договор на внедрение crm системы

Внедрение CRM: этапы, риски и эффект

договор на внедрение crm системы. договор на внедрение crm системы фото. картинка договор на внедрение crm системы. смотреть фото договор на внедрение crm системы. смотреть картинку договор на внедрение crm системы.

Идея внедрения CRM состоит в том, чтобы снизить эксплуатационные расходы, сэкономить рабочее время сотрудников и обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов. Компании выбирают CRM-системы для достижения максимальной эффективности и производительности, но на практике к такому результату приходят далеко не все.

Нередко внедрение CRM-системы не оправдывает ожидания. Причин этому много. Чаще всего они связаны с ошибками на этапах внедрения, неточностями при определении целей и описании бизнес-процессов.

Преимущества внедрения CRM в компании

CRM — это сервис, предназначенный для управления взаимодействиями компании с текущими и потенциальными клиентами. Благодаря понятному интерфейсу можно систематизировать деловые контакты и более эффективно использовать их в процессе продаж.

Система хранит информацию об этих контактах в централизованной базе. Эта база постоянно обновляется, храня историю взаимодействий компании с клиентами. Это и телефонные звонки, и электронные письма, и личные встречи, и поступающие суммы оплат от каждого клиента.

Помимо управления контактами CRM помогает управлять конкретными бизнес-процессами и командами, следить за достижением целей. Рабочие процессы автоматизируются и интегрируются с основными бизнес-каналами, например, с сайтом.

Полезные статьи

Предположим, потенциальный клиент размещает запрос на вашем сайте. CRM может зафиксировать этот запрос и инициировать процесс продажи. Далее запрос обрабатывается либо кем-то из сотрудников, либо автоматически, либо это будет комбинация того и другого. Но в любом случае быстрая обратная связь повысит скорость привлечения клиентов.

Этапы внедрения CRM

Независимо от предназначения CRM, внедрять ее нужно поэтапно, с учетом потребностей пользователей, функционала и необходимых настроек.

Этап 1. Выясните потребности пользователей

Полученная информация поможет определить, какие функции следует автоматизировать, и оценить степень готовности к использованию нового инструмента.

Задайте такие вопросы:

Обратная связь поможет лучше спланировать внедрение CRM, а также решить, нужна ли интеграция с используемыми программами, сервисами, платформами.

Этап 2. Определите, какие цели нужно достичь с помощью CRM

На этом этапе определяются стратегические цели и под них расписываются планы действий.

Стратегические целиПлан действий
Снизить отток клиентов на 10 %Повысить скорость реакции на первый контакт с клиентом за счет внедрения онлайн-консультанта
Сократить время обслуживания клиентов с двух недель до однойПодготовить для менеджеров по продажам серию электронных писем с обучающими видео и запланировать повторные звонки
Увеличить выручку на 25 %Продавать продукт крупным производственным компаниям, которые располагают большим бюджетом и нуждаются в услугах

Определите тактические цели для достижения стратегической цели. Например, вы хотите увеличить выручку на 25 % за счет продаж крупным производственным компаниям. Ваша тактическая цель — создание целевого списка текущих потенциальных клиентов и тех, на кого вы собираетесь ориентироваться в ближайшие месяцы. Так вы поймете, как CRM поможет вам в достижении тактических целей.

Этап 3. Соберите данные для переноса в CRM

Экспорт данных из других систем не станет проблемой. Но вполне возможно, что какие-то контакты необходимо будет вводить вручную.

Этап 4. Определите настройки CRM

Для этого следует учитывать потребности команды, которая планирует пользоваться системой. Определите настройки администратора, пользовательские разрешения, выпадающие списки, параметры ролей, отчетов и т.д.

Но перед этим разберитесь, как осуществляется процесс продаж для каждого продукта или услуги в вашей компании — от первоначального контакта с потенциальным клиентом до закрытия сделки.

Настроим Контур.CRM под задачи вашего бизнеса. Оставьте заявку — расскажем, как увеличить прибыль.

Например, примерный процесс продажи ПО для крупной компании включает такие этапы: первоначальный контакт, созвон по телефону, личная встреча, собрание заинтересованных сторон, установка целей и планирование, презентация предложения, финальный звонок для согласования результатов и сроков, заключение сделки.

Этап 5. Предусмотрите интеграцию сторонних сервисов

Интеграция повышает эффективность CRM, позволяя менеджерам работать без барьеров и необходимости переходить на другие вкладки.

Обычно встает вопрос об интеграции с электронной почтой, социальными сетями, чатами.

Этап 6. Протестируйте настройки

На финальном этапе изучите, как работают вместе все отдельные компоненты системы. Обязательно оцените все точки взаимодействия с клиентами, которые связаны с CRM.

Чек-лист для тестирования CRM

Точка контроляКак функционирует
Экспорт данныхВся перенесенная информация сверяется: всё ли учли, нет ли повторов
КонтактыВсе поля должны быть заполнены
Интеграция с электронной почтойЭлектронный адрес связан с нужным контактом, синхронизация электронной почты работает должным образом
ОтчетыДанные соответствуют ожидаемым результатам
Управление воронкойДанные в воронке продаж соответствуют реальным процессам
МаршрутизацияМаршрут ведет к нужному торговому представителю в соответствии с заранее определенными правилами
ИнтеграцииВсе сервисы подключены правильно
Автоматизированные задачиТриггеры задач работают должным образом

Обычно CRM легко настраивать и поддерживать, независимо от опыта. Если у вас сложный запрос и требуется помощь в интеграции, обращайте внимание на тип поддержки, которую предлагает разработчик CRM.

После запуска CRM важно показать команде, как работает система.

Возможные ошибки и проблемы при внедрении

Выбор правильной CRM-системы — непростая задача. Есть ошибки, которые допускают компании при её внедрении.

Ошибка № 1: не имеют ясной цели и стратегии

Это одна из причин неудачного внедрения CRM. Если вы не понимаете, чего хотите, тогда вам будет сложно реализовать правильную стратегию. Определите цели и тип CRM, который вам нужен.

Обычно компаниям не хватает трех составляющих:

Перед планированием CRM важно принять стратегию, ориентированную на клиента.

Ошибка № 2: не думают о конечных пользователях при выборе решения

Чтобы избежать проблем в процессе внедрения CRM, компания должна активно вовлекать конечных пользователей в обсуждение проекта.

Объясните тем, кто будет пользоваться CRM, какие преимущества она дает. Сотрудники должны воспринимать сервис как полезный инструмент для достижения бизнес-целей: увеличения прибыли, сокращения затрат, автоматизации процессов, экономии времени.

Ошибка № 3: не определяют бизнес-процессы для автоматизации

CRM не ограничивается только хранением контактных данных. Её ценность в том, что она систематизирует информацию о клиентах (контакты, возможности продаж, заявки в службу поддержки).

Чтобы выжать максимум от CRM, составьте схему рабочего процесса, описывающую взаимодействие клиента с компанией.

Этот визуальный инструмент поможет эффективнее использовать функциональные возможности CRM.

Ошибка № 4: выбирают решение, которое не может масштабироваться

Есть компании, которые выбирают CRM-решения, учитывая только текущее состояние бизнеса. Однако надо оценить, как будет использоваться система в случае расширения бизнеса, когда у него появится больше клиентов и заказов.

Ошибка № 5: не обучают пользователей

В бизнес-среде немало примеров, когда CRM не используется в принципе или используется неэффективно из-за того, что пользователи недостаточно обучены работе с системой.

Позвольте сотрудникам предварительно ознакомиться с инструментом, проведите подробное обучение — оно должно быть и индивидуальным, и плановым. Ограничиваться только онлайн-тренингами рискованно.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Образец договора на оказание услуг по разработке программного обеспечения, заключаемого между юридическими лицами

ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Настоящий договор определяет условия разработки программного обеспечения Исполнителем для Заказчика, в дальнейшем именуемой Разработка Программы.

1.2. Исполнитель обязуется для Заказчика в сроки, обусловленные настоящим договором, разработать за плату Программу в соответствии с техническим заданием на Разработку Программы, отраженным в Приложении №1 к настоящему договору, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

1.3. Условия Разработки Программы, а именно этапы Разработки Программы, а также стоимость Разработки Программы, в том числе и поэтапно, определяются в Приложении №2 к настоящему договору, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. разработать Программу в соответствии с Техническим Заданием;

2.1.2. протестировать Программу;

2.1.3. разработать инструкцию по установке Программы и руководство пользователя Программы;

2.1.4. осуществить сдачу Заказчику разработанной Программу, путем подписания акта приема-передачи выполненных работ;

2.1.5. по окончании работ установить на компьютер Заказчика Программу, передать установочную версию Программы, к которой прилагаются инструкция по установке Программы и руководство пользователя Программы;

2.1.6. обучить специалистов Заказчика работе с Программой;

2.1.7. установить испытательный срок в течение месяцев (до « » 2021 года). В период испытательного срока Исполнитель бесплатно устраняет дефекты и учитывает замечания Заказчика, связанные с проведенными Исполнителем работами, в рамках Технического Задания. По истечении испытательного срока претензии к выполненным работам не принимаются.

2.1.8. выполнять работы, являющиеся предметом настоящего договора, качественно и в установленные сроки.

2.1.9. не разглашать третьим лицам коммерческую, финансовую, техническую и иную информацию, ставшую известной в ходе реализации настоящего договора.

2.1.10. гарантировать работу Программы в соответствии с требованиями, изложенными в Техническом Задании. Дальнейшая модификация и добавление функций и возможностей Программы, не предусмотренных в Техническом Задании, являются предметом отдельного договора, также как стоимость сопровождения Программы и консультационно-информационное обслуживание Заказчика определяется отдельным договором и в стоимость настоящего договора не входит.

2.2. Исполнитель имеет право:

2.2.1. досрочно выполнить работы по этапам Разработки Программы и договору в целом;

2.2.2. расторгнуть настоящий договор, изъять или приостановить работу разработанной Программы до момента оплаты Заказчиком счета Исполнителя, в случае неоплаты выставленного счета для осуществления окончательного расчета.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

3.1. Заказчик обязуется:

3.1.1. своевременно и в полном объеме оплатить стоимость Разработки Программы Исполнителем на условиях настоящего договора;

3.1.2. предоставить Исполнителю всю необходимую для Разработки Программы информацию;

3.1.3. определить ответственное лицо для взаимодействия с Исполнителем по вопросам, касающимся разработки Программы;

3.1.4. принять разработанную Программу после получения извещения от Исполнителя о выполнении работ по Разработке Программы и удостоверить факт надлежащей Разработки Программы, предусмотренной настоящим договором, путем подписания акта приема-передачи выполненных работ. Отказ от подписания акта приема-передачи выполненных работ не допускается, за исключением наличия у Заказчика мотивированных замечаний по качеству и объему выполненных работ по Разработке Программы. Мотивированные замечания должны быть направлены Исполнителю не позднее календарных дней с момента получения Заказчиком от Исполнителя акта приема-передачи выполненных работ, направленного Заказчику для подписания.

3.1.5. не разглашать третьим лицам коммерческую, финансовую, техническую и иную информацию, ставшую известной в ходе реализации настоящего договора;

3.2. Заказчик имеет право:

3.2.2. расторгнуть настоящий договор, в случае утраты интереса к предмету настоящего договора в ходе его выполнения, уведомив о том Исполнителя не позднее одного месяца до момента такого расторжения. Договор будет считаться расторгнутым по истечении указанного срока с момента получения Исполнителем письменного уведомления о расторжении. С момента получения Исполнителем уведомления о расторжении исполнение настоящего Договора приостанавливается. В случае досрочного расторжения Заказчиком настоящего договора, Исполнитель имеет право на получение от Заказчика стоимость фактически выполненных работ, а Заказчик обязан оплатить Исполнителю стоимость фактически выполненных работ по Разработке Программы.

4. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Стоимость Разработки Программы, подлежащая уплате Заказчиком Исполнителю составляет рублей без НДС и определяется в Приложении №2 к настоящему договору.

4.2. Заказчик оплачивает стоимость Разработки Программы, являющейся предметом настоящего договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя или наличными денежными средствами.

4.3. Расчет Заказчика с Исполнителем за Разработку Программы производится в срок не позднее банковских дней после подписания Сторонами акта приема-передачи выполненных работ на основании выставленного счета на оплату Разработки Программы.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Споры и разногласия, возникшие в процессе исполнения настоящего договора, по вопросам, непредусмотренным условиями настоящего договора, Стороны разрешают путем переговоров, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации. При невозможности урегулирования споров путем переговоров, споры подлежат разрешению в суде по месту нахождения ответчика. Для обращения в суд обязательно предъявление письменной претензии, которая рассматривается другой стороной в течение десяти дней.

6. АВТОРСКИЕ ПРАВА

6.1. Исключительное право на использование Программы в любой форме и любым способом принадлежит Исполнителю. Заключение настоящего договора не означает перехода права собственности на Программу в полном объеме от Исполнителя к Заказчику.

6.2. Имущественные права на Программу переходят к Заказчику после полной оплаты Разработки Программы.

6.3. Заказчик не имеет право сдавать в наем или аренду, продавать, передавать в использование, изменять, создавать новые версии Программы, декомпилировать Программу или любую ее часть.

6.4. Исполнитель имеет право использовать Программу в коммерческих целях.

7. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (обстоятельства непреодолимой силы), возникших после заключения настоящего договора. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые не могут оказывать влияние и за возникновение которых ответственности не несут, а именно: землетрясения, наводнения, пожары и т.д.

7.2. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана немедленно известить в письменной форме другую сторону об их возникновении.

7.3. Срок выполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.

7.4. Сторона, которая не исполнила своей обязанности известить о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, теряет свое право ссылаться на них.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами.

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

9.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, обладающих одинаковой юридической силой – по одному для каждой из Сторон.

Источник

Договор на внедрение crm системы

Этапы, цифры и подводные камни внедрения CRM-системы от Евгения Цыгулева, директора S2 CRM. Скупой платит дважды. Предупреждён — значит вооружён. Не купил лишнего — значит заработал.

договор на внедрение crm системы. договор на внедрение crm системы фото. картинка договор на внедрение crm системы. смотреть фото договор на внедрение crm системы. смотреть картинку договор на внедрение crm системы.

Внедрить CRM-систему дёшево и быстро — популярные маркетинговые обещания на рынке внедренцев. Что за ними стоит? Счета на множество скрытых расходов, которые интегратор предъявит вашей компании. Чтобы покупка CRM не ударила по бюджету и нервам, рассказываем, что вас ожидает во время внедрения и к каким дополнительным расходам стоит подготовиться.

Покупка CRM: за что платить

Стоимость CRM-системы формируется из цены за лицензию и внедрение.

Лицензия. Цена зависит от типа CRM-системы — облачная или коробочная.

Коробочная CRM устанавливается на серверах клиента. Вы покупаете лицензию на программу, а затем специалисты устанавливают её на ваш сервер.

Коробочная CRM дороже облачной, но зато покупается один раз и навсегда. Цена зависит от количества пользователей. Например, у Битрикс24 — от 59 000 до 139 000 рублей и выше, у Мегаплана — от 45 000 до 499 000 рублей. Обновления устанавливаются автоматически, оплата за обновления идёт со следующего года.

В облачной CRM данные хранятся на сервере компании-разработчика. Работать в системе можно при подключении к интернету с любого устройства через браузер. Вы платите ежемесячную абонплату за доступ к сервису.

Можно оформить подписку и платить один раз в несколько месяцев или в год. Стоимость зависит от функциональности. В среднем получается от 5000 до 8000 рублей за одного пользователя в год. Обновления в облачной версии системы бесплатные и устанавливаются автоматически.

Выбор типа CRM зависит от возможностей компании. Коробочная версия больше подойдёт для крупного бизнеса. Небольшим компаниям, которым не выгодно держать программиста в штате, дополнительно платить за техподдержку и обновления, будет достаточно облачной версии.

Внедрение. Именно эта часть покупки CRM-системы самая затратная. Цена варьируется от 5000 до 200 000 рублей, крупные внедрения могут стоить и несколько миллионов рублей. Всё зависит от сложности бизнес-процессов в компании и проблем, которые она хочет решить.

Внедрение — сложный и многоэтапный процесс, над которым работает команда: бизнес-аналитик, технический специалист, техподдержка. Если заказчик хочет сделать индивидуальные доработки системы, то к процессу подключается ещё и отдел разработки.

Внедрение состоит из 8 этапов.

1. Аудит бизнес-процессов. На этом этапе аналитик собирает информацию о том, как функционирует компания: какая структура управления, какие выпускает продукты и оказывает услуги, кто покупатели, алгоритм работы с клиентами, маркетинг и инструменты аналитики. Это нужно, чтобы понять, как можно улучшить работу компании с помощью CRM. Итогом аудита становится схема с текущими бизнес-процессами, которая утверждается с заказчиком. На этот этап в среднем уходит 9 дней.

2. Формирование и детализация техзадания. На этом этапе выявляются слабые места бизнеса. Например, почему теряются заявки, срываются дедлайны, уходят клиенты. Аналитик прописывает, как можно решить эти проблемы с помощью CRM-системы. К примеру, интегрировать почту и соцсети с CRM, чтобы все заявки попадали в систему, а не терялись, или настроить виджет с отчётами о работе менеджеров для руководителя. На этот этап в среднем уходит 7 дней.

3. Согласование технического задания. Аналитик согласовывает техническое задание с клиентом и после этого начинается активная фаза внедрения CRM. На этот этап уходит 1 день.

4. Настройка системы. Здесь в работу включаются технические специалисты и настраивают CRM-систему клиента по техзаданию. Например, выстраивают воронки продаж, импортируют базу клиентов в CRM, настраивают интеграцию с телефонией, почтой. На этот этап уходит 7 дней.

5. Тестирование настроенной CRM аналитиком. Специалист тестирует систему на наличие ошибок и погрешностей. Бывает, что вдруг IP-телефония почему-то не записывает разговоры, отчёты система не собирает и так далее. На этот этап обычно уходит 3 дня.

6. Презентация системы. Уже готовую систему показывают клиенту. На этом этапе специалист по внедрению объясняет, как работает CRM и что было сделано в рамках техзадания.

7. Тестирование системы заказчиком. Когда CRM готова к работе, клиент проверяет, как она работает в течение 5 дней. Если у него возникают вопросы, он консультируется с отделом внедрения. На этом же этапе проходит обучение сотрудников.

8. Сопровождение клиента. После внедрения за заказчиком закрепляют аналитика — на определённый срок, который зависит от тарифа. Когда сопровождение заканчивается, клиент может обращаться с вопросами к техподдержке. На этот этап уходит от 1 до 3 месяцев.

По нашему опыту активная фаза внедрения длится от 1–2 месяца. Простые системы с минимальным набором функций можно настроить и запустить за 1–2 недели.

Сколько стоит внедрение: пример «Консул Моторс»

Стоимость внедрения не может быть фиксированной: цена зависит от поставленных задач и бюджета клиента. Например, в нашей компании цена внедрения включена в пакет. Минимальная цена пакета — 5 тысяч рублей, максимальная — 200 тысяч рублей.

В начале этого лета к нам обратилась компания «Консул Моторс». Более 7 лет они занимаются сезонным хранением шин и подвижной техники. В компании есть удалённый отдел продаж. До внедрения CRM-системы менеджеры фиксировали работу с клиентами в Excel и своих блокнотах. Все задачи ставились устно или в личных переписках.

Из-за этого появился ряд проблем.

Терялись клиенты. Основной источник получения лидов у компании — холодная база. Они почти не работают с входящими заявками. Типичная ситуация: менеджер позвонил клиенту, а он попросил перезвонить через несколько дней. Сотрудник не отметил это в Excel и забыл. Клиент ушёл к конкурентам.

Не было контроля за работой сотрудников. Команда работала удалённо, сотрудники отчитывались руководителю по телефону или в личных сообщениях. Руководитель не мог отслеживать, на каком этапе находятся задачи, сколько лидов обработали менеджеры, сколько сделали звонков и отправили коммерческих предложений.

Чтобы решить эти проблемы, директор компании и руководитель отдела продаж обратились с запросом на внедрение CRM. Внедрение обошлось компании в 165 000 рублей, из которых 100 000 потратили на услуги по пакету внедрения, а 65 000 на доработки.

Мы провели аудит бизнес-процессов. Выяснили, как функционирует компания, составили схему рабочих процессов. Сформировали техническое задание, где прописали, как закроем проблемы клиента с помощью CRM. Также в схему внедрения добавили настройки и подключения, которые входят в пакет.

Что мы сделали в рамках пакета?

Импортировали базу клиентов. Перенесли клиентскую базу из Excel-таблицы в CRM-систему.

Настроили воронку продаж. Прописали статусы заявок и сделок, создали автоматизации на этапах воронки. Например, коммерческое предложение формируется в системе автоматически при переводе клиента менеджером на этап отправки КП.

Настроили автозадачи. Когда с клиентом заключается договор и он переходит в работу к сотрудникам склада, менеджеру автоматически ставится задача через месяц: «Позвонить и узнать, как дела у клиента». Также после отправки коммерческого предложения автоматически ставится задача получить обратную связь от клиента через конкретный срок, например, три дня.

Подключили IP-телефонию. Теперь все разговоры менеджеров сохраняются в системе. Руководитель может прослушивать звонки из карточки клиента и контролировать качество работы менеджера: тактичность в общении с клиентом, соблюдение скриптов. Сотрудник также может обратиться к записи разговора с клиентом и освежить информацию перед новой встречей.

Интегрировали CRM-систему с почтой. Все переписки менеджеров с клиентами отображаются в системе и доступны для просмотра руководителю. Можно отправлять сообщения на почту клиенту из CRM-системы.

Настроили автоматизацию. Когда менеджер заключает с клиентом договор, сделка попадает в воронку склада. В этот момент у кладовщика появляется заявка от клиента. Он понимает, что ему нужно найти машину и водителя, чтобы забрать колеса, назначить день погрузки и подготовить место на складе.

Настроили виджеты с отчётами на рабочем столе. Руководитель видит, какие задачи выполнил каждый сотрудник: сколько звонков сделал, сколько договоров принёс, какие договоры на стадии подписания, сколько новых клиентов взято в работу и какое количество коммерческих предложений было отправлено. Эти данные можно фильтровать по времени.

В стоимость пакета также вошли обучающие видео для сотрудников и услуга сопровождения бизнес-аналитиком после внедрения.

Доработки оплачиваются отдельно. В случае с компанией «Консул Моторс» стоимость доработок составила 65 000 рублей.

Следующая задача — подключить модуль «Мой склад» и расширить его функциональность. Проблема была в том, что сотрудники компании тратили много времени на формирование закрывающих документов. Плюс не было чётко организованной системы учета складских остатков и аналитики по складу — сколько и где есть свободного места.

Подключили модуль нашей S2 CRM «Мой склад», чтобы анализировать свободное место склада. Сотрудник может зайти и посмотреть, какое количество шин где хранится.

Настроили автоматическое формирование закрывающих документов. Компания хранит шины 7 месяцев. Чтобы выставить новый счёт по договору, нужно посчитать, сколько дней в каждом месяце хранились колёса. Например, в первый месяц счёт сформировался на 20 колёс, а потом клиент довёз еще 20 колес. Значит, счёт на втором месяце выставляется уже на 40 колёс.

Клиенты возят колёса чуть ли не каждые 3 дня, поэтому эти данные должны своевременно обновляться. Теперь срок пребывания колёс на складе, новые поставки и отгрузки учитываются в системе, а счёт и акт для каждого клиента формируются автоматически.

До внедрения CRM-системы компания заключала около 5 договоров в месяц, а сейчас 20. Выросла производительность, вся отчётность по работе сотрудников сведена на рабочий стол в CRM. Руководитель видит, чем прямо сейчас занимаются менеджеры, может прослушать разговоры менеджеров с клиентами, увидеть просроченные задачи. Клиенты больше не теряются, каждый находится на контроле.

Дополнительные расходы на внедрение

Иногда компании включают в стоимость внедрения только настройку системы, а остальные опции предлагают как дополнительные.

Вот список расходов, к которым нужно быть готовыми.

1. Обучение пользователей. Помните, что обучение нужно не только текущим сотрудникам, но и будущим новичкам вашей компании. Закладывайте бюджет на обучающие видео, которые можно будет добавить в ознакомительные материалы.

Примерная стоимость: 2000 рублей за час обучения. Как правило, подробная демонстрация системы занимает от 6 до 8 часов, обучение обойдётся в 12 000 — 16 000 рублей.

2. Сопровождение после внедрения. В первые несколько месяцев после внедрения у вас могут возникнуть вопросы по работе системы. Чтобы оперативно их решать, интеграторы выделяют наставника. За работу такого специалиста тоже могут попросить отдельную плату.

Примерная стоимость: 3000 рублей за час консультации. Зависит от расценок компании-интегратора.

3. Техподдержка. Большинство разработчиков CRM-систем предлагают базовую техподдержку. В этом случае вы можете задать вопрос специалисту только в определённое время и только по почте или в чате. Чтобы техподдержка была на связи круглосуточно, придется доплатить.

Например, у Мегаплана улучшенная техподдержка включает приоритетную обработку инцидентов и проблем по почте, а также персонального менеджера для решения общих вопросов.

Примерная стоимость: зависит от компании. Минимальная цена годовой подписки на техподдержку у Мегаплана — 21 000 за 10 пользователей, максимальная — 127 000 за 51 и более человек.

4. Покупка обновлений для коробочной версии. Если в облачной CRM-системе обновления устанавливаются автоматически, то все новые функции для коробки покупаются дополнительно.

Примерная стоимость: от 10 000 до 15 000 рублей за обновлённую версию, зависит от выбранной системы.

5. Интеграция со сторонними системами. Например, если захотите интегрировать CRM с программами, которыми вы уже пользуетесь. Например, с ERP или 1C.

Примерная стоимость: односторонняя интеграция с 1C — от 40 000 рублей в зависимости от нужной функциональности, двусторонняя интеграция — от 80 000 рублей.

Что ещё важно учесть перед внедрением

Во-первых, с подозрением относитесь к компаниям, предлагающим внедрить и доработать систему за 20–30 тысяч рублей. Внедрение — сложный и многоэтапный процесс. Он длится несколько недель, а иногда месяцев, в течение которых над вашим проектом работают бизнес-аналитики, технические специалисты, проектные менеджеры. Все они получают зарплату за свой труд, поэтому низкая цена внедрения на старте может быть чревата сюрпризами в виде всевозможных доплат.

Во-вторых, сами сформулируйте проблемы, которые хотите решить и опишите ваши бизнес-процессы. Составьте список требований к CRM, которая вам нужна и внимательно изучите предложения на рынке. Созвонитесь с представителями разных систем, выясните, способен ли их продукт решить ваши задачи. Сразу уточняйте, что будет входить в стоимость внедрения, какие услуги оплачиваются отдельно. Иногда техзадание может измениться в процессе работы — узнайте, придётся ли дополнительно платить за это.

В-третьих, будьте готовы, что бюджет на внедрение может вырасти на 30–40%. Во время внедрения перестраиваются бизнес-процессы компании, вам могут понадобиться доработки или дополнительные настройки.

Цена за CRM-систему формируется из стоимости лицензии и внедрения, а сама система бывает двух типов — коробочной или облачной.

Цена лицензии зависит от того, какой тип CRM вы выберете, сколько человек будут в ней работать и какие функции она содержит.

Цена внедрения складывается из стоимости этапов внедрения — аудита, настроек системы, обучения, сопровождения, техподдержки и доработок. Иногда все эти этапы входят в комплексный пакет внедрения. Такие предложения помогут вам избежать лишних расходов. Цена услуг в пакете, как правило, дешевле, чем их стоимость по отдельности.

Некоторые компании продают обучение, сопровождение и техподдержку отдельно от внедрения, поэтому всегда уточняйте эту информацию до начала сотрудничества. И помните, что выбирать систему нужно не по цене внедрения, а по функциональности и возможности CRM закрыть задачи вашего бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *