договор о передаче учредительных прав на сми
Договор о передаче учредительных прав на сми
При этом права на управление и использование СМИ не относятся к исключительным правам на результаты интеллектуальной деятельности (статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации определён закрытый перечень таких результатов), в связи с чем, для их учета в составе нематериальных активов нет оснований.
Кроме того, исходя из судебной практики (постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 декабря 2009 г. по делу N А21-4438/2009), договор на приобретение прав и обязанностей учредителя СМИ может быть квалифицирован как договор цессии (купли-продажи имущественных прав).
Согласно положениям статьи 18 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель СМИ может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей.
В связи с изложенным, рассматриваемый актив, по мнению Департамента, целесообразно учесть в составе финансовых вложений учреждения, с отражением соответствующей операции по статье 550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 500 «Поступление финансовых активов» (Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утверждённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (пункт 62.4.).
Согласно требованиям Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2020 г. N 222н), операцию по приобретению прав и обязанностей учредителя СМИ следует отразить по соответствующей подстатье статьи 550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов».
Директор Департамента | С.В. Романов |
Обзор документа
Минфин разъяснил, как организации, приобретающей права учредителя СМИ, учитывать появившийся актив, способный приносить экономические выгоды в будущем.
Передача прав учредителя СМИ
В нашу компанию обратился клиент с вопросом: как юридически грамотно передать права учредителя СМИ, что для этого необходимо, кто подает заявление на перерегистрацию?
Вводные данные
Задача
Необходимо, чтобы новым учредителем стало второе юридическое лицо, которое могло бы приступить к выпуску СМИ в максимально короткие сроки.
Процесс передачи прав учредителя СМИ
Подачу документов на перерегистрацию СМИ осуществляет новый учредитель. Действовать нужно по следующему алгоритму.
Шаг 1. Оформление передачи прав учредителей (необходимо составить договор между «старым» и «новым» учредителем, одобрить передачу на собрании журналистов редакции, соответственно, нужно составить протокол собрания).
Шаг 2. Подготовка документов для подачи на перерегистрацию СМИ (понадобятся: уставные документы нового учредителя, заверенные копии паспортов участников ООО — нового учредителя СМИ, заявление на перерегистрацию, устав редакции СМИ, договор на передачу прав учредителя СМИ).
Шаг 3. Подача документов (если территория распространения СМИ — один субъект, то документы подаются в территориальный Роскомнадзор соответствующего субъекта РФ, а если территория распространения «вся Россия», то документы необходимо подать в федеральный Роскомнадзор в Москве).
Следует иметь в виду, что при перерегистрации в связи с переходом прав учредителя СМИ можно также сменить форму распространения СМИ, территорию распространения, добавить тематику, можно стать специализированным рекламным СМИ, внести любые другие изменения, вплоть до изменения названия СМИ.
Новый учредитель СМИ и новая редакция СМИ
После благополучной перерегистрации СМИ у нашего клиента возник вопрос: будет ли юридическое лицо — новый учредитель СМИ — автоматически являться редакцией этого СМИ?
Становясь учредителем СМИ, юридическое лицо автоматически не будет являться редакцией этого СМИ. Основная функция редакции СМИ — выпуск СМИ. Существует несколько схем взаимоотношений редакции и учредителя средства массовой информации:
1) редакцией СМИ и учредителем могут быть разные лица;
2) возможно совмещение статусов учредителя и редакции СМИ, то есть учредитель одновременно может быть и редакцией СМИ;
3) редакция является структурным подразделением юрлица, это может быть и юрлицо — учредитель СМИ.
Клиентом была выбрана третья схема организации взаимодействия редакции с учредителем: редакция СМИ является структурным подразделением учредителя СМИ. Между учредителем и редакцией в этом случае заключается договор, в котором прямо прописывается, что редакция не является юридическим лицом, при этом вся хозяйственная деятельность проводится через юрлицо — учредителя. Данный договор заключается с представителем редакции — главным редактором, который одновременно считается сотрудником юрлица — учредителя СМИ.
Следующий вопрос, который предстояло решить: должно ли будет юрлицо ввести новые должности в редакции нового СМИ?
Как минимум в редакции должна быть должность главного редактора, который может в одном лице быть и редакцией СМИ. Если сотрудники юрлица участвуют в подготовке материалов для СМИ, пишут статью, делают фотографии, то они являются журналистами, их новые обязанности необходимо прописать в трудовом договоре и должностной инструкции.
Проделанная сотрудниками «Право в сети» работа
1. Подготовлен договор о передаче прав учредителя.
2. Составлен проект протокола согласия коллектива редакции на передачу прав учредителя СМИ.
3. Даны инструкции для подготовки пакета документов на перерегистрацию СМИ.
4. С помощью специалистов «Право в сети» собран пакет документов, необходимых для перерегистрации.
5. На протяжении всего времени специалисты «Право в сети» отвечали на вопросы клиента.
После проверки собранного пакета документов, клиент подал документы на перегистрацию СМИ.
Результат
1. Осуществлен переход прав учредителя СМИ в строгом соответствии с Законом РФ «О СМИ».
2. Произведена перерегистрация СМИ.
Что могло произойти без юридического сопровождения
Не зная тонкостей процедуры по передаче прав от одного учредителя СМИ к другому, клиент мог совершить процессуальные ошибки, неправильно заполнить необходимые формы, не приложить необходимые документы или неправильно их заверить. В результате Роскомнадзор мог вернуть документы, или, что гораздо хуже, перерегистрация в Роскомнадзоре могла бы пройти, но возникли бы риски, что по иску договор о переходе прав учредителя мог быть признан недействительным.
Если у вас есть вопросы, мы бесплатно проконсультируем вас о регистрации, перерегистрации СМИ, составе учредителей и подготовке устава редакции СМИ. Оставьте заявку:
Договор о передаче учредительных прав на сми
Памятка для учредителей и редакторов средств массовой информации
Памятка для учредителей и редакторов средств массовой информации
1. Соблюдение требований статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ).
В процедуре принятия устава участвуют только штатные сотрудники, то есть лица, замещающие определенную должность в штатном расписании редакции.
Для принятия устава необходимо провести общее собрание, причем на нем должен быть кворум в количестве не менее двух третей штатных сотрудников. Устав принимается простым большинством голосов. После этого он представляется учредителю на утверждение.
Учредитель не несет обязанности утвердить именно предлагаемый общим собранием коллектива журналистов устав. Однако законодательством не предусмотрены последствия отклонения предложенного варианта. При этом и учредитель, и редакция средства массовой информации должны принимать во внимание, что устав должен быть принят в течение трех месяцев с момента первого выхода в свет средства массовой информации.
Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о СМИ, если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации, то свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным.
Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации создается в качестве организации, то она подлежит также регистрации в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и, помимо производства и выпуска средства массовой информации, вправе осуществлять в установленном порядке иную не запрещенную законом деятельность.
Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
В отличие от устава как учредительного документа организации, устав редакции не подлежит государственной регистрации, а направление копии устава редакции в регистрирующий орган, предусмотренное ст. 20 Закона о СМИ, не является процедурой государственной регистрации устава.
Таким образом, у редакции может быть один устав, одновременно служащий и учредительным документом, представленным на государственную регистрацию в налоговый орган, и уставом редакции, представленным в Роскомнадзор (его территориальный орган). В данном случае учредительный документ должен содержать также все вопросы, которые должны быть урегулированы в уставе редакции (ч. 2 ст. 20 Закона о СМИ).
1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;
3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;
4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации;
5) передача и (или) сохранение права на наименование (название), иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;
6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные Законом о СМИ и другими законодательными актами.
Данный перечень является обязательным для включения в устав редакции СМИ, но не исчерпывающим.
Поскольку действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное перечисление в уставе организации всех его участников поименно, то вносить изменения в действующую редакцию устава в случае изменения состава участников организации, в том числе в связи с вступлением в силу Федерального закона от 14.10.2014 года № 305-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», не требуется.
Однако устав редакции и устав юридического лица могут быть абсолютно разными документами.
Нарушение порядка принятия и (или) утверждения устава, отсутствие какого-либо из обязательных положений, предусмотренных ст. 20 Закона о СМИ, свидетельствует о несоответствии устава требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона о СМИ: до утверждения устава редакции или если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором), включающим вопросы, перечисленные в пунктах 1 – 5 ч. 2 ст. 20 Закона о СМИ.
В первом случае договор прекращает свое действие с момента утверждения устава редакции СМИ учредителем.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Закона о СМИ копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации.
За непредставление или несвоевременное представление устава редакции в регистрирующий орган ст. 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
Необходимо при этом учитывать, что регистрирующим органом является тот территориальный орган Роскомнадзора, которым выдано свидетельство о регистрации СМИ, а для периодических печатных изданий, предназначенных для распространения на всей территории Российской Федерации, за её пределами или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, регистрирующим органом выступает Роскомнадзор.
Если в составе медиа-холдинга объединены редакции различных средств массовой информации, которыми руководят редакторы, необходимо создавать такой орган управления как главный редактор и указывать в уставах редакций и выходных данных сведения о главном редакторе.
2. Соблюдение требований статьи 27 Закона о СМИ.
Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:
1) наименование (название) издания;
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;
7) цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»;
8) адреса редакции, издателя, типографии;
9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Сетевое издание должно содержать следующие сведения:
1) наименование (название) издания;
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;
5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
6) зарегистрировавший СМИ орган и регистрационный номер.
Согласно статье 27 Закона «О СМИ» телеканалы и радиоканалы обязаны объявлять:
1) наименование и знак информационной продукции – не реже 4 раз в сутки при непрерывном вещании
2) наименование и знак информационной продукции – при каждом выходе в эфир (для вещателей с сетевыми партнерами)
3) наименование, знак информационной продукции и зарегистрировавший СМИ орган + регистрационный номер – не реже 4 раз в сутки
Все вышеперечисленные сведения являются обязательными для указания в выходных данных.
При подготовке выходных данных необходимо особое внимание обратить на то, что:
— наименование (название) средства массовой информации должно полностью соответствовать наименованию (названию), указанному в свидетельстве о государственной регистрации средства массовой информации;
— необходимо указывать всех соучредителей СМИ;
— в случае временного отсутствия главного редактора допускается указание фамилии и инициалов и.о. главного редактора или врио главного редактора;
— дата выхода издания в свет должна быть указана в формате: день, месяц и год выпуска продукции.
— недопустимо использование пометок «общий тираж», «предполагаемый тираж» или иных синонимов.
— допускается формулировка «Адрес редакции и издателя», формулировка «Наш адрес» не отвечает в полной мере требованиям ст. 27 Закона о СМИ. Не допускается указание в выходных данных в качестве адресов редакции, издателя, типографии только адреса электронной почты. Допускается указание в качестве адреса издателя или типографии как юридический, так и фактический (почтовый адрес).
— знак информационной продукции должен соответствовать содержанию распространяемой информации и классификации, установленной Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Обращаем Ваше внимание, что в выходных данных СМИ указывается фактический тираж, который в случае возникновения вопроса о достоверности сведений, размещенных в выходных данных СМИ, может быть подтвержден типографией.
Кроме того, в соответствии со ст. 27 Закона о СМИ, зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.
Обращаем Ваше внимание, что в случае внесения изменений в запись о регистрации СМИ в выходных данных указывается тот регистрирующий орган, который внес изменения в запись о регистрации СМИ, и новый регистрационный номер.
При регистрации СМИ учредителем (соучредителями) указывается, в том числе, язык, на котором СМИ планирует выходить. Размещение выходных данных только на национальном языке, указанном в свидетельстве о регистрации СМИ, не расценивается как нарушение. Вместе с тем, для предоставления возможности ознакомления с выходными данными лицам, не владеющим национальными языками, рекомендуем дублировать выходные данные на русском языке.
Действующим законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к месту размещения выходных данных.
Дополнительно сообщаем, что в случае размещения периодическим печатным изданием материалов, подготовленных информационным агентством, они должны сопровождаться его наименованием (названием).
Для сведения сообщаем, что статус информационного агентства определен ст. 23 Закона о СМИ: на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.
Закрепляя статус информационного агентства, Закон о СМИ не дает определения данному термину. Действующее федеральное законодательство вообще не содержит трактовки информационного агентства. До 2005 г. определение данного понятия можно было найти в Федеральном законе от 1 декабря 1995 г. № 191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации», понимающем под информационным агентством «организацию, осуществляющую сбор и оперативное распространение информации». Однако Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ данный нормативный акт признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
Специфика информационных агентств заключается в том, что информацию они распространяют не периодически, а по мере появления.
Основными потребителями информации информационных агентств являются средства массовой информации.
Закон распространяет на информационные агентства правовой режим средства массовой информации.
Информационные агентства создаются, регистрируются, действуют и ликвидируются по общим правилам, предусмотренным для всех средств массовой информации.
Выпуск (изготовление) или распространение продукции СМИ без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными в соответствии со ст. 13.22 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа:
— на граждан в размере от 300 до 500 рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой;
3. Соблюдение требований статьи 11 Закона о СМИ.
В соответствии со ст. 11 Закона о СМИ смена:
— изменение состава соучредителей;
— изменение наименования (названия);
— изменение примерной тематики и (или) специализации;
— изменение формы периодического распространения массовой информации;
— изменение территории распространения продукции СМИ
— изменение доменного имени сайта.
допускается лишь при условии внесения изменений в запись о регистрации СМИ.
Внесение изменений в запись о регистрации СМИ осуществляется в том же порядке, что и их регистрация.
Изготовление или распространение продукции средства массовой информации без внесения изменений в запись о регистрации СМИ, в соответствии с ч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде административного штрафа:
— на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;
В ч. 4 ст. 11 Закона о СМИ указаны случаи, при которых отсутствует необходимость вносить изменения в запись о регистрации СМИ. Однако она обязывает учредителя уведомить регистрирующий орган о произошедших изменениях, в частности, при:
— изменении местонахождения (адреса) редакции;
— изменении местонахождения (адреса) учредителя (соучредителей);
— изменение периодичности выпуска средства массовой информации;
— изменение максимального объема средства массовой информации;
— принятие решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации
Уведомление осуществляется в письменной форме в течение одного месяца со дня (с даты) произошедших изменений. Указанная норма не содержит каких-либо исключений из общего правила, в связи с чем регистрирующий орган необходимо уведомлять о любых изменениях.
Изменение, исключение, добавление литера, корпуса, этажа, номера дома, комнаты также являются изменениями местонахождения (адреса) редакции.
Отдельно отмечаем, что Законом о СМИ не предусмотрено, что средства массовой информации с определенной периодичностью распространения («ежеквартально», «один раз в месяц», «два раза в неделю») и так далее должны выходить в свет в определенный день. Конкретная дата выхода в свет очередного выпуска издания определяется редакцией средства массовой информации.
Максимальный объем периодических печатных изданий включает в себя количество страниц (полос), формат и тираж.
При изменении максимального объема СМИ (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) учредитель обязан письменно уведомить Роскомнадзор. При этом отдельные выпуски СМИ могут выходить в свет объемом, меньше чем заявленный максимальный.
Непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор уведомления влечет административную ответственность предусмотренную
ст. 13.23 КоАП РФ в виде административного штрафа:
4. Соблюдение требований Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».
4.1. Производители документов доставляют, в том числе через полиграфические организации, в федеральный орган исполнительной власти в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций по одному обязательному федеральному экземпляру всех видов печатных изданий в день выхода в свет первой партии тиража.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать):
адрес почтовой доставки в Роспечать: 127994, Москва, ГСП-4, Страстной б-р, д. 5;
телефон для справок: 8 (495) 694-11-77, тел./факс: 8 (495) 694-22-81;
сайт в сети «Интернет»: http://www.fapmc.ru.
Производителями в день выхода в свет первой партии тиража направляется 1 обязательный экземпляр продукции печатного периодического издания (газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год).
4.2. Производители документов в целях последующего распределения изданий между крупнейшими библиотечно-информационными организациями доставляют, в том числе через полиграфические организации, в день выхода в свет первой партии тиража печатных изданий в Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС):
16 обязательных экземпляров книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий на русском языке;
9 обязательных экземпляров центральных газет и газет субъектов Российской Федерации на русском языке;
3 обязательных экземпляра многотиражных газет муниципальных образований и рекламных изданий на русском языке;
4 обязательных экземпляра книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий, изоизданий, географических карт и атласов на языках народов Российской Федерации (за исключением русского) и на иностранных языках;
3 обязательных экземпляра газет на языках народов Российской Федерации (за исключением русского) и иностранных языках.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)», филиал «Российская книжная палата»:
сайт в сети «Интернет»: http://www.bookchamber.ru/oe_delivery.html,
справка о поступлении периодических и продолжающихся изданий:
газеты: 8 (496) 382-42-32,
журналы: 8 (496) 382-30-70.
Обязательные бесплатные экземпляры газет и журналов следует направлять по адресу: 143200, г. Можайск, ул. 20-го Января, д. 20, корп. 2, Национальное фондохранилище филиала ИТАР ТАСС «Российская книжная палата».
Обязательные бесплатные экземпляры всех видов изданий, подготовленных за пределами РФ по заказу предприятий, организаций или отдельных лиц, находящихся в ведении РФ, а также изданий, импортируемых для общественного распространения на территории страны, направляются издателями в ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» «Российская Книжная палата» (филиал ИТАР-ТАСС) на общих основаниях.
Производители периодических печатных изданий, в том числе и выходящих тиражом менее одной тысячи экземпляров, обязаны передавать обязательный экземпляр получателям безвозмездно.
4.3. Производители документов в течение семи дней со дня выхода в свет первой партии тиража печатных изданий доставляют с использованием информационно-телекоммуникационных сетей по одному обязательному экземпляру печатных изданий в электронной форме, заверенному квалифицированной электронной подписью производителя документа, в Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) и в Российскую государственную библиотеку.
Для реализации данного требования на ресурсах в сети «Интернет» http://www.bookchamber.ru/ (Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – «Российская книжная палата» филиал ИТАР-ТАСС) и https://oek.rsl.ru/ (ФГУП «Российская государственная библиотека») созданы учётные системы, в которых производители документов могут самостоятельно разместить обязательный экземпляр печатного издания в электронной форме.
Порядок доставки, хранения, учета обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме, меры защиты при доставке обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме, порядок компьютерной обработки данных обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме в целях их классификации и систематизации, а также требования к формату доставляемого файла утверждены приказом Минкультуры России от 26.12.2017 № 2227 (зарегистрирован в Минюсте России 13.03.2018 № 50320).
Кроме того, согласно части 3 статьи 7 Федерального закона
от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» обязательные экземпляры продукции средств массовой информации направляются к следующим получателям:
Обращаем внимание, что Роскомнадзор не является получателем обязательного экземпляра документов.
Территориальными органами Роскомнадзора в ходе контрольного мероприятия осуществляется проверка не только самого факта доставки обязательного экземпляра документов, но и соблюдение сроков доставки.
При этом наличие квитанций об отправке обязательных экземпляров через Почту России с датой, соответствующей сроку, установленному Законом (рассматривается дата отправки, а не дата получения экземпляра), и опись направленной корреспонденции может быть доказательством соблюдения требований Закона. Однако из представленных документов должно быть ясно кто, в чей адрес, когда и что направил.
Роскомнадзор принимает во внимание, что основная масса производителей печатных СМИ доставляет обязательный экземпляр через ФГУП «Почта России». В связи с этим, в случае выхода первой партии тиража в свет в выходные или праздничные дни, обязательные экземпляры должны быть направлены в первый же рабочий день.
4.4. Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона «Об обязательном экземпляре документов» телеканалы и радиоканалы направляют обязательные экземпляры материалов собственного производства, а также созданных по их заказу в ВГТРК «Гостелерадиофонд».
Подлежат доставке фильмы, выпуски новостей, иные программы, музыкальные произведения, созданные впервые.
Срок направления – в течение месяца со дня первого выхода в эфир.
Повторы программ, а также рекламу направлять в ВГТРК не требуется.
За нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов ст. 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
5. Соблюдение отдельных требований Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В соответствии со статьей 11 Федерального закона №436-ФЗ до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия.
При этом размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия.
За нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию частью 2 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
Согласно статьей 12 Федерального закона №436-ФЗ знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях
При этом производитель, распространитель продукции СМИ вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с настоящей статьей такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции.
За опубликование в СМИ программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции частью 2.1 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
6. Требования Федерального закона от 23 февраля 2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Согласно статье 16 в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается:
• демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях;
• демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
Вновь созданными аудиовизуальными произведениями считаются произведения, созданные после 1 июня 2014 года.
При демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
Действующим законодательством не устанавливается порядок, продолжительность и размер размещаемой социальной рекламы. Вместе с тем, необходимо руководствоваться позицией ФАС России. Согласно которой, социальная реклама о вреде потребления табака должна размещаться непосредственно перед началом или в любой момент времени в период демонстрации произведения в любой форме (например, в виде «бегущей строки»). Кроме того, информация о вреде потребления табака должна быть доведена до потребителей в воспринимаемой форме.
Ответственность за неисполнение ребований ФЗ №15 предусмотрена статьей 14.3.1 КоАП РФ.
При этом обращаем внимание, что полномочия по рассмотрению дел за нарушение части 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ закреплены как за антимонопольными органами, так и за Роскомнадзором.
Время публикации: 03.03.2010 11:08
Последнее изменение: 19.02.2020 14:14