прописываю порядковый номер и текущий год, например, №27-2021. В колонтитул каждой страницы, помимо порядкового номера, заношу и название договора, чтобы исключить путаницу, если вдруг страницы разных документов перепутаются. Я всегда скрепляю либо прошиваю страницы, но бывает и такое.

Если фрилансер-самозанятый оказывает услуги для общества с ограниченной ответственностью, в преамбуле нужно поместить примерно такой текст:

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Если маркетолог заключает договор как ИП с другим индивидуальным предпринимателем, то преамбула будет выглядеть так:

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Предмет договора

В этом разделе подробно описываются действия, которые оказывает маркетолог в ходе работ. Я рекомендую указать все каналы и площадки, которые планируется продвигать, привести ссылки на площадки и рекламные каналы, расписать в подробностях объемы работ. Чем больше в договоре будет конкретики, тем лучше. Обязательно укажите, что заказчик обязан принять и оплатить услугу.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Также советую привести ссылку на документ, в котором будут фиксироваться результаты продвижения. Например, это может быть ежемесячная отчетность по 5-6 основным метрикам:

Основанием для проведения работ по продвижению может служить медиаплан – отдельный документ, в котором стороны распишут и согласуют список медийных площадок и рекламные бюджеты.

Я пошагово описываю в предмете договора процесс разработки и ведения рекламной кампании, какие конкретные действия будут мной осуществляться. Здесь же описываю, что будет являться результатом работ, в какой форме фиксируется результат, привожу ссылку на документ.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

В конце раздела я ссылаюсь на раздел «Термины и определения», в котором даю подробные определения узкоспециальных терминов, используемых в договоре.

Срок действия договора

Укажите точные даты начала и конца действия договора. Договор возмездного оказания услуг маркетологу целесообразно заключить на конкретный срок и перезаключить его после окончания действия.

Нередко одна из сторон затягивает процесс подписания договора и присылает его электронную скан-копию уже после начала производства работ. Если в договоре не указана точная дата начала действия, и при этом договор не подписан, а работы уже фактически начались и произведена предоплата, это может привести к злоупотреблениям одной из сторон.

Например, руководствуясь статьей 1102 Гражданского Кодекса РФ о неосновательном обогащении, заказчик может потребовать обратно предоплату, которую он перевел до даты начала действия договора.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Права и обязанности сторон

Распишите, какие условия должны соблюдать стороны, чтобы обеспечить надлежащее исполнение договора.

Я прописываю в обязанностях маркетолога следующее:

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Далее я перечисляю, что вправе делать маркетолог:

Специфическим пунктом этого раздела является отказ от гарантий на конкретное число заявок и звонков, по крайней мере в первые 2-3 месяца работы, когда еще нет статистики и не ясно, как поведет себя новая рекламная кампания.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Далее перечисляются обязательства заказчика:

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

В права заказчика включается возможность наблюдать за деятельностью маркетолога, не вмешиваясь в ход работы без его ведома, а также возможность снабжать его информацией для повышения качества услуги.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Цена услуги и порядок расчетов

Поскольку в маркетинге суммы, уплачиваемые за услуги, часто меняются в зависимости от KPI, имеет смысл вынести суммы в отдельное приложение к договору, привести подробную таблицу с расчетами по каждому отчетному периоду.

Распишите график платежей и снабдите его конкретными датами, когда должны перечисляться деньги. Без указания конкретных дат маркетолог не сможет влиять на своевременность оплаты.

О графике платежей речь пойдет ниже.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Форс-мажор

Стандартный раздел договора, который оговаривает порядок взаимодействия сторон, если возникнут обстоятельства непреодолимой силы и сотрудничество будет невозможно продолжить.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Ответственность сторон

Здесь вы можете по согласованию со второй стороной прописать, какую ответственность несет каждая сторона и в каком порядке будут возмещены убытки, возникшие в результате недобросовестных действий одной из сторон.

Маркетологу также рекомендую добавить отказ от ответственности в случае временной/постоянной блокировки рекламных аккаунтов или потери доступов к медийным площадкам («ВКонтакте», Facebook, «Яндекс» и т. д.) по независящим от маркетолога причинам. Сюда относится и обеспечение конфиденциальности передачи паролей от рекламных кабинетов, аккаунтов, CRM.

Еще один важный момент – отказ от ответственности в случае, если заказчик не пополняет вовремя рекламные кабинеты. Без бюджета маркетолог не сможет выполнять работу и будет вынужден уйти в простой.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Порядок разрешения споров

Споры и судебные разбирательства – не редкость. Зафиксируйте, куда будете направлять письменные претензии в случае возникновения спорных ситуаций, в каком порядке и где будут решаться споры.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Заключительные положения

В заключительных положениях я описываю все то, что не вошло в другие разделы:

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Порядок продления/расторжения договора

Пропишите условия, при которых договор может быть продлен или расторгнут в одностороннем/двустороннем порядке. Чтобы желание другой стороны расторгнуть договор не застало вас врасплох, укажите временной интервал, в течение которого договор будет продолжать действовать после фактического расторжения.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Особые условия

В этом разделе маркетологу стоит указать, что договор может начать действовать в случае обмена электронными скан-копиями, чтобы не дожидаться обмена оригиналами. В ряде случаев это может быть затруднительно, например, если стороны находятся в разных городах или странах.

Маркетологи-фрилансеры часто работают удаленно и не ведут полноценный бумажный документооборот. Рекомендую включить в договор упоминание о том, что все документы, пересылаемые сторонами друг другу в электронной форме, будут иметь юридическую силу.

Здесь я также указываю дополнительные условия, которые характеризуют детали взаимодействия с самозанятым. Про самозанятых подробнее поговорим чуть ниже.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Отдельным пунктом зафиксируйте удаленный формат сотрудничества и юридическую значимость всех документов и переписки с клиентом, если вы намерены осуществлять взаимодействие в удаленном режиме.

Термины и определения

Глоссарий – важный раздел в договоре. В маркетинге используется много узкоспециальных терминов, которые могут быть непонятны людям других профессий, например, судье. Дайте подробные определения всем терминам, которые встречаются в тексте договора.

Мой глоссарий состоит из 25-30 слов.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Контакты и реквизиты сторон

Приведите подробную информацию о реквизитах сторон:

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

График платежей

График платежей – это один из самых важных разделов. Я даже вынес его в отдельное приложение. График удобно представить в виде таблицы. Зафиксируйте названия отчетных периодов (обычно это календарные месяцы), суммы и валюту, в которой производятся расчеты, даты платежей.

Здесь же я указываю полную сумму по всем месяцам и фиксирую факт, что заказчик финансирует рекламные расходы за свой счет.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Правила предоставления услуг

В правилах я прописываю, каким образом стороны будут обмениваться информацией, кто выставляет счета-фактуры в рекламных кабинетах, в какие часы маркетолог доступен для коммуникации, указываю часовой пояс, наличие выходных и праздничных дней, в которые маркетолог имеет право не выходить на связь.

Отдельно стоит прописать обязанность выставления счетов-фактур на рекламные бюджеты. Тут возможны два варианта: либо маркетолог выставляет счета, либо компания-заказчик сама отслеживает и пополняет рекламные кабинеты.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Что еще рекомендую включить в договор

Мы разобрали все основные разделы договора, но есть еще один важный момент. У интернет-маркетологов, сотрудничающих с бизнесом в формате подряда, оплата часто формируется в зависимости от результатов, которые они показывают. Для фиксации результатов в договоре следует подробно описать KPI, на основании которых формируется вознаграждение, и привести примеры расчетов.

KPI – это ключевые показатели эффективности, метрики, по которым в интернет-маркетинге оценивается результат работы интернет-маркетолога.

Я рекомендую переходить на оплату по KPI не раньше, чем с третьего-четвертого месяца сотрудничества с новым клиентом. Так маркетолог получит первые результаты по рекламной кампании и сможет более точно прогнозировать показатели на долгосрок.

KPI в маркетинге – это лиды, звонки, заявки, обращения, лайки, комментарии, подписчики и т. д. При заключении договора важно согласовать с клиентом и зафиксировать ключевые метрики, по которым будет рассчитываться вознаграждение, разработать таблицу премирования в зависимости от разных результатов, привести пример расчета, договориться, кто будет фиксировать результаты и рассчитывать премию. Здесь же можете прописать штрафные санкции за неисполнение KPI, если заказчик на этом настаивает.

Внесите в текст договора примерно следующее:

С «___» ______ 20__ г. подрядчик переводится на расчет с фиксированной частью и премиальной частью. Фиксированная оплата подрядчика: ______ р./мес., которая выплачивается равными долями ___ числа каждого месяца. Премия по KPI выплачивается на основании данных в файле _____ – __ числа месяца, следующего за расчетным.

Подробно пропишите в договоре KPI, которые будете отслеживать.

Пример расчета KPI:

Динамика прироста сообществ в подписчиках, %

Премия на одну площадку, руб.

Штраф на одну площадку (вычитается из фиксированной части), руб.

Пусть за месяц показатели увеличились:

Премия по KPI «ВКонтакте»: 1000+(1500-1000)/(15-10,5)=1111 руб.

Премия по KPI Facebook: 1000+(1500-1000)/(15-11)=1125 руб.

Общая премия: 1111 + 1125 = 2236 руб.

Какой процент от фиксированной части должна занимать премия по KPI? Однозначного ответа нет. Оцените результаты работы за первые месяцы, разработайте 2-3 варианта оплаты по новой системе и покажите их заказчику. В моем случае KPI обычно составляет 20-50 % от фиксированной части.

Что нужно прописать в договоре самозанятому

Самозанятый – это специальный налоговый режим. Он удобен для фрилансеров, людей творческих профессий, тех, кто работает на себя, не имеет офиса, зарабатывает до 2,4 млн рублей в год, не нанимает других работников, заключает договоры с несколькими контрагентами одновременно и не получает доход от использования имущества.

Самозанятые платят единый налог – НПД. За каждый платеж, полученный от контрагента, самозанятый обязан выставить чек в личном кабинете.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Далеко не все компании пока научились работать с самозанятыми. Поскольку самозанятый – это спецрежим, который освобождает другую сторону от уплаты налогов и взносов в ПФР и ФСС, я рекомендую включить в текст договора следующие пункты.

Выставлять чеки – обязанность самозанятого. Чек – это доказательство применения специального режима налогообложения, при котором налоговое бремя ложится на плечи самозанятого. В случае, если чек не был выставлен, транзакция может быть расценена налоговой как выплата зарплаты, на которую по действующему законодательству начисляются взносы и НДФЛ.

Во избежание недоразумений держите своих контрагентов в курсе, какие налоговые режимы применяете в данный момент. Если решили сняться с учета, информируйте заказчиков своевременно.

Как грамотно оформить договор оказания услуг, чтобы у налоговой не возникло вопросов

А еще можно заключить договор на оказание услуги с маркетинговым агентством – там с документами все точно будет в порядке. Например, мы работаем с контекстной и таргетированной рекламой, развиваем соцсети клиентов и можем предложить множество других услуг для вашего бизнеса.

Работа за процент от прибыли: что писать в договоре

Среди интернет-маркетологов, таргетологов, SEO-специалистов, рекламных агентств часто можно услышать, что кто-то работает исключительно за процент от прибыли клиента. Не по KPI, а именно за процент. Якобы это выгоднее и для клиента, и для подрядчика.

В этом случае стороны прописывают в договоре, что вознаграждение рассчитывается на основании данных о прибыли клиента.

Работать по такой схеме можно, но я по такой схеме не работаю, потому что мои клиенты почти всегда не удовлетворяют необходимым требованиям для такого рода сотрудничества.

Что такое работа за процент? Это когда к вам приходит клиент и просит, чтобы вы настроили ему рекламу, которая будет работать в прибыль, обещая взамен делиться частью прибыли с продаж. Реклама крутится, клиент зарабатывает, интернет-маркетолог – тоже. Увеличили расходы на рекламу – увеличилась прибыль, маркетолог заработал больше. Потолка в доходе нет. Казалось бы, обе стороны в выигрыше.

Однако не все так просто.

Чтобы работать за процент от продаж, заказчик должен удовлетворять следующим требованиям:

На мой взгляд, маркетологу может быть выгодно работать за процент в том случае, если он сам полностью контролирует результат «от и до», у него есть протестированная рабочая связка «реклама – сайт» или «реклама – сообщество» с настроенными кол-трекингом и сквозной аналитикой, с известными показателями рекламных расходов и стоимости заявки/звонка.

Имея на руках протестированную связку, маркетолог может смело предлагать другим компаниям сотрудничество по продаже лидов. Конечно, качество лидов может оказаться сомнительным, лиды могут плохо конвертироваться в продажи, но это уже тема другого разговора.

Работа исключительно за процент – это фактически предпринимательство, а не оказание услуг, со всеми вытекающими отсюда рисками. Если вы готовы взять на себя риски предпринимателя, уверены в заказчике и в успехе рекламной кампании, то, разумеется, пробуйте.

Итоги

Не пренебрегайте заключением письменного договора. В случае возникновения спорных ситуаций у вас на руках всегда будет документ, которым вы сможете подкрепить свою позицию.

Если вашей квалификации не хватает, чтобы грамотно составить текст договора самостоятельно и учесть все нюансы, рекомендую воспользоваться помощью юриста.

Полный текст «рыбы» моего договора вы можете скачать по этой ссылке. Желаю успехов!

Источник

Договор на продвижение сайта глазами заказчика: ключевые пункты и случаи из судебной практики

Договор на продвижение сайта обязательно должен быть, но этого мало, чтобы защитить ваши интересы в суде. Поэтому составлять документ нужно внимательно, учитывая все тонкости и нюансы сферы.

Поскольку из двух сторон соглашения именно клиент обычно мало понимает в интернет-маркетинге, я решила посмотреть на проблему его глазами.

Разберемся, на какие пункты договора заказчикам стоит обращать особое внимание. Но для начала приведу несколько примеров из судебной практики, чтобы показать, какие обстоятельства влияют на решение суда.

Все данные советы носят рекомендательный характер, жестких правил в этом вопросе нет.

Судебная практика по договорам на продвижение сайта

В арбитражной практике накопилось достаточно подобных дел. Они во многом похожи, и проигравших хватает по обе стороны баррикад. Рассмотрим несколько судебных решений, принятых в 2017 году.

Пример № 1. По делу № А40-123484/16-132-724 заказчик обратился в суд с требованием взыскать с исполнителя почти 200 млн. руб. Почти вся сумма – упущенная выгода. Сайт автосалона попал под фильтр «Минусинск». Пока ресурс был под фильтром, трафик упал, а вместе с ним и продажи. Истец посчитал, что виноват исполнитель, который использовал серые методы продвижения. Но доказать это не смог, в иске суд отказал.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Пример № 2. По делу № А32-9805/2017 исполнитель потребовал более полмиллиона рублей задолженности по договору на поисковое продвижение. Первые несколько месяцев клиент исправно платил, потом перестал. Исполнитель потребовал оплатить работу, ответа не получил, и пошел в суд. Заказчик пытался доказать, что исполнитель сам не выполнил обязательства – не посылал ежемесячную статистику по трафику на сайт. Но у исполнителя в электронном ящике сохранились письма с отчетами. И все акты клиент подписал, претензий не предъявлял. Суд обязал заказчика выплатить задолженность с процентами и возместить судебные издержки.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Пример № 3. По делу № А65-2912/2017 клиент обратился в суд с требованием вернуть предоплату по договору на продвижение сайта. Суд установил, что прописанные в договоре услуги исполнитель оказал не в полном объеме, а выполненные работы оказались ненадлежащего качества.

На сайте заказчика не оптимизировали страницы, не разместили тексты на сторонних ресурсах, да еще и исказили информацию о компании и услугах. До обращения в суд клиент много раз пытался решить все мирным путем, просил исполнителя исправить недочеты и ускорить процесс, чтобы уложиться в дедлайн. Но тот на просьбы не реагировал, как и на письменную претензию, отправленную перед судом. Судья признал, что клиент прав, и обязал исполнителя вернуть деньги.

Помните, обращаясь в суд вы должны обосновать свои требования и доказать причинно-следственную связь между убытками и действиями второй стороны.

Первый документ, который суд рассматривает по таким делам, – договор об оказании услуг с приложениями и дополнительными соглашениями. Именно там должны быть зафиксированы все существенные обстоятельства, по которым судья сможет определить, кто выполнил обязательства, а кто – нет. Счета, акты, отчеты, экспертные заключения тоже рассматривают, но сначала – договор.

На какие пункты договора стоит обратить внимание

В юридических документах важны каждое слово и знак препинания. Помните «казнить нельзя помиловать»? Вот примерно так же. Если договор составляли на стороне исполнителя, внимательно читайте и перечитывайте. В чем-то не уверены – посоветуйтесь с юристом, желательно с опытом договорной работы в сфере digital.

Мы остановимся только на основных моментах и существенных условиях.

Термины и определения

В договоре прописано, что исполнитель обязуется «генерировать лиды». Только вот у слова «лидогенерация» множество значений: от получения заявок на сайт до создания вступительных абзацев к статьям (первые несколько предложений в статье журналисты и копирайтеры называют лидом). Стороны могут понять договор по-разному. В результате исполнитель будет думать, что от него ждут статей с крутыми вступлениями, а заказчик хочет получать заявки от клиентов.

Эта гипотетическая ситуация наглядно показывает, как важно убедиться, что вы с исполнителем говорите об одном и том же. Интернет-маркетологи используют много слов и понятий, которые не скажут ничего людям, далеким от digital. Вы знаете, что такое «урл», «таргетинг», «кликабельность», «лендинг пейдж», «ключевая фраза», «оптимизация»? Уверены? Даже если так, стоит перестраховаться.

Совет. Убедитесь, что вы с исполнителем понимаете термины одинаково, и запишите трактовку в договоре на продвижение.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Предмет договора

Заказчик и исполнитель не сошлись во взглядах на продвижение сайта. Клиент считает, что продвижение сайта происходит слишком медленно и вообще неправильно.

Не получив результатов продвижения, он подает иск с требованием вернуть предоплату. Суд рассматривает материалы и выносит решение: договор недействителен, не хватает существенного условия – предмета. А значит требовать исполнения обязательств по нему он не может.

Даже если предмет договора прописан, обратите внимание на сами формулировки. Предметом договора на продвижение сайта не может быть конечный и измеримый результат. О «в топ-3 за 2 месяца» или «увеличении посещаемости в 4 раза за полгода» не может быть речи.

договор на ведение социальных сетей образец. договор на ведение социальных сетей образец фото. картинка договор на ведение социальных сетей образец. смотреть фото договор на ведение социальных сетей образец. смотреть картинку договор на ведение социальных сетей образец.

Во-первых, на продвижение сайта заключают договор возмездного оказания услуг, а его предмет – действия и процессы, но никак не результат. Во-вторых, на интернет-продвижение влияет столько факторов, что гарантировать конкретные сроки, трафик и позиции не может ни один специалист. Даже если он в продвижении не одну собаку съел.

Совет. Проследите, чтобы договор содержал конкретные работы, которые вы поручаете исполнителю. Если хочется цифр, пропишите их в качестве цели интернет-продвижения. Такая формулировка не позволит суду неправильно квалифицировать договор, и вы сможете рассчитывать, что требования удовлетворят.

Цена услуг

По договору услуги исполнителя стоят 75 000 руб. в месяц. Клиент рассчитал бюджет, а в конце месяца получили 2 счета: один на эту сумму, а второй еще на 75 000 руб. Оказалось, что в договоре был прописан пункт про дополнительные услуги: контекстную и таргетированную рекламу, текстовый контент и т. д. Клиент не обратил на это внимания: он не думал, что бюджет увеличится вдвое.

Ситуация неоднозначная. С одной стороны, исполнитель деньги эти не себе в карман положит, с другой – тратить на продвижение 150 000 руб. заказчик не был готов.

Цена – еще одно условие, без которого суд признает документ недействительным. В договоре на продвижение она обычно прописывается в виде ежемесячного фиксированного платежа.

Совет. Такая ситуация нередко возникает, когда клиент заказывает не комплексное продвижение, а отдельные услуги: SMM, оптимизацию сайта, настройку контекста. Чтобы такого не произошло, пропишите в договоре, что входит в услуги исполнителя и какие дополнительные специалисты ему потребуются. Составьте вместе отдельную смету на дополнительные расходы, утвердите бюджет на рекламу и контент, согласуйте объемы.

Пени и неустойки

По договору вы должны оплачивать счета за продвижение сайта 25 числа каждого месяца. Исполнитель всегда выставлял документы за неделю, но последнее время они приходят на несколько дней позже. Вы не успеваете оформлять переводы вовремя и платите неустойки.

Лучше привязывать срок оплаты к дате получения счета, а не указывать конкретное число, чтобы платить вовремя, независимо от загруженности исполнителя.

Совет. Прописывайте сроки оплаты счетов с запасом, чтобы ваша бухгалтерия со всеми согласованиями и проволочками успела перевести деньги. Проследите, чтобы исполнитель тоже нес ответственность за нарушение сроков и договоренностей. Зафиксируйте это в конкретных цифрах или процентах от стоимости услуг.

Рабочий процесс

Допустим, устно вы обсудили с агентством все работы по проекту. Среди них были и публикации на профильных ресурсах. За полгода не удалось выпустить ни одного материала, хотя при расчете стоимости они учитывались. Вы можете расторгнуть договор и потребовать деньги назад, и суд вас поддержит, но только если все работы закреплены в договоре.

Обычно в договоре пишут цену за месяц, а предмет его – работы и услуги, поэтому пропишите перечень конкретных действий.

Совет. Все значимые условия фиксируйте письменно, а не устно. Дело не в порядочности партнера, просто людям свойственно ошибаться. Устные обещания могут забыться, а обязательства, за выполнение которых придется отвечать, – нет.

Прописать в договоре детальный график работ на полгода вперед не получится, максимум – на два месяца. Дальше действия планируют после анализа ресурса и составления стратегии. План работ на каждый месяц можете утверждать дополнительным соглашением к договору.

Коммуникации

Изменились обстоятельства, бюджет перекинули на более приоритетные направления и заказчик уведомил исполнителя о досрочном расторжении договора. Он отправил письмо на адрес misha777@mail.ru, куда обычно посылал срочные письма, оплатил последний месяц и посчитал вопрос решеным, хотя не получил ответа. Но подрядчик продолжил работать и через месяц потребовал заплатить. Возможно, письмо попало в «Спам», и исполнитель его просто не видел, но факт остается – за выполненную работу надо платить, а заказчику нечем. Если конфликт будет разбирать суд, подтвердить, что заказчик действительно сообщил о досрочном расторжении будет трудно. Он сможет показать исходящее письмо, а вот доказать, что адрес misha777@mail.ru действительно принадлежит подрядчику – вряд ли.

Совет. Всем каналам связи, по которым вы планируете обмениваться с исполнителем информацией по проекту, отчетами и документами, нужно придать в договоре юридическую силу, желательно – с указанием конкретных имен, адресов, логинов и никнеймов. С таким подходом доказать, «а был ли мальчик», будет проще.

Качество услуг

Одно из направлений комплексного продвижения, которое заказал клиент, – корпоративный блог. Он организовывал интервью с экспертами, пытаясь помочь исполнителю сделать хорошие материалы. Но результат его категорически не удовлетворил. Исполнитель написал совершенно не то, чего хотел клиент. Но предъявить претензии и потребовать переработать тексты заказчик не сможет, если в договоре не прописаны критерии оценки качества.

Совет. Добавьте к договору приложения с техническими заданиями. Пропишите в них требования и характеристики, которым должны соответствовать текстовые материалы, дизайн-макеты и другие результаты работ. Так вы сможете указать конкретные пункты документов и потребовать сделать работу в соответствии с ними или вернуть деньги.

Отчетность

Составление подробных отчетов – работа, которая отнимает много времени и сил. Чтобы между исполнителем и заказчиком не возникало разногласий по этому пункту, его тоже нужно прописать в договоре.

Совет. Хотите постоянно держать руку на пульсе? Уделите особое место пунктам, которые касаются отчетности. Укажите, как часто хотите получать отчеты: ежемесячно или еженедельно, и в какой форме. Еще лучше – составьте вместе шаблон со всеми интересующими параметрами. Это могут быть списки новых страниц и выпущенных материалов, отчеты из систем статистики, динамика активности в социальных сетях, упоминания компании на сторонних площадках и т. д.

Досрочное расторжение

Неожиданное прекращение сотрудничества доставляет проблемы обеим сторонам. Если исполнитель неожиданно откажется от работы над сайтом, даже по уважительной причине, поиск нового может занять много времени, трафик просядет, продажи упадут. Если откажется заказчик, исполнитель не сможет оперативно распределить свои ресурсы и потеряет прибыль.

Поэтому в договоре всегда прописывают возможность досрочного расторжения. Вы можете не сработаться или отказаться от продвижения, перекинув бюджеты на более приоритетные направления.

Договор – не кабала, прекратить сотрудничество можно в любой момент. Но чтобы не оказаться в вышеописанной ситуации, обеим сторонам лучше подписать обязательство сообщать о намерении расторгнуть договор заранее: стандартный срок – 30 дней. За это время вы успеете найти нового подрядчика, и сайт не пострадает, а исполнитель сможет взять нового клиента, зная, что через месяц вашего проекта не будет, и не потеряет доход.

И еще один совет

Не воспринимайте документооборот как простую формальность. Работая над статьей, я изучила десятки дел. И в каждом втором подписанные акты доказывают, что ответчик выполнил свои обязательства. Если вы считаете, что услуги оказаны некачественно, есть претензии и вы можете их мотивировать – направляйте исполнителю соответствующие документы. Даже если не сможете добиться доработки мирным путем, это поможет защитить права в суде.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *