договор о мире и дружбе
Подписан Тяньцзиньский трактат — русско-китайский договор о мире и дружбе
Русско-китайская граница до 1858-1860 годов
(1) 13 июня 1858 года в китайском городе Тяньцзине был подписан российско-китайский договор, вошедший в историю как Тяньцзиньский трактат. Со стороны России он был подписан русским вице-адмиралом Е.В. Путятиным, с китайской стороны — уполномоченными богдыхана Гуйлянем и Хуашаном.
Документ состоял из 12 статей. Он подтверждал мир и дружбу между двумя странами, и гарантировал личную безопасность и неприкосновенность собственности русских, живущих в Китае, и китайцев, находящихся в России.
Тяньцзиньский трактат подтверждал право России направлять посланников в Пекин и предполагал открытие ряда китайских портов для русских судов. Сухопутная торговля разрешалась без каких-либо ограничений относительно числа лиц, в ней участвующих, количества привозимых товаров или употребляемого капитала.
Россия получила право назначать консулов в открытые для неё порты. Российские подданные наряду с подданными других стран получили в Китае право консульской юрисдикции и экстерриториальности. Россия также получала право содержать в Пекине Русскую духовную миссию.
Относительно русско-китайской границы Тяньцзиньский трактат устанавливал следующее:
«Не определённые до сего времени части границ между Китаем и Россией будут без отлагательства исследованы на местах доверенными лицами от обоих правительств, и заключённое ими условие о граничной черте составит дополнительную статью к настоящему трактату».
Переговоры по территориальному разграничению завершились в 1860 году подписанием Пекинского договора. Истоки пограничных конфликтов России и Китая в 20 веке лежат в несовершенстве условий Пекинского договора от 14 ноября 1860 года, согласно которому охраняемая линия границы сложилась исторически и на ряде участков оспаривалась Китаем.
На всех картах того периода речная граница между Россией и Китаем проходила по фарватеру рек Амур и Уссури (не по середине рек, а именно по их самому глубокому месту).
Он был ратифицирован
СОДЕРЖАНИЕ
Генезис договора
Преамбула
За исключением статей с 1 по 6, которые определяют всеобъемлющий свод законодательства, касающегося разрешения споров, другие положения никоим образом не затрагивают и не могут толковаться каким-либо образом, что может прямо или косвенно повлиять на суверенитет, права, юридические положение Сторон или границы в Антарктике или в прилегающих к ней морских районах, включая морское дно и недра.
Морская граница
Точка | Широта | Долгота |
---|---|---|
А | 55 ° 07 ‘, 3 | 66 ° 25 ‘, 0 |
B | 55 ° 11 ‘, 0 | 66 ° 04 ‘, 7 |
C | 55 ° 22 ‘, 9 | 65 ° 43 ‘, 6 |
D | 56 ° 22 ‘, 8 | 65 ° 43 ‘, 6 |
E | 56 ° 22 ‘, 8 | 67 ° 16 ‘, 0 |
F | 58 ° 21 ‘, 1 | 67 ° 16 ‘, 0 |
Линия ABCDEF отводит большую часть исключительной экономической зоны островов (к востоку от мыса Горн), ранее являвшейся предметом спора, Аргентине. На карте серая линия примерно равноудалена между берегами Чили и Аргентины. Такая равноудаленная линия обычно используется для проведения морских границ между двумя странами, хотя такой подход не является обязательным.
Права навигации
Для морского судоходства между аргентинскими портами в проливе Бигл и исключительной экономической зоной Аргентины (или Антарктикой) и наоборот аргентинские суда должны пользоваться навигационными средствами для прохода через внутренние воды Чили исключительно по следующему маршруту: Пасо-Пиктон и Пасо-Ричмонд, затем следуя из точки, определенной координатами 55’21,0 ‘южной широты и 66’41,0’ западной долготы, по общему направлению дуги между истинными 090 ‘и 180’, выходящей в территориальное море Чили; или пересекая территориальное море Чили в общем направлении дуги между истинными 270 ‘и 000’ и продолжаясь через Пасо Ричмонд и Пасо Пиктон. Проход может быть осуществлен без чилийского пилота и без предварительного уведомления.
Для морского движения к северу и с севера через пролив Ле Мэр чилийские суда должны пользоваться навигационными средствами для прохода через этот пролив без аргентинского лоцмана и без уведомления.
Магелланов пролив
Магелланов пролив принадлежит Чили со времен Договора 1881 года. Проливы являются демилитаризованной зоной и свободны для судоходства для судов всех стран.
Новым в этом отношении является то, что Аргентинская Республика обязуется поддерживать в любое время и при любых обстоятельствах право судов всех флагов на быстрое и беспрепятственное плавание через свои юрисдикционные воды в Магелланов пролив и обратно.
Стороны взаимно признают исходные линии, проведенные ими на своих территориях. То есть, что касается Магелланова пролива, Аргентина признает, что Магелланов пролив не имеет дельты на западном конце и что каналы Абра, Магдалена, Кокберн и другие являются внутренними водами Чили, как определено чилийскими исходными линиями, и что они не являются свободными. для навигации.
Стороны соглашаются, что на восточной оконечности Магелланова пролива, определяемого Пунта-Дундженесс на севере и Кабо-дель-Эспириту-Санто на юге, граница между их соответствующими суверенитетами будет прямой линией, соединяющей «Дангенесс Маркер (бывший маяк)» «, расположенный на самой оконечности указанного географического объекта, и» Маркер I на Кабо-дель-Эспириту-Санто «на Огненной Земле. Суверенитет Чили и Аргентины над морем, морским дном и недрами распространяется, соответственно, к западу и востоку от этой границы. Это обязательство положит конец любой проекции Чили над Атлантикой и любым притязаниям Аргентины на одновременное регулирование движения в Магеллановом проливе.
Разрешение спора
Стороны торжественно подтверждают свое обязательство сохранять, укреплять и развивать свои неизменные узы вечной дружбы и воздерживаться от прямого или косвенного обращения к любой форме угрозы или применения силы и от принятия любых других мер, которые могут нарушить мир в любом секторе страны. их взаимоотношения.
Указ Аргентины 256/2010
В статье 10 Договора 1984 г. говорится: «Аргентинская Республика обязуется поддерживать в любое время и при любых обстоятельствах право судов под любым флагом быстро и беспрепятственно проходить через свои юрисдикционные воды в Магелланов пролив и обратно».
Японо-китайский договор о мире и дружбе
Смотреть что такое «Японо-китайский договор о мире и дружбе» в других словарях:
Японо-китайская война (1937—1945) — У этого термина существуют и другие значения, см. Японо китайская война. Японо китайская война (1937 1945) Вторая мировая война … Википедия
Фукуда Такэо — (р. 1905) политический и государственный деятель, премьер министр Японии в 1976–1978 гг., один из известных лидеров Либерально демократической партии (ЛДП). Окончил Токийский университет в 1929 г. В политику пришел из среды высшей государственной … Вся Япония
КИТАЙ — Китайская Народная Республика, гос во, расположенное в Центр. и Вост. Азии. Площ. ок. 10 млн. км2. Нас. 656,6 млн. чел. (1957). Ок. 94% (1953) населения китайцы (хань), кроме того, чжуаны, уйгуры, хуэй, и, тибетцы, мяо, маньчжуры, монголы, буи,… … Советская историческая энциклопедия
Китай — Китайская Народная Республика, КНР (кит. Чжунхуа жэньминь гунхэго). I. Общие сведения К. крупнейшее по численности населения и одно из крупнейших по площади государств в мире; расположен в Центральной и Восточной Азии. На востоке … Большая советская энциклопедия
ЯПОНИЯ — (япон. Ниппон, Нихон) гос во в зап. части Тихого ок., на группе о вов, главные из к рых Хонсю, Хоккайдо, Сикоку, Кюсю. Площ, ок. 372,2 тыс. км2. Нас. 110,9 млн. чел. (март 1975). Столица Токио. Я. конституц. монархия. Действующая конституция… … Советская историческая энциклопедия
Древний Китай — История Китая Эпоха неолита Три властителя и пять императоров Династия Ся Династия Шан … Википедия
История КНР — История Китая Эпоха неолита Три властителя и пять императоров Династия Ся Династия Шан … Википедия
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1939-45 — война, порожденная системой империализма и возникшая вначале внутри этой системы между главными фаш. гос вами Германией и Италией, с одной стороны, и Великобританией и Францией, с другой; в ходе дальнейшего развития событий, приняв всемирный… … Советская историческая энциклопедия
ВАН ЦЗИН-ВЭЙ, Ван Чжоу-мин — (1884 1944) китайский политический деятель, с 1939 возглавлявший прояпонское марионеточное национальное правительство в Нанкине. В. родился в Кантоне, получил образование в Китае, затем закончил Токийский юридический колледж. Свою политическую… … Дипломатический словарь
Корея — (корейский Чосон) I. Общие сведения К. страна в Восточной Азии, расположенная в основном на Корейском полуострове, на прилегающей материковой части и островах. На В. омывается Японским морем (в К. оно называется Восточным), на З … Большая советская энциклопедия
Прекратил действовать договор о дружбе между Россией и Украиной
Народные депутаты Украины 6 декабря прошлого года одобрили прекращение действия данного договора с 1 апреля 2019 года, президент Украины подписал соответствующий закон, и 12 декабря он вступил в силу.
Как отмечается в законе, прекращение действия Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и РФ освобождает Украину от какого-либо обязательства по его выполнению и не влияет на права, обязательства или правовое положение Украины, которые возникли в результате выполнения Договора до прекращения его действия в соответствии со статьей 70 Венской конвенции о праве международных договоров.
В законе отмечается, что, осуществив вооруженную агрессию против Украины, РФ нарушила Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве.
Как заявил ранее президент Украины Петр Порошенко, «непродление Договора с Россией следует рассматривать не как эпизод, а как часть нашей стратегии по окончательному разрыву с колониальным прошлым и переориентации на Европу»
По его словам, этот договор не был расторгнут ранее ради того, чтобы использовать его положения в качестве базы для многочисленных исков Украины в международных судах и других международных инстанций к России как нарушителю этого договора и норм международного права.
Выстрел в ногу
В Кремле действия Киева по денонсации Договора назвали «выстрелом в ногу».
Отвечая на вопрос о том, действительно ли Украина первой нарушила Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве от 1997 года, Песков рекомендовал обратиться за разъяснениями в МИД РФ, который накануне опубликовал сообщение, в котором обвинил Киев в нарушении этого Договора.
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил 12 марта, что Киев спустя полгода после заявления о намерении не продолжать Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией получил ноту от МИД РФ.
Договор о дружбе
Согласно договору, его действие автоматически продлевалось на следующие десятилетние периоды, если ни одна из сторон не заявит о своем желании прекратить его действие не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного десятилетнего периода. Срок отсчета первого десятилетнего периода начинался с даты вступления договора в силу и заканчивался 1 апреля 2009 года. Тогда ни одна из сторон не изъявила желание о прекращениидействия договора до 1 октября 2008 года, поэтому его действие автоматически продолжилось на следующий десятилетний период.
Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной закреплял принцип стратегического партнерства, признание нерушимости существующих границ, уважение территориальной целостности и взаимные обязательства не использовать свою территорию в ущерб безопасности друг друга.
Договор о мире и дружбе
Российская Федерация и Республика Индия,
исходя из взаимного стремления народов обоих государств к укреплению многовековых традиций дружбы и сотрудничества между ними,
полагая, что всестороннее развитие дружбы и сотрудничества соответствует коренным национальным интересам обоих государств, равно как и упрочению мира в Азии и во всем мире,
вдохновляемые общими идеалами мира, демократии, обеспечения прав человека и основных свобод, ненасилия и секуляризма,
убежденные в том, что в современном мире международные проблемы могут решаться только на основе сотрудничества, уважения суверенного равенства, независимости, территориальной целостности, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела государств и уважения принципов справедливости и норм международного права,
преисполненные решимости продолжать свои усилия в целях содействия международному миру и безопасности, всеобщему и полному разоружению и мирному урегулированию спорных вопросов,
подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций,
преисполненные решимости активно развивать свои отношения в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, договорились о нижеследующем:
Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны торжественно заявляют, что между обеими странами и их народами будут и впредь поддерживаться мирные, дружественные и добрососедские отношения.
Каждая Сторона будет уважать независимость, суверенитет и территориальную целостность другой Стороны и воздерживаться от вмешательства во внутренние дела другой Стороны.
Они будут развивать сотрудничество в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях на основе вышеупомянутых принципов, а также принципов равенства, взаимной выгоды и наибольшего благоприятствования.
Статья 2
Российская Федерация уважает политику неприсоединения Индии и ее роль в поддержании международного мира, безопасности и международного сотрудничества для развития.
Республика Индия уважает политику Российской Федерации, направленную на демократизацию и деидеологизацию международных отношений, развитие равноправного партнерства и сотрудничества в мировом сообществе, укрепление всеобщей безопасности.
Статья 3
Будучи глубоко заинтересованными в обеспечении мира и безопасности всех народов и придавая большое значение своему взаимному сотрудничеству в мировых делах, Высокие Договаривающиеся Стороны будут регулярно консультироваться друг с другом на различных уровнях по всем важным вопросам, затрагивающим интересы обеих Сторон.
В случае возникновения ситуаций, создающих, по мнению Высоких Договаривающихся Сторон, угрозу миру или нарушение мира, они будут незамедлительно вступать в контакт друг с другом для согласования своих позиций в интересах устранения возникшей угрозы или восстановления мира.
Ни одна из Сторон не будет предпринимать каких-либо действий, которые могли бы представить угрозу или нанести ущерб безопасности другой Стороны.
Статья 4
Они считают, что сокращение вооруженных сил и вооружений до уровней, необходимых для минимальных потребностей обороны, будет вести к укреплению безопасности и стабильности в региональном и глобальном измерениях.
Статья 5
Высокие Договаривающиеся Стороны будут добиваться дальнейшего повышения роли Организации Объединенных Наций. Они будут углублять свое взаимодействие в рамках Организации Объединенных Наций и других международных организаций и институтов.
Статья 6
Высокие Договаривающиеся Стороны будут уделять особое внимание углублению межпарламентских связей.
Статья 7
Высокие Договаривающиеся Стороны будут оказывать содействие друг другу в развитии взаимовыгодного торгово-экономического и научно-технического сотрудничества. Кроме того, в соответствии с их национальным законодательством и международными обязательствами они будут также создавать необходимые экономические, финансовые и правовые условия для содействия предпринимательской и иной экономической деятельности, двусторонних и многосторонних совместных предприятий и поощрения инвестиций, соответствующих принципу национального суверенитета над их природными ресурсами.
Высокие Договаривающиеся Стороны будут заключать отдельные соглашения в случае необходимости.
Статья 8
Высокие Договаривающиеся Стороны будут сотрудничать в области экологии путем обмена опытом в рациональном использовании природных ресурсов, внедрении экологически чистых технологий и проведении мероприятий по охране и восстановлению окружающей среды. Они будут также оказывать друг другу возможную помощь в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий и тяжелых аварий. Обе Стороны, принимая во внимание свои соответствующие национальные проблемы, будут вносить вклад в разработку международной стратегии охраны окружающей среды.
Статья 9
Высокие Договаривающиеся Стороны будут содействовать дальнейшему развитию сотрудничества в области образования, культуры, искусства, туризма и спорта. Традиционные культурные контакты между народами двух стран будут продолжаться, и академические, научные и технические обмены обеспечиваться в соответствии с их национальным законодательством и международными обязательствами.
Обе Стороны будут также развивать сотрудничество в деле сохранения памятников истории и культуры. В случае необходимости по всем этим областям сотрудничества будут заключаться отдельные соглашения.
Статья 10
Высокие Договаривающиеся Стороны будут способствовать развитию сотрудничества и обменов в сфере информации, поощряя контакты между учреждениями и представителями средств массовой информации.
Статья 11
Высокие Договаривающиеся Стороны будут продолжать поощрять взаимодействие во всех областях, относящихся к здравоохранению, включая общественное, защиту от инфекционных и других заболеваний, а также в сфере социального обеспечения.
Статья 12
Высокие Договаривающиеся Стороны будут защищать и содействовать осуществлению прав человека и основных свобод, включая свободу вероисповедания и права меньшинств, в соответствии со своим национальным законодательством и международными обязательствами.
Они будут также сотрудничать в борьбе с преступностью, в особенности с терроризмом, захватом заложников, незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства и гражданской авиации, незаконным оборотом наркотиков и незаконной торговлей культурными и историческими ценностями.
Они будут осуществлять необходимые мероприятия для оказания взаимной правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам и вести дело к заключению соответствующего соглашения.
Статья 13
Права и обязательства Высоких Договаривающихся Сторон согласно настоящему Договору не наносят ущерба их правам и обязательствам по любым другим действующим двусторонним и многосторонним договорам, в которых они являются Сторонами.
Статья 14
Настоящий Договор подлежит ратификации и вступит в силу в день обмена ратификационными грамотами.
Настоящий Договор заключается сроком на двадцать лет. Его действие будет автоматически продлеваться на каждый последующий период в пять лет, если ни одна из Высоких Договаривающихся Сторон не заявит о своем желании прекратить его действие, уведомив другую Высокую Договаривающуюся Сторону за 12 месяцев до истечения срока действия Договора.
Совершено в г.Нью-Дели 28 января 1993 года в двух экземплярах, каждый на русском, хинди и английском языках, причем все три текста имеют одинаковую силу.
Договор вступил в силу 11 октября 1993 года.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по: