договор наполнение сайта контентом

Договор оказания услуг по наполнению сайта

договор наполнение сайта контентом. договор наполнение сайта контентом фото. картинка договор наполнение сайта контентом. смотреть фото договор наполнение сайта контентом. смотреть картинку договор наполнение сайта контентом.

ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ по наполнению сайта

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязуется по поручению Заказчика выполнить работы, указанные в п.1.2 настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные работы.

1.2. Исполнитель обязуется по поручению Заказчика выполнить работы по наполнению сайта контентом, созданию дополнительных разделов и каталогов, в объеме и на условиях, предусмотренных Приложениями к Договору. Стоимость работ, порядок оплаты и сроки их выполнения также определяются Сторонами в Приложениях к настоящему Договору, которые являются его неотъемлемыми частями.

1.3. Исполнитель без согласования с Заказчиком вправе привлечь третьих лиц для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором. В случае привлечения Исполнителем для выполнения работ по настоящему Договору третьих лиц, Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за качество и своевременность сделанных работ, выполненных привлеченными третьими лицами в рамках настоящего Договора, как за свои собственные.

2. ПОРЯДОК И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Исполнитель производит работы со дня зачисления предоплаты на расчетный счет Исполнителя согласно п.4.1 Договора и утвержденному Сторонами Приложению к настоящему Договору.

2.2. Сроки выполнения работ определяются в Приложениях к настоящему Договору.

2.3. В течение __________ рабочих дней после выполнения работ Исполнителем Заказчик обязан проверить Сайт на наличие смысловых, орфографических и грамматических ошибок, неработающих гиперссылок, негрузящихся рисунков и сообщить замечания Исполнителю. Исполнитель обязан устранить выявленные ошибки в течение __________ рабочих дней. При непоступлении замечаний от Заказчика в __________-дневный срок порученная Исполнителю работа считается выполненной.

2.4. После предоставления Исполнителем откорректированной версии Сайта в распоряжение Заказчика Стороны подписывают Акт на выполнение работ-услуг.

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН

3.1.1. Выполнять работы в соответствии с утвержденным Приложением к Договору.

3.1.2. В случае возникновения вопросов, требующих дополнительного согласования с Заказчиком, приостановить выполнение работ, уведомив Заказчика по электронной почте или по факсу.

3.1.3. По требованию Заказчика информировать Заказчика о ходе работ.

3.2. Исполнитель вправе:

3.2.1. Не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение Заказчиком своих обязанностей по Договору препятствует исполнению Договора Исполнителем.

3.2.2. В одностороннем порядке отказаться от исполнения условий настоящего договора, предупредив об этом Заказчика за __________ календарных дней до даты отказа, по истечении которых договор считается расторгнутым.

3.3. Заказчик обязуется:

3.3.1. Своевременно, в предусмотренные настоящим Договором сроки, оплачивать услуги Исполнителя.

3.3.2. По требованию Исполнителя предоставить информационные материалы, необходимые для выполнения работ по настоящему Договору в срок, указанный в запросе Исполнителя. В случае непредоставления информационных материалов в срок, срок выполнения работ по данному запросу продлевается на время просрочки предоставления информационных материалов.

3.3.3. Передать Исполнителю код доступа к панели администрирования сайта.

3.3.4. Гарантировать правомерность информационных материалов, самостоятельно решать вопросы авторского права и смежных прав на предоставляемую информацию и нести ответственность за ее соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

3.3.5. Своевременно оформлять Приложения к настоящему Договору, в которых согласовываются условия наполнения сайта контентом.

4. ЦЕНА РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Цена, общая стоимость работ по Договору и порядок оплаты согласуются Сторонами в Приложениях к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью.

4.2. Оплата производится Заказчиком на основании счетов Исполнителя путем безналичного перевода денежных средств по банковским реквизитам, указанным Исполнителем.

4.3. Днем оплаты считается день, указанный в отметке банка о приеме платежного поручения. При этом исполнением денежных обязательств Заказчика в целях настоящего Договора признается дата поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ

5.1. Исполнитель не позднее __________ рабочих дней после завершения работ по настоящему Договору предоставляет Заказчику Акт на выполнение работ-услуг.

5.2. Заказчик в течение __________ рабочих дней со дня получения Акта на выполнение работ-услуг обязан подписать Акт и возвратить его или в такой же срок направить Исполнителю мотивированный отказ от подписания Акта. Невозврат либо неподписание Акта и непредставление мотивированного отказа в установленный срок является фактом признания полного выполнения договорных обязательств со стороны Исполнителя, подлежащих оплате Заказчиком в полном размере стоимости услуг по согласованной цене.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. При невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств по настоящему Договору, Исполнитель и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. За нарушение Заказчиком сроков оплаты, согласованных сторонами в Приложениях к Договору в соответствии с условиями п.4.1 Договора, Исполнитель вправе требовать уплаты штрафной неустойки в размере __________% от суммы просроченной задолженности за каждый календарный день просрочки платежа.

6.3. За нарушение Исполнителем сроков выполнения работ, согласованных сторонами в Приложениях к Договору, Заказчик вправе требовать уплаты штрафной неустойки в размере __________% от стоимости услуг по соответствующему Приложению, в котором было выявлено нарушению, за каждый день просрочки.

6.4. Исполнитель не несет ответственности за содержание и качество распространяемой Заказчиком в сети Интернет информации, товаров и услуг Заказчика.

7. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств, устанавливаемых настоящим Договором, если это неисполнение явилось следствием действия непреодолимой силы. Обстоятельства непреодолимой силы понимаются в соответствии с п.3 ст.401 ГК РФ.

7.2. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно, но не позднее 48 часов, информировать другую Сторону о наступлении и прекращении подобных обстоятельств и об их влиянии на возможность исполнить обязательство в письменной форме. Такое основание освобождения от ответственности имеет силу с момента возникновения действия непреодолимой силы. Отсутствие уведомления возлагает на нарушившую Сторону обязанность возместить убытки за ущерб, который в ином случае мог быть предотвращен.

7.3. По прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы Сторона обязана немедленно приступить к исполнению своих обязательств, вытекающих из настоящего Договора.

7.4. Действие непреодолимой силы отодвигает исполнение обязательств на срок, в течение которого имеет место такое действие. Если подобное состояние невыполнения любой Стороной обязательств, вытекающих из настоящего Договора, продлится более трех месяцев, то каждая из Сторон имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, известив письменно об этом другую Сторону.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Договор вступает в силу со дня подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств.

8.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в случае просрочки одной из Сторон своих обязательств на срок более __________ календарных дней.

8.4. По настоящему договору стороны вправе передавать друг другу документы с использованием средств факсимильной связи и электронной почты. Такие документы будут считаться врученными с момента получения отправителем документа от принимающей документ стороны уведомления о получении сообщения. Данное сообщение должно содержать полностью время принятия документа, фамилию, имя, отчество, должность принявшего документ сотрудника, а также его подпись. При этом подлинники отправленных документов должны быть представлены отправляющей стороной не позднее __________ дней.

8.5. Полученная в процессе исполнения настоящего договора информация о коммерческой деятельности любой из сторон, новых знаниях, технологиях, решениях является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам без письменного согласия другой стороны по настоящему договору.

8.6. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении сторонами настоящего договора, будут разрешаться по возможности путем переговоров. В случае не достижения согласия, спор передается на разрешение Арбитражного суда ____________________.

8.7. Настоящий договор составлен в двух одинаковых экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

8.8. Все приложения и изменения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью при условии их подписания уполномоченными лицами, а также скрепления печатями сторон. При изменении условий настоящего договора, обязанности сторон возникают в измененном виде с момента заключения соответствующего соглашения, если иное не предусмотрено самим соглашением.

Источник

Образец договора оказания услуг по наполнению сайта, заключаемого между юридическими лицами

ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель обязуется по поручению Заказчика выполнить работы, указанные в п.1.2 настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные работы.

1.2. Исполнитель обязуется по поручению Заказчика выполнить работы по наполнению сайта контентом, созданию дополнительных разделов и каталогов, в объеме и на условиях, предусмотренных Приложениями к Договору. Стоимость работ, порядок оплаты и сроки их выполнения также определяются Сторонами в Приложениях к настоящему Договору, которые являются его неотъемлемыми частями.

1.3. Исполнитель без согласования с Заказчиком вправе привлечь третьих лиц для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором. В случае привлечения Исполнителем для выполнения работ по настоящему Договору третьих лиц, Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за качество и своевременность сделанных работ, выполненных привлеченными третьими лицами в рамках настоящего Договора, как за свои собственные.

2. ПОРЯДОК И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Исполнитель производит работы со дня зачисления предоплаты на расчетный счет Исполнителя согласно п.4.1 Договора и утвержденному Сторонами Приложению к настоящему Договору.

2.2. Сроки выполнения работ определяются в Приложениях к настоящему Договору.

2.4. После предоставления Исполнителем откорректированной версии Сайта в распоряжение Заказчика Стороны подписывают Акт на выполнение работ-услуг.

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН

3.1.1. Выполнять работы в соответствии с утвержденным Приложением к Договору.

3.1.2. В случае возникновения вопросов, требующих дополнительного согласования с Заказчиком, приостановить выполнение работ, уведомив Заказчика по электронной почте или по факсу.

3.1.3. По требованию Заказчика информировать Заказчика о ходе работ.

3.2. Исполнитель вправе:

3.2.1. Не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение Заказчиком своих обязанностей по Договору препятствует исполнению Договора Исполнителем.

3.2.2. В одностороннем порядке отказаться от исполнения условий настоящего договора, предупредив об этом Заказчика за календарных дней до даты отказа, по истечении которых договор считается расторгнутым.

3.3. Заказчик обязуется:

3.3.1. Своевременно, в предусмотренные настоящим Договором сроки, оплачивать услуги Исполнителя.

3.3.2. По требованию Исполнителя предоставить информационные материалы, необходимые для выполнения работ по настоящему Договору в срок, указанный в запросе Исполнителя. В случае непредоставления информационных материалов в срок, срок выполнения работ по данному запросу продлевается на время просрочки предоставления информационных материалов.

3.3.3. Передать Исполнителю код доступа к панели администрирования сайта.

3.3.4. Гарантировать правомерность информационных материалов, самостоятельно решать вопросы авторского права и смежных прав на предоставляемую информацию и нести ответственность за ее соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

3.3.5. Своевременно оформлять Приложения к настоящему Договору, в которых согласовываются условия наполнения сайта контентом.

4. ЦЕНА РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Цена, общая стоимость работ по Договору и порядок оплаты согласуются Сторонами в Приложениях к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью.

4.2. Оплата производится Заказчиком на основании счетов Исполнителя путем безналичного перевода денежных средств по банковским реквизитам, указанным Исполнителем.

4.3. Днем оплаты считается день, указанный в отметке банка о приеме платежного поручения. При этом исполнением денежных обязательств Заказчика в целях настоящего Договора признается дата поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ

5.1. Исполнитель не позднее рабочих дней после завершения работ по настоящему Договору предоставляет Заказчику Акт на выполнение работ-услуг.

5.2. Заказчик в течение рабочих дней со дня получения Акта на выполнение работ-услуг обязан подписать Акт и возвратить его или в такой же срок направить Исполнителю мотивированный отказ от подписания Акта. Невозврат либо неподписание Акта и непредставление мотивированного отказа в установленный срок является фактом признания полного выполнения договорных обязательств со стороны Исполнителя, подлежащих оплате Заказчиком в полном размере стоимости услуг по согласованной цене.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. При невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств по настоящему Договору, Исполнитель и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. За нарушение Заказчиком сроков оплаты, согласованных сторонами в Приложениях к Договору в соответствии с условиями п.4.1 Договора, Исполнитель вправе требовать уплаты штрафной неустойки в размере % от суммы просроченной задолженности за каждый календарный день просрочки платежа.

6.3. За нарушение Исполнителем сроков выполнения работ, согласованных сторонами в Приложениях к Договору, Заказчик вправе требовать уплаты штрафной неустойки в размере % от стоимости услуг по соответствующему Приложению, в котором было выявлено нарушению, за каждый день просрочки.

6.4. Исполнитель не несет ответственности за содержание и качество распространяемой Заказчиком в сети Интернет информации, товаров и услуг Заказчика.

7. ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств, устанавливаемых настоящим Договором, если это неисполнение явилось следствием действия непреодолимой силы. Обстоятельства непреодолимой силы понимаются в соответствии с п.3 ст.401 ГК РФ.

7.2. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно, но не позднее 48 часов, информировать другую Сторону о наступлении и прекращении подобных обстоятельств и об их влиянии на возможность исполнить обязательство в письменной форме. Такое основание освобождения от ответственности имеет силу с момента возникновения действия непреодолимой силы. Отсутствие уведомления возлагает на нарушившую Сторону обязанность возместить убытки за ущерб, который в ином случае мог быть предотвращен.

7.3. По прекращении действия обстоятельств непреодолимой силы Сторона обязана немедленно приступить к исполнению своих обязательств, вытекающих из настоящего Договора.

7.4. Действие непреодолимой силы отодвигает исполнение обязательств на срок, в течение которого имеет место такое действие. Если подобное состояние невыполнения любой Стороной обязательств, вытекающих из настоящего Договора, продлится более трех месяцев, то каждая из Сторон имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, известив письменно об этом другую Сторону.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Договор вступает в силу со дня подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств.

8.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в случае просрочки одной из Сторон своих обязательств на срок более календарных дней.

8.4. По настоящему договору стороны вправе передавать друг другу документы с использованием средств факсимильной связи и электронной почты. Такие документы будут считаться врученными с момента получения отправителем документа от принимающей документ стороны уведомления о получении сообщения. Данное сообщение должно содержать полностью время принятия документа, фамилию, имя, отчество, должность принявшего документ сотрудника, а также его подпись. При этом подлинники отправленных документов должны быть представлены отправляющей стороной не позднее дней.

8.5. Полученная в процессе исполнения настоящего договора информация о коммерческой деятельности любой из сторон, новых знаниях, технологиях, решениях является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам без письменного согласия другой стороны по настоящему договору.

8.7. Настоящий договор составлен в двух одинаковых экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

8.8. Все приложения и изменения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью при условии их подписания уполномоченными лицами, а также скрепления печатями сторон. При изменении условий настоящего договора, обязанности сторон возникают в измененном виде с момента заключения соответствующего соглашения, если иное не предусмотрено самим соглашением.

Источник

Как агентству и фрилансеру защитить свою работу

От бесконечных правочек и доработочек

Я четыре года веду проекты по созданию сайтов, брендингу и рекламе. Раньше от слова «правочки» у меня начинал дергаться глаз.

Бесконечные правочки ведут к неприятным для проекта вещам: он становится невыгоден и все менее интересен студии. Теряется время, и другие проекты сложно планировать — а для компании это тоже потерянные деньги. Все участники проекта устают, падает их мотивация, а в итоге — качество проекта.

Сейчас я руковожу проектами по созданию сайтов в компании, где проблема бесконечных правок решена. Заодно решены и другие задачи: мы вовремя получаем оплату, быстро согласовываем макеты и сайты, вовремя получаем тексты и изображения для работы над дизайном.

Это стало возможным благодаря двум вещам: жесткой внутренней системе документооборота и грамотно выстроенному общению с клиентами. В этой статье я расскажу о первом — документальном — способе защиты агентства и результатов нашей работы.

Осторожно, бюрократия

Наши правила документооборота достаточно жесткие. Оправдание этой бюрократии простое: мы хотим, чтобы наши права были защищены. При этом мы делаем еще две вещи:

У меня были ситуации, когда клиент не успевал перевести предоплату и мы стартовали без нее. Или шли верстать страницы без согласованного дизайна. Но это уже наши внутренние риски, которые менеджер и компания берут на себя.

Как делают сайты

Когда компания выходит на рынок, вырастает, меняет аудиторию или просто обнаруживает себя в 2019 году, ей становится нужен сайт.

Обычно компания до конца не знает, как строится разработка, с чего ее начать, и имеет ограниченный бюджет. Тут компания выбирает, как поступить.

Сделать сайт самостоятельно внутри компании. Найти менеджера, дизайнера, программистов внутри организации и все сделать своими силами. Это доступно тем компаниям, у которых уже есть свой штат таких сотрудников.

Сделать самостоятельно на базе конструктора сайтов. С простым сайтом без навороченного дизайна и функционала можно справиться в одиночку, даже если у тебя нет штата разработчиков. Из минусов — придется обходиться собственными силами и навыками, осваивать конструктор самому. Этот путь обычно выбирают небольшие или новые бизнесы.

Заказать отдельно дизайн, отдельно программирование у фрилансеров. Если фрилансеры знакомые, может получиться отличный результат. Если пойти на биржу фриланса и постараться найти там кого-то — может повезти или нет. Этот путь — выбор стойких и уверенных в себе.

Заказать разработку в агентстве. Там за клиента составят задание (описание требований к сайту), нарисуют макеты, запрограммируют. Это дороже, зато результат предсказуемый. Средний и крупный бизнес, как правило, заказывают сайты именно у агентств.

Если выбран последний вариант, начинается путь длиной от полугода до пары лет — это в особых случаях. Срок зависит от объема и сложности разработки, скорости согласований и даже от того, насколько хорошо клиент понимает, какой функционал ему нужен.

Клиент популярной студии платит за уверенность в том, что его задача будет выполнена качественно и в срок. Но так происходит не всегда.

Какие есть подходы и проблемы

Есть два подхода к созданию любого веб-проекта.

Первый подход — классическая «водопадная» модель разработки. Она подразумевает, что все части проекта идут последовательно друг за другом. Это значит, что сначала мы согласовываем задание и только потом начинаем рисовать дизайн-концепцию. Концепция будет основана на задании и переданных материалах. После концепции наступит очередь макетов, а когда макеты будут готовы — начнется сборка. Наполнять сайт мы будем только предоставленным контентом. При таком подходе стоимость проекта рассчитывается заранее и не меняется в процессе работы.

Второй подход — это применение так называемых гибких методологий (эджайл, скрам, тайм-энд-матириал и другие красивые слова — отсюда). При таком подходе разработка ведется этапами и не останавливается. Как пример: сначала быстро нарисовали, запрограммировали и выпустили главную страницу сайта и каталог. Потом добавили еще пару страниц. И еще пару страниц. Такой подход подразумевает почасовую оплату работы специалистов: сколько времени потратили на итерацию, столько она и будет стоить.

Работать «по водопаду» уже не так модно, как по эджайлу, но это все еще популярный подход в разработке сайтов.

Если показывать схематично, то работа над сайтом «по водопаду» выглядит так. Все вроде бы просто. Но на каждом этапе студию поджидают одни и те же удивительные вопросы:

Наш подход

Мы работаем по первой модели — «водопадной». Чтобы избежать проблем, мы фиксируем в документах все стоящее, все полезное и все спорное. Каждый этап работы также обрастает документами.

В итоге на любом проекте у нас есть:

Эта кипа бумаги здесь не просто так, она нужна, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. А чтобы эти бумажки могли нас защитить, нужно соблюдать несколько правил.

Оригиналы документов у нас на руках. Это значит, что мы работаем только с подписанными документами — мы не беремся даже за самый интересный проект, если клиент хочет работать без документов или за наличные.

Документы грамотно составлены. За это отвечает наша внутренняя шаблонизация документов и несколько специалистов: юрист корректно составляет основные документы, делопроизводитель вписывает их в наш документооборот, бухгалтер вовремя выставляет счета.

Все документы отправляются курьером с описью вложения. Это фиксирует, что мы выставили акт в срок, оговоренный приложением к договору.

Мы соблюдаем условия, описанные в этих документах. Без этого даже самый крутой юрист и самый четкий договор не помогут.

Эта система и сам список могут показаться громоздкими, если вы фрилансер или представитель небольшой компании. Но вы можете взять какие-то решения и применить их точечно в своем документообороте.

Расскажу о каждом документе подробнее.

Договор

Мы используем рамочный договор, который описывает основные взаимоотношения между сторонами: права и обязанности, правила расторжения и прочее. Договор пролонгируется автоматически — чтобы прекратить его действие, договор нужно специально расторгнуть.

Во всех наших договорах мы прописываем важные для нас нюансы.

Таск-менеджер. В договоре мы фиксируем, что по всем проектам общение с клиентом ведется исключительно в конкретном таск-менеджере — программе для обмена задачами и материалами. Такая договоренность позволяет нам общаться с клиентом только там и не отвечать на письма в почте, Телеграме и Фейсбуке. Весь контент, комментарии, пожелания и прочее лежат в конкретных задачах конкретного проекта и всегда доступны. Это удобно и нам, и клиенту — больше не приходится искать нужные ссылки в почте, Вайбере и смс.

Сдавать результаты работ тоже можно в таск-менеджере. Если клиент пропадает, а срок сдачи макетов подошел, можно выложить результат в таск-менеджер — юридически это считается сдачей результата. Остается выставить акт и счет.

Автоприемка актов и мотивированный отказ. Все работы, которые мы передаем по любому из приложений, считаются принятыми автоматически спустя 5 рабочих дней с того момента, как клиент получил акт. В реальности мы всегда презентуем результаты своего труда, но в крайнем случае можем просто загрузить их в таск-менеджер, а акт выслать почтой.

Нельзя просто так отказаться от выполненных нами работ или начать вносить корректировки в согласованные ранее работы. Если клиента что-то не устраивает, он пишет мотивированный отказ — письмо на официальном бланке с перечнем недостатков работы. Обычно до этого не доходит, потому что мы выдаем нужный клиенту результат и составлять такие бумаги никто не хочет.

Так что все правки, переделки и доработки мы всегда выносим в следующий этап или даже оцениваем как дополнительные работы за дополнительные деньги. Это значит, что они перестают быть правками и становятся частью задачи на будущем этапе или вообще превращаются в отдельное приложение с отдельным бюджетом. А юридически мы прикрыты принятыми актами.

Если дойдет до суда — процесс рассмотрят в Арбитражном суде Москвы. Это важно даже не потому, что суд находится в Москве, как и мы. А потому, что московский и питерский суды имеют практику по делам студий, агентств и вообще интеллектуальной собственности. А суды в нестоличных городах — не имеют. И нестоличный суд не будет с той же тщательностью, что и московский, разбираться, все ли ховеры переданы и считать ли их интеллектуальной собственностью.

Приложение

Приложение — это соглашение об определенном наборе работ. В нем мы фиксируем этапы, сроки, стоимость, ответственность сторон на конкретном проекте. Если проект большой, мы можем сделать два приложения: первое — на дизайн, второе — на программирование. Если проект маленький, мы составляем одно приложение. Расскажу о наших принципах именно на таком примере.

В приложении всегда есть предоплата. В зависимости от договоренностей с клиентом и объема работ, она составляет от 20 до 100% стоимости контракта. Мы не работаем без предоплаты, потому что всегда есть шанс расторжения договора и прекращения сотрудничества. Будет обидно, если мы сделаем работу без предоплаты, ее не примут и потребуют расторгнуть договор. Получится, что денег нет, клиента нет, а время, которое потрачено на эту работу, не вернуть.

Работы в приложении делятся на этапы. Каждый этап закрывается актом выполненных работ и становится основой для последующих работ и этапов.

Сначала читать, потом подписывать

Разбивка по этапам выглядит примерно так:

При желании можно разбить проект на большее количество этапов: отдельно показать прототип, адаптацию макетов, верстку, тестирование и что-нибудь еще. Все зависит от проекта.

В таком устройстве документа есть два плюса. Каждый этап становится базой для дальнейших работ: к примеру, программирование не начнется, пока мы не сдадим дизайн. Каждый этап закрывается актом, поэтому внести в него лишнюю корректировку просто так не получится. Если началось программирование, значит, дизайн не изменится.

В сроках есть такая хитрость: мы учитываем не только срок нашей работы над этапом, но и срок, когда клиент принимает работу. Обычно это 5 рабочих дней. Так у нас есть время сдать проект и передохнуть перед следующим этапом, а у клиента — время принять нашу работу, обсудить ее с командой, согласовать, подписать акт и провести нужный платеж. Если клиент пишет мотивированный отказ, мы должны переделать непринятые работы. Срок переделки равен сроку несогласованного этапа.

Каждый этап имеет свою стоимость и закрывается актом. Такая разбивка защитит, если в середине проекта придется расторгать приложение или договор. Это может произойти по разным причинам: клиент поругался со студией или решил открыть новую фирму и все договоры старой фирмы хочет срочно закрыть.

Для каждого этапа мы указываем, в какой форме сдаем результат. И именно результат по этой форме клиент может принять или не принять. Объясняю на примере.

Вот что мы делаем для разработки концепции:

Но мы специально не обещаем всего этого в приложении и не оформляем как результат работ. Все это — процессы и промежуточные результаты, их нельзя «сдать» в виде результата работ. С юридической точки зрения мы должны клиенту только два файла в определенном формате.

Интеллектуальная собственность. Мы разграничиваем, кому должны принадлежать права на материалы, которые потребуются для разработки сайта. Кроме собственно результатов работы, которые мы передаем клиенту, например макетов, в нашей работе встречаются и другие материалы:

Задание

Задание — это стандартный первый этап работы над проектом. Мы употребляем именно термин «задание», а не «техническое задание» или «ТЗ», по нескольким причинам.

Для нас задание — это документ, фиксирующий цели и задачи сайта, основные требования к форматам, состав страниц, список необходимых материалов. На этом все. У «технического задания» есть собственное определение и госты. Подготовка такого документа будет стоить дороже, при этом для наших клиентов он будет избыточным. Мы даем определение нашему пониманию термина «задание», чтобы не возникало разночтений или требований оформить его по госту, как «техническое задание».

Если среди читателей есть те, кто сможет рассказать, чем ТЗ на создание корпоративного сайта круче обычного задания, — расскажите, вдруг мы передумаем.

Само задание мы сдаем как результат работ, который закрывается актом. Подписывается при этом и акт, и задание — так мы фиксируем все, что написано в задании, как требования к последующим этапам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *